Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.11.1996 № 347-III4 ноября 1996 года N 347-III ------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 04.03.1998 № 63-З
О ВЫБОРАХ ГЛАВ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ
В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ В 1996 ГОДУ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные принципы выборов
1. Выборы глав администраций районов, городов, сельсоветов, поселков осуществляется гражданами Республики Марий Эл, проживающими на территории соответствующего района, города, сельсовета, поселка на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Глава администрации избирается сроком на четыре года.
3. Участие гражданина Республики Марий Эл в выборах глав администраций является добровольным. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается. Статья 2. Законодательство о выборах главы администрации
Условия, порядок подготовки и проведения выборов главы администрации регулируются настоящим законом, иными законами Республики Марий Эл, федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации". Статья 3. Избирательное право
1. Право избирать глав администраций района, города, сельсовета, поселка принадлежит каждому гражданину Республики Марий Эл, проживающему на соответствующей территории и достигшему 18-летнего возраста. 2. Главой администрации района, города, сельсовета, поселка может быть избран гражданин Республики Марий Эл, постоянно проживающий на территории Республики Марий Эл, не моложе 21 года и обладающий избирательным правом. 3. Не обладают правом избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 4. Ограничения на право занятия должности главы администрации Глава администрации не имеет права:
занимать оплачиваемые должности в государственных органах и общественных объединениях, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях;
состоять в руководящих органах зарегистрированных политических партий, движений, клубов или групп; состоять в правлениях или других органах управления предприятий, учреждений, организаций; состоять на действительной военной службе. Нарушение требований настоящей статьи влечет за собой признание территориальной избирательной комиссией или соответствующим судом выборов главы администрации недействительными.
Статья 5. Дата выборов
1. Выборы глав местных администраций проводятся 22 декабря 1996 года. 2. Сообщение о дате проведения выборов публикуется в печати.
Статья 6. Право выдвижения кандидатов на должность глав местных администраций 1. Право выдвижения кандидатов на должность главы администрации принадлежит избирательным объединениям и непосредственно избирателям,
в том числе по месту работы, учебы и жительства. 2. Избирательными объединениями, имеющими право на выдвижение кандидатов являются: региональные (местные) отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в
выборах;
местные отделения региональных партий и движений, устав которых зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Марий Эл и предусматривает участие в выборах; региональные отделения блоков партий, общественных объединений, создаваемых на период проведения выборов. 3. Партия, движение не могут входить в состав более чем одного избирательного объединения. Партия, движение в случае вхождения в состав блока не могут выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения. Статья 7. Финансирование выборов
Финансирование мероприятий по организации и проведению выборов глав администраций районов, городов, сельсоветов, поселков осуществляется за счет средств местного бюджета. Статья 8. Проведение выборов избирательными комиссиями
1. Организация и проведение выборов глав администраций районов, сельсоветов, поселков возлагается на территориальные и участковые избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляется открыто и
гласно. Глава II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Статья 9. Избирательный округ
Избирательным округом по выборам главы администрации является территория в границах соответствующей административнотерриториальной единицы. Статья 10. Избирательные участки
1. Проведение голосования и подсчет голосов граждан осуществляется участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках, образованных для выборов Президента Республики Марий Эл.
Статья 11. Порядок включения граждан в списки избирателей
Порядок включения граждан в основной и дополнительный списки избирателей определяется статьями 23 и 24 Закона Республики Марий Эл "О выборах Президента Республики Марий Эл". Глава III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
Статья 12. Система избирательных комиссий по выборам глав администраций Подготовку и проведение выборов глав администраций в Республики Марий Эл осуществляют: Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл; территориальные избирательные комиссии: районные, городские, сельские, поселковые; участковые избирательные комиссии. Статья 13. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл
Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл, сформированная в соответствии с Конституцией Республики Марий Эл, федеральным Законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан
Российской Федерации" и Законом Республики Марий Эл "О Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл" оказывает методическую и организационно-техническую помощь избирательным комиссиям по выборам глав местных администраций. Статья 14. Порядок формирования территориальной (районной, городской и других) избирательной комиссии 1. Полномочия территориальных (районных, городских) избирательных комиссий по выборам глав администраций района, города осуществляются районными, городскими избирательными комиссиями по выборам депутатов районных, городских собраний. 2. Территориальная (районная, городская, сельская, поселковая) избирательная комиссия формируется районным (городским) собранием не позднее чем за 50 дней до дня выборов в количестве 5-9 членов.
3. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной (сельской, поселковой) избирательной комиссии избираются тайным голосованием на первом ее заседании из числа членов
избирательной комиссии. 4. При формировании состава территориальной (сельской, поселковой) избирательной комиссии районное (городское) собрание учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. 5. Каждый кандидат на должность главы местной администрации вправе назначить по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса и по одному наблюдателю в день голосования в соответствующие избирательные комиссии. Статья 15. Полномочия Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл 1. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл при подготовке и проведении выборов глав администраций города, района, сельсовета, поселка в пределах своих полномочий, установленных законами Республики Марий Эл и федеральными законами: осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов;
издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего закона, обязательных для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов; устанавливает форму избирательного бюллетеня, списка избирателей и других избирательных документов; контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения выборов; рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействия) территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения; осуществляет иные функции в пределах своих полномочий.
2. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, а также их должностных лиц. Статья 16. Полномочия территориальной (районной, городской) избирательной комиссии 1. Районная (городская) избирательная комиссия по выборам глав администраций: а) организует подготовку и проведение выборов на соответствующей территории, информирует население; б) регистрирует выдвинутых кандидатов на должность главы администрации района (города), их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения; в) публикует сообщения о составе зарегистрированных кандидатов;
г) руководит деятельностью других территориальных (сельсоветов, поселков) избирательных комиссий в районе (городе), а также участковых избирательных комиссий; д) распределяет денежные средства, выделенные из районного (городского) бюджета, по другим территориальным избирательным комиссиям и по участковым избирательным комиссиям района (города); е) заслушивает сообщения (сельских, поселковых) избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий; ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для выборов главы администрации района (города); з) обеспечивает изготовление бланков избирательных бюллетеней для выборов главы администрации района (города), сельсовета и поселка; и) наблюдает за составлением списков избирателей и предоставлением их для всеобщего ознакомления; к) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должности глав администраций; л) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов
избирательным комиссиям; м) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
н) получает от соответствующих территориальных и участковых избирательных комиссий протоколы об итогах голосования по выборам главы администрации района (города) и сведения об итогах выборов глав
администраций сельсовета (поселка); о) устанавливает и публикует в печати результаты выборов главы администрации района (города), а также публикует итоги голосования при
выборах глав администраций сельсовета (поселка);
п) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;
р) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архив; с) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия других территориальных (сельских, поселковых) избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; т) решает вопросы, связанные с отзывом главы администрации района
(города); у) организует встречи кандидатов на должность глав администраций и их доверенных лиц с избирателями; ф) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и федеральными законами; х) организует досрочное голосование в помещении районной (городской) избирательной комиссии. 2. Полномочия районной (городской) избирательной комиссии прекращаются с момента образования районной (городской) избирательной комиссии в новом составе в связи с назначением очередных выборов глав
администраций. Статья 17. Полномочия территориальной (сельской, поселковой) избирательной комиссии 1. Сельская (поселковая) избирательная комиссия по выборам глав администраций: а) организует подготовку и проведение выборов на территории сельсовета, поселка, информирует население; б) руководит деятельностью участковых избирательных комиссий;
в) регистрирует выдвинутых кандидатов на должность главы администрации сельсовета, поселка, их доверенных лиц и выдает им соответствующие удостоверения; г) информирует население о составе зарегистрированных кандидатов;
д) распределяет денежные средства по участковым избирательным комиссиям; е) заслушивает сообщения участковых избирательных комиссий;
ж) утверждает текст избирательного бюллетеня для выборов глав администраций сельсовета (поселка); з) обеспечивает своевременную подачу заявки в районную (городскую) избирательную комиссию на изготовление бланков бюллетеней
для выборов главы администрации сельсовета (поселка) и финансирование
затрат на него; и) наблюдает за составлением списков избирателей и предоставлением их для всеобщего ознакомления; к) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность главы администрации сельсовета (поселка); л) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых избирательных комиссий, принимает по ним решения; м) обеспечивает доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям; н) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;
о) получает от участковых избирательных комиссий протоколы о результатах голосования по выборам главы администрации района (города), главы администрации сельсовета (поселка); п) устанавливает итоги выборов главы администрации сельсовета (поселка); р) передает в районную (городскую) избирательную комиссию протоколы об итогах голосования по выборам главы администрации района
(города), сведения о выбранном главе администрации сельсовета (поселка); с) информирует население сельсовета (поселка) об итогах выборов главы администрации сельсовета (поселка); т) организует досрочное голосование в помещении сельской (поселковой) избирательной комиссии; у) решает вопросы, связанные с проведением повторных выборов;
ф) обеспечивает соблюдение порядка и сроков хранения избирательных документов; х) решает вопросы, связанные с проведением отзыва главы администрации сельсовета (поселка); ц) организует встречи кандидатов и их доверенных лиц с избирателями; ч) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом и федеральными законами. 2. Полномочия сельской (поселковой) избирательной комиссии прекращаются с момента образования сельской (поселковой) избирательной
комиссии в новом составе в связи с назначением очередных выборов главы администрации. Статья 18. Полномочия участковой избирательной комиссии
1. Участковая избирательная комиссия:
а) оповещает население об адресе и о номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне и месте голосования; б) составляет списки избирателей;
в) проводит ознакомление избирателей со списками избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке
избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, предусмотренных настоящим законом;
д) обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого избирательного оборудования; е) организует на своем избирательном участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим законом и федеральными законами. 2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов глав администраций. Статья 19. Статус члена избирательной комиссии
1. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии. 2. В состав избирательных комиссий не могут входит кандидаты на должность главы местных администраций, их доверенные лица, супруги и близкие родственники, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении.
3. Члены избирательной комиссии как с правом решающего, так и совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. 4. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:
подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме
о сложении своих полномочий; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;
признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Выдвижение и утверждение нового представителя в состав комиссии производится в порядке, установленном настоящим законом. 5. Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов не ниже средней заработной платы по основному месту работы. В этот период они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. 6. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов не могут быть привлечены без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнуты административному взысканию, налагаемому в судебном порядке.
Статья 20. Гласность в деятельности избирательных комиссий
1. Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты на должность главы администраций города, района, сельсовета, поселка и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей и представители средств массовой информации. Решения избирательной комиссии могут публиковаться в печати и передаваться другими средствами массовой информации. 2. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по
каждому кандидату или результаты выборов главы администрации. 3. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования на избирательных участках вправе присутствовать доверенные лица, наблюдатели, направленные кандидатами, общественными и избирательным объединениями, избирательными блоками, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. 4. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом, общественным или избирательным объединением, избирательным блоком, чьи интересы он определяет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта либо документа, его заменяющего (удостоверения личности). Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. 5. Наблюдатель вправе:
присутствовать при голосовании избирателей, которые по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списками избирателей;
обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. 6. Вмешательство в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются участковой избирательной комиссией, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Статья 21. Организация работы избирательных комиссий
1. Информация о составе избирательных комиссий публикуется в средствах массовой информации не позднее чем на третий день с момента образования этих комиссий. 2. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии с правом решающего голоса. 3. Решения избирательной комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. 4. Решения о регистрации кандидата на должность главы администрации и подведение итогов голосования принимаются большинством голосов от общего числа членов избирательной комиссии. 5. При принятии решения избирательными комиссиями, имеющими в своем составе четное число членов комиссии с правом решающего голоса, в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя является решающим. 6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать
особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии
не позднее, чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно. 7. Решение избирательной комиссии, противоречащее законам Республики Марий Эл и федеральным законам либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. 8. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их полномочий, обязательны для органов государственной власти и органов
местного самоуправления, а также для нижестоящих избирательных комиссий. 9. Заседания избирательных комиссий созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя избирательной комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса. 10. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член избирательной комиссии по решению комиссии в период избирательной кампании могут работать на постоянной основе. 11. Оплата работы проводится в пределах бюджетных ассигнований, выделенных на содержание соответствующих, но не менее средней заработной платы по основному месту работы. 12. На заседаниях избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации по предъявлении соответствующих документов. 13. При разборе жалоб на заседаниях избирательных комиссий извещаются представители заинтересованных сторон. 14. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем.
15. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а
также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения их задач. Статья 22. Обжалование решений и действий избирательной комиссии
1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный суд Республики Марий Эл. 2. Решения и действия (бездействие) территориальных и участковых избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию либо в суд. Предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. 3. Районная (городская) избирательная комиссия в пределах своей компетенции рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) сельских (поселковых), а также участковых избирательных комиссий и их
должностных лиц и обязана не позднее чем в пятидневный срок дать ответ
по существу, а в день выборов - немедленно. 4. Сельская (поселковая) избирательная комиссия в пределах своей компетенции рассматривает жалобы на решения и действия (бездействия) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц и обязана не позднее чем в пятидневный срок дать ответ по существу, а в день выборов - немедленно. Глава IV. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 23. Понятие избирательного объединения
1. Избирательным объединением является структурная организация регионального, местного отделения общефедеральных партий, движений, иных общественных объединений, уставы которых зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривают участие в
выборах, структурные организации местных отделений региональных партий
и движений, уставы которых зарегистрированы в Министерстве юстиции Республики Марий Эл и предусматривают участие в выборах не позднее чем за шесть месяцев до объявления для выборов". Статья 24. Избирательные блоки
1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя общественными объединениями, являющимися избирательными объединениями
в соответствии со статьей 24 настоящего закона. 2. В случае, если общественное объединение входит в состав избирательного блока, оно не может выступать в период проведения выборов в качестве самостоятельного избирательного объединения или входить в другой избирательный блок. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде (конференции) общественного объединения. 3. Избирательные блоки регистрируются районной (городской) избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее чем за пять дней после представления в районную (городскую) избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений, подписанного уполномоченными представителями
этих общественных объединений, о создании избирательного блока. Статья 25. Уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока и инициативной группы избирателей Избирательное объединение, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения, избирательного блока
и инициативной группы избирателей в выборах, в том числе и по финансовым вопросам. Статья 26. Участие избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп избирателей в выборах Избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей участвуют в выборах на равных основаниях в порядке, установленном настоящим законом.
Глава V. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ
КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 27. Выдвижение кандидата на должность главы администрации района (города), сельсовета (поселка) избирательным объединением, избирательным блоком 1. Выдвижение кандидата на должность главы администрации района (города), сельсовета (поселка) производится на собраниях (конференциях) избирательного объединения.
2. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвинуть
только одного кандидата на должность главы местной администрации. 3. Решение о выдвижении кандидата принимается как тайным, так и открытым голосованием. 4. Избирательное объединение, избирательный блок вправе выдвигать
кандидатом на должность главы местной администрации лицо, не являющееся членом входящих в них общественных объединений.
5. Уполномоченные представители избирательного объединения протокол с решением съезда (конференции) общественного объединения о выдвижении кандидата на должность главы администрации района (города) представляют в районную (городскую) избирательную комиссию, протокол с
решением съезда (конференции) о выдвижении кандидата на должность главы администрации сельсовета (поселка) - в соответствующую сельскую (поселковую) избирательную комиссию. В решении о выдвижении кандидата
должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства. 6. Одновременно с этими документами представляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения (республиканского отделения), зарегистрированный устав общественного объединения, состав уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей избирательного объединения, а также оформленная в установленном законом порядке доверенность на уполномоченных представителей избирательного объединения. Республиканские отделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, не принявшие свой устав и действующие на основании устава того общественного объединения, отделением которого они являются, кроме указанных документов, представляют письмо центрального руководящего органа о наличии указанного отделения, его местонахождения, а также со сведениями о его руководящих органах.
7. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно
с документами, указанными в частях пятой и шестой настоящей статьи, представляют в соответствующие территориальные избирательные комиссии
протоколы съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместное решение данных общественных объединений о создании избирательного блока, подписанное уполномоченными представителями этих общественных объединений. Статья 28. Выдвижение кандидата на должность главы администрации района (города), сельсовета (поселка) непосредственно избирателями 1. Каждый гражданин или группа граждан Республики Марий Эл, проживающие на территории района (города), сельсовета (поселка), обладающие активным избирательным правом, могут образовать инициативную группу избирателей в количестве не менее 10 человек для выдвижения кандидата на должность главы администрации района, города и не менее пяти человек - на должность главы администрации сельсовета (поселка). 2. О своей инициативе инициативная группа избирателей письменно уведомляет избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация данного кандидата. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. 3. Поддержка выдвижения кандидата непосредственно избирателями производится путем сбора подписей избирателей инициативной группой. Статья 29. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы
местной администрации 1. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы местной
администрации начинается со дня официального опубликования районным (городским) собранием информации о сформированных территориальных избирательных комиссиях по выборам глав администраций, после уведомления территориальной избирательной комиссии об инициативе. 2. В поддержку выдвижения кандидата на должность главы администрации района, города, поселка должно быть собрано не менее одного процента подписей избирателей от общего числа избирателей, проживающих на территории района, города, поселка.
3. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность главы администрации сельсовета не проводится, кроме поселка городского типа. 4. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата проводится по месту работы ( в том числе и в трудовых коллективах), службы, учебы и жительства. Подписи могут собираться только среди избирателей на территории того района, города, поселка на должность главы администрации которого выдвигается кандидат.
При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи.
5. Подписные листы изготовляются инициаторами сбора подписей по форме, установленной в приложении к настоящему закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата и название района (города), сельсовета (поселка), на должность главы администрации которого он выдвигается.
6. Избиратель, ставя свою подпись на избирательном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения (в возрасте 18
лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа (удостоверения личности), дату внесения подписи. Избиратель вправе ставить свою подпись только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Подписной лист удостоверяется подписью лица, собравшего подписи (с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса места
жительства, серии и номера его паспорта либо удостоверения личности),
и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. Статья 30. Регистрация кандидатов на должность главы администрации района (города), сельсовета, поселка 1. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы и заявление кандидата о согласии баллотироваться на должность главы местной администрации в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. 2. Избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижение кандидата требованиям настоящего закона и в течение пяти дней регистрирует его с опубликованием данных о нем в районной (городской) печати и выдачей ему удостоверения о регистрации с указанием ее даты и времени. 3. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах или в достоверности подписей, территориальная избирательная комиссия организует проверку подписных листов. 4. В регистрации кандидата может быть отказано только в случае нарушения Конституции Республики Марий Эл, Конституции Российской Федерации, федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и настоящего закона. Территориальная избирательная комиссия выносит мотивированное решение
об отказе в регистрации кандидата. Указанное решение доводится до сведения лица, которому отказано в регистрации кандидатом на должность главы местной администрации. 5. Решение территориальной избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в районный (городской) суд. Жалоба должна быть рассмотрена судом в течение трех дней. 6. В случае, если в срок, указанный в п.1 настоящей статьи будет зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы откладываются по решению соответствующей районной (городской), сельской (поселковой) избирательной комиссии на 30 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. 7. Если в день выборов остаются менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению соответствующей избирательной комиссии на 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. Глава VI. СТАТУС КАНДИДАТОВ
НА ДОЛЖНОСТИ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ
Статья 31. Равенство прав и обязанностей кандидатов
Все зарегистрированные кандидаты на должность главы соответствующей администрации района (города), сельсовета (поселка) обладают равными правами и несут равные обязанности.
Статья 32. Права и обязанности кандидата
1. Кандидату на должность главы администрации района (города), сельсовета (поселка) по его личному заявлению предоставляется неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока зарегистрировавшая его избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидату денежную компенсацию в размере минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на день назначения выборов. 2. Кандидат не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и на военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов. Время участия кандидата в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности или должности, по которой он работал до дня
регистрации. 3. Кандидат со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно имеет право на территории района (города), сельсовета (поселка), на должность главы которого он баллотируется, бесплатно пользоваться любым видом общественного транспорта, кроме такси. Оплата этих поездок производится соответствующей избирательной
комиссией из бюджетных средств, выделенных на проведение выборов. 4. Кандидат после регистрации не может быть привлечен к уголовной
ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке без согласия прокурора Республики Марий Эл. 5. Кандидат может иметь до 15 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая его зарегистрировала. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 3 настоящего закона. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную деятельность, способствующую избранию кандидата на должность главы местной администрации. Кандидат, назначивший доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию,
которая аннулирует выданные им удостоверения.
6. Кандидат вправе не позднее трех суток до дня выборов снять свою кандидатуру. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств (болезнь и пр.), избирательная комиссия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов, включая выделенные на предвыборную кампанию. Глава VII. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 33. Предвыборная агитация и сроки ее проведения
1. Граждане Республики Марий Эл, кандидаты на должность глав местных администраций, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно проводить предвыборную агитацию. 2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы: органам государственной власти Республики Марий Эл, органам местного самоуправления, а также их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей; воинским частям, военным учреждениям и организациям;
благотворительным организациям и религиозным объединениям;
членам избирательных комиссий с правом решающего голоса.
3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов
и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов и в предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. 4. Предвыборная агитация может проводиться:
через средства массовой информации;
путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий); путем выпуска и (или) распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов. 5. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (за исключением информационных услуг), ценных бумаг, а
также выплатой денежных средств. 6. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы, участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должности глав местных администраций, либо их доверенными лицами. Статья 34. Порядок проведения предвыборных мероприятий
1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами местного самоуправления в пятидневный срок и удовлетворяются в порядке, устанавливаемом районной (городской) избирательной комиссией.
2. Владельцы помещений, находящихся в государственной либо муниципальной собственности, обязаны по требованию избирательных комиссий безвозмездно предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом
избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности кандидатам. Статья 35. Недопустимость злоупотребления правом на проведение предвыборной агитации 1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы,
агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушению целостности Республики Марий Эл и Российской Федерации. Запрещаются агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны. 2. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о
противоправных выступлениях или о распространении противоправных агитационных материалов, они принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности,
а также в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются судом в трехдневный
срок, а за три дня до выборов - немедленно. Статья 36. Предвыборная агитация через средства массовой информации 1. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов и "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы и в иных не запрещенных законом формах. При этом кандидат на должность главы местной администрации, избирательные объединения вправе самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации. 2. Средства массовой информации, одним из учредителей которых выступают органы местного самоуправления, а равно средства массовой информации, полностью или частично финансируемые за счет государственных средств или средств органов местного самоуправления, обязаны создавать равные возможности для предвыборных выступлений кандидатов. Статья 37. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с кандидатами 1. Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам и избирательным объединениям в
организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. 2. Заявления о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими государственными органами и
органами местного самоуправления в пятидневный срок со дня их подачи и удовлетворяются в порядке, установленном территориальной избирательной комиссией. 3. По требованию избирательных комиссий помещения, пригодные для проведения массовых мероприятий и находящиеся в государственной или муниципальной собственности, безвозмездно предоставляются в пользование на установленное избирательной комиссией время для встреч
кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности для всех кандидатов и избирательных объединений. Не могут предоставляться для этих целей здания и сооружения, включенные в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и Республики Марий Эл. Статья 38. Распространение агитационных печатных материалов
1. Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы избирателей вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные печатные материалы. 2. Агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск.
3. Запрещается распространение анонимных агитационных печатных материалов. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца указанных объектов. 5. Запрещается вывешивание агитационных печатных материалов на памятниках, обелисках, сооружениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещении избирательной комиссии и в помещении для голосования. 6. Не позднее чем за 20 дней до дня выборов местная администрация обязана выделить специальные места для вывешивания или расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Глава VIII. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЫБОРОВ
Статья 39. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов
1. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов глав администраций района (города), сельсовета (поселка), поступают из местного бюджета в распоряжение районной (городской), сельской (поселковой) избирательных комиссий в пятидневный срок со дня формирования данных комиссий и распределяются ими между избирательными
комиссиями. 2. Районная (городская) избирательная комиссия представляет в районное (городское) собрание и главе администрации района (города) отчет о расходовании средств, выделенных на организацию и проведение выборов главы администрации района (города), не позднее 2 месяцев после официального опубликования результатов выборов. Сельская (поселковая) избирательная комиссия представляет главе администрации сельсовета (поселка) отчет о расходовании средств, выделенных на организацию и проведение выборов главы администрации сельсовета (поселка), не позднее 2 месяцев после официального опубликования результатов выборов. Статья 40. Избирательный фонд кандидата
1. Кандидаты используют для финансирования предвыборной агитации средства, выделенные кандидату районной (городской), сельской (поселковой) избирательной комиссией, а также вправе создавать собственные избирательные фонды. Средства избирательных фондов должны содержаться на специальных временных счетах в отделениях Банка Республики Марий Эл Сберегательного банка Российской Федерации. Право распоряжения средствами избирательного фонда для указанных целей принадлежит исключительно сформировавшему этот фонд кандидату. Отделения Банка Республики Марий Эл Сберегательного банка Российской Федерации открывают кандидатам на основе сообщения в письменной форме соответствующей избирательной комиссии специальные временные счета для формирования избирательных фондов. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|