Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26.12.2014 № 698
от 26 декабря 2014 г. № 698 О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на территории Республики Марий Эл на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра здравоохранения Республики Марий Эл Шишкина В.В.
ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ 1. Общие положения Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплатно медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также предусматривает порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества предоставляемой гражданам медицинской помощи в Республике Марий Эл бесплатно. Программа сформирована с учетом порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Республики Марий Эл, основанных на данных медицинской статистики. 2. Перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно В рамках настоящей Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие "медицинская организация" используется в Программе в значении, определенном в федеральных законах "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образованием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффективностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информационных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь, являющаяся частью специализированной медицинской помощи, оказывается медицинскими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, который содержит в том числе методы лечения и источники финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи. Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой бесплатно в рамках Программы представлен в приложении № 8 к настоящей Программе. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается медицинскими организациями государственной системы здравоохранения бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стационарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию такой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная - медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая - медицинская помощь, оказываемая при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. 3. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно Гражданам медицинская помощь оказывается бесплатно при следующих заболеваниях и состояниях: инфекционные и паразитарные болезни; новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни крови, кроветворных органов; отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни уха и сосцевидного отростка; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; болезни кожи и подкожной клетчатки; болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани; травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин; врожденные аномалии (пороки развития); деформации и хромосомные нарушения; беременность, роды, послеродовой период и аборты; отдельные состояния, возникающие у детей в перинатальный период; психические расстройства и расстройства поведения; симптомы, признаки и отклонения от нормы, не отнесенные к заболеваниям и состояниям. В соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами (в соответствии с разделом 5 настоящей Программы); профилактические медицинские осмотры и диспансеризация, в том числе взрослого населения в возрасте 18 лет и старше (работающих и неработающих граждан), обучающихся в образовательных организациях по очной форме, пребывающих в организациях, осуществляющих стационарное обслуживание, детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью, и другие категории; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг. 4. Территориальная программа обязательного медицинского страхования Территориальная программа обязательного медицинского страхования (далее - территориальная программа ОМС) является составной частью Программы и включает виды медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - базовая программа ОМС) и виды медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой ОМС (далее - сверх базовая программа ОМС). В рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляются мероприятия по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы; медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II приложения № 8 к настоящей Программе). В рамках сверх базовой программы ОМС застрахованным лицам оказываются: первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, и специализированная медицинская помощь при заболеваниях, передаваемых половым путем в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл; скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций; скорая специализированная медицинская помощь не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам; специализированная санитарно-авиационная скорая медицинская помощь. Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между Министерством здравоохранения Республики Марий Эл, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Марий Эл, представителями страховых медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, созданных в соответствии со статьей 76 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", профессиональных союзов медицинских работников или их объединений (ассоциаций), включенных в состав Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл (далее - тарифное соглашение). Тариф на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы ОМС, включает в себя расходы на: заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты; приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов; оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других медицинских организациях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации); оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества; арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл; прочие расходы; приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до 100 тыс. рублей за единицу. Данная структура тарифа устанавливается и на оплату медицинской помощи, оказываемой сверх базовой программы ОМС. Тарифы на оплату медицинской помощи формируются в соответствии с принятыми способами оплаты медицинской помощи в настоящем разделе и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, включая денежные выплаты: врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях; врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации; врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях и другим категориям медицинских работников в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. При реализации территориальной программы ОМС (в том числе сверх базовой программы ОМС) применяются следующие способы оплаты медицинской помощи: при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях: по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай); за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц); при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара, - за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний); при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи. Финансовое обеспечение территориальной программы ОМС осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящей Программы. Территориальной программой ОМС установлены: нормативы объемов предоставления медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо в рамках базовой и сверх базовой программ ОМС (в соответствии c разделом 6 настоящей Программы); нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи и нормативы финансового обеспечения территориальной программы ОМС, в том числе сверх базовой программы ОМС, в расчете на 1 застрахованное лицо (в соответствии c разделом 7 настоящей Программы); требования к условиям оказания медицинской помощи (в соответствии c разделом 8 настоящей Программы); критерии доступности и качества медицинской помощи (в соответствии c разделом 9 настоящей Программы); перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи (приложение № 8 к настоящей Программе). 5. Финансовое обеспечение Программы Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального бюджета, средства республиканского бюджета Республики Марий Эл, средства обязательного медицинского страхования. За счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС: застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе 3 настоящей Программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения; осуществляется финансовое обеспечение мероприятий по диспансеризации и профилактическим медицинским осмотрам отдельных категорий граждан, указанных в разделе 3 настоящей Программы, медицинской реабилитации, осуществляемой в медицинских организациях, а также по применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включенных в раздел II приложения № 8 к настоящей Программе. За счет субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации территориальной программы ОМС (раздел I приложения № 8 к настоящей Программе). За счет субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляется софинансирование расходных обязательств Республики Марий Эл, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи (раздел II приложения № 8 к настоящей Программе). В рамках территориальной программы ОМС не выполняются косметические операции без медицинских показаний. За счет средств обязательного медицинского страхования сверх базовой программы ОМС застрахованным лицам оказывается: первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, при заболеваниях, передаваемых половым путем; скорая медицинская помощь при психических расстройствах и расстройствах поведения вне медицинских организаций; скорая специализированная медицинская помощь не застрахованным и не идентифицированным в системе обязательного медицинского страхования лицам; специализированная санитарно-авиационная скорая медицинская помощь. За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета для населения Республики Марий Эл осуществляется финансовое обеспечение: медицинской помощи, предусмотренной федеральными законами для определенных категорий граждан, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти; лечения за пределами территории Российской Федерации направленных граждан в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации; закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, по перечню лекарственных препаратов, утверждаемому Правительством Российской Федерации и сформированному в установленном им порядке; предоставления в установленном порядке республиканскому бюджету Республики Марий Эл субвенций на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в виде набора социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"; дополнительных мероприятий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации; высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС (раздел II приложения № 8 к настоящей Программе) за счет средств, направляемых в федеральный бюджет в 2015 году из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период и предоставляемых: федеральным органам исполнительной власти на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи в подведомственных им медицинских организациях, включенных в перечень, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации; Министерству здравоохранения Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Марий Эл. За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл осуществляется финансовое обеспечение: скорой медицинской помощи в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в части медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в территориальную программу ОМС (туберкулез, ВИЧ-инфекция и синдром приобретенного иммунодефицита, психические расстройства и расстройства поведения, в том числе связанные с употреблением психоактивных веществ, включая профилактические осмотры несовершеннолетних в целях раннего (своевременного) выявления немедицинского потребления наркотических и психотропных веществ), а также в части расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в территориальной программе ОМС; паллиативной медицинской помощи; медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС); высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Марий Эл (раздел II приложения № 8 к настоящей Программе). За счет средств бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл также осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой; пренатальная (дородовая) диагностика нарушений развития ребенка у беременных женщин, неонатальный скрининг на 5 наследственных и врожденных заболеваний и аудиологический скрининг; питание больных при лечении в дневных стационарах фтизиатрического, наркологического, психиатрического и психоневрологического профиля; бесплатное обеспечение детей первого года жизни продуктами детского питания и детей в возрасте от одного года до трех лет дополнительным питанием в порядке, утвержденном Правительством Республики Марий Эл; создание резерва медицинских иммунобиологических препаратов для профилактических прививок по эпидемическим показаниям, медицинского и санитарно-хозяйственного имущества для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. обеспечение мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам медицинских организаций и их подразделений, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа. В рамках Программы за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств обязательного медицинского страхования осуществляется финансовое обеспечение проведения осмотров врачами и диагностических исследований в целях медицинского освидетельствования лиц, желающих усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, а также проведения обязательных диагностических исследований и оказания медицинской помощи гражданам при постановке их на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу или приравненную к ней службу по контракту, поступлении в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, а также при направлении на альтернативную гражданскую службу, за исключением медицинского освидетельствования в целях определения годности граждан к военной или приравненной к ней службе. Кроме того, за счет республиканского бюджета Республики Марий Эл в установленном порядке оказывается медицинская помощь, предоставляются иные государственные услуги (работы), за исключением видов медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, в больницах и отделениях сестринского ухода, санаториях, в том числе детских и для детей с родителями, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-аналитическом центре, на станции переливания крови, в доме ребенка, молочных кухнях и прочих государственных учреждениях Республики Марий Эл и их подразделениях, не участвующих в реализации территориальной программы ОМС, а также осуществляется финансовое обеспечение расходов медицинских организаций на приобретение основных средств (оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря). За счет средств бюджетов муниципальных образований осуществляется: создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с Программой и законом Республики Марий Эл в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе ежегодных статистических данных, а также информирование об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий в соответствии с законом Республики Марий Эл; участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения и пропаганде донорства крови и (или) ее компонентов; участие в реализации на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; реализация на территории муниципального образования мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни; создание благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 6. Нормативы объема медицинской помощи Нормативы объема медицинской помощи по ее видам в целом по Программе рассчитываются в единицах объема на 1 жителя в год, по территориальной программе ОМС - на 1 застрахованное лицо. Дифференцированные нормативы объема медицинской помощи определены с учетом этапов оказания медицинской помощи в соответствии с порядками оказания медицинской помощи. Нормативы используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют: для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию, на 2015 - 2017 годы - в рамках территориальной программы ОМС - 0,318 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе в рамках базовой программы ОМС - 0,3134 вызова на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,0046 вызова на 1 застрахованное лицо; на 2015 год: в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,2039 вызова на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,0774 вызова на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,0321 вызова на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,0025 вызова на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,0004 вызова на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,0017 вызова на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями (включая посещения центров здоровья, посещения в связи с диспансеризацией, посещения среднего медицинского персонала), на 2015 год - 3,017 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,724 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,005 посещения на 1 застрахованное лицо; в рамках Программы для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 1,157 посещения на 1 жителя; II уровня оказания медицинской помощи - 1,281 посещения на 1 жителя; III уровня оказания медицинской помощи - 0,579 посещения на 1 жителя; в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 1,085 посещения на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 1,078 посещения на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,561 посещения на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,0001 посещения на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,0047 посещения на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,0002 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 3,067 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,773 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,002 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 3,105 посещения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 2,808 посещения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,002 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в связи с заболеваниями, на 2015 год - 2,055 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,95 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,011 обращения на 1 застрахованное лицо; в рамках Программы для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,944 обращения на 1 жителя; II уровня оказания медицинской помощи - 0,732 обращения на 1 жителя; III уровня оказания медицинской помощи - 0,379 обращения на 1 жителя; в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,921 обращения на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,655 обращения на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,374 обращения на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,0009 обращения на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,0096 обращения на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,0005 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 2,083 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,006 обращения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 2,085 обращения на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 1,98 обращения на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,006 обращения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой в неотложной форме, в рамках базовой программы ОМС на 2015 год - 0,5 посещения на 1 застрахованное лицо; в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,268 посещения на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,145 посещения на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,087 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,56 посещения на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,6 посещения на 1 застрахованное лицо; для медицинской помощи в условиях дневных стационаров на 2015 год - 0,707 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,644 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; в рамках Программы для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,23 пациенто-дня на 1 жителя; II уровня оказания медицинской помощи - 0,282 пациенто-дня на 1 жителя; III уровня оказания медицинской помощи - 0,195 пациенто-дня на 1 жителя; в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,231 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,217 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,196 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,708 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,644 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,709 пациенто-дня на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,644 пациенто-дня на 1 застрахованное лицо; для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,2357 случая госпитализации (законченного случая лечения в стационарных условиях) на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,225 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; в рамках Программы для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,0321 случая госпитализации на 1 жителя II уровня оказания медицинской помощи - 0,0938 случая госпитализации на 1 жителя III уровня оказания медицинской помощи - 0,1098 случая госпитализации на 1 жителя в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,032 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; II уровня оказания медицинской помощи - 0,085 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,108 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; сверх базовой программы ОМС для медицинских организаций: II уровня оказания медицинской помощи - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2016 год - 0,2323 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,221 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; на 2017 год - 0,2289 случая госпитализации на 1 жителя, в рамках базовой программы ОМС - 0,217 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, сверх базовой программы ОМС - 0,0001 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных больницах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на: 2015 год - 0,033 койко-дня на 1 застрахованное лицо; в рамках базовой программы ОМС для медицинских организаций: II уровня оказания медицинской помощи - 0,009 койко-дня на 1 застрахованное лицо; III уровня оказания медицинской помощи - 0,024 койко-дня на 1 застрахованное лицо; 2016 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; 2017 год - 0,039 койко-дня на 1 застрахованное лицо; для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях на 2015 год - 0,047 койко-дня на 1 жителя; в рамках Программы для медицинских организаций: I уровня оказания медицинской помощи - 0,023 койко-дня на 1 жителя; II уровня оказания медицинской помощи - 0,024 койко-дня на 1 жителя; на 2016 год - 0,059 койко-дня на 1 жителя, на 2017 год - 0,071 койко-дня на 1 жителя. Объем высокотехнологичной медицинской помощи в целом по Программе в расчете на 1 жителя составляет на 2015 год 0,0032 случая госпитализации, на 2016 год - 0,0035 случая госпитализации, на 2017 год - 0,0038 случая госпитализации. Объем медицинской помощи, оказываемой не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу ОМС), включен в средние нормативы объема амбулаторной и стационарной медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Марий Эл. Нормативы объемов медицинской помощи настоящей Программы определены на основе перераспределения объемов медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в расчете на 1 жителя и на 1 застрахованное лицо с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности медицинских организаций в Республике Марий Эл. Объемы предоставления медицинской помощи, установленные территориальной программой ОМС, распределяются решением Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Республике Марий Эл между страховыми медицинскими организациями и между медицинскими организациями исходя из количества, пола и возраста застрахованных лиц, количества прикрепленных застрахованных лиц к медицинским организациям, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных условиях, а также потребности застрахованных лиц в медицинской помощи. 7. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования 1. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2015 год составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 614,13 рубля, сверх базовой программы ОМС - 3 247,38 рубля; на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 249,24 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 324,9 рубля, сверх базовой программы ОМС - 131,34 рубля; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 712,85 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 912,97 рубля, сверх базовой программы ОМС - 375,64 рубля; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 407,77 рубля; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 261,43 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 792,2 рубля; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 25 592,74 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 19 331,06 рубля, сверх базовой программы ОМС - 21 986,76 рубля; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 297,1 рубля; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 619,28 рубля. Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2016 и 2017 годы составляют: на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 685,64 рубля на 2016 год, 1 853,56 рубля на 2017 год, сверх базовой программы ОМС - 3 247,38 рубля на 2016 год, 3 247,38 рубля на 2017 год; на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 303,41 рубля на 2016 год, 342,57 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 328,57 рубля на 2016 год, 361,98 рубля на 2017 год, сверх базовой программы ОМС - 135,61 рубля на 2016 год, 135,61 рубля на 2017 год; на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 867,77 рубля на 2016 год, 979,76 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 968,07 рубля на 2016 год, 1 083,95 рубля на 2017 год, сверх базовой программы ОМС - 387,84 рубля на 2016 год, 387,84 рубля на 2017 год; на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 410,4 рубля на 2016 год, 450,11 рубля на 2017 год; на 1 пациенто-день лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 350,44 рубля на 2016 год, 396,99 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 064,64 рубля на 2016 год, 1 263,02 рубля на 2017 год; на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл 34 993,1 рубля на 2016 год, 38 206,57 рубля на 2017 год, за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 20 020,8, рубля на 2016 год, 22 452,86 рубля на 2017 год, сверх базовой программы ОМС - 21 986,76 рубля на 2016 год, 21 986,76 рубля на 2017 год; на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях (койках) медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы ОМС - 1 338,62 рубля на 2016 год, 1 497,23 рубля на 2017 год; на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая больницы сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл - 647,15 рубля на 2016 год, 674,98 рубля на 2017 год. Стоимость единицы объема медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и сверх базовой программ ОМС, для каждого этапа (уровня) оказания медицинской помощи устанавливается тарифным соглашением. Стоимость единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи по группам видов (методов) по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенных в базовую программу ОМС (раздел II приложения 8 к настоящей Программе), устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл. Стоимость единицы объема высокотехнологичной медицинской помощи по группам видов (методов) по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС (раздел I приложения 8 к настоящей Программе), включается в тарифное соглашение по нормативам финансовых затрат на единицу предоставления медицинской помощи, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 1273 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи, оказываемой в рамках базовой и сверх базовой программ ОМС, устанавливаются в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации". 2. Подушевые нормативы финансирования. Подушевые нормативы финансирования сформированы исходя из нормативов, предусмотренных разделом 5 настоящей Программы и настоящим разделом. Подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют: за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (в расчете на 1 жителя) в 2015 году - 944,17 рубля, в 2016 году - 1 264,3 рубля, в 2017 году - 1 431,2 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2015 году - 8 377,54 рубля, в 2016 году - 8 844,04 рубля, в 2017 году - 9 858,04 рубля, сверх базовой программы ОМС в 2015 году - 21,91 рубля, в 2016 году - 19,72 рубля, в 2017 году - 19,72 рубля. 3. Стоимость Программы. Расчет стоимости Программы (приложения № 1 и 2 к настоящей Программе) произведен на основании нормативов объемов и стоимости единицы объема медицинской помощи, указанных в разделах 6 и пункте 1 раздела 7 настоящей Программы. Стоимость утвержденной территориальной программы ОМС не превышает размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы ОМС, установленный законом Республики Марий Эл о бюджете территориального фонда. 8. Порядок и условия предоставления медицинской помощи Порядок предоставления бесплатной медицинской помощи регламентирует принципы организации медицинской помощи, направленные на совершенствование и повышение доступности и качества оказания медицинской помощи и соблюдение прав пациентов, и распространяется на медицинскую помощь, оказываемую за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, в рамках базовой и сверх базовой программ ОМС. Медицинская организация обязана: оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме; организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи; соблюдать врачебную тайну, в том числе конфиденциальность персональных данных, используемых в медицинских информационных системах; информировать граждан о возможности получения медицинской помощи в рамках Программы и территориальной программы ОМС; предоставлять пациентам достоверную информацию об оказываемой медицинской помощи, эффективности методов лечения, используемых лекарственных препаратах и о медицинских изделиях; информировать граждан в доступной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), об осуществляемой медицинской деятельности и о медицинских работниках медицинских организаций, об уровне их образования и об их квалификации, а также предоставлять иную определяемую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти необходимую для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями информацию. Медицинская организация обязана информировать пациента о его правах и обязанностях в области охраны здоровья, лечебно-охранительном режиме, порядке лечения и диагностики. В медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведется лист ожидания оказания специализированной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граждан в доступной форме, в том числе с использованием сети "Интернет", о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь в объеме работ и услуг, определенных лицензией на право осуществления медицинской деятельности. В случае отсутствия в медицинской организации лицензии на требуемые работы и услуги больной должен быть направлен (переведен) в медицинскую организацию, имеющую лицензию на данный вид работ и услуг. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в экстренной форме медицинской организацией, не участвующей в реализации Программы, устанавливаются приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл.
8.1. Условия реализации установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом согласия врача)
При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера (с учетом их согласия) путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации не чаще одного раза в год, за исключением случаев замены медицинской организации. 8.2. Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл Настоящий Порядок устанавливает процедуру реализации мер социальной поддержки граждан, имеющих право в соответствии с федеральным законодательством на внеочередное оказание медицинской помощи в медицинских организациях, находящихся на территории Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы. Правом внеочередного получения медицинской помощи пользуются следующие категории граждан: а) категории ветеранов, которым предоставляются меры социальной поддержки в соответствии со статьями 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ "О ветеранах": инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий (далее - инвалиды войны); участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий на территории СССР, территории Российской Федерации и территориях других государств (далее - ветераны боевых действий); военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семей погибших (умерших) инвалидов войн, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; б) граждане Российской Федерации, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", меры социальной поддержки которым предоставляются на основании статьи 23 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"; в) граждане России, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации и являющиеся полными кавалерами ордена Славы, согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы"; г) иные категории граждан, имеющие право внеочередного получения медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях Республики Марий Эл, участвующих в реализации Программы, имеют вышеуказанные категории граждан при предъявлении удостоверения единого образца, установленного законодательством Российской Федерации. Граждане, нуждающиеся в оказании амбулаторной медицинской помощи, обращаются в регистратуру медицинской организации или записываются на прием к врачу в поликлинике через сеть "Интернет", зайдя на портал государственных услуг Российской Федерации, а также с помощью специальных инфоматов, установленных в медицинских организациях. Работник регистратуры доставляет медицинскую карту гражданина врачу соответствующей специальности, который, в свою очередь, организует внеочередной прием гражданина. При наличии медицинских (клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского обследования гражданина или лабораторных исследований при оказании амбулаторной медицинской помощи медицинской организацией организуется внеочередной прием гражданина необходимыми врачами-специалистами или проведение необходимых лабораторных исследований. В случае необходимости оказания гражданину стационарной или стационарозамещающей медицинской помощи врач медицинской организации выдает направление на госпитализацию с пометкой о льготе. Медицинская организация, оказывающая стационарную медицинскую помощь, организует внеочередную плановую госпитализацию гражданина. В случае отсутствия необходимого вида медицинской помощи в медицинской организации, оказывающей стационарную и стационарозамещающую медицинскую помощь, при наличии показаний граждане направляются в соответствующую медицинскую организацию для решения вопроса о внеочередном оказании медицинской помощи, которая обеспечивает консультативный прием граждан вне очереди, а по показаниям - внеочередное обследование и лечение. При отсутствии необходимого вида медицинской помощи врачебная комиссия медицинской организации направляет медицинские документы по установленной форме в Министерство здравоохранения Республики Марий Эл для решения вопроса об обследовании и лечении граждан в медицинских организациях за пределами территории Республики Марий Эл. В отделениях стационара, приемном отделении и регистратуре медицинской организации размещается информация о перечне отдельных категорий граждан и порядке реализации права внеочередного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Программы. Медицинские работники, осуществляющие прием больных, информируют их о преимущественном праве отдельных категорий граждан на внеочередной прием и оказание медицинской помощи. 8.3. Порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента Лекарственное обеспечение граждан основывается на принципах: доступности, эффективности, безопасности и качества лекарственных препаратов, медицинских изделий; соответствия лекарственных препаратов, медицинских изделий требованиям технических регламентов и стандартов; бесплатного лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством. 1. При оказании в рамках Программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения, включенными в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", и медицинскими изделиями, которые предусмотрены стандартами медицинской помощи. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов утверждается Правительством Российской Федерации в установленном порядке. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания стационарной медицинской помощи и медицинской помощи в дневных стационарах всех типов, приведен в приложении № 4 к настоящей Программе. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи, предоставляемой в неотложной форме в амбулаторных условиях, приведен в приложении № 5 к настоящей Программе. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, необходимых для оказания стоматологической помощи, приведен в приложении № 6 к настоящей Программе. При оказании медицинской помощи в рамках Программы не подлежат оплате за счет личных средств граждан: назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи; назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены ввиду индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям (по решению врачебной комиссии медицинской организации). 2. Бесплатное лекарственное обеспечение при оказании амбулаторной помощи осуществляется в рамках Программы и в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, законами Республики Марий Эл и иными нормативными актами Республики Марий Эл. 3. В рамках Программы осуществляется обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов. Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии медицинских организаций, перечень изделий медицинского назначения, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. В рамках Программы осуществляется лекарственное обеспечение больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей. Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, утверждаемому Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, утверждается Правительством Российской Федерации. 5. В рамках Программы осуществляется обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности. Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, утверждается Правительством Российской Федерации. 6. В рамках Программы осуществляется обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. № 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл". Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, приведен в приложении № 7 к настоящей Программе. 7. Обеспечение донорской кровью и ее компонентами при оказании медицинской помощи в рамках реализации Программы осуществляется согласно порядку, установленному Правительством Российской Федерации. Донорская кровь и ее компоненты предоставляются государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Республиканская станция переливания крови" по заявкам медицинских организаций, имеющих лицензии на медицинскую деятельность с указанием трансфузиологии в качестве составляющей части лицензируемого вида деятельности. Клиническое использование крови и ее компонентов медицинскими организациями проводится по показаниям при оказании медицинской помощи в условиях стационара. Контроль за обеспечением граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, организует в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Марий Эл. 8.4. Перечень мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемых в рамках Программы По профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни в рамках Программы проводятся следующие мероприятия: обследование в центрах здоровья взрослого и детского населения; обучение в "школах здоровья"; плановая иммунизация населения в рамках Национального календаря прививок; диспансеризация населения для отдельных категорий населения, включая подростков и студентов, обучающихся по очной форме; консультирование по вопросам охраны репродуктивного здоровья молодежи в государственном бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Перинатальный центр"; патронаж беременных и послеродовый патронаж женщин. 8.5. Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе территориальной программы ОМС, приведен в приложении № 3 к настоящей Программе. 8.6. Сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в том числе сроки ожидания оказания медицинской помощи в стационарных условиях, проведения отдельных диагностических обследований, а также консультаций врачей-специалистов, условия пребывания в медицинских организациях при оказании медицинской помощи Плановая медицинская помощь оказывается при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|