Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 04.08.2011 № 239РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 августа 2011 г. N 239 О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" (далее - Программа). 2. Финансирование мероприятий Программы начиная с 2012 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 августа 2011 г. N 239 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2016 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2016 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Снижение Программы рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2010-2016 годы" (далее - Программа) Основания Федеральный закон от 21 декабря 1994 года для N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от разработки чрезвычайных ситуаций природного и Программы техногенного характера"; Закон Республики Марий Эл от 17 мая 1996 года N 339-III "О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р Государственный Департамент экологической безопасности, заказчик природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл Основные Департамент экологической безопасности, разработчики природопользования и защиты населения Программы Республики Марий Эл; Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл Основные цели основные цели: Программы, повышение качества жизни населения Республики важнейшие Марий Эл посредством последовательного снижения целевые риска возникновения чрезвычайных ситуаций показатели природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Целевые показатели: снижение количества чрезвычайных ситуаций; сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций; снижение гибели людей на водных объектах; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций; повышение достоверности прогноза возникновения чрезвычайных ситуаций Основные задачи совершенствование системы мониторинга и Программы прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно-спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах Срок реализации 2012-2016 годы Программы Перечень совершенствование и реализация системы мер по основных мониторингу и прогнозированию чрезвычайных мероприятий ситуаций; Программы развитие и дальнейшее совершенствование системы управления территориальной подсистемой Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; формирование и оснащение сил экстренного реагирования; обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл Исполнители Департамент экологической безопасности, основных природопользования и защиты населения мероприятий Республики Марий Эл; Программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Комитет ветеринарии Республики Марий Эл; республиканское государственное казенное учреждение "Марийская служба аварийно- спасательных и экологических работ"; республиканское государственное казенное учреждение "Учебно-методический центр экологической безопасности и защиты населения" Объемы и финансирование мероприятий Программы источники осуществляется за счет средств республиканского финансирования бюджета Республики Марий Эл. Программы Финансовые затраты на реализацию Программы в том числе: 2012 год - 7 338,0 тыс. рублей; 2013 год - 12 943,6 тыс. рублей; 2014 год - 17 166,3 тыс. рублей; 2015 год - 17 333,6 тыс. рублей; 2016 год - 5 419,5 тыс. рублей Система государственный заказчик Программы осуществляет организации общее руководство и контроль за реализацией управления Программы; и контроля государственный заказчик Программы представляет за исполнением отчеты о ходе выполнения Программы в Программы соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые снижение количества чрезвычайных ситуаций в конечные Республике Марий Эл до 2-3 в год; результаты предотвращение гибели людей от чрезвычайных реализации ситуаций; Программы сокращение ущерба от чрезвычайных ситуаций на 50-55 процентов; снижение гибели людей на водных объектах до 57- 60 человек/год; увеличение полноты мониторинга и прогнозирования источников возникновения чрезвычайных ситуаций до 73-75 процентов; обеспечение поддержания достоверности прогноза чрезвычайных ситуаций на уровне не ниже 76-77 процентов 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растет. В условиях риска природных и техногенных чрезвычайных ситуаций одной из важнейших задач становится повышение безопасности населения и защищенности территории от этих угроз. На территории Республики Марий Эл опасность техносферы для населения и окружающей среды обуславливается наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве большого количества химических, пожароопасных и взрывоопасных производств и технологий. В республике функционируют 47 потенциально опасных объектов, в том числе 17 химически опасных объектов, большая часть которых представляет опасность для здоровья и жизни населения, окружающей среды. В северной части республики проложена магистраль нефтепровода Сургут - Полоцк, нарушение целостности которого может повлечь выброс (вытекание) нефти и образование загрязненных нефтью участков водной поверхности и суши. Источниками риска возникновения чрезвычайных ситуаций являются опасные природные явления: подтопления в паводковый период, карст, ураганы и штормовые ветры, сильные заморозки и различные мерзлотные явления, крупные лесные пожары и почвенная засуха. Наибольшее количество природных чрезвычайных ситуаций, вызванных аномальными природными явлениями, было зарегистрировано в 2010 году. Социальную напряженность в обществе могут вызвать чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, в том числе на объектах теплоснабжения. На водных объектах ежегодно погибает более 60 человек, что в пересчете на 100 тысяч населения выше среднестатистического показателя по Российской Федерации. Эпидемиологическая обстановка в Республике Марий Эл в целом оценивается как относительно стабильная, однако существует риск возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с бешенством диких животных, африканской чумой свиней. Таким образом, на территории Республики Марий Эл продолжает оставаться достаточно высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом, несмотря на снижение гибели людей, остаются значительными материальные потери от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В период с 2007 года по 2010 год на территории Республики Марий Эл произошло 50 чрезвычайных ситуаций (36-техногенного и 14 - природного характера), при которых погибло 77 человек, пострадало 48 человек. Материальный ущерб составил 1 180 млн. 580 тыс. рублей. Сохраняющаяся тенденция роста материальных потерь от чрезвычайных ситуаций заставляет искать новые пути решения проблемы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. В соответствии со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, обеспечение национальной безопасности в чрезвычайных ситуациях достигается путем совершенствования и развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения нового качества жизни. Предварительные итоги реализации программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года", утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 17 августа 2007 г. N 206 "О республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл до 2011 года", свидетельствуют о достижении основных целевых показателей, предусмотренных Программой. По итогам 2010 года по сравнению с показателями 2006 года: количество чрезвычайных ситуаций снизилось на 19 процентов (2006 год - 11, 2010 год - 9 чрезвычайных ситуаций); гибель людей при чрезвычайных ситуациях снизилась на 100 процентов (2006 год - 26 человек, 2010 год - погибших нет); количество пострадавших при чрезвычайных ситуациях снизилось на 100 процентов (2006 год - 7 человек, 2010 год - пострадавших нет); гибель людей на водных объектах снизилась на 38 процентов (2006 год - 107 человек, 2010 год - 66 человек); полнота мониторинга повысилась на 10,2 процента (2006 год - 59 процентов, 2010 год - 69,2 процента); достоверность прогноза повысилась на 26 процентов (2006 год - 63 процента, 2010 год - 89 процентов). Однако повышение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций свидетельствует о том, что не весь потенциал Программы был реализован в полном объеме, проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности населения полностью не была решена. Основные проблемы, затрагиваемые Программой, отражены в приложении N 1. В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, планируется поддержание высокого уровня национальной безопасности и обороноспособности страны, включая безопасность населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Такой подход требует реализации комплекса взаимосвязанных по ресурсам, срокам и этапам преобразований. При этом должна произойти смена приоритетов при защите населения и территорий от опасности и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первом месте должна быть "культура предупреждения". В целях комплексного решения проблем по снижению рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл приняты и реализуются целевые программы: 1. "Реконструкция территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Республики Марий Эл на 2011-2015 годы". Реализация программы позволит охватить к 2015 году все муниципальные образования и 100 процентов населения Республики Марий Эл средствами оповещения об угрозе (фактах) чрезвычайной ситуации. 2. "Охрана лесов от пожаров на 2011-2015 годы". Реализация данной программы позволит не допустить возникновение чрезвычайных ситуаций от лесных пожаров, достигнуть сокращения годового количества пожаров к 2015 году до 120 пожаров в год (2010 год - 436 пожаров), сокращения средней площади одного пожара к 2015 году до 1,4 га (2010 год - 142,27 га), уменьшения годового ущерба от лесных пожаров к 2015 году до 51 млн. рублей (2010 год - 719,712 млн. рублей). 3. "Обеспечение пожарной безопасности в Республике Марий Эл на 2010-2014 годы". Реализация программы позволит обеспечить снижение числа пожаров (на 1 процент к 2013 году), сокращение времени оперативного реагирования пожарных подразделений (на 2 процента к 2011 году), увеличение объема спасенных материальных ценностей от пожаров (за весь период действия программы прогнозируемый объем спасенных материальных ценностей составит не менее 600 млн. рублей в ценах 2009 года). 4. "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы". Реализация данной программы позволит обеспечить к 2014 году снижение уровня аварийности на автодорогах республики и сокращение на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях. С учетом реализации указанных программ проблема снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций и минимизации потерь в случае их возникновения требует дальнейшего комплексного решения вопросов: развития системы мониторинга и прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций с использованием современных автоматизированных информационных систем и программных продуктов; повышения уровня обученности руководителей, специалистов и квалификации спасателей; совершенствования взаимодействия органов управления сил и средств территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС); создания и совершенствования системы содержания и оперативной выдачи резервов материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; оснащения современной специальной техникой и оборудованием профессиональных аварийно-спасательных формирований; обеспечения безопасности людей на водных объектах. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основными целями Программы являются: повышение качества жизни населения Республики Марий Эл посредством последовательного снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение гибели людей в чрезвычайных ситуациях; сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций. Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи: совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, повышение достоверности прогноза; совершенствование системы управления и экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях; совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств; совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах; повышение оснащенности и готовности профессиональных аварийно- спасательных служб к действиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций; совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в один этап в течение 5 лет (2012-2016 годы). Реализация мероприятий Программы должна обеспечить достижение следующих показателей (индикаторов) эффективности Программы по годам реализации: ------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Единица | Базовый | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 показателя | измерения | показатель | год | год | год | год | год (индикатора), | | | | | | | ----------------------+--------------+------------+-------+-------+-------+-------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ------------------------------------------------------------------------------------------- Количество единиц 9 8-7 7-6 6-5 4-3 3-2 чрезвычайных ситуаций; материальный тыс. 5 000 4 500 4 000 3 500 3 000 2 500 ущерб от рублей - - - - - чрезвычайных 4 000 3 500 3 000 2 500 2 000 ситуаций; количество гибели человек/ 66 65-63 64-62 63-61 62-60 60-57 людей на водных год объектах; полнота проценты 63 65-67 67-69 69-71 71-73 73-75 мониторинга и прогнозирования; достоверност- проценты 71 72-73 73-74 74-75 75-76 76-77 ь прогноза; количество проценты 90 91 92 93 94 95 аттестованных на квалификацию "спасатель" от списочной численности подразделений службы аварийно- спасательных работ; количество видов единиц 14 15 15 15 16 16 аварийно- спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях, на выполнение которых аттестованы подразделения службы аварийно- спасательных работ; количество процент 820 чел. 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 1,5-2 подготовленного к увеличения (100 действиям при в отчетном процентов) чрезвычайных году к ситуациях аналогичному руководящего периоду состава прошлого территориальной года подсистемы РСЧС, спасателей и населения; количество процент 860 чел. 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 2,5-3 прошедших увеличения (100 обучение в отчетном процентов) руководителей году к и должностных лиц аналогичному в области периоду гражданской прошлого обороны, защиты года от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной, экологической безопасности и безопасности на водных объектах 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий, разработанная в соответствии с целями и задачами Программы, является комплексом мер, направленных на снижение рисков и минимизацию последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл. Основные мероприятия по реализации Программы состоят из 6 разделов: 1. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций; 2. Развитие и дальнейшее совершенствование системы управления территориальной подсистемой РСЧС; 3. Совершенствование и реализация системы мер по содержанию, хранению и обеспечению неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств Республики Марий Эл для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4. Совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; 5. Формирование и оснащение сил экстренного реагирования; 6. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл. Система программных мероприятий отражена в приложении N 2. 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на реализацию Программы, составляет 60 201 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 7 338,0 тыс. рублей; 2013 год - 12 943,6 тыс. рублей; 2014 год - 17 166,3 тыс. рублей; 2015 год - 17 333,6 тыс. рублей; 2016 год - 5 419,5 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В приложении N 3 указаны объемы и источники финансирования Программы. Конкретные мероприятия и объемы финансирования Программы уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложении N 4. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы. По мероприятиям Программы исполнители определяются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". С учетом реализации программных мероприятий Программы государственный заказчик Программы уточняет объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл проект соответствующей бюджетной заявки для включения ее в перечень республиканских программ, принимаемых к финансированию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств. Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл ежегодно уточняет целевые показатели затрат на мероприятия, контролирует их реализацию. При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственный заказчик Программы вносит предложения об изменении сроков их реализации либо о снятии их с контроля. Отчеты о ходе реализации Программы представляются в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О Порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно, до 1 февраля следующего за отчетным периодом года, направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл отчет о ходе выполнения мероприятий Программы и эффективности использования выделенных финансовых средств. Ход и результаты выполнения мероприятий могут быть освещены в средствах массовой информации. Экономическая эффективность мероприятий Программы может быть оценена исходя из следующих предпосылок: по экспертной оценке ущерб (прямой и косвенный) от чрезвычайных ситуаций в год составляет от 1,5 до 2 процентов валового внутреннего продукта. В 2010 году эта величина в Российской Федерации составила от 675 млрд. рублей до 900 млрд. рублей; исходя из мировой практики наиболее развитых в экономическом плане государств, отношение средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций, к предотвращенному ущербу составляет 7-10 процентов. Расчеты, проведенные на основании указанных предпосылок, показывают, что величина предотвращенного ущерба за 5 лет реализации Программы при среднем значении показателя отношения средств, вложенных в предупреждение чрезвычайных ситуаций к предотвращенному ущербу, составит 708 247 тыс. рублей. Экономическая эффективность Программы определяется как разница между величиной предотвращенного ущерба и затратами на его предотвращение. Таким образом, экономическая эффективность от реализации мероприятий Программы составит 648 046 тыс. рублей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ ----T-------------------------T------------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование, краткое ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ описание проблемы ¦ ¦ +----------------T----------------T------------------T------------------- ¦ ¦ в Республике ¦ в среднем по ¦ в среднем по ¦ в Республике ¦ ¦ Марий Эл ¦ Нижегородской ¦ России ¦ Татарстан ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ----+-------------------------+----------------+----------------+------------------+------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-------------------------+----------------+----------------+------------------+------------------- 1. Высокий уровень возникно- количество чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на вения чрезвычайных ситу- 100 тыс. человек (ед/человек) аций 2010 год 1,29 0,24 0,25 0,11 2. Высокий уровень гибели количество погибших (утонувших) на водных объектах на 100 тыс. человек людей на водных объектах (человек) 2010 год 8,9 3,44 5,33 3,13 3. Высокий уровень матери- материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ального ущерба от чрезвы- характера на 100 тыс. человек (руб./человек) чайных ситуаций 2010 год 16 677,1 1 474,7 5 633,8 нет данных ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ----T---------------------T-------------T---------------------T-----------T----------------------------- ¦ Наименование ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦ Ожидаемые количественные, ¦ мероприятия ¦финансирова- ¦ исполнитель ¦исполнения ¦ качественные и стоимостные ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦ эффекты от мероприятия ¦ ¦мероприятия -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего (тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ ----+---------------------+-------------+---------------------+-----------+----------------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+---------------------+-------------+---------------------+-----------+----------------------------- I. Совершенствование и реализация системы мер по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций 1. Подготовка и обучение 60 Департамент 2012 год повышение оперативности и резу- специалистов для ра- экологической льтативности прогнозов риска чрезвычай- боты с геоинформаци- безопасности и защиты ных ситуаций на 15-20%; онной системой населения Республики Марий Эл 2. Подготовка и повыше- 60 Департамент 2013, подготовка специалистов для ние квалификации спе- экологической 2015 гг. информационного центра Ре- циалистов по пробле- безопасности и спублики Марий Эл; мам мониторинга, ла- защиты населения повышение достоверности про- бораторного контроля Республики гнозирования, увеличение и прогнозирования Марий Эл полноты мониторинга и сниже- чрезвычайных ситуаций ние рисков возникновения природного и техно- чрезвычайных ситуаций на генного характера 5-10 процентов II. Развитие системы информационного обеспечения управления территориальной подсистемой РСЧС Республики Марий Эл Совершенствование и 589 Департамент 2012- повышение оперативного вза- оснащение информаци- экологической 2015 гг. имодействия с Центром управ- онного центра Респуб- безопасности и ления в кризисных ситуациях лики Марий Эл защиты населения Главного управления МЧС Рос- Республики сии по Республике Марий Эл; Марий Эл повышение устойчивости управления силами территори- альной подсистемы РСЧС; повышение эффективности вза- имодействия с органами ис- полнительной власти, муни- ципальными образованиями, организациями, предприятиями и аварийно-спасательными формированиями; обеспечение своевременного информирования населения об угрозе и возникновении чрез- вычайных ситуаций; снижение времени прохожде- ния оперативной информации на 5-10 процентов; снижение времени реагирования опера- тивных групп на возникнове- ние кризисных ситуаций на 20-30 минут III. Совершенствование системы содержания, хранения, обеспечения неснижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств 1. Поддержание складских 5 590 Департамент 2013- увеличение сроков хранения помещений в готовнос- экологической 2016 гг. имущества для ликвидации ти к размещению иму- безопасности и чрезвычайных ситуаций на щества и материальных защиты населения 10-15 процентов, сокращение ресурсов оперативного Республики время выдачи оперативного резерва. Приведение Марий Эл резерва на 5-10 процентов; складских помещений к повышение сохранности мате- установленным требо- риальных средств ваниям (ремонт поме- щений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техничес- кими средствами по- грузки): склад пос. Красноок- 1 590 тябрьский склад пос. Силикатный 2 000 склад пос. Яльчинский 2 000 2. Проведение техничес- 25 Департамент 2012- повышение технической гото- кого обслуживания экологической 2016 гг. вности технических средств безопасности и оперативного резерва; имущества оперативно- защиты населения снижение времени на 5-10 го резерва для ликви- Республики процентов для приведения дации чрезвычайных Марий Эл технических средств в рабо- ситуаций (затраты на чее состояние при выполне- ГСМ, работы в объеме нии работ по ликвидации TO1, TО2, консервация чрезвычайных ситуаций технических средств оперативного резерва) 3. Создание и обновление 443,2 Минздрав Республики 2013- уменьшение времени оказания (освежение) республи- Марий Эл 2015 гг. медицинской помощи постра- канского резерва ме- давшим в крупных чрезвычай- дикаментов, медицинс- ных ситуациях на 2-3 часа; кого имущества, ин- повышение эффективности и струментария и рас- результативности оказания ходных медицинских помощи лицам, пострадавшим материалов на случаи от чрезвычайных ситуаций, чрезвычайных ситуаций снижение количества погиб- на базе учреждений ших на 20 - 30 процентов здравоохранения 4. Повышение квалифика- 150 Минздрав Республики 2013- принятие мер профилактики и ции врачей и средних Марий Эл 2016 гг. обеспечение современного медицинских работни- уровня знаний и навыков по ков лечебных учрежде- оказанию экстренной меди- ний, специалистов ГУ цинской помощи, сокращение Республики Марий Эл сроков лечения пострадавших "Территориальный в чрезвычайных ситуациях; центр медицины ката- повышение эффективности и строф" по актуальным результативности вопросам медицины оказания помощи лицам, катастроф пострадавшим в (специализация) чрезвычайных ситуациях; снижение количе- ства погибших на 20-30 про- центов 5. Приобретение оборудо- 280 Минздрав Республики 2013- своевременная оценка обста- вания, оргтехники и Марий Эл 2016 гг. новки в чрезвычайных ситу- средств связи для со- ациях, качество управления здания оперативной службой медицины катастроф системы управления Республики Марий Эл в раз- службой медицины ка- личных режимах работы, тастроф Республики своевременность оказания Марий Эл, анализа медицинской помощи постра- возникающих и про- давшим; уменьшение времени гнозирования возмож- оказания медицинской помощи ных масштабов чрезвы- пострадавшим в крупных чайных ситуаций чрезвычайных ситуациях на 2-3 часа; повышение эффек- тивности оказания помощи лицам, пострадавшим в чрез- вычайных ситуациях; сниже- ние количества погибших на 20-30 процентов 6. Создание резервного 19 048 Комитет ветеринарии 2012- готовность сил и средств фонда ветеринарных Республики 2016 гг. территориальной подсистемы технических и других Марий Эл РСЧС Республики Марий Эл материальных средств, для локализации и ликвида- биологических и дез- ции чрезвычайных ситуаций, инфекционных препара- связанных с массовыми забо- тов леваниями животных особо опасными болезнями IV. Совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях 1. Повышение уровня ква- 500 РГКУ "Марийская 2012- повышение качества подго- лификации работников служба аварийно- 2016 гг. товки руководящего состава РГКУ "Марийская служ- спасательных и и спасателей к действиям в ба аварийно-спасате- экологических работ" чрезвычайных льных и экологических ситуациях; работ" повышение уровня професси- ональной подготовки спаса- телей 2. Оборудование класса 500 РГКУ "Марийская 2013- повышение качества профес- специальной подготов- служба аварийно- 2015 гг. сиональной подготовки руко- ки РГКУ "Марийская спасательных и водящего состава и спасате- служба аварийно-спа- экологических работ" лей к действиям в чрезвы- сательных и экологи- чайных ситуациях ческих работ" для профессиональной под- готовки руководящего состава и спасателей 3. Создание музейно-выс- 200 РГКУ "УМЦ 2012- совершенствование качества тавочного комплекса экологической 2016 гг. обучения должностных лиц и "РГКУ "УМЦ экологиче- безопасности и специалистов по гражданской ской безопасности и защиты населения" обороне и чрезвычайным си- защиты населения" туациям; постоянно действу- ющая экспозиция сил и средств территориальной подсистемы РСЧС 4. Оборудование классов 80 РГКУ "УМЦ 2013 год повышение уровня професси- РГКУ "УМЦ экологичес- экологической ональной подготовки эколо- кой безопасности и безопасности и гов и спасателей защиты населения" со- защиты населения" временными средствами обучения (приобрете- ние приборов радиаци- онной, химической и биологической защиты) 5. Приобретение оборудо- 520 РГКУ "УМЦ 2013 год совершенствование качества вания для мобильного экологической обучения и повышение коли- учебного комплекса в безопасности и чества обученных должност- целях обучения насе- защиты населения" ных лиц и специалистов по ления действиям в гражданской обороне и чрез- чрезвычайных ситуаци- вычайным ситуациям ях V. Развитие и оснащение сил экстренного реагирования 1. Приобретение двух 1 540 РГКУ "Марийская 2012- повышение оперативной гото- аварийно-спасательных служба аварийно- 2013 гг. вности аварийно-спасатель- автомобилей повышен- спасательных и ных групп; сокращение вре- ной экологических работ" мени прибытия на ликвидацию проходимости: чрезвычайных ситуаций до автомобиль типа 1,5-2 часов "ГАЗ-2705- 434" - 2 ед. 2. Приобретение транс- 2 605 РГКУ "Марийская 2014 год повышение оперативности портного средства по- служба аварийно- ликвидации чрезвычайных си- вышенной проходимости спасательных и туаций, вызванных разливом в комплекте с допол- экологических работ" нефти и нефтепродуктов; нительным оборудова- сокращение времени прибытия нием: автомобиль типа на ликвидацию чрезвычайных "НЕФАЗ-4208-13" - ситуаций до 1,5-2 часов; 1 ед. сокращение времени на лик- видацию чрезвычайных ситу- аций до 3-4 часов 3. Приобретение двух 500 РГКУ "Марийская служ- 2014- сокращение времени на лик- комплектов гидравли- ба аварийно-спасате- 2015 гг. видацию чрезвычайных ситу- ческого аварийно-спа- льных и экологических аций до 40-60 минут сательного инструмен- работ" та 4. Приобретение специ- 2 173 РГКУ "Марийская служ- 2014- возможность повысить опера- ального оборудования, ба аварийно-спасате- 2016 гг. тивность ликвидации чрезвы- предназначенного для льных и экологических чайной ситуации, вызванной ликвидации разливов работ" разливом нефти и нефтепро- нефти и нефтепродук- дуктов; тов сокращение времени на лик- видацию чрезвычайных ситуаций до 3 - 4 часов 5. Строительство 2-х 8 740 РГКУ "Марийская служ- 2014- размещение спасателей, обо- помещений для разме- ба аварийно-спасате- 2015 гг. рудования в условиях, соот- щения аварийно-спаса- льных и экологических ветствующих санитарным нор- тельных групп: работ" мам и требованиям модульные помещения из панелей типа "Сен- двич" VI. Обеспечение безопасности людей на водных объектах Республики Марий Эл 1. Приобретение совре- 8 530 Департамент 2013- прибытие дежурных смен к менных плавательных экологической 2016 гг. месту бедствия на любой во- средств: доем, в том спасательный катер 3 250 безопасности и защиты числе в период ледостава и типа "КС-701" - 1 населения Республики ледохода, за 15-20 минут; ед., 2 500 Марий Эл, аэросани-амфибия типа РГКУ "Марийская оказание помощи и транспор- тировка "Патруль АСР-12 03 Д" 1 700 служба аварийно- терпящих бедствие в течение - 1 ед., 480 спасательных и 20-30 минут катер типа "Восток-2" экологических - 2 ед., 240 работ" моторная лодка типа "Казанка - 5М4" - 4 360 ед. прицеп для перевозки лодок, катеров - 3 ед., мотор лодочный типа "SuzukiDT15S"-4efl. 2. Приобретение совре- 1 690,8 Департамент 2013, сокращение времени менного водолазного экологической 2015 гг. подготовки водолаза снаряжения: к спуску под воду водолазная станция 550 безопасности и защиты до 2-3 минут; быстрого развертыва- населения Республики возможность выполнять водо- ния типа "ВСБР-2" -1 Марий Эл, лазные работы в любых по- комплект, годных условиях; снаряжение водолазное 879,6 РГКУ "Марийская возможность выполнения во- универсальное "сухо- служба аварийно- долазных работ на глубине го" типа - 4 комплек- спасательных более 12 м; возможность ав- та, тономного проведения снаряжение водолазное 261,2 и экологических спасательных водолазных ра- универсальное "мокро- работ" бот в течение неограничен- го" типа - 2 комплек- ного времени та 3. Приобретение перенос- 780 Департамент 2013- возможность автономного ных компрессоров типа экологической 2015 гг. проведения спасательных во- "Bauer" - 3 ед. безопасности и защиты долазных работ в течение населения Республики неограниченного времени Марий Эл 4. Приобретение мобильно- 3 500 Департамент 2015 год возможность медицинского го барокомплекса: экологической обеспечения водолазных транспортная малогаба- безопасности и защиты спусков в удалении от меди- ритная складная баро- населения Республики цинских учреждений камера типа Марий Эл, "HYPERLITE"-lefl. РГКУ "Марийская служба аварийно- спасательных и экологических работ" 5. Приобретение специаль- 656 Департамент 2012 год сокращение времени для экс- ного осветительного экологической тренного развертывания ос- оборудования: безопасности и защиты вещения в ночное время су- аварийная осветитель- населения Республики ток на местности в случае ная установка - 1 ед., Марий Эл, природных или техногенных осветительная установ- РГКУ "Марийская катастроф до 50 процентов ка типа "ОУ-2000/5 служба аварийно- "Цапля" - 10 ед. спасательных и экологических работ" 6. Приобретение специаль- 322 Департамент 2014 год сокращение времени разбора ного экологической завалов зданий, а также инструмента: безопасности и защиты прокладки галереи (лаза) кольцерез типа "Husq- населения Республики через железобетонные кон- varaa Марий Эл, струкции к пострадавшему до К960 Ring" - 1 ед., РГКУ "Марийская 15-20 процентов бензорез типа "Моторез служба аварийно- TS 400" - 1 ед., спасательных и лебедка ручная рычаж- экологических работ" ная - 1 ед., бензоледобур типа "Jiffy" - 2 ед. 7. Приобретение средств 434 Департамент 2013 год эффективное управление связи: радиостанция экологической действиями спасателей при автомобильная типа безопасности и защиты проведении аварийно-спаса- "ICOM" - 8 ед., населения Республики тельных работ в зоне чрез- средства радиосвязи - Марий Эл, вычайной ситуации 10 ед., гарнитура РГКУ "Марийская скрытого ношения к служба аварийно- средствам радиосвязи спасательных и - 6 ед. экологических работ" 8. Приобретение специ- 685 Департамент 2013- эффективный поиск постра- альных приборов для экологической 2014 гг. давших людей под завалами поиска людей: радар- безопасности и защиты зданий, сооружений на глу- обнаружитель типа населения Республики бине до 10 м. Возможно оп- "РО-400" - 1 ед., Марий Эл, ределение состояния постра- прибор поиска типа РГКУ "Марийская давших путем их осмотра и "SeeSnake" - 1 ед., служба аварийно- беседы с ними, а также обс- акустический прибор спасательных и ледование конструкций зава- поиска пострадавших - экологических работ" ла для выбора оптимальной 1 ед. технологии его разбора Общий объем финанси- 60 201 рования, предусмот- ренный по Программе на весь период реали- зации ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (тыс. рублей в ценах 2011 года) -------------------------T---------------------T------------------------------------------------------- Источники и направления ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам финансирования ¦ финансирования, ¦ ¦ предусмотренный по ¦ ¦ Программе ¦ ¦на весь период реали-¦ ¦ зации ¦ ¦ +----------T----------T---------T----------T------------ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 -------------------------+---------------------+----------+----------+---------+----------+------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 -------------------------+---------------------+----------+----------+---------+----------+------------ Всего 60 201 7 338 12 943,6 17 166,3 17 333,6 5 419,5 в том числе: республиканский бюджет 60 201 7 338 12 943,6 17 166,3 17 333,6 5 419,5 Республики Марий Эл* Капитальные вложения 8 740 - - 4 370 4 370 - в том числе: республиканский бюджет 8 740 - - 4 370 4 370 - Республики Марий Эл* НИОКР - - - - - - в том числе: республиканский бюджет Республики Марий Эл* Прочие нужды 51 461 7 338 12 943,6 12 796,3 12963,6 5 419,5 в том числе: республиканский бюджет 51 461 7 338 12 943,6 12 797,3 12963,6 5 419,5 Республики Марий Эл* *Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Марий Эл на 2012-2016 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс. рублей) -----T---------------------------------T-------------------T------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ В том числе по годам ¦ ¦ финансирования ¦ ¦ ¦из республиканского¦ ¦ ¦бюджета Республики ¦ ¦ ¦ Марий Эл - всего ¦ ¦ ¦ +--------T--------T-------T---------T------- ¦ ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ¦ 2016 -----+---------------------------------+-------------------+--------+--------+-------+---------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 -----+---------------------------------+-------------------+--------+--------+-------+---------+------- 1. Совершенствование и реализация 120 60 30 - 30 - системы мер по мониторингу и про- гнозированию чрезвычайных ситу- аций 1.1. Подготовка и обучение специалис- 60 60 - - - - тов для работы с геоинформацион- ной системой 1.2. Подготовка и повышение квалифика- 60 - 30 - 30 - ции специалистов по проблемам мо- ниторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенно- го характера 2. Развитие системы информационного 589 150 150 150 139 - обеспечения управления территори- альной подсистемой РСЧС Республи- ки Марий Эл Совершенствование и оснащение ин- 589 150 150 150 139 - формационного центра Республики Марий Эл 3. Совершенствование системы содер- 25 536,2 5 562 5 589,1 5 534,3 5 254,3 3 жания, хранения, обеспечения не- 596,5 снижаемого уровня готовности и количества резервов материальных средств 3.1. Поддержание складских помещений в 5 590 - 1 220 1 780 1 000 1 590 готовности к размещению имущества и материальных ресурсов оператив- ного резерва. Приведение складс- ких помещений к установленным требованиям (ремонт помещений, крыши, систем жизнеобеспечения, ограждения, установка охранных систем, обеспечение техническими средствами погрузки): склад пос. Краснооктябрьский склад пос. Си- ликатный склад пос. Яльчинский 3.2. Проведение технического обслужи- 25 5 5 5 5 5 вания технических средств имущес- тва оперативного резерва для лик- видации чрезвычайных ситуаций (затраты на ГСМ, работы в объеме TO1, TО2, консервация технических средств оперативного резерва) 3.3. Создание и обновление (освежение) 443,2 - 147,6 147,8 147,8 - республиканского резерва медика- ментов, медицинского имущества, инструментария и расходных меди- цинских материалов на случаи чрезвычайных ситуаций на базе учреждений здравоохранения 3.4. Повышение квалификации врачей и 150 - 37,5 37,5 37,5 37,5 средних медицинских работников лечебных учреждений, специалистов территориального центра медицины катастроф по актуальным вопросам медицины катастроф (специализа- ция) 3.5. Приобретение оборудования, оргте- 280 - 70 70 70 70 хники и средств связи для созда- ния оперативной системы управле- ния службой медицины катастроф Республики Марий Эл, анализа воз- никающих и прогнозирование воз- можных масштабов чрезвычайных си- туаций 3.6. Создание резервного фонда ветери- 19 048 5 557 4 109 3 494 3 994 1 894 нарных технических и других мате- риальных средств, биологических и дезинфекционных препаратов 4. Совершенствование системы подго- 1 800 140 1 040 240 240 140 товки руководящего состава и спе- циалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситу- ациях 4.1. Повышение уровня квалификации ра- 500 100 100 100 100 100 ботников РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологи- ческих работ" 4.2. Оборудование класса специальной 500 - 300 100 100 - подготовки РГКУ "Марийская служба аварийно-спасательных и экологи- ческих работ" для профессиональ- ной подготовки руководящего со- става и спасателей 4.3. Создание музейно-выставочного 200 40 40 40 40 40 комплекса "РГКУ "УМЦ экологичес- кой безопасности и защиты населе- ния" 4.4. Оборудование классов РГКУ "УМЦ 80 - 80 - - - экологической безопасности и за- щиты населения" современными средствами обучения (приобретение приборов РХБЗ) 4.5. Приобретение оборудования для мо- 520 - 520 - - - бильного учебного комплекса в це- лях обучения населения к 5. действиям в чрезвычайных ситуаци- 15 558 770 770 7 995 5 420 603 ях Развитие и оснащение сил экстрен- ного реагирования 5.1. Приобретение двух аварийно-спаса- 1 540 770 770 - - - тельных автомобилей повышенной проходимости: автомобиль типа "ГАЗ-2705-434" - 2 ед. 5.2. Приобретение транспортного средс- 2 605 - - 2 605 - - тва повышенной проходимости в комплекте с дополнительным обору- дованием: автомобиль типа "НЕФАЗ-4208-13" - 1 ед. 5.3. Приобретение двух комплектов гид- 500 - - 250 250 - равлического аварийно-спасатель- ного инструмента 5.4. Приобретение специального обору- 2 173 - - 770 800 603 дования, предназначенного для ликвидации разливов нефти и не- фтепродуктов 5.5. Строительство 2-х помещений для 8 740 - - 4 370 4 370 - размещения аварийно-спасательных групп: модульные помещения из панелей типа "Сендвич" 6. Обеспечение безопасности людей на 16 597,8 656 5 364,5 3 247 6 250,3 1 080 водных объектах Республики Марий Эл 6.1. Приобретение современных плавате- 8 530 - 3 250 2 500 1 700 1 080 льных средств: 3 250 3 250 спасательный катер типа "КС-701" - 1 ед., аэросани-амфибия типа "Патруль 2 500 - - 2 500 - - АСР-12 03 Д" - 1 ед., катер типа "Восток-2" - 2 ед., 1 700 - - - 1 700 - моторная лодка типа "Казанка - 480 - - - - 480 5М4" - 4 ед,. прицеп для перевозки лодок, кате- 240 - - - - 240 ров - 3 ед., мотор лодочный типа "Suzuki DT 15 360 - - - - 360 S" - 4 ед. 6.2. Приобретение современного водо- 1 690,8 - 900,5 - 790,3 - лазного снаряжения: водолазная станция быстрого раз- 550 - 550 - - - вертывания типа "ВСБР-2" - 1 комплект, снаряжение водолазное универсаль- 879,6 - 219,9 - 659,7 - ное "сухого" типа - 4 комплекта, снаряжение водолазное универсаль- 261,2 - 130,6 - 130,6 - ное "мокрого" типа - 2 комплекта 6.3. Приобретение переносных компрес- 780 - 260 260 260 - соров: компрессор типа "Bauer" - 3 ед. 6.4. Приобретение мобильного бароком- 3 500 - - - 3 500 - плекса: транспортная малогабарит- ная складная барокамера типа "HYPERLITE" - 1 ед. 6.5. Приобретение специального освети- 656 656 - - - - тельного оборудования: аварийная осветительная установка 96 96 - - - - - 1 ед., осветительная установка типа "ОУ -2000/5 "Цапля" - 10 ед. 560 560 - - - - 6.6. Приобретение специального инстру- 322 - - 322 - - мента: кольцерез типа "Husqvarna K960 168 - - 168 - - Ring" - 1 ед., бензорез типа "Моторез TS 400" - 54 - - 54 - - 1 ед., лебедка ручная рычажная - 1 ед., 40 - - 40 - - бензоледобур типа "Jiffy" - 2 ед. 60 - - 60 - - 6.7. Приобретение средств связи: 434 - 434 - - - радиостанция автомобильная типа 160 - 160 - - - "ICOM" - 8 ед., средства радиосвязи - 10 ед., 250 - 250 - - - гарнитура скрытого ношения к 24 - 24 - - - средствам радиосвязи - 6 ед. 6.8. Приобретение специальных приборов 685 - 520 165 - - для поиска людей: радар-обнаружитель типа "РО-400" 520 - 520 - - - - 1 ед., прибор поиска типа "SeeSnake" - 35 - - 35 - - 1 ед., акустический прибор поиска по- 130 - - 130 - - страдавших - 1 ед. Итого по всем мероприятиям 60 201 7 338 12 943,6 17 166,3 17 333,6 5 419,5 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|