Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27.02.2010 № 40

 



                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


                      от 27 февраля 2010 г. N 40


    О Департаменте экологической безопасности, природопользования
                и защиты населения Республики Марий Эл

     (В редакции Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 05.04.2010 г. N 82; от 22.07.2010 г. N 190; от 15.10.2010 г. N 269;
от 10.11.2010 г. N 300; от 16.12.2010 г. N 338; от 02.03.2011 г. N 62;
           от 24.06.2011 г. N 195; от 05.09.2011 г. N 281;
от 23.09.2011 г. N 306; от 06.12.2011 г. N 392; от 13.03.2012 г. N 71;
                        от 20.03.2012 г. N 81)


     В соответствии с Указом Президента  Республики  Марий  Эл  от  28
января   2010 г.   N 13   "О совершенствовании    структуры    органов
исполнительной власти Республики Марий  Эл"  Правительство  Республики
Марий Эл  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемые:
     Положение    о    Департаменте    экологической     безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл;
     перечень  государственных казенных учреждений Республики Марий Эл
и   государственных   унитарных   предприятий   Республики  Марий  Эл,
находящихся   в   ведении   Департамента  экологической  безопасности,
природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.          (В
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 06.12.2011 г. N 392))
     2. Установить предельную численность  Департамента  экологической
безопасности, природопользования и защиты населения  Республики  Марий
Эл  в  количестве  139  единиц,   из   них   56   единицы   должностей
государственной гражданской службы Республики Марий Эл. (В    редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.03.2012 г. N 71) 
     3. Признать утратившими силу:
     постановление Правительства Республики  Марий  Эл  от  2  февраля
2005 г. N 29 "Вопросы Комитета гражданской защиты Республики Марий Эл"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 3,  ст.  125),
кроме пунктов 3, 4 и 6; (В    редакции   Постановления   Правительства
Республики Марий Эл от 02.03.2011 г. N 62)
     постановление Правительства Республики Марий  Эл  от  21  декабря
2005 г. N 299  "О внесении  изменений  в  постановление  Правительства
Республики  Марий  Эл   от   2   февраля   2005 г.   N 29"   (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 49);
     постановление Правительства Республики Марий  Эл  от  12  августа
2008 г. N 212 "Вопросы Комитета гражданской  защиты  Республики  Марий
Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008,  N 9  (часть
III), ст. 474), кроме подпункта "б" пункта 4 и пункта 5;
     пункт 1 постановления Правительства  Республики  Марий  Эл  от  6
декабря 2008 г. N 334 "О внесении изменений в некоторые  постановления
Правительства  Республики   Марий   Эл"   (Собрание   законодательства
Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 49);
     пункт 3 постановления Правительства Республики  Марий  Эл  от  15
января   2009 г.   N 4   "Об организации   мониторинга   эффективности
деятельности  органов  местного  самоуправления  городских  округов  и
муниципальных районов  Республики  Марий  Эл  и  о  выделении  грантов
муниципальным образованиям, достигшим наилучших значений показателей";
     пункт 7 постановления Правительства Республики  Марий  Эл  от  28
января  2009 г.  N 17  "О создании  республиканского  государственного
учреждения    "Специализированный     центр     "Защита"     (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 2, ст. 99);
     подпункт "б"  пункта  1  постановления  Правительства  Республики
Марий Эл  от  29  июня  2009 г.  N 153  "Об изменении  и  о  признании
утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий  Эл"
(Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 7, ст. 335);
     пункт 1 постановления Правительства  Республики  Марий  Эл  от  9
ноября 2009 г. N 239 "О внесении изменений в  некоторые  постановления
Правительства  Республики   Марий   Эл"   (Собрание   законодательства
Республики Марий Эл, 2009, N 12 (часть I), ст. 520);
     постановление Правительства Республики Марий  Эл  от  15  февраля
2010 г.    N 31    "Об утверждении    Положения     о     Департаменте
природопользования и экологии Республики Марий Эл";
     распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 5 октября  2007
г. N 541-р "О распределении обязанностей  между  Главой  Правительства
Республики Марий  Эл,  первыми  заместителями  и  заместителями  Главы
Правительства  Республики   Марий   Эл"   (Собрание   законодательства
Республики Марий Эл, 2007, N 11 (часть II), ст. 566), кроме пункта 2;
     распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 25 января  2008
г.  N 31-р  "О поручении  министру  образования  Республики  Марий  Эл
Швецовой Г. Н." (Собрание законодательства Республики Марий Эл,  2008,
N 2, ст. 128);
     распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 17 июля 2008 г.
N 427-р "О внесении изменений в некоторые  распоряжения  Правительства
Республики Марий Эл по вопросам взаимодействия с Ассоциацией  "Большая
Волга" (Собрание  законодательства  Республики  Марий  Эл,  2008,  N 8
(часть II), ст. 444).
     4. Департаменту экологической безопасности, природопользования  и
защиты населения  Республики  Марий  Эл  в  месячный  срок  внести  на
рассмотрение  Правительства  Республики   Марий   Эл   предложения   о
приведении решений Правительства Республики Марий Эл в соответствие  с
настоящим постановлением.
     5.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Первого  заместителя  Председателя  Правительства  Республики Марий Эл
Куклина Н.И. (В  редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 24.06.2011 г. N 195)


Глава Правительства
Республики Марий Эл          Л.Маркелов



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 27 февраля 2010 г. N 40



                              ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ
                    НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Департамент  экологической безопасности, природопользования и
защиты  населения  Республики  Марий Эл (далее - Департамент) является
органом  исполнительной  власти  Республики  Марий  Эл, осуществляющим
реализацию полномочий в области природопользования, недропользования и
охраны   окружающей  среды,  в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера, пожарной безопасности и безопасности людей на
водных   объектах,   а  также  полномочий  органа  управления  системы
государственного    учета   и   контроля   радиоактивных   веществ   и
радиоактивных отходов на территории Республики Марий Эл. (В   редакции
Постановления       Правительства       Республики       Марий      Эл
от 10.11.2010 г. N 300)
     Департамент   осуществляет   полномочия   Российской   Федерации,
переданные  органам  государственной  власти  Республики  Марий  Эл  в
области водных отношений  и  в  области  экологической  экспертизы,  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской  Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными
законами  и  законами  Республики  Марий  Эл, указами и распоряжениями
Президента   Российской   Федерации   и  Главы  Республики  Марий  Эл,
постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской Федерации и
Правительства  Республики  Марий  Эл,  настоящим  Положением  и  иными
нормативными правовыми актами. (В редакции Постановления Правительства
Республики Марий Эл от 24.06.2011 г. N 195)
     Вопросы  внутренней  организации  Департамента  регулируются  его
регламентом.
     3. Департамент  имеет   сокращенное   наименование:   Департамент
экологической безопасности и защиты населения Республики Марий Эл.
     4. Департамент  осуществляет  свою  деятельность  на   территории
Республики Марий Эл в пределах своей компетенции во  взаимодействии  с
другими  органами  государственной   власти   Республики   Марий   Эл,
федеральными органами  исполнительной  власти  и  их  территориальными
органами,    органами    местного    самоуправления,     общественными
объединениями и иными организациями.
     Порядок  взаимодействия  Департамента  с  органами исполнительной
власти   Республики  Марий  Эл  при  осуществлении  ими  согласованных
действий  по  реализации  государственных функций, включая образование
координационных  и  совещательных  органов,  определяется нормативными
правовыми  актами Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики
Марий Эл, а также совместными актами органов исполнительной власти. (В
редакции    Постановления    Правительства    Республики    Марий   Эл
от 24.06.2011 г. N 195)
     5.   Департамент  является  юридическим  лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Республики  Марий Эл и со своим
наименованием,   соответствующие   штампы  и  бланки,  лицевые  счета,
открываемые  в соответствии с законодательством в органах Федерального
казначейства,  а  также счета, открываемые в кредитных организациях, в
учреждениях  Банка  России, по учету средств, поступающих во временное
распоряжение Департамента, обособленное имущество. (В         редакции
Постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.04.2010 г. N 82)
     6. Департамент имеет свою символику (эмблему, вымпел).
     Для  поощрения  работников  за   многолетний   добросовестный   и
плодотворный труд Департамент учреждает ведомственные Книгу  почета  и
Почетную грамоту.
     7. Структура Департамента утверждается Правительством  Республики
Марий  Эл  по  согласованию  с  федеральными  органами  исполнительной
власти, осуществляющими функции по выработке государственной  политики
и  нормативному  правовому   регулированию   в   сфере   экологической
экспертизы, водных отношений и охраны окружающей среды.
     8. Департамент   в   пределах   своих    полномочий    организует
деятельность государственных учреждений  и  государственных  унитарных
предприятий Республики Марий Эл, находящихся в его ведении.
     9. Финансирование Департамента  осуществляется  за  счет  средств
республиканского  бюджета  Республики  Марий   Эл,   направляемых   на
содержание органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
     10. Департамент осуществляет финансирование расходов  в  связи  с
реализацией государственных полномочий  в  области  охраны  окружающей
среды и природопользования, воспроизводства минерально-сырьевой  базы,
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности  и
безопасности людей на водных объектах на территории  Республики  Марий
Эл, включая расходы на администрирование этих полномочий.
     11. Имущество,  находящееся  на  балансе  Департамента,  является
собственностью Республики Марий Эл и  закрепляется  за  ним  на  праве
оперативного управления в установленном законодательством порядке.
     12. Местонахождение  Департамента  (юридический  адрес):  424000,
Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Волкова, д. 103.

                   II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

     13. Основными задачами Департамента являются:
     сохранение и создание благоприятной для жизни человека  природной
среды на территории Республики Марий Эл;
     создание условий для сохранения и воспроизводства используемых на
территории Республики Марий Эл природных ресурсов;
     обеспечение безопасной эксплуатации  гидротехнических  сооружений
республиканской собственности;
     обеспечение   геологического   изучения   недр,   воспроизводства
минерально-сырьевой базы,  ее  рационального  использования  и  охраны
недр;
     межотраслевая   координация   и   функциональное    регулирование
природоохранной деятельности органов исполнительной власти  Республики
Марий Эл и организаций на территории Республики Марий  Эл  с  участием
федеральных органов государственной власти (по согласованию);
     обеспечение   сохранения   водных   объектов,    находящихся    в
собственности Республики Марий Эл;
     организация и проведение государственной экологической экспертизы
объектов республиканского уровня в пределах своей компетенции;
     организация экологического воспитания, образования и формирования
экологической культуры;
     предупреждение   чрезвычайных   ситуаций   межмуниципального    и
регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации  их
последствий;
     создание,  реорганизация  и  ликвидация  органов   управления   и
подразделений  пожарной   охраны,   содержащихся   за   счет   средств
республиканского бюджета Республики Марий Эл;
     создание,  содержание  и   организация   деятельности   аварийно-
спасательных служб и аварийно-спасательных формирований;
     организация в пределах своей компетенции  на  межмуниципальном  и
республиканском уровнях мероприятий  по  гражданской  обороне,  защите
населения и  территорий  Республики  Марий  Эл,  включая  поддержку  в
состоянии постоянной  готовности  к  использованию  систем  оповещения
населения об  опасности,  объектов  гражданской  обороны,  создание  и
содержание  в   целях   гражданской   обороны   запасов   материально-
технических, медицинских и иных средств;
     разработка предложений по вопросам нормативного  регулирования  в
области   охраны   окружающей   среды,    обеспечения    экологической
безопасности,  недропользования,   защиты   населения   и   территории
Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, пожарной безопасности и безопасности на водных  объектах  в
пределах полномочий Республики Марий Эл.

                      III. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

     14. Департамент в соответствии с возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     1)  в области охраны окружающей среды, сохранения биоразнообразия
и обеспечения экологической безопасности в пределах своей компетенции:
     ведет учет  объектов  и  источников  негативного  воздействия  на
окружающую среду, за  исключением  объектов,  подлежащих  федеральному
государственному экологическому надзору;
     участвует   в   организации   проведения   экономической   оценки
воздействия на окружающую среду  хозяйственной  и  иной  деятельности,
осуществления экологической паспортизации территории;
     участвует в  разработке  и  реализации  программ  по  обеспечению
экологической безопасности,  охране  окружающей  среды,  рациональному
использованию природных ресурсов и сохранению биоразнообразия;
     осуществляет  сбор,  аналитическую  обработку,   формирование   и
хранение информации о состоянии окружающей среды  и  об  использовании
природных ресурсов;
     разрабатывает план природоохранных мероприятий и обеспечивает его
выполнение;
     устанавливает нормативы  качества  окружающей  среды,  содержащие
соответствующие  требования  и  нормы,  не  ниже  требований  и  норм,
установленных на федеральном уровне;
     выдает разрешения на  выброс  вредных  (загрязняющих)  веществ  в
атмосферный воздух стационарным источником,  за  исключением  объектов
хозяйственной   и   иной   деятельности,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому надзору;
     устанавливает сроки поэтапного  достижения  предельно  допустимых
выбросов   по   представлению   территориального   органа   специально
уполномоченного федерального органа исполнительной  власти  в  области
охраны атмосферного воздуха;
     согласовывает  мероприятия   по   уменьшению   выбросов   вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимые при  получении
прогнозов  неблагоприятных  метеорологических   условий   юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
     вводит  ограничения  на  передвижение  транспортных   средств   в
населенных пунктах, местах  отдыха  и  туризма,  на  особо  охраняемых
территориях регионального значения в целях уменьшения выбросов вредных
(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
     обращается в суд с требованием об ограничении, о  приостановлении
и (или)  запрещении  в  установленном  порядке  хозяйственной  и  иной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства  в  области
охраны окружающей среды, предъявляет иски в суд  о  возмещении  вреда,
причиненного окружающей среде в результате нарушения  законодательства
Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
     вносит  в  Правительство  Республики  Марий  Эл  предложения   об
образовании  особо  охраняемых  природных   территорий   регионального
значения, осуществляет государственное управление и контроль в области
организации и функционирования таких территорий;
     осуществляет  создание  и  ведение  по  единой   для   Российской
Федерации  системе  кадастра  особо  охраняемых  природных  территорий
регионального значения;
     осуществляет ведение Красной книги Республики Марий Эл в пределах
своей компетенции;
     организует и проводит  государственную  экологическую  экспертизу
объектов республиканского уровня;
     получает  от  соответствующих  органов  информацию  об   объектах
экологической экспертизы, реализация которых  может  оказывать  прямое
или косвенное воздействие на окружающую среду  в  пределах  территории
Республики Марий Эл;
     делегирует  экспертов  для  участия  в  качестве  наблюдателей  в
заседаниях   экспертных   комиссий    государственной    экологической
экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации  этих
объектов на территории Республики  Марий  Эл  и  в  случае  возможного
воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Марий
Эл хозяйственной и  иной  деятельности,  намечаемой  другим  субъектом
Российской Федерации;
     осуществляет региональный  государственный  экологический  надзор
при осуществлении хозяйственной и иной  деятельности,  за  исключением
деятельности  с  использованием  объектов,   подлежащих   федеральному
государственному экологическому надзору, в том числе:
     организует  и осуществляет региональный государственный надзор за
геологическим  изучением, рациональным использованием и охраной недр в
отношении участков недр местного значения; (В  редакции  Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 20.03.2012 г. N 81)
     осуществляет  государственный  надзор  в  области   обращения   с
отходами на объектах хозяйственной  и  иной  деятельности,  подлежащих
региональному государственному экологическому надзору;
     организует и осуществляет государственный надзор в области охраны
атмосферного воздуха на объектах хозяйственной  и  иной  деятельности,
подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
     осуществляет   региональный   государственный  надзор  в  области
использования   и   охраны  водных  объектов,  за  исключением  водных
объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за
соблюдением  особых,  условий водопользования и использования участков
береговой    полосы    (в    том    числе    участков   примыкания   к
гидроэнергетическим     объектам)     в    границах    охранных    зон
гидроэнергетических   объектов,   расположенных  на  водных  объектах,
подлежащих региональному государственному надзору за их использованием
и охраной; (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 20.03.2012 г. N 81)
     осуществляет  государственный   надзор   в   области   охраны   и
использования  особо  охраняемых  природных  территорий  регионального
значения;
     осуществляет  контроль   за   соблюдением   законодательства   об
экологической  экспертизе  при  осуществлении  хозяйственной  и   иной
деятельности на объектах, подлежащих  государственному  экологическому
контролю,   за   исключением   объектов,    подлежащих    федеральному
государственному экологическому надзору;
     осуществляет  в   установленном   федеральным   законодательством
порядке контроль платы за негативное воздействие на  окружающую  среду
по  объектам  хозяйственной  и  иной  деятельности,   за   исключением
объектов,  подлежащих  федеральному  государственному   экологическому
надзору;
     согласовывает порядок осуществления производственного контроля  в
области  обращения  с  отходами,  определяемый  юридическими   лицами,
осуществляющими  деятельность  в  области  обращения  с  отходами,  по
объектам, не подлежащим федеральному  государственному  экологическому
надзору;
     принимает участие:
     в определении основных направлений  охраны  окружающей  среды  на
территории Республики Марий Эл и  реализации  федеральной  политики  в
области экологического развития  Российской  Федерации  на  территории
Республики Марий Эл;
     в организации  и  ведении  по  единой  для  Российской  Федерации
системе государственного кадастра  отходов,  в  том  числе  организует
ведение  региональных  банков  данных  по   отходам   производства   и
потребления, объектов размещения отходов, технологических  регламентов
переработки и утилизации отходов;
     в организации и развитии  системы  экологического  образования  и
формирования экологической культуры на территории Республики Марий Эл;
     в проведении  государственной  политики  в  области  обращения  с
отходами, охраны атмосферного воздуха на территории  Республики  Марий
Эл;
     в  информировании  населения  о  состоянии  окружающей  среды  на
территории Республики Марий Эл, в  организации  обеспечения  населения
информацией в области обращения с отходами, о намечаемых и  проводимых
экологических экспертизах и их результатах;
     (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 23.09.2011 г. N 306)
     2) в области обеспечения радиационной безопасности:
     разрабатывает  и  реализует   республиканскую   (территориальную)
программу в области обеспечения радиационной безопасности;
     организует контроль за радиационной обстановкой в пределах  своих
полномочий;
     обеспечивает условия для  реализации  и  защиты  прав  граждан  и
соблюдения интересов государства в пределах своих полномочий;
     реализует  другие  полномочия  в  соответствии  с   полномочиями,
отнесенными к ведению Республики Марий Эл, не отнесенные к полномочиям
Российской Федерации;
     3)    в    области   государственного   регулирования   отношений
недропользования:
     разрабатывает законы и иные нормативные правовые акты  Республики
Марий Эл о недрах;
     разрабатывает и реализует территориальные  программы  развития  и
использования минерально-сырьевой базы;
     создает и ведет территориальные фонды  геологической  информации,
распоряжается информацией, полученной за счет средств республиканского
бюджета Республики Марий Эл и соответствующих местных бюджетов;
     составляет   территориальные   балансы   запасов   и    кадастров
месторождений, проявлений общераспространенных полезных  ископаемых  и
ведет учет участков недр,  используемых  для  строительства  подземных
сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
     распоряжается   совместно   с   Российской   Федерацией    единым
государственным фондом недр на территории Республики Марий Эл;
     формирует совместно с Российской Федерацией региональный перечень
полезных  ископаемых,  относимых   к   общераспространенным   полезным
ископаемым;
     предоставляет право пользования участками недр местного значения;
     осуществляет подготовку  и  утверждение  перечней  участков  недр
местного значения по согласованию  с  федеральным  органом  управления
государственным фондом недр или его территориальными органами;
     разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство  Республики
Марий Эл порядок пользования участками недр местного значения;
     принимает решение о проведении конкурсов или аукционов  на  право
пользования участками недр местного  значения,  о  составе  и  порядке
работы  конкурсных  или  аукционных  комиссий,  определяет  порядок  и
условия проведения таких конкурсов или аукционов относительно  каждого
участка недр или группы участков;
     в соответствии с законодательством Республики Марий Эл  принимает
решения о предоставлении права  пользования  участками  недр  местного
значения;
     принимает решение, согласованное с федеральным органом управления
государственным  фондом  недр  или  его  территориальным  органом,   о
предоставлении   права   пользования   участками   недр   для    сбора
минералогических,   палеонтологических    и    других    геологических
коллекционных материалов;
     обеспечивает     функционирование     государственной     системы
лицензирования пользования участками недр местного значения;
     осуществляет  подготовку  условий  пользования   участками   недр
местного значения;
     относительно участков недр, находящихся на территории  Республики
Марий Эл, представляет в федеральный орган управления  государственным
фондом недр или его территориальные органы предложения о  формировании
программы  лицензирования  пользования  участками  недр,  об  условиях
проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр
и условиях лицензий на пользование участками недр;
     проводит государственную экспертизу запасов полезных  ископаемых,
геологической,   экономической   и    экологической    информации    о
предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
     осуществляет оформление,  государственную  регистрацию  и  выдачу
лицензий на пользование участками недр местного значения;
     осуществляет защиту прав пользователей недр и интересов граждан;
     разрешает   споры   по   вопросам   пользования   недрами   между
пользователями недр, гражданами;
     согласовывает  нормативы  потерь  общераспространенных   полезных
ископаемых, превышающие по величине нормативы, утвержденные в  составе
проектной документации;
     разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство  Республики
Марий Эл порядок согласования нормативов  потерь  общераспространенных
полезных ископаемых, превышающих по величине нормативы, утвержденные в
составе проектной документации;
     создает комиссию по  установлению  факта  открытия  месторождения
общераспространенных полезных ископаемых;
     участвует:
     в разработке и реализации государственных программ геологического
изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской
Федерации;
     в государственной экспертизе  информации  о  разведанных  запасах
полезных ископаемых и иных свойствах недр,  определяющих  их  ценность
или опасность;
     в  пределах  полномочий,  установленных  Конституцией  Российской
Федерации и федеральными законами, в соглашениях о  разделе  продукции
при пользовании участками недр;
     в  определении  условий  пользования   месторождениями   полезных
ископаемых;
     регулирует другие вопросы в области использования и охраны  недр,
за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
     (Подпункт в редакции Постановления Правительства Республики Марий
Эл от 20.03.2012 г. N 81)
     4) в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений
республиканской собственности:
     решает  вопросы  безопасности  гидротехнических   сооружений   на
территории Республики Марий Эл, за исключением  вопросов  безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной и муниципальной
собственности;
     участвует  в  реализации  государственной  политики   в   области
обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;
     принимает  решения  об  ограничении  условий  их  эксплуатации  в
случаях нарушений  законодательства  о  безопасности  гидротехнических
сооружений;
     выполняет функцию  государственного  заказчика  (застройщика)  по
капитальному ремонту гидротехнических сооружений;
     в   установленном   порядке   организует   приемку    законченных
капитальным ремонтом гидротехнических сооружений;
     организует техническую эксплуатацию гидротехнических  сооружений,
находящихся  в  собственности  Республики  Марий  Эл,   переданных   в
оперативное управление или хозяйственное ведение;
     представляет  бюджетные  заявки   на   ремонтно-восстановительные
работы гидротехнических сооружений  в  федеральные  и  республиканские
органы исполнительной власти;
     участвует в ликвидации  последствий  аварий  на  гидротехнических
сооружениях республиканской собственности;
     информирует  население  об  угрозе  аварий  на   гидротехнических
сооружениях,  которые  могут  привести  к  возникновению  чрезвычайных
ситуаций;
     обеспечивает    безопасность     гидротехнических     сооружений,
находящихся в собственности Республики Марий Эл;
     принимает участие в  подготовке  и  проведении  противопаводковых
мероприятий   на    гидротехнических    сооружениях    республиканской
собственности;
     является   уполномоченным   органом   по   согласованию   расчета
вероятного  вреда,  который  может  быть  причинен   жизни,   здоровью
физических лиц, имуществу физических и юридических лиц  на  территории
Республики Марий Эл в результате аварии гидротехнических сооружений;
     5) в  области  регулирования  водных  отношений,  охраны   водных
объектов, находящихся в собственности Республики Марий Эл, в  пределах
своей компетенции:
     осуществляет   владение,   пользование,   распоряжение    водными
объектами, находящимися в собственности Республики Марий Эл;
     разрабатывает и вносит на утверждение в Правительство  Республики
Марий Эл ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в
собственности Республики Марий Эл, порядок расчета  и  взимания  такой
платы;
     утверждает    перечень    объектов,    подлежащих   региональному
государственному  надзору  в  области  использования  и  охраны водных
объектов; (В  редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
от 23.09.2011 г. N 306)
     устанавливает    перечень    должностных    лиц,   осуществляющих
региональный  государственный  надзор в области использования и охраны
водных объектов; (Дополнен  -  Постановление  Правительства Республики
Марий Эл от 23.09.2011 г. N 306)
     осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и
ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся  в
собственности Республики Марий Эл;
     осуществляет  меры  по  охране  водных  объектов,  находящихся  в
собственности Республики Марий Эл;
     принимает участие:
     в деятельности бассейновых советов;
     в организации и осуществлении государственного мониторинга водных
объектов;
     в разработке и реализации  программ  по  использованию  и  охране
водных объектов или их частей, расположенных на территории  Республики
Марий Эл;
     осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в  области
водных отношений:
     предоставляет  водные  объекты  или  их  части,   находящиеся   в
федеральной собственности и  расположенные  на  территории  Республики
Марий  Эл,  в  пользование  на  основании  договоров  водопользования,
решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением
случаев  предоставления  в   пользование   водных   объектов   особого
пользования для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
     осуществляет меры  по  охране  водных  объектов  или  их  частей,
находящихся в федеральной собственности и расположенных на  территории
Республики Марий Эл;
     осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и
ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся  в
федеральной собственности  и  полностью  расположенных  на  территории
Республики Марий Эл;
     6) в области проведения государственного  мониторинга  окружающей
среды  (государственного  экологического  мониторинга)  на  территории
Республики Марий Эл:
     участвует в обеспечении функционирования  территориальных  систем
государственного мониторинга;
     участвует   в   осуществлении   государственного   экологического
мониторинга   (государственного   мониторинга   окружающей  среды)  на
территории Республики Марий Эл; (В        редакции       Постановления
Правительства Республики Марий Эл от 20.03.2012 г. N 81)
     участвует в формировании государственных информационных  ресурсов
о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
     7) в области гражданской обороны:
     разрабатывает и вносит на рассмотрение  Правительства  Республики
Марий Эл республиканские целевые программы, а также их реализует;
     вносит на рассмотрение  соответствующим  органам  государственной
власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию  работы  в
области гражданской обороны;
     участвует в пределах своей компетенции в разработке и  реализации
плана гражданской обороны;
     создает  и  поддерживает  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию  технических  систем  управления  гражданской   обороны,
системы оповещения населения об опасностях,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или   вследствие   этих   действий,   возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
     участвует в планировании мероприятий по  поддержанию  устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     осуществляет контроль за созданием,  хранением  и  использованием
республиканских  запасов  материально-технических,  продовольственных,
медицинских средств и средств индивидуальной защиты, созданных в целях
гражданской обороны;
     участвует в планировании мероприятий по  подготовке  к  эвакуации
населения, материальных и культурных ценностей в безопасные  районы  и
их  размещению,  по  развертыванию  лечебных  и   других   учреждений,
необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, и
по   осуществлению   мер,   направленных   на   сохранение   объектов,
обеспечивающих  устойчивое  функционирование  экономики  и   выживание
населения в военное время;
     организует работу по обеспечению средствами индивидуальной защиты
работников органов  исполнительной  власти  и  бюджетных  организаций,
находящихся в их ведении, и населения,  проживающего  на  территориях,
отнесенных к группам по гражданской обороне, и в населенных пунктах  с
объектами особой важности,  объектами,  отнесенными  к  категориям  по
гражданской обороне, а  также  с  объектами,  критически  важными  для
национальной  безопасности   Российской   Федерации   при   выполнении
мероприятий гражданской обороны;
     участвует в ведении учета  существующих  и  создаваемых  объектов
гражданской обороны;
     участвует в  подготовке  ежегодного  государственного  доклада  о
состоянии гражданской обороны Российской Федерации;
     участвует   в   разработке   мобилизационного   плана   экономики
Республики  Марий  Эл  в  части,  касающейся  мероприятий  гражданской
обороны;
     8) в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера:
     вносит на рассмотрение  соответствующим  органам  государственной
власти Республики Марий Эл предложения по совершенствованию  работы  в
области защиты населения и территорий;
     разрабатывает и вносит на  рассмотрение  республиканские  целевые
программы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального уровней, противодействия  терроризму
и экстремизму;
     оказывает методическую помощь органам местного  самоуправления  и
организациям по подготовке документов для  осуществления  мероприятий,
направленных на предупреждение и ликвидацию  последствий  чрезвычайных
ситуаций,  восстановление  территорий  после  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, и по другим вопросам в пределах установленной компетенции;
     участвует  в  пределах  своей  компетенции  в  предупреждении   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     абзац;(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 05.09.2011 г. N 281)
     проводит в пределах  своей  компетенции  анализ  деятельности  по
прогнозированию  чрезвычайных   ситуаций,   разработке   и   внедрению
показателей риска чрезвычайных ситуаций в  муниципальных  образованиях
республики, разработке предложений  по  повышению  эффективности  мер,
направленных   на    совершенствование    деятельности    в    области
предупреждения чрезвычайных ситуаций;
     содействует   федеральному    органу    исполнительной    власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населений   и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для
установки и (или) в установке специализированных  технических  средств
оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся  технических  устройств  для
распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделении
эфирного времени в целях своевременного  оповещения  и  информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     осуществляет  в   пределах   своей   компетенции   мониторинг   и
прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает  план  действий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного   и   техногенного   характера   на
территории Республики Марий Эл, план  по  организации  первоочередного
жизнеобеспечения  населения  Республики  Марий   Эл   в   чрезвычайных
ситуациях;
     разрабатывает план по предупреждению и ликвидации разливов  нефти
и нефтепродуктов Республики Марий Эл;
     организует  деятельность  профессиональных  аварийно-спасательных
служб и аварийно-спасательных формирований;
     координирует   действия   дежурно-диспетчерских   служб   органов
исполнительной  власти  Республики  Марий   Эл   и   единых   дежурно-
диспетчерских служб  муниципальных  образований  в  различных  режимах
функционирования территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций;
     создает   информационный   центр  Республики  Марий  Эл  -  орган
повседневного  управления  территориальной подсистемы Республики Марий
Эл   единой   государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций; (Дополнен    -    Постановление   Правительства
Республики Марий Эл от 22.07.2010 г. N 190)
     организует  и  осуществляет  работы  по  созданию  информационных
систем и баз данных  фактографической,  документальной  и  графической
информации для решения задач в  области  гражданской  обороны,  защиты
населения  и  территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и   пожарной
безопасности;
     организует и осуществляет ведение реестра организаций,  создающих
нештатные аварийно-спасательных формирования;
     организует и осуществляет ведение учета  республиканских  запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств
в целях выполнения мероприятий  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
     участвует  в  создании,  развитии  и   координации   деятельности
добровольных пожарных объединений и общественных аварийно-спасательных
формирований;
     создает,  совершенствует  и  поддерживает  в  готовности  системы
оповещения населения;
     осуществляет контроль за исполнением нормативных  правовых  актов
Республики Марий  Эл  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
     абзац;(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 05.09.2011 г. N 281)
     абзац;(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 05.09.2011 г. N 281)
     9) в области пожарной безопасности:
     участвует в пределах своей компетенции в организации выполнения и
осуществления мер пожарной безопасности;
     участвует  в  организации  обучения  населения   мерам   пожарной
безопасности, а также в  информировании  населения  о  мерах  пожарной
безопасности;
     разрабатывает   и   организует   выполнение   и    финансирование
республиканских целевых программ;
     участвует  в   пределах   своей   компетенции   в   осуществлении
социального  и  экономического  стимулирования  обеспечения   пожарной
безопасности, в том числе производства и  закупок  пожарно-технической
продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
     обеспечивает  создание,  реорганизацию   и   ликвидацию   органов
управления и  подразделений  пожарной  охраны,  содержащихся  за  счет
средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
     организует и осуществляет обеспечение разработки и  осуществления
мер пожарной безопасности органами исполнительной Республики Марий Эл;
     осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава
пожарной охраны, находящейся в ведении органов  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации, и членов их семей;
     абзац;(Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Республики
Марий Эл от 20.03.2012 г. N 81)
     10) в области использования атомной энергии:
     осуществляет   учет   и   контроль   радиоактивных   веществ    и
радиоактивных отходов на  территории  Республики  Марий  Эл  в  рамках
системы государственного учета  и  контроля  радиоактивных  веществ  и
радиоактивных отходов.
     (Подпункт дополнен - Постановление Правительства Республики Марий
Эл от 22.07.2010 г. N 190)

                        IV. ПРАВА ДЕПАРТАМЕНТА

     15. Департамент в пределах своей компетенции вправе:  
     запрашивать в порядке, установленном законодательством, у органов  
государственной власти Республики  Марий Эл,  территориальных  органов   
федеральных  органов  исполнительной  власти  по  Республике Марий Эл, 
органов местного самоуправления,  других организаций и должностных лиц  
необходимые информацию, документы и материалы;
     разрабатывать  и  вносить в установленном порядке на рассмотрение
Главы  Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты
нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным
к ведению Департамента; (В    редакции   Постановления   Правительства
Республики Марий Эл от 24.06.2011 г. N 195)
     принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
     привлекать  в  установленном  порядке  для  разработки  вопросов,
отнесенных  к  сфере  деятельности  Департамента,   научные   и   иные
организации, специалистов и  экспертов,  в  том  числе  на  договорной
основе;
     вносить предложения о  создании,  реорганизации  и  ликвидации  в
установленном  порядке  подведомственных  ему  организаций,  а   также
утверждать их уставы;
     проводить конференции, совещания, семинары и  другие  мероприятия
по вопросам, отнесенным к его компетенции;
     осуществлять  иные  права  в  соответствии  с   законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

               V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

     16.   Департамент   возглавляет   руководитель,   назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от должности Главой Республики Марий Эл.
(В   редакции   Постановления   Правительства   Республики   Марий  Эл
от 24.06.2011 г. N 195)
     17. Руководитель   Департамента    имеет    двух    заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от  должности  Правительством
Республики Марий Эл по представлению руководителя.
     18. Руководитель:
     осуществляет  общее  руководство  деятельностью  Департамента  на
основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Департамент  полномочий  и  реализацию  государственной
политики в установленной сфере деятельности;
     без доверенности действует от  имени  Департамента,  представляет
его  интересы  в  органах  государственной  власти,  органах  местного
самоуправления,   судебных   органах,   организациях   по    вопросам,
относящимся к его компетенции;
     выдает доверенности, открывает в установленном порядке лицевой  и
иные счета Департамента;
     совершает сделки,  предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации и законодательством  Республики  Марий  Эл,  совершает  иные
юридические действия;
     заключает  в  установленном  порядке  государственные  контракты,
соглашения и договоры;
     распределяет обязанности между своими заместителями;
     утверждает положения о структурных  подразделениях  Департамента,
устанавливает обязанности и определяет  ответственность  руководителей
структурных подразделений Департамента;
     утверждает   штатное   расписание   Департамента    в    пределах
установленного  фонда  оплаты  труда  и  определенной   Правительством
Республики Марий Эл предельной численности, а также смету расходов  на
содержание   Департамента   в   пределах    бюджетных    ассигнований,
предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл;
     утверждает  регламент  и   служебный   распорядок   Департамента,
административные  регламенты   исполнения   государственных   функций,
должностные  регламенты   государственных   гражданских   служащих   и
должностные инструкции иных работников Департамента;
     утверждает составы координационных и  совещательных  органов  при
Департаменте, положения о них;
     представляет в установленном порядке проект  ежегодного  плана  и
прогнозные показатели деятельности Департамента, а также отчет  об  их
исполнении;
     в установленном порядке назначает на должность и  освобождает  от
должности государственных гражданских  служащих  Департамента  и  иных
работников Департамента;
     издает в пределах своей компетенции приказы (в том числе  имеющие
нормативный  правовой  характер)  и  распоряжения,  обязательные   для
исполнения государственными гражданскими служащими и иными работниками
Департамента, контролирует и обеспечивает их исполнение, подписывает и
визирует иные официальные документы;
     поощряет государственных гражданских служащих и  иных  работников
Департамента,  применяет  к  ним  меры  дисциплинарного  взыскания   в
соответствии с федеральными законами;
     вносит в установленном порядке предложения об  улучшении  условий
труда,  о  материальном  и  моральном   поощрении,   социально-бытовом
обеспечении государственных гражданских  служащих  и  иных  работников
Департамента;
     решает в соответствии с законодательством Российской Федерации  и
законодательством Республики Марий Эл  о  государственной  гражданской
службе вопросы, связанные с прохождением  государственной  гражданской
службы в Департаменте;
     вносит  предложения  о  представлении  в  установленном   порядке
государственных  гражданских  служащих,  а  также  особо  отличившихся
работников Департамента к присвоению  почетных  званий  и  награждению
государственными наградами  Российской  Федерации  и  государственными
наградами Республики Марий Эл;
     распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента  в
соответствии с действующим законодательством;
     осуществляет иные полномочия в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
     19. В    Департаменте    образуется    коллегия.     Руководитель
(председатель коллегии) и  его  заместители  входят  в  ее  состав  по
должности.
     Члены коллегии, кроме лиц, входящих в  ее  состав  по  должности,
утверждаются  Правительством  Республики  Марий  Эл  по  представлению
руководителя.
     Коллегия   рассматривает   важнейшие   вопросы,    связанные    с
деятельностью Департамента. Решения коллегии оформляются протоколами и
реализуются при необходимости приказами руководителя.
     В заседаниях коллегии могут участвовать с  правом  совещательного
голоса представители республиканских  органов  исполнительной  власти,
организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное  отношение
к обсуждаемым вопросам.

        VI. СОЗДАНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА

     20. Департамент  создается,  реорганизуется  и  ликвидируется   в
порядке, установленном действующим законодательством.



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Республики Марий Эл
     от 27 февраля 2010 г. N 40



                               ПЕРЕЧЕНЬ
       ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
     И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ,
    НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ,
      ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

     (В редакции Постановления Правительства Республики Марий Эл
                       от 16.12.2010 г. N 338)


     Республиканское государственное  казенное  учреждение  "Марийская
служба аварийно-спасательных и экологических работ"
     Республиканское  государственное  казенное  учреждение   "Учебно-
методический центр экологической безопасности и защиты населения"
     Республиканское государственное казенное  учреждение  "Управление
Государственной противопожарной службы Республики Марий Эл"
     Республиканское     государственное      казенное      учреждение
"Специализированный центр "Защита"
     Государственное  унитарное  предприятие   Республики   Марий   Эл
"Территориальный Центр "Маргеомониторинг"

Информация по документу
Читайте также