Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.01.2014 № 24РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2014 г. N 24 О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2012 г. N 437 и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2012 г. N 437 "О государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 ноября 2012 г., N 28112012040385; 10 апреля 2013 г., N 09042013040107) следующее изменение: государственную программу Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 октября 2011 г. N 329 "Об утверждении республиканской целевой программы "О мерах по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл на 2012-2016 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 11, ст. 616); постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2012 г. N 410 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 октября 2011 г. N 329" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 7 ноября 2012 г., N 07112012040359); пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2013 г. N 99 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 09042013040107); постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 сентября 2013 г. N 296 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 14 октября 2011 г. N 329" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 13 сентября 2013 г., N 12092013040288). 3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "Утверждена Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 ноября 2012 г. N 437 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" Ответственный - Комитет ветеринарии Республики Марий Эл исполнитель Государственной программы Соисполнители - отсутствуют Государственной программы Участники - государственные бюджетные учреждения Государственной Республики Марий Эл, находящиеся в ведении программы Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию) Подпрограммы - "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно- Государственной санитарного благополучия Республики Марий программы Эл"; "Меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл" Цели Государственной - обеспечение эпизоотического и ветеринарно- программы санитарного благополучия Республики Марий Эл, в том числе по сибирской язве; защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении Задачи - организация и проведение Государственной противоэпизоотических мероприятий в отношении программы заразных и иных, в том числе особо опасных, болезней животных; предупреждение возникновения и распространения заразной болезни, общей для человека и животных, - сибирской язвы; снижение риска возникновения заразных и иных, том числе особо опасных, болезней животных; защита населения от болезни, общей для человека и животных, - сибирской язвы; управление природно-очаговыми болезнями в рамках предэпизоотического порога; повышение готовности государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл для проведения мероприятий по диагностике, профилактике и ликвидации африканской чумы свиней (далее - АЧС); укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение количества и качества оказания ветеринарных услуг; осуществление регионального государственного ветеринарного надзора; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, а также кормов для животных; организация и проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства Целевые индикаторы и - выявляемость особо опасных болезней животных показатели и птиц на территории Республики Марий Эл; Государственной программы выявляемость остатков запрещенных и вредных веществ в продуктах животноводства и в кормах на территории Республики Марий Эл; выявляемость возбудителя АЧС на территории Республики Марий Эл; количество осемененных коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства; доля представляющих опасность скотомогильников в их общем количестве; количество случаев заболевания сибирской язвой среди животных Этапы и сроки - Государственная программа реализуется в 2013-2020 реализации годах без разделения на этапы Государственной программы Объемы - общий объем финансирования Государственной финансирования программы за счет средств республиканского Государственной бюджета Республики Марий Эл составляет 1 017 программы 546,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 129 351,4 тыс. рублей 2014 год - 121 942,4 тыс. рублей 2015 год - 114 206,0 тыс. рублей 2016 год - 114 398,0 тыс. рублей 2017 год - 149 365,9 тыс. рублей 2018 год - 143 429,3 тыс. рублей 2019 год - 120 851,3 тыс. рублей 2020 год - 124 001,7 тыс. рублей Ожидаемые результаты - отсутствие вспышек особо опасных болезней реализации животных, в том числе общих для человека и Государственной животных; программы ежегодная регистрация случаев заболевания бешенством на уровне 0,01 тыс. в год; снижение инвазированности сельскохозяйственных животных до 2 тыс. случаев в год; снижение уровня заболеваемости животных заразными и иными болезнями; улучшение материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; освоение и внедрение в практику работы новых методов диагностики и профилактики заразных и иных болезней животных; повышение эффективности оказания ветеринарных услуг; снижение уровня заболеваемости заразными болезнями животных, в том числе общими для человека и животных; обеспечение безопасности лабораторных исследований в области ветеринарии при работе с особо опасными инфекциями II группы патогенности, в том числе с АЧС; своевременная и достоверная диагностика заразных и иных, в том числе особо опасных, болезней животных, а также АЧС; выполнение ежегодного согласованного с органами прокуратуры плана проведения проверок на предмет соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии; отсутствие в обороте продуктов животноводства, а также кормов, признанных в установленном порядке опасными в ветеринарно- санитарном отношении; совершенствование методов диагностики заразных и иных болезней животных; выпуск продуктов животноводства, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении; снижение доли представляющих опасность сибиреязвенных скотомогильников в их общем количестве до 2,8 процента; отсутствие случаев заболевания сибирской язвой среди сельскохозяйственных животных I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Ветеринария является необходимой составной частью благополучного развития и существования человечества независимо от любой формы общественной системы. Во всех странах мира в сферу ее деятельности входит обеспечение здоровья животных, контроль ветеринарно-санитарного качества продукции животного происхождения, защита населения от болезней, общих для человека и животных. Упущение или недооценка государством значимости ветеринарии приводят к серьезным последствиям, вплоть до угрозы национальной безопасности. В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации. Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации. Решение задач по ветеринарному делу в Республике Марий Эл направлено, прежде всего, на обеспечение здоровья животных, контроль качества продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, охрану территории республики от заноса заразных болезней с территории других регионов, защиту населения от болезней, общих для человека и животных, организацию лабораторно-диагностических исследований, подготовку ветеринарных кадров, надзор и контроль за выполнением ветеринарного законодательства, соблюдением требований технических регламентов в области ветеринарии на территории Республики Марий Эл. В Республике Марий Эл численность объектов государственного ветеринарного надзора составляет: субъектов малого предпринимательства - 410, субъектов среднего предпринимательства - 74, микропредприятий - 1276, а также 37 сибиреязвенных скотомогильников и 133 тыс. личных подсобных хозяйств граждан. Указанным объектам государственная ветеринарная служба республики оказывает различного рода ветеринарные услуги в полном объеме. Кроме того, в городах содержатся домашние животные, декоративная птица и экзотические животные, которые тоже входят в сферу ветеринарной деятельности. Планирование противоэпизоотических мероприятий осуществляется согласно общепринятым принципам на основании эпизоотической ситуации в стране, в мире и в соседних регионах. Ежегодный план диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности на территории Республики Марий Эл утверждается руководителем Департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и председателем Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, который доводится государственным бюджетным учреждениям ветеринарии республики для исполнения. Безопасность продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении обеспечивается государственной ветеринарной службой республики. За 2012 год проведено предубойных осмотров и ветеринарно- санитарных экспертиз: крупного рогатого скота - 24 540 голов; свиней - 398 218 голов; мелкого рогатого скота - 4 014 голов; лошадей - 25 голов; птицы - 24 571 142 головы; кроликов - 1 687 голов; других животных - 408 голов. По результатам ветеринарно-санитарной экспертизы обезврежено, изъято из оборота, обезврежено и утилизировано мяса и мясопродуктов: говяжьих - 36,0 тонны; свиных - 119,3 тонны; мелкого рогатого скота - 0,2 тонны; мяса птицы - 687 тонн; других видов животных - 0,3 тонны; молока и молочных продуктов - 52,1 тонны; овощей и фруктов - 0,24 тонны; яиц - 24 штуки. Результатом проводимой работы в республике является стойкое благополучие по таким опасным заболеваниям, как ящур, сибирская язва, бруцеллез, классическая чума свиней и ряду других, особо опасных заразных болезней списка Международного эпизоотического бюро. Подтверждением надежности ветеринарного законодательства, структуры ветеринарной службы и ее управляемости при исполнении ветеринарного дела является благополучие республики по особо опасным заразным болезням животных, в том числе по высокопатогенному гриппу птиц и АЧС. Несмотря на относительно успешное выполнение задач, определенных ветеринарным законодательством, новые условия жизни выдвинули ряд новых проблем и задач по ветеринарному делу, которые требуют решения, а именно: 1. Совершенствование системы обеспечения эпизоотической безопасности в стране, особенно по заболеваниям, обусловленным трудно контролируемыми обстоятельствами (высокопатогенный грипп птиц, ящур, губкообразная энцефалопатия, бешенство, АЧС и другие), посредством создания надежной системы мониторинга для принятия по результатам ее функционирования соответствующих мер. 2. Создание надежной современной системы контроля биологических, химических и генномодифицированных опасностей в продуктах животноводства и в кормах для животных (единство методик, определение допустимых уровней токсинов, подготовка специалистов, техническое оснащение лабораторий). 3. Ветеринарное обеспечение экспортно-импортных операций с животными и продуктами животноводства, кормов для животных с учетом требований международного законодательства и стран торговых партнеров. 4. Осуществление оценки соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации ветеринарного дела. Сложившийся мировой уровень ветеринарного обслуживания обуславливает ряд особенностей и требований в организации ее проведения. Прежде всего, одним из необходимых условий международных отношений по ветеринарному делу, особенно в части экспортно-импортных операций, является соответствие национальной ветеринарной службы международным требованиям. В соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" полномочия в области защиты населения от болезней, общих для человека и животных, безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении возложено на государственную ветеринарную службу. На территории Республики Марий Эл решение задач в сфере ветеринарии обеспечивается Комитетом ветеринарии Республики Марий Эл - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, на который возложен контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и организация ветеринарного дела в республике, и государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл "Республиканская ветеринарная лаборатория", "Марийская станция по борьбе с болезнями животных", 1 городской и 14 районными станциями по борьбе с болезнями животных и их структурными подразделениями: 3 участковыми ветеринарными лечебницами, 107 ветеринарными участками, 56 ветеринарными пунктами, 1 зональной ветеринарной лабораторией, 1 межрайонной ветеринарной лабораторией, 9 районными ветеринарными лабораториями. В 2012 году исследовано материалов: на бактериальные болезни - 18 585, на вирусные болезни - 57 096, серологических исследований - 387345, на паразитарные болезни - 72 442, биохимических исследований - 15 417, химико-токсикологических исследований - 9 027, санитарно- микологических - 4 708, исследований на микозы - 5 243, санитарно- зоогигиенических - 26 297, на незаразные болезни - 568. Деятельность государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл направлена на повышение эффективности проведения мероприятий по реализации полномочий в области ветеринарии, установленных законодательством Российской Федерации. Среди них важнейшими являются: предупреждение и ликвидация болезней животных заразной и незаразной этиологии; обеспечение эпизоотического благополучия республики и биологической безопасности продуктов животноводства; защита населения от болезней, общих для человека и животных; совершенствование мероприятий в сфере регионального государственного ветеринарного надзора. В результате работы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, план противоэпизоотических мероприятий в 2012 году выполнен в полном объеме. В частности, за 2012 год вакцинировано крупного рогатого скота: против сибирской язвы - 123,3 тыс. голов, против эмфизематозного карбункула - 41,1 тыс. голов, против лептоспироза - 61,2 тыс. голов, против сальмонеллеза - 23,6 тыс. голов, мелкого рогатого скота против сибирской язвы - 64,9 тыс. голов, лошадей против сибирской язвы - 1503 головы, свиней против классической чумы - 704,6 тыс. голов, против болезни Ауэски - 564,5 тыс. голов, собак и кошек против бешенства - 34,2 тыс. голов. С ростом миграции населения, увеличения товарооборота между странами и регионами, импорта в Российскую Федерацию скота, племенного материала, продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок риски возникновения различных инфекционных болезней животных на территории республики существенно возрастают. Сложившуюся в настоящее время в Российской Федерации эпизоотическую ситуацию по заразным и иным, в том числе по особо опасным, болезням животных в целом можно охарактеризовать как непростую. Фактором, осложняющим решение задачи по обеспечению ветеринарного благополучия, является возможность передачи подавляющего большинства инфекционных болезней от животных, обитающих в дикой природе, сельскохозяйственным животным и людям. Опасения вызывает циркуляция в европейских странах возбудителей блютанга, классической чумы свиней, гриппа птиц, везикулярной болезни свиней, а также территориальное продвижение в восточном направлении губкообразной энцефалопатии крупного рогатого скота (коровьего бешенства), болезни Шмалленберга, ранее регистрировавшейся преимущественно в странах Западной Европы. Из Монголии и Китая существует вероятность распространения ящура, АЧС, высокопатогенного гриппа птиц, оспы овец и коз и других заразных болезней животных. Ежегодно в мире регистрируются болезни животных, имеющие серьезные последствия в области общественной экономики и здравоохранения. Особую тревогу вызывает АЧС, которая ставит под угрозу дальнейшее развитие свиноводства на территории республики как отрасли и является одной из приоритетных задач государственной ветеринарной службы республики. Несмотря на принимаемые органами власти всех уровней меры по локализации и ликвидации очагов АЧС в неблагополучных субъектах Российской Федерации, распространение опасной болезни продолжается. В настоящее время эпизоотическая обстановка на территории Российской Федерации в связи с распространением АЧС остается крайне неблагоприятной и имеет тенденцию к ухудшению, по прогнозам Россельхознадзора АЧС ежегодно распространяется на 350 км от эпизоотического очага. По состоянию на 1 октября 2013 г. на территории Российской Федерации зарегистрированы 153 неблагополучных пункта по африканской чуме свиней в 15 субъектах Российской Федерации. По географическому расположению больше всего очагов выявлено в Центральном федеральном округе: в Воронежской области - 34, Московской области - 25, Тверской области - 16, Владимирской области - 2. Имеются предпосылки к ухудшению ситуации по бруцеллезу, лептоспирозу, лейкозу, трихофитии, инфекционному ринотрахеиту, вирусной диарее, ящуру и парагриппу крупного рогатого скота, угрозы интенсивного распространения паразитарных болезней, в том числе трихинеллеза, цистицеркоза, эхинококкоза. Несмотря на наличие средств специфической защиты, проблемой для Республики Марий Эл остается природно-очаговое заболевание животных - бешенство. Резервуаром бешенства на территории республики являются дикие плотоядные животные; угроза вспышки заболевания существует постоянно, несмотря на наличие средств специфической профилактики заболевания. Ежегодно на территории республики регистрируются от 2 до 10 случаев бешенства, за последние 10 лет в среднем регистрируются по 6- 12 случаев. В неблагополучных пунктах соседних субъектов Российской Федерации количество случаев бешенства достигает 120-130 случаев. В 2011 году в республике лабораторно подтверждены 12 случаев заболевания животных бешенством в 11 населенных пунктах, в том числе 9 случаев среди диких плотоядных животных (лисицы), 3 случая среди домашних животных (2 козы, 1 теленок). В связи с этим в 2012 году были привиты против бешенства 29,7 тыс. голов крупного рогатого скота, 4,2 тыс. голов мелкого рогатого скота, 29,7 тыс. собак и 4,5 тыс. кошек. По состоянию на 1 октября 2013 г. случаев бешенства в Республике Марий Эл зарегистрировано не было. В первую очередь это связано с осуществлением ежегодной оральной вакцинации диких плотоядных, осуществляемой в Республике Марий Эл с 2010 года на постоянной основе. Проблема усугубляется ликвидацией ветеринарной службы в большинстве сельскохозяйственных предприятий, отсутствием надлежащей системы оповещения ветеринарной службы об изменениях ситуации в общественном и индивидуальном секторах, занимающихся животноводством. Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл непосредственно зависит от состояния материально-технического обеспечения ветеринарной службы помещениями, лабораторным оборудованием, вакцинами, диагностикумами, автотранспортом и квалифицированными ветеринарными специалистами. По состоянию на 1 января 2013 г. производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построенные в 50-70 годы прошлого столетия, имеют высокий процент износа и требуют проведения текущего и капитального ремонта. В целом процент износа помещений производственного назначения составляет 74 процента. Поддержание помещений государственных ветеринарных учреждений в рабочем состоянии за последнее десятилетие в основном осуществлялось учреждениями за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Низкий уровень состояния материально-технической базы, необходимость проведения технической и технологической модернизации, реконструкции помещений подведомственных государственных бюджетных учреждений ветеринарии Республики Марий Эл, дефицит квалифицированных ветеринарных и лабораторных специалистов, оперативность и высокая стоимость проведения мониторинговых исследований не позволяют государственной ветеринарной службе Республики Марий Эл эффективно противостоять возросшей опасности возникновения особо опасных болезней животных на территории республики. В ветеринарных лабораториях республики проводится диагностика более 80 болезней животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и должны быть в постоянной готовности оперативного реагирования на возникшие чрезвычайные ситуации (радиационные, биологические и химические). В соответствии со спецификой основное направление деятельности ветеринарных лабораторий - это своевременная индикация биологических, отравляющих и аварийно-химических веществ в патологических материалах, окружающей среде, кормах и продуктах животноводства. В современных условиях появляется много новых инфекций, ранее неизвестных ветеринарной науке, способных приносить огромный вред животноводству и населению. В связи с этим возникает необходимость совершенствования существующих методов лабораторной диагностики и, соответственно, требуется использование и внедрение новейших приборов и оборудования. Мониторинговые исследования по АЧС проводит государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Республиканская ветеринарная лаборатория", которая оснащена единственным прибором для полимеразной цепной реакции, позволяющим в режиме реального времени и в кратчайшие сроки проводить исследования. Имеющиеся площади помещений указанной выше лаборатории, построенной в 1970 году, не соответствуют требованиям СанПиНа 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами I - II группы патогенности (опасности)" в части обеспечения безопасности исследований при работе с особо опасными инфекциями II группы патогенности, в том числе АЧС. Во исполнение пункта 1.13 Плана мероприятий по предупреждению распространения и ликвидации вируса африканской чумы свиней (АЧС) на территории Российской Федерации, утвержденного председателем Межведомственной комиссии - Министром сельского хозяйства Российской Федерации 25 октября 2012 г., и указанных выше санитарных правил необходимо провести реконструкцию и модернизацию данной лаборатории. Модернизация лабораторий позволит использовать современные экспресс-методы для диагностики заразных болезней, своевременно устанавливать диагноз и оперативно принимать решения по ликвидации очагов в случае возникновения заразных болезней животных и своевременно выявлять некачественные продукты животноводства. Невыполнение указанных выше мероприятий в части модернизации и оснащения лабораторий может создать потенциальную угрозу для развития животноводства, перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса, здоровья населения и безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении. Проблема сохранения ветеринарного благополучия Республики Марий Эл требует исключительно комплексного решения и принятия государственной программы Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа). В основу Государственной программы положено направление, обеспечивающее разработку и осуществление системы мер по реализации основных задач в деятельности государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл. Государственная программа позволит минимизировать распространение заразных и иных болезней, в том числе общих для человека и животных, обеспечить необходимый уровень безопасности продуктов животноводства, не допустить возникновение АЧС на территории Республики Марий Эл, оснастить ветеринарную службу современным лабораторным оборудованием, повысить защищенность персонала от угрозы заражения биологически опасными объектами, улучшить оперативность и качество работы. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Приоритетом государственной политики в сфере ветеринарии является обеспечение ветеринарного благополучия Республики Марий Эл. Целями Государственной программы являются: обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Марий Эл, в том числе по сибирской язве; защита населения от болезней, общих для человека и животных; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно- санитарном отношении. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: организация и проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных, в том числе особо опасных, болезней животных; предупреждение возникновения и распространения заразной болезни, общей для человека и животных, - сибирской язвы; снижение риска возникновения заразных и иных, том числе особо опасных, болезней животных; защита населения от болезни, общей для человека и животных, - сибирской язвы; управление природно-очаговыми болезнями в рамках предэпизоотического порога; повышение готовности государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл для проведения мероприятий по диагностике, профилактике и ликвидации африканской чумы свиней (далее - АЧС); укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение количества и качества оказания ветеринарных услуг; осуществление регионального государственного ветеринарного надзора; обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно- санитарном отношении, а также кормов для животных; организация и проведение искусственного осеменения семенем быков- производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ Государственная программа реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью. Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения) и изменения приоритетов государственной политики в рассматриваемой сфере. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения ее задач. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм, включенных в состав Государственной программы. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выстроенная в рамках Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия Республики Марий Эл" включает 6 основных мероприятий: 1. Обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл. 2. Обеспечение оснащения государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, высокотехнологичным лабораторным и офисным оборудованием, инструментарием, диагностикумами. 3. Обеспечение оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме посредством внедрения программных продуктов. 4. Предупреждение заноса и распространения вируса АЧС на территории Республики Марий Эл. 5. Обеспечение поддержки проведения искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства. 6. Возмещение расходов по оплате коммунальных услуг работникам государственной ветеринарной службы. Подпрограмма "Меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл" включает 2 основных мероприятия: 1. Мероприятия по предупреждению возникновения и распространения заразной болезни, общей для человека и животных, - сибирской язвы. 2. Профилактические мероприятия, направленные на снижение социально-экономических последствий от возникновения сибирской язвы. Перечень основных мероприятий Государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к Государственной программе. V. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Основной мерой правового регулирования Государственной программы станет формирование нормативно-правовой базы Республики Марий Эл, состоящей в том числе из документов, разрабатываемых во исполнение федеральных законов, законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Марий Эл. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования составит 1 017 546,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 129 351,4 тыс. рублей 2014 год - 121 942,4 тыс. рублей 2015 год - 114 206,0 тыс. рублей 2016 год - 114 398,0 тыс. рублей 2017 год - 149 365,9 тыс. рублей 2018 год - 143 429,3 тыс. рублей 2019 год - 120 851,3 тыс. рублей 2020 год - 124 001,7 тыс. рублей. Объем финансирования по подпрограммам составит: подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия Республики Марий Эл" - 915 462,0 тыс. рублей; подпрограмма "Меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл" - 14 040,8 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 4 к Государственной программе. VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ ИМИ Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы: 1. Внешние финансово-экономические риски: сокращение в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и даже задач Государственной программы; изменение федерального законодательства в части распределения полномочий между Российской Федерацией и Республикой Марий Эл; ухудшение эпизоотической ситуации в Российской Федерации и странах - торговых партнерах; несвоевременная поставка (нарушение сроков поставки, выделение не в полном объеме) препаратов, оплаченных за счет средств федерального бюджета; рецидивы карантинных и зооантропонозных болезней в ранее неблагополучных пунктах; возникновение на территории Республики Марий Эл чрезвычайных ситуаций биолого-социального характера; изменения структуры и перепрофилирование деятельности сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий; возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости ветеринарных услуг; потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий; длительный срок реализации Государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей. 2. Внутренние риски: неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий Государственной программы; низкая эффективность использования бюджетных средств; недостаточный уровень исполнительской дисциплины работников ответственного исполнителя Государственной программы; недостаточная оснащенность государственных ветеринарных учреждений финансовыми и материально-техническими средствами, необходимыми для проведения программных мероприятий; дефицит кадров, низкая заработная плата и недостаточная квалификация работников государственных ветеринарных учреждений. Меры управления внешними финансово-экономическими рисками: проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий; совершенствование механизма реализации Государственной программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде; оперативное реагирование и внесение изменений в Государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы. Меры управления внутренними рисками: разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы, возможно, с привлечением независимых экспертов; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников Государственной программы; усиление надзора за охраной очагов почвенных инфекций, состоянием природных резервуаров возбудителей болезней, обеспечение проведения комплекса лечебно-профилактических работ, испытания безопасности животноводческой продукции; принятие мер по переоснащению государственной ветеринарной службы автотранспортом, приборами и оборудованием, внедрению современных методов диагностики, схем вакцинопрофилактики; создание условий для эффективной работы ветеринарных лабораторий путем ремонта и реконструкции зданий, установки современного оборудования и приборов; подготовка, дополнительное профессиональное образование и аттестация специалистов государственной ветеринарной службы; контроль деятельности подведомственных учреждений, повышение ответственности руководителей и должностных лиц за исполнение возложенных на них обязанностей. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. VIII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Реализация программных мероприятий позволит достигнуть следующих результатов: 1. Поддержать стабильное эпизоотическое и ветеринарно-санитарное благополучие Республики Марий Эл. Этот показатель является необходимым условием развития отрасли животноводства и беспрепятственного выхода отечественной продукции на внешние рынки. При этом будет обеспечена защита населения от болезней, общих для человека и животных, либо возникающих при использовании (употреблении) опасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, а также инвестиционная привлекательность животноводческих хозяйств и создание условий для развития торговли. 2. Повысить уровень оснащенности лабораторным оборудованием с 48 до 100 процентов, а также достоверность и быстроту получения результатов лабораторно-диагностических исследований в области ветеринарии. Основным назначением проведения лабораторно-диагностических исследований в области ветеринарии является получение оперативной и достоверной информации, которая предусматривает использование современных лабораторных технологий. Важность проведения такого вида исследований, как, например, микробиологического, обусловлена массовым распространением инфекционных заболеваний, поражающих все виды животных и птицы, а также востребованностью этого вида лабораторной деятельности практически при всех видах ветеринарной помощи. Приобретение и внедрение нового современного оборудования позволит сократить время проведения диагностических исследований, направленных на выявление заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, обеспечить безопасность исследований, повысить точность исследований, результаты которых способствуют своевременно их ликвидировать. К 2020 году обеспеченность лабораторным оборудованием будет доведена до 100 процентов. 3. Укрепить материально-техническую базу государственных учреждений ветеринарии. Это позволит провести капитальный ремонт республиканской ветеринарной, 3 городских и 8 районных лабораторий в соответствии с требованиями санитарных правил СП 1.3.1285-03 "Безопасность работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности (опасности)", что является обязательным для учреждений, работающих с материалом, содержащим микроорганизмы 1 и 2 групп патогенности. В противном случае лабораториям не будут выданы лицензии, и дальнейшая их работа будет прекращена, и, как следствие, станет невыполнимым проведение мониторинговых исследований особо опасных болезней животных, в том числе бруцеллеза, АЧС, гриппа свиней, гриппа птиц, лептоспироза и других болезней животных. 4. Повысить эффективность и качество предоставляемых государственных услуг за счет высокой квалификации ветеринарных специалистов и технического оснащения ветеринарной сети. Основной целью данного показателя является подготовка и дополнительное профессиональное образование ветеринарных специалистов и техническое оснащение ветеринарной сети, что позволит эффективно оказывать своевременную ветеринарную помощь. Кадровое обеспечение Комитета ветеринарии Республики Марий Эл и подведомственных ему государственных бюджетных учреждений в количественном и качественном отношении обеспечит исполнение его полномочий. В конечном итоге будет налажена система подготовки и дополнительного профессионального образования, которые обеспечат должное исполнение работающими ветеринарными специалистами своих обязанностей в силу их квалификации. В целом Государственная программа позволит направить имеющиеся ресурсы на комплексное решение проблем эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия - одного из факторов, определяющих социально- экономическую ситуацию в области, перспективы ее развития, повышение рентабельности животноводства и перерабатывающей отрасли. Реализация мероприятий, предусмотренных Государственной программой, позволит: обеспечить недопущение вспышек особо опасных болезней животных, в том числе АЧС и общих для человека и животных; обеспечить снижение риска возникновения случаев заболевания бешенством до уровня 0,01 тыс. в год; обеспечить снижение уровня заболеваемости животных заразными и иными болезнями; снизить инвазированность сельскохозяйственных животных до 2 тыс. случаев в год; обеспечить ежегодную регистрацию случаев заболевания бешенством на уровне 0,01 тыс. в год; улучшить материально-техническую базу государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; обеспечить безопасность лабораторных исследований в области ветеринарии при работе с особо опасными инфекциями II группы патогенности, в том числе АЧС; провести своевременную и достоверную постановку диагноза на заразные и иные, в том числе особо опасные, болезни животных, а также АЧС; обеспечить эффективность результатов осуществления регионального государственного ветеринарного надзора; не допустить в оборот продукты животноводства, а также корма, признанные в установленном порядке опасными в ветеринарно-санитарном отношении; обеспечить выпуск продуктов животноводства, безопасных в ветеринарно-санитарном отношении; снизить долю представляющих опасность сибиреязвенных скотомогильников в их общем количестве до 2,8 процента; предупредить случаи заболевания сибирской язвой среди населения и эпизоотии среди животных. Результатами реализации Государственной программы будут снижение уровня заболеваемости животных заразными и иными, в том числе особо опасными, болезнями, уменьшение затрат на проведение специальных мероприятий (в случае заболеваний), увеличение продуктивности сельскохозяйственных животных, минимизация рисков установления ограничительных мероприятий, карантина, влияющих на хозяйственную деятельность сельскохозяйственных предприятий и граждан в Республике Марий Эл. Также к 2020 году ожидается достижение целевыми показателями значений, определенных в приложении N 1 к Государственной программе. IX. МОНИТОРИНГ, КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ, ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг, контроль хода реализации Государственной программы осуществляет Комитет ветеринарии Республики Марий Эл. Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации Государственной программы (приложение N 5 к Государственной программе). Ответственный исполнитель Государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает план реализации и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. В процессе реализации Государственной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Ответственный исполнитель в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы. Отчетность о ходе реализации Государственной программы представляется ответственным исполнителем в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл". X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Методика оценки эффективности Государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам Государственной программы) и по итогам реализации Государственной программы в целом как результативности Государственной программы исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, так и экономической эффективности достижения таких результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Государственной программы. Степень достижения целей и решения задач Государственной программы осуществляется путем расчета результативности реализации Государственной программы в целом по формуле: n Сум Ei i=1 E = --------, n где: E - показатель результативности реализации Государственной программы, процентов; Ei- степень достижения i-го показателя Государственной программы; n - количество показателей Государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя результативности Е равно или больше 70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Е находится в диапазоне 50-70 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Е меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов Государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю Государственной программы проводится по формуле: Пfi Ei = ----- х 100%, Пni где: Ei- степень достижения i-го показателя Государственной программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное Государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню производится по следующей формуле: Зф П = ----- х 100%, Зп где: П - показатель полноты использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде; Зп - запланированные республиканским бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию Государственной программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Государственной программы производится по следующей формуле: П И = --- x 100%, Е где: И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации Государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации Государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е + П + И Э = -----------, 3 где: Е - показатель результативности реализации Государственной программы; П - показатель полноты использования бюджетных средств; И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. В целях оценки эффективности реализации Государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации Государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации Государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности Государственной программы осуществляется ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки Государственной программы представляются ответственным исполнителем в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Государственной программы. При необходимости ответственный исполнитель Государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации Государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации Государственной программы. К Государственной программе прилагаются прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Марий Эл по Государственной программе (приложение N 6 к Государственной программе), подпрограммы (приложения N 7 и 8 к Государственной программе). Приложение N 1 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ", ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатель | Единица | Значения показателей | (индикатор) | измере- |-------------------------------------------------------------------------------- | (наименование) | ния | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | | | год | год | год | год | год | год | год | год | год | год -----+-----------------------+---------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Государственная программа Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Марий Эл" 1. Выявляемость особо процен- 0,15 0,15 0,15 0,14 0,13 0,12 0,12 0,11 0,11 0,10 опасных болезней тов животных и птиц на территории Республики Марий Эл (процент положительных проб от общего количества исследований) 2. Выявляемость остатков процен- 0,3 0,3 0,28 0,25 0,23 0,20 0,18 0,15 0,12 0,10 запрещенных и вредных тов веществ в продуктах животноводства и кормах на территории Республики Марий Эл (процент положительных проб от общего количества исследований) 3. Выявляемость процен- 0 0 0,5 0,75 1,0 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 возбудителя АЧС на тов территории Республики Марий Эл (процент положительных проб от общего количества исследований) 4. Количество голов 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 3 800 осемененных коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства Подпрограмма "Меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл" 1. Доля представляющих процен- 100 87 78,4 62,2 48,7 35,2 2,8 0 0 0 опасность тов скотомогильников в их общем количестве 2. Количество случаев единиц 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 заболевания сибирской язвой среди животных Приложение N 2 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Ответственный | Срок (год) | Ожидаемый | Последствия | Связь с | основного | исполнитель |---------------------| непосредственный | нереализации | показателями | мероприятия | | начала | оконча- | результат (краткое | основного | подпрограммы | | | реализац- | ния | описание) | мероприятия | | | | ии | реализ- | | | | | | | ации | | | -----+--------------------+-----------------+-----------+---------+--------------------+-----------------+--------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Марий Эл" 1. Обеспечение государствен- 2013 2020 сохранение увеличение выявляемость особо выполнения ные бюджетные устойчивого вероятности опасных болезней государственных учреждения эпизоотического возникновения животных и птиц на заданий Республики благополучия заболеваний территории государственными Марий Эл, Республики Марий людей и Республики Марий бюджетными находящиеся в Эл по заразным, в животных Эл учреждениями ведении том числе особо заразными, в Республики Марий Комитета опасным, болезням том числе особо Эл, находящимися ветеринарии животных опасными, в ведении Республики болезнями Комитета Марий Эл животных ветеринарии Республики Марий Эл 2. Обеспечение государствен- 2013 2020 оперативная увеличение выявляемость оснащения ные бюджетные постановка вероятности остатков государственных учреждения диагноза на возникновения запрещенных и бюджетных Республики заразные, в том заболеваний вредных веществ в учреждений Марий Эл, числе особо людей и продуктах Республики Марий находящиеся в опасные, болезни животных животноводства и Эл, находящихся в ведении животных заразными, в кормах на ведении Комитета Комитета том числе особо территории ветеринарии ветеринарии опасными, Республики Марий Республики Марий Республики болезнями Эл Эл, Марий Эл животных, а высокотехнологичн- также ым лабораторным и болезнями, офисным общими для оборудованием, человека и инструментарием, животных диагностикумами 3. Обеспечение государствен- 2013 2020 защита населения увеличение выявляемость оформления ные бюджетные от болезней, общих вероятности остатков ветеринарных учреждения для человека и выпуска в запрещенных и сопроводительных Республики животных, реализацию вредных веществ в документов в Марий Эл, обеспечение опасных в продуктах электронной форме находящиеся в безопасности ветеринарно- животноводства и посредством ведении продуктов санитарном кормах на внедрения Комитета животноводства в отношении территории программных ветеринарии ветеринарно- продуктов Республики Марий продуктов Республики санитарном животного Эл Марий Эл отношении происхождения, угрожающих жизни и здоровью человека и животных 4. Предупреждение Комитет 2013 2020 своевременное и увеличение выявляемость заноса и ветеринарии полнообъемное вероятности возбудителя АЧС на распространения Республики проведение возникновения и территории вируса АЧС на Марий Эл, ветеринарных распространения Республики Марий территории государствен- мероприятий по особо опасного Эл Республики Марий ные бюджетные предупреждению заболевания Эл учреждения заноса и животных - АЧС Республики распространения Марий Эл, АЧС на территории находящиеся в Республики Марий ведении Эл Комитета ветеринарии Республики Марий Эл 5. Обеспечение государствен- 2013 2020 сохранение уменьшение количество поддержки ные бюджетные (наращивание) численности осемененных коров проведения учреждения численности поголовья и телок, искусственного Республики поголовья крупного крупного принадлежащих осеменения Марий Эл, рогатого скота, рогатого скота, гражданам, семенем быков- находящиеся в содержащегося в содержащегося в проживающим на производителей ведении личных подсобных личных территории коров и телок, Комитета хозяйствах, подсобных Республики Марий принадлежащих ветеринарии наращивание его хозяйствах, его Эл, ведущим личные гражданам, Республики генетического генетического подсобные проживающим на Марий Эл потенциала, потенциала, хозяйства территории предотвращение увеличение Республики Марий болезней животных, вероятности Эл, ведущим увеличение объемов возникновения личные подсобные производства болезней хозяйства молока и мяса животных, уменьшение объемов производства молока и мяса 6. Возмещение государственны- 2013 2020 получение неисполнение расходов по е бюджетные специалистами Закона оплате учреждения государственной Республики коммунальных Республики ветеринарной Марий Эл от 2 услуг работникам Марий Эл, службы социальной декабря 2004 г. государственной находящиеся в поддержки по N 48-З ветеринарной ведении оплате жилищно- "О социальной службы Комитета коммунальных услуг поддержке ветеринарии в виде возмещения некоторых Республики затрат по оплате категорий Марий Эл, жилищно- граждан по Комитет коммунальных услуг оплате жилищно- ветеринарии коммунальных Республики услуг" Марий Эл Подпрограмма "Меры по обеспечению безопасности сибиреязвенных скотомогильников на территории Республики Марий Эл" 1. Мероприятия по Комитет 2013 2017 сохранение увеличение доля предупреждению ветеринарии устойчивого вероятности представляющих возникновения и Республики эпизоотического возникновения опасность распространения Марий Эл, благополучия заболеваний скотомогильников в заразной болезни, государствен- Республики Марий людей и их общем общей для ные бюджетные Эл по болезни, животных особо количестве, человека и учреждения общей для человека опасной количество случаев животных, - Республики и животных, - болезнью - заболевания сибирской язвы Марий Эл, сибирской язве сибирской язвой сибирской язвой находящиеся в среди животных ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл 2. Профилактические Комитет 2013 2017 сохранение увеличение доля мероприятия, ветеринарии устойчивого вероятности представляющих направленные на Республики эпизоотического возникновения опасность снижение Марий Эл; благополучия заболеваний скотомогильников в социально- государствен- Республики Марий людей и их общем экономических ные бюджетные Эл по болезни, животных особо количестве, последствий от учреждения общей для человека опасной количество случаев возникновения Республики и животных, - болезнью - заболевания сибирской язвы Марий Эл, сибирской язве сибирской язвой сибирской язвой находящиеся в среди животных ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл, Управление Роспотребнадзо- ра по Республике Марий Эл (по согласованию), Мингосимуществ- о Республики Марий Эл Приложение N 3 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) СВЕДЕНИЯ ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------ Вид | Основные положения | Ответственный | Ожидаемые нормативного | нормативного правового | исполнитель | сроки правового акта | акта | | принятия ------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Марий Эл" Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в Республике Марий Эл Указы и Об установлении Комитет по мере распоряжения ограничительных ветеринарии необходимости Главы мероприятий (карантина) О Республики Республики снятии ограничительных Марий Эл Марий Эл мероприятий (карантина) Приложение N 4 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Статус | Наименование | Ответственн- | Код бюджетной | Расходы (тыс. рублей) по годам | Государственно- | ый | классификации | | й программы, | исполнитель | | | подпрограммы, | |-----------------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------ | основного | | ГРСБ | РзПР | ЦСР | ВР | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | мероприятия | | | | | | | | | | | | | ----------------+-----------------+--------------+------+------+---------+-----+-----------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------------------------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Государствен- "Ветеринарное всего X X X X 129 351,4 121 942,4 114 206,0 114 398,0 149 365,9 143 429,3 120 851,3 124 001,7 ная программа благополучие Республики Республики Комитет X X X X 129 351,4 121 942,4 114 206,0 114 398,0 149 365,9 143 429,3 120 851,3 124 001,7 Марий Эл Марий Эл на ветеринарии 2013 2020 Республики годы" Марий Эл Подпрограмма "Обеспечение всего X X X X 113 343,0 107 881,4 100 330,0 101 409,0 135 710,3 132 931,3 110 353,3 113 503,7 эпизоотичес- кого и ветеринарно- Комитет X X X X 113 343,0 107 881,4 100 330,0 101 409,0 135 710,3 132 931,3 110 353,3 113 503,7 санитарного ветеринарии благополучия Республики Республики Марий Эл Марий Эл" Основное Обеспечение Комитет 881 0405 1112982 611 106 378,0 105 966,4 98 549,0 99 609,0 99 609,0 99 609,0 99 609,0 99 609,0 мероприятие выполнения ветеринарии государствен- Республики ных заданий Марий Эл государственны- ми бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл Основное Обеспечение Комитет 881 0405 1112982 612 0 0 0 0 1 862,9 1 878,9 1 122,8 1 153,7 мероприятие оформления ветеринарии ветеринарных Республики сопроводитель- Марий Эл ных документов в электронной форме посредством внедрения программных продуктов Основное Предупреждение Комитет 881 0405 1112982 612 0 0 0 0 16 343,9 17 142,0 330,0 3 105,0 мероприятие заноса и ветеринарии распространени- Республики я вируса АЧС Марий Эл на территории Республики Марий Эл Основное Обеспечение Комитет 881 0405 1112982 612 586,0 0 0 0 950,0 950,0 950,0 950,0 мероприятие поддержки ветеринарии проведения Республики искусственного Марий Эл осеменения семенем быков- производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства Основное Возмещение Комитет 881 0405 1112982 321 2 015,0 1 915,0 1 781,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0 1 800,0 мероприятие расходов по ветеринарии оплате Республики коммунальных Марий Эл услуг работникам государствен- ной ветеринарной службы Подпрограмма "Меры по Комитет 881 0405 1134962 612 3 277,2 2 650,0 2 465,0 2 491,0 3 157,6 0 0 0 обеспечению ветеринарии безопасности Республики сибиреязвенных Марий Эл скотомогильни- ков на территории Республики Марий Эл" Основное Мероприятия по Комитет 881 0405 1134962 612 3 277,2 2 650,0 2 465,0 2 491,0 3 157,6 0 0 0 мероприятие предупреждению ветеринарии возникновения Республики и Марий Эл распростране- ния заразной болезни, общей для человека и животных, сибирской язвы Основное Профилактическ- Комитет 881 0405 1134962 612 0 0 0 0 0 0 0 0 мероприятие ие ветеринарии мероприятия, Республики направленные Марий Эл на снижение социально- экономических последствий от возникновения сибирской язвы Подпрограмма "Обеспечение всего X X X X 12 731,2 11 411,0 11 411,0 10 498,0 10 498,0 10 498,0 10 498,0 10 498,0 реализации государствен- Комитет 881 0405 1122902 121 10 017,0 9 440,0 9 440,0 8 685,0 8 685,0 8 685,0 8 685,0 8 685,0 ной программы ветеринарии Республики Республики 881 0405 1122902 122 69,73 75 75,0 68,0 68,0 68,0 68,0 68,0 Марий Эл Марий Эл "Ветеринарное 881 0405 1122902 242 617,2 420,0 420,0 385,0 385,0 385,0 385,0 385,0 благополучие Республики 881 0405 1122902 244 1 999,7 1 449,0 1 449,0 1 334,0 1 334,0 1 334,0 1 334,0 1 334,0 Марий Эл на 2013 2020 881 0405 1122902 851 15,3 17,0 17,0 16,0 16,0 16,0 16,0 16,0 годы" 881 0405 1122902 852 12,27 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 10,0 Приложение N 5 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Наименование | Ответственн- | Срок (год) | Ожидаемый | Код | Финансирование (тыс. рублей) подпрограммы, | ый | | непосредстве- | бюджет- | основного | исполнитель | | нный | ной | мероприятия, | | | результат | класси- | мероприятий в рамках | |---------------------| (краткое | фикации |------------------------------------ основного мероприятия | | начала | оконча- | описание) | (респуб- | 2014 год | 2015 год | 2016 год | | реализац- | ния | | ликан- | | | | | ии | реализ- | | ский | | | | | | ации | | бюджет | | | | | | | | Респуб- | | | | | | | | лики | | | | | | | | Марий | | | | | | | | Эл) | | | ------------------------+--------------+-----------+---------+---------------+----------+-----------+-----------+------------ 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- В целом по X X X X 121 942,4 114 206,0 114 398,0 Государственной программе Подпрограмма Комитет 2013 2020 X 107 881,4 100 330,0 101 409,5 "Обеспечение ветеринарии эпизоотического и Республики ветеринарно- Марий Эл санитарного благополучия Республики Марий Эл" Основное мероприятие Комитет 2013 2020 сохранение 105 966,4 98 549,0 99 609,0 Обеспечение ветеринарии устойчивого выполнения Республики эпизоотичес- государственных Марий Эл кого заданий благополу- государственными чия бюджетными Республики учреждениями Марий Эл по Республики Марий Эл, заразным, в находящимися в том числе ведении Комитета особо ветеринарии опасным, Республики Марий Эл болезням животных Основное мероприятие Комитет 2013 2020 оперативная 0 0 0 Обеспечение оснащения ветеринарии постановка государственных Республики диагноза на бюджетных учреждений Марий Эл заразные, в Республики Марий Эл, том числе находящихся в ведении особо Комитета ветеринарии опасные, Республики Марий Эл, болезни высокотехнологичным животных лабораторным и офисным оборудованием, инструментарием, диагностикумами Основное мероприятие Комитет 2013 2020 защита 0 0 0 Обеспечение ветеринарии населения от оформления Республики болезней, ветеринарных Марий Эл общих для сопроводительных человека и документов в животных, электронной форме обеспечение посредством внедрения безопасности программных продуктов продуктов животновод- ства в ветеринарно- санитарном отношении Основное мероприятие Комитет 2013 2020 своевремен- 0 0 0 Предупреждение заноса ветеринарии ное и и распространения Республики полнообъем- вируса АЧС на Марий Эл ное территории Республики проведение Марий Эл ветеринар- ных мероприятий по предупрежде- нию заноса и распростра- нения АЧС на территории Республики Марий Эл Основное мероприятие Комитет 2013 2020 сохранение 0 0 0 Обеспечение поддержки ветеринарии (наращива- проведения Республики ние) искусственного Марий Эл численности осеменения семенем поголовья быков-производителей крупного коров и телок, рогатого принадлежащих скота, гражданам, содержащего- проживающим на ся в личных территории Республики подсобных Марий Эл, ведущим хозяйствах, личные подсобные наращивание хозяйства его генетичес- кого потенциала, предотвра- щение болезней животных, увеличение объемов производ- ства молока и мяса Основное мероприятие Комитет 2013 2020 получение 1 915,0 1 871,0 1 800,0 Возмещение расходов ветеринарии специалис- по оплате Республики тами коммунальных услуг Марий Эл государствен- работникам ной государственной ветеринар- ветеринарной службы ной службы социальной поддержки по оплате жилищно- коммуналь- ных услуг в виде возмещения затрат по оплате жилищно- коммуналь- ных услуг Подпрограмма Комитет 2013 2020 X 11 411,0 11 411,0 10 498,0 "Обеспечение ветеринарии реализации Республики государственной Марий Эл программы Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" Основное мероприятие Комитет 2013 2020 Своевремен- 11 411,0 11 411,0 10 498,0 Выполнение ветеринарии ное и государственных услуг Республики полнообъем- и работ в рамках Марий Эл ное реализации выполнение Государственной государствен- программы ных услуг и работ в рамках реализации Государ- ственной программы Подпрограмма "Меры по Комитет 2013 2017 X 2 650,0 2 465,0 2 491,0 обеспечению ветеринарии безопасности Республики сибиреязвенных Марий Эл скотомогильников на территории Республики Марий Эл" Основное мероприятие Комитет 2013 2017 сохранение 2 650,0 2 465,0 2 491,0 Мероприятия по ветеринарии устойчивого предупреждению Республики эпизоотичес- возникновения и Марий Эл кого распространения благополу- заразной болезни, чия общей для человека и Республики животных, - сибирской Марий Эл по язвы болезни, общей для человека и животных, - сибирской язве Основное мероприятие Комитет 2013 2017 сохранение 0 0 0 Профилактические ветеринарии устойчивого мероприятия, Республики эпизоотичес- направленные на Марий Эл кого снижение социально- благополу- экономических чия последствий от Республики возникновения Марий Эл по сибирской язвы болезни, общей для человека и животных, - сибирской язве Приложение N 6 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Наименование услуги, показателя | Значение показателя объема | Расходы республиканского объема услуги, подпрограммы | услуги | бюджета Республики Марий Эл на | | оказание государственной | | услуги, тыс. рублей |--------------------------------+---------------------------------- | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год ----------------------------------+----------+----------+----------+-----------+----------+----------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Подпрограмма "Обеспечение X X X 105 966,4 98 549,0 99 609,0 эпизоотического и ветеринарно- санитарного благополучия Республики Марий Эл" Организация проведения 34 584 34 584 34 584 6 511 6 055 6 120 мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, защите населения от болезней, общих для человека и животных, единиц Вакцинация (иммунизация) 337 019 337 019 337 019 37 152 34 551 34 923 восприимчивого поголовья животных против заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, голов Проведение диагностических 136 316 136 316 136 316 11 849 11 020 11 138 исследований по предупреждению возникновения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных (аллергический метод), голов Отбор проб материала с 210 596 210 596 210 596 18 834 17 516 17 704 поднадзорных объектов для исследования на заразные, в том числе особо опасные, болезни животных, единиц Проведение лабораторных 231 526 231 526 231 526 26 217 24 382 24 644 диагностических исследований и лабораторного мониторинга по предупреждению возникновения заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, за исключением исследований, связанных с племенной продажей животных и с участием их в выставках и в соревнованиях, экспертиз Проведение диагностических 24 602 24 602 24 602 3 508 3 262 3 298 исследований мяса на трихинеллез, экспертиз Проведение лабораторного 1 020 1 020 1 020 1 895,4 1 763 1 782 мониторинга радиоактивных веществ и остатков запрещенных веществ, экспертиз Приложение N 7 к государственной программе Республики Марий Эл "Ветеринарное благополучие Республики Марий Эл на 2013-2020 годы" (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 28 января 2014 г. N 24) ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭПИЗООТИЧЕСКОГО И ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "ВЕТЕРИНАРНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2013-2020 ГОДЫ" Ответственный - Комитет ветеринарии Республики Марий Эл исполнитель подпрограммы Соисполнители - отсутствуют подпрограммы Участники - государственные бюджетные учреждения Республики Марий подпрограммы Эл, находящиеся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл Цель подпрограммы - обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Республики Марий Эл Задачи подпрограммы - организация и проведение противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных и иных, в том числе особо опасных, болезней животных; снижение риска возникновения заразных и иных, том числе особо опасных, болезней животных; управление природно-очаговыми болезнями в рамках предэпизоотического порога; повышение готовности государственной ветеринарной службы Республики Марий Эл для проведения мероприятий по диагностике, профилактике и ликвидации африканской чумы свиней (далее - АЧС); укрепление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение эффективности деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Комитета ветеринарии Республики Марий Эл; повышение количества и качества оказания ветеринарных услуг; осуществление регионального государственного ветеринарного надзора; обеспечение безопасности в ветеринарно- санитарном отношении продуктов животноводства, а также кормов для животных; организация и проведение искусственного осеменения семенем быков-производителей коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства Целевые индикаторы и - выявляемость особо опасных болезней животных показатели и птиц на территории Республики Марий Эл; подпрограммы выявляемость остатков запрещенных и вредных веществ в продуктах животноводства и кормах на территории Республики Марий Эл; выявляемость возбудителя АЧС на территории Республики Марий Эл; количество осемененных коров и телок, принадлежащих гражданам, проживающим на территории Республики Марий Эл, ведущим личные подсобные хозяйства Этапы и сроки - подпрограмма реализуется в 2013-2020 годах без реализации разделения на этапы подпрограммы Объемы - объем финансирования подпрограммы за счет финансирования средств республиканского бюджета Республики подпрограммы Марий Эл составит 915 462,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 113 343,0 тыс. рублей 2014 год - 107 881,4 тыс. рублей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|