Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2013 № 420РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 декабря 2013 г. N 420 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 445 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 445 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2020 годы)" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 5 декабря 2012 г., N 30112012040392) следующее изменение: государственную программу Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013- 2020 годы)", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 445 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 420) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2013-2020 ГОДЫ)" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2013-2020 ГОДЫ)" Ответственный Министерство государственного исполнитель имущества Республики Марий Эл Государственной (далее - Мингосимущество Республики программы Марий Эл) Соисполнители Министерство лесного хозяйства Государственной Республики Марий Эл программы Участники органы исполнительной власти Государственной Республики Марий Эл; программы Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); органы по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований в Республике Марий Эл (по согласованию); государственные организации; компании с государственным участием; покупатели государственного имущества Республики Марий Эл; заявители при предоставлении Мингосимуществом Республики Марий Эл государственных услуг; иные заинтересованные лица при исполнении Мингосимуществом Республики Марий Эл государственных функций в соответствии с установленной компетенцией Подпрограммы "Повышение эффективности Государственной управления и распоряжения программы имуществом государственной собственности Республики Марий Эл"; "Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл" Цель Государственной создание условий для эффективного программы управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Марий Эл, и отчуждения имущества государственной собственности Республики Марий Эл, востребованного в коммерческом обороте Задачи Государственной достижение оптимального состава и программы структуры имущества государственной собственности Республики Марий Эл путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава государственных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики; повышение эффективности модели управления государственными организациями и компаниями с государственным участием, действенное управление объектами имущества государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленными за государственными организациями, земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, а также имуществом казны Республики Марий Эл; совершенствование системы учета и мониторинга имущества государственной собственности Республики Марий Эл в части механизмов сбора, консолидации и представления информации, необходимой для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов имущества государственной собственности Республики Марий Эл Целевые индикаторы и выполнение плана доходов показатели республиканского бюджета Республики Государственной Марий Эл от использования и продажи программы государственного имущества Республики Марий Эл по всем администрируемым Мингосимуществом Республики Марий Эл доходным источникам, процентов; индикаторы и показатели подпрограммы "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл": сокращение количества государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл по отношению к их количеству по состоянию на 1 января 2012 г., процентов; сокращение количества компаний с государственным участием по отношению к их количеству по состоянию на 1 января 2012 г., процентов; доля объектов государственного имущества Республики Марий Эл, по которым организована продажа, в общем количестве объектов, подлежащих продаже в очередном году, процентов; выполнение плана поступлений в республиканский бюджет Республики Марий Эл средств от приватизации государственного имущества Республики Марий Эл, процентов; выполнение плана доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных обществ, или дивидендов по акциям, процентов; выполнение плана доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от перечисления части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл, процентов; доля зарегистрированных объектов недвижимого имущества собственности Республики Марий Эл в общем количестве учтенных объектов недвижимого имущества собственности Республики Марий Эл (без учета земельных участков), процентов; выполнение плана доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от сдачи в аренду имущества государственной собственности Республики Марий Эл, процентов; сокращение площади земельных участков казны Республики Марий Эл, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади неиспользуемых земельных участков казны Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 2012 г., процентов; доля удовлетворенных заявлений граждан о предоставлении земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома и индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно (нарастающим итогом), процентов; выполнение плана доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от использования и продажи земельных участков собственности Республики Марий Эл, процентов; выполнение плана проверок по контролю за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества Республики Марий Эл, процентов; выполнение плана осмотров земельных участков собственности Республики Марий Эл на предмет разрешенного (фактического) использования, процентов; доля представленных отчетов руководителей государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и представителей государства в органах управления компаний с государственным участием в общем количестве отчетов, подлежащих представлению в отчетном периоде, процентов; доля государственных организаций, представивших обновленные данные по объектам учета, включенным в реестр государственного имущества Республики Марий Эл, в общем числе государственных организаций, процентов; доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, в общем числе государственных услуг, оказываемых Мингосимуществом Республики Марий Эл, процентов Этапы и сроки реализации 2013-2020 годы, в один этап Государственной программы Объемы финансирования финансирование Государственной Государственной программы за счет средств программы республиканского бюджета Республики Марий Эл составляет 448 645,7 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 64 261,0 тыс. рублей 2014 год - 57 332,0 тыс. рублей 2015 год - 53 325,4 тыс. рублей 2016 год - 52 828,4 тыс. рублей 2017 год - 60 993,4 тыс. рублей 2018 год - 52 531,2 тыс. рублей 2019 год - 56 895,9 тыс. рублей 2020 год - 50 478,4 тыс. рублей Ожидаемые результаты оптимизация состава и структуры реализации имущества государственной Государственной собственности Республики Марий Эл в программы интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста Республики Марий Эл; сокращение к 2020 году не менее 50 процентов государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и не менее 40 процентов компаний с государственным участием по отношению к их количеству на 1 января 2012 г.; формирование имущественной основы деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций с точки зрения обеспечения задач и интересов Республики Марий Эл; обеспечение к 2020 году государственной регистрации права собственности Республики Марий Эл не менее 78 процентов объектов недвижимого имущества государственной собственности Республики Марий Эл, учтенных в реестре государственного имущества Республики Марий Эл; повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл путем внедрения современных форм и методов управления; вовлечение к 2020 году в хозяйственный оборот более 5000 га неиспользуемых земельных участков собственности Республики Марий Эл; удовлетворение к 2020 году не менее 55 процентов заявлений граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома или для индивидуального жилищного строительства, в том числе во внеочередном порядке заявлений граждан, имеющих трех и более детей, и граждан, имеющих детей-инвалидов; повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления посредством создания единой системы учета государственного и муниципального имущества в Республике Марий Эл; проведение сбалансированной политики приватизации государственного имущества Республики Марий Эл путем ежегодной разработки и реализации прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период; повышение эффективности продаж государственного имущества Республики Марий Эл; перевод к 2020 году 100 процентов государственных услуг, оказываемых Мингосимуществом Республики Марий Эл, на предоставление в электронном виде; обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Марий Эл максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества Республики Марий Эл I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ Основные термины и понятия, используемые в государственной программе Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2020 годы)" (далее - Государственная программа): имущество государственной собственности Республики Марий Эл (государственное имущество Республики Марий Эл) - имущество, находящееся в собственности Республики Марий Эл и закрепленное на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Республики Марий Эл, на праве оперативного управления за государственными унитарными казенными предприятиями Республики Марий Эл, государственными учреждениями Республики Марий Эл, органами государственной власти Республики Марий Эл и их территориальными органами, имущество казны Республики Марий Эл, в том числе находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл акции акционерных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в государственной собственности Республики Марий Эл земельные участки; государственный сектор экономики - совокупность экономических отношений, связанных с использованием государственного имущества Республики Марий Эл; государственные организации - государственные унитарные предприятия Республики Марий Эл, в том числе казенные, государственные учреждения Республики Марий Эл, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл; компании с государственным участием - хозяйственные общества, акции, доля в уставном капитале которых находятся в государственной собственности Республики Марий Эл, а также открытые акционерные общества, в отношении которых в установленном порядке принято решение об использовании Республикой Марий Эл специального права на участие в управлении обществом ("золотой акции"); объекты управления - отдельные объекты имущества государственной собственности Республики Марий Эл, компании с государственным участием и государственные организации; субъекты управления - ответственные лица в компании с государственным участием, государственной организации, органы государственной власти Республики Марий Эл, которым предоставлены полномочия по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл; коммерческий оборот - передача объектов государственного имущества Республики Марий Эл в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли; профессиональные директоры - лица, которые избраны в органы управления компаний с государственным участием в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных. С начала 2000-х годов процессы управления государственным имуществом носили разнонаправленный характер. С одной стороны, продолжался с разной степенью интенсивности процесс оптимизации состава и структуры государственного имущества, в том числе путем его приватизации, вовлечения в оборот и перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями в связи с разграничением полномочий. С другой стороны, произошло смещение акцентов в роли государства по сравнению с периодом 1990-х годов в сторону усиления его влияния в связи с финансовым кризисом конца первого десятилетия XXI века. Однако позитивный эффект масштабной государственной интервенции в экономику в кризисной фазе становится преимущественно негативным, когда экономика вступает в фазу стабильного долгосрочного экономического роста. В этой связи на первый план выходит обеспечение достижения тех принципов перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, которые определены Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. В течение последних лет на федеральном уровне созданы необходимые правовые условия для достижения следующих целей и задач в области управления государственным имуществом: нормативно закреплены модели управления государственным имуществом, предусматривающие принятие управленческих решений на основании принципов открытости и согласованности решений для компаний с государственным участием; созданы условия для внедрения эффективных моделей корпоративного управления в компаниях с государственным участием путем привлечения независимых директоров, внедрения программ стратегического планирования деятельности, современных методов управления и представления отчетности, в том числе с использованием информационно- телекоммуникационных сетей; расширены правовые основания для реструктуризации унитарных предприятий и их преобразования в открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью, а также в автономные некоммерческие организации; созданы правовые условия для оптимизации механизмов управления государственными учреждениями, включая возможность изменения типа на казенные, бюджетные и автономные учреждения; законодательно определены условия вовлечения в коммерческий оборот объектов недвижимого имущества, включая обязательность независимой оценки, проведения торгов и размещения информации на едином специализированном информационном ресурсе в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; обеспечена информационная открытость приватизации, в том числе путем введения обязательных требований об опубликовании сведений не только в печатных изданиях, но и в сети "Интернет", расширен перечень таких сведений, а также введена обязанность по раскрытию информации подлежащими приватизации организациями; усовершенствованы механизмы государственного контроля за ходом приватизации, в том числе путем организации проведения независимой оценки объектов приватизации для определения начальной цены как обязательного этапа приватизации; разработаны новые инструменты приватизации, в том числе продажа имущества в электронной форме, а также новые правила продажи имущества посредством публичного предложения, проводимой в случае признания аукциона несостоявшимся. Созданная на федеральном уровне нормативно-правовая база позволила решить большинство первоочередных задач, определенных в Концепции управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации. Вместе с тем необходимо продолжать работу по преодолению следующих системных проблем: избыточность государственного имущества с точки зрения исполнения государственных функций; двойственность и противоречивость положения государства как регулятора и участника компаний с государственным участием; нарушение принципов справедливой конкуренции в секторах со значительным участием государства; отсутствие однозначно определенных целей управления государственным имуществом; недостаточная эффективность управления государственным имуществом, приводящая к неудовлетворительным результатам финансово- хозяйственной деятельности организаций или потере контроля над объектами управления; недостаточный уровень корпоративного управления компаний с государственным участием, включая низкий уровень защиты прав миноритарных акционеров и недостаточный объем прав по доступу к информации; недостаточная мотивация и ответственность всех участников процесса управления государственным имуществом, в том числе лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием; избирательность контроля эффективности использования государственного имущества и хода реализации декларируемых целей и задач; низкая техническая обеспеченность взаимодействия участников управления, приводящая к ограничению доступности государственных услуг в сфере управления государственным имуществом, а также открытости информации о целях, задачах и результатах управления государственным имуществом. Государственная программа разработана исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегии долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, федеральных законов и законов Республики Марий Эл, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл и направлена на решение системных проблем в сфере управления государственным имуществом. Государственная программа определяет основные цели и задачи в сфере управления и распоряжения государственным имуществом, систему мероприятий по их достижению с указанием сроков реализации, ресурсного обеспечения, планируемых показателей и ожидаемых результатов реализации государственной программы. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ В основу Государственной программы положены следующие принципы управления государственным имуществом, являющиеся приоритетными для всех субъектов управления: принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля; принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления; принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач; принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления; принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности; принцип ответственности - обеспечение ответственности всех участников процесса управления за результат и достижение установленных показателей деятельности; принцип полноты, результативности и эффективности управления имуществом - обеспечение полного учета, отражения и мониторинга государственного имущества Республики Марий Эл, в том числе путем внедрения единой системы учета и управления государственным имуществом Республики Марий Эл, основанной на единой методологии учета и процессном управлении, необходимости достижения наилучшего результата и установленных показателей деятельности. С учетом приоритетов государственной политики в сфере управления государственным имуществом целью Государственной программы определено создание условий для эффективного управления имуществом государственной собственности Республики Марий Эл, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Республики Марий Эл, и отчуждения имущества государственной собственности Республики Марий Эл, востребованного в коммерческом обороте. Достижение указанной цели планируется обеспечить в рамках решения следующих задач: достижение оптимального состава и структуры имущества государственной собственности Республики Марий Эл путем сокращения доли государства в экономике, а также оптимизация состава государственных организаций, действующих в конкурентных отраслях экономики; повышение эффективности модели управления государственными организациями и компаниями с государственным участием, действенное управление объектами имущества государственной собственности Республики Марий Эл, закрепленными за государственными организациями, земельными участками, находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл, а также имуществом казны Республики Марий Эл; совершенствование системы учета и мониторинга имущества государственной собственности Республики Марий Эл в части механизмов сбора, консолидации и представления информации, необходимой для принятия и анализа эффективности управленческих решений в отношении объектов имущества государственной собственности Республики Марий Эл. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа Республики Марий Эл реализуется в 2013- 2020 годах без разделения на этапы, так как выполнение основных мероприятий Государственной программы осуществляется на постоянной основе либо с определенной периодичностью. При реализации Государственной программы контрольным сроком для оценки ее эффективности является календарный год. Система целевых индикаторов и показателей Государственной программы (далее - показатели (индикаторы) состоит из целевого показателя (индикатора) Государственной программы и показателей (индикаторов) подпрограммы "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" и подпрограммы "Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл". Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и реализации задач Государственной программы. Показатели (индикаторы) характеризуют конечные общественно значимые результаты развития сферы управления государственным имуществом Республики Марий Эл и оценивают социальный и экономический эффект от реализации Государственной программы для общества в целом и участников Государственной программы в частности. При формировании системы показателей (индикаторов) Государственной программы учтены требования к характеристике каждого показателя: адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность. Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери актуальности или информативности, достижения максимального значения показателя (индикатора). Основным показателем (индикатором) Государственной программы является процент выполнения плана неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от использования и продажи государственного имущества Республики Марий Эл по всем администрируемым Мингосимуществом Республики Марий Эл доходным источникам. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Настоящая Государственная программа включает две подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Государственной программы. 1. Подпрограмма "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл" (приложение N 6 к Государственной программе) разработана на весь срок реализации Государственной программы и направлена на достижение цели и решение задач Государственной программы, касающихся сферы управления государственным имуществом Республики Марий Эл. В рамках подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий: учет и мониторинг государственного имущества Республики Марий Эл; управление государственными предприятиями и учреждениями Республики Марий Эл; управление находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ; управление и распоряжение государственным имуществом, не закрепленным за государственными предприятиями и учреждениями Республики Марий Эл; управление земельными ресурсами Республике Марий Эл; распоряжение земельными участками собственности Республики Марий Эл; приватизация государственного имущества Республики Марий Эл; оптимизация состава имущества государственной собственности Республики Марий Эл; совершенствование системы контроля за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества Республики Марий Эл; оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций Мингосимуществом Республики Марий Эл; правовое обеспечение деятельности по управлению государственным имуществом Республики Марий Эл, претензионная и исковая работа по защите имущественных интересов Республики Марий Эл. 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл" (приложение N 7 к Государственной программе) разработана в связи с принятием Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" и в целях завершения реализации мероприятий республиканской комплексной программы профилактики правонарушений в Республике Марий Эл на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 октября 2011 г. N 336. В рамках подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий межотраслевого характера: стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения; реализация информационно-пропагандистских мероприятий в республиканских средствах массовой информации, направленных на обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Республике Марий Эл; организация работы с молодежью по вопросам профилактики правонарушений; проведение мониторинга факторов риска, влияющих на уровень криминогенной ситуации в республике; обеспечение межведомственного взаимодействия, в том числе с Министерством внутренних дел по Республике Марий Эл по вопросам реализации подпрограммы. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе. V. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Реализация Государственной программы предполагает совершенствование мер государственного правового регулирования сферы управления и распоряжения государственным имуществом. В частности, в целях создания правовых основ для достижения поставленных целей и задач предусмотрена подготовка проектов законов Республики Марий Эл и иных правовых актов Республики Марий Эл, направленных на: совершенствование системы учета государственного имущества Республики Марий Эл и предоставления сведений о нем; повышение эффективности управления государственными предприятиями и учреждениями Республики Марий Эл; повышение эффективности управления находящимися в государственной собственности Республики Марий Эл акциями, долями хозяйственных обществ; повышение эффективности управления земельными ресурсами Республики Марий Эл; повышение эффективности распоряжения земельными участками собственности Республики Марий Эл; повышение эффективности приватизации государственного имущества Республики Марий Эл; совершенствование системы проведения проверок эффективности использования государственного имущества Республики Марий Эл. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование Государственной программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования Государственной программы на период с 2013 по 2020 год составляет 448 645,7 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Государственной программы в разрезе подпрограмм по годам реализации представлено в таблице. Таблица РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Статус | Наименование | Расходы по годам, тыс. рублей | | | Государственной |-------------------------------------------------------------------------------| | | программы, | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | подпрограммы | | | | | | | | | |-----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Государственная | "Управление | 64261,0 | 57332,0 | 53325,4 | 52828,4 | 60993,4 | 52531,2 | 56895,9 | 50478,4 | | программа | имуществом | | | | | | | | | | Республики | государственной | | | | | | | | | | Марий Эл | собственности | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Марий Эл | | | | | | | | | | | (2013-2020 годы)" | | | | | | | | | |-----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Подпрограмма | "Повышение | 29927,3 | 25725,0 | 23924,0 | 23804,4 | 31969,4 | 23507,2 | 27871,9 | 21454,4 | | | эффективности | | | | | | | | | | | управления и | | | | | | | | | | | распоряжения | | | | | | | | | | | имуществом | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | собственности | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Марий Эл" | | | | | | | | | |-----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Подпрограмма | "Профилактика | X | 100 | 100 | X | X | X | X | X | | | правонарушений | | | | | | | | | | | в Республике | | | | | | | | | | | Марий Эл" | | | | | | | | | |-----------------+-------------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------| | Подпрограмма | "Обеспечение | 34333,7 | 31507,0 | 29301,4 | 29024,0 | 29024,0 | 29024,0 | 29024,0 | 29024,0 | | | реализации | | | | | | | | | | | Государственной | | | | | | | | | | | программы" | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Финансирование Государственной программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено. Прогнозная оценка расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, необходимых для реализации основных мероприятий Государственной программы, проводилась с учетом финансирования расходов, связанных с осуществлением Мингосимуществом Республики Марий Эл полномочий по реализации государственной политики в области имущественных и земельных отношений, в том числе в области приватизации и управления государственной собственностью. Государственная программа подлежит приведению с соответствие с законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в разрезе основных мероприятий подпрограмм представлено в приложении N 4 к Государственной программе. VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Риск неуспешной реализации Государственной программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный. Вместе с тем реализация мероприятий Государственной программы предусматривает участие отраслевых органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, в связи с этим существует административный риск, в том числе в части недостаточной координации и взаимодействия. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер по управлению рисками в рамках ее реализации приведен в таблице. Таблица АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ В РАМКАХ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ -------------------------------------------------------------------------------- | | Описание рисков | Меры по преодолению | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 1. | Несовершенство | активная нормотворческая деятельность в сфере | | | законодательства в | имущественных и земельных отношений | | | сфере управления | | | | государственным | | | | имуществом | | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 2. | Несоответствие | инвентаризация и классификация объектов | | | состава | государственного имущества Республики Марий Эл | | | государственного | по критерию соответствия стратегическим | | | имущества | интересам республики; | | | государственным | проведение мероприятий по оптимизации состава | | | функциям Республики | госсектора в соответствии с принципами | | | Марий Эл | прозрачности и открытости | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 3. | Недостаточная | совершенствование методов управления | | | эффективность | государственным имуществом Республики | | | управления | Марий Эл и развитие соответствующей | | | государственным | информационной базы; | | | имуществом | повышение качества отчетности руководителей | | | Республики Марий Эл | государственных предприятий и представителей | | | | государства в органах управления хозяйственных | | | | обществ; | | | | рациональное распределение полномочий и | | | | организация эффективного взаимодействия между | | | | федеральными, региональными и муниципальными | | | | органами власти при управлении имуществом; | | | | усиление контроля эффективности использования | | | | государственного имущества Республики Марий Эл | | | | и качества принимаемых управленческих решений | | | | в | | | | отношении объектов управления | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 4. | Недостаточное | обеспечение приватизации объектов | | | привлечение | государственного имущества Республики | | | инвестиций в реальный | Марий Эл; | | | сектор экономики | поиск потенциальных инвесторов, обладающих | | | | возможностью и желанием обеспечивать | | | | необходимую реструктуризацию объектов | | | | приватизации; | | | | рациональное использование приватизации для | | | | повышения инвестиционной активности и | | | | пополнения бюджетов всех уровней; | | | | подготовка и реализация проектов по уменьшению | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | | | государственного участия в крупных | | | | инвестиционно привлекательных компаниях с | | | | государственным участием; | | | | реализация комплекса мер по стимулированию | | | | инвестиционной активности организаций | | | | государственного сектора | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 5. | Необеспечение | совершенствование подходов к планированию и | | | поступлений | администрированию доходных источников | | | неналоговых доходов | республиканского бюджета Республики Марий Эл | | | республиканского | от использования и продажи государственного | | | бюджета Республики | имущества; | | | Марий Эл от | рациональное использование приватизации для | | | использования и | повышения инвестиционной активности и | | | продажи | пополнения республиканского бюджета Республики | | | государственного | Марий Эл | | | имущества Республики | | | | Марий Эл | | |-----+-----------------------+------------------------------------------------| | 6. | Недостаточная | усиление координации и взаимодействия | | | координация и | отраслевых органов исполнительной власти | | | взаимодействие с | Республики Марий Эл, в том числе посредством | | | отраслевыми органами | проведения совещаний; | | | исполнительной власти | повышение уровня информационного обеспечения, | | | Республики Марий Эл | в том числе расширение доступа к отчетности об | | | по вопросам | управлении компаниями с государственным | | | управления | участием | | | государственным | | | | имуществом | | | | Республики Марий Эл | | -------------------------------------------------------------------------------- Реализация Государственной программы сопряжена также с финансово- экономическими рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. Одним из наиболее важных рисков является уменьшение объема средств республиканского бюджета Республик Марий Эл, направленных на финансирование мероприятий подпрограмм Государственной программы, в связи с оптимизацией бюджетных расходов. Снижение уровня финансирования в свою очередь не позволит выполнить задачи Государственной программы, что негативно скажется на достижении ее целей. К финансово-экономическим рискам можно отнести также неэффективное и нерациональное использование финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Государственной программы. В качестве мер управления финансово-экономическими рисками можно выделить следующие: проведение экономического анализа использования финансовых ресурсов, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия, что минимизирует риски, а также сократит потери выделенных средств в течение финансового года; своевременное принятие управленческих решений о более эффективном использовании финансовых ресурсов. VIII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации настоящей Государственной программы станут существенным вкладом в достижение целей экономического развития Республики Марий Эл, определенных Стратегией долгосрочного социально- экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214, и приоритетов государственной политики в сфере управления государственным имуществом, в том числе: сокращения участия государства в конкурентных отраслях экономики в целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности приватизируемых организаций; создания условий для повышения эффективности реализации механизмов частно-государственного партнерства, направленных на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков, распространения новых технологий, развития транспортной, энергетической и коммунальной инфраструктуры; повышения эффективности формирования доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл. В результате реализации Государственной программы ожидается: оптимизация состава и структуры имущества государственной собственности Республики Марий Эл в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста Республики Марий Эл; сокращение к 2020 году не менее 50 процентов государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл и не менее 40 процентов компаний с государственным участием по отношению к их количеству на 1 января 2012 г.; формирование имущественной основы деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл и государственных организаций с точки зрения обеспечения задач и интересов Республики Марий Эл; обеспечение к 2020 году государственной регистрации права собственности Республики Марий Эл не менее 78 процентов объектов недвижимого имущества государственной собственности Республики Марий Эл, учтенных в реестре государственного имущества Республики Марий Эл; повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной собственности Республики Марий Эл путем внедрения современных форм и методов управления; вовлечение к 2020 году в хозяйственный оборот более 5000 га неиспользуемых земельных участков собственности Республики Марий Эл; удовлетворение к 2020 году не менее 55 процентов заявлений граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома или для индивидуального жилищного строительства, в том числе во внеочередном порядке заявлений граждан, имеющих трех и более детей, и граждан, имеющих детей-инвалидов; повышение уровня взаимодействия органов государственной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления посредством создания единой системы учета государственного и муниципального имущества в Республике Марий Эл; проведение сбалансированной политики приватизации государственного имущества Республики Марий Эл путем ежегодной разработки и реализации прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Республики Марий Эл на очередной год и на плановый период; повышение эффективности продаж государственного имущества Республики Марий Эл; перевод к 2020 году 100 процентов государственных услуг, оказываемых Мингосимуществом Республики Марий Эл, на предоставление в электронном виде; обеспечение поступления в республиканский бюджет Республики Марий Эл максимально возможных в текущей экономической ситуации доходов от использования и продажи государственного имущества Республики Марий Эл. IX. МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ ХОДА, ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг и контроль хода реализации Государственной программы, а также представление отчетности о ходе реализации Государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435. Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы, являющимся неотъемлемой частью Государственной программы (приложение N 5 к Государственной программе). План реализации Государственной программы состоит из планов реализации подпрограмм и включает все мероприятия подпрограмм. Ответственный исполнитель Государственной программы (Мингосимущество Республики Марий Эл) ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает и согласовывает с соисполнителями план реализации Государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями и участниками принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Вышеуказанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры Государственной программы, утвержденные Правительством Республики Марий Эл, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей Государственной программы. Квартальный отчет о ходе реализации Государственной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется до 20 апреля, 20 июля и 20 октября текущего года в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей и участников, и представляется до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в сети "Интернет" http -.//portal. mari.ru/mingosim. X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Эффективность Государственной программы оценивается путем сопоставления плановых и фактических значений показателей, результатов, объемов расходов с учетом реализовавшихся рисков и изменения условий в сфере управления государственным имуществом Республики Марий Эл. Результаты оценки эффективности служат для принятия решений ответственным исполнителем Государственной программы о корректировке перечня и составов мероприятий, графиков реализации, а также объемов бюджетного финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Оценка эффективности реализации Государственной программы проводится на основе: 1) оценки степени достижения целей и решения задач подпрограммы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Государственной программы и реализуемых в ее рамках подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении N 1 к Государственной программе, по формуле: для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений: Сд = 3ф/3п х 100%, для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений): Сд = Зп/Зф х 100%, где: Сд - степень достижения целей (решения задач); Зф - фактическое значение показателя (индикатора) Государственной программы; Зп-плановое значение показателя (индикатора) Государственной программы; 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Государственной программы, представленных в приложении N 4 к Государственной программе, по формуле: Уф = Фф/Фп х 100%, где: Уф - уровень финансирования реализации основных мероприятий государственной программы; Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Государственной программы; Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; 3) степени реализации мероприятий Государственной программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации Государственной программы. До начала очередного года реализации Государственной программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Государственной программы (подпрограммы) определяет интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Государственной программы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 95 процентов от планового значения показателя (индикатора) на соответствующий год; нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Государственной программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение показателя (индикатора), характеризующее степень достижения цели (решения задачи) Сд на уровне 75 процентов от планового значения показателя на соответствующий год. Государственная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 95 процентов и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий Государственной программы (Уф) составил не менее 95 процентов, уровень финансирования реализации основных мероприятий всех подпрограмм государственной программы составил не менее 90 процентов; не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Государственная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80 процентов и более показателей Государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Государственной программы к высокому уровню эффективности; уровень финансирования реализации основных мероприятий подпрограмм Государственной программы (Уф) составил не менее 70 процентов; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Государственной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013 - 2020 годы)" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 420) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2013-2020 ГОДЫ)", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ ----T-------------------------T----T---------------------------------------------------------------- ¦ Показатель (индикатор) ¦Еди-¦ Значения показателей по годам ¦ наименование ¦ница¦ ¦ ¦из- ¦ ¦ ¦ме- ¦ ¦ ¦ре- ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ +------T------T----T------T-----T-----T------T-----T------T------ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦2013¦ 2014 ¦2015 ¦2016 ¦ 2017 ¦2018 ¦ 2019 ¦2020 ¦ ¦ ¦(факт)¦(факт)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----+-------------------------+----+------+------+----+------+-----+-----+------+-----+------+------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----+-------------------------+----+------+------+----+------+-----+-----+------+-----+------+------ Государственная программа Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013 - 2020 годы)" 1. Выполнение плана ненало- про- 80,8 28,6 100 100 100 100 100 100 100 100 говых доходов республи- цен- канского бюджета Респуб- тов лики Марий Эл от исполь- зования и продажи государственного имущес- тва Республики Марий Эл по всем администрируемым Мингосимуществом Респуб- лики Марий Эл доходным источникам Подпрограмма "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной соб- ственности Республики Марий Эл" 1. Сокращение количества го- про- база 8 16 19 22 26 30 35 40 50 сударственных унитарных цен- для предприятий Республики тов рас- Марий Эл по отношению к чета их количеству по состо- - 36 янию на 1 января 2012 г. еди- ниц 2. Сокращение количества про- база 0 8 11 14 17 21 25 33 40 компаний с государствен- цен- для ным участием по отношению тов рас- к их количеству по состо- чета янию на 1 января 2012 г. - 35 еди- ниц 3. Доля объектов государс- про- 97,6 100 100 100 100 100 100 100 100 100 твенного имущества Ре- цен- спублики Марий Эл, по ко- тов торым организована прода- жа, в общем количестве объектов, подлежащих про- даже в очередном году 4. Выполнение плана поступ- про- 90,1 16,5 100 100 100 100 100 100 100 100 лений в республиканский цен- бюджет Республики Марий тов Эл средств от приватиза- ции государственного иму- щества Республики Марий Эл 5. Выполнение плана доходов про- 102,3 105,3 100 100 100 100 100 100 100 100 республиканского бюджета цен- Республики Марий Эл в ви- тов де прибыли, приходящейся на доли в уставных капи- талах хозяйственных об- ществ, или дивидендов по акциям 6. Выполнение плана доходов про- 100,1 107,8 100 100 100 100 100 100 100 100 республиканского бюджета цен- Республики Марий Эл от тов перечисления части чистой прибыли государственных унитарных предприятий Ре- спублики Марий Эл 7. Доля зарегистрированных про- 35,6 41 45 50 55 60 65 70 75 78 объектов недвижимого иму- цен- щества собственности Ре- тов спублики Марий Эл в общем количестве учтенных объ- ектов недвижимого имущес- тва собственности Респуб- лики Марий Эл (без учета земельных участков) 8. Выполнение плана доходов про- 107,8 126,9 100 100 100 100 100 100 100 100 республиканского бюджета цен- Республики Марий Эл от тов сдачи в аренду имущества государственной собствен- ности Республики Марий Эл 9. Сокращение площади земе- про- база 14 17 18,1 19,2 20,3 21,4 22,5 23,6 24,7 льных участков казны Ре- цен- для спублики Марий Эл, не тов рас- вовлеченных в хозяйствен- чета ный оборот, по отношению - 20 к площади неиспользуемых 904,9 земельных участков казны 7 га Республики Марий Эл по состоянию на 1 января 2012 г. 10. Доля удовлетворенных за- про- 16,1 19,8 20 25 30 35 40 45 50 55 явлений граждан о предос- цен- тавлении земельного учас- тов тка для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома и индивидуального жилищного строительства в собствен- ность бесплатно (нараста- ющим итогом) 11. Выполнение плана доходов про- 67,0 100,1 100 100 100 100 100 100 100 100 республиканского бюджета цен- Республики Марий Эл от тов использования и продажи земельных участков соб- ственности Республики Ма- рий Эл 12. Выполнение плана проверок про- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 по контролю за использо- цен- ванием по назначению и тов сохранностью государс- твенного имущества Ре- спублики Марий Эл 13. Выполнение плана осмотров про- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 земельных участков соб- цен- ственности Республики Ма- тов рий Эл на предмет разре- шенного (фактического) использования 14. Доля представленных отче- про- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 тов руководителей госу- цен- дарственных унитарных тов предприятий Республики Марий Эл и представителей государства в органах управления компаний с го- сударственным участием в общем количестве отчетов, подлежащих представлению в отчетном периоде 15. Доля государственных ор- про- 100 100 100 100 100 100 100 100 100 100 ганизаций, представивших цен- обновленные данные по тов объектам учета, включен- ным в реестр государс- твенного имущества Ре- спублики Марий Эл, в об- щем числе государственных организаций 16. Доля государственных про- 0 0 0 8 16 25 35 50 70 100 услуг, переведенных на цен- оказание в электронном тов виде, в общем числе госу- дарственных услуг, оказы- ваемых Мингосимуществом Республики Марий Эл Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл" 1. Снижение уровня преступ- про- 12,5 12,0 1,0 1,0 ности цен- тов 2. Снижение общего числа про- 12,4 12,0 1,0 1,0 правонарушений, в том цен- числе совершаемых на ули- тов цах и в других обществен- ных местах 3. Снижение уровня преступ- про- 0,8 1,0 1,0 1,0 лений, совершаемых цен- несовершеннолетними тов 4. Снижение уровня преступ- про- 15,0 15,0 1,0 1,0 лений, связанных с нарко- цен- тиками тов 5. Снижение уровня повторной про- (2,0) 0 1,0 1,0 преступности цен- тов ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к государственной программе Республики Марий Эл "Управление имуществом государственной собственности Республики Марий Эл (2013-2020 годы)" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 420) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "УПРАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ (2013 - 2020 ГОДЫ)" ----T-----------T----------T-----------T------------------T--------------------T-------------------- ¦Наименова- ¦ Ответс- ¦Срок (год) ¦ Ожидаемый ¦ Последствия ¦Связь с показателя- ¦ ние ¦ твен- ¦ ¦ непосредственный ¦ нереализации ¦ ми подпрограммы ¦ основного ¦ ный ¦ ¦результат(краткое ¦ основного ¦ ¦мероприятия¦ исполни- ¦ ¦ описание) ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦ тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нача-¦окон-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ла ¦чания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ре- ¦ ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦али- ¦али- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зации¦зации¦ ¦ ¦ ----+-----------+----------+-----+-----+------------------+--------------------+-------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ----+-----------+----------+-----+-----+------------------+--------------------+-------------------- Подпрограмма "Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом государственной соб- ственности Республики Марий Эл" 1. Учет и Мингос- 2013 2020 обеспечение досту- отсутствие полных и доля государствен- мониторинг имущество пности и достовер- достоверных сведений ных государс- Республики ности информации об объектах организаций, твенного об объектах представивших имущества Марий Эл государственного государственного обновленные данные Республики имущества Респуб- имущества Республики по объектам учета, Марий Эл лики Марий Эл для Марий Эл, принятие включенным в реестр заинтересованных неэффективных управ- государственного пользователей ре- ленческих решений в имущества Республи- естра государс- отношении объектов ки Марий Эл, в об- твенного имущества государственной соб- щем числе государс- Республики Марий ственности твенных организа- Эл, повышение эф- ций; фективности прини- доля зарегистриро- маемых управленче- ванных объектов не- ских решений в от- движимости соб- ношении государс- ственности Респуб- твенного имущес- лики Марий Эл в об- тва, создание еди- щем количестве ной системы учета учтенных объектов государственного недвижимости соб- имущества Респуб- ственности Респуб- лики Марий Эл и лики Марий Эл (без муниципального учета земельных имущества участков) 2. Управление Мингос- 2013 2020 обеспечение кон- потеря контроля за выполнение плана государс- имущество троля за соверше- использованием госу- доходов твенными Республики нием сделок с го- дарственного имущес- республиканского предприяти- Марий Эл сударственным иму- тва, переданного на бюджета Республики ями и ществом, передан- вещных правах госу- Марий Эл от пере- учреждени- ным на вещных пра- дарственным органи- числения части чис- ями Респуб- вах государствен- зациям, снижение эф- той прибыли госу- лики Марий ным организациям, фективности финансо- дарственных унитар- Эл повышение эффек- во-хозяйственной ных предприятий тивности деятельности деятельности госу- Республики Марий Эл государственных дарственных унитар- предприятий, обес- ных предприятий, не- печение имущес- дополучение доходов твенной основы де- в виде отчислений от ятельности госу- прибыли государс- дарственных учреж- твенных предприятий дений в республиканский бюджет Республики Марий Эл 3. Управление Мингос- 2013 2020 повышение потеря контроля за выполнение плана находящими- имущество эффективности результатами деяте- доходов ся в госу- Республики корпоративного льности компаний с республиканского дарственной Марий Эл управления, государственным бюджета Республики собственно- повышение участием, использо- Марий Эл в виде сти Респуб- инвестиционной ванием активов, пе- прибыли, приходя- лики Марий привлекательности реданных им в соб- щейся на доли в Эл компаний с ственность в процес- уставных капиталах акциями, государственным се приватизации уни- хозяйственных об- долями в участием, реализа- тарных предприятий; ществ, или дивиден- уставных ция программ со- снижение инвестици- дов по акциям капиталах кращения непрофи- онной привлекатель- хозяйствен- льных активов, ности компаний с го- ных обществ формирование сударственным учас- эффективной диви- тием в условиях кон- дендной курентного рынка; политики недополучение воз- можных дивидендов на акции (доли) Респуб- лики Марий Эл в уставных капиталах хозяйственных об- ществ 4. Управление Мингос- 2013 2020 повышение эффек- снижение доходов выполнение плана и распоря- имущество тивности управле- республиканского доходов жение госу- Республики ния и распоряжения бюджета Республики республиканского дарственным Марий Эл имуществом казны Марий Эл от исполь- бюджета Республики имуществом, Республики Марий зования и продажи Марий Эл от сдачи в не закреп- Эл, вовлечение имущества аренду имущества ленным за неиспользуемых государственной собственности Ре- государс- объектов казны в казны Республики спублики Марий Эл твенными хозяйственный обо- Марий Эл, необосно- предприяти- рот, минимизация ванное увеличение ями и количества объек- количества объектов учреждени- тов казны с целью казны Республики ями сокращения бюджет- Марий Эл с одновре- ных расходов на их менным ростом рас- содержание ходов республиканского бюджета Республики Марий Эл на их со- держание 5. Управление Мингос- 2013 2020 мониторинг состава отсутствие досто- выполнение плана земельными имущество и структуры земе- верной информации о доходов ресурсами Республики льных ресурсов Ре- составе и структуре республиканского Республики Марий Эл спублики Марий Эл, земельных ресурсов бюджета Республики Марий Эл создание условий Республики Марий Марий Эл от исполь- для эффективного Эл, принятие неэф- зования и продажи оборота земельных фективных управлен- земельных участков участков собствен- ческих решений в собственности Ре- ности Республики отношении земельных спублики Марий Эл Марий Эл, стимули- ресурсов Республики рование конкурен- Марий Эл, снижение ции на рынке потенциальных дохо- кадастровых работ дов консолидирован- в Республике ного бюджета Марий Эл Республики Марий Эл от платы за землю 6. Распоряже- Мингос- 2013 2020 вовлечение неиспо- недополучение по- сокращение площади ние имущество льзуемых земельных тенциально возмож- земельных участков земельными Республики участков собствен- ных доходов респуб- казны Республики участками Марий Эл ности Республики ликанского бюджета Марий Эл, не вовле- собственно- Марий Эл в эконо- Республики Марий Эл ченных в хозяйс- сти мический оборот, от аренды и продажи твенный оборот, по Республики развитие рынка зе- земельных участков отношению к площади Марий Эл мельных участков в собственности Ре- неиспользуемых зе- Республике Марий спублики Марий Эл, мельных участков Эл, предназначен- рост социальной на- казны Республики ных для целей жи- пряженности в связи Марий Эл по состо- лищного строите- с неисполнением го- янию на 1 января льства, исполнение сударственных обя- 2012 г.; доля удов- обязательств госу- зательств по предо- летворенных заявле- дарства по предос- ставлению бесплат- ний граждан о пре- тавлению бесплат- ных земельных учас- доставлении земель- ных земельных тков ного участка для участков льготным ведения личного категориям граждан подсобного хозяйс- (многодетным, ин- тва с возведением валидам, участни- жилого дома и инди- кам боевых дейс- видуального жилищ- твий и др.), уве- ного личение доходов строительства в республиканского собственность бес- бюджета Республики платно (нарастающим Марий Эл от аренды итогом); выполнение и продажи земель- плана доходов ных республиканского участков собствен- бюджета Республики ности Республики Марий Эл от исполь- Марий Эл зования и продажи земельных участков собственности Ре- спублики Марий Эл 7. Приватиза- Мингос- 2013 2020 совершенствование недополучение дохо- доля объектов госу- ция госу- имущество мер вовлечения дов республиканско- дарственного имуще- дарственно- Республики объектов государс- го бюджета Респуб- ства Республики Ма- го имущес- Марий Эл твенной собствен- лики Марий Эл от рий Эл, по которым тва Респуб- ности в коммерчес- приватизации госу- организована прода- лики Марий кий оборот, сокра- дарственного имуще- жа, в общем количе- Эл щение ства, рост неэффек- стве объектов, под- государственного тивных расходов лежащих продаже в сектора экономики, бюджета на содержа- очередном году; привлечение инвес- ние объектов госу- выполнение плана тиций в экономику дарственного имуще- поступлений в ре- республики ства спубликанский бюд- жет Республики Ма- рий Эл средств от приватизации госу- дарственного имуще- ства Республики Ма- рий Эл 8. Оптимизация Мингос- 2013 2020 поэтапное сокраще- увеличение сокращение количес- состава имущество ние количества неэффективных рас- тва государственных имущества Республики государственных ходов республиканс- унитарных государс- Марий Эл унитарных предпри- кого бюджета предприятий твенной ятий, основанных Республики Марий Эл Республики Марий Эл собственно- на праве хозяйс- на содержание по отношению к их сти Респуб- твенного ведения, объектов государ- количеству по состо- лики Марий компаний с госу- ственной соб- янию на 1 января Эл дарственным учас- ственности 2012 г.; сокращение тием, а также оп- количества компаний тимизация состава с государственным иных государствен- участием по отноше- ных организаций, нию к их количеству обеспечение соот- по состоянию на 1 ветствия состава и января 2012 г. структуры имущес- тва государствен- ной собственности Республики Марий Эл государственным полномочиям ре- спублики как субъ- екта Российской Федерации 9. Совершенс- Мингос- 2013 2020 обеспечение нецелевое и неэф- выполнение плана твование имущество эффективности, фективное использо- проверок по контролю системы Республики сохранности и це- вание государствен- за использованием по контроля за Марий Эл левого ного имущества, по- назначению и сохран- эффективно- использования теря контроля за ностью государствен- стью испо- государственного использованием объ- ного имущества Ре- льзования и имущества, повыше- ектов государствен- спублики Марий Эл; сохраннос- ние ответственнос- ного имущества, выполнение плана тью госу- ти рост числа наруше- проверок земельных дарственно- субъектов управле- ний, связанных с участков собственно- го имущес- ния за нарушение использованием го- сти Республики тва Респуб- порядка сударственного иму- Марий Эл на предмет лики Марий использования щества Республики разрешенного Эл государственного Марий Эл имущества Респуб- (фактического) испо- лики Марий Эл льзования; доля представленных отче- тов руководителей государственных уни- тарных предприятий Республики Марий Эл и представителей го- сударства в органах управления компаний с государственным участием в общем ко- личестве отчетов, подлежащих представлению в от- четном периоде 10. Оптимизация Мингос- 2013 2020 упорядочение рост бюрократичес- доля государственных и повышение имущество административных ких барьеров, по- услуг, переведенных качества Республики процедур (дейс- тенциальная возмож- на оказание в элек- предостав- Марий Эл твий), ность наличия кор- тронном виде, в об- ления устранение избы- рупциогенных фактов щем числе государс- государс- точных процедур при оказании госу- твенных услуг, ока- твенных (действий) при дарственных услуг, зываемых Мингосиму- услуг предоставлении отставание от дру- ществом Республики и исполне- государственных гих субъектов Рос- Марий Эл ния услуг и сийской Федерации государс- исполнении по темпам внедрения твенных государственных информационных тех- функций функций; нологий в процесс Мингосиму- снижение государственного Республики коррупциогенных управления Марий Эл факторов при ока- зании государс- твенных услуг; формирование новых каналов взаимо- действия субъектов управления госу- дарственным имуще- ством, потенциаль- ных инвесторов и общественности 11. Правовое Мингос- 2013 2020 разработка норма- недостаточное нор- выполнение плана до- обеспечение имущество тивных правовых мативно-правовое ходов деятельнос- Республики актов, направлен- регулирование, республиканского ти по Марий Эл ных на совершенс- влияющее на эффек- бюджета Республики управлению твование законода- тивность управления Марий Эл от сдачи в государс- тельства Республи- и распоряжения го- аренду имущества твенным ки Марий Эл в сфе- сударственным иму- собственности Ре- имуществом ре управления и ществом Республики спублики Марий Эл; Республики распоряжения иму- Марий Эл, нарушение выполнение плана Марий Эл, ществом государс- прав и законных ин- доходов претензион- твенной собствен- тересов Республики республиканского ная и ности Республики Марий Эл как соб- бюджета Республики исковая ра- Марий Эл и его ственника имущес- Марий Эл от исполь- бота приватизации, за- тва, рост задолжен- зования и продажи по защите щита прав и закон- ности по начислен- земельных участков имуществен- ных интересов Ре- ным платежам за ис- собственности Ре- ных спублики Марий Эл пользование и про- спублики Марий Эл интересов как собственника дажу государствен- Республики имущества ного имущества Марий Эл Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Республике Марий Эл" 1. Стимулиро- Милесхоз 2014 2015 сокращение числа возможное увеличе- снижение уровня пре- вание доб- Республики преступлений, свя- ние числа преступ- ступности ровольной Марий Эл занных с незакон- лений, связанных с сдачи ору- ным оборотом ору- незаконным оборотом жия и жия и боеприпасов, оружия и боеприпа- боеприпа- а также тяжких сов сов, преступлений, со- незаконно вершаемых с испо- хранящихся льзованием оружия у населения 2. Реализация Минкульту- 2014 2015 профилактика рас- снижение эффектив- снижение уровня пре- информаци- ры Респуб- пространения нар- ности принимаемых ступности; снижение онно-пропа- лики Марий комании, алкого- мер по профилактике общего числа право- гандистских Эл, Мин- лизма, предотвра- правонарушений нарушений, в том мероприятий обрнауки щение распростра- числе совершаемых на в республи- Республики нения идей экстре- улицах и в других канских Марий Эл, мизма, общественных местах; средствах Минздрав национальной и ре- снижение уровня пре- массовой Республики лигиозной вражды, ступлений, связанных информации, Марий Эл снижение общего с наркотиками направлен- уровня преступнос- ных на ти обеспечение обществен- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|