Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10.07.2012 № 249РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2012 г. N 249 Утратилo силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.12.2013 г. N 456 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 487) следующие изменения: а) в наименовании и пункте 1 слова "на 2012-2016 годы" заменить словами "на 2012-2020 годы"; б) республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 июля 2012 г. N 249) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Снижение Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основания для Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. разработки N 68-ФЗ "О защите населения и территорий Программы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. N 339-III защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011г. N 534-р Государственный Департамент экологической безопасности, заказчик природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл Основные Департамент экологической безопасности, разработчики природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл Основные цели основные цели: Программы, повышение качества жизни населения важнейшие целевые Республики Марий Эл посредством показатели последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций; важнейшие целевые показатели: количество чрезвычайных ситуаций; материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций; полнота мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций; достоверность прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций; количество аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ; количество видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ; количество подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей и населения; количество прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах Основные задачи совершенствование системы мониторинга и Программы прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций Срок реализации 2012-2020 годы Программы Перечень совершенствование и реализация системы мер по основных мониторингу и прогнозированию чрезвычайных мероприятий ситуаций; Программы развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; развитие и оснащение сил экстренного реагирования Исполнители Департамент экологической безопасности, основных природопользования и защиты населения мероприятий Республики Марий Эл; Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; республиканское государственное казенное учреждение "Марийская служба аварийно- спасательных и экологических работ"; республиканское государственное казенное учреждение "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения" Объемы и финансирование мероприятий Программы источники осуществляется за счет средств финансирования республиканского бюджета Республики Программы Марий Эл. Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 25 736,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 255,0 тыс. рублей 2013 год - 255,0 тыс. рублей 2014 год - 255,0 тыс. рублей 2015 год - 1 900,6 тыс. рублей 2016 год - 1 830,2 тыс. рублей 2017 год - 2 622,5 тыс. рублей 2018 год - 6 271,6 тыс. рублей 2019 год - 5 432,6 тыс. рублей 2020 год - 6 913,6 тыс. рублей Система общее руководство и контроль за ходом организации реализации Программы осуществляет управления Департамент экологической безопасности, и контроля природопользования и защиты населения за исполнением Республики Марий Эл в соответствии с Программы постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые снижение количества чрезвычайных ситуаций в конечные Республике Марий Эл, не более 1 в год; результаты сокращение материального ущерба от реализации чрезвычайных ситуаций, не более 1 500 Программы тыс. рублей в год; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 70-71,5 процента; повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций до 77-78 процентов; увеличение количества аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ до 98 процентов от списочной численности; увеличение количества видов аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ, до 17; увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасателей и населения ежегодно на 1,5- 2 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года; увеличение количества прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах ежегодно на 2,5-3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет. В условиях риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности территории от этих угроз. На территории Республики Марий Эл опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий. В республике функционируют 34 потенциально опасных объекта, в том числе 7 химически опасных объектов, большая часть которых представляет опасность для здоровья и жизни населения, окружающей среды. В северной части республики проложена магистраль нефтепровода Сургут - Полоцк, нарушение целостности которого может повлечь выброс (вытекание) нефти и образование загрязненных нефтью участков водной поверхности и суши. Источниками риска возникновения чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления: подтопления в паводковый период, карст, ураганы и штормовые ветры, сильные заморозки и различные мерзлотные явления, крупные лесные пожары и почвенная засуха. Наибольшее количество природных чрезвычайных ситуаций, вызванных аномальными природными явлениями, было зарегистрировано в 2010 году. Социальную напряженность в обществе могут вызвать чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на объектах теплоснабжения. Эпидемиологическая обстановка в Республике Марий Эл в целом оценивается как относительно стабильная, однако существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с бешенством диких животных, африканской чумой свиней. Таким образом, на территории Республики Марий Эл продолжает оставаться достаточно высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом, несмотря на снижение гибели людей, остаются значительными материальные потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В период с 2007 по 2010 год на территории Республики Марий Эл произошло 50 чрезвычайных ситуаций (36 - техногенного и 14 - природного характера), при которых погибли 77 человек, пострадали 48 человек. Материальный ущерб составил 1180580 тыс. рублей. Сохраняющаяся тенденция роста материальных потерь от чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения нового качества жизни. Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1 к настоящей Программе. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасности и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения". Проблема снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации потерь требует дальнейшего комплексного решения вопросов: развития системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций с использованием современных автоматизированных информационных систем и программных продуктов; повышения уровня обученности руководителей, специалистов и квалификации спасателей; совершенствования взаимодействия органов управления сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС Республики Марий Эл); создания и совершенствования системы содержания и оперативной выдачи резервов материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оснащения современной специальной техникой и оборудованием профессиональных аварийно-спасательных формирований. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно- спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 9 лет (2012-2020 годы). Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей (индикаторов) эффективности Программы по годам реализации: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | Базовый | Значения реализации Программы по годам показателя | измерения | показате- | (индикатора) | | ль |------------------------------------------------------------------------ | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | | | | | | | | | ------------------+-----------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Количество единиц 9 8-7 7-6 6-5 4-3 3-2 3-2 2-1 1-0 1-0 чрезвычайных ситуаций материальный тыс. 5000 4500- 4000 3500- 3000- 2500- 2500- 2000- 1500- 1500- - ущерб от рублей 4000 3500 3000 2500 2000 2000 1500 1000 1000 чрезвычайных ситуаций полнота процентов 63 65- 67- 67- 67- 68- 69- 69- 70- 70- мониторинга и 67 68 68,5 69 69,5 70 70,5 71 71,5 прогнозирова- ния Достоверность процентов 71 72- 73- 74- 74- 75- 75- 76,5- 77- 77- прогноза 73 74 75 75,5 76 76,5 77 77,5 78 Количество процентов 90 91 92 93 94 95 96 97 98 98 аттестованных на квалификацию "спасатель" от списочной численности подразделений службы аварийно- спасательных работ Количество единиц 14 15 15 15 16 16 16 16 17 17 видов аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно- спасательных работ Количество процент 820 чел. 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 подготовленног- увеличе- (100%) о к действиям ния в при отчетном чрезвычайных году к ситуациях аналогич- руководящего ному состава периоду территориальной прошлого подсистемы года РСЧС Республики Марий Эл, спасателей и населения Количество процент 860 чел. 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 руководителей увеличе- (100%) и должностных ния в лиц, отчетном прошедших году к обучение в аналогич- области ному гражданской периоду обороны, прошлого защиты от года чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл. Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 5 разделов: 1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. 2. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл. 3. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств. 4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях. 5. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования. Система программных мероприятий отражена в приложении N 2 к настоящей Программе. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 25 736,1 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 255,0 тыс. рублей 2013 год - 255,0 тыс. рублей 2014 год - 255,0 тыс. рублей 2015 год - 1 900,6 тыс. рублей 2016 год - 1 830,2 тыс. рублей 2017 год - 2 622,5 тыс. рублей 2018 год - 6 271,6 тыс. рублей 2019 год - 5 432,6 тыс. рублей 2020 год - 6 913,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы указаны в приложении N 3 к настоящей Программе. Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4 к настоящей Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. Исполнители мероприятий Программы определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С учетом реализации мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проект соответствующей бюджетной заявки для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик Программы вносит предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации. Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок: по экспертной оценке ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год составляет от 1,5 до 2 процентов валового внутреннего продукта. В 2010 году эта величина в Российской Федерации составила от 675 до 900 млрд. рублей; исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7- 10 процентов. Расчеты, проведенные на основании указанных предпосылок, показывают, что величина предотвращенного ущерба за 9 лет реализации Программы при среднем значении показателя отношения средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу, составит 321 700 тыс. рублей. Экономическая эффективность Программы определяется как разница между величиной предотвращенного ущерба и затратами на его предотвращение. Таким образом, экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы составит 295 963,9 тыс. рублей. Реализация Программы позволит обеспечить: снижение количества чрезвычайных ситуаций в Республике Марий Эл до уровня не более одной чрезвычайной ситуации в год; сокращение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций до уровня не более 1 500 тыс. рублей в год; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 70-71,5 процентов; повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций до 77-78 процентов; увеличение количества аттестованных на квалификацию "спасатель" работников подразделений службы аварийно-спасательных работ до 98 процентов от списочной численности; увеличение количества видов аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно-спасательных работ, до 17; увеличение количества подготовленного к действиям при чрезвычайных ситуациях руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл, спасателей и населения ежегодно на 1,5-2 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года; увеличение количества прошедших обучение руководителей и должностных лиц в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах ежегодно на 2,5-3 процента по отношению к аналогичному периоду прошлого года. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ----T-------------------------T--------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ описание проблемы ¦ ¦ +----------------T----------------T----------------T------------------ ¦ ¦ в Республике ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ Нижегородской ¦ России ¦ Татарстан ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ----+-------------------------+----------------+----------------+----------------+------------------ 1. Высокий уровень возникно- количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вения чрезвычайных ситу- на 100 тыс. человек (единиц/человек) аций 2010 год 1,29 0,24 0,25 0,11 2. Высокий уровень матери- материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- ального ущерба от чрезвы- го характера на 100 тыс. человек (рублей/человек) чайных ситуаций 2010 год 16 677,1 1 474,7 5 633,8 нет данных ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -----T----------------------T-------------T---------------T-------------T----------------------------- ¦Наименование меропри- ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ ятия ¦финансирова- ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ качественные и стоимостные ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦мероприятия -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ -----+----------------------+-------------+---------------+-------------+----------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -----+----------------------+-------------+---------------+-------------+----------------------------- 1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций 1.1. Подготовка и обучение 60 Департамент 2012 год повышение оперативности и специалистов для рабо- экологической результативности прогнозов ты с геоинформационной безопасности и риска чрезвычайных ситуаций системой защиты на 15 - 20% населения Республики Марий Эл 1.2. Подготовка и повышение 120 Департамент 2013-2019 гг. подготовка специалистов для квалификации специали- экологической информационного центра Ре- стов по проблемам мо- безопасности и спублики Марий Эл; ниторинга, лаборатор- защиты повышение достоверности про- ного контроля и про- населения гнозирования, увеличение гнозирования чрезвы- Республики полноты мониторинга и сниже- чайных ситуаций при- Марий Эл ние рисков возникновения родного и техногенного чрезвычайных ситуаций на 5 характера -10 % 2. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Респуб- лики Марий Эл 2.1. Совершенствование и 1 164,6 Департамент 2012-2020 гг. повышение оперативного вза- оснащение информацион- экологической имодействия с Центром управ- ного центра Республики безопасности и ления в кризисных ситуациях Марий Эл защиты Главного управления МЧС Рос- населения сии по Республике Марий Эл; Республики повышение устойчивости Марий Эл управления силами территори- альной подсистемы РСЧС Ре- спублики Марий Эл; повышение эффективности взаимодействия с органами исполнительной власти, муниципальными обра- зованиями, организациями, предприятиями и аварийно- спасательными формировани- ями; обеспечение своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрез- вычайных ситуаций; снижение времени прохождения оперативной информации на 5 -10%; снижение времени реагирова- ния оперативных групп на возникновение кризисных си- туаций на 20-30 минут 3. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств 3.1. Поддержание складских 5 590 Департамент 2015-2020 гг. увеличение сроков хранения помещений в готовности экологической имущества для ликвидации к размещению имущества безопасности и чрезвычайных ситуаций на 10 и материальных ресур- защиты -15 %, сокращение время вы- сов оперативного ре- населения дачи оперативного резерва на зерва. Приведение Республики 5 -10 %; повышение сохран- складских помещений в Марий Эл ности материальных средств соответствие с устано- вленными требованиями (ремонт помещений, крыши, систем жизне- обеспечения, огражде- ния, установка охран- ных систем, обеспече- ние техническими средствами погрузки): склад пос. Красноок- тябрьский, склад пос. Силикатный, склад пос. Яльчикский 3.2. Проведение техническо- 45 Департамент 2012-2020 гг. повышение технической готов- го обслуживания техни- экологической ности оперативного резерва; ческих средств имущес- безопасности и снижение времени на 5-10% тва оперативного ре- защиты для приведения технических зерва для ликвидации населения средств в рабочее состояние чрезвычайных ситуаций Республики при выполнении работ по лик- (затраты на ГСМ, рабо- Марий Эл видации чрезвычайных ты в объеме TOl, T02, ситуаций консервация техничес- ких средств оператив- ного резерва) 3.3. Освежение имущества 203,3 Департамент 2015-2016 гг. повышение технической готов- оперативного резерва экологической ности оперативного резерва; для ликвидации чрезвы- безопасности и снижение времени на 5 - 10 % чайных ситуаций защиты для приведения технических населения средств в рабочее состояние Республики при выполнении работ по лик- Марий Эл видации чрезвычайных ситуаций 3.4. Создание и обновление 443,2 Минздрав 2018-2020 гг. уменьшение времени оказания (освежение) республи- Республики медицинской помощи постра- канского резерва меди- Марий Эл давшим в крупных чрезвычай- каментов, медицинского ных ситуациях на 2-3 часа; имущества, инструмен- повышение эффективности и тария и расходных ме- результативности оказания дицинских материалов помощи лицам, пострадавшим на случаи чрезвычайных от чрезвычайных ситуаций, ситуаций на базе снижение количества погибших учреждений здравоохра- на 20-30 % нения 3.5. Повышение квалификации 150 Минздрав 2016-2020 гг. принятие мер профилактики и врачей и средних меди- Республики обеспечение современного цинских работников ле- Марий Эл уровня знаний и навыков по чебных учреждений, оказанию экстренной меди- специалистов ГКУ Ре- цинской помощи, сокращение спублики Марий Эл сроков лечения пострадавших "Территориальный центр в чрезвычайных ситуациях; медицины катастроф" по повышение эффективности и актуальным вопросам результативности оказания медицины катастроф помощи лицам, пострадавшим в (специализация) чрезвычайных ситуациях; сни- жение количества погибших на 20-30 % 3.6. Приобретение оборудо- 280 Минздрав 2017-2020 гг. оперативная оценка обстанов- вания, оргтехники и Республики ки в чрезвычайных ситуациях, средств связи для со- Марий Эл качество управления службой здания оперативной медицины катастроф Республи- системы управления ки Марий Эл в различных ре- службой медицины ката- жимах работы, своевремен- строф Республики Марий ность оказания медицинской Эл, анализа возника- помощи пострадавшим; умень- ющих и прогнозирования шение времени оказания меди- возможных масштабов цинской помощи пострадавшим чрезвычайных ситуаций в крупных чрезвычайных ситу- ациях на 2-3 часа; повышение эффективности оказания помо- щи лицам, пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; сни- жение количества погибших на 20-30 % 3.7. Создание необходимого 4 550 Комитет 2015-2020 гг. готовность сил и средств резерва ветеринарных ветеринарии территориальной подсистемы технических и других Республики РСЧС Республики Марий Эл для материальных средств, Марий Эл локализации и ликвидации биологических и дезин- чрезвычайных ситуаций, свя- фекционных препаратов занных с массовыми заболева- ниями животных особо опасны- ми болезнями 4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 4.1. Создание музейно-выс- 40 РГКУ "УМЦ 2012 год совершенствование качества тавочного комплекса экологической обучения должностных лиц и РГКУ "УМЦ экологичес- безопасности специалистов по гражданской кой безопасности и за- и защиты обороне и чрезвычайным ситу- щиты населения" населения" ациям; постоянно действующая экспозиция сил и средств территориальной подсистемы РСЧС Республики Марий Эл 4.2. Оборудование классов 280 РГКУ "УМЦ 2013-2020 гг. повышение уровня професси- РГКУ "УМЦ экологичес- экологической ональной подготовки экологов кой безопасности и за- безопасности и спасателей щиты населения" совре- и защиты менными средствами населения" обучения (приобретение приборов радиационной, химической и биологи- ческой защиты) 4.3. Приобретение оборудо- 520 РГКУ "УМЦ 2019 год совершенствование качества вания для мобильного экологической обучения и повышение количе- учебного комплекса в безопасности ства обученных должностных целях обучения населе- и защиты лиц и специалистов по граж- ния действиям в чрез- населения" данской обороне и чрезвычай- вычайных ситуациях ным ситуациям 5. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования 5.1. Приобретение двух ава- 1 540 РГКУ "Марийская 2016-2017 гг. повышение оперативной готов- рийно-спасательных ав- служба аварий- ности аварийно-спасательных томобилей повышенной но-спасательных групп; сокращение времени проходимости типа и экологических прибытия на ликвидацию чрез- "ГАЗ-2705-434" работ" вычайных ситуаций до 1,5 - 2 часов 5.2. Приобретение автомоби- 2 605 РГКУ "Марийская 2019 год повышение оперативности ля типа служба аварий- ликвидации чрезвычайных си- "НЕФАЗ-4208-13" повы- но-спасательных туаций, вызванных разливом шенной проходимости в и экологических нефти и нефтепродуктов; комплекте с дополните- работ" сокращение времени прибытия льным оборудованием на ликвидацию чрезвычайных ситуаций до 1,5 -2 часов; сокращение времени на ликви- дацию чрезвычайных ситуаций до 3-4 часов 5.3. Приобретение двух ком- 500 РГКУ "Марийская 2015-2017 гг. сокращение времени на ликви- плектов гидравлическо- служба аварий- дацию чрезвычайных ситуаций го аварийно-спасатель- но-спасательных до 40-60 минут ного инструмента и экологических работ" 5.4. Приобретение специаль- 2 173 РГКУ "Марийская 2018-2020 гг. возможность повысить опера- ного оборудования, служба аварий- тивность ликвидации чрезвы- предназначенного для но-спасательных чайной ситуации, вызванной ликвидации разливов и экологических разливом нефти и нефтепро- нефти и нефтепродуктов работ" дуктов; сокращение времени на ликви- дацию чрезвычайных ситуаций до 3-4 часов 5.5. Строительство двух мо- 5 472 РГКУ "Марийская 2018-2020 гг. размещение спасателей, обо- дульных помещений из служба аварий- рудования в условиях, соот- панелей типа "Сэндвич" но-спасательных ветствующих санитарным нор- для размещения аварий- и экологических мам и требованиям но-спасательных групп работ" (г. Йошкар-Ола, пгт Сернур) Общий объем финансиро- 25 736,1 вания, предусмотренный по Программе на весь период реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (тыс. рублей в ценах 2012 года) -----------------------T----------T----------------------------------------------------------------------- Источники и направле- ¦Общий объ-¦ В том числе по годам ния финансирования ¦ ем ¦ ¦финансиро-¦ ¦ вания, ¦ ¦предусмот-¦ ¦ренный по ¦ ¦Программе ¦ ¦ на ¦ ¦весь пери-¦ ¦ од ¦ ¦реализации¦ ¦ +-----T-----T-----T--------T--------T-------T--------T--------T--------- ¦ ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----------------------+----------+-----+-----+-----+--------+--------+-------+--------+--------+--------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 -----------------------+----------+-----+-----+-----+--------+--------+-------+--------+--------+--------- Всего 25 736,1 255 255 255 1 900,6 1 830,2 2 622,5 6 271,6 5 432,6 6 913,6 в том числе 25 736,1 255 255 255 1 900,6 1 830,2 2 622,5 6 271,6 5 432,6 6 913,6 республиканский бюджет Республики Марий Эл * Капитальные вложения 5 472 - - - - - - 2 736 - 2 736 в том числе 5 472 - - - - - - 2 736 - 2 736 республиканский бюджет Республики Марий Эл * НИОКР - - - - - - - - - - в том числе - - - - - - - - - - республиканский бюджет Республики Марий Эл * Прочие нужды 20 264,1 255 255 255 1 900,6 1 830,2 2 622,5 3 535,6 5 432,6 4 177,6 в том числе 20 264,1 255 255 255 1 900,6 1 830,2 2 622,5 3 535,6 5 432,6 4 177,6 республиканский бюджет Республики Марий Эл * ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (тыс. рублей) -----T---------------------T---------T--------------------------------------------------------------------- ¦ Наименование ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦ мероприятия ¦финанси- ¦ ¦ ¦ рования ¦ ¦ ¦ из ре- ¦ ¦ ¦ спубли- ¦ ¦ ¦канского ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ ¦ ¦Республи-¦ ¦ ¦ ки ¦ ¦ ¦Марий Эл ¦ ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦ +-----T-----T----T--------T-------T--------T--------T-------T----------- ¦ ¦ ¦2012 ¦2013 ¦2014¦ 2015 ¦ 2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 -----+---------------------+---------+-----+-----+----+--------+-------+--------+--------+-------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 -----+---------------------+---------+-----+-----+----+--------+-------+--------+--------+-------+----------- Итого по всем мероп- 25 736,1 255 255 255 1 900,6 1 830,2 2 622,5 6 271,6 5 432,6 6 913,6 риятиям 1. Совершенствование и 180 60 30 - 30 - 30 - 30 - реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрез- вычайных ситуаций 1.1. Подготовка и обучение 60 60 - - - - - - - - специалистов для ра- боты с геоинформаци- онной системой 1.2. Подготовка и повыше- 120 - 30 - 30 - 30 - 30 - ние квалификации спе- циалистов по пробле- мам мониторинга, ла- бораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техно- генного характера 2. Развитие системы ин- 1 164,6 150 180 210 180 - - 150 147,3 147,3 формационного обеспе- чения управления тер- риториальной подсис- темой РСЧС Республики Марий Эл 2.1. Совершенствование и 1 164,6 150 180 210 180 - - 150 147,3 147,3 оснащение информаци- онного центра Респуб- лики Марий Эл 3. Совершенствование 1 1261,5 5 5 5 1 400,6 1 020,2 1 532,5 2 742,6 1 360,3 3 190,3 системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количес- тва резервов матери- альных средств 3.1. Поддержание складских 5 590 - - - 800 - 1 420 1 590 - 1780 помещений в готовнос- ти к размещению иму- щества и материальных ресурсов оперативного резерва. Приведение складских помещений в соответствие с уста- новленными требовани- ями (ремонт помеще- ний, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техничес- кими средствами по- грузки): склад пос. Краснооктябрьский, склад пос. Силикат- ный, склад пос. Яль- чикский 3.2. Проведение техничес- 45 5 5 5 5 5 5 5 5 5 кого обслуживания технических средств имущества оперативно- го резерва для ликви- дации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TOl, TО2, консервация технических средств оперативного резерва) 3.3. Освежение имущества 203,3 - - - 95,6 107,7 - - - - оперативного резерва для ликвидации чрез- вычайных ситуаций 3.4. Создание и обновление 443,2 - - - - - - 147,6 147,8 147,8 (освежение) республи- канского резерва ме- дикаментов, медицинс- кого имущества, ин- струментария и рас- ходных медицинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения 3.5. Повышение квалифика- 150 - - - - 37,5 37,5 - 37,5 37,5 ции врачей и средних медицинских работни- ков лечебных учрежде- ний, специалистов ГКУ Республики Марий Эл "Территориальный центр медицины ката- строф" по актуальным вопросам медицины ка- тастроф (специализа- ция) 3.6. Приобретение оборудо- 280 - - - - 70 70 - 70 70 вания, оргтехники и средств связи для со- здания оперативной системы управления службой медицины ка- тастроф Республики Марий Эл, анализа возникающих и прогно- зирования возможных масштабов чрезвычай- ных ситуаций 3.7. Создание необходимого 4 550 - - - 500 800 - 1 000 1 100 1 150 резерва ветеринарных технических и других материальных средств, биологических и дез- инфекционных препара- тов 4. Совершенствование 840 40 40 40 40 40 40 40 520 40 системы подготовки руководящего состава и специалистов, спа- сателей и населения к действиям в чрезвы- чайных ситуациях 4.1. Создание музейно-выс- 40 40 - - - - - - - - тавочного комплекса РГКУ "УМЦ экологичес- кой безопасности и защиты населения" 4.2. Оборудование классов 280 - 40 40 40 40 40 40 - 40 РГКУ "УМЦ экологичес- кой безопасности и защиты населения" со- временными средствами обучения (приобрете- ние приборов радиаци- онной, химической и биологической защиты) 4.3. Приобретение оборудо- 520 - - - - - - - 520 - вания для мобильного учебного комплекса в целях обучения насе- ления действиям в чрезвычайных ситуаци- ях 5. Развитие и оснащение 12 290 - - - 250 770 1 020 3 339 3 375 3 536 сил экстренного ре- агирования 5.1. Приобретение двух 1 540 - - - - 770 770 - - - аварийно-спасательных автомобилей повышен- ной проходимости типа "ГАЗ-2705-434" 5.2. Приобретение автомо- 2 605 - - - - - - - 2 605 - биля типа "НЕФАЗ-4208-13" по- вышенной проходимос- ти в комплекте с до- полнительным обору- дованием 5.3. Приобретение двух 500 - - - 250 - 250 - - - комплектов гидравли- ческого аварийно- спасательного ин- струмента 5.4. Приобретение специ- 2 173 - - - - - - 603 770 800 ального оборудова- ния, предназначенного для ликвидации разливов нефти и нефтепродук- тов 5.5. Строительство двух 5 472 - - - - - - 2 736 - 2 736". модульных помещений из панелей типа "- Сэндвич" для разме- щения аварийно-спа- сательных групп (г. Йошкар-Ола, пгт Сер- нур) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|