Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15.06.2015 № 328

 

 

 

 

МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН

ВИКТЕРЖЕ

 

ПУНЧАЛ

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

от 15 июня 2015 г. № 328

 

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства

Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. № 243

 

 

 

Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. № 243 "О плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2014 г., № 19052014040236, 8 июля 2014 г., № 08072014040315).

 

 

Председатель Правительства

Республики Марий Эл

 

Л.Маркелов

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Марий Эл

от 15 июня 2015 г. № 328

 

 

 

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановление Правительства

Республики Марий Эл от 19 мая 2014 г. № 243

 

 

 

В плане мероприятий ("дорожной карте") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в Республике Марий Эл", утвержденном указанным выше постановлением:

а) в разделе I:

подраздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Основные количественные характеристики сферы

дошкольного образования

 


 

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей в возрасте от 1 до 7 лет

человек

50 580

52 225

52 326

51 817

50 936

49 812

48 042

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охват детей программами дошкольного образования

процентов

69,8

69,0

70,6

73,8

75,9

77,5

80,9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

человек

33 400

34 140

36 678

37 878

38 293

38 693

38 943

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

85,5

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

1 627

3 027

4 327

4 742

5 042

5 292

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) всего

 

в том числе:

человек

2 472

1 627

1 400

1 300

415

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования,

в том числе:

мест

2 472

1 627

1 400

1 300

415

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокозатратные места (строительство и пристрои)

мест

-

-

1 075

815

415

300

250

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за счет развития негосударственного сектора

мест

-

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

иные формы создания мест

мест

2 472

1 627

325

485

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность работников дошкольного образования, в том числе:

человек

7 342

7 331

7 389

7 365

7 280

7 150

6 979

 

 

 

 

 

 

 

 

 

численность педагогических работников дошкольного образования

человек

238

3 217

375

412

3 398

3 394

3 386

 

 

 

 

 

 

 

 

 

численность других категорий работников дошкольного образования

человек

4 104

4 114

014

3 953

3 882

3 756

3 593

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Число воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника

человек

10,3

 

10,6

10,9

11,1

11,3

11,4

11,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

18,1

17,3

19,4

14,2

12,4

13,6

16,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

процентов

55,9

56,1

54,3

53,7

53,3

52,5

51,5";

 


 

подраздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 


 

 

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет предоставлена возможность получения дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования

процентов

0,0

38,0

100,0

100,0

100,0

100,0

во всех дошкольных образовательных организациях реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Удельный вес численности воспитанников негосударственных дошкольных образовательных организаций к общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций

процентов

0,75

0,2

0,2

0,2

0,2

0,2

всем детям в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в предоставлении дошкольного образования и поставленным на учет на получение соответствующей услуги, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования

4.

Отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл

процентов

97,6

105,9

100,0

100,0

100,0

100,0

средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций соответствует средней заработной плате в сфере общего образования по Республике Марий Эл; повышение качества кадрового состава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Доля педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, с которыми заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой договора

процентов

0,0

27,0

40,0

60,0

80,0

100,0

со всеми педагогическими работниками муниципальных дошкольных образовательных организаций заключены трудовые договоры в соответствии с типовой формой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций

процентов

29,1

27,5

27,7

27,9

28,2

28,4

увеличение доли штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет

 

процентов

16,7

18,5

18,7

18,8

19,0

20,0

увеличение доли детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации";

 


 

б) в разделе II:

подраздел 3 изложить в следующей редакции:

"3. Основные количественные характеристики сферы общего образования

 


 

 

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Численность детей и молодежи от 7 до 17 лет

 

тыс. человек

74,5

74,1

74,2

75,5

77,5

79,6

81,8

Численность обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях

 

человек

66 581

66 788

68 916

71 474

73 715

75 835

76 428

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных организаций, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам все обучающиеся 1 - 8 классов)

процентов

22,0

36,5

52,7

62,7

72,5

81,1

90,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций

 

процентов

36,5

 

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

36,3

Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника (списочный состав, без учета внешних совместителей)

 

человек

10,2

10,2

11,0

11,0

11,2

11,3

11,4

Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процентов

15,9

15,1

15,4

14,4

9,3

12,1

12,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности

 

процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0";

 


 

подраздел 5 изложить в следующей редакции:

"5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

 


 

 

Наименование показателя

Единица измерения

Годы

Результаты

2013

2014

2015

2016

2017

2018

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет)

 в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)

безразмер-ная величина

1,83

1,75

1,75

1,75

1,74

1,73

повышение качества подготовки в общеобразова-тельных организациях, отнесенных к группе школ с низкими образовательными результатами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Средний балл единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена

баллов

42,45

40,16

40,16

40,16

40,34

40,50

повышение среднего балла по результатам единого государственного экзамена

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразователь-ных организаций

процентов

11,0

11,1

11,9

12,3

12,6

12,9

повышение привлекательно-сти системы образования для молодых талантливых педагогов, увеличение удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразова-тельных организаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразователь-ных организаций к средней заработной плате по Республике Марий Эл

процентов

94,7

99,6

100,0

100,0

100,0

100,0

сохранение отношения средней заработной платы педагогических работников общеобразова-тельных организаций не менее 100 процентов к средней заработной плате по Республике Марий Эл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Удельный вес муниципальных образований в Республике Марий Эл, в которых оценка деятельности общеобразователь-ных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности

 

процентов

-

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

внедрение системы оценки деятельности общеобразова-тельных организаций, повышение ответственности руководителей за создание условий реализации образовательных программ";

 


Информация по документу
Читайте также