Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30.11.2012 № 447РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 ноября 2012 г. N 447 О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2013 г. N 148) Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П. (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл от 15.05.2013 г. N 148) 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 447 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА" Ответственный Министерство промышленности, транспорта и исполнитель дорожного хозяйства Республики Марий Государственной Эл программы Соисполнители Министерство культуры, печати и по делам Государственной национальностей Республики Марий Эл; программы Министерство здравоохранения Республики Марий Эл; Министерство государственного имущества Республики Марий Эл; Министерство образования и науки Республики Марий Эл Подпрограммы "Дорожное хозяйство"; "Координация Государственной деятельности государственных учреждений и программы субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа" Программно-целевые республиканская целевая программа инструменты "Развитие гражданского аэропорта Государственной "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы", программы утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2008 г. N 330; республиканская целевая программа "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 21 декабря 2010 г. N 348; республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21 Цели совершенствование управления автомобильными Государственной дорогами общего пользования республиканского программы значения Республики Марий Эл; обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам; повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние; финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа; устойчивое развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты; обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах Задачи удовлетворение потребностей в грузовых и Государственной пассажирских перевозках по существующим программы автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети республиканских автомобильных дорог, обеспечение отсутствующих транспортных связей; укрепление, обновление материально- технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; деятельность государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных транспортных услугах; развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; укрепление материально-технической базы и приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в соответствие с федеральными авиационными правилами; совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно- спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения Целевые протяженность вновь построенных и индикаторы и реконструированных республиканских показатели автомобильных дорог с твердым покрытием; Государственной доля протяженности автомобильных дорог программы общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; количество перевезенных пассажиров транспортом общего пользования, в том числе: железнодорожным транспортом; воздушным транспортом; автомобильным транспортом (транспортные средства категории Ml и М2) и городским наземным электрическим транспортом; показатели подпрограммы "Дорожное хозяйство": разработка проектов организации дорожного движения; удельный вес расходов на содержание автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и искусственных дорожных сооружений на 1 км в сравнении с нормативными расходами; протяженность отремонтированных автомобильных дорог общего пользования республиканского значения с твердым покрытием; удельный вес отремонтированных автомобильных дорог общего пользования республиканского значения к общей протяженности дорог; количество мостов, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии; удельный вес отремонтированных мостов в общей численности мостов; количество водопропускных труб, находящихся в аварийном и неудовлетворительном состоянии; удельный вес отремонтированных труб в общей численности водопропускных труб, подлежащих ремонту; строительство и реконструкция автомобильных дорог; строительство автомобильных дорог до сельских населенных пунктов, не обеспеченных связью с дорогами общего пользования; количество сельских населенных пунктов, не обеспеченных связью с дорогами общего пользования; показатели подпрограммы "Координация деятельности государственных учреждений и субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа": содержание недвижимого/особо ценного движимого/иного имущества государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Автотранспортная компания"; количество приема-выпуска воздушных судов, осуществленных государственным бюджетным учреждением Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола"; деятельность государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы; количество единых социальных проездных билетов, реализованных перевозчиками, заключившими договор на осуществление социальных перевозок; показатели республиканской целевой программы "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы": тоннаж принимаемых воздушных судов; количество рейсов в месяц; показатели республиканской целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы": число погибших в результате дорожно- транспортных происшествий; показатели республиканской целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы": доля протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования; протяженность отремонтированных республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием к общей протяженности дорог; отношение фактического межремонтного срока к нормативному; протяженность вновь построенных и реконструированных республиканских автомобильных дорог с твердым покрытием; обеспеченность (плотность) республиканскими автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием; обеспеченность межпоселенческих связей республиканскими автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием Этапы и сроки 2013-2020 годы без разделения на этапы реализации Государственной программы Объемы бюджетных объем бюджетных ассигнований ассигнований государственной программы Республики Государственной Марий Эл "Развитие транспортной системы и программы повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл составит 41 643 323,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 565 125,0 тыс. рублей 2014 год - 1 863 861,0 тыс. рублей 2015 год - 1 826 448,0 тыс. рублей 2016 год - 5 767 975,5 тыс. рублей 2017 год - 6 441 380,8 тыс. рублей 2018 год - 7 194 300,7 тыс. рублей 2019 год - 8 026 270,1 тыс. рублей 2020 год - 8 957 962,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые соединение населенных пунктов результаты автомобильными дорогами с твердым реализации покрытием с сетью автомобильных дорог Государственной общего пользования; программы снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных транспортных услугах; приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в состояние, при котором обеспечение безопасности и регулярности полетов, сервис будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами; развитие туристической отрасли на территории Республики Марий Эл; повышение конкурентоспособности аэропорта "Йошкар-Ола" по предоставлению авиационных услуг; снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращение на 39,5 процента числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях; формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально- технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети; снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог; ремонт и капитальный ремонт мостов; восстановление и создание вновь автобусных остановок; создание снегозащитных лесных полос; завершение строительства и реконструкции переходящих объектов; завершение создания опорной сети автомобильных дорог; ликвидация грунтовых разрывов на основных автомобильных дорогах республиканского значения; соединение сельских населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ПОВЫШЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Республика Марий Эл является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Приволжского федерального округа. В целях повышения качества жизни населения республики создаются условия для экономического и социального развития территории. Республика Марий Эл располагает развитой транспортной сетью, которая представлена транспортными магистралями, железными дорогами на территории республики, а также авиационным сообщением. Республика Марий Эл расположена на востоке Восточно-Европейской равнины в средней части бассейна р. Волги. С севера и северо-востока с ней граничит Кировская область, на юго-востоке располагаются земли Республики Татарстан. С юга проходит граница с Чувашской Республикой, а на западе с Нижегородской областью. По линии своих границ территория республики представляет собой неправильный многоугольник, вытянутый с запада на восток на 280 км. С юга на север она простирается на 150 км, а в самом узком месте на 60 км. Длина ее границ превышает 1200 км, а общая площадь республики 23,4 тыс. км (57 процентов - лесные угодья, 34 процента - сельскохозяйственные угодья, 1 процент - болота, 3 процента - воды, 5 процентов - прочие земли), что составляет 0,13 процента всей территории Российской Федерации. Территория республики находится на стыке лесной и лесостепной зон и отличается заметным ландшафтным многообразием. В отношении обеспеченности транспортной инфраструктурой необходимо отметить, что в непосредственной близости от республики проходят важные транспортные магистрали федерального и международного значения: железная дорога Москва - Казань - Екатеринбург (Транссиб), автодорога Москва - Чебоксары - Казань - Екатеринбург. Главными транспортными магистралями республики являются: автомобильные дороги "Вятка", Йошкар-Ола - Зеленодольск, Йошкар-Ола - Уржум, Йошкар-Ола - Козьмодемьянск, Йошкар-Ола - Санчурск, Елеево - Мари-Турек- Лопово, Звенигово - Шелангер - Морки, а также дороги, по которым осуществляются межрегиональные и межрайонные связи, железнодорожная ветка Горьковской железной дороги (Зеленый Дол - Йошкар-Ола - Яранск). Транспортная инфраструктура Республики Марий Эл представлена следующими объектами: железнодорожный вокзал в г. Йошкар-Оле, 17 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов, 2 автовокзала (в г. Йошкар-Оле и г. Козьмодемьянске) и 14 автостанций (во всех муниципальных образованиях), гражданский аэропорт "Йошкар-Ола. Отправка (получение) грузов железнодорожным транспортом происходит с 9 станций. Целью долгосрочной экономической политики республики является создание эффективной, конкурентоспособной экономики. Республика Марий Эл обладает огромным потенциалом для развития транспортной системы. Протяженность путей сообщения на начало 2012 года составляет: 162 км железнодорожных путей общего пользования; 3078,5 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения и 230,3 км федерального значения; 234 км троллейбусных контактных линий. Транспортный комплекс Республики Марий Эл обеспечивает потребности республики в перевозках пассажиров и грузов, включает многочисленные хозяйствующие субъекты автомобильного, железнодорожного, городского наземного электрического транспорта. В целях регулировки организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл, в целях защиты прав и законных интересов граждан, создания условий для безопасных перевозок легковым такси действует Закон Республики Марий Эл от 2 августа 2011 г. N 47-З "Об организации транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси на территории Республики Марий Эл". Основными принципами транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси являются: 1) безопасность при выполнении перевозок пассажиров и багажа; 2) качество обслуживания пассажиров; 3) гарантированность предоставления услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси; 4) осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований, установленных законодательством в сфере транспортного обслуживания пассажиров и перевозки багажа легковым такси. Развитие и модернизация сферы транспорта и повышение безопасности дорожного движения являются факторами, стимулирующими социально- экономическое развитие республики. Для решения указанных задач необходимо принять неотложные меры по преодолению сложившихся в развитии транспортной отрасли негативных тенденций. Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала республики и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды. При обновлении и пополнении парков транспортных средств перевозчикам должны поставляться новые перспективные типы транспортных средств, имеющие более высокий коэффициент полезного действия, потребляющие меньше энергоресурсов, в полном объеме удовлетворяющие требованиям по безопасности перевозок и охране окружающей среды. Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие транспортной системы Республики Марий Эл и повышение безопасности дорожного движения на период до 2020 года" (далее - Государственная программа) предусматривает: развитие и модернизацию автомобильных дорог; повышение безопасности дорожного движения; развитие аэропортовой инфраструктуры; развитие сферы услуг железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО Ввиду отсутствия железнодорожного сообщения и водных путей по большей части районов Республики Марий Эл основные грузоперевозки осуществляются автомобильным транспортом. Состояние дорожной сети Республики Марий Эл влияет на себестоимость перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, сохранения качества автомобильного транспорта. Улучшение дорожных условий позволяет сократить число погибших и раненных в результате дорожно-транспортных происшествий. К числу наиболее значимых социальных последствий можно отнести следующие: повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения; увеличение количества населенных пунктов, соединенных автомобильными дорогами; транспортный эффект, характеризующий прямую выгоду пользователей автомобильных дорог от улучшения дорожных условий в виде снижения себестоимости перевозок, увеличения периода работы транспорта, увеличения скорости движения; сокращение смертности в районах бездорожья вследствие своевременного оказания медицинской помощи; содействие обслуживанию новых транспортных связей, освоение новых территорий и ресурсов; снижение отрицательных последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; социально-экономический эффект в связи с повышением удобства и безопасности поездки, сокращением времени пребывания пассажиров в пути; повышение уровня инвестиционной привлекательности территории и получение дополнительной прибыли от реализации продукции, пользующейся высоким конъюнктурным спросом; снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях. Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 2 739,7 км (89 процентов общей протяженности автомобильных дорог), из которых 2673,7 км (87 процентов) имеют асфальтобетонное и 66,0 км (2,14 процента) цементобетонное покрытие. Автомобильные дороги с переходным (щебеночным, гравийным) и низшим (грунтовым) типами покрытия составляют соответственно 286,3 км (9,3 процента) и 33,8 км (1,1 процента от общей протяженности). Отсутствуют автомобильные дороги к 697 населенным пунктам общей протяженностью 1227 км. Протяженность автомобильных дорог по категориям: I категории - 3 км (0, 1 процента); II категории - 84 км (2,73 процента); III категории - 674 км (21,89 процента); IV категории - 2024 км (65,75 процента); V категории и внекатегорийные - 293,5 км (9,53 процента). Сеть автомобильных дорог Республики Марий Эл сформирована в 60-80 годы прошлого столетия на основании действующих в то время нормативных документов. Технический уровень существующих автомобильных дорог (допустимые осевые нагрузки транспортных средств 6 тонн на одну ось) не отвечает современным требованиям (фактические осевые нагрузки современных транспортных средств составляют 10 т на одну ось), а тем более перспективным требованиям (11,5 тонны на ось). Фактические нагрузки значительно превышают несущую способность существующей сети дорог, что приводит к интенсивному разрушению конструкций дорожной одежды. Основной проблемой автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл является высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. В 2009 году проведена диагностика опорной сети автомобильных дорог с целью оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог, по которым осуществляется движение автомобильного транспорта, выполняющего межмуниципальные и межрегиональные перевозки: 48,6 процента обследованных дорог имеют допустимое состояние, 39,7 процента - недопустимое и 11,7 процента - нормативное состояние. Требуют ремонта и капитального ремонта 1 117,491 км, или 88,13 процента от всей протяженности диагностированного участка опорной сети автомобильных дорог на территории Республики Марий Эл. Автомобильные дороги межмуниципального значения находятся в худшем состоянии: требуют ремонта или капитального ремонта более 1 800 км автомобильных дорог. По данным обследования искусственных дорожных сооружений и элементов обстановки, выполняемого в ходе паспортизации автомобильных дорог, выявлено большое количество сооружений, находящихся в неудовлетворительном или аварийном состоянии: мостов - 41 объект (20,1 процента от общего количества), из них в аварийном состоянии - 16 объектов (7,8 процента); водопропускных труб - 651 объект (13,7 процента), из них в аварийном состоянии 21 объект (0,44 процента); автобусных остановок - 257 объектов (29,5 процента); на опасных участках автомобильных дорог требуется устройство металлических барьерных ограждений протяженностью 21,6 км; требуется замена тросовых ограждений, как несоответствующих нормативным требованиям, на металлические барьерные протяженностью 50,6 км; для приведения автомобильных дорог в соответствие с проектами организации дорожного движения требуется установить или заменить более 20 тыс. дорожных знаков. По причине несоблюдения нормативных межремонтных сроков в результате недостаточного финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог происходит лавинообразный рост количества дефектов элементов дорог. Ежегодный прирост объемов дефектов покрытия проезжей части автомобильных дорог (выбоин, трещин, сплошной ямочности) составляет от 25 до 75 процентов. Анализ влияния финансирования дорожного хозяйства на будущее состояние автомобильных дорог показал, что при объеме финансирования ремонта дорог менее 100 млн. рублей ежегодно (без учета затрат на содержание автомобильных дорог) в ближайшие годы произойдет деградация автомобильных дорог, при финансировании в объеме 100 - 300 млн. рублей - темпы деградации только замедлятся, финансирование в 500 млн. рублей также приведет к деградации автомобильных дорог через пять лет и лишь при объеме в 700 млн. рублей состояние сети незначительно улучшится. Выделение средств в размере более 1 300 млн. рублей ежегодно на ремонт автомобильных дорог постепенно приведет к улучшению состояния сети дорог. Решение всех вопросов, касающихся автомобильных дорог республики, будут решаться в рамках реализации республиканской целевой программы "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" и подпрограммы "Дорожное хозяйство". Подпрограмма "Дорожное хозяйство" имеет те же цели и задачи, что и республиканская целевая программа "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011 - 2015 годы" и будет действовать в период с 2016 по 2020 год. БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Сохранение высокого уровня аварийности на дорогах в республике за последние годы объясняется рядом факторов, основные из которых: увеличение парка транспортных средств, особенно находящихся в личном пользовании граждан, недостаточные объемы финансирования мероприятий по содержанию дорог и мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, недостатки в работе дорожных и коммунальных организаций. В настоящее время в Республике Марий Эл действует республиканская целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 января 2011 г. N 21. За первое полугодие 2012 г. на территории республики произошли 543 дорожно-транспортных происшествия, в которых погиб 61 человек и 750 получили ранения различной степени тяжести. В среднем по республике в расчете на каждые 100 тыс. транспортных средств совершено 27,5 дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП). Из каждых 100 тыс. жителей республики в ДТП пострадали 116,6 человека. Основной рост аварийности в республике происходит за счет личной недисциплинированности водителей транспортных средств. Кроме того, совершены 169 наездов на людей, которые происходят как по вине водителей, так и по вине пешеходов. Отмечается значительный рост ДТП, совершенных вследствие неправильного выбора дистанции. По причине пьянства за рулем произошли 52 ДТП, в которых погибли 10 и ранены 89 человек. Вследствие нарушений правил дорожного движения пешеходами произошли 92 ДТП, в которых 16 человек погибли и 84 ранены. В целом с участием пешеходов в республике совершены 172 ДТП, в которых 21 человек погиб и 160 получили ранения. С участием детей и подростков произошло 68 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2 ребенка и 77 получили ранения различной степени тяжести. В целях снижения аварийности и тяжести последствий ДТП в республике рассматривается возможность нанесения на проезжую часть шумовых полос перед опасными участками дорог для повышения внимания водителей. Прорабатывается вопрос возможности установки на второстепенных дорогах, при их пересечении с главными дорогами, дорожных знаков "Движение без остановки запрещено" в местах концентрации ДТП. До декабря 2012 г. планируется проработать вопрос строительства кольцевой развязки на пересечении автомобильных дорог "Звенигово - Шелангер - Морки" и "Кокшайск - Красногорский", являющихся местом концентрации ДТП. С целью повышения информированности населения необходимо проработать вопросы оснащения системами видеонаблюдения участков строящихся автомобильных дорог либо на которых производится ремонт с выводом изображения на интернет-сайт государственного казенного учреждения Республики Марий Эл "Марийскавтодор" в режиме реального времени и в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Республике Марий Эл. ГРАЖДАНСКАЯ АВИАЦИЯ Республика Марий Эл располагает гражданским аэропортом "Йошкар- Ола", который имеет одну взлетно-посадочную полосу с искусственным покрытием длиной 2401 м, шириной 45 м. Аэропорт имеет действующий аэродром класса "В", способный принимать воздушные суда типа ТУ-134 и классом ниже, а также вертолеты всех типов. Аэропорт имеет удобное географическое положение: безопасные подходы к аэродрому при взлете и заходе на посадку; небольшое удаление от г. Йошкар-Олы и хорошее транспортное сообщение; большое количество дней в году с хорошими погодными условиями; имеется резерв авиационных специалистов (за исключением диспетчеров по организации воздушного движения). Аэропорт "Йошкар-Ола" осуществляет следующие виды деятельности: выполнение работ и оказание услуг по обслуживанию воздушных судов авиапредприятий, авиакомпаний и физических лиц; обеспечение обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов; предоставление мест стоянок воздушным судам авиапредприятий, авиакомпаний и физических лиц; организация переговоров в VIP-залах аэровокзалов и в залах официальных делегаций; предоставление высокого уровня сервиса услуг бизнес-авиации (машина к самолету, VIP-залы и пр.). Невысокие тарифы по аэродромному обслуживанию, удобное географическое расположение аэродрома привлекательны для использования аэропорта в качестве промежуточного пункта при осуществлении транзитных рейсов в направлении северных и восточных регионов. С ноября 2010 г. и на протяжении 2011 года осуществлялось регулярное авиасообщение по маршруту Йошкар-Ола - Москва - Йошкар-Ола. В настоящее время проведена модернизация аэропорта и аэродрома. Проведены работы по модернизации аэропортового комплекса: осуществлен текущий ремонт административного помещения, проведена реконструкция аэровокзала, восстановлено периметровое ограждение территории аэропорта, построена аварийно-спасательная станция. Проведена работа по лицензированию и сертификации аэропортовых служб и аэропорта в целом. Приобретены специальные аэродромные автотранспортные средства, установлены современные системы сигнализации, видеонаблюдения, оборудован пункт досмотра пассажиров. В целом аэропорт в полном объеме обеспечивает установленные меры безопасности полетов при осуществлении авиарейсов из аэропорта "Йошкар-Ола". ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования на территории Республики Марий Эл составляет 162 км: Йошкар-Ола - Яранск (до границы с Кировской областью) - 53 км, Йошкар-Ола - Казань (до границы с Республикой Татарстан) - 105 км, Волжск - Казань (до границы с Республикой Татарстан) - 4 км. Посадка (высадка) пассажиров осуществляется с 17 железнодорожных станций и 8 остановочных пунктов, отправка (получение) грузов - с 9 станций, расположенных на территории Республики Марий Эл. Перевозку пассажиров железнодорожным транспортом поездами дальнего следования в Республике Марий Эл осуществляет Горьковская железная дорога - филиал открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Пассажирские перевозки в дальнем следовании организованы по единственному маршруту "Йошкар-Ола-Москва - Йошкар- Ола". Однако в структуре пассажирских перевозок основной объем приходится на пригородное сообщение. С 2011 года перевозку пассажиров в пригородном сообщении на территории Республики Марий Эл осуществляет пригородная пассажирская компания открытое акционерное общество "Содружество". Регулярные пассажирские перевозки, согласно действующему на 2012 год договору между Министерством промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл и открытым акционерным обществом "Содружество", в пригородном сообщении организованы по четырем направлениям: "Йошкар- Ола - Яранск - Йошкар-Ола" (две пары поездов), "Йошкар-Ола - Казань - Йошкар-Ола" (три пары поездов), "Волжск -Бирюли - Волжск" (одна пара поездов), "Волжск - Казань - Волжск" (четыре пары поездов). Ежегодное повышение эксплуатационных расходов, связанных с осуществлением железнодорожных перевозок в пригородном сообщении, приводит к росту убытков открытого акционерного общества "Содружество" от перевозки пассажиров по территории Республики Марий Эл. В связи с недостаточным объемом финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл в целях компенсации убытков открытого акционерного общества "Содружество", связанных с государственным регулированием тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, перевозчик сократил и отменил часть пригородных поездов, что привело к социальной напряженности среди пассажиров, пользующихся пригородным железнодорожным транспортом. В сложившейся ситуации со стороны открытого акционерного общества "Содружество" возможно дальнейшее сокращение пригородных пассажирских поездов на территории Республики Марий Эл, которое будет являться вынужденной мерой, направленной на сокращение эксплуатационных расходов при осуществлении пригородных железнодорожных перевозок. В целях сохранения объема пригородных железнодорожных перевозок на уровне, обеспечивающем минимальные потребности пассажиров и выполнение обязательств Республики Марий Эл по субсидированию выпадающих доходов открытого акционерного общества "Содружество", предлагается увеличить в республиканском бюджете Республики Марий Эл размер субсидий на компенсацию части потерь в доходах организаций железнодорожного транспорта, осуществляющих перевозку пассажиров в пригородном сообщении. Положительное решение данного вопроса позволит осуществлять перевозку пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении в необходимых объемах и на всех существующих направлениях. В рамках взаимодействия Правительства Республики Марий Эл и открытого акционерного общества "Российские железные дороги" подписаны Соглашение от 6 июня 2011 г. о сотрудничестве между Правительством Республики Марий Эл и открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" в области развития вокзальных комплексов на территории Республики Марий Эл и создания на базе железнодорожного вокзала "Йошкар-Ола" транспортно-пересадочного узла и Дополнительное соглашение от 10 мая 2012 г. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Республики Марий Эл Правительство Республики Марий Эл обеспечивает выделение субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение 50 процентов от фактически произведенных открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" затрат, связанных с выполнением проектно- изыскательских и строительно-монтажных работ по проекту. В случае привлечения средств из внебюджетных источников на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, связанных с реализацией указанных соглашений, размер выделяемых субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл уменьшается на сумму привлеченных средств из внебюджетных источников. АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ (ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИИ M1 И М2) Основными перевозчиками пассажиров в Республике Марий Эл являются 5 государственных унитарных автотранспортных предприятий. Пассажирские перевозки осуществляются в городском, пригородном и междугородном сообщениях. Перевозка организована на 395 автобусных и троллейбусных маршрутах (138 муниципальных, 219 межмуниципальных и 38 межобластных). Автобусные маршруты связывают республику с рядом регионов России, в том числе с городами Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Киров, Уфа, Ульяновск и др. В 2010 году автобусным транспортом общего пользования (в том числе автобусами физических лиц, привлеченных для работы на маршрутах общего пользования) перевезено 40,6 млн. пассажиров (92,1 процента к 2009 году), пассажирооборот составил 517,2 млн. пассажиро-км (92,3 процента). В 2011 году перевезено 44,6 млн. пассажиров, пассажирооборот составил 562,0 млн. пассажиро-км. В рамках Государственной программы предлагается существенно снизить влияние на перевозки таких негативных факторов, как: отсутствие четкого механизма возмещения перевозчикам выпадающих доходов от перевозки льготных категорий граждан и от государственного регулирования тарифов; отсутствие инвестиционной составляющей на обновление подвижного состава в действующих тарифах; износ парка подвижного состава; отсутствие в муниципалитетах транспортных схем, позволяющих исключить дублирование социальных маршрутов коммерческими. ГОРОДСКОЙ НАЗЕМНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ Троллейбусный парк муниципального предприятия "Троллейбусный Транспорт" на 2012 год насчитывает 142 троллейбуса, обладает развитой производственно-технической базой и имеет достаточное количество специальной техники. Из 142 троллейбусов ежедневно выходят на маршруты 133 единицы, что является наилучшим показателем в России по степени использования подвижного состава. Ими перевозится 36,4 млн. пассажиров в год. Троллейбусное депо на 150 мест занимается ремонтом и техническим обслуживанием подвижного состава. Имеет станочный парк более 60 единиц, 4 оборудованные проходные осмотровые канавы протяженностью 250 м и 12 тупиковых канав для осмотра и ремонта подвижного состава. Материальная и техническая оснащенность депо в настоящее время позволяет не только восстанавливать изношенные узлы и детали оборудования подвижного состава, но изготавливать более 70 наименований новых взамен выбывших и производить капитальный ремонт троллейбусов без отправки на специализированные заводы. Построен малярный цех, включающий в себя комплекс современного оборудования для окраски и сушки троллейбусов с обеспечением всех норм безопасности труда и современных требований экологии. Энергослужба в своем составе имеет 10 тяговых преобразовательных, электрических подстанций общей установленной мощностью 21600 кВт, протяженность кабельной сети постоянного тока 65 км. Общая протяженность контактной сети составляет свыше 107 км. Служба движения в настоящее время обслуживает 11 маршрутов, общей протяженностью 234 км. Для руководства и контроля за регулярностью движения имеются 4 конечные станции и 9 контрольных точек индуктивной связи "диспетчер-водитель" типа "Нальмас". Транспортный участок имеет в своем составе 32 единицы техники, в том числе: 4 автовышки, 8 грузовых автомашин, 4 автобуса для перевозки рабочих. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены в соответствии с основными мероприятиями Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл (на период до 2025 года). Приоритетным направлением государственной политики Правительства Республики Марий Эл является повышение уровня жизни населения республики. Основными стратегическими целями государственной политики в сфере транспортной системы и повышения безопасности дорожного движения Республики Марий Эл являются: совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам; повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние; финансовое обеспечение выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа; устойчивое развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты; обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью; обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантии законного права граждан на безопасные условия движения на дорогах. Государственная программа ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач: удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по существующим автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети республиканских автомобильных дорог, обеспечение отсутствующих транспортных связей; укрепление, обновление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; деятельность государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных услугах; развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; укрепление материально-технической базы и приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в соответствие с федеральными авиационными правилами; совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. Действия основных исполнителей Государственной программы будут сконцентрированы на реализации приоритетных мероприятий подпрограмм и республиканских целевых программ. III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Состав целевых показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей подпрограмм и республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы (таблица). Таблица -----------------------T---------------T------------------------------ Цели ¦ Задачи ¦ Показатели Государственной Государственной ¦Государственной¦ программы программы ¦ программы ¦ -----------------------+---------------+------------------------------ 1 ¦ 2 ¦ 3 -----------------------+---------------+------------------------------ Совершенствование удовлетворение протяженность вновь построен- управления автомобиль- потребностей ных и реконструированных ре- ными дорогами общего в грузовых и спубликанских автомобильных пользования республи- пассажирских дорог с твердым покрытием; канского значения Ре- перевозках разработка проектов организа- спублики Марий Эл; по существующим ции дорожного движения; доля обеспечение круглого- автомобильным протяженности автомобильных дичного, круглосуточ- дорогам, дорог общего пользования ре- ного бесперебойного и соответствующим спубликанского значения Ре- безопасного движения нормативным спублики Марий Эл с твердым пассажирского и грузо- требованиям; покрытием, соответствующих вого транспорта по ав- развитие сети предельно допустимым значени- томобильным дорогам; республиканских ям комплексного показателя повышение уровня тех- автомобильных транспортно-эксплуатационного нико-эксплуатационного дорог, состояния автомобильных до- состояния обеспечение рог, к общей протяженности автомобильных дорог с отсутствующих автомобильных дорог общего перспективой приведе- транспортных пользования республиканского ния их в нормативное связей значения Республики Марий Эл; состояние удельный вес расходов на со- держание автомобильных дорог общего пользования республи- канского значения и искусст- венных дорожных сооружений на 1 км в сравнении с норматив- ными расходами; протяженность отремонтированных автомобиль- ных дорог общего пользования республиканского значения с твердым покрытием; удельный вес отремонтированных автомо- бильных дорог общего пользования республиканского значения к общей протяженнос- ти дорог; количество мостов, находящих- ся в аварийном и неудовлетво- рительном состоянии; удельный вес отремонтирован- ных мостов к общей численнос- ти мостов; количество водоп- ропускных труб, находящихся в аварийном и неудовлетворите- льном состоянии; удельный вес отремонтированных труб к об- щей численности водопропу- скных труб, подлежащих ремон- ту; отношение фактического межре- монтного срока к нормативно- му; строительство и рекон- струкция автомобильных дорог; строительство автомобильных дорог до сельских населенных пунктов, не обеспеченных свя- зью с дорогами общего пользо- вания; количество сельских населенных пунктов, не обес- печенных связью с дорогами общего пользования; обеспе- ченность (плотность) респуб- ликанскими автомобильными до- рогами общего пользования с твердым покрытием; обеспечен- ность межпоселенческих связей республиканскими автомобиль- ными дорогами общего пользо- вания с твердым покрытием Финансовое укрепление, об- содержание недвижимого (особо обеспечение новление мате- ценного движимого) иного выполнения риально-техни- имущества государственного государственных ческой базы го- бюджетного учреждения Респуб- заданий сударственных лики Марий Эл "Автотранспорт- государственными бюджетных ная компания"; бюджетными учреждений Ре- количество приема-выпуска учреждениями спублики Марий воздушных судов государствен- Республики Марий Эл, Эл, находящихся ным бюджетным учреждением находящимися в в ведении Мини- Республики Марий Эл "Аэропорт ведении Министерства стерства про- Йошкар-Ола"; промышленности, мышленности, деятельность государственного транспорта и транспорта и бюджетного учреждения Респуб- дорожного хозяйства дорожного лики Марий Эл "Аэропорт Йош- Республики Марий Эл хозяйства кар-Ола" по обеспечению Республики бесперебойной и безаварийной Марий Эл; работы деятельность государственно- го бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы Субсидирование юриди- удовлетворение количество перевезенных пас- ческих лиц и индивиду- потребности сажиров транспортом общего альных предпринимате- населения в пользования, в том числе: лей в сфере перевозки доступных и железнодорожным транспортом; пассажиров и багажа качественных воздушным транспортом; авто- транспортных мобильным транспортом (транс- услугах портные средства категории Ml и М2) и городским наземным электрическим транспортом; количество единых социальных проездных билетов, реализо- ванных перевозчиками, заклю- чившими договор на осущес- твление социальных перевозок Устойчивое развитие развитие инфра- тоннаж принимаемых воздушных гражданского структуры граж- судов; аэропорта данского аэро- количество рейсов в месяц; "Йошкар-Ола" порта "Йошкар- количество приема-выпуска для обеспечения Ола"; укрепле- воздушных судов, осуществлен- потребностей ние материаль- ных государственным бюджетным населения и но-технической учреждением Республики Марий экономики базы и приведе- Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" Республики Марий Эл ние гражданско- в регулярных го аэропорта воздушных "Йошкар-Ола" в перевозках, а также соответствие с перевозках багажа, федеральными грузов и почты; авиационными обеспечение правилами регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживать воздушные суда с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погод- ных условиях днем и ночью Обеспечение охраны совершенствова- число погибших в результате жизни, здоровья граж- ние системы ДТП дан и их имущества, управления в повышение гарантий за- области обеспе- конных прав граждан на чения безопас- безопасные условия ности дорожного движения на дорогах движения; пре- дупреждение опасного пове- дения участни- ков дорожного движения и по- вышение профес- сиональной на- дежности води- телей транс- портных средств; повы- шение эффектив- ности аварийно- спасательных работ и оказа- ния экстренной медицинской помощи пострадавшим в ДТП; совершенствова- ние информаци- онного, органи- зационного и технического обеспечения контрольно-над- зорной деятель- ности; ликвида- ция и профилак- тика возникно- вения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограмм, республиканских целевых программ Республики Марий Эл и их значениях приведены в приложении N 1 к Государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки информативности показателя (достижение максимального значения). IV. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа Республики Марий Эл реализуется в 2013-2020 годах без разделения на этапы, так как большинство мероприятий реализуется ежегодно с установленной периодичностью. V. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выстроенная в рамках Государственной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях Государственной программы. Задачи Государственной программы будут решаться в рамках подпрограмм "Дорожное хозяйство", "Координация деятельности государственных учреждений и субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа" и трех республиканских целевых программ "Развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" на 2009-2015 годы", "Модернизация и развитие сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл на 2011-2015 годы" и "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Марий Эл на 2011-2014 годы". Подпрограмма "Дорожное хозяйство" объединяет пять основных мероприятий: 1. Управление автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения. Основное мероприятие включает проведение следующих видов работ: паспортизация автомобильных дорог; диагностика автомобильных дорог; учет интенсивности и состава транспортных потоков; межевание земель под автомобильными дорогами; техническая инвентаризация и паспортизация объектов недвижимости дорожного хозяйства; расширение службы весового контроля; развитие и модернизация лаборатории. 2. Содержание республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений. Основное мероприятие включает проведение следующих видов работ: весеннее-летне-осенние регламентные работы; зимнее содержание автомобильных дорог и мостов; содержание объектов искусственного освещения; ликвидация дефектов покрытия проезжей части; разметка проезжей части; приведение дорожных знаков в соответствие с разработанными проектами организации дорожного движения; устройство вновь барьерных ограждений; замена тросовых ограждений на металлические барьерные; приведение посадочных площадок автобусных остановок в соответствие с нормативными требованиями; ликвидация древесно-кустарниковой растительности. 3. Капитальный ремонт и ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений. Эти направления призваны обеспечить повышение уровня транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние. Из 3078,5 км автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл требуют ремонта или капитального ремонта более 90 процентов протяженности автомобильных дорог. Ежегодно необходимо ремонтировать более 300 км автомобильных дорог на сумму 3,0 млрд. рублей. Учитывая недостаточное финансирование дорожного хозяйства, приоритетным направлением средств является ремонт автомобильных дорог с наиболее высокой интенсивностью движения и значительными разрушениями. 4. Строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений. Основное мероприятие связано с формированием опорной сети автомобильных дорог и развитием сети сельских дорог на территории Республики Марий Эл. Формируя перечень автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции, используются следующие приоритетные критерии: завершение строительства и реконструкции переходящих объектов с высокой степенью готовности; реконструкция участков автомобильных дорог, технические параметры которых не соответствуют существующей и перспективной интенсивности движения; завершение создания опорной сети автомобильных дорог; строительство сельских автомобильных дорог. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог, связывающих сельские населенные пункты с сетью дорог общего пользования, направлены на обеспечение: транспортной доступности для жителей села учреждений здравоохранения, включая скорую медицинскую помощь, образования, культуры, предприятий связи, торговли, а также административных и культурных центров; снижение стоимости транспортных расходов на производство сельскохозяйственной продукции и на товары и услуги, доставляемые сельскому населению; сокращение времени, затраченного на поездки. 5. Финансирование учреждений, осуществляющих управление республиканскими автомобильными дорогами. Подпрограмма "Координация деятельности государственных учреждений и субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа" объединяет 2 основных мероприятия: 1. Предоставление субсидий бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Государственные бюджетные учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" и "Автотранспортная компания", подведомственные Министерству промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, финансируются путем выделения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл осуществляется в соответствии с Положением о порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Республики Марий Эл и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 декабря 2010 г. N 335. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл осуществляет контроль выполнения подведомственными государственными бюджетными учреждениями государственных заданий в форме проверок. Государственные задания и отчеты об их исполнении, за исключением сведений, отнесенных к государственной тайне, размещаются на официальном сайте Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 2. Предоставление субсидий на компенсацию потерь в доходах организациям: воздушного транспорта; железнодорожного транспорта; автомобильного транспорта (транспортные средства категорий Ml и М2) и городского наземного электрического транспорта. Расходные обязательства Республики Марий Эл по обеспечению равной доступности услуг общественного транспорта на территории республики для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к совместному ведению Российской Федерации в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", установлены нормативными правовыми актами. В сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом получателем субсидий является пригородная пассажирская компания открытое акционерное общество "Содружество", являющаяся субъектом естественной монополии. В сфере перевозок автомобильным (электрическим) транспортом получателем субсидий являются перевозчики, заключившие договор на осуществление социальных перевозок. В сфере перевозок пассажиров воздушным транспортом получателем субсидий является авиаперевозчик, заключивший договор на осуществление авиаперевозок пассажиров. Сведения об основных мероприятиях Государственной программы приведены в приложении N 2 к Государственной программе. VI. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы приведены в приложении N 3 к Государственной программе. Основными мерами правового регулирования Государственной программы станут формирование и утверждение нормативной правовой базы, состоящей из следующих документов, утверждаемых и корректируемых ежегодно либо по необходимости: постановление Правительства Республики Марий Эл "Об утверждении перечня объектов строительства автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл"; постановление Правительства Республики Марий Эл "О введении временного ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения на территории Республики Марий Эл в летний период". VII. РЕСПУБЛИКАНСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ И ПОДПРОГРАММЫ, ВХОДЯЩИЕ В СОСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО АЭРОПОРТА "ЙОШКАР-ОЛА" НА 2009-2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 330 Основными целями программы являются: устойчивое развитие гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" для обеспечения потребностей населения и экономики Республики Марий Эл в регулярных воздушных перевозках, а также перевозках багажа, грузов и почты; обеспечение регулярных, бесперебойных и безопасных перевозок из гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" с возможностью обслуживания воздушных судов с максимальной взлетной массой до 200 тонн при любых погодных условиях днем и ночью. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением следующих задач: развитие инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола"; укрепление материально-технической базы аэропорта и приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в полное соответствие с федеральными авиационными правилами. Приоритетные направления программы: разработка проектно-сметной документации по реконструкции аэропортового комплекса; развитие и совершенствование инфраструктуры гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", реконструкция объектов инфраструктуры и капитальное строительство аэропортовых объектов; укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта и приведение его в полное соответствие с федеральными авиационными правилами. Программа предусматривает поэтапное решение научных, организационных, социально-правовых и материально-технических задач, направленных на укрепление и развитие гражданского аэропорта "Йошкар- Ола" и преодоление основных проблем отрасли. В 2009-2011 годах за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл проведены капитальные работы по реконструкции гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в размере 32 650,4 тыс. рублей, приобретена спецавтотехника, радиостанция на сумму 10 202,0 тыс. рублей, проведена реконструкция аэропортового комплекса на сумму 6 050,0 тыс. рублей, также приобретены специализированный автотранспорт, спецсредства, техническое оборудование на сумму 22 294,0 тыс. рублей, проведены работы по реконструкции аэропортового комплекса на сумму 14 005,0 тыс. рублей. В 2012 году планируется приобретение специализированной аэродромной техники, приобретение пожарно-охранной сигнализации, устройство ограждения летного поля от территории аэроклуба общероссийской общественно-государственной организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" (ДОСААФ России), разработка проекта и устройство санитарно-защитной зоны аэропорта. В 2013 году планируется ремонт зданий приводных радиостанций, укрепление материально-технической базы гражданского аэропорта "Йошкар-Ола", приобретение специализированного оборудования, установка видеонаблюдения и приобретение пожарно-охранной сигнализации, восстановление асфальтового покрытия, приобретение специализированной аэродромной техники. В 2014 году планируется провести комплекс работ по разработке проектно-сметной документации реконструкции аэропортового комплекса, строительству зданий аэропортовых служб, реконструкции взлетно- посадочной полосы, закупке и установке светотехнического оборудования полосы, приобретению специализированной аэродромной техники. В 2015 году предусматриваются строительство грузового терминала, работы по реконструкции взлетно-посадочной полосы, приобретение специализированной аэродромной техники. Мероприятия программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "МОДЕРНИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2015 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 21 ДЕКАБРЯ 2010 Г. N 348 Целями программы являются: совершенствование управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл; обеспечение круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам; повышение уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние. Условием достижения целей является решение следующих задач: удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, обеспечение отсутствующих транспортных связей. Основные программные мероприятия: строительство и реконструкция автомобильных дорог; ремонт и содержание автомобильных дорог; ремонт и содержание искусственных дорожных сооружений; строительство автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием к населенным пунктам. Реализация программных мероприятий должна обеспечить достижение следующих результатов: увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования до 40 процентов; ремонт 33 процентов автомобильных дорог, требующих безотлагательного ремонта; капитальный ремонт 24 процентов автомобильных дорог; капитальный ремонт 49 процентов мостов; восстановление 25 процентов автобусных остановок; создание вновь 41 процента автобусных остановок; создание 48 процентов снегозащитных лесных полос; завершение строительства и реконструкции переходящих объектов с вводом 11,16 км; завершение создания опорной сети автомобильных дорог с вводом 6,120 км; ликвидация грунтовых разрывов на основных автомобильных дорогах республиканского значения протяженностью 3,5 км; соединение 66 населенных пунктов с численностью жителей 10 765 человек автомобильными дорогами с твердым покрытием протяженностью 88,066 км с сетью автомобильных дорог общего пользования; снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ НА 2011-2014 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ 25 ЯНВАРЯ 2011 Г. N 21 Целью программы является обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий законных прав граждан на безопасные условия движения на дорогах. Условием достижения цели является решение следующих задач: совершенствование системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; совершенствование информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности; ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на улично-дорожной сети; разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения. В целом ожидается создание современной материально-технической базы, позволяющей в дальнейшем на качественно новом уровне обеспечивать безопасность дорожного движения. Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. ПОДПРОГРАММА "ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО" Подпрограмма разработана в целях обеспечения совершенствования управления автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл, обеспечения круглогодичного, круглосуточного бесперебойного и безопасного движения пассажирского и грузового транспорта по автомобильным дорогам, повышения уровня технико-эксплуатационного состояния автомобильных дорог с перспективой приведения их в нормативное состояние и решает следующие задачи: удовлетворение потребностей в грузовых и пассажирских перевозках по существующим автомобильным дорогам, соответствующим нормативным требованиям; развитие сети республиканских автомобильных дорог, обеспечение отсутствующих транспортных связей. Реализация подпрограммы планируется в 2016-2020 годах в рамках пяти основных мероприятий: управление автомобильными дорогами общего пользования республиканского значения; содержание республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений; капитальный ремонт и ремонт республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений; строительство и реконструкция республиканских автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений; финансирование учреждений, осуществляющих управление республиканскими автомобильными дорогами. Реализация подпрограммы позволит обеспечить: увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования; соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях. ПОДПРОГРАММА "КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И СУБСИДИРОВАНИЕ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА" Подпрограмма разработана в целях финансового обеспечения выполнения государственных заданий государственными бюджетными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл, и субсидирования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа. Основными задачами подпрограммы являются: укрепление, обновление материально-технической базы государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл находящимися в ведении Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; деятельность государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Аэропорт Йошкар-Ола" по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных услугах. Сроки реализации подпрограммы 2013-2020 годы. Показатели реализации подпрограммы с планируемыми значениями по годам представлены в приложении N 1 к Государственной программе. Реализация данной подпрограммы позволит удовлетворить потребности населения в доступных качественных транспортных услугах. Паспорта республиканских целевых программ представлены в приложениях N 5-7 к Государственной программе, подпрограмма "Дорожное хозяйство" - в приложении N 8 к Государственной программе, подпрограмма "Координация деятельности государственных учреждений и субсидирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере перевозки пассажиров и багажа" - в приложении N 9 к Государственной программе. VIII. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы Государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Общий объем финансирования Государственной программы на период до 2020 года составит 41 643 323,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 1 565 125,0 тыс. рублей 2014 год - 1 863 861,0 тыс. рублей 2015 год - 1 826 448,0 тыс. рублей 2016 год - 5 767 975,5 тыс. рублей 2017 год - 6 441 380,8 тыс. рублей 2018 год - 7 194 300,7 тыс. рублей 2019 год - 8 026 270,1 тыс. рублей 2020 год - 8 957 962,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл представлено в приложении N 4 к Государственной программе. IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации Государственной программы: 1. Внешние финансово-экономические риски: сокращение в ходе реализации Государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в Государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий или даже задач Государственной программы; возможность снижения темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризиса банковской системы, что может негативно отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций; потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий; длительный срок реализации Государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей. 2. Внешние законодательно-правовые риски: изменение законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл; несовершенство законодательно-правовой базы, которое проявляется в ее неполноте, противоречивости и т.д. 3. Внутренние риски: неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий Государственной программы; низкая эффективность использования бюджетных средств; недостаточный уровень исполнительской дисциплины сотрудников ответственного руководителя и (или) соисполнителей Государственной программы. Меры управления внешними финансово-экономическими рисками: проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения Государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации Государственной программы исходя из изменений во внутренней и внешней среде; оперативное реагирование и внесение изменений в Государственную программу, нивелирующих или снижающих воздействие негативных факторов на выполнение целевых показателей Государственной программы. Меры управления внутренними рисками: разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации Государственной программы, возможно, с привлечением независимых экспертов; принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Государственной программы. Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы может оказать реализация финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. X. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Успешная реализация Государственной программы будет способствовать сбалансированности экономического развития и конкурентоспособности экономики Республики Марий Эл, повышению уровня жизни населения, формированию благоприятного инвестиционного климата. Основными качественными результатами Государственной программы станут: эффективное расходование бюджетных средств, формирование действенного и эффективного механизма государственного регулирования основными экономическими и социальными процессами. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования; соединение населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования; снижение отрицательного воздействия на окружающую среду транспортных средств; повышение безопасности движения на автомобильных дорогах; увеличение рынка дорожных работ, рост производственных мощностей в дорожной отрасли; появление условий для организации дополнительных рабочих мест в дорожной и смежных с ней отраслях; удовлетворение потребности населения в доступных и качественных транспортных услугах; приведение гражданского аэропорта "Йошкар-Ола" в состояние, при котором обеспечение безопасности и регулярности полетов, сервис будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами; развитие туристической отрасли на территории Республики Марий Эл; повышение конкурентоспособности аэропорта "Йошкар-Ола" по предоставлению авиационных услуг; снижение уровня аварийности на автомобильных дорогах в республике и сокращение на 39,5 процента числа погибших в ДТП; формирование правовой культуры населения в сфере безопасности дорожного движения; формирование положительного общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения; создание современной материально-технической базы, на основе которой в дальнейшем на качественно новом уровне будет обеспечиваться безопасность дорожного движения; улучшение дорожных условий и состояния улично-дорожной сети; снижение затрат на финансирование лечения и реабилитацию граждан, пострадавших в результате ДТП; увеличение доли протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, соответствующих предельно допустимым значениям комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния автомобильных дорог, к общей протяженности республиканских автомобильных дорог общего пользования; ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог; ремонт и капитальный ремонт мостов; восстановление и создание автобусных остановок; создание снегозащитных лесных полос; завершение строительства и реконструкции переходящих объектов; завершение создания опорной сети автомобильных дорог; ликвидация грунтовых разрывов на основных автомобильных дорогах республиканского значения; соединение сельских населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием с сетью автомобильных дорог общего пользования. XI. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мониторинг и контроль хода реализации Государственной программы осуществляет Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Текущее управление и контроль реализации республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2007 г. N 92 "О порядке разработки, утверждения и реализации республиканских целевых программ Республики Марий Эл". Реализация Государственной программы осуществляется в соответствии с ежегодными планами реализации Государственной программы. Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает на очередной год согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в Министерство финансов Республики Марий Эл и Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|