Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.07.2012 № 276РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июля 2012 г. N 276 Утратилo силу, кроме пункта 3 - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.02.2014 г. N 84 О республиканской целевой программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы". 2. Финансирование программы, указанной в пункте 1 настоящего постановления, начиная с 2013 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на эти цели. 3. Признать утратившими силу: постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 февраля 2011 г. N 36 "О республиканской программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2011-2013 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 3, ст. 141); пункт 34 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 июля 2011 г. N 217 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 8, ст. 440). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Якупова И.Г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2012 г. N 276 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Основание для Федеральный закон от 28 декабря 2009 г. разработки N 381-ФЗ "Об основах государственного Программы регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"; Закон Республики Марий Эл от 3 августа 2010 г. N 36-3 "О реализации полномочий Республики Марий Эл в области государственного регулирования торговой деятельности"; постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" Руководитель Министерство экономического развития и Программы торговли Республики Марий Эл Основной Министерство экономического развития и разработчик торговли Республики Марий Эл Программы Основные цели повышение благосостояния и уровня жизни Программы, населения республики; важнейшие повышение уровня организации торгового целевые обслуживания в соответствии с современными показатели требованиями; наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам в пределах территориальной доступности; повышение оперативности и качества торгового сервиса, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров; важнейшие целевые показатели: объем продаж товаров в Республике Марий Эл на 1 человека; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Республики Марий Эл; индекс потребительских цен на товары в Республике Марий Эл; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов на 1 тыс. человек Основные задачи определение и реализация комплекса общих и Программы специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения Республики Марий Эл; обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг; создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли; развитие торговли в сельской местности; определение и реализация комплекса мер по развитию материально-технической базы оптового продовольственного комплекса в Республике Марий Эл; создание условий для развития предпринимательской кооперации, интеграции оптовой и розничной торговли; стимулирование притока частных инвестиций в развитие торговли на территории Республики Марий Эл; определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства; совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, с целью создания условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли; развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли Срок реализации 2012-2020 годы Программы Перечень формирование современной инфраструктуры основных розничной торговли и повышение мероприятий территориальной доступности торговых объектов Программы для населения Республики Марий Эл; повышение экономической доступности товаров для населения Республики Марий Эл; защита прав потребителей, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых населению Республики Марий Эл; совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли; создание современной инфраструктуры оптовой торговли; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их взаимодействие с местными товаропроизводителями; повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли; развитие сельской торговли; внедрение современных информационно- коммуникационных технологий в сфере торговли; обеспечение занятости и укрепление кадрового обеспечения отрасли Исполнители Министерство экономического развития и основных торговли Республики Марий Эл; мероприятий Министерство сельского хозяйства и Программы продовольствия Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (по согласованию); Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (по согласованию); администрации муниципальных образований (по согласованию); общественные объединения (по согласованию); хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли (по согласованию) Объемы и финансирование мероприятий Программы за счет источники средств республиканского бюджета Республики финансирования Марий Эл составит 450,0 тыс. рублей, в том числе: Программы 2012 год - 0,0 тыс. рублей 2013 год - 0,0 тыс. рублей 2014 год - 0,0 тыс. рублей 2015 год - 0,0 тыс. рублей 2016 год - 50,0 тыс. рублей 2017 год - 50,0 тыс. рублей 2018 год - 250,0 тыс. рублей 2019 год - 50,0 тыс. рублей 2020 год - 50,0 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) Система управление и контроль за исполнением организации Программы осуществляет Министерство управления и экономического развития и торговли Республики контроля за Марий Эл в соответствии с постановлением исполнением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля Программы 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" Ожидаемые увеличение объема продаж товаров в Республике конечные Марий Эл на 1 человека до 154,2 тыс. рублей к результаты 2020 году; реализации увеличение количества субъектов малого и Программы среднего предпринимательства в сфере торговли Республики Марий Эл до 3 000 единиц к 2020 году; снижение индекса потребительских цен на товары в Республике Марий Эл до 102,0 процента; достижение к 2020 году показателя обеспеченности населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов - 760,0 кв. м на 1 тыс. человек I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Сектор торговли в настоящее время является одной из важных сфер жизнеобеспечения населения. Основной социальной целью развития торговли является предоставление потребителям широкого ассортимента качественной, доступной продукции. Вследствие глобализации и интернационализации экономики, а также роста доходов населения повышаются требования потребителей к качеству предоставляемых услуг, ассортименту и качеству предоставляемой продукции. В последнее время торговая отрасль является наиболее доходным и стремительно растущим сегментом экономики, который характеризуется ежегодными устойчивыми темпами наращивания объемов продаж, обеспечением роста экономических и финансовых результатов, активизацией коммерческой и социальной инициативы, укреплением материально-технической базы, кадрового потенциала. На современном этапе розничная торговля входит в число ведущих отраслей экономики, формирующих валовой региональный продукт, и занимает по итогам 2010 года 9,6 процента объема. В торговой отрасли сохраняется стабильная ситуация с удовлетворением спроса населения на основные продовольственные и непродовольственные товары, высокий уровень товарной насыщенности рынка. По состоянию на 1 января 2012 г. в республике насчитывалось 4 313 хозяйствующих субъектов с видом экономической деятельности "оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования", в том числе 2,4 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Занятость в отрасли торговли в 2010 году составила 69,1 тыс. человек, или 21,7 процента от общей численности занятого населения в организациях (юридических лицах) республики, из них 12,1 тыс. человек - в малом и среднем предпринимательстве. В развитии розничной торговли наблюдаются следующие положительные тенденции: рост числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере торговли, стабильный рост оборота розничной торговли, снижение доли продажи товаров на рынках, устойчивое насыщение торговой сети основными продовольственными и непродовольственными товарами. Оборот розничной торговли за 2011 год составил 50,3 млрд. рублей с ростом к 2010 году в сопоставимых ценах на 6,0 процента. Наблюдается положительная тенденция роста объема оборота розничной торговли. ОБОРОТ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- млн. рублей 7 622,4 8 951,0 10 787,3 13 952,7 20 304,6 26 329,5 36 189,2 39 924,8 43 625,7 50 282,8 Темпы роста, процентов 108,9 106,0 110,8 119,4 137,3 121,5 120,2 100,1 102,4 106,0 Несмотря на быстрые темпы роста оборота розничной торговли в последние годы, по объемам на душу населения Республика Марий Эл по- прежнему отстает от общероссийского показателя в 1,8 раза. Розничная торговля республики отличается высокой долей частной собственности. Организациями негосударственной формы собственности за 2011 год сформировано 94,9 процента розничного товарооборота. По итогам 2011 года субъектам малого бизнеса принадлежит 32,9 процента оборота розничной торговли. Среднедушевой денежный доход населения в 2011 году составил 11169,7 рубля (в 2010 году - 10 193,7 рубля, в 2009 году -9 223,2 рубля). Реальные среднедушевые денежные доходы населения увеличились по сравнению с 2007 годом с учетом индекса потребительских цен в 1,2 раза, что обеспечивает поддержку высокого потребительского спроса на товары. На покупку товаров и оплату услуг в 2011 году приходилось 74,6 процента всех денежных доходов среднестатистического жителя республики. Быстрому развитию потребительского рынка за последние годы способствовали стабильное экономическое положение, создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в республике. Рост инвестиционной привлекательности обусловил динамичное развитие сети предприятий сферы потребительского рынка. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере торговли, удовлетворяют растущий спрос на продовольственные и промышленные товары. За 2011 год в структуре оборота розничной торговли увеличилась продажа непродовольственных товаров на 8,2 процента по сравнению с прошлым годом. В макроструктуре розничного товарооборота за 2011 год удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 50,1 процента, непродовольственных товаров - 49,9 процента. В республике работают операторы розничной сети федерального уровня: "Перекресток", "Пятерочка", "Евроспар", "Спар", "Магнит", "Эльдорадо", "М. видео", "Детский мир", "Евросеть", "585" и др. Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка, повышает прозрачность торговых операций, увеличивает налоговые поступления, позволяет внедрять современные, передовые технологии, расширяет географию сбыта для производителей. Сетевая торговля способствует развитию конкуренции между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность на территории республики, в формате "удобного магазина", расположенного в радиусе территориальной и пешеходной доступности населения, решению проблемы соблюдения типизации и рационального размещения торговой сети, стимулирует производителей повышать качество продаваемых товаров. СТРУКТУРА ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ---------------------------------------------------------------------- Годы ---------------------------------------------------------------------- 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 ---------------------------------------------------------------------- Удельный вес продовольственных товаров, процентов 50,8 49,3 51,1 50,0 50,1 Удельный вес непродовольственных товаров, процентов 49,2 50,7 48,9 50,0 49,9 В условиях растущей конкуренции торговые предприятия приближаются к европейскому уровню не только внешне, но и по уровню обслуживания, ассортименту предлагаемых товаров, внедряют прогрессивные формы реализации товаров с применением самообслуживания, оборудования для считывания штрих-кода и методы обслуживания: продажа по предварительным заказам, образцам, каталогам, с использованием дисконтных карт, торговля в кредит, проведение сезонных распродаж, акций, предоставление услуг по доставке товара на дом, установке сложнобытовой техники. Количество покупателей, пользующихся услугами таких предприятий, возрастает, предпочитая свободный выбор товара традиционному "через прилавок". Крупными продовольственными супермаркетами и универсамами, оснащенными современным оборудованием, являются сети супермаркетов: "Наш" (удельный вес в общем розничном товарообороте 2011 года 7,8 процента), "Магнит" (4,1 процента), "Радуга", "Перекресток" (0,8 процента), "Евроспар" (0,6 процента). Ввиду активного развития розничной торговли, сопровождающегося расширением торговых сетевых структур, для реализации конкурентной политики, направленной на выравнивание условий конкуренции между хозяйствующими субъектами, создание экономически эффективных условий для обеспечения потребностей граждан в товарах и услугах, улучшение качества жизни населения в Республике Марий Эл, принято постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2010 г. N 114 "О республиканской программе "Развитие конкуренции в Республике Марий Эл на 2010-2012 годы". В настоящее время потребительские товары реализуются как в магазинах, так и на розничных рынках, при этом активность стихийных форм торговли на рынках постепенно снижается вследствие приведения розничных рынков в соответствие с законодательными и иными нормативными правовыми актами. С 1 января 2013 г. деятельность всех рынков на территории Российской Федерации должна осуществляться в капитальных зданиях и сооружениях. Использование временных сооружений (палатки, лотки, прилавки, открытые торговые ряды) для организации деятельности по продаже товаров на рынках будет запрещено. По состоянию на 1 января 2012 г. в Республике Марий Эл функционировало 5 розничных рынков. В 2011 году оборот торговли на розничных рынках и ярмарках составил 2,9 млрд. рублей, что на 1,7 процента выше уровня 2010 года. Оборот розничной торговли хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка), за 2011 год составил 94,3 процента. Также наблюдается постепенное сокращение мелкорозничной торговли (ларьков, павильонов, киосков) в пользу стационарной сети при сохранении объектов специальной сети: "Мороженое", "Пресса", "Цветы", оказывающих традиционные для этого вида торговли услуги населению, особенно в местах отдыха, парках, скверах. В целом розничная торговля выполняет важные экономические и социальные функции, поддерживая высокий уровень жизни населения, занятости, развитие малого бизнеса и экономическое развитие Республики Марий Эл. Характерной чертой развития оптовой торговли Республики Марий Эл является повышение степени концентрации оптового оборота. В результате крупные независимые оптовые фирмы становятся организаторами торгового оборота. Субъекты малого и среднего предпринимательства сужают поле своей деятельности и сосредотачиваются на оказании клиентам специализированных услуг в сфере торговли. В 2011 году наблюдалось заметное увеличение объема оптовых продаж по Республике Марий Эл на 17,7 процента по сравнению с 2010 годом, который составил 48,8 млрд. рублей. При этом оборот хозяйствующих субъектов с основным видом деятельности "Оптовая торговля" составил 85,0 процента в общем обороте оптовой торговли. ОБОРОТ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ -------------------------------------------------------------------------------- Годы -------------------------------------------------------------------------------- 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 -------------------------------------------------------------------------------- млн. рублей 8597 9803 10931 14545 17273 26496 32497 32167 37444 48782 Темпы роста, процентов 97,3 104,9 98,0 123,2 112,0 137,0 111,5 90,8 108,3 117,7 В своем развитии сектор оптовой торговли проходит несколько стадий развития. Стадия становления характеризуется малым размером розничных компаний, что делает оптовиков и дистрибьюторов критически значимыми, поскольку они обеспечивают эффект масштаба в системе. На этапе роста появляются первые крупные розничные сети и производители, которые работают напрямую друг с другом. Рынок посредников постепенно сужается. На стадии зрелости розничная торговля консолидируется, на долю посредников остаются узкие продуктовые ниши, а также малые и отдаленные населенные пункты и малый торговый бизнес. На стадии насыщения крупные розничные сети или производители охватывают большинство регионов, посредники уходят с рынка или меняют бизнес- модель. В настоящее время республиканский сектор оптовой и розничной торговли находится на стадии роста. Ожидается, что с развитием сектора розничной торговли и производства розничные и производственные компании, укрупняясь, будут развивать собственные подразделения, занимающиеся дистрибуцией. При этом компании оптового сектора будут либо интегрироваться в розницу либо фокусироваться на логистических услугах, работе с малыми компаниями (производственными и розничными), нишевым ассортиментом или удаленными территориями. Таким образом, сектор торговли Республики Марий Эл представляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности. Эти возможности связаны в первую очередь с увеличением общего количества торговых площадей, увеличением доли современных форматов, увеличением консолидации отрасли, увеличением конкуренции между торговыми компаниями, развитием малого и среднего бизнеса и кооперации в торговле, развитием дистанционной торговли. Успешной реализации этих возможностей может помешать ряд проблем, препятствующих развитию сектора торговли в республике. Основные проблемы отрасли торговли в Республике Марий Эл отражены в приложении N 1 к Программе. Кроме того, существует ряд угроз, которые необходимо нивелировать для максимальной реализации потенциальных положительных эффектов: 1. Недостаточный уровень развития инфраструктуры. Одной из наиболее острых проблем, препятствующих развитию сектора торговли в Республике Марий Эл, является недостаточно развитая инфраструктура. Под инфраструктурой в данном случае понимаются не только базовые инфраструктурные объекты - дороги, склады, торговые объекты, сети электроснабжения, но и инфраструктура услуг для сектора торговли, включающая наличие необходимого количества высоко развитых компаний, оказывающих логистические услуги, дистрибьюторов и оптовых поставщиков, сертифицирующих и лицензирующих организаций, компаний, работающих на рекламном рынке, образовательных учреждений. К проблемам в области инфраструктуры услуг относятся и слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации, наличие большого числа посредников между небольшими производителями и небольшими торговыми организациями. Основными недостатками в развитии инфраструктуры торговой отрасли являются нерациональность и отсутствие схем размещения объектов, развитие и строительство объектов без учета потребности в них различных социальных групп населения. Слабо развито звено организаторов оптового оборота. В настоящее время потребительский рынок и сфера услуг базируются на разрозненных мелких сетях оптовых посредников, мелкооптовых рынках и многочисленных мелких розничных торговцах. Отсутствие достаточно развитой товаропроводящей сети, соответствующей ей системы логистики и транспортной инфраструктуры сдерживает развитие современных форм бизнеса и конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на потребительские товары и услуги. Процессы структурной перестройки и развития оптово- распределительного звена системы товародвижения существенно отстают от запросов розничной торговли. Сложившееся неравномерное размещение объектов торгового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения, особенно в сельской местности. Существующие проблемы замедляют динамику роста инвестиций в развитие потребительского рынка и сферы услуг. 2. Низкая привлекательность отдельных территорий. В Республике Марий Эл отдаленные от городов сельские поселения характеризуются дефицитом и даже полным отсутствием торговых площадей вследствие того, что для розничных компаний нецелесообразно с экономической точки зрения открывать магазины в населенных пунктах с невысоким платежеспособным спросом и недостаточно развитой инфраструктурой. Среди основных проблем можно выделить отсутствие: платежеспособного спроса; развитой инфраструктуры; предложения логистических услуг; квалифицированных кадров среднего и высшего звена. 3. Недостаточный уровень качества и безопасности товаров, реализуемых населению на территории Республики Марий Эл. 4. Отсутствие единой системы информационного обеспечения в сфере торговли в Республике Марий Эл. Существующая система статистического учета и информационного обеспечения потребительского рынка не позволяет проводить в полном объеме мониторинг и анализ развития сферы торговли, правильно спрогнозировать ее развитие и обеспечить создание единого информационного пространства для современного динамичного функционирования сферы торговли, формирование реестра объектов сферы торговли и т.п. 5. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в сфере торговли. В период кризиса ликвидности наблюдается сокращение активности малых предприятий и их спроса на информационные, маркетинговые, образовательные и иные бизнес-услуги, которые являются организациями инфраструктуры поддержки, некоторые из них могут прекратить свое существование. 6. Дефицит кадров. Торговая отрасль обеспечивает рабочими местами пятую часть экономически активного населения республики. Однако в отрасли наблюдается значительный дефицит и недостаточная квалификация кадров, которые вызваны, главным образом, быстрым ростом сферы торговли в последние годы, невысоким социальным престижем низкоквалифицированных работ в сфере торговли. Персонал в сфере розничной торговли условно можно разделить на три категории: низкоквалифицированный персонал, например, кассиры, продавцы, операторы торгового зала, грузчики; сотрудники средней квалификации, например, менеджеры магазинов, руководители отделов; топ-менеджмент, высшее руководство розничных компаний. Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне низкоквалифицированного персонала и сотрудников средней квалификации. Проблемы с набором персонала низкой квалификации связаны в первую очередь с низким уровнем оплаты труда, высокой текучестью кадров, низкой мотивацией к работе и низкой степенью престижности профессии. 7. Недостаточный уровень использования информационно- коммуникационных технологий в сфере торговли. Программно-целевой метод, применяемый для решения проблемы развития торговли на территории Республики Марий Эл, характеризуется следующими основными положениями: развитие потребительского рынка и рынка услуг является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Республики Марий Эл, определенных в Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл"; проблема развития торговли на территории Республики Марий Эл носит комплексный характер, что выражается в необходимости государственного регулирования, непосредственном участии в решении поставленных задач органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления, необходимости высокой степени координации функционирования и развития всех отраслей экономики Республики Марий Эл. II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Целью настоящей Программы является реализация политики Республики Марий Эл, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения республики, повышение уровня организации торгового обслуживания в соответствии с современными требованиями, наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары в широком ассортименте, в первую очередь отечественного производства, по доступным ценам, в пределах территориальной доступности, повышение оперативности и качества торгового сервиса, обеспечение прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров на территории Республики Марий Эл. Достижение указанной цели требует решения следующих задач: определение и реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров до потребителей в достаточном объеме и ассортименте; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической (ценовой) и физической (территориальной) доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения Республики Марий Эл; обеспечение качества и безопасности товаров и совершенствование механизма защиты прав потребителей при приобретении товаров и торговых услуг; создание условий для прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли, в том числе: увеличение количества торговых объектов, работающих по методу самообслуживания, оснащенных платежными терминалами для осуществления расчетов с применением банковских пластиковых карт и автоматизированными комплексами, предусматривающими учет движения товаров и денежных средств; развитие внемагазинных форм торговли (электронная торговля, торговля по образцам); модернизация и реконструкция функционирующих торговых объектов; приведение технологии торговли в соответствие с современными европейскими стандартами; повышение технического уровня предприятий торговли; построение на территории Республики Марий Эл современной торговой инфраструктуры в соответствии с установленными нормативами минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Республики Марий Эл, соразмерного распределения торговых площадей в жилых районах, сбалансированного развития всех элементов торгового комплекса, обеспечивающего формирование эффективной системы товародвижения на территории Республики Марий Эл, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности; развитие торговли в сельской местности; определение и реализация комплекса мер по развитию материально- технической базы оптового продовольственного комплекса в Республике Марий Эл; создание условий для развития предпринимательской кооперации между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, местными сельскохозяйственными товаропроизводителями и поставщиками товаров с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей, интеграции оптовой и розничной торговли; стимулирование притока частных инвестиций в развитие торговли на территории Республики Марий Эл; определение и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на внутренний рынок товаров отечественного производства; совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей взаимоотношения между потребителями и хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, с целью создания условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность; совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере торговли, определение комплекса мер по кадровому обеспечению отрасли, обеспечению условий для создания в сфере торговли новых рабочих мест, сохранения и модернизации имеющихся, повышения производительности труда и оплаты труда в отрасли; развитие информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли. Срок реализации Программы 2012-2020 годы. Экономическая эффективность Программы будет выражена в увеличении целевых индикаторов ожидаемой эффективности ее реализации. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ---T------------------------T------T-----------T---------------------------------------------------------- ¦Наименование показателей¦Едини-¦ Факт ¦ Прогноз ¦эффективности реализации¦ца из-¦ ¦ ¦ Программы ¦мере- ¦ ¦ ¦ (целевые индикаторы) ¦ ния ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------+---------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ Годы ¦ Годы ¦ ¦ +-----T-----+-----T-----T------T-----T------T-----T------T-----T------- ¦ ¦ ¦2010 ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦ 2016 ¦2017 ¦ 2018 ¦2019 ¦ 2020 ---+------------------------+------+-----+-----+-----+-----+------+-----+------+-----+------+-----+------- 1. Объем продаж товаров в тыс. 62,6 72,5 80,5 90,1 100,4 111,5 122,2 131,9 140,3 147,1 154,2 Республике Марий Эл на рублей 1 человека 2. Количество субъектов ма- единиц 2 300 2411 2 500 2 600 2 700 2 750 2 800 2 850 2 900 2 950 3 000 лого и среднего предпри- нимательства в сфере торговли Республики Марий Эл 3. Индекс потребительских про- 107,1 109,5 106,1 105,5 105,0 104,5 104,0 103,5 103,0 102,5 102,0 цен на товары в Респуб- центов лике Марий Эл 4. Обеспеченность населения кв. м 484,9 642,1 660 680 700 710 720 730 740 750 760 Республики Марий Эл пло- щадью торговых объектов на 1 тыс. человек III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития торговли исходя из принципа преемственности уже имеющейся системы государственного регулирования и определяет основные меры, на осуществлении которых должны сосредоточиться исполнители Программы для достижения ее целей. Система программных мероприятий представлена в приложении N 2 к Программе и состоит из следующих разделов: формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Марий Эл; повышение экономической доступности товаров для населения Республики Марий Эл; защита прав потребителей, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых населению Республики Марий Эл; совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли; создание современной инфраструктуры оптовой торговли; стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их взаимодействие с местными товаропроизводителями; повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли; развитие сельской торговли; внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли; обеспечение занятости и укрепление кадрового обеспечения отрасли. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Источником финансирования Программы является республиканский бюджет Республики Марий Эл. Общий объем финансирования Программы на 2012-2020 годы составит 450,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 2012 год - 0,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 2013 год - 0,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 2014 год - 0,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 2015 год - 0,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 2016 год - 50,0 тыс. рублей 2017 год - 50,0 тыс. рублей 2018 год - 250,0 тыс. рублей 2019 год - 50,0 тыс. рублей 2020 год - 50,0 тыс. рублей. Объемы финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Марий Эл. Объемы и источники финансирования Программы представлены в приложении N 3 к Программе. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий представлены в приложении N 4 к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам, целям и направлениям действия исполнителей Программы. Механизм реализации Программы включает также организационную, экономическую и правовую составляющие, обеспечивающие управление Программой и реализацию программных мероприятий, учет и контроль исполнения. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Управление и контроль за исполнением Программы осуществляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". К 2020 году ожидается достижение следующих значений целевых показателей: объем продаж товаров в Республике Марий Эл на 1 человека составит 154,2 тыс. рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере торговли Республики Марий Эл составит 3 000 единиц; индекс потребительских цен на товары в Республике Марий Эл составит 102,0 процента; обеспеченность населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов составит 760,0 кв. м на 1 тыс. человек. Достижение к 2020 году целевых индикаторов позволит увеличить поступление налогов в бюджеты всех уровней и обеспечить вклад в увеличение валового регионального продукта. Реализация Программы обеспечит положительный социальный эффект посредством улучшения здоровья населения в результате повышения качества и безопасности реализуемых товаров, повышения уровня знаний населения о защите своих прав, а также уменьшения стоимости основных видов товаров путем снижения инфляции. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ---------------------------------------------T---------T--------------------------------------------- Наименование проблемы/показатель, ¦ Единица ¦ Количественная характеристика проблемы по характеризующий состояние отрасли торговли ¦измерения¦ состоянию на 1 января 2011 г. Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ +----------T------------T---------T----------- ¦ ¦ по ¦в среднем по¦в среднем¦по Респуб- ¦ ¦Республике¦Приволжскому¦по России¦ лике ¦ ¦ Марий Эл ¦федеральному¦ ¦ Мордовия ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ ---------------------------------------------+---------+----------+------------+---------+----------- 1. Недостаточный уровень развития инфра- структуры торговли Количество хозяйствующих субъектов, осущес- тыс. 4,4 16,2 22,4 3,1 твляющих деятельность в сфере торговли единиц Инвестиции в основной капитал в сферу торго- млрд. 0,28 1,5 3,8 0,48 вли рублей 2. Низкая привлекательность отдельных терри- торий Среднедушевые денежные доходы населения тыс. 10,2 15,7 18,9 11,1 рублей 3. Проблемы развития малого и среднего биз- неса в сфере торговли Количество субъектов малого и среднего пред- тыс. 2,3 7,9 8,2 2,3 принимательства в отрасли торговли единиц Доля субъектов малого предпринимательства в процентов 52,3 48,8 36,6 74,2 общем объеме субъектов, осуществляющих де- ятельность в отрасли торговли 4. Дефицит кадров Занятость в отрасли торговли тыс. 69,1 169,4 150,7 51,7 человек ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------T--------------------------T----------T--------------------T------------T--------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Ожидаемые ¦ ¦финансиро-¦ ¦ исполнения ¦ количественные и ¦ ¦вания ме- ¦ ¦ ¦ качественные ¦ ¦роприятия ¦ ¦ ¦ эффекты от ¦ ¦ - всего ¦ ¦ ¦ мероприятия ¦ ¦(тыс. руб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лей) ¦ ¦ ¦ -------+--------------------------+----------+--------------------+------------+--------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 -------+--------------------------+----------+--------------------+------------+--------------------- 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Марий Эл 1.1. Проведение мониторинга Минэкономразвития постоянно достижение обеспеченности населения Республики Марий Эл установленных Республики Марий Эл площа- нормативов дью торговых объектов с минимальной выявлением проблемных зон обеспеченности населения Республики Марий Эл площадью торговых объектов 1.2. Открытие новых, рекон- администрации 2012-2020 повышение качества струкция и модернизация муниципальных гг. оказываемых услуг, объектов розничной торгов- образований обеспечение террито- ли и крупных торговых объ- (по согласованию); риальной доступности ектов в целях устранения хозяйствующие товаров, развитие диспропорции в размещении субъекты, конкуренции торговых объектов на тер- осуществляющие ритории Республики Марий деятельность в сфере Эл торговли (по согласованию) 1.3. Упорядочение торговли на Минэкономразвития 2012 год улучшение качества рынках, реконструкция и Республики Марий Эл, услуг, оказываемых преобразование их в совре- администрации на розничных рынках, менные торгово-сервисные муниципальных создание условий для комплексы образований развития агропромыш- (по согласованию) ленного комплекса 1.4. Содействие организации администрации 2012-2020 обеспечение террито- торговли с использованием муниципальных гг. риальной доступности автоматов в местах работы образований товаров, повышение и учебы, а также на других (по согласованию) качества оказываемых объектах административного услуг для различных значения категорий граждан 1.5. Содействие организации администрации постоянно расширение "собственного производс- муниципальных ассортимента тва" на предприятиях тор- образований и улучшение качества говли, развитие магазинов (по согласованию) предоставляемых кулинарии и отделов кули- услуг нарии на предприятиях торговли 1.6. Организация торгового администрации постоянно обеспечение террито- обслуживания жителей отда- муниципальных риальной доступности ленных и труднодоступных образований товаров населенных пунктов (по согласованию) 2. Повышение экономической доступности товаров для населения Республики Марий Эл 2.1. Обеспечение систематичес- Минэкономразвития постоянно определение экономи- кого мониторинга потреби- Республики Марий Эл, ческой доступности тельских цен на продово- администрации товаров для населе- льственные товары, в том муниципальных ния числе торговых наценок образований (по согласованию) 2.2. Организация и проведение Минсельхоз постоянно сдерживание роста сельскохозяйственных ярма- Республики цен на социально рок "выходного дня" по ре- Марий Эл, значимые ализации сельскохозяйс- администрации продовольственные твенной продукции, произ- муниципальных товары и веденной предприятиями образований предотвращение агропромышленного комплек- (по согласованию) монополизации са, крестьянскими (фер- отдельных сегментов мерскими) рынка и личными подсобными хо- зяйствами, сельскохозяйс- твенными потребительскими кооперативами, организаци- ями потребительской коопе- рации, гражданами, ведущи- ми садоводство, огородни- чество и дачное хозяйство 3. Защита прав потребителей, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых населению Республики Марий Эл 3.1. Обеспечение контроля безо- Управление постоянно обеспечение защиты пасности и качества пище- Роспотребнадзора по прав потребителей на вых продуктов, непродово- Республике Марий Эл приобретение качес- льственных товаров и услуг (по согласованию) твенных и безопасных товаров 3.2. Совершенствование системы Управление постоянно обеспечение защиты контроля качества продук- Роспотребнадзора по прав потребителей на ции и услуг в торговой от- Республике Марий Эл приобретение качес- расли, обеспечение эффек- (по согласованию), твенных и безопасных тивной работы системы са- Управление товаров нитарного, ветеринарного и Россельхознадзора по фитосанитарного контроля Нижегородской (надзора) области и Республике Марий Эл (по согласованию) 4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли 4.1. Реализация государственной Минэкономразвития 2012-2020 совершенствование политики в области торго- Республики Марий Эл, гг. форм и методов коор- вой деятельности администрации динации управления в муниципальных сфере торговли образований 4.1.1. лицензирование розничной Минэкономразвития постоянно осуществление кон- продажи алкогольной про- Республики Марий Эл троля за оборотом дукции алкогольной продук- ции, направленного на защиту здоровья, прав и законных ин- тересов граждан, обеспечение безопас- ности указанной про- дукции; ожидаемое поступле- ние к 2020 году 180,0 млн. рублей в республиканский бюд- жет Республики Марий Эл в виде государс- твенной пошлины 4.1.2. декларирование розничной Минэкономразвития 2012-2020 осуществление кон- продажи алкогольной про- Республики Марий Эл гг. троля за оборотом дукции алкогольной продук- ции путем сбора деклара- ций, содержащих дос- товерные данные о фактическом поступ- лении и реализации алкогольной продук- ции на территории Республики Марий Эл 4.2. Совершенствование норма- Минэкономразвития 2012-2020 совершенствование тивно-правового обеспече- Республики Марий Эл, гг. форм и методов коор- ния в сфере торговли, вне- администрации динации управления в сение необходимых измене- муниципальных сфере торговли, ний в нормативные правовые образований устранение админи- акты Республики Марий Эл, (по согласованию) стративных барьеров, в том числе в целях их препятствующих раз- приведения в соответствие витию торговли с федеральным законодате- льством об основах госу- дарственного регулирования торговой деятельности 4.3. Обеспечение защиты прав Управление постоянно обеспечение прав по- потребителей, развитие Роспотребнадзора требителей на приоб- системы информирования и по Республике ретение качественных правовой помощи потребите- Марий Эл и безопасных товаров лям в случаях нарушения их (по согласованию), прав, координация действий администрации организаций, занимающихся муниципальных защитой прав потребителей образований на территории (по согласованию) Республики Марий Эл, в том числе через Консультатив- ный совет по защите прав потребителей 4.4. Формирование единого ин- Минэкономразвития постоянно формирование единого формационного пространства Республики Марий Эл, информационного про- взаимодействия органов администрации странства, полной, управления сферой торговли муниципальных достоверной и акту- на территории Республики образований альной информации о Марий Эл, предполагающее (по согласованию) различных категориях ведение торгового реестра, хозяйствующих субъ- включающего в себя сведе- ектов, осуществля- ния о хозяйствующих субъ- ющих торговую деяте- ектах, осуществляющих тор- льность говую деятельность, о хо- зяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) 5. Создание современной инфраструктуры оптовой торговли 5.1. Развитие объектов оптовой Минэкономразвития 2012-2020 сбалансированное торговли и складской ин- Республики Марий Эл, гг. развитие всех эле- фраструктуры на территории администрации ментов комплекса оп- Республики Марий Эл муниципальных товой торговли, образований обеспечивающих фор- (по согласованию) мирование эффектив- ной системы товарод- вижения на территории Республи- ки Марий Эл 5.2. Расширение объема услуг и Минэкономразвития 2012-2020 обеспечение эффек- привлечение инициативного Республики Марий Эл, гг. тивной системы това- капитала хозяйствующих администрации родвижения на терри- субъектов в развитие ин- муниципальных тории Республики Ма- фраструктуры оптовой тор- образований рий Эл, повышение говли товарами потребите- (по согласованию) качества льского назначения предоставляемых услуг на предприяти- ях оптовой торговли, равномерное и циви- лизованное развитие различных форм тор- говой деятельности 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их взаимодействие с местными товаропроизводителями 6.1. Организация и проведение Минсельхоз Республики постоянно оказание поддержки выставок, выставок-продаж, Марий Эл, местным товаропроиз- ярмарок и иных мероприятий Минэкономразвития водителям и увеличе- организующего характера в Республики Марий Эл, ние доли продажи то- целях продвижения продук- администрации варов, производимых ции местных товаропроиз- муниципальных на территории Ре- водителей через товаропро- образований спублики Марий Эл, в водящую систему субъектов (по согласованию) организациях рознич- малого и среднего ной торговли предпринимательства 7. Повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства в сфере торговли 7.1. Содействие развитию ин- 250,0 Минэкономразвития постоянно оказание содействия фраструктуры поддержки Республики Марий Эл, в становлении субъ- субъектов малого и средне- общественные ектов малого и сред- го предпринимательства в объединения него предпринимате- сфере торговли, в том чис- (по согласованию) льства в современных ле оказание содействия рыночных условиях субъектам малого и средне- го предпринимательства в участии в выставочных ме- роприятиях на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в ярмарке по заключению договоров по- ставки между предприятиями- товаропроизводителями Ре- спублики Марий Эл и пред- приятиями торговли (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 7.2. Информационное обеспечение Минэкономразвития постоянно повышение уровня ин- субъектов малого и средне- Республики Марий Эл формированности го предпринимательства в субъектов предприни- сфере торговли, в том чис- мательства по вопро- ле организация и проведе- сам, касающимся сферы ние семинаров, освещение торговли, улучшение предпринимательской деяте- качества и безопас- льности ности услуг в средствах массовой ин- формации по вопросам, ка- сающимся сферы торговли 8. Развитие сельской торговли 8.1. Содействие в создании и Минсельхоз Республики 2012-2020 обеспечение террито- развитии сельскохозяйс- Марий Эл, гг. риальной доступности твенных потребительских Минэкономразвития товаров, развитие кооперативов, организаций Республики Марий Эл, конкуренции потребительской коопера- администрации ции, осуществляющих торго- муниципальных во-закупочную деятельность образований в сельской местности (по согласованию) 8.2. Развитие розничной торго- Минэкономразвития 2012-2020 обеспечение террито- вой сети в сельской мест- Республики Марий Эл, гг. риальной доступности ности за счет расширения администрации товаров, прав потре- развозной торговли, а так- муниципальных бителей на приобре- же дистанционной торговли образований тение качественных и (в том числе по заказам) (по согласованию) безопасных товаров 8.3. Рациональное использование Минсельхоз Республики 2012-2020 обеспечение террито- имеющихся площадей торго- Марий Эл, гг. риальной доступности вых объектов в сельской Минэкономразвития товаров, прав потре- местности на основе преоб- Республики Марий Эл, бителей на приобре- разования их в магазины- администрации тение качественных и приемозаготовительные муниципальных безопасных товаров пункты, занимающиеся наря- ности услуг ду с торговлей продовольс- (по согласованию) твенными и непродовольс- твенными потребительскими товарами продажей продук- ции общественного питания, лекарственных средств, оказанием бытовых услуг населению, закупкой у на- селения сельскохозяйствен- ной продукции, лекарствен- но-технического сырья, ди- корастущих плодов, ягод, грибов, изделий народных промыслов и др. 8.4. Содействие строительству в администрации 2012-2020 повышение качества сельской местности торго- муниципальных гг. услуг, оказываемых вых объектов современных образований на предприятиях тор- форматов (по согласованию) говли 9. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли 9.1. Создание на основе торго- Минэкономразвития постоянно создание единого ин- вых реестров системы мони- Республики Марий Эл, формационного про- торинга отрасли, позволя- администрации странства, формиро- ющей отслеживать динамику муниципальных вание показателей и анализировать цены по образований для анализа состо- группам товаров в различ- (по согласованию) яния организации ных типах торговых объек- торговли продукцией, тов, товарооборот, удовле- производимой в Ре- творенность населения ка- спублике Марий Эл чеством и безопасностью товаров, качеством торго- вого обслуживания, струк- туру покупок по местам продаж, обеспеченность площадью торговых объек- тов, другие показатели 9.2. Формирование инфраструкту- Минэкономразвития постоянно расширение ры электронной торговли, Республики Марий Эл, ассортимента и каче- включающей региональные администрации ства услуг в сфере информационные системы муниципальных торговли Республики образований Марий Эл (по согласованию) 9.3. Внедрение новых технологий Минэкономразвития постоянно повышение качества в торговый процесс и обес- Республики Марий Эл, услуг на предприяти- печение использования со- администрации ях торговли Респуб- временных информационно- муниципальных лики Марий Эл коммуникационных техноло- образований гий (по согласованию) 10. Обеспечение занятости и укрепление кадрового обеспечения отрасли 10.1. Поддержка учебных заведе- Минобрнауки постоянно повышение уровня ний, осуществляющих обуче- Республики Марий Эл, профессионального ние основным торговым спе- Минэкономразвития образования кадров циальностям (контролер- Республики Марий Эл кассир, продавец) по пол- ным курсам и сокращенным программам, содействие внедрению современных тех- нологий в процессы подго- товки персонала для торго- вли 10.2. Формирование системы пе- Минобрнауки постоянно повышение професси- реподготовки и повышения Республики Марий Эл, онального мастерства квалификации работников Минэкономразвития работников сферы торговли Республики Марий Эл торговли 10.3. Содействие участию специ- 200,0 Минэкономразвития постоянно повышение професси- алистов сферы торговли во Республики Марий Эл, онального мастерства всероссийских и региональ- администрации работников сферы ных конкурсах, смотрах муниципальных торговли и имиджа профессионального мастерс- образований рабочих профессий, тва, организации конкур- (по согласованию), повышение конкурен- сов профессионального мас- общественные ции терства среди работников объединения сферы торговли, в том чис- (по согласованию) ле "Лучший по профессии" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2012-2020 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) --------------------------------T-----------T------------------------------------------------------------- Источники и направления ¦Обшей объем¦ В том числе по годам финансирования ¦финансиро- ¦ ¦ вания, ¦ ¦предусмот- ¦ ¦ ренный ¦ ¦по Програм-¦ ¦ ме ¦ ¦ +------T------T------T-----T------T-----T------T------T------- ¦ ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦2015 ¦ 2016 ¦2017 ¦ 2018 ¦ 2019 ¦ 2020 --------------------------------+-----------+------+------+------+-----+------+-----+------+------+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 --------------------------------+-----------+------+------+------+-----+------+-----+------+------+------- Всего 450 - - - - 50 50 250 50 50 в том числе республиканский 450 - - - - 50 50 250 50 50 бюджет Республики Марий Эл* Капитальные вложения - - - - - - - - - - в том числе республиканский - - - - - - - - - - бюджет Республики Марий Эл* НИОКР - - - - - - - - - - в том числе республиканский - - - - - - - - - - бюджет Республики Марий Эл* Прочие расходы 450 - - - - 50 50 250 50 50 в том числе республиканский 450 - - - - 50 50 250 50 50 бюджет Республики Марий Эл* * Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период исходя из его возможностей. ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие торговли в Республике Марий Эл на 2012-2020 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (тыс.рублей) -------T--------------------------T---------T----------------------------------------------------------- ¦ Наименование мероприятия ¦Объем фи-¦ Годы ¦ ¦нансиро- ¦ ¦ ¦вания из ¦ ¦ ¦республи-¦ ¦ ¦канского ¦ ¦ ¦бюджета -¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ (тыс. ¦ ¦ ¦ рублей) ¦ ¦ ¦ +-----T------T-----T------T-----T------T------T-----T------- ¦ ¦ ¦2012 ¦ 2013 ¦2014 ¦ 2015 ¦2016 ¦ 2017 ¦ 2018 ¦2019 ¦ 2020 -------+--------------------------+---------+-----+------+-----+------+-----+------+------+-----+------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 -------+--------------------------+---------+-----+------+-----+------+-----+------+------+-----+------- Итого по мероприятиям 450,0 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0 50,0 250,0 50,0 50,0 (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Республики Марий Эл 1.1. Проведение мониторинга обеспеченности населения Республики Марий Эл площа- дью торговых объектов с выявлением проблемных зон 1.2. Открытие новых, рекон- струкция и модернизация объектов розничной торгов- ли и крупных торговых объ- ектов в целях устранения диспропорции в размещении торговых объектов на тер- ритории Республики Марий Эл 1.3. Упорядочение торговли на рынках, реконструкция и преобразование их в совре- менные торгово-сервисные комплексы 1.4. Содействие организации торговли с использованием автоматов в местах работы и учебы, а также в других объектах административного значения 1.5. Содействие организации "собственного производс- тва" на предприятиях тор- говли, развитие магазинов кулинарии и отделов кули- нарии 1.6. Организация торгового обслуживания жителей отда- ленных и труднодоступных населенных пунктов 2. Повышение экономической доступности товаров для населения Республики Марий Эл 2.1. Обеспечение систематичес- кого мониторинга потреби- тельских цен на продово- льственные товары, в том числе торговых наценок 2.2. Организация и проведение сельскохозяйственных ярма- рок "выходного дня" по ре- ализации сельскохозяйс- твенной продукции, произ- веденной предприятиями агропромышленного комплек- са, крестьянскими (фер- мерскими) и личными под- собными хозяйствами, се- льскохозяйственными потре- бительскими кооперативами, организациями потребите- льской кооперации, гражда- нами, ведущими садоводс- тво, огородничество и дач- ное хозяйство 3. Защита прав потребителей, повышение качества и обеспечение безопасности товаров, реализуемых населению Республики Марий Эл 3.1. Обеспечение контроля безо- пасности и качества пище- вых продуктов, непродово- льственных товаров и услуг 3.2. Совершенствование системы контроля качества продук- ции и услуг в торговой от- расли, обеспечение эффек- тивной работы системы са- нитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля (надзора) 4. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли 4.1. Реализация государственной политики в области торго- вой деятельности 4.1.1. лицензирование розничной продажи алкогольной про- дукции 4.1.2. декларирование розничной продажи алкогольной про- дукции 4.2. Совершенствование норма- тивно-правового обеспече- ния в сфере торговли, вне- сение необходимых измене- ний в нормативные правовые акты Республики Марий Эл, в том числе в целях их приведения в соответствие с федеральным законодате- льством об основах госу- дарственного регулирования торговой деятельности 4.3. Обеспечение защиты прав потребителей, развитие системы информирования и правовой помощи потребите- лям в случаях нарушения их прав, координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории Республики Марий Эл, в том числе че- рез Консультативный совет по защите прав потребите- лей 4.4. Формирование единого ин- формационного пространства взаимодействия органов управления сферой торговли на территории Республики Марий Эл, предполагающее ведение торгового реестра, включающего в себя сведе- ния о хозяйствующих субъ- ектах, осуществляющих тор- говую деятельность, о хо- зяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров) 5. Создание современной инфраструктуры оптовой торговли 5.1. Развитие объектов оптовой торговли и складской ин- фраструктуры на территории Республики Марий Эл 5.2. Расширение объема услуг и привлечение инициативного капитала хозяйствующих субъектов в развитие ин- фраструктуры оптовой тор- говли товарами потребите- льского назначения 6. Стимулирование деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и их взаимодействие с местными товаропроизводителями 6.1. Организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок и иных мероприятий организующего характера в целях продвижения продук- ции местных товаропроиз- водителей через товаропро- водящую систему субъектов малого и среднего предпри- нимательства 7. Повышение устойчивости функционирования и конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства 7.1. Содействие развитию ин- 250,0 0,0 0,0 0,0 0,0 50,0 50,0 50,0 50,0 50,0 фраструктуры поддержки субъектов малого и средне- го предпринимательства в сфере торговли, в том чис- ле оказание содействия субъектам малого и средне- го предпринимательства в участии в выставочных ме- роприятиях на региональном и межрегиональном уровнях, в том числе в ярмарке по заключению договоров по- ставки между предприятиями - товаропроизводителями Республики Марий Эл и предприятиями торговли (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) 7.2. Информационное обеспечение субъектов малого и средне- го предпринимательства в сфере торговли, в том чис- ле организация и проведе- ние семинаров, освещение предпринимательской деяте- льности в средствах массо- вой информации по вопро- сам, касающимся сферы тор- говли 8. Развитие сельской торговли 8.1. Содействие в создании и развитии сельскохозяйс- твенных потребительских кооперативов, организаций потребительской коопера- ции, осуществляющих торго- во-закупочную деятельность в сельской местности 8.2. Развитие розничной торго- вой сети в сельской мест- ности за счет расширения развозной торговли, а так- же дистанционной торговли (в том числе по заказам) 8.3. Рациональное использование имеющихся площадей торго- вых объектов в сельской местности на основе преоб- разования их в магазины- приемозаготовительные пункты, занимающиеся наря- ду с торговлей продовольс- твенными и непродовольс- твенными потребительскими товарами продажей продук- ции общественного питания, лекарственных средств, оказанием бытовых услуг населению, закупкой у на- селения сельскохозяйственной про- дукции, лекарственно-тех- нического сырья, дикорас- тущих плодов, ягод, гри- бов, изделий народных про- мыслов и др. 8.4. Содействие строительству в сельской местности торго- вых объектов современных форматов 9. Внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в сфере торговли 9.1. Создание на основе торго- вых реестров системы мони- торинга отрасли, позволя- ющей отслеживать динамику и анализировать цены по группам товаров в различ- ных типах торговых объек- тов, товарооборот, удовле- творенность населения ка- чеством и безопасностью товаров, качеством торго- вого обслуживания, струк- туру покупок по местам продаж, обеспеченность площадью торговых объек- тов, другие показатели 9.2. Формирование инфраструкту- ры электронной торговли, включающей региональные информационные системы 9.3. Внедрение новых технологий в торговый процесс и обес- печение использования со- временных информационно- коммуникационных техноло- гий 10. Обеспечение занятости и укрепление кадрового обеспечения отрасли 10.1. Поддержка учебных заведе- ний, осуществляющих обуче- ние основным торговым спе- циальностям (контролер- кассир, продавец) по пол- ным курсам и сокращенным программам, содействие внедрению современных тех- нологий в процессы подго- товки персонала для торго- вли 10.2. Формирование системы пе- реподготовки и повышения квалификации работников торговли 10.3. Содействие участию специ- 200,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 200,0 0,0 0,0 алистов сферы торговли во всероссийских и региональ- ных конкурсах, смотрах профессионального мастерс- тва, организации конкур- сов профессионального мас- терства среди работников сферы торговли, в том чис- ле "Лучший по профессии" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2013 г. N 94) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|