Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.07.1999 № 151-З РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ЗАКОН
от 17.07.99 N 151-З
Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.09.2004 № 33-3
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "О ВЫБОРАХ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ"
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 8 июля 1999 года Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл "О выборах в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1998, N 3, ст. 75; 1999, N 2, ст. 40) следующие изменения и
дополнения: 1. В статье 2:
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, иная политическая организация,
политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл
на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов
Президента Республики Марий Эл или Государственного Собрания Республики Марий Эл, органа местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав
политического общественного объединения;";
в абзаце восемнадцатом после слов "при проведении выборов" дополнить словом "зарегистрированным". 2. Статью 3 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в пункте 9 статьи 4 настоящего Закона, лица без гражданства, иностранные юридические лица не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, избранию
зарегистрированных кандидатов.".
3. Статью 4 дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Республики Марий Эл иностранные граждане, постоянно проживающие на
территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления
на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.".
4. В статье 10:
пункт 1 дополнить предложениями следующего содержания: "В случае досрочного прекращения полномочий Президента Республики Марий Эл, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, депутатов представительных органов местного самоуправления, глав и других выборных должностных лиц местного самоуправления выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны соответствующий орган или соответствующая часть депутатов коллегиального органа. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах
массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случаях, если уполномоченный на то орган не назначит выборы в установленные сроки либо не назначит выборы в соответствии с установленным порядком при досрочном прекращении Президентом Республики Марий Эл, депутатами Государственного Собрания Республики Марий Эл, главой или иным выборным должностным лицом местного самоуправления, депутатами представительных органов местного самоуправления исполнения своих полномочий, а также при отсутствии уполномоченного на то органа выборы проводятся соответствующей избирательной комиссией: в первое или второе воскресенье месяца, следующего за месяцем истечения полномочий органов или депутатов, перечисленных в абзаце первом пункта третьего. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов; не позднее чем через 180 дней со дня досрочного прекращения полномочий органа или депутатов. При этом решение избирательной комиссии о проведении выборов публикуется не позднее чем через 7 дней со дня истечения установленного пунктом 1 настоящей статьи срока опубликования решения о назначении выборов."
5. В пункте 12 статьи 13 слова "всеобщего ознакомления" заменить словами "ознакомления избирателей". 6. В статье 14:
в пункте 1:
дополнить вторым и третьим предложениями следующего содержания: "Одномандатные избирательные округа образуются на основе единой нормы представительства избирателей на округ. Единая норма
представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа зарегистрированных избирателей, проживающих на территории Республики Марий Эл или муниципального образования, на установленное общее число одномандатных избирательных округов"; после слова "перечень" дополнить словами "административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или"; слова "(улиц, домов)" исключить;
после слов "входящих в каждый избирательный округ" дополнить словами "(в случае, если избирательный округ включает в себя часть
территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны
быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта)". 7. В статье 16:
дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампаний обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день,
следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки,
решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Закона, иных законов Республики Марий Эл, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, которые обязаны в
пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют
дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 4. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах.";
пункты 3-11 считать соответственно пунктами 5-13;
дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл ежегодно представляет Государственному Собранию отчеты о расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл,
выделенных на ее деятельность и проведение выборов, в порядке и по
форме, устанавливаемым законами Республики Марий Эл.";
пункт 12 считать пунктом 15. В указанном пункте:
в первом предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий", после слов "должны предоставлять возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий" дополнить словами ", а также предоставлять избирательным комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей"; дополнить после первого предложения предложением следующего содержания: "При этом расходы организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий покрываются в порядке, установленном соответственно пунктом 15 статьи 37 и пунктом 1 статьи 38 настоящего Закона."; второе предложение считать третьим. В указанном предложении слова "средства массовой информации" заменить словами "организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий". 8. В пункте 2 статьи 18 слова "выборным органом заменить словами "представительным органом". 9. В пункте 2 статьи 20 вместо слов "районное (городское) собрание" записать слова "представительный орган". 10. В статье 22:
в пункте 3 после слов "Член избирательной комиссии" и после слов "соответственно уровню выборов избирательной комиссии" дополнить словами "с правом решающего голоса"; в пункте 7:
после слов "в месячный срок" дополнить словами ", а в период проведения соответствующих выборов не позднее чем через десять дней"; дополнить предложением следующего содержания:
"В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии назначает вышестоящая избирательная комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Законом.";
пункт 11 после слов "замещающих государственные должности категории "А" соответственно" дополнить словами "в Государственном
Собрании Республики Марий Эл либо";
пункт 15 дополнить предложением следующего содержания:
"Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, вправе также назначить в избирательную комиссию, на которую федеральным конституционным законом, федеральным законом, настоящим Законом возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса.".
11. В пункте 1 статьи 24:
после слов "На всех заседаниях соответствующей избирательной комиссии" дополнить словами ", а также при осуществлении соответствующей участковой, территориальной избирательной комиссией работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями для голосования на выборах, протоколами об итогах голосования"; во втором, в третьем и четвертом предложениях после слова "заседания" в соответствующих падежах дополнить словами "и при осуществлении работы с указанными избирательными документами" в соответствующих падежах.
12. В статье 25:
дополнить новым пунктом 7 следующего содержания:
"7. Избирательная комиссия по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей, избирательной комиссии обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим
в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.";
пункт 7 считать пунктом 8. В указанном пункте слова "(списков кандидатов)" исключить, слова "пунктом 7 статьи 16 и пунктами 6, 7 и 8 статьи 61" заменить словами "пунктом 9 статьи 16 и пунктами 7
и 9 статьи 62"; пункты 8-12 считать соответственно пунктами 9-13.
13. В статье 26:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Выдвижение кандидата возможно при условии представления лицом письменного заявления о согласии баллотироваться, в котором
указываются сведения биографического характера (фамилия, имя,
отчество, дата рождения, образование, основное место работы или службы (в случае отсутствия основного места работы или службы -
род занятий), занимаемая должность, сведения о неснятых или непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации, гражданство,
в том числе гражданство иностранного государства с указанием даты
и оснований его приобретения) и дается обязательство в случае избрания прекратить деятельность, не совместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. Указанное заявление вместе с уведомлением о начале сбора подписей направляется в соответствующую избирательную комиссию. В случае, если кандидат, зарегистрированный кандидат использует в своей творческой деятельности псевдоним либо если среди кандидатов, зарегистрированных кандидатов имеются однофамильцы, указанный кандидат, зарегистрированный кандидат вправе не позднее чем через 5 дней после последнего дня подачи документов на регистрацию зарегистрировать в соответствующей избирательной комиссии свой творческий псевдоним, а при наличии однофамильца - любой псевдоним, который он вправе одновременно с указанием фамилии, имени, отчества использовать в ходе предвыборной агитации и который одновременно с указанием фамилии, имени, отчества должен указываться во всех официальных (в том числе информационных) документах и в иных материалах, выпускаемых соответствующей и нижестоящими избирательными комиссиями. В качестве указанного псевдонима не может быть использована фамилия или ранее зарегистрированный псевдоним иного кандидата, выдвинутого или зарегистрированного в том же избирательном округе либо в избирательном округе, имеющем общие границы с этим округом.";
в абзаце четвертом пункта 4 слова "для осуществления деятельности, способствующей выдвижению и (или) избранию" заменить словами "для проведения сбора подписей и предвыборной агитации". 14. В статье 28:
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Политическое общественное объединение, являющееся учредителем, членом либо участником другого политического общественного объединения, выступающего на выборах в качестве избирательного объединения либо принимающего участие в образовании избирательного блока, не может выступать на тех же выборах в качестве избирательного объединения, как самостоятельно выдвигающего кандидата, так и участвующего в образовании избирательного блока.";
дополнить новыми пунктами 4-7 следующего содержания:
"4. Наименованием избирательного объединения является наименование, указанное в зарегистрированном уставе соответствующего политического общественного объединения. 5. Наименование избирательного блока определяется на съезде (конференции) представителей избирательных объединений, вошедших в
данный блок. В наименовании избирательного блока не может быть использовано наименование общественного объединения, зарегистрированного на данном или более высоком уровне и не вошедшего в данный избирательный блок в качестве избирательного объединения, а также наименование иного ранее зарегистрированного
избирательного блока. Использование имени и фамилии физического лица в наименовании избирательного блока возможно только с письменного согласия данного физического лица. 6. В случаях, предусмотренных федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Республики Марий Эл, избирательное объединение, избирательный блок вправе представить в
соответствующую избирательную комиссию свою эмблему. При этом избирательное объединение вправе представлять только свою эмблему, зарегистрированную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, избирательный блок вправе
представлять эмблему любого из избирательных объединений, входящих в данный избирательный блок, либо иную эмблему, за исключением зарегистрированных эмблем других общественных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов на данных либо предыдущих выборах данного либо более высокого уровня. Символика избирательного объединения, избирательного блока не должна нарушать право на интеллектуальную собственность, оскорблять или порочить государственные символы (флаги, гербы, гимны) Российской Федерации, Республики Марий Эл, иного государства, религиозные символы и национальные чувства, нарушать общепризнанные нормы морали. 7. Изменение наименований и символов избирательных объединений, избирательных блоков в ходе избирательной кампании не допускается.";
пункты 4 и 5 считать соответственно пунктами 8 и 9.
15. В статье 29:
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Избиратель ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18
лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись в поддержку кандидата, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся не иначе как рукописным способом.";
дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. В случае наличия у кандидата неснятой или непогашенной судимости в подписном листе должны указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у кандидата гражданства иностранного государства в подписном листе должно указываться наименование соответствующего иностранного государства. 8. Каждое избирательное объединение, избирательный блок, группа избирателей, избиратель, выдвинувшие одного и того же кандидата и письменно уведомившие о его выдвижении соответствующую
избирательную комиссию, собирает необходимое количество подписей избирателей в поддержку выдвижения. Не допускается суммирование подписей избирателей, собранных разными инициаторами выдвижения кандидата в поддержку одного и того же кандидата.".
16. В статье 30:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Кандидаты при наличии необходимого количества собранных в их поддержку подписей избирателей регистрируются соответствующей избирательной комиссией при наличии составленных в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу. Для регистрации кандидатов в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены также сведения о доходах и об имуществе,
принадлежащем кандидату на праве собственности.
Сведения о размере и об источниках доходов представляются в виде копии декларации о доходах гражданина, являющегося кандидатом, за год, предшествующий году назначения выборов (с
отметкой налоговых органов). В случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах гражданин, являющийся кандидатом, не обязан представлять декларацию о доходах, представляется справка о совокупной величине его доходов за год, предшествующий году назначения выборов, из организации по месту получения доходов. Сведения об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, представляются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.";
дополнить новыми пунктами 2 и 3 следующего содержания:
"2. Избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений, представляемых в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи; 3. Количество представленных для регистрации кандидата подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата, может превышать количество подписей, необходимых для регистрации, но не
более чем на 15 процентов"; пункты 2 и 5 считать соответственно пунктами 4 и 7;
дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. По усмотрению кандидата регистрация кандидата производится
соответствующей избирательной комиссией не на основании представленных подписей избирателей, а на основании внесенного в избирательную комиссию этим кандидатом избирательного залога. Факт сбора, представления подписей избирателей для регистрации в избирательную комиссию кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком в поддержку данного кандидата не может являться основанием для отказа в регистрации в случае внесения кандидатом избирательного залога. Избирательный залог вносится из средств избирательного фонда. Если зарегистрированный кандидат не
избран и набрал по результатам голосования менее 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, избирательный залог,
внесенный кандидатом, перечисляется в доход соответствующего бюджета. Размер избирательного залога составляет 15 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования
средств избирательного фонда кандидата. Порядок открытия и ведения специального счета для принятия и хранения избирательного залога соответствующей избирательной комиссией устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл.";
пункт 6 считать пунктом 9, во втором абзаце указанного пункта вместо слов "20 процентов общего числа представленных в избирательную комиссию подписей." записать слова " 20 процентов от
установленного законом необходимого для регистрации количества подписей.";
пункт 7 считать соответственно пунктом 10;
пункт 8 считать пунктом 11. В указанном пункте второе предложение изложить в следующей редакции: "Кандидат, выдвинутый избирателями, вправе заявить о своей принадлежности не более чем к одному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за год до дня голосования в установленном законом порядке, и о своем статусе в этом общественном объединении.";
пункт 9 считать пунктом 12 и изложить его в следующей редакции: "12. В случае отказа зарегистрировать кандидата соответствующая избирательная комиссия обязана в течение суток с момента принятия решения об отказе выдать кандидату либо уполномоченному представителю избирательного объединения, избирательного блока, группе избирателей, избирателю, выдвинувшим кандидата, копию решения избирательной комиссии с изложением оснований отказа. Основаниями отказа могут быть: существенное нарушение установленного федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Республики Марий Эл порядка сбора подписей; недостаточное количество представленных достоверных подписей избирателей в поддержку кандидата или превышение установленной
законом предельной доли недостоверных подписей среди подписей, подвергшихся проверке, если кандидатом не был внесен избирательный
залог; недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона и пунктом 1 настоящей статьи, если недостоверность этих сведений носит существенный характер; существенное нарушение порядка создания избирательного фонда и
расходования его средств; иные основания, предусмотренные настоящим Законом."; дополнить новым пунктом 13 следующего содержания:
"13. В случае, если недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 26 настоящего Закона
и пунктом 1 настоящей статьи, установлена после регистрации кандидата и недостоверность этих сведений носит существенный характер, избирательная комиссия не позднее чем за 16 дней до дня голосования вправе принять решение об отмене регистрации соответствующего кандидата, а за 15 - 1 день до дня голосования обратиться в суд с представлением об отмене регистрации этого, кандидата.";
пункты 10-11 считать соответственно пунктами 14 - 15;
пункт 12 считать пунктом 16. В указанном пункте слово "четырех" заменить словом "шести"; пункт 13 считать пунктом 17. В указанном пункте слова "в пункте 12" во всех случаях заменить словами в пункте 16";
дополнить пунктом 18 следующего содержания:
"18. При проведении повторных и дополнительных выборов на вакантный мандат в действующем Государственном Собрании Республики Марий Эл, представительном органе местного самоуправления не может быть за регистрирован кандидат, являющийся депутатом этого органа.";
пункты 14 и 15 считать соответственно пунктами 19 и 20.
17. В статье 33:
в пункте 4 слова "(отпуск, выходные и праздничные дни, иные дни отдыха)" исключить; в пунктах 4 и 5 слово "телерадиокомпаний" заменить в обоих случаях словами "организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание,".
18. Пункт 4 статьи 34 дополнить словами "или с использованием преимуществ должностного или служебного положения". 19. В статье 36:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные
издания), учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения
и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета
соответствующей организации, осуществляющей теле и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении
выборов, за счет средств, выделенных органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.";
в пункте 2:
в первом предложении слова "Средства массовой информации" заменить словами "Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий"; второе предложение изложить в следующей редакции:
"Оплата зарегистрированным кандидатом эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, должны осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться в полном объеме до предоставления эфирного времени
и печатной площади исключительно через соответствующие избирательные фонды.".
20. В статье 37:
слово "телерадиокомпания" в соответствующих падежах и числах заменить словами "организация, осуществляющая теле- и (или) радиовещание" в соответствующих падежах и числах; дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. В информационных блоках организаций, осуществляющих теле и (или) радиовещание, не допускается отдавать предпочтение какому
бы то ни было кандидату, зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их агитационной деятельности.";
пункты 6-14 считать соответственно пунктами 7-15.
В пункте 15 после слов "зарегистрированным кандидатам" дополнить словами "избирательным комиссиям". 21. В статье 38:
в пункте 1 слова "периодические печатные издания" заменить словами "редакции периодических печатных изданий", слова "за исключением изданий" - словами "за исключением редакций периодических печатных изданий (периодических печатных изданий)"; пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Требования о предоставлении на равных условиях печатной площади не распространяются на редакции периодических печатных изданий в случаях, если редакция периодического печатного издания
и (или) периодическое печатное издание учреждены зарегистрированным кандидатом (кандидатами), избирательным объединением, избирательным блоком, а также входящим (входящими) в
избирательный блок избирательным объединением (избирательными
объединениями) и не подпадают под действие пункта 1 статьи 36 настоящего Закона.";
дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Во всех материалах, помещаемых в периодических печатных изданиях и оплачиваемых из средств избирательного фонда кандидата,
зарегистрированного кандидата, должна помещаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, зарегистрированного кандидата была произведена оплата соответствующей публикации. В случае, если публикация материалов была осуществлена бесплатно в соответствии с нормами, изложенными в пункте 1 настоящей статьи, и
(или) иными нормами о бесплатном предоставлении печатной площади для публикации материалов зарегистрированных кандидатов, в публикации должно быть помещено указание на факт бесплатности данной публикации, а также указание на то, какому зарегистрированному кандидату была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации.";
пункты 3-12 считать соответственно пунктами 4-13.
22. В статье 40:
в пункте 1 второе предложение исключить;
в пункте 2:
слова "адреса мест жительства" заменить словами "места жительства"; второе предложение исключить;
дополнить новыми пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Экземпляры агитационных печатных материалов или их копии до начала их распространения должны представляться в избирательную
комиссию, зарегистрировавшую соответствующего кандидата, или в нижестоящую избирательную комиссию в случаях, предусмотренных федеральным законом, настоящим Законом. Вместе с данными материалами в избирательную комиссию должны, быть представлены также сведения о месте нахождения (адресе места жительства) организаций (лиц), изготовивших и заказавших эти материалы. Изготовление и распространение агитационных печатных материалов без согласия в письменной форме соответствующих зарегистрированных
кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков не допускаются. 4. Распространение агитационных печатных материалов с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи, запрещается.";
пункты 3-5 считать соответственно пунктами 5-7.
23. В статье 41:
в пункте 2 после слова "национальную" дополнить словом ", религиозную"; в пункте 3:
после слова "кандидатам" дополнить словами "зарегистрированным
кандидатам,";
слова "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей и другую агитационную работу), заменить словами "(дежурство на избирательных участках, сбор подписей, агитационную работу), производить вознаграждение избирателей, осуществлявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования," слово "Кандидаты" - словами "Зарегистрированные кандидаты", слова
"на иных условиях, чем это предусмотрено законом" - словами "иначе, чем на основе принимаемых в соответствии с федеральными законами, законами Республики Марий Эл и иными нормативными правовыми актами решений органов государственной власти и органов
местного самоуправления"; пункты 4, 5 и 6 заменить пунктами 4-9 следующего содержания:
"4. Кандидаты, зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие или зарегистрировавшие кандидатов доверенные лица и уполномоченные представители избирательных объединений, избирательных блоков, доверенные лица зарегистрированных кандидатов, а также организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации, а равно иные физические и юридические лица, действующие по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, в ходе избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Указанным лицам и организациям запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям и организациям, расположенным на территории избирательного округа. Физическим и юридическим лицам запрещается
осуществлять благотворительную деятельность от имени или а поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их уполномоченных представителей и доверенных лиц. 5. Реклама коммерческой и иной деятельности кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц и уполномоченных представителей избирательных объединений, избирательных блоков, доверенных лиц зарегистрированных кандидатов, а также организаций, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами руководящих органов которых являются указанные лица и организации,
в ходе избирательной кампании, при проведении референдума осуществляется на основаниях, предусмотренных пунктом 2 статьи 36
и пунктом 3 статьи 38 настоящего Закона. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама не допускается. 6. Телерадиопрограммы на каналах организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, и редакции периодических печатных изданий, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, участвуя в избирательных кампаниях, не вправе допускать обнародование (опубликование) информации, способной нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированных кандидатов, если эти телерадиопрограммы и периодические печатные издания не могут предоставить зарегистрированному кандидату возможность обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации до окончания срока предвыборной агитации. Непредоставление зарегистрированному кандидату возможности обнародовать (опубликовать) до окончания срока предвыборной агитации опровержение или иное разъяснение в защиту его чести, достоинства или деловой репутации в телерадиопрограммах на каналах организаций, осуществляющих теле- и
(или) радиовещание, указанных в пункте 1 статьи 36 настоящего Закона, и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 1
статьи 36 настоящего Закона, которые обнародовали (опубликовали) информацию, способную нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации зарегистрированного кандидата, может являться основанием для привлечения этих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, и редакций периодических печатных изданий и их должностных лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. 7. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком пункта 2 настоящей статьи избирательная комиссия обязана, а иные органы, организации и граждане, указанные в пункте 1 статьи 62 настоящего
Закона, вправе обратиться в суд с представлением об отмене регистрации кандидата. В случае нарушения зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком установленных статьями 34-41 настоящего Закона иных правил проведения предвыборной агитации избирательная комиссия своим решением выносит предупреждение зарегистрированному кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку либо обращается в
соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением
о пресечении противоправной агитационной деятельности, при этом избирательная комиссия вправе также отменить решение о регистрации кандидата. Соответствующее решение избирательной комиссии передается в средства массовой информации. 8. Правоохранительные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и о принятых мерах. 9. В случае нарушения организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакцией периодического печатного издания установленных федеральным конституционным законом, иным федеральным законом, настоящим Законом правил проведения агитации
соответствующая избирательная комиссия вправе обратиться в правоохранительные органы, суд, исполнительные органы государственной власти, осуществляющие государственную политику в области средств массовой информации, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности и привлечении организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодического печатного издания к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации.".
24. В статье 42:
пункт 3 дополнить предложением следующего содержания:
"Правительство Республики Марий Эл, уполномоченный орган местного самоуправления обязаны в десятидневный срок со дня обращения соответствующей избирательной комиссии дать ей государственную или муниципальную гарантию исполнения обязательства возврата кредитных средств, включая начисляемые на них проценты.";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Возврат полученных кредитных средств и уплата процентов, начисляемых за пользование указанными кредитными средствами, осуществляются в зависимости от уровня выборов из средств бюджета
Республики Марий Эл, местного бюджета соответственно. Денежные средства на погашение данного долгового обязательства утверждаются законом или иным нормативным правовым актом о соответствующем бюджете на очередной финансовый год целевым назначением.";
пункт 5 дополнить предложением следующего содержания:
"Председатели избирательных комиссий распоряжаются денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам и представление финансовых отчетов о расходовании указанных средств
в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставами муниципальных образований.";
пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, устанавливается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл по согласованию с Национальным банком Республики Марий Эл Центрального банка Российской Федерации. Плата за услуги банка по открытию счетов избирательных комиссий и проведению операций по счетам не взимается. За пользование денежными средствами, находящимися на указанных счетах, проценты банком не уплачиваются.".
25. В статье 43:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Запрещается вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов: а) иностранным государствам и иностранным юридическим лицам;
б) иностранным гражданам, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 4 настоящего Закона;
а) лицам без гражданства;
г) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет; д) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования решения
о назначении выборов; е) международным организациям и международным общественным движениям; ж) органам государственной власти и органам местного самоуправления; з) государственным и муниципальным учреждениям и организациям;
и) юридическим лицам, имеющим государственную или муниципальную долю в уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов;
к) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам; л) благотворительным организациям и религиозным объединениям и
учрежденным ими организациям; м) анонимным жертвователям (для гражданина - без указания любого из следующих сведений: фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и даты рождения; для юридического лица без указания любого из следующих сведений: идентификационного номера налогоплательщика, названия, даты регистрации, банковских реквизитов, отметки об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера, об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия); н) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год
до дня голосования.";
пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Средства избирательных фондов могут использоваться на: а) финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей; б) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера; в) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) юридическими лицами или гражданами Российской Федерации, а также иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании; г) внесение избирательного залога."; пункт 11 после первого предложения дополнить предложением следующего содержания: "Запрещается выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, без согласия в письменной форме кандидата, зарегистрированного кандидата, лиц, им уполномоченных, избирательного объединения, избирательного блока на такое выполнение работ, реализацию товаров, оказание услуг и их оплату из соответствующего избирательного фонда.";
пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Банк - держатель счета избирательного фонда кандидата, зарегистрированного кандидата по требованию соответствующей избирательной комиссии обязан периодически предоставлять ей информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на избирательном счете данного кандидата, зарегистрированного кандидата.";
дополнить новым пунктом 17 следующего содержания:
"17. Зарегистрированный кандидат, не избранный по результатам голосования и набравший по результатам голосования менее чем 3 процента от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном округе, обязан возвратить соответствующей избирательной комиссии средства, перечисленные соответственно из бюджета Республики Марий Эл, местного бюджета в избирательный фонд зарегистрированного кандидата, а также иные средства, полученные зарегистрированным кандидатом из соответствующего бюджета.";
в пункте 19 после слова "кандидатов," дополнить словами "зарегистрированных кандидатов,";
пункты 17-19 считать соответственно пунктами 18-20.
26. В пункте 3 статьи 45:
в первом предложении слово "помещаются" заменить словом "размещает", а в третьем предложении слово "помещенных" заменить словом "размещенных"; второе предложение заменить предложениями следующего содержания: "В случае наличия у зарегистрированного кандидата неснятой или непогашенной судимости в информационных материалах должны
указываться номер (номера) и наименование (наименования) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей)
Уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, в том числе из списка кандидатов, гражданства иностранного государства в информационных материалах должно указываться наименование соответствующего иностранного государства.".
27. В статье 46:
в пункте 2 после слова "определяется" дополнить словами "в порядке, устанавливаемом";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилию, имя, отчество, год рождения, место жительства, наименование занимаемой кандидатом выборной должности в органе государственной власти или в органе местного самоуправления (при
ее наличии), основное место работы или службы (в случае отсутствия
основного места работы или службы - род занятий) каждого зарегистрированного кандидата, наименование занимаемой каждым зарегистрированным кандидатом должности, информацию о том, кем выдвинут данный кандидат. В случае, если кандидатом в соответствии
со статьей 26 настоящего Закона был зарегистрирован псевдоним, этот псевдоним также указывается в избирательном бюллетене. Принадлежность кандидата к зарегистрированному в установленном порядке не позднее чем за год до дня голосования общественному объединению и его статус в нем указываются в избирательном бюллетене по желанию самого кандидата.";
дополнить новым пунктом 5 следующего содержания:
"5. В случае наличия у зарегистрированного кандидата, чьи данные указываются в избирательном бюллетене, неснятой или Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|