Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 № 51-З1 декабря 2005 года N 51-З
---------------------------------------------------------------------- ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О внесении изменений в некоторые законодательные акты
Республики Марий Эл по вопросам государственной
гражданской службы
Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл
24 ноября 2005 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 5 октября 2004 года N 38-З "О регулировании отношений в области государственной гражданской службы Республики Марий Эл" (Собрание законодательства
Республики Марий Эл, 2004, N 11, ст. 317; 2005, N 6, ст. 233)
изменения, изложив его в новой редакции:
"ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
О регулировании отношений в области государственной гражданской
службы Республики Марий Эл
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" регулирует вопросы организации государственной гражданской службы Республики Марий Эл. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины
1. Государственные органы Республики Марий Эл (далее - государственные органы) - органы представительной, исполнительной власти Республики Марий Эл и иные государственные органы Республики Марий Эл, образованные в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Pеспублики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. 2. Наниматель государственного гражданского служащего Республики Марий Эл - Республика Марий Эл. 3. Представитель нанимателя - руководитель государственного органа, или лицо, замещающее государственную должность Республики Марий Эл, либо представитель указанных руководителя или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Республики Марий Эл. 4. Государственные должности Республики Марий Эл - должности, устанавливаемые Конституцией Республики Марий Эл и законами Республики Марий Эл для непосредственного исполнения полномочий государственных органов, включенные в Реестр государственных должностей, утверждаемый в установленном порядке. Деятельность лиц, замещающих государственные должности Республики
Марий Эл, настоящим Законом не регулируется. 5. Государственный гражданский служащий Республики Марий Эл (далее - гражданский служащий) - гражданин Российской Федерации, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл в соответствии
с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получающий денежное содержание (вознаграждение) за счет средств
республиканского, бюджета Республики Марий Эл.
Статья 2. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл, ее прохождением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Республики Марий Эл, не урегулированные Федеральным законом.
Статья 3. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл
1. Государственная гражданская служба Республики Марий Эл (далее также - гражданская служба) - составная часть государственной гражданской службы Российской Федерации, представляющая собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий государственных органов Республики Марий Эл и лиц, замещающих государственные должности Республики Марий Эл (включая
нахождение в кадровом резерве и другие случаи). 2. Организация и функционирование гражданской службы основывается
на принципах, установленных федеральными законами.
Статья 4. Законодательная основа гражданской службы Республики Марий Эл
Регулирование отношений, связанных с гражданской службой Республики Марий Эл, осуществляется: 1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом "О системе государственной службы Российской Федерации"; 3) Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон); 4) другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы; 5) указами Президента Российской Федерации;
6) постановлениями Правительства Российской Федерации;
7) Конституцией Республики Марий Эл;
8) настоящим Законом;
9) другими законами Республики Марий Эл, в том числе законами Республики Марий Эл, регулирующими особенности прохождения гражданской
службы; 10) указами Президента Республики Марий Эл;
11) постановлениями Правительства Республики Марий Эл.
Статья 5. Соотношение гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы
Соотношение гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы обеспечивается на основе единых принципов посредством: 1. Единства:
1) основных прав, ограничений, обязательств и запретов при прохождении гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы; 2) требований к служебному поведению гражданского служащего и урегулированию конфликта интересов на гражданской службе Республики Марий Эл и федеральной гражданской службе; 3) порядка прохождения гражданской службы Республики Марий Эл и федеральной гражданской службы, в том числе: а) поступление на гражданскую службу и порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы; б) заключение служебного контракта;
в) правовое положение гражданского служащего Республики Марий Эл при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы;
г) основание и последствие прекращения служебного контракта;
д) сдача квалификационного экзамена, аттестация гражданских служащих; е) рассмотрение индивидуальных служебных споров;
4) основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу Республики Марий Эл, и граждан, проходивших федеральную гражданскую службу; 5) требований к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации гражданских служащих Республики Марий Эл и федеральных гражданских служащих. 2. Соотносительности:
1) типовых должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл и должностей федеральной государственной гражданской службы; 2) классных чинов гражданской службы Республики Марий Эл и классных чинов федеральной гражданской службы в соответствии с федеральным законодательством; 3) основных условий и размеров оплаты труда, основных государственных социальных гарантий. ГЛАВА 2. ДОЛЖНОСТИ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Статья 6. Должности гражданской службы
Должности гражданской службы Республики Марий Эл учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл с
учетом положений Федерального закона и с учетом положений настоящего Закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.
Статья 7. Классификация должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы. 2. Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории: 1) руководители - должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий; 2) помощники (советники) - должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности Республики Марий Эл, руководителям государственных органов в реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей; 3) специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;
4) обеспечивающие специалисты - должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий. 3. Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности гражданской службы;
2) главные должности гражданской службы;
3) ведущие должности гражданской службы;
4) старшие должности гражданской службы;
5) младшие должности гражданской службы.
4. Должности категорий "руководители" и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. 5. Должности категории "специалисты" подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. 6. Должности категории "обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.
Статья 8. Реестр должностей гражданской службы
1. Должности гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам с учетом наименований категорий и групп должностей гражданской службы Республики Марий Эл, составляют Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл утверждается указом Президента Республики Марий Эл с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. 2. Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл является составной частью Сводного реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.
Статья 9. Классные чины гражданской службы
Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы Республики Марий Эл в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы. Порядок присвоения и сохранения классных чинов гражданской службы
устанавливается законом Республики Марий Эл.
Статья 10. Квалификационные требования к должностям гражданской службы
1. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2. Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. 3. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты", относящимся ко всем группам должностей гражданской службы, а также к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к главной и ведущей группам
должностей гражданской службы, входит наличие высшего профессионального образования. 4. В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты", относящимся к старшей и
младшей группам должностей гражданской службы, входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности. 5. Квалификационные требования к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности
для замещения: 1) высших должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее пяти лет или стаж работы по специальности
не менее шести лет; 2) главных должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет; 3) ведущих должностей - стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее двух лет или стаж работы по специальности
не менее четырех лет; 4) старших должностей - стаж работы по специальности не менее трех лет; 5) младших должностей - без предъявления требований к стажу.
6. Требования к стажу работы по специальности не предъявляются к выпускникам образовательных учреждений высшего профессионального образования очной формы обучения, заключившим договор на обучение к соответствии с пунктом 2 статьи 39 настоящего Закона, при поступлении на гражданскую службу в срок, установленный договором на обучение, на должности гражданской службы, отнесенные к старшей группе должностей. 7. Стаж гражданской службы, дающий право на замещение должностей гражданской службы, определяется в соответствии со статьей 37 настоящего Закона. 8. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.
ГЛАВА 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС) ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 11. Правовое положение (статус) гражданского служащего
Основные права, обязанности гражданского служащего, ограничения, запреты, обязательства, связанные с гражданской службой, правила служебного поведения гражданского служащего, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров регулируются соответствующими нормами Федерального закона.
Статья 12. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе
1. При исполнении гражданским служащим должностных обязанностей может возникнуть личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 2. Руководитель государственного органа, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке, установленном федеральным законом.
3. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в государственном органе, государственном органе Республики Марий Эл по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной
службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов). 4. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа. В состав комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной
службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность гражданской службы), представитель органа по управлению государственной службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 5. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 13. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за
отчетным, представляет представителю нанимателя сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера.
2. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые гражданским служащим в соответствии с настоящей статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены
к сведениям, составляющим государственную тайну. 3. Не допускается использование сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданского служащего для установления или определения его платежеспособности, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных или религиозных объединений, иных организаций, а также физических лиц. 4. Гражданский служащий, виновный в разглашении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера других
гражданских служащих или в использовании этих сведений в целях, не предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом, несет ответственность в соответствии с федеральными законами. 5. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл, предоставляются для опубликования общероссийским и республиканским средствам массовой информации по их обращениям с одновременным информированием об этом указанных гражданских служащих. 6. Положение о представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе,
являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного
характера гражданского служащего утверждается Президентом Республики Марий Эл с учетом требований федерального законодательства. ГЛАВА 4. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ,
ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ
Статья 14. Право поступления на гражданскую службу
1. На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным настоящим Законом. 2. Предельный возраст пребывания на гражданской службе - 65 лет.
3. Замещение должности гражданской службы гражданским служащим по достижении им возраста 65 лет - предельного возраста пребывания на гражданской службе - не допускается. Статья 15. Поступление на гражданскую службу
1. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено настоящей статьей. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности гражданской службы. 2. Конкурс не проводится:
1) при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)"; 2) при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Республики Марий Эл или Правительством Республики Марий Эл; 3) при заключении срочного служебного контракта;
4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 28 и частями 1,2 и 3 статьи 31 Федерального закона ;
5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном
на конкурсной основе. 3. Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих
государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому указом Президента Республики Марий Эл. 4. По решению руководителя государственного органа конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. 5. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 16. Служебный контракт
1. С гражданином, поступающим на гражданскую службу, и с гражданским служащим заключается служебный контракт о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы.
2. Служебный контракт заключается на основе акта государственного
органа о назначении на должность гражданской службы. 3. Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр
служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле. 4. Вопросы, касающиеся содержания и формы служебного контракта, срока действия и порядка заключения, вступления в силу, а также перечня документов, предъявляемых при заключении служебного контракта, регулируются в порядке, установленном федеральным законодательством. 5. После назначения на должность гражданской службы гражданскому служащему вручается служебное удостоверение установленной формы.
Статья 17. Испытание при поступлении на гражданскую службу
1. В акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте сторонами может быть предусмотрено испытание гражданского служащего в целях проверки его соответствия замещаемой должности гражданской службы. Срок испытания устанавливается продолжительностью от трех месяцев до одного года. 2. Отсутствие в акте государственного органа о назначении на должность гражданской службы и служебном контракте условия об испытании означает, что гражданский служащий принят без испытания. В период испытания на гражданского служащего распространяются положения
настоящего Закона, других законов и иных нормативных правовых актов о
гражданской службе. 3. Гражданскому служащему до окончания срока испытания классный чин не присваивается. 4. Испытание не устанавливается:
1) для беременных женщин - гражданских служащих;
2) для граждан, окончивших обучение в образовательных учреждениях
профессионального образования и впервые поступающих на гражданскую службу в соответствии с договором на обучение с обязательством последующего прохождения гражданской службы; 3) для граждан и гражданских служащих при замещении должностей гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", которые замещаются на определенный срок полномочий;
4) для государственных служащих, назначенных на должности гражданской службы в порядке перевода в связи с реорганизацией или ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы; 5) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Для замещения должностей гражданской службы, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, гражданским служащим, назначенным на должность гражданской службы в порядке перевода из другого государственного органа, может устанавливаться срок испытания продолжительностью от трех до шести месяцев. 6. По окончании установленного срока испытания при отсутствии у гражданского служащего соответствующего замещаемой должности гражданской службы классного чина проводится квалификационный экзамен, по результатам которого гражданскому служащему присваивается классный чин в соответствии со статьей 9 настоящего Закона. 7. В срок испытания не засчитывается период временной нетрудоспособности гражданского служащего и другие периоды, когда он фактически не исполнял должностные обязанности. 8. При неудовлетворительном результате испытания руководитель государственного органа имеет право: 1) предоставить гражданскому служащему ранее замещаемую должность
гражданской службы; 2) до истечения срока испытания расторгнуть служебный контракт с гражданским служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее чем за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания этого гражданского служащего не выдержавшим испытание.
9. Решение руководителя государственного органа гражданский служащий вправе обжаловать в суд. 10. Если срок испытания истек, а гражданский служащий продолжает замещать должность гражданской службы, то он считается выдержавшим испытание. 11. До истечения срока испытания гражданский служащий вправе расторгнуть служебный контракт по собственному желанию, предупредив об
этом руководителя государственного органа в письменной форме не позднее чем за три дня.
Статья 18. Перевод на другую должность гражданской службы или перемещение
1. Перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы в случаях, установленных Федеральным законом, в том же государственном органе, либо перевод гражданского служащего для замещения иной должности гражданской службы в другом государственном органе, либо перевод гражданского служащего в другую местность вместе с государственным органом допускается с письменного согласия гражданского служащего. 2. Гражданскому служащему, который по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением не может исполнять должностные обязанности по замещаемой должности гражданской службы, предоставляется соответствующая его квалификации и не противопоказанная по состоянию здоровья иная должность гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе. 3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на другую должность гражданской службы или ее отсутствия в том же государственном органе либо в другом государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Федерального закона.
Статья 19. Изменение существенных условий служебного контракта
1. В случае изменения условий профессиональной служебной деятельности по инициативе представителя нанимателя при продолжении гражданским служащим профессиональной служебной деятельности без изменения должностных обязанностей допускается изменение определенных
сторонами существенных условий служебного контракта. О таких изменениях гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения. 2. Если гражданский служащий не согласен на замещение должности гражданской службы в новых условиях, представитель нанимателя обязан предложить ему в письменной форме иную имеющуюся в этом государственном органе должность гражданской службы, либо с участием органа по управлению государственной гражданской службой - вакантную должность гражданской службы в другом государственном органе, соответствующую его квалификации, опыту работы и состоянию здоровья.
3. При отсутствии указанной должности гражданской службы или в случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной должности гражданской службы служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Федерального закона.
Статья 20. Временное замещение иной должности гражданской службы
1. В случае служебной необходимости представитель нанимателя имеет право переводить гражданского служащего на срок до одного месяца на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы
в том же государственном органе с выплатой денежного содержания по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже установленного размера денежного содержания по ранее замещаемой должности гражданской службы. Такой перевод допускается для предотвращения катастрофы, аварии или стихийного бедствия, устранения
их последствий, для предотвращения несчастных случаев, временной приостановки профессиональной служебной деятельности по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, уничтожения или порчи имущества, а также для замещения временно отсутствующего гражданского служащего. При этом гражданский служащий не может быть переведен на иную должность гражданской службы, противопоказанную ему по состоянию здоровья.
2. Продолжительность перевода для замещения временно отсутствующего гражданского служащего не может превышать один месяц в течение календарного года. 3. По соглашению сторон представитель нанимателя вправе назначить
гражданского служащего на не обусловленную служебным контрактом должность гражданской службы для исполнения должностных обязанностей временно отсутствующего гражданского служащего, в том числе более высокой группы должностей, с установлением должностного оклада по временно замещаемой должности гражданской службы, но не ниже должностного оклада по ранее замещаемой должности гражданской службы,
выплатой установленных по временно замещаемой должности гражданской службы надбавок и предоставлением государственных социальных гарантий, а также с сохранением ранее замещаемой должности гражданской службы.
Статья 21. Должностной регламент
1. Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего
осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым
представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. 2. Основные требования к должностному регламенту определяются в соответствии с Федеральным законом.
3. Примерные должностные регламенты утверждаются органом по управлению государственной службой. 4. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной
служебной деятельности гражданского служащего. 5. Результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включении гражданского служащего в кадровый резерв, оценке его профессиональной служебной деятельности при проведении аттестации, квалификационного экзамена либо поощрении гражданского служащего.
Статья 22. Аттестация гражданских служащих. Квалификационный экзамен
Цели, порядок проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих определяются в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 23. Отношения, связанные с гражданской службой, при реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы
1. При сокращении должностей гражданской службы служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае: 1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы
или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой до сокращения должности гражданской службы. 2. При реорганизации государственного органа или изменении его структуры служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы. 3. При ликвидации государственного органа служебные отношения с гражданскими служащими могут быть продолжены в случае:
1) предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы
или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе;
2) направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с сохранением на этот период среднемесячного денежного содержания по замещаемой до сокращения должности гражданской службы. 4. В случае письменного отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от повышения квалификации или профессиональной переподготовки гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской
службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с
пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона. 5. Представитель нанимателя письменно сообщает гражданским служащим о предстоящем сокращении должностей гражданской службы в государственном органе, а также предупреждает персонально и под расписку об освобождении от замещаемой должности гражданской службы гражданского служащего, подлежащего сокращению, не позднее чем за два месяца. 6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего в соответствии со статьей 38 настоящего Закона. По результатам внеочередной аттестации гражданскому служащему, имеющему преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы в том же государственном органе либо с участием органа по управлению государственной службой - в другом государственном органе.
7. Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие
квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности. 8. При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается. 9. Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере двухмесячного денежного содержания.
Статья 24. Отстранение от замещаемой должности гражданской службы
1. Представитель нанимателя обязан временно отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению
должностных обязанностей) гражданского служащего в случаях: 1) появления на службе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения; 2) непрохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда); 3) привлечения в качестве обвиняемого, в отношении которого судом
вынесено постановление о временном отстранении от должности гражданской службы в соответствии с положениями уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации. 2. В случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, денежное содержание гражданскому служащему не начисляется, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 3. Представитель нанимателя вправе отстранить от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных
обязанностей) гражданского служащего в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы. 4. Представитель нанимателя отстраняет от замещаемой должности гражданской службы (не допускает к исполнению должностных
обязанностей) гражданского служащего на весь период времени до устранения обстоятельств, явившихся основанием для отстранения по вине гражданского служащего.
Статья 25. Основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с
гражданской службы
1. Основания для издания акта государственного органа об освобождении от замещаемой должности гражданской службы, о расторжении
служебного контракта и увольнении с гражданской службы устанавливаются
в соответствии с Федеральным законом. 2. В последний день исполнения гражданским служащим должностных обязанностей представитель нанимателя обязан произвести с гражданским служащим окончательный расчет, выдать ему трудовую книжку. По письменному заявлению гражданского служащего, освобожденного от должности гражданской службы и уволенного с гражданской службы, предоставляются другие документы, связанные с гражданской службой.
ГЛАВА 5. ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО. КАДРОВАЯ
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА
Статья 26. Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела гражданского служащего
1. При обработке, хранении и передаче персональных данных гражданского служащего кадровая служба государственного органа обязана соблюдать следующие требования: 1) обработка персональных данных гражданского служащего осуществляется в целях обеспечения соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов, содействия гражданскому служащему в прохождении гражданской службы, обучении и должностном росте, обеспечения личной безопасности гражданского служащего и членов его семьи, а также сохранности принадлежащего ему имущества, учета результатов исполнения им должностных обязанностей и обеспечения сохранности имущества государственного органа; 2) персональные данные представляются лично гражданским служащим.
При необходимости с письменного согласия гражданского служащего допускается получение его персональных данных у третьей стороны; 3) запрещается получать, обрабатывать и приобщать к личному делу гражданского служащего не предусмотренные федеральными законами персональные данные о его политических, религиозных и иных убеждениях
и частной жизни, о членстве в общественных объединениях, в том числе в
профессиональных союзах;
4) при принятии решений, затрагивающих интересы гражданского служащего, запрещается основываться на персональных данных гражданского служащего, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или с использованием электронных носителей; 5) защита персональных данных гражданского служащего от неправомерного их использования или утраты обеспечивается за счет средств государственного органа в порядке, установленном федеральными
законами; 6) передача персональных данных гражданского служащего третьей стороне не допускается без письменного согласия гражданского служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Условия и порядок передачи персональных данных гражданского служащего
третьей стороне устанавливаются федеральными нормативными правовыми актами. 2. Гражданский служащий, виновный в нарушении норм, регулирующих получение, обработку и передачу персональных данных другого гражданского служащего, несет ответственность в соответствии с федеральными законами. 3. В личное дело гражданского служащего вносятся его персональные данные и иные сведения, связанные с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и увольнением с гражданской службы и необходимые для обеспечения деятельности государственного органа. 4. Положение о персональных данных гражданского служащего и ведении личного дела гражданского служащего устанавливается федеральными нормативными правовыми актами.
Статья 27. Реестры государственных гражданских служащих
1. В подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров ведутся, в том числе на электронных носителях, реестры гражданских служащих, которые формируются на основе
персональных данных государственных служащих. 2. Сведения, внесенные в реестры государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в государственных органах Республики Марий Эл, в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, относятся к сведениям, составляющим государственную тайну, а в иных случаях - к сведениям конфиденциального характера, поэтому подлежат защите от несанкционированного доступа и копирования. 3. Умерший (погибший) гражданский служащий, а также гражданский служащий, признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим решением суда, вступившим в законную силу, исключается из реестра государственных гражданских служащих в день, следующий за днем смерти
(гибели) гражданского служащего или днем вступления в законную силу решения суда. 4. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Марий Эл составляют Реестр государственных гражданских служащих Республики Марий Эл. 5. Содержание и порядок ведения Реестра государственных гражданских служащих Республики Марий Эл устанавливается указом Президента Республики Марий Эл с учетом требований федерального законодательства. 6. Реестр государственных гражданских служащих Республики Марий Эл является составной частью Сводного реестра государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Статья 28. Кадровая работа
1. Кадровая работа включает в себя:
1) подготовку предложений по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы; 2) подготовку предложений о реализации положений федеральных законов, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов о гражданской службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя; 3) организацию подготовки проектов актов и оформление решений государственного органа, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением, в том числе заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, представлением к поощрениям и награждениям за гражданскую службу, наложением дисциплинарных взысканий, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет; 4) ведение трудовых книжек гражданских служащих;
5) ведение личных дел гражданских служащих;
6) ведение реестра государственных гражданских служащих государственного органа; 7) оформление и выдачу служебных удостоверений гражданских служащих; 8) обеспечение деятельности комиссии по урегулированию конфликтов
интересов; 9) организацию и обеспечение проведения конкурса на замещение должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв; 10) организацию и обеспечение проведения аттестации гражданский служащих; 11) организацию и обеспечение проведения квалификационного экзамена гражданских служащих; 12) организацию заключения договоров с гражданами на время их обучения за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
в образовательном учреждении профессионального образования с последующим прохождением гражданской службы; 13) организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; 14) формирование кадрового резерва, организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование; 15) обеспечение должностного роста гражданских служащих;
16) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну; 17) организацию проведения служебных проверок;
18) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных федеральными законами; 19) консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; 20) обеспечение органа по управлению государственной службой информацией по всем направлениям кадровой работы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
21) решение иных задач в соответствии с положением о структурном подразделении государственного органа по вопросам государственной службы и кадров. 2. Кадровую работу осуществляет структурное подразделение государственного органа по вопросам государственной гражданской службы и кадров, деятельность которого контролируется и координируется непосредственно представителем нанимателя или специально уполномоченным гражданским служащим, непосредственно подчиненным представителю нанимателя. 3. Назначение на должность гражданской службы, освобождение от должности гражданской службы руководителей структурных подразделений по вопросам государственной гражданской службы и кадров, а также специально уполномоченных гражданских служащих, наложение на них дисциплинарных взысканий производится в установленном порядке по согласованию с органом по управлению государственной службой. 4. Положение о структурном подразделении государственного органа Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|