Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20.12.2013 № 412РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2013 г. N 412 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 449 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 449 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040398) следующее изменение: государственную программу Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы, утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2010 г. N 357 "О республиканской целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2011- 2018 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 1 (часть II), ст. 74); пункт 6 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 186 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 6 (часть I), ст. 239). 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 449 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ Ответственный Министерство спорта Республики Марий Эл исполнитель Государственной программы Соисполнители отсутствуют Государственной программы Участники Министерство образования и науки Республики Государственной Марий Эл; программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; учреждения, находящиеся в ведении Министерства спорта Республики Марий Эл; органы местного самоуправления в Республике Марий Эл (по согласованию) Подпрограммы "Развитие физической культуры и массового Государственной спорта"; программы "Реализация комплекса мер по развитию сети образовательных организаций дополнительного образования спортивной направленности и организация в них учебно-тренировочного процесса"; "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" Цели содействие вовлечению населения Государственной в систематические занятия физической культурой программы и спортом; обеспечение конкурентоспособности республиканского спорта на российском уровне; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) Задачи своевременное исполнение, повышение Государственной эффективности и качества исполнения программы государственных обязательств в сфере физической культуры и спорта; обеспечение условий для доступности организаций в сфере физической культуры и спорта; повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан; формирование среды активного взаимодействия участников предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта Целевые доля граждан, систематически занимающихся индикаторы и физической культурой и спортом, в общей показатели численности населения; Государственной доля учащихся спортивных школ в общем числе программы школьников, посещающих занятия по физической культуре; количество подготовленных спортсменов- разрядников (кандидатов в мастера спорта, мастеров спорта, мастеров спорта международного класса (далее соответственно - KMC, МС, МСМК) от общего количества учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; обеспеченность населения спортивными залами; обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями; обеспеченность населения плавательными бассейнами; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Этапы и сроки 2013-2020 годы в один этап реализации Государственной программы Объемы общий объем финансирования за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Марий Эл Государственной составит 2 392 014,8 тыс. рублей, в том числе: программы 2013 год - 452 047,5 тыс. рублей 2014 год - 298 768,2 тыс. рублей 2015 год - 278 627,4 тыс. рублей 2016 год - 280 604,3 тыс. рублей 2017 год - 280 604,3 тыс. рублей 2018 год - 280 604,3 тыс. рублей 2019 год - 260 379,4 тыс. рублей 2020 год - 260 379,4 тыс. рублей Ожидаемые увеличение доли граждан, систематически результаты занимающихся физической культурой и спортом, в реализации общей численности населения; Государственной обеспеченность населения спортивными залами; программы обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями; обеспеченность населения плавательными бассейнами; увеличение количества учащихся спортивных школ к общему числу школьников, посещающих занятия по физической культуре; увеличение количества спортсменов-разрядников (KMC, МС, МСМК) в процентном отношении к общему числу учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (далее - Государственная программа) направлена на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и условий для развития спорта высших достижений. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, оказывая непосредственное влияние на формирование личности и межличностных отношений. В Республике Марий Эл сформирована межведомственная система взаимодействия по вопросам развития физической культуры и спорта органов исполнительной власти Республики Марий Эл с федеральными органами исполнительной власти, спортивными организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Благодаря совместным усилиям органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, общественных институтов за последние годы в системе развития физической культуры и спорта произошли положительные изменения. Основным показателем эффективности физкультурно-спортивной работы является охват населения систематическими занятиями физической культурой и спортом (диаграмма N 1). Диаграмма N 1 ДОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ, СИСТЕМАТИЧЕСКИ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, В 2003-2012 ГОДАХ, ПРОЦЕНТОВ (отсутствует) Распределение общей численности занимающихся физической культурой и спортом по сферам деятельности представлено диаграммой N 2. Диаграмма N 2 СООТНОШЕНИЕ ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ПО СФЕРАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (отсутствует) Следующим важнейшим показателем эффективности физкультурно- оздоровительной работы является наличие и доступность спортивных сооружений (таблица). Таблица (единиц) ---------------------------------------------------------------------- Спортивные сооружения | 2003 | 2006 | 2011 | 2012 ---------------------------------------------------------------------- Всего 1559 1582 1664 1665 в том числе: плоскостные площадки, поля 919 939 958 1002 спортивные залы 355 361 402 383 плавательные бассейны 23 24 32 32 Современные условия жизни, функционирования общественного производства и развития народного хозяйства предъявляют требования повышения эффективности труда, его производительности. Это возможно, в первую очередь, за счет наилучшего использования трудовых ресурсов, рациональной организации производства и труда, а также улучшения условий для трудовой деятельности и отдыха населения, укрепления здоровья. На начало 2012 года в республике в 392 коллективах физической культуры физкультурно-оздоровительную и спортивно-массовую работу среди работающего населения осуществлял 51 штатный инструктор. За 2012 год численность занимающихся физической культурой и спортом на предприятиях и в организациях составила 237 623 человека. В среднем в республике доля работающего населения в общей численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, составляет около 41 процента. Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально- демографических групп населения и характер труда, а также осуществлять подготовку специалистов по этим программам. Одним из главных направлений развития физической культуры и спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и улучшение ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности. Качество физического воспитания во многих общеобразовательных организациях не соответствует современным требованиям и интересам детей. Необходима ускоренная модернизация физического воспитания и развития детско-юношеского спорта в системе образования. Следует развивать деятельность спортивных клубов образовательных организаций, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий. В оценке деятельности общеобразовательных организаций, связанной с образованием и воспитанием обучающихся, важную роль играет уровень здоровья и физической подготовленности, а также вовлеченности школьников в спортивную деятельность. В системе непрерывного образования должно осуществляться непрерывное физическое воспитание и спортивное совершенствование на протяжении всего периода обучения подрастающего поколения. Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений. На сегодняшний день роль спортивных сооружений заключается не только в подготовке спортивного резерва в сборные команды России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско- юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека. В настоящее время в республике функционируют 19 специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, находящихся в ведении Министерства спорта Республики Марий Эл (далее - Минспорт Республики Марий Эл), 2 специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва и 16 детско-юношеских спортивных школ, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл. В целях подготовки резерва спорта высших достижений и спортсменов высокого класса работают государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва" и государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки "Школа высшего спортивного мастерства". Всего в организациях дополнительного образования спортивной направленности по 48 видам спорта занимаются 16 115 человек. В подведомственных Минспорту Республики Марий Эл учреждениях занимаются 6 715 человек (41 процент). Физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными группами населения, работу по подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса в республике осуществляют 1 448 специалистов, из них в учреждениях системы Минспорта Республики Марий Эл работают 295 человек, в общеобразовательных организациях - 389, профессиональных образовательных организациях - 239 человек, осуществляют физкультурно-оздоровительную работу на предприятиях и в организациях, а также по месту жительства 75 человек. Успешное развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней. Республика Марий Эл активно участвует в реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" (далее - ФЦП). В рамках реализации ФЦП в Республике Марий Эл начиная с 2006 года сданы в эксплуатацию 15 спортивных сооружений. Активное строительство современных спортивных комплексов способствует обеспечению доступности физкультурно-оздоровительных услуг для населения, особенно в сельской местности. Поставлена задача по строительству до 2015 года физкультурно-оздоровительных комплексов во всех муниципальных районах и городских округах в Республике Марий Эл. На сегодняшний день имеются все возможности для существенного повышения уровня развития физической культуры и спорта в республике и использования их потенциала для развития общества при условии, что эти вопросы станут приоритетными при решении задач социально- экономического развития Республики Марий Эл не только для органов исполнительной власти Республики Марий Эл, но и для каждого жителя. Необходимо принимать более масштабные, адекватные решаемым проблемам меры, которые позволят к 2020 году улучшить здоровье граждан, уменьшить количество асоциальных проявлений, прежде всего среди подростков и молодежи, а для этого следует разработать и реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и спорта. Новые задачи по качественному изменению жизни населения, качественному изменению облика самой республики, ее экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и спорта. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Приоритетом Минспорта Республики Марий Эл является реализация государственной политики, направленной на повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения и достойное выступление спортсменов Республики Марий Эл на всероссийских соревнованиях. Основными целями Государственной программы являются: содействие вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом; обеспечение конкурентоспособности республиканского спорта на российском уровне; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития и эффективного использования инфраструктуры физической культуры и спорта; широкая пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений). Исходя их указанных целей, а также тенденций и особенностей развития физической культуры и спорта в Республике Марий Эл, Государственная программа предусматривает решение следующих задач: своевременное исполнение и повышение эффективности и качества исполнения государственных обязательств в сфере физической культуры и спорта; обеспечение условий для доступности организаций в сфере физической культуры и спорта; повышение качества услуг в сфере физической культуры и спорта, предоставляемых с учетом изменяющихся потребностей граждан; формирование среды активного взаимодействия участников предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта. Комплекс задач охватывает спектр полномочий Минспорта Республики Марий Эл, отражает государственную политику в сфере физической культуры и спорта. Задачи определяют конечный результат реализации взаимосвязанных мероприятий при осуществлении государственных функций, в рамках достижения цели Государственной программы. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ Государственная программа реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы, так как основные мероприятия Государственной программы реализуется ежегодно с установленной периодичностью. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы и их значениях представлены в приложении N 1 к Государственной программе. При формировании перечня показателей учтены требования адекватности показателей, точности, объективности, достоверности, однозначности, сопоставимости. Применяемые показатели основываются на существующей статистической и ведомственной отчетности. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Перечень основных мероприятий Государственной программы определен в трех подпрограммах, исходя из необходимости достижения ее цели и задач. Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" (приложение N 8) включает в себя 2 основных мероприятия: 1. Реализация комплекса мер по организации и проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Основное мероприятие включает в себя физическое воспитание и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий для различных категорий населения и социальных групп. Результатом проводимого мероприятия является: вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом; повышение интереса различных категорий граждан в Республике Марий Эл к занятиям физической культурой и спортом. 2. Развитие спортивной инфраструктуры, спортивной медицины и обеспечение деятельности спортивных сооружений. Основное мероприятие включает в себя строительство спортивных объектов, развитие спортивной медицины и обеспечение деятельности спортивных сооружений. Результатом проводимого мероприятия является: укрепление материально-технической базы отрасли; вовлечение населения в систематические занятия физической культурой и спортом; повышение интереса различных категорий граждан в Республике Марий Эл к занятиям физической культурой и спортом. Подпрограмма "Реализация комплекса мер по развитию сети образовательных организаций дополнительного образования спортивной направленности и организация в них учебно-тренировочного процесса" (приложение N 9) включает в себя 2 основных мероприятия: 1. Содержание и обеспечение деятельности государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва". Основное мероприятие включает в себя: обеспечение функционирования системы отбора и подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса для сборных команд Республики Марий Эл по различным видам спорта; финансовое, материально-техническое, научно-методическое, медицинское обеспечение сборных команд Республики Марий Эл; организация работы государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Республики Марий Эл "Училище олимпийского резерва"; организация и обеспечение за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл мероприятий республиканского значения в области физической культуры и спорта, в том числе по подготовке к участию спортсменов во всероссийских и международных соревнованиях. Результатом проводимого мероприятия является: укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно детей подростков и молодежи; создание эффективной системы подготовки олимпийского резерва и условий для развития спорта высших достижений. 2. Содержание и обеспечение деятельности специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школы высшего спортивного мастерства. Основное мероприятие включает в себя: подготовку спортивного резерва путем развития детско- юношеского спорта; разработку и утверждение положений, присвоение спортивных званий, разрядов и судейских категорий; организацию и проведение работы по подготовке и повышению квалификации физкультурного и общественного актива, в том числе аттестацию тренеров-преподавателей и работников физической культуры. Результатом проводимого мероприятия является: укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, особенно детей подростков и молодежи; создание эффективной системы подготовки спортивного резерва и условий для развития спорта высших достижений. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" (приложение N 10) включает в себя 7 основных мероприятий: 1. Развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва. Основное мероприятие включает в себя: подготовку и участие сборных команд Республики Марий Эл и отдельных спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях; организацию и проведение чемпионатов, кубков и первенств Республики Марий Эл по видам спорта. Результатом проводимого мероприятия является: увеличение количества спортивных школ, групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; повышение мастерства спортсменов. 2. Развитие массового спорта среди различных слоев населения. Основное мероприятие включает в себя: организацию и проведение республиканских комплексных спартакиад среди образовательных организаций; участие спортсменов в межрегиональных и во всероссийских спортивных мероприятиях. Результатом проводимого мероприятия является привлечение большего числа граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом за счет увеличения количества мероприятий. 3. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта. Основное мероприятие включает в себя строительство спортивных объектов и реконструкцию спортивных сооружений. Результатом проводимого мероприятия является улучшение условий для занятий физической культурой и спортом. 4. Развитие спортивной медицины. Основное мероприятие включает в себя: внедрение современных методов медицинского наблюдения за спортсменами на основе методов функциональной диагностики, биохимического, иммунологического, биологического мониторинга на различных этапах подготовки; совершенствование медико-биологического и фармакологического обеспечения спортивно - массовых мероприятий и учебно- тренировочных занятий; совершенствование мер противодействия использованию допинга в спорте. Результатом проводимого мероприятия является: обеспечение спортсменов современным медицинским обслуживанием; противодействие использованию допинга в спорте. 5. Развитие физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основное мероприятие включает в себя: создание условий для реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья средствами физической культуры и спорта; организацию и проведение республиканских соревнований среди лиц с ограниченными возможностями здоровья; подготовку и участие лиц с ограниченными возможностями здоровья во всероссийских и международных соревнованиях. Результатом проводимого мероприятия является повышение интереса к занятиям физической культурой и спортом у лиц с ограниченными возможностями здоровья. 6. Совершенствование управления, организации и кадрового обеспечения физической культуры и спорта. Основное мероприятие включает в себя: стажировку ведущих тренеров в сборных командах России и обеспечение их участия, а также судей по видам спорта и специалистов в совещаниях - семинарах, проводимых Минспортом России; повышение квалификации тренеров-преподавателей, учителей физической культуры, медицинского персонала государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Врачебно - физкультурный диспансер". Результатом проводимого мероприятия является рост профессионального мастерства. 7. Пропаганда физической культуры и спорта. Основное мероприятие включает в себя: поддержание в актуальном состоянии сайта Минспорта Республики Марий Эл; изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде здорового образа жизни; издание полиграфической продукции (выпуск газеты "Спортивная жизнь Марий Эл", информационных буклетов, памяток); проведение республиканского смотра-конкурса среди средств массовой информации и отдельных журналистов на лучшее освещение физкультурно-спортивной тематики; проведение республиканского фотоконкурса - выставки. Результатом проводимого мероприятия является: пропаганда физической культуры и спорта, популяризация здорового образа жизни; информационная поддержка населения республики в вопросах физической культуры и спорта. Перечень основных мероприятий Государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе. V. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Совершенствование действующей нормативной правовой базы будет осуществляться регулярно с учетом накопленного опыта правоприменения и последовательного повышения требований, предъявляемых к деятельности, связанной с реализацией мер в сфере физической культуры и спорта. По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера будут подготовлены проекты соответствующих нормативных правовых актов. Государственная программа предусматривает внесение изменений в Закон Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 81-З "О физической культуре и спорте в Республике Марий Эл". VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования Государственной программы в 2013-2020 годах составит 2 392 014,8 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 452 047,5 тыс. рублей 2014 год - 298 768,2 тыс. рублей 2015 год - 278 627,4 тыс. рублей 2016 год - 280 604,3 тыс. рублей 2017 год - 280 604,3 тыс. рублей 2018 год - 280 604,3 тыс. рублей 2019 год - 260 379,4 тыс. рублей 2020 год - 260 379,4 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта" составит 1 448 442,5 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Реализация комплекса мер по развитию сети образовательных организаций дополнительного образования спортивной направленности и организация в них учебно- тренировочного процесса" составит 594 261,4 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" составит 208 234,1 тыс. рублей. Объем финансирования подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл на 2013-2020 годы" составит 141, 076,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 4 к Государственной программе. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей Государственной программы представлена в приложении N 5 к Государственной программе. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Марий Эл по Государственной программе представлен в приложении N 7 к Государственной программе. VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ ИМИ Реализация Государственной программы сопряжена, прежде всего, с организационными, финансовыми, социальными и непредвиденными рисками. Организационные риски связанны с ошибками управления реализацией Государственной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке в их выполнении. Управление указанными рисками в процессе реализации Государственной программы предусматривается за счет создания эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности участников Государственной программы. Финансовые риски связаны с сокращением в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Государственной программы. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга и аналитического сопровождения реализации Государственной программы. Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения ввиду неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения Государственной программы. Непредвиденные риски связанны с кризисными явлениями в экономике Республики Марий Эл, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к концентрации бюджетных средств на преодоление последствий таких катастроф. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками за счет: ежегодного уточнения финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определения приоритетов для первоочередного финансирования. VIII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ По прогнозным оценкам, реализация предусмотренных Государственной программой мероприятий позволит обеспечить к 2020 году достижение следующих результатов: увеличение доли граждан в Республике Марий Эл, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в процентном отношении к общему числу населения; увеличение обеспеченности населения спортивными залами в процентном отношении к нормативу; увеличение обеспеченности населения плоскостными спортивными сооружениями в процентном отношении к нормативу; увеличение обеспеченности населения плавательными бассейнами в процентном отношении к нормативу; увеличение количества учащихся спортивных школ в процентном отношении к общему числу школьников, посещающих занятия по физической культуре; увеличение количества подготовленных спортсменов-разрядников (KMC, МС, МСМК) в процентном отношении к общему количеству учащихся групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства; увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения. К 2020 году ожидается достижение значений целевых показателей (индикаторами) значений, определенных в приложении N 1 к Государственной программе. По прогнозным оценкам, реализация Государственной программы позволит повысить роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения, обеспечивая применение эффективных мер по предотвращению кризисных явлений или снижающих их негативные последствия для граждан в Республике Марий Эл. Реализация Государственной программы будет способствовать укреплению здоровья человека, формированию здорового, морально- психологического климата в различных социально-демографических группах, снижению травматизма, заболеваемости, профилактике средствами физической культуры и спорта негативных явлений. Реализация Государственной программы в полном объеме создаст основу для повышения качества жизни населения. IX. МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ, ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг, контроль хода реализации Государственной программы осуществляет Минспорт Республики Марий Эл. Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы (приложение N 6 к Государственной программе). Минспорт Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает план реализации и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы. Отчетность о ходе реализации Государственной программы представляется ответственным исполнителем Государственной программы в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл". X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации Государственной программы будет проводиться с использованием показателей выполнения Государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения Государственной программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности Государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Государственной программы) и по итогам реализации Государственной программы в целом как результативности Государственной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов, с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) Государственной программы (оценка результативности); 2) степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств); 3) эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (оценка экономической эффективности достижения результатов); 4) эффективность реализации Государственной программы. В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности Государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов Государственной программы. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле: n Сум Еi i=1 Е = --------, n где: Е - результативность реализации Государственной программы, процентов; Ei - степень достижения i-гo показателя Государственной программы; n - количество показателей Государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности Е равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Е находится в диапазоне 50-70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Е меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы производится по формуле: Пfi Еi = ----- x 100%, Пni где: Еi - степень достижения i-гo показателя Государственной программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле: Зф П = ---- х 100%, Зп где: П - полнота использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные республиканским бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы к запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы производится по следующей формуле: П И = --- х 100%, Е где: И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации Государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е+П+И Э = -------, 3 где: Э - эффективность реализации Государственной программы; Е - результативность реализации Государственной программы; П - полнота использования бюджетных средств; И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности Государственной программы. При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ ----T---------------------------------T--------T------------------------------------------------------------------------------ ¦ Показатель (индикатор) ¦ Едини- ¦ Значения показателей ¦ (наименование) ¦ ца ¦ ¦ ¦ изме- ¦ ¦ ¦ рения ¦ ¦ ¦ +------T-------T-------T-------T-------T------T-------T-------T-------T-------- ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----+---------------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----+---------------------------------+--------+------+-------+-------+-------+-------+------+-------+-------+-------+-------- Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 1. Доля граждан, систематически за- про- 34,0 34,3 34,6 34,9 35,1 35,4 35,6 35,8 36,0 36,2 нимающихся физической культурой и центов спортом, в общей численности населения Подпрограмма "Реализация комплекса мер по развитию сети образовательных организаций дополнительного образования спортивной направленности и организация в них учебно-тренировочного процесса" 2. Доля учащихся спортивных школ в про- 26,6 25,8 26,0 26,2 26,4 26,6 26,8 27 27,2 27,4 общем числе школьников, посеща- центов ющих занятия по физической куль- туре Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" 3. Количество подготовленных спортс- про- 44,1 66,1 66,3 66,5 66,7 66,9 67,1 67,3 менов-разрядников (КМС, МС, МСМК) центов от общего количества учащихся групп спортивного совершенствова- ния и высшего спортивного мас- терства 4. Обеспеченность населения спортив- про- 45,4 46,0 46,4 46,8 47,1 47,4 47,7 48,0 ными залами центов к нормати- ву 5. Обеспеченность населения плоско- про- 40,1 58,1 58,3 58,5 58,7 58,9 59,1 59,3 стными спортивными сооружениями центов к нормати- ву 6. Обеспеченность населения плавате- про- 13,2 13,4 13,5 13,6 13,7 13,8 13,9 14,0 льными бассейнами центов к норма- тиву 7. Доля лиц с ограниченными возмож- про- 2,0 4,0 6,0 8,0 10,0 10,5 11,0 12,0 ностями здоровья и инвалидов, центов систематически занимающихся физи- ческой культурой и спортом, в об- щей численности данной категории населения ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ ----T-----------------T---------T-------------T------------------T-------------------T------------------ ¦ Наименование ¦ Ответс- ¦ Срок (год) ¦ Ожидаемый ¦ Последствия ¦Связь с показате- ¦ основного ¦ твен- ¦ ¦ непосредственный ¦ нереализации ¦ лями ¦ мероприятия ¦ ный ¦ ¦результат (краткое¦ основного ¦ подпрограммы ¦ ¦исполни- ¦ ¦ описание) ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начала¦окон- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ре- ¦ ча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦алии- ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации ¦реали-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ----+-----------------+---------+------+------+------------------+-------------------+------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ----+-----------------+---------+------+------+------------------+-------------------+------------------ Подпрограмма "Развитие физической культуры и массового спорта" 1. Реализация ком- Минспорт 2013 2020 вовлечение населе- ухудшение здоровья доля граждан, плекса мер по ор- Республи- ния в систематиче- населения, уменьше- систематически ганизации и про- ки Марий ские занятия физи- ние продолжительно- занимающихся фи- ведению физкуль- Эл ческой культурой и сти жизни и ухудше- зической культу- турно-оздоровите- спортом; повышение ние ее качества, рой и льных и интереса увеличение спортивно-массо- различных катего- количества спортом, в общем вых мероприятий рий граждан в Ре- совершенных числе населения спублике Марий Эл правонарушений к занятиям физиче- ской культурой и спортом 2. Развитие спортив- Минспорт 2013 2020 создание условий снижение уровня доля граждан, ной инфраструкту- Республи- для укрепления доступности физку- систематически ры, спортивной ки Марий здоровья населения льтурно- оздорови- занимающихся медицины Эл путем развития и тельных услуг для физической и обеспечение эффективного испо- населения культурой и деятельности льзования инфра- спортом, спортивных структуры физичес- в общем числе на- сооружений кой культуры и селения спорта Подпрограмма "Реализация комплекса мер по развитию сети образовательных организаций дополнительного образования спортивной направленности и организация в них учебно-тренировочного процесса" 1. Содержание и Минспорт 2013 2020 развитие матери- снижение уровня доля учащихся обеспечение де- Республи- ально- технической подготовки олим- спортивных школ в ятельности учили- ки Марий базы спорта высших пийского резерва общем числе шко- ща Эл достижений, в том льников, посеща- олимпийского ре- числе для подго- ющих занятия по зерва товки олимпийского физической куль- резерва туре 2. Содержание и Минспорт 2013 2020 развитие матери- снижение уровня доля учащихся обеспечение де- Республики ально- технической подготовки к учас- спортивных школ в ятельности спе- Марий Эл базы спортивных тию сборных команд общем числе шко- циализированных школ, развитие Республики Марий Эл льников, посеща- детско-юношеских спорта высших дос- и отдельных спортс- ющих занятия по школ олимпийско- тижений и подго- менов в межрегиона- физической куль- го резерва, шко- товка спортивного льных, всероссийс- туре лы высшего спор- резерва ких и международных тивного мастерс- соревнованиях тва Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" 1. Развитие спорта Минспорт 2013 2018 повышение снижение уровня количество высших достиже- Республики спортивного мас- подготовки подготовленных ний и подготовка Марий Эл терства спортсме- спортсменов для спортсменов- спортивного ре- нов и профессиона- участия в соревно- разрядников зерва льного мастерства ваниях (КМС, МС, тренеров- препода- МСМК) от вателей общего количества учащихся групп спортивного совершенствован ия и высшего спортивного мастерства 2. Развитие инфра- Минспорт 2013 2018 создание условий снижение уровня обеспеченность структуры физиче- Республики для укрепления доступности физку- населения ской культуры и Марий Эл здоровья населения льтурно-оздорови- спортивными спорта и занятий физичес- тельных услуг для залами кой культурой и населения (процентов спортом к нормативу); обеспеченность населения плоскостными сооружениями (процентов к нормативу); обеспеченность населения плавательными бассейнами (процентов к нормативу) 3. Развитие массово- Минспорт 2013 2018 популяризация здо- ухудшение здоровья количество мероп- го спорта среди Республики рового образа жиз- населения, умень- риятий и привлече- различных слоев Марий Эл ни, физической ку- шение продолжите- ние большего числа населения льтуры и спорта льности жизни и граждан к регуляр- ухудшение ее каче- ным занятиям физи- ства, увеличение ческой культурой и количества совер- спортом шенных правонару- шений 4. Развитие спор- Минспорт 2013 2018 создание условий снижение условий количество подго- тивной медицины Республики для медицинского спортсменам для товленных спортс- Марий Эл обеспечения спортс- достижения высоких менов- разрядни- менов спортивных резуль- ков (КМС, МС, татов МСМК) от общего количества уча- щихся групп спор- тивного совер- шенствования и высшего спортив- ного мастерства 5. Развитие физиче- Минспорт 2013 2018 повышение интереса снижение условий доля лиц с ской культуры и Республики к занятиям физичес- для реабилитации ограниченными спорта среди лиц Марий Эл кой культурой и инвалидов средства- возможностями с ограниченными спортом у лиц с ми физической куль- здоровья и возможностями ограниченными воз- туры и спорта инвалидов, здоровья можностями систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения 6. Совершенствова- Минспорт 2013 2018 рост снижение кадрового количество подго- ние управления, Республики профессионального потенциала в сфере товленных спортс- организации и Марий Эл мастерства физической культуры менов- разрядни- кадрового обес- и спорта ков (КМС, МС, печения физичес- МСМК) от общего кой культуры и количества уча- спорта щихся групп спор- тивного совер- шенствования и высшего спортив- ного мастерства 7. Пропаганда физи- Минспорт 2013 2018 популяризация здо- ухудшение здоровья количество мероп- ческой культуры Республики рового образа жиз- населения, уменьше- риятий и привле- и спорта Марий Эл ни, физической ку- ние продолжительно- чение большего льтуры и спорта сти жизни и ухудше- числа граждан к ние ее качества, регулярным заня- увеличение количес- тиям физической тва совершенных культурой и спор- правонарушений том ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ -----------------------------T---------------------------------T-------------------T-------------------- Вид нормативного правового ¦ Основные положения нормативного ¦ Ответственный ¦ Ожидаемые сроки акта ¦ правового акта ¦ исполнитель ¦ принятия -----------------------------+---------------------------------+-------------------+-------------------- Закон Республики Марий Эл внесение изменений в Закон Ре- Минспорт Республики по мере необходимо- спублики Марий Эл от 30 декабря Марий Эл сти 2008 г. N 81-З "О физической ку- льтуре и спорте в Республике Ма- рий Эл" в целях приведения в со- ответствие с изменениями, вноси- мыми в законодательство Российс- кой Федерации о физической куль- туре и спорте ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ---------T------------T----------T-------------------------T----------------------------------------------------------------------------------- Статус ¦Наименование¦ Ответс- ¦Код бюджетной классифика-¦ Расходы по годам, тыс.рублей ¦ Государс- ¦ твенный ¦ ции ¦ ¦твенной про-¦ исполни- ¦ ¦ ¦граммы, под-¦ тель, ¦ ¦ ¦ программы, ¦соисполни-¦ ¦ ¦ основного ¦ тели ¦ ¦ ¦мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----T-------T-----+---------T---------T---------T----------T---------T----------T---------T----------- ¦ ¦ ¦ГРБС ¦РзПр ¦ ЦСР ¦ ВР ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 ---------+------------+----------+-----+-----+-------+-----+---------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦ 15 ---------+------------+----------+-----+-----+-------+-----+---------+---------+---------+----------+---------+----------+---------+----------- Госу- "Развитие всего X X X X 452 047,5 298 768,2 278 627,4 280 604,3 280 604,3 280 604,3 260 379,4 260 379,4 дарст- физической венная культуры и програм- спорта в ма Республике Респуб- Марий Эл" лики на 2013-2020 ответс- 867 X X X 452 047,5 298 768,2 278 627,4 280 604,3 280 604,3 280 604,3 260 379,4 260 379,4 Марий Эл годы твенный исполни- тель - Минспорт Республики Марий Эл Соисполни- 874 X X X X X X X X X X X тель - Минобрна- уки Ре- спублики Марий Эл соисполни- 874 X X X X X X X X X X X тель - Минздрав Республики Марий Эл Подпро- "Развитие всего 867 X X X 254 012,0 180 155,0 167 547,5 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 грамма 1 физической культуры и ответс- 867 X X X 254 012,0 180 155,0 167 547,5 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 массового твенный спорта" исполни- тель - Минспорт Республики Марий Эл Основное Реализация Минспорт 867 1102 1012937 244 64 596,0 65 321,0 60 751,5 61 401,6 61 401,6 61 401,6 61 401,6 61 401,6 меропри- комплекса Республики ятие мер по орга- Марий Эл 1.1. низации и проведению физкультур- но-оздорови- тельных и спортивно- массовых ме- роприятий Основное Развитие Минспорт 867 1101 1012806 611 6 620,0 9 818,0 9 131,0 9 229,0 9 229,0 9 229,0 9 229,0 9 229,0 мероп- спортивной Республики риятие инфраструк- Марий Эл 867 1101 1012937 621 172 796,0 105 016,0 97 665,0 98 715,0 98 715,0 98 715,0 98 715,0 98 715,0 1.2. туры, спор- тивной меди- цины и обеспечение 867 1101 1012937 622 10 000,0 - - - - - - - деятельности Итого 189 416,0 114 834,0 106 796,0 107 944,0 107 944,0 107 944,0 107 944,0 107 944,0 спортивных сооружений Подпро- "Реализация всего 867 X X X 75 617,6 78 227,0 72 750,8 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 грамма 2 комплекса мер по раз- Минспорт 867 X X X 75 617,6 78 227,0 72 750,8 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 витию сети Республики образовате- Марий Эл льных орга- низаций до- полнительно- го образова- ния спортив- ной направ- ленности и организация в них учеб- но-трениро- вочного про- цесса" Основное Содержание и Минспорт 867 0704 1022990 321 49,0 145,0 134,8 136,3 136,3 136,3 136,3 136,3 меропри- обеспечение Республики 867 0704 1022990 611 18 788,0 19 299,2 17 948,2 18 141,2 18 141,2 18 141,2 18 141,2 18 141,2 ятие деятельности Марий Эл 2.1. училища олимпийского 867 0704 1022990 612 480,0 500,2 465,1 470,1 470,1 470,1 470,1 470,1 резерва Итого 19 317,0 19 944,4 18 548,1 18 747,6 18 747,6 18 747,6 18 747,6 18 747,6 Основное Содержание и Минспорт 867 0709 1022837 611 54 291,0 56 296,8 52 356,0 52 919,0 52 919,0 52 919,0 52 919,0 52 919,0 меропри обеспечение Республики ятие деятельности Марий Эл 867 0709 1022837 612 2 009,6 1 985,8 1 846,7 1 866,6 1 866,6 1 866,6 1 866,6 1 866,6 2.2. специализи- рованных детско-юно- шеских школ олимпийского резерва, школы высше- го спортивного Итого 56 300,6 58 282,6 54 202,7 54 785,6 54 785,6 54 785,6 54 785,6 54 785,6 мастерства Подпро- "Развитие всего 867 X X X 106 033,9 21 515,8 20 009,7 20 224,9 20 224,9 20 224,9 0,0 0,0 грамма 3 физической Минспорт культуры и Республики спорта в Ре- Марий Эл спублике Ма- 867 1102 1034925 244 250,0 X X X X X X X 867 1102 1034925 411 73 250,63 X X X X X X X 867 1102 1034925 414 - 21 515,8 20 009,7 20 224,9 20 224,9 20 224,9 X X 867 1102 1034925 521 533,3 X X X X X X X 867 1102 1034925 522 31 500,0 X X X X X X X 874 0709 1034925 612 500,0 X X X X X X X Подпро- "Обеспечение всего 867 X X X 16 384,0 18 870,4 18 319,4 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 грамма 4 реализации Минспорт 867 0709 1042974 121 3 819,0 3 819,0 3 551,6 3 589,8 3 589,8 3 589,8 3 589,8 3 589,8 государс- Республики 867 0709 1042974 242 60,0 60,0 55,8 56,4 56,4 56,4 56,4 56,4 твенной про- Марий Эл граммы Ре- спублики Марий Эл 867 0709 1042974 851 X 33,4 31,0 31,4 31,4 31,4 31,4 31,4 "Развитие физической 867 1101 1042974 121 1 065,0 3 954,0 3 677,0 3 699,0 3 699,0 3 699,0 3 699,0 3 699,0 культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 867 1105 1042902 121 10 490,0 10 312,0 10 312,0 9 487,0 9 487,0 9 487,0 9 487,0 9 487,0 2013-2020 годы" 867 1105 1042902 122 10,0 - - - - - - - 867 1105 1042902 242 340,0 334,0 334,0 301,0 301,0 301,0 301,0 301,0 867 1105 1042902 244 454,0 218,0 218,0 206,0 206,0 206,0 206,0 206,0 867 1105 1042902 851 146,0 140,0 140,0 130,0 130,0 130,0 130,0 130,0 Итого 16 384,0 18 870,4 18 319,4 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) ПРОГНОЗНАЯ ОЦЕНКА РАСХОДОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ -----------T-------------------T------------T-----------------------------------------------------------T----------T---------- Статус ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Оценка расходов (тыс.рублей) по годам ¦ ¦ ¦ Государственной ¦ ресурсного ¦ ¦ ¦ ¦ программы, ¦ обеспече- ¦ ¦ ¦ ¦ подпрограммы, ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------T---------T---------T---------T---------+----------+---------- ¦ ¦ ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----------+-------------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+---------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 -----------+-------------------+------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+----------+---------- Государст- "Развитие физичес- всего 452 047,5 298 768,2 278 627,4 280 604,3 280 604,3 280 604,3 260 379,4 260 379,4 кой венная культуры и спорта в республи- 452 047,5 298 768,2 278 627,4 280 604,3 280 604,3 280 604,3 260 379,4 260 379,4 программа Республике Марий канский Республики Эл" на 2013 - 2020 бюджет Марий Эл годы Республики Марий Эл Подпро- "Развитие физичес- всего 254 012,0 180 155,0 167 547,5 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 грамма 1 кой культуры и мас- республи- 254 012,0 180 155,0 167 547,5 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 169 345,6 сового спорта" канский бюджет Республики Марий Эл Подпро- "Реализация всего 75 617,6 78 227,0 72 750,8 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 грамма 2 комплекса мер по республи- 75617,6 78 227,0 72 750,8 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,2 73 533,3 развитию сети обра- канский зовательных органи- бюджет заций дополнитель- Республики ного образования Марий Эл спортивной направ- ленности и органи- зация в них учебно- тренировочного про- цесса" Подпро- "Развитие физичес- всего 106 033,9 21 515,8 20 009,7 20 244,9 20 244,9 20 244,9 0,00 0,00 грамма 3 кой культуры и спорта в Республике Марий республи- 106 033,9 21 515,8 20 009,7 20 224,9 20 224,9 20 224,9 0,00 0,00 Эл" канский бюджет Республики Марий Эл Подпро- "Обеспечение всего 16 384,0 18 870,4 18 319,4 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 грамма 4 реализации госу- республи- 16 384,0 18 870,4 18 319,4 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 17 500,6 дарственной про- канский граммы Республики бюджет Марий Эл "Развитие Республики физической культуры Марий Эл и спорта в Респуб- лике Марий Эл" на 2013 - 2020 годы" * При условии выделения средств. ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ --------------------T-------------------T-------------------T----------------------T----------------------------T-------------------------------- Наименование ¦ Ответственный ¦ Срок, годы ¦ Ожидаемый непосредс- ¦Код бюджетной классификации ¦ Финансирование (тыс. рублей) Государственной ¦ исполнитель, ¦ ¦ твенный результат ¦ ¦ программы, ¦ соисполнители ¦ ¦ (краткое описание) ¦ ¦ подпрограммы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ основного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T---------+ +-----T-------T--------T-----+----------T---------T----------- ¦ ¦ начала ¦ оконча- ¦ ¦ГРБС ¦ РзПр ¦ ЦСР ¦ ВР ¦очередной ¦ первый ¦второй год ¦ ¦реализа- ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦год пла- ¦планового ¦ ¦ ции ¦реализа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нового ¦ периода ¦ ¦ ¦ ции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ --------------------+-------------------+---------+---------+----------------------+-----+-------+--------+-----+----------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 --------------------+-------------------+---------+---------+----------------------+-----+-------+--------+-----+----------+---------+----------- Государственная программа Республи- ки Марий Эл "Разви- тие физической ку- льтуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013 - 2020 годы всего X X X X X X X 298 768,2 278 627,4 280 604,3 ответственный 867 X X X 298 768,2 278 627,4 280 604,3 исполнитель - Минспорт Республики Марий Эл соисполнитель - 874 X X X X X X Минобрнауки Республики Марий Эл соисполнитель - 874 X X X X X X Минздрав Республики Марий Эл Подпрограмма 1 ответственный 2013 2020 X 867 X X X 180 155,0 167 547,5 169 345,6 "Развитие физичес- исполнитель - кой культуры и мас- Минспорт Республики сового спорта" Марий Эл Основное меропри- Минспорт Республики 2013 2020 увеличение доли граж- 867 1102 1012937 244 65 321,0 60 751,5 61 401,6 ятие 1.1. Реализа- Марий Эл дан, систематически ция комплекса мер занимающихся физичес- по организации и кой культурой и спор- проведению физкуль- том, в общей численно- турно-оздоровитель- сти населения; обеспе- ных и спортивно- ченность населения массовых меропри- спортивными залами, ятий плоскостными спортив- ными сооружениями, плавательными бассей- нами Основное меропри- Минспорт Республики 2013 2020 867 1101 1012806 611 9 818,0 9 131,0 9 229,0 ятие 1.2. Марий Эл Развитие спортивной 867 1101 1012937 621 105 016,0 97 665,0 98 715,0 инфраструктуры, спортивной медицины и обеспе- 867 1101 1012937 622 X X X чение деятельности спортивных сооруже- ний Подпрограмма 2 "Ре- Минспорт Республики 2013 2020 X 867 X X X 78 227,0 72 750,8 73 533,2 ализация комплекса Марий Эл мер по развитию се- ти образовательных организаций допол- нительного образо- вания спортивной направленности и организация в них учебно-треиировоч- ного процесса" Основное меропри- Минспорт Республики 2013 2020 увеличение количества 867 0704 1022990 321 145,0 134,8 136,3 ятие 2.1. Марий Эл Содержание и обес- учащихся спортивных 867 0704 1022990 611 19 299,2 17 948,2 18 141,2 печение школ к деятельности учили- общему числу школьни- 867 0704 1022959 612 500,2 465,1 470,1 ща олимпийского ре- ков, посещающих заня- зерва тия по физической ку- льтуре Основное меропри- Минспорт Республики 2013 2020 867 0709 1022837 611 56 296,8 52 356,0 52 919,00 ятие 2.2. Содержание и обес- Марий Эл 867 0709 1022837 612 1 985,8 1 846,7 1 866,6 печение деятельнос- ти специализирован- ных детско-юношеских школ олимпийского резерва, школы выс- шего спортивного мастерства Подпрограмма 3 Минспорт Республики 2011 2018 конкурентноспособность 867 X X X 21 515,8 20 009,7 20 224,9 "Развитие физичес- Марий Эл республиканского спор- кой культуры и та на российском уров- спорта в Республике не; создание условий Марий Эл" для укрепления здоро- вья населения путем развития и эффективно- го использования ин- фраструктуры физичес- кой культуры и спорта; вовлечение населения в систематические заня- тия физической культу- рой и спортом Подпрограмма 4 Минспорт Республики 2013 2020 обеспечение выполнения 867 X X X 18 870,4 18 319,4 17 500,6 "Обеспечение реали- Марий Эл задач Государственной зации государствен- программы и достижение ной программы Ре- предусмотренных Госу- спублики Марий Эл дарственной программой "Развитие физичес- показателей; укрепле- кой культуры и ние стабильности про- спорта в Республике фессионального кадро- Марий Эл" на 2013 - вого состава Минспорта 2020 годы" Республики Марий Эл него территориальных органов ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие физической культуры и спорта в Республике Марий Эл" на 2013-2020 годы (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2013 г. N 412) ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ" НА 2013-2020 ГОДЫ -------------------------------------------T-----------------------------T------------------------------- Наименование услуги, показателя объема ¦ Значение показателя объема ¦Расходы республиканского бюд- услуги, подпрограммы ¦ услуги ¦ жета Республики Марий Эл на ¦ ¦оказание государственной услу- ¦ ¦ ги, тыс. рублей +---------T---------T---------+---------T---------T----------- ¦2014 год ¦2015 год ¦2016 год ¦2014 год ¦2015 год ¦ 2016 год -------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -------------------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+----------- Наименование государственной услуги Врачебный контроль лиц, занимающихся физической культурой и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|