Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.12.2010 № 328РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 декабря 2010 г. N 328 О республиканской целевой программе "Развитие образования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие образования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" ([далее - Программа). (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) 2. Финансирование Программы начиная с 2011 года осуществлять в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год на эти цели. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В. В. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Глава Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2010 г. N 328 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (Наименование в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Наименование республиканская целевая программа "Развитие Программы образования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Основание Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года для разработки N 3266-1 "Об образовании"; Программы Закон Республики Марий Эл от 9 апреля 2001 года N 9-З "О регулировании отношений в сфере образования на территории Республики Марий Эл"; Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N Пр-271; постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 г. N 1064-р; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 августа 2011 г. N 2184 "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования в целях предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на поддержку реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы развития образования по направлениям "достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и "распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей"; (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214 "Об утверждении Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл" Государственный Министерство образования и науки заказчик Республики Марий Эл (далее - Минобрнауки Программы Республики Марий Эл) Основные Минобрнауки Республики Марий Эл; разработчики Министерство здравоохранения Республики Марий Эл Программы (далее - Минздрав Республики Марий Эл) Основная цель основная цель - обеспечение доступности Программы, качественного образования, соответствующего важнейшие целевые требованиям инновационного социально показатели ориентированного развития Республики Марий Эл. Программы Целевые показатели: доля обучающихся, охваченных республиканской системой выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9-11-х классов; доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса; доля государственных образовательных учреждений Республики Марий Эл, отвечающих требованиям норм и правил пожарной безопасности; доля общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл; доля обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, прошедших медицинское обследование на базе Центров здоровья, оснащенных современным скрининговым оборудованием; доля учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей"; (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Основные задачи модернизация институтов системы образования Программы как инструментов социального развития; обеспечение инновационного характера базового образования; совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями Сроки и этапы 2011-2015 годы: реализации I этап (2011-2014 годы) - реализация Программы комплекса мероприятий, внедрение и распространение результатов; II этап (2015 год) - завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы Перечень основных мероприятия, направленные на реализацию мероприятий Национальной образовательной инициативы Программы "Наша новая школа"; разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей; совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями Исполнители Минобрнауки Республики Марий Эл; основных Минздрав Республики Марий Эл; мероприятий органы местного самоуправления, Программы осуществляющие управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) Объемы общий объем финансирования Программы и источники составляет 257 859,6 тыс. рублей, в том числе: финансирования 2011 год - 47 316,2 тыс. рублей Программы 2012 год - 60 259,4 тыс. рублей 2013 год - 69 644,0 тыс. рублей 2014 год - 43 709,9 тыс. рублей 2015 год - 36 930,1 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств): 2011 год - 35 124,2 тыс. рублей 2012 год - 29 669,4 тыс. рублей 2013 год - 27 390,0 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл: 2011 год - 12 192,0 тыс. рублей 2012 год - 30 590,0 тыс. рублей 2013 год - 42 254,0 тыс. рублей 2014 год - 43 709,9 тыс. рублей 2015 год - 36 930,1 тыс. рублей"; (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Система управление реализацией Программы и контроль организации за ходом ее исполнения осуществляет управления Минобрнауки Республики Марий Эл в соответствии и контроля с постановлением Правительства Республики за исполнением Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке Программы разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл" с участием координационного совета по реализации Программы, положение о котором, регламент работы и его состав утверждаются Минобрнауки Республики Марий Эл Ожидаемые увеличение доли обучающихся конечные общеобразовательных учреждений в Республике результаты Марий Эл, отвечающих современным требованиям реализации к условиям образовательного процесса, до 75 Программы процентов; увеличение доли общеобразовательных учреждений, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл до 90 процентов; увеличение доли обучающихся, охваченных республиканской системой выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9-11-х классов до 5 процентов; проведение медицинского обследования не менее 73 процентов обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл на базе Центров здоровья, оснащенных современным скрининговым оборудованием; увеличение доли учителей, использующих современные образовательные технологии (в том числе информационно-коммуникационные технологии) в профессиональной деятельности, от общей численности учителей до 54 процентов"; (Позиция в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Стратегической целью государственной политики Российской Федерации в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. В области образования в Республике Марий Эл осуществлены системные изменения, позволяющие при сохранении и развитии достоинств существующей системы обогащать и активизировать ее инновационный потенциал. Реализация республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы", приоритетного национального проекта "Образование" на территории Республики Марий Эл, в том числе основных направлений комплексного проекта модернизации образования, участие в мероприятиях Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы позволили достичь определенных качественных результатов в системе образования Республики Марий Эл: функционируют образовательные учреждения (гимназии, лицеи, общеобразовательные школы, реализующие профильное обучение и профессиональную подготовку, центры дистанционного образования, Центр по работе с одаренными детьми государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" и т.п.), обеспечивающие удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (доля старшеклассников, обучающихся по программам повышенного уровня, составляет 78,4 процента, доля проходящих профессиональную подготовку на базе общеобразовательных учреждений - 10,8 процента обучающихся 10-х-11-х классов, доля обучающихся 9-х классов, охваченных предпрофильной подготовкой, -89,8 процента; доля обучающихся по развивающим программам на начальной ступени общего образования - 64 процента); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) развивается сеть республиканских экспериментальных площадок (18 общеобразовательных учреждений ведут исследования в области здоровьесбережения, развивающего обучения, развития одаренности, предшкольной подготовки, сохранения и развития этнокультурного образования, совершенствования форм обучения), действует сеть ресурсных центров (21) и базовых (опорных) школ (62), представляющих собой инновационные площадки распространения передового педагогического опыта; сохранена система обеспечения образовательных интересов национальностей и этнических групп, проживающих на территории Республики Марий Эл (марийский (родной) язык изучают 17,6 процента обучающихся, марийский (государственный) язык - 44,4 процента, предмет "История и культура народов Марий Эл" - 78 процентов обучающихся); издаются учебники и учебные пособия, обеспечивающие реализацию языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся (в 2009 году изданы 10 наименований учебников, в 2008 году - 20); достигнут высокий уровень информатизации и автоматизации системы управления общим образованием (функционирует сайт Минобрнауки Республики Марий Эл, все общеобразовательные учреждения подключены к сети Интернет, показатель обеспеченности компьютерной техникой составляет 18 обучающихся на 1 компьютер, действуют электронные протоколы сбора отчетной информации); усовершенствована республиканская система оценки качества общего образования, разработаны и утверждены административные регламенты по процедурам лицензирования, государственной аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров, обеспечен переход к внешним формам государственной (итоговой) аттестации на ступени основного общего (96 процентов выпускников сдают экзамены территориальной экзаменационной комиссии) и среднего (полного) общего образования (100 процентов выпускников сдают экзамены экзаменационным комиссиям Республики Марий Эл); усовершенствована система повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров (ежегодно курсовой подготовкой на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" охвачено до 20 процентов педагогов, при этом 30 процентов от общего числа слушателей проходят курсовую подготовку по накопительной системе с правом выбора учебных модулей (77,4 процента от общего количества курсов строится по модульному принципу), доля педагогов, участвующих в различных формах посткурсового сопровождения, составляет 15 процентов; успешно реализован проект "Современный образовательный менеджмент", в рамках которого обучено 256 руководящих работников республики); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) усовершенствованы экономические механизмы функционирования системы образования: осуществлен плавный переход от принципа "управления затратами" к принципу "управление по результатам", введена отраслевая система оплаты труда, позволившая дифференцировать заработную плату педагогов по результатам их труда; выполнен значительный объем работ по обеспечению комплексной безопасности, в том числе пожарной безопасности (в 55 образовательных учреждениях в республике установлены системы видеонаблюдения, все муниципальные и государственные образовательные учреждения в республике оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и системами оповещения и управления эвакуацией, произведены работы по дооборудованию систем автоматической пожарной сигнализации устройствами передачи сигнала на пульты связи вневедомственной охраны, школьные автобусы оборудованы комплектами навигационно-телематического оборудования); апробируются новые механизмы формирования здоровьесберегающей среды общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, в том числе инициирована разработка концепции здоровьесберегающей образовательной среды; создаются центры реабилитации и восстановления здоровья детей на базе общеобразовательных учреждений - ресурсных центров, повышается доля общеобразовательных учреждений, активно внедряющих здоровьесберегающие технологии; расширяются возможности для участия общественности в управлении образованием (97,2 процента общеобразовательных учреждений имеют действующие органы самоуправления), традиционной становится практика представления публичных отчетов образовательных учреждений; создана система грантовой поддержки инновационного опыта лучших учреждений и педагогов на республиканском и муниципальном уровнях (общий фонд грантовой поддержки в республике в 2008-2010 годах составил 4 275,0 тыс. рублей, свыше 80 грантов присуждены победителям всероссийских и республиканских конкурсов); обеспечена преемственность целевых программ развития образования на республиканском и муниципальном уровнях. В муниципальных районах и городских округах республики реализуется от 5 до 10 целевых программ, направленных на решение актуальных проблем в отрасли. За счет внедрения программно-целевых методов управления удалось создать основные институциональные механизмы модернизации системы образования, сформировать сеть образовательных учреждений, участвующих в инновационном развитии системы. В то же время системе образования в республике не удалось преодолеть некоторые проблемы и противоречия, затормаживающие ее инновационное развитие. Демографические процессы обусловили асимметрию спроса на образовательные услуги в республике, что проявляется в дефиците мест в дошкольных образовательных учреждениях (количество очередников достигает 102 человека на 100 мест, в городской местности - 109 детей на 100 мест) при неполной загруженности учреждений общего образования, обусловленной сильным влиянием демографического спада. За 10 лет сеть общеобразовательных учреждений сократилась на 140 единиц, а контингент на 53,7 тыс. человек. Наметившиеся в 2008 году тенденции роста количества первоклассников достигнут оптимальных для системы темпов лишь в 2015 году. Учитывая данные демографического прогноза, с целью сохранения существующей сети образовательных учреждений республиканской системе образования предстоит активнее развивать технологии дистанционного образования. Проведенные в республике мероприятия по реструктуризации сети образовательных учреждений позволили снизить количество малокомплектных школ с 28 до 20 единиц и несколько повысить наполняемость классов в городской местности с 23,3 человека в 2008 году до 23,8 человека в 2009 году, что выше общероссийского показателя (22 человека), при сохранении наполняемости классов в сельской местности 13,6 человека (в Российской Федерации -12 человек). Оснащение общеобразовательных учреждений школьными автобусами привело к изменению транспортной структуры подвоза (доля обучающихся, подвозимых к месту учебы на школьном автобусе, выросла с 57,6 процента в 2007 году до 72,2 процента в 2009 году) и повышению уровня безопасности и комфорта при перевозках обучающихся. Вместе с тем увеличение парка школьных автобусов, отвечающих современным требованиям к безопасности перевозок детей (на начало 2009/2010 учебного года - 139, 2008/2009 учебного года - 136, 2006/2007 учебного года - 63), требует своевременного регулярного обновления. Необходимо приобретение транспортных единиц для замены автобусов в связи с окончанием срока их эксплуатации, а также для открытия новых маршрутов. Обеспечение пожарной безопасности участников образовательного процесса потребует дополнительного привлечения бюджетных средств на осуществление работ по приведению путей эвакуации в образовательных учреждениях в соответствие с нормативными требованиями. Необходимо завершить дооборудование систем автоматической пожарной сигнализации устройствами передачи сигнала на пульты связи вневедомственной охраны в муниципальных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей. С целью обеспечения требований трудового законодательства и надлежащих условий труда в образовательных учреждениях необходимо проведение в полном объеме аттестации рабочих мест. Проблемными в республике остаются вопросы обеспечения современных условий обучения по основным образовательным программам общего образования. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, составляет 40,2 процента. Приоритетным направлением в рамках Программы является оснащение общеобразовательных учреждений - ресурсных центров, базовых школ современным учебно- наглядным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением. Система поддержки одаренных детей в республике при ведущей роли олимпиадного движения продолжает характеризоваться раздробленностью отдельных ее элементов, в частности, отсутствуют эффективные механизмы поддержки постолимпиадного (конкурсного) сопровождения выявленных одаренных детей. Сетевое взаимодействие учреждений общего, профессионального и дополнительного образования при подготовке одаренных детей отличается нестабильностью и неустойчивостью связей, не созданы условия, обеспечивающие индивидуальные траектории образования одаренных детей. Созданный в 2009 году Центр по работе с одаренными детьми на базе государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Марий Эл "Многопрофильный лицей-интернат" нуждается в оснащении учебно-наглядным оборудованием в соответствии с углубленным уровнем реализуемых центром образовательных программ. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Незначительный спрос на технологические профили (агро- технологический (1,5 процента обучающихся), индустриально- технологический (2,9 процента обучающихся) обусловлен в том числе недостаточной оснащенностью общеобразовательных учреждений по технологическим профилям и отсутствием стабильной поддержки внедрения разработанных моделей сетевого взаимодействия с учреждениями начального и среднего профессионального образования. В целях поддержки интереса детей школьного возраста к инженерно-техническим специальностям и работе в высокотехнологичных отраслях промышленности необходимо обеспечение стабильной поддержки учреждений дополнительного образования детей, реализующих программы технической и естественно- научной направленности. Несмотря на массовый характер оснащения общеобразовательных учреждений республики компьютерной техникой, комплектами специализированного учебно-наглядного оборудования (интерактивные доски, презентационное оборудование, интерактивные карты и т.д.) оснащены 40 процентов общеобразовательных учреждений. Недостаточными для современного уровня информатизации общества являются технические характеристики компьютерных классов образовательных учреждений, не все специальные (коррекционные) общеобразовательные школы оснащены специальной компьютерной техникой, обеспечивающей работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Недостаточно организована переподготовка и повышение квалификации специалистов по новым направлениям для нужд образования: системные администраторы, инженеры-электроники, консультанты, специалисты по информационной безопасности. В системе общего образования республики организация дистанционного обучения не носит системного характера и является результатом отдельных инициатив. Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью, составляет 60 процентов. Перечисленные недостатки имеют четко выраженный системный характер, что свидетельствует о необходимости решения проблемы информатизации общего образования Республики Марий Эл программно-целевым методом. Общесистемной проблемой является сложная кадровая ситуация в образовании. Несмотря на рост заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений, переведенных на отраслевую систему оплаты труда, наблюдается некоторое отставание среднемесячной начисленной заработной платы в образовании от среднего уровня заработной платы в экономике Республики Марий Эл. Это приводит к трудностям привлечения в образовательные учреждения республики квалифицированных кадров, способных обеспечить высокое качество образовательных услуг. В Республике Марий Эл сохраняется большая численность преподавателей пенсионного возраста (10,6 процента). Средний возраст педагогических работников отрасли образования в Республике Марий Эл 43 года. В результате принятых в 2009 году мер социальной поддержки молодых специалистов путем присвоения им второй квалификационной категории в первый год работы в общеобразовательном учреждении, позволяющей обеспечить ставку заработной платы молодого специалиста на уровне ставки заработной платы педагога с 20-летним стажем работы, удалось привлечь в образовательные учреждения свыше 200 молодых педагогов, или 1,6 процента от общего количества работающих в отрасли педагогических работников. В субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации комплексного проекта модернизации образования, обновление педагогического состава за счет молодых специалистов составляет около 10 процентов. Внедрение новых форм повышения квалификации сдерживается низким уровнем материально-технической оснащенности учреждений дополнительного профессионального образования. Дефицит финансирования научно-исследовательских разработок приводит к оттоку квалифицированных кадров из системы дополнительного профессионального образования. Переходу на дистанционные формы повышения квалификации препятствует отсутствие современного программного обеспечения и соответствующего компьютерного оборудования. Продолжает оставаться актуальной проблема организации здоровьесберегающей образовательной среды. В настоящее время сохраняются высокие уровни алиментарно-зависимых заболеваний обучающихся (гастриты и дуодениты, болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей, сахарный диабет), отмечается ухудшение показателей физического развития детей. Около 10 процентов детей школьного возраста имеют сниженные антропометрические характеристики. Наблюдается снижение охвата обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными образовательными услугами в муниципальных образовательных учреждениях. Существующая система специального образования в общеобразовательных учреждениях не удовлетворяет в полной мере имеющиеся сегодня образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья. Реализация муниципальных целевых программ по развитию школьного питания на 2007-2010 годы позволила добиться стабильно высоких показателей по охвату детей горячим питанием (всеми формами питания охвачено 97,3 процента обучающихся) и улучшить материально-техническую базу пищеблоков образовательных учреждений (проведена реконструкция и перепланировка пищеблоков, которые подсоединены к централизованным сетям водоснабжения и канализации, приобретено более 93 единиц технологического и холодильного оборудования). Однако, несмотря на постоянную замену оборудования школьных пищеблоков, изношенность теплового оборудования составляет 79 процентов, механического -80 процентов, холодильного - 70 процентов, что требует масштабной замены технологического оборудования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл (далее - местные бюджеты). Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем образования обеспечит единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы. Основные проблемы системы общего образования в Республике Марий Эл, затрагиваемые настоящей Программой, приведены в приложении N 1 к Программе. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Настоящая Программа обеспечивает преемственность целевых установок по отношению к целям и задачам республиканской целевой программы "Развитие образования Республики Марий Эл на 2008-2010 годы" и учитывает основные положения Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл. Целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного, социально ориентированного развития Республики Марий Эл. Для достижения данной цели решаются следующие задачи: модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; обеспечение инновационного характера базового образования; совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями. Для решения задачи модернизации институтов системы образования как инструментов социального развития необходимо обеспечить комплекс мероприятий по реализации основных направлений национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Обеспечение инновационного характера базового образования потребует реализации комплекса мероприятий по обновлению содержания и технологий образования посредством внедрения республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей. Решение задачи совершенствования республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями будет направлено на разработку, апробацию и внедрение прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, а также механизмов независимой оценки учебных и внеучебных достижений учащихся, широкого участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования. Сроки реализации Программы 2011-2015 годы. На первом этапе реализации Программы (2011-2014 годы) предусмотрено проведение работ, связанных с организационно- методическим обеспечением реализации Программы, и осуществление комплекса основных мероприятий, обеспечивающих достижение основных показателей Программы, внедрение и распространение полученных результатов. На втором этапе (2015 год) предусмотрено завершение реализации мероприятий, анализ, обобщение и оценка эффективности реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели Программы, позволяющие оценить ход ее реализации по годам, приведены в приложении N 2 к Программе. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Настоящая Программа включает в себя комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, объединенных по следующим направлениям: I. Мероприятия, направленные на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей. III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями. В рамках первого направления предполагается: обеспечение реализации основных образовательных программ общего образования (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей); развитие системы поддержки одаренных детей; повышение кадрового потенциала отрасли, в том числе формирование республиканского кадрового ресурса ведущих консультантов по вопросам развития системы образования, обеспечение деятельности стажировочной площадки для обучения и повышения квалификации педагогических и руководящих работников системы образования, включая развитие дистанционных форм повышения квалификации; изменение школьной инфраструктуры, в том числе распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования; создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования, обеспечивающей доступ к образовательным услугам и сервисам; формирование здоровьесберегающей образовательной среды, осуществление скринингового мониторинга здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл; реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл; обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл. Второе направление "Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей" включает мероприятия: по поддержке сетевых моделей сотрудничества учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы технической и естественно-научной направленности; по реализации научно-исследовательского проекта "Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях" на базе одного из муниципальных районов Республики Марий Эл. Третий комплекс мероприятий направлен на совершенствование республиканской системы оценки качества образования посредством разработки и внедрения адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности учителей и обучающихся, в том числе на ступени начального общего образования; на реализацию научно-исследовательского проекта по разработке и апробации механизмов процедуры аттестации педагогических и руководящих работников Республики Марий Эл с участием профессионально-педагогических сообществ. Обязательным условием реализации мероприятий Программы является осуществление руководителем - основным разработчиком Программы их экспертно-аналитического, научно-методического и информационного сопровождения. Система программных мероприятий приведена в приложении N 3 к Программе. (Раздел в редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Расчет потребности в ресурсном обеспечении реализации Программы основан на оценке объемов финансовых средств, необходимых для выполнения каждого мероприятия. Общий объем средств, предусмотренный на реализацию Программы, составляет 257 859,6 тыс. рублей, в том числе 92 183,6 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета (при условии выделения средств), 165 676,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. В Программе предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам. Субсидии местным бюджетам предоставляет Минобрнауки Республики Марий Эл в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл в пределах выделенных ассигнований на соответствующий финансовый год, установленных Законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) Минобрнауки Республики Марий Эл перечисляет денежные средства в установленном порядке в местные бюджеты на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий Программы, в местные бюджеты осуществляется из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на проведение мероприятий Программы, заключаемого между Минобрнауки Республики Марий Эл и администрацией муниципального района или городского округа Республики Марий Эл. Условием предоставления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам на финансирование мероприятий Программы является наличие муниципальной целевой программы развития образования либо иных соответствующих направлениям Программы целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов. Доля средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты на софинансирование мероприятий Программы, рассчитывается по формуле: ДСР = (100-20 х КБО), где: ДСР - доля средств в процентах, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местный бюджет на софинансирование мероприятий Программы; КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего муниципального района (городского округа) (далее - муниципальное образование) после распределения средств из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городских округов. При расчете доли средств, направляемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местный бюджет на софинансирование мероприятий Программы, полученное значение указанного показателя округляется до целого числа в соответствии с правилами математического округления. Размер субсидий, направляемых на реализацию Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл в местные бюджеты, рассчитывается исходя из количества мероприятий Программы, запланированных в соответствующем финансовом году, и объема лимитов денежных средств, выделенных на реализацию Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год. Размер субсидии, перечисляемой в местный бюджет из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы в соответствующем финансовом году, рассчитывается по формуле: n Cj = E(Cyбji-Mji), i=l где: Cj - размер субсидии j-му муниципальному образованию из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы; Cyбji - общий объем средств по j-му муниципальному образованию, предусмотренный в соответствующем финансовом году в республиканском бюджете Республики Марий Эл и бюджете j-гo муниципального образования на реализацию i-гo мероприятия Программы; n - количество мероприятий Программы, запланированных в соответствующем финансовом году j-м муниципальным образованием; Mji - объем средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году в бюджете j-oгo муниципального образования по муниципальной целевой программе развития образования либо соответствующей направлениям Программы иной целевой программе на софинансирование i-гo мероприятия Программы. Объем средств, предусмотренный в соответствующем финансовом году в бюджете j-oгo муниципального образования по муниципальной целевой программе развития образования либо соответствующей направлениям Программы иной целевой программе на софинансирование i-гo мероприятия Программы, рассчитывается по формуле: n Mji = E[Cyбji x (1 - ДCP/100)] i=l Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложениях N 4-5. 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления при условии четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы - Минобрнауки Республики Марий Эл. Государственный заказчик Программы осуществляет: координацию деятельности исполнителей по реализации мероприятий Программы; содействие органам местного самоуправления в разработке муниципальной целевой программы развития образования либо иных соответствующих направлениям Программы целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов; подготовку предложений на финансовый год по уточнению объемов средств и условий их предоставления из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию Программы; корректировку целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизма реализации Программы, состава исполнителей Программы с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств; мониторинг хода выполнения программных мероприятий; подготовку и направление в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл квартальных и по итогам года отчетов о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств; контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы. Задачами соисполнителей Программы являются: определение конкретных работ и затрат на выполнение мероприятий Программы и источников их финансирования; организация и обеспечение реализации в полном объеме предусмотренных Программой мероприятий; осуществление мониторинга исполнения целевых показателей и эффективности выполнения мероприятий Программы; представление в Минобрнауки Республики Марий Эл информации о ходе реализации Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года, до 20 января года, следующего за отчетным периодом. В целях обеспечения взаимодействия исполнителей Программы, определения перспективных направлений реализации Программы на очередной финансовый год Минобрнауки Республики Марий Эл создает координационный совет по реализации Программы, который является коллегиальным совещательным органом управления реализацией Программы. В его состав входят представители государственного заказчика Программы, других органов исполнительной власти, ученые и специалисты в соответствующих областях, а также представители общественных, в том числе молодежных, объединений. Положение о координационном совете, регламент работы и его состав утверждаются Минобрнауки Республики Марий Эл. В Программе предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам Республики Марий Эл на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Программные мероприятия и объемы финансирования, определяемые в настоящей Программе, могут уточняться на каждый финансовый год в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл. 6. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Контроль за ходом реализации Программы возлагается на государственного заказчика Программы - Минобрнауки Республики Марий Эл. Качественные и количественные результаты выполнения Программы в соответствии с поставленными целями и задачами Минобрнауки Республики Марий Эл представляет ежеквартально и по итогам года в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Информация о ходе реализации Программы за отчетный год представляется в Правительство Республики Марий Эл в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Программы позволит повысить качество и обеспечить условия получения образовательных услуг для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса, состояния здоровья в соответствии с современными стандартами и требованиями инновационного социально ориентированного развития Республики Марий Эл. При этом будет обеспечено: создание и внедрение новых досуговых и образовательных программ на всех ступенях общего образования и для различных категорий граждан; внедрение и эффективное использование в системе образования новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения для различных категорий граждан; внедрение процедур независимой оценки учреждений и процессов системы образования; создание ресурсов и программ для одаренных детей. В ходе Программы предполагается достичь следующих основных показателей: увеличение доли обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса, до 50 процентов; увеличение доли обучающихся, охваченных республиканской системой выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9-11-х классов до 5 процентов; увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих требованиям норм и правил пожарной безопасности, до 100 процентов. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ, ЗАТРАГИВАЕМЫЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММОЙ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) ----T---------------------------------T-------------------------------------------------------------- ¦ Наименование, краткое описание ¦ Количественная характеристика проблемы ¦ проблемы ¦ ¦ +------------T---------------T---------------T----------------- ¦ ¦ значение ¦ в среднем ¦ в среднем по ¦ в субъекте ¦ ¦в Республике¦по Приволжскому¦ России ¦ Российской ¦ ¦ Марий Эл ¦ федеральному ¦ ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ округу ¦ ¦ (Самарская об- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ласть) ----+---------------------------------+------------+---------------+---------------+----------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+---------------------------------+------------+---------------+---------------+----------------- 1. Доля обучающихся, которым предос- 40,2 - 50,0 70,0 тавлены основные виды современных условий обучения 2. Развитие информационно-технологи- 40 - 63,8 - ческой инфраструктуры общеобразо- вательных учреждений (доля учреж- дений, имеющих компьютерные клас- сы в составе не менее 7 персона- льных компьютеров, работающих в единой локально-вычислительной сети с широкополосным доступом к информационно-телекоммуникацион- ной сети "Интернет"), процентов 3. Обеспечение доступности информа- 60 - 69,6 - ции о деятельности общеобразова- тельных учреждений (доля общеоб- разовательных учреждений, имеющих веб-сайты в информационно-теле- коммуникационной сети "Интер- нет"), процентов 4. Обновление кадрового состава об- 1,6 - - 10,0 щеобразовательных учреждений за счет молодых специалистов (доля молодых специалистов в общей чис- ленности педагогического соста- ва), процентов 5. Удельный вес государственных и 0 - 8,0 - муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для интегрированного обу- чения детей с ограниченными воз- можностями здоровья, процентов 6. Доля общеобразовательных учрежде- 20,0 - - 4,8 ний основного и среднего (полно- го) общего образования, внедря- ющих элементы дистанционного обу- чения в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся, процентов 7. Количество несчастных случаев, 1,32 0,84 - - произошедших во время учебно-вос- питательного процесса, в образо- вательных учреждениях на 1000 обучающихся (воспитанников), еди- ниц ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) -----T--------------------T------------------------------T---------T---------------------------------- ¦ Наименование ¦ Наименование показателей ¦Фактичес-¦Изменение значений показателя по ¦ мероприятий ¦ конечных результатов ¦ кое ¦ годам реализации Программы ¦ (комплекса ¦ ¦значение ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦показате-¦ ¦ Программы), ¦ ¦ ля ¦ ¦ обеспечивающих ¦ ¦ в 2010 ¦ ¦достижение конечного¦ ¦ году ¦ ¦ результата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T-----T-----T--------T------ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦2012 ¦2013 ¦ 2014 ¦2015 -----+--------------------+------------------------------+---------+------+-----+-----+--------+------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 -----+--------------------+------------------------------+---------+------+-----+-----+--------+------ I. Мероприятия, направленные на реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 1. Обеспечение реализа- доля учебников и учебно-мето- 11,4 18,0 18,0 20,0 18,0 18,0 ции основных дической литературы, изданных общеобразовательных в целях обновления (пополне- программ общего об- ния) библиотечного фонда учеб- разования (в части никами и учебно-методической учета литературой региональных, наци- по предметам, обеспечивающим ональных и этнокуль- языковые права и этнокультур- турных особенностей) ные потребности обучающихся, процентов 2. Развитие системы доля обучающихся, охваченных 3,0 3,5 3,8 4,0 4,5 5,0 поддержки одаренных республиканской системой выяв- детей ления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности обучающихся 9-11-х классов, процентов 3. Повышение кадрового доля учителей, использующих 35,0 38,0 42,0 46,0 50,0 54,0 потенциала отрасли, современные образовательные в том числе формиро- технологии (в том числе, ин- вание республиканс- формационно-коммуникационные кого кадрового ре- технологии) в профессиональной сурса ведущих консу- деятельности, от общей числен- льтантов по вопросам ности учителей, процентов развития системы об- разования, обеспече- ние деятельности стажировочной пло- щадки для обучения и повышения квалифика- ции педагогических и руководящих работни- ков системы образо- вания, включая раз- витие дистанционных форм повышения ква- лификации 4. Изменение школьной доля обучающихся в общеобразо- 40,2 65,0 70,0 80,0 85,0 90,0 инфраструктуры, в вательных учреждениях, отвеча- том числе распро- ющих современным требованиям к странение моделей условиям образовательного про- образовательных сис- цесса, процентов тем, обеспечивающих современное качество общего образования доля общеобразовательных 60,0 70,0 75,0 80,0 85,0 90,0 учреждений, функционирующих в рамках национальной образова- тельной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве об- щеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл, процентов 5. Создание основанной доля общеобразовательных 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 100,0 на информационно- учреждений, использующих авто- коммуникационных матизированные системы управ- технологиях системы ления образованием и электрон- управления качеством ного документооборота, процен- образования, тов обеспечивающей дос- туп к образователь- ным услугам и серви- сам 6. Формирование здоро- доля центров содействия укреп- 10,0 10,0 20,0 30,0 40,0 40,0 вьесберегающей обра- лению здоровья школьников, ос- зовательной среды, нащенных соответствующим меди- осуществление скри- цинским оборудованием не менее нингового мониторин- 50 процентов, процентов га здоровья обучаю- доля обучающихся общеобразова- 0 73,0 75,0 75,0 75,0 75,0 щихся общеобразова- тельных учреждений в Республи- тельных учреждений ке Марий Эл, прошедших меди- в Республике цинское обследование на базе Марий Эл Центров здоровья, оснащенных современным скрининговым обо- рудованием, процентов 7. Реализация охват школьников двухразовым 70,0 72,0 0 0 0 0 экспериментального горячим питанием, процентов проекта по совершенствованию организации школьно- го питания в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Ре- спублике Марий Эл 8. Обеспечение ком- доля государственных образова- 98,0 98,0 99,0 99,0 100,0 100,0 плексной безопаснос- тельных учреждений в Республи- ти общеобразователь- ке Марий Эл, отвечающих требо- ных учреждений в Ре- ваниям норм и правил пожарной спублике Марий Эл безопасности, процентов II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей 9. Реализация научно- доля детей с ограниченными 0 0 10,0 15,0 20,0 25,0 исследовательского возможностями здоровья, полу- проекта чающих "Интегрированное интегрированное образование по обучение детей с месту жительства, процентов ограниченными воз- можностями здоровья в общеобразователь- ных учреждениях" 10. Поддержка сетевых уровень оснащенности учрежде- 10,0 10,0 10,0 25,0 30,0 32,0 моделей сотрудничес- ний общего и дополнительного тва учреждений обще- образования учебно-наглядным го и дополнительного оборудованием естественно-на- образования, реали- учного и технического цикла, зующих программы процентов технической и естес- твенно-научной на- правленности III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями 11. Реализация научно- доля педагогических и руково- 0 0 0 5,0 8,0 10,0 исследовательского дящих работников Республики проекта по разработ- Марий Эл, прошедших общес- ке и апробации меха- твенно-профессиональную проце- низмов общественно- дуру аттестации, процентов профессиональной процедуры аттестации педагогических и ру- ководящих работников Республики Марий Эл 12. Обеспечение системы охват выпускников начальной 20,0 20,0 25,0 30,0 35,0 40,0 открытой внешней школы внешними формами оценки оценки качества об- учебных достижений, процентов разования ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) ----T-------------------------T---------------T---------------T------------T------------------------ ¦Наименование мероприятий ¦ Объем ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Ожидаемые качественные, ¦ ¦финансирования ¦ исполнитель ¦ исполнения ¦ количественные и ¦ ¦ мероприятия - ¦ ¦ ¦ стоимостные эффекты ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ ----+-------------------------+---------------+---------------+------------+------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ----+-------------------------+---------------+---------------+------------+------------------------ I. Мероприятия, направленные на реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" 1. Обеспечение реализации 18 933,0 Минобрнауки 2011-2015 обеспечение регулярного основных общеобразовате- Республики гг. обновления (пополнения) льных программ общего об- Марий Эл не менее 15 процентов разования (в части учета учебников и учебно-ме- региональных, националь- тодической литературы ных и этнокультурных осо- от используемых в обра- бенностей) зовательном процессе и подлежащих обновлению 2. Развитие системы поддерж- 36 615,2 Минобрнауки 2011-2015 повышение доли обуча- ки одаренных детей Республики гг. ющихся, участвующих в Марий Эл предметных олимпиадах и интеллектуальных кон- курсах республиканского уровня, от общего коли- чества обучающихся 9-11-х классов с 3 до 5 процентов, повышение оснащенности Центра по работе с одаренными де- тьми в соответствии с профилями подготовки 3. Повышение кадрового по- 1 596,61 Минобрнауки 2013 год увеличение охвата педа- тенциала отрасли, в том Республики гогов различными форма- числе формирование ре- Марий Эл ми научно-исследовате- спубликанского кадрового льской и методической ресурса ведущих консуль- деятельности с 14,6 до тантов по вопросам разви- 15 процентов, доли ра- тия системы образования, ботников образования, обеспечение деятельности охваченных стажировкой стажировочной площадки на базе инновационных для обучения и повышения общеобразовательных квалификации педагогичес- учреждений, ких и руководящих работ- с 0 до 13 процентов, ников системы образова- развитие дистанционных ния, включая развитие форм повышения квалифи- дистанционных форм повы- кации шения квалификации 4. Изменение школьной инфра- 65 230,49 Минобрнауки 2012-2015 повышение оснащенности структуры, в том числе Республики гг. образовательных учреж- распространение моделей Марий Эл, дений учебно-наглядным образовательных систем, органы местного оборудованием, школьны- обеспечивающих современ- самоуправления ми автобусами, увеличе- ное качество общего обра- (по согласова- ние доли обучающихся зования нию) общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям образовате- льного процесса, с 40,2 до 75 процентов 5. Создание основанной на 80 601,4 Минобрнауки 2011-2015 увеличение доли обще- информационно-коммуника- Республики гг. образовательных учреж- ционных технологиях сис- Марий Эл, дений, использующих ав- темы управления качеством органы местного томатизированные систе- образования, обеспечива- самоуправления мы управления образова- ющей доступ к образовате- (по согласова- нием и электронного льным услугам и сервисам нию) документооборота, до 100 процентов 6. Формирование здоровьесбе- 29 656,9 Минобрнауки 2012-2015 увеличение доли центров регающей образовательной Республики гг. содействия укреплению среды, осуществление Марий Эл, здоровья школьников, скринингового мониторинга Минздрав оснащенных соответству- здоровья обучающихся об- Республики ющим медицинским обору- щеобразовательных учреж- Марий Эл, дованием, не менее 50 дений в Республике органы местного процентов, с 10 до 40 Марий Эл самоуправления процентов; (по согласова- нию) денежное поощрение не менее одного общеобра- зовательного учрежде- ния, внедряющего здоро- вьесберегающие техноло- гии; проведение медицинского обследования не менее 73 процентов обучающих- ся общеобразовательных учреждений на базе цен- тров содействия укреп- лению здоровья, осна- щенных современным скрининговым оборудова- нием 7. Реализация эксперимента- 13 815,0 Минобрнауки 2011 год оснащение современным льного проекта по совер- Республики технологическим обору- шенствованию организации Марий Эл, дованием школьных сто- школьного питания в го- органы местного ловых и пищеблоков, по- сударственных и муници- самоуправления вышение качества школь- пальных общеобразователь- (по согласова- ного питания ных учреждениях в Респуб- нию) лике Марий Эл 8. Обеспечение комплексной 8 088,0 Минобрнауки 2012-2015 снижение рисков возник- безопасности общеобразо- Республики гг. новения пожаров, ава- вательных учреждений в Марий Эл рийных ситуаций, трав- Республике Марий Эл матизма и гибели людей; укрепление правопорядка и антитеррористической защищенности II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей 9. Реализация научно-иссле- 100,0 Минобрнауки 2013 год увеличение доли детей с довательского проекта Республики ограниченными возможно- "Интегрированное обучение Марий Эл стями здоровья, получа- детей с ограниченными ющих интегрированное возможностями здоровья в образование по месту общеобразовательных жительства, с 0 до 25 учреждениях" процентов; повышение качества специального образования детей в об- щеобразовательных шко- лах 10. Поддержка сетевых моделей 3 000,0 Минобрнауки 2013-2015 обеспечение условий ре- сотрудничества учреждений Республики гг. ализации образователь- общего и дополнительного Марий Эл ных программ дополните- образования, реализующих льного и общего образо- программы технической и вания в рамках заклю- естественно-научной на- ченных договоров о со- правленности трудничестве III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями 11. Реализация научно-иссле- 125,0 Минобрнауки 2012-2013 внедрение нового меха- довательского проекта по Республики гг. низма аттестации педа- разработке и апробации Марий Эл гогических работников, механизмов общественно- увеличение доли педаго- профессиональной процеду- гов, прошедших аттеста- ры аттестации педагогиче- цию на соответствие за- ских и руководящих работ- нимаемой должности ников Республики Марий Эл 12. Обеспечение системы от- 100,0 Минобрнауки 2013-2015 повышение охвата выпу- крытой внешней оценки ка- Республики гг. скников начальной школы чества образования Марий Эл внешними формами оценки учебных достижений с 20 до 40 процентов Общий объем финансирова- 257 859,6 ния на весь период реали- зации Программы ПРИЛОЖЕНИЕ N 4 к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) (тыс. рублей, в ценах года утверждения Программы) ----------------------T--------------------T--------------------------------------------------------- Источники и ¦ Общий объем ¦ В том числе по годам направления ¦ финансирования, ¦ финансирования ¦ предусмотренный ¦ ¦ по Программе ¦ ¦ на весь период ¦ ¦ реализации ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ ¦ +-----------T----------T-----------T----------T----------- ¦ ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦ 2015 ----------------------+--------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ----------------------+--------------------+-----------+----------+-----------+----------+----------- Всего 257 859,6 47 316,2 60 259,4 69 644,0 43 709,9 36 930,1 в том числе республи- 165 676,0 12 192,0 30 590,0 42 254,0 43 709,9 36 930,1 канский бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет ** 92 183,6 35 124,2 29 669,4 27 390,0 Капитальные вложения в том числе республи- канский бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** НИОКР 625,0 100,0 525,0 в том числе республи- 625,0 100,0 525,0 канский бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** Прочие нужды 227 234,6 47 316,2 60 159,4 69 119,0 43 709,9 36 930,1 в том числе республи- 165 051,0 12 192,0 30 490,0 41 729,0 43 709,9 36 930,1 канский бюджет Республики Марий Эл* федеральный бюджет** 92 183,6 35 124,2 29 669,4 27 390,0 * Подлежит ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовый год и плановый период исходя из его возможностей. ** При условии выделения средств из федерального бюджета ПРИЛОЖЕНИЕ N 5 к республиканской целевой программе "Развитие образования Республики Марий Эл на 2011-2015 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 24.11.2011 г. N 379) (тыс. рублей) ----T------------------------------T----------------T------------------------------------------------ ¦ Наименование мероприятия, ¦ Объем ¦ В том числе ¦ этапы его реализации ¦финансирования -¦ ¦ ¦ всего ¦ ¦ ¦ +------------------------T----------------------- ¦ ¦ ¦ федеральный бюджет - ¦республиканский бюджет ¦ ¦ ¦ безвозвратная основа ¦ Республики Марий Эл ¦ ¦ ¦ (при условии выделения ¦ ¦ ¦ ¦ средств) ¦ ----+------------------------------+----------------+------------------------+----------------------- 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ----+------------------------------+----------------+------------------------+----------------------- Итого по всем мероприятиям 257 859,6 92 183,6 165 676,0 2011 год 47 316,2 35 124,2 12 192,0 2012 год 60 259,4 29 669,4 30 590,0 2013 год 69 644,0 27 390,0 42 254,0 2014 год 43 709,9 - 43 709,9 2015 год 36930,1 - 36 930,1 I. Мероприятия, направленные на реализацию Национальной образовательной инициативы "Наша новая шко- ла" 1. Обеспечение реализации основ- ных общеобразовательных про- грамм общего образования (в части учета региональных, на- циональных и этнокультурных особенностей) Итого 18 931,0 2 583,0* 16 348,0 2011 год 2 781,0 2 583,0* 198,0 2012 год 3 900,0 - 3 900,0 2013 год 5 250,0 - 5 250,0 2014 год 3 500,0 - 3 500,0 2015 год 3 500,0 - 3 500,0 2. Развитие системы поддержки одаренных детей Итого 36 615,2 22 982,0** 13 633,2 2011 год 1 441,2 - 1 441,2 2012 год 13 505,0 11 513,0** 1 992,0 2013 год 14 669,0 11 469,0" 3 200,0 2014 год 3 700,0 - 3 700,0 2015 год 3 300,0 - 3 300,0 3. Повышение кадрового потенциала отрасли, в том числе формиро- вание республиканского кадро- вого ресурса ведущих консуль- тантов по вопросам развития системы образования, обеспече- ние деятельности стажировочной площадки для обучения и повышения квалифи- кации педагогических и руково- дящих работников системы обра- зования, включая развитие дис- танционных форм повышения ква- лификации Итого 1596,61 871,61" 725,0 2011 год 871,61 871,61** - 2012 год - - - 2013 год 725,0 - 725,0 2014 год - - - 2015 год - - - 4. Изменение школьной инфраструк- туры, в том числе распростра- нение моделей образовательных систем, обеспечивающих совре- менное качество общего образо- вания Итого 65 230,49 3 896,39** 61 334,1 2011 год 3 896,39 3 896,39** 2012 год 15 567,0 - 15 567,0 2013 год 19416,5 - 19 416,5 2014 год 14 258,8 - 14 258,8 2015 год 12 091,8 - 12 091,8 5. Создание основанной на инфор- мационно-коммуникационных тех- нологиях системы управления качеством образования, обеспе- чивающей доступ к образовательным услу- гам и сервисам Итого 80 601,4 56 097,6* 24 503,8 2011 год 22 174,0 22 020,2* 153,8 2012 год 18 156,4 18 156,4* - 2013 год 15 921,0 15 921,0* - 2014 год 13 804,6 - 13 804,6 2015 год 10 545,4 - 10 545,4 6. Формирование здоровьесберега- ющей образовательной среды, осуществление скринингового мониторинга здоровья обуча- ющихся общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл Итого 29 656,9 1 753,0** 27 903,9 2011 год 2 337,0 1 753,0** 584,0 2012 год 7 009,0 - 7 009,0 2013 год 9 915,5 - 9 915,5 2014 год 5 424,5 - 5 424,5 2015 год 4 970,9 - 4 970,9 7. Реализация экспериментального проекта по совершенствованию организации школьного питания в государственных и муниципа- льных общеобразовательных учреждениях в Республике Марий Эл Итого 13 815,0 4 000,0"* 9 815,0 2011 год 13 815,0 4 000,0*** 9 815,0 2012 год - - - 2013 год - - - 2014 год - - - 2015 год - - - 8. Обеспечение комплексной безо- пасности общеобразовательных учреждений в Республике Марий Эл Итого 8 088,0 - 8 088,0 2011 год - - - 2012 год 2 022,0 - 2 022,0 2013 год 2 022,0 - 2 022,0 2014 год 2 022,0 - 2 022,0 2015 год 2 022,0 - 2 022,0 II. Разработка и апробация республиканских организационных моделей, обеспечивающих успешную социализацию детей 9. Реализация научно-исследовате- льского проекта "Интегрирован- ное обучение детей с ограни- ченными возможностями здоровья в общеобразовательных учрежде- ниях" Итого 100,0 - 100,0 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год 100,0 - 100,0 2014 год - - - 2015 год - - - 10. Поддержка сетевых моделей со- трудничества учреждений общего и дополнительного образования, реализующих программы техниче- ской и естественно-научной на- правленности Итого 3 000,0 - 3 000,0 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год 1 500,0 - 1 500,0 2014 год 1 000,0 - 1 000,0 2015 год 500,0 - 500,0 III. Совершенствование республиканской системы оценки качества и востребованности образовательных услуг потребителями 11. Реализация научно-исследовате- льского проекта по разработке и апробации механизмов общес- твенно-профессиональной проце- дуры аттестации педагогических и руководящих работников в Ре- спублике Марий Эл Итого 125,0 - 125,0 2011 год - - - 2012 год 100,0 - 100,0 2013 год 25,0 - 25,0 2014 год - - - 2015 год - - - 12. Обеспечение системы открытой внешней оценки качества обра- зования Итого 100,0 - 100,0 2011 год - - - 2012 год - - - 2013 год 100,0 - 100,0 2014 год - - - 2015 год - - - * Комплексный проект модернизации общего образования, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2011 г. N 1064-р. ** Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61. *** Приоритетный национальный проект "Образование", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1118. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|