Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.06.2007 № 148 РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня Утратило силу - Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 29.12.2014 № 705
Вопросы социального обслуживания населения в
Республике Марий Эл
(В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 13.12.2007 г. N 293; от 30.01.2008 г. N 19; от 23.05.2008 г. N 128;
от 09.11.2009 г. N 238; от 22.01.2010 г. N 9; от 24.12.2010 г. N 354)
В соответствии с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Стандарт Республики Марий Эл "Социальное
обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. Качество социальных услуг" (далее - Стандарт). 2. В соответствии со Стандартом, указанным в пункте 1 настоящего постановления, утвердить прилагаемые: Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых гражданам в Республике Марий Эл государственными учреждениями социального обслуживания населения; Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях (дом-интернат общего типа, психоневрологический интернат, дом-интернат для умственно отсталых детей); Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных условиях (специальный дом для одиноких престарелых); (В редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 23.05.2008 г. N 128)
Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц трудоспособного возраста без определенного места
жительства и занятий, достигших 18-летнего возраста, в полу
стационарных условиях; (В редакции Постановления Правительства
Республики Марий Эл от 23.05.2008 г. N 128)
Порядок социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому; Порядок социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в специализированных учреждениях (социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков); Порядок социального обслуживания в реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 23.05.2008 г. N 128)
Порядок социального обслуживания в центре профессиональной реабилитации детей-инвалидов; Порядок социально-психологического и социально-педагогического обслуживания граждан в центре социально-психологической помощи; Порядок социального обслуживания граждан в центре социальной помощи семье и детям; Порядок социального обслуживания в кризисных центрах помощи женщинам; Порядок социального обслуживания граждан в центре социальной помощи малоимущему населению; Порядок социального обслуживания граждан в комплексном центре социального обслуживания населения; (Дополнен - Постановление
Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2008 г. N 128)
методику расчета платы за дополнительные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в полустационарных условиях и на дому; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2008 г. N 128)
нормативы обеспечения питанием, мягким инвентарем в учреждениях социального обслуживания населения. 3. Признать утратившими силу абзацы третий-шестой пункта 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 274 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке
и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике
Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст.46, N 9, ст. 368). 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Климину Н.В. (Дополнен - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24.12.2010 г. N 354)
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января И.о. Главы Правительства Республики Марий Эл Н.Куклин
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 8 июня СТАНДАРТ
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ"
1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий Стандарт распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица,
и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, и требования к порядку и условиям оказания этих услуг, устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг.
2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяются на следующие основные виды: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан; социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений
в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня; социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан. Социальные услуги предоставляются клиентам социальной службы (далее - клиенты): в стационарных учреждениях (стационарных отделениях учреждений);
в полустационарных учреждениях (отделениях дневного и ночного пребывания учреждений); в нестационарных учреждениях (нестационарных отделениях учреждений); на дому;
в комплексных учреждениях (отделениях комплексного характера учреждений); в иных учреждениях, в том числе гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью в области социального обслуживания населения без образования юридического лица. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг учитываются интересы клиента, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание индивидуальной программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих
услугах, материальные возможности клиента и другие объективные факторы. Социальные услуги предоставляются клиентам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в следующих формах. 2.1. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫЕ УСЛУГИ
2.1.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл мер социальной поддержки и преимуществ в социально-бытовом обеспечении. 2.1.2. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания. 2.1.3. Предоставление клиентам учреждений социального обслуживания в пользование мебели. 2.1.4. Приготовление и подача пищи клиентам учреждений социального обслуживания, включая диетическое питание. 2.1.5. Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам. 2.1.6. Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера клиентам стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры. 2.1.7. Оказание помощи в написании и прочтении писем.
2.1.8. Предоставление транспорта при необходимости перевоза клиентов стационарных учреждений в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом. 2.1.9. Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших клиентов родственников или их нежелании заняться погребением). 2.1.10. Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов. 2.1.11. Помощь в приготовлении пищи. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 23.05.2008 г. N 128)
2.1.12. Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости. 2.1.13. Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи. 2.1.14. Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения. 2.1.15. Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка. 2.1.16. Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений. 2.1.17. Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.
2.1.18. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания. 2.1.19. Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.
2.1.20. Создание условий отправления религиозных обрядов.
2.1.21. Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания. 2.1.22. Содействие в направлении в стационарные учреждения.
2.2. СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИЕ УСЛУГИ
2.2.1. Оказание помощи населению всех категорий и групп в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл социальномедицинских услуг.
2.2.2. Оказание или содействие в оказании клиентам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебнопрофилактических учреждениях.
2.2.3. Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе
оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание). 2.2.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
2.2.5. Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов. 2.2.6. Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи. 2.2.7. Содействие в организации прохождения клиентами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации. 2.2.8. Госпитализация клиентов стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение. 2.2.9. Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической и слухопротезной помощи. 2.2.10. Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.
2.2.11. Организация квалифицированного медицинского консультирования. 2.2.12. Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.
2.2.13. Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки. 2.2.14. Организация медико-социального обследования.
2.2.15. Оказание первой доврачебной помощи.
2.2.16. Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.). 2.2.17. Оказание помощи в выполнении физических упражнений.
2.2.18. Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.2.19. Организация лечебно-трудовой деятельности.
2.2.20. Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).
2.2.21. Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации. 2.2.22. Организация экстренной медико-психологической помощи.
2.2.23. Формирование и организация работы "групп здоровья" по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан. 2.2.24. Социально-медицинский патронаж.
2.2.25. Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка. 2.2.26. Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. 2.2.27. Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения. 2.2.28. Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними. 2.2.29. Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации. 2.2.30. Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида. 2.2.31. Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях. 2.2.32. Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления). 2.2.33. Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение. 2.2.34. Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов,
воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля. 2.2.35. Услуги по слухопротезированию.
2.3. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
2.3.1. Социально-психологическое и психологическое консультирование. 2.3.2. Психологическая диагностика и обследование личности.
2.3.3. Психологическая коррекция.
2.3.4. Психотерапевтическая помощь.
2.3.5. Социально-психологический патронаж.
2.3.6. Психологические тренинги.
2.3.7. Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения. 2.3.8. Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь. 2.3.9. Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.
2.4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
2.4.1. Социально-педагогическое консультирование.
2.4.2. Социально-педагогическая диагностика и обследование личности. 2.4.3. Педагогическая коррекция.
2.4.4. Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи
и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов. 2.4.5. Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения
инвалидами среднего специального и профессионального образования. 2.4.6. Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса. 2.4.7. Социально-педагогический патронаж.
2.4.8. Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации. 2.4.9. Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование. 2.4.10. Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями. 2.4.11. Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов. 2.4.12. Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.). 2.4.13. Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков. 2.4.14. Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции. 2.4.15. Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения
и другим формам жизнедеятельности. 2.4.16. Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в
том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях. 2.4.17. Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе. 2.4.18. Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха,
их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов. 2.4.19. Услуги по переводу на язык жестов.
2.5. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
2.5.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении полагающихся мер социальной поддержки, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 2.5.2. Оказание материальной помощи.
2.5.3. Компенсация клиентам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций. 2.5.4. Обеспечение по утвержденным нормативам клиентов при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью, а также денежным пособием (дети-сироты). 2.5.5. Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками. 2.5.6. Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому. 2.5.7. Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.
2.6. СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ УСЛУГИ
2.6.1. Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов. (В редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 23.05.2008 г. N 128)
2.6.2. Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан. 2.6.3. Помощь в оформлении документов.
2.6.4. Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением. 2.6.5. Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки и преимуществ, социальных выплат. 2.6.6. Обеспечение представительства в суде для защиты прав и интересов. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 23.05.2008 г. N 128)
2.6.7. Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством. 2.6.8. Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма
или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также в обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение. 2.6.9. Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами. 2.6.10. Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания. 2.6.11. Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав. 2.6.12. Содействие в получении страхового медицинского полиса.
2.6.13. Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.) 2.6.14. Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 2.6.15. Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение. 2.6.16. Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат. 2.6.17. Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание. 2.6.18. Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей
и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.
2.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И УСЛОВИЯМ ОКАЗАНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
2.7.1. Порядок и условия оказания социальных услуг установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. 2.7.2. Социальные услуги предоставляются на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя,
органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в соответствующие органы или учреждения социальной защиты населения (в том числе в учреждения иных форм собственности), которые принимают по данному обращению решение о предоставлении запрашиваемых услуг. 2.7.3. При получении социальных услуг граждане должны иметь право
на: выбор учреждения и формы обслуживания;
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг; уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания; конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг; защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
отказ от социальных услуг.
Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную
тайну. Работники учреждения, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.7.4. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия граждан на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл. Допускается анонимное обращение клиентов для получения услуг отдельных видов. 2.7.5. Правом на внеочередное обслуживание в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 14, 15 и 18 Федерального закона "О ветеранах". Преимущественным правом получения социальных услуг в учреждениях пользуются граждане категорий, указанных в статьях 17, 19 и 20 Федерального закона "О ветеранах", а также одинокие нетрудоспособные граждане, родители и не вступившие в другой брак жены (мужья) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших или умерших при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию в результате радиационных аварий, реабилитированные граждане и граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий. 2.7.6. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социальных услуг, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 2.7.7. Согласие на социальное обслуживание лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства. 2.7.8. Граждане, направляемые в учреждения, а также их законные представители должны быть предварительно ознакомлены с условиями проживания или пребывания в указанных учреждениях и видами социальных
услуг, предоставляемых ими. Помещение граждан в стационарное учреждение должно быть произведено на основании их личного письменного заявления и подтверждено их подписью, а лиц, не достигших 14 лет, и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, - на основании письменного заявления их законных представителей. Помещение
в специализированные стационарные учреждения безнадзорных, беспризорных и находящихся в социально опасном положении детей и подростков, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляют на основании: личного обращения несовершеннолетнего;
заявления родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего 10 лет, кроме случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его
интересам; направления органа управления социальной защитой населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; постановления лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего; акта оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного
муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. 3. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
3.1. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
Основными факторами, влияющими на качество социальных услуг, предоставляемых населению учреждениями, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение (далее - документы); условия размещения учреждения; укомплектованность учреждения специалистами, их квалификация;
специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); состояние информации об учреждении, о порядке и правилах предоставления услуг клиентам социальной службы (далее - клиенты); наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения. 3.1.1. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, должны входить: устав учреждения;
руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
стандарты социального обслуживания населения.
3.1.1.1. в устав учреждения должны быть включены следующие сведения: наименование учреждения, место нахождения учреждения;
порядок управления деятельностью учреждения;
предмет и цели деятельности учреждения;
другие сведения, предусмотренные законом;
3.1.1.2. руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения; 3.1.1.3. эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной эксплуатации, обслуживанию и поддержанию в
работоспособном состоянии; 3.1.1.4. стандарты социального обслуживания населения должны составлять нормативную основу практической работы учреждений социального обслуживания населения; 3.1.1.5. в учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших. 3.1.2. Условия размещения учреждения:
3.1.2.1. учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенном здании (зданиях) или помещениях, доступных для инвалидов. Помещения должны быть обеспечены
всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью; 3.1.2.2. по размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация и т.д.); 3.1.2.3. площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, клиентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке. 3.1.3. Специальное и табельное техническое оснащение учреждения:
3.1.3.1. каждое учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов; 3.1.3.2. специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратуру необходимо использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять; 3.1.3.3. неисправное специальное и табельное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть сняты с эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. 3.1.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация: 3.1.4.1. учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием; 3.1.4.2. каждый специалист должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами; 3.1.4.3. у специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права; 3.1.4.4. все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке; 3.1.4.5. наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности
и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности; 3.1.4.6. при оказании услуг персонал учреждения должен проявлять к клиентам максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние; 3.1.4.7. сведения личного характера о клиентах, ставшие известными сотрудникам учреждения при оказании социальных услуг, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении
профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.1.5. Содержание информации об учреждении, порядке и правилах предоставления услуг клиентам: 3.1.5.1. содержание информации должно соответствовать требованиям
Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; 3.1.5.2. учреждение обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию; 3.1.5.3. клиент вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор; 3.1.5.4. клиент вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке
и условиях социального обслуживания. Состав информации об оказываемых услугах в обязательном порядке должен соответствовать положениям Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей"; 3.1.5.5. если предоставление недостоверной или недостаточно полной информации об услуге повлекло причинение вреда жизни, здоровью
или имуществу клиента (вследствие производственных, рецептурных и иных недостатков услуги), он вправе предъявить учреждению требования о возмещении причиненного вреда, в том числе и в судебном порядке. 3.1.6. Наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения: 3.1.6.1. учреждения должны иметь документально оформленную собственную систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников по оказанию социальных услуг, за соответствием этих услуг
стандартам социального обслуживания и другим нормативным документам в
области социального обслуживания населения. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков; 3.1.6.2. внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляют: в государственном секторе социального обслуживания - органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции, а также министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, государственные предприятия, учреждения и организации, имеющие в подчинении учреждения социального
обслуживания; в негосударственном секторе социального обслуживания - государственные органы социальной защиты населения, органы здравоохранения и органы образования в пределах их компетенции; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 13.12.2007 г. N 293)
общественные объединения, занимающиеся в соответствии с их учредительными документами защитой интересов граждан соответствующих категорий. 3.1.7. Работа учреждений в области качества услуг должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг и эффективности социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. 3.1.8. Руководитель учреждения несет полную ответственность за политику в области качества услуг, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения в области качества. Он должен обеспечить разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения, четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего руководство, исполнение услуг и контроль деятельности, влияющей на качество услуг. 3.1.9. При оценке качества услуги используют следующие критерии:
а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем
клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других
проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет клиента в оценке качества услуги.
3.2. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ
3.2.1. Содействие населению всех категорий и групп в получении им
предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл мер социальной поддержки и преимуществ должно обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности. 3.2.2. Жилая площадь, предоставляемая в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность) должна соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и
обеспечивать удобство проживания клиентов. При размещении клиентов в жилых помещениях (комнатах) должны быть учтены их физическое и психическое состояние, наклонности, психологическая совместимость. Помещения, предоставляемые для организации реабилитационных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания, по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать проведение в них всех упомянутых выше мероприятий с учетом специфики обслуживаемого контингента. Все жилые, служебные и производственные помещения должны отвечать
санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и
обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства и доступны для престарелых и инвалидов. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов (повышенных температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, вибрации и т.д.), отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг. 3.2.3. Предоставляемые клиентам стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания мебель и постельные принадлежности должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического
состояния клиентов (инвалидов, тяжелобольных, малоподвижных и т.д.), отвечать требованиям современного дизайна. 3.2.4. Одежда, обувь, нательное белье, предоставляемые клиентам, должны быть удобными в носке, соответствовать росту и размерам клиентов, отвечать, по возможности, их запросам по фасону и расцветке, а также санитарно-гигиеническим нормам и требованиям. 3.2.5. Горячее питание, предоставляемое в учреждениях социального
обслуживания, и горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности клиентов по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и предоставлены с учетом
состояния здоровья клиентов. 3.2.6. Социально-бытовые услуги индивидуально-обслуживающего характера, предоставляемые в стационарных учреждениях социального обслуживания клиентам, неспособным по состоянию здоровья или вследствие преклонного возраста к самообслуживанию, должны обеспечивать выполнение необходимых им процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств. При оказании этих услуг необходима особая корректность обслуживающего персонала по отношению к клиентам. 3.2.7. Содействие в получении направления в стационарные учреждения социального обслуживания должно быть осуществлено строго в
соответствии с показаниями (состояние здоровья и др.), подтверждающими необходимость такого направления, и должно удовлетворять законные требования клиентов. 3.2.8. При создании условий для отправления религиозных обрядов должны быть строго учтены вероисповедание, возраст, пол, физическое состояние клиентов, особенности религиозных обрядов, принятые в различных конфессиях. Не допускаются любые ущемления прав свободного отправления религиозных обрядов верующими. 3.2.9. Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности клиентов в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д. 3.2.10. Такие услуги, как покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости, доставка воды, топка печей, содействие в снабжении топливом, сдаче вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратной их доставке, в организации ремонта и уборки жилых помещений, должны обеспечивать полное и своевременное удовлетворение нужд и потребностей клиентов в решении этих проблем в целях создания им нормальных условий жизни. 3.2.11. Оказание помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи должно в значительной мере освободить от этой обязанности остальных членов семьи и позволить им заниматься другими делами дома и на работе. 3.3. КАЧЕСТВО СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ
3.3.1. Помощь населению всех категорий и групп в получении им предусмотренных законодательством Российской Tедерации и Республики Марий Эл социальномедицинских услуг, предоставляемых социальными службами, должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление услуг с учетом характера заболевания, медицинских показаний, физического и психического состояния клиентов. 3.3.2. Оказание или содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами. 3.3.3. Обеспечение ухода в стационарных учреждениях с учетом состояния здоровья должно включать в себя такие услуги, как наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь), проведение медицинских процедур, выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей, оказание помощи в передвижении (при необходимости) и в других действиях клиента. 3.3.4. Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых клиентов в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно
обеспечивать посещение клиентом соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния его организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием квалификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке. 3.3.5. Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
3.3.6. Организация прохождения диспансеризации должна обеспечивать посещение клиентами всех предписанных им врачей-специалистов для углубленного и всестороннего обследования состояния здоровья. 3.3.7. Организация медико-социального обследования, оказания квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, оказание первой доврачебной помощи, первичной медико-санитарной и стоматологической помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов стационарных учреждений в социальномедицинских услугах до начала систематического лечения. 3.3.8. Госпитализация или содействие в госпитализации нуждающихся
граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение, а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий клиентов. 3.3.9. Содействие в получении бесплатной зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с законодательством с учетом практических
потребностей клиентов. 3.3.10. Проведение медицинских процедур (измерение температуры тела, артериального давления, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, очистительные клизмы) и оказание помощи в выполнении других связанных со здоровьем процедур (прием лекарств, закапывание капель, пользование катетерами и др.) должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью
без причинения какого-либо вреда клиентам. 3.3.11.Содействие клиентам, обслуживаемым на дому, в получении медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования, оказываемой государственными и муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями, должно обеспечивать постановку предварительного диагноза, доставку клиентов в лечебное учреждение, возвращение клиента домой. 3.3.12. Оказание обслуживаемым на дому клиентам санитарно-гигиенической помощи (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание), подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов в соответствии с назначением лечащих врачей, забор материалов для проведения лабораторных исследований, смена нательного белья, кормление ослабленных граждан должны обеспечивать своевременное, квалифицированное и с высоким качеством проведение предписанных клиентам медицинских процедур, способствовать
улучшению состояния их здоровья и самочувствия, устранять неприятные ощущения дискомфорта. 3.3.13. Консультирование по социально-медицинским вопросам должно
обеспечивать оказание квалифицированной помощи клиентам в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных социально-медицинских проблем (планирование семьи, современные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, профилактика различных заболеваний, обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними и др.). 3.3.14. Индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовке к созданию семьи и рождению детей должна быть направлена на разъяснение
пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение и т.д.), негативных результатов, к которым они приводят, и дать молодым людям необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению этих привычек в зависимости от конкретных обстоятельств. 3.3.15. Организация экстренной медико-психологической и Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|