Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 28.12.2006 № 81-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ ЗАКОН О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы" Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 26 декабря 2006 года Статья 1. Внести изменения в Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 7, ст. 190), изложив республиканскую целевую программу "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы в новой редакции: "УТВЕРЖДЕНА Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З (в редакции Закона Республики Марий Эл от 28 декабря 2006 года N 81-З) РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004-2010 ГОДЫ ПАСПОРТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ" НА 2004-2010 ГОДЫ Наименование Программы - республиканская целевая программа "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы Основание для - постановления Правительства Российской разработки Программы Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы", от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Государственный - Министерство образования Республики заказчик и Марий Эл руководитель Программы Разработчики - Министерство образования Республики Программы Марий Эл, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл Основные цели и задачи - целью Программы является создание Программы долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл. Основными задачами являются: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях; оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья Сроки и этапы - 2004-2010 годы. реализации Программы 1-й этап - 2004-2005 годы; 2-й этап - 2006-2010 годы Перечень основных - формирование нормативной правовой базы для мероприятий реализации Программы; Программы формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий Исполнители основных - Министерство образования Республики мероприятий Марий Эл, Министерство финансов Республики Программы Марий Эл, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл, Министерство строительства, архитектуры и жилищно- коммунального хозяйства Республики Марий Эл, Республиканский фонд жилья и ипотеки Республики Марий Эл, муниципальные образования, отобранные для участия в Программе Объемы и источники - общий объем финансирования Программы финансирования составляет 470,3 млн. рублей, в том числе: Программы средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 111 млн. рублей; средства муниципальных образований, прошедших отбор для участия в Программе, - 29 млн. рублей, собственные и заемные средства молодых семей - 282 млн. рублей, средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе) - 48,3 млн. рублей в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" и от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидии на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" Система организации - государственный заказчик осуществляет контроля за общее руководство и контроль за выполнением реализацией Программы. Программы Исполнители основных мероприятий Программы представляют ежеквартально государственному заказчику сведения о ходе выполнения Программы. Государственный заказчик обобщает эти сведения и представляет ежеквартально отчеты о ходе выполнения Программы в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл и ежегодно в Правительство Республики Марий Эл Ожидаемые конечные - не менее 1095 молодых семей улучшат результаты жилищные условия при оказании содействия реализации за счет средств федерального, Программы республиканского и муниципальных бюджетов; не менее 50 процентов молодых семей от общего числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, улучшат свои жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА ПРОГРАММЫ Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Республике Марий Эл. Оказание помощи молодым семьям в приобретении жилья в 2004-2006 годах осуществлялось в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 года N 638 (далее - подпрограмма), и республиканской целевой программы "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы, утвержденной Законом Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года N 22-З (далее - Программа). Основным результатом реализации указанных подпрограммы и Программы стало создание в 2004-2006 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России. С целью оказания адресной помощи молодым семьям, участвующим в реализации Программы, использовались средства федерального бюджета для предоставления субсидий в случае рождения (усыновления) ребенка, республиканского бюджета Республики Марий Эл для компенсации части затрат, произведенных молодыми семьями на приобретение жилья или на погашение части кредита (займа). На первом этапе реализации Программы в 2004-2005 годах были осуществлены разработка и формирование правовых, финансовых и организационных механизмов государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В этот период в экспериментальном режиме отрабатывались различные механизмы и формы взаимодействия всех исполнителей программы. В 2004-2006 годах за счет средств федерального бюджета в размере 6,3 млн. рублей молодым семьям было предоставлено 62 субсидии при рождении (усыновлении) ребенка. За счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в объеме 5,45 млн. рублей предоставлено 77 субсидий на приобретение жилья. Однако этого недостаточно для существенного улучшения ситуации по обеспечению жильем молодых семей в Республике Марий Эл. Анализ результатов первого этапа реализации Программы и принятие новой редакции подпрограммы выявили необходимость корректировки Программы в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий. II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью настоящей Программы является создание долгосрочной и гарантированной системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Марий Эл. Для достижения этой цели необходимо решить следующие основные задачи: разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий; привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения молодых семей благоустроенным жильем; привлечение средств федерального бюджета для решения этой проблемы на республиканском и муниципальном уровнях; оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья. На первом этапе реализации настоящей Программы в 2004-2006 годах осуществляется формирование нормативной правовой базы для реализации Программы, формирование финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. На втором этапе реализации Программы в 2006-2010 годах будет осуществляться оказание за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов муниципальных образований поддержки молодым семьям при приобретении жилья. Основными принципами реализации Программы являются: добровольность участия в Программе молодых семей; нуждаемость молодой семьи - участника Программы в улучшении жилищных условий в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; возможность для молодых семей - участников Программы реализовать свое право на получение бюджетной поддержки за счет средств федерального, республиканского бюджета Республики Марий Эл и муниципальных бюджетов при улучшении жилищных условий в рамках настоящей Программы только один раз. III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы; финансовое обеспечение реализации Программы; организационное обеспечение реализации Программы. Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы. Система программных мероприятий приведена в приложении N 1. Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий год. В соответствии с федеральным законодательством организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают: сбор данных о молодых семьях, участвующих в Программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Программы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Программы по Республике Марий Эл; определение ежегодно объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий Программы; отбор муниципальных образований для участия в Программе и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой законом Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям; осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах полномочий; обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и местных средствах массовой информации; проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. В соответствии с федеральным законодательством организационные мероприятия органов местного самоуправления предусматривают: признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий по месту жительства супругов (одного супруга) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; формирование списков молодых семей для участия в Программе; определение ежегодно объема средств, выделяемых из муниципального бюджета на реализацию мероприятий Программы; выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и федерального бюджета. IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансирования Программы являются: средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе); средства республиканского бюджета Республики Марий Эл; средства бюджетов муниципальных образований, отобранных для участия в Программе; собственные и заемные средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья. Общий объем финансирования Программы в 2004 - 2010 годах составляет 470,3 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Марий Эл - 111 млн. рублей; средства местных бюджетов - 29 млн. рублей; собственные и заемные средства молодых семей - 282 млн. рублей; средства федерального бюджета (выделяемые субъектам Российской Федерации на конкурсной основе) - 48,3 млн. рублей. Объемы и источники поэтапного финансирования программных мероприятий приведены в приложениях N 2 и 3. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участника Программы в список претендентов на получение субсидии в планируемом году не превышает 30 лет; б) признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - субсидия). Субсидия может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи. Расчет размера субсидии производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера субсидии устанавливается (ежеквартально) соответствующим органом местного самоуправления Республики Марий Эл, который не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Марий Эл, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии, составляет: для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра; для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. метров на каждого члена семьи. Расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии, определяется по формуле: СтЖ = Н х РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, принимаемая при расчете размера субсидии; Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Программы. Размер субсидии составляет не менее: 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов -софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 25 процентов - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов), - для молодых семей, не имеющих детей; 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (10 процентов - софинансирование за счет средств федерального бюджета, не менее 30 процентов - за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов), -для молодых семей, имеющих одного и более детей. Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия. Молодым семьям предоставляется дополнительная субсидия за счет средств бюджета муниципального образования при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в соответствии с пунктом 14 Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285. Правительство Республики Марий Эл и органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в республиканском бюджете Республики Марий Эл в составе республиканской адресной инвестиционной программы и местных бюджетах. В качестве механизма доведения субсидии до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья (далее - свидетельство). Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев. Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Программе, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях. Отбор муниципальных образований, участвующих в реализации Программы, проводится государственным заказчиком Программы до 1 июля года, предшествующего планируемому. Муниципальные образования, отобранные для участия в Программе, осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в Программе в планируемом году и представляют их государственному заказчику Программы. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, и форма этого списка определяются государственным заказчиком Программы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Государственный заказчик Программы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 сентября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в Программе в планируемом году и утверждает его. На основе утвержденного сводного списка молодьгх семей и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на предстоящий год, государственный заказчик Программы формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования Программы. Заявка представляется Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому году. Государственный заказчик Программы утверждает на основании сводного списка списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году и списки молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий в планируемом году. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации Программы, осуществляется по методике, утверждаемой законом Республики Марий Эл в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отбор муниципальных образований для участия в Программе производится на основе: наличия у муниципального образования программы обеспечения жильем молодых семей; предоставления обязательств муниципальных образований по софинансированию Программы, включающих обязательства по финансированию дополнительных субсидий при рождении ребенка; отсутствия нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального и республиканского бюджетов. Размер субсидии, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера субсидии производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства. Орган местного самоуправления по мере поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления субсидий, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение субсидий в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение субсидий. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям, включенным в резерв на получение субсидий, в порядке очередности, определенной списком молодых семей, включенных в резерв на получение субсидий. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение субсидии направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и все необходимые документы. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования субсидии, предоставляемой по этому свидетельству. При возникновении у молодой семьи - участника Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер субсидии, предусмотренный в замененном свидетельстве. Полученное свидетельство в двухмесячный срок сдается его владельцем в банк, отобранный для участия в реализации Программы в соответствии с федеральным законодательством, в котором на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья. Молодая семья - владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке. Особенности участия в Программе организаций, предоставляющих займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, определяются в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате. После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Марий Эл. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему субсидии, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе, на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 года N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы. Контроль за реализацией Программы осуществляется по следующим показателям: количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату; количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату. VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Государственный заказчик: осуществляет общее руководство и контроль за выполнением Программы; определяет с участием органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления формы и методы управления выполнением Программы; разрабатывает предложения по совершенствованию отдельных механизмов выполнения Программы; через средства массовой информации организует работу с населением по освещению целей и задач Программы; ежеквартально представляет отчет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Республики Марий Эл о ходе выполнения Программы в соответствии с действующим законодательством; ежеквартально, в срок до конца месяца, следующего за отчетным кварталом, информирует Правительство Республики Марий Эл о ходе реализации Программы. Исполнители основных мероприятий Программы ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют сведения государственному заказчику о выполнении Программы. Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и республиканского бюджетов; доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального и республиканского бюджетов, в общем количестве молодых семей, нуждаюшдхся в улучшении жилищных условий; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2004 - 2010 годах обеспечить: улучшение жилищных условий не менее 1095 молодых семей при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в Республике Марий Эл; укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в Республике Марий Эл; развитие системы ипотечного жилищного кредитования.". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Республики Марий Эл Л.Маркелов г.Йошкар-Ола 28 декабря 2006 года N 81-З ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Объем |Ответственный исполнитель| Срок | Ожидаемые | | финанси- | | исполнения | качественные, | | рования | | | количественные | |мероприятия -| | | и стоимостные | | всего | | | эффекты от | |(млн. рублей)| | | мероприятия -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Разработка проекта постановления Минобразование 2006 год Правительства Республики Республики Марий Эл Марий Эл "Об утверждении Положения о порядке признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии, для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы" 2. Разработка проекта закона Минобразование 2006 год Республики Марий Эл "О методике Республики Марий Эл распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл между муниципальными образованиями, отобранными для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" 3. Разработка проекта постановления Минобразование I квартал Правительства Республики Республики Марий Эл 2007 года Марий Эл "Об утверждении правил предоставления дополнительных субсидий при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства)" 4. Организация отбора муниципальных Минобразование 2006- образований для участия в Республики Марий Эл 2010 годы Программе 5. Организация учета молодых семей, Минобразование 2004 - участвующих в Программе Республики Марий Эл, 2010 годы органы местного самоуправления 6. Предоставление молодым семьям 188,3 органы местного 2004 - повышение уровня субсидий на улучшение жилищных самоуправления 2010 годы обеспеченности жильем условий молодых семей 7. Организация информационной и Минобразование 2004 - повышение уровня разъяснительной работы среди Республики Марий Эл 2010 годы информированности населения о целях и задачах молодых семей Программы, об условиях участия молодых семей в Программе, о ходе ее реализации ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ПОЭТАПНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (млн.рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | В том числе | |---------------------------------------------------------------------------- Наименование | Объем | федеральный |республикан-| бюджет |собственны| кредиты | другие мероприятия, этапы |финанси- | бюджет - |ский бюджет | муници- | и заемные|коммерчес-| источники его реализации |рования -|безвозвратная|Республики |пального | средства | ких | финанси - | всего | основа | Марий Эл | образова-| молодых | банков | рования | | | | ния | семей | | (по видам) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Итого по всем 470,3 48,3 111,0 29,0 282,0 мероприятиям 2004 год 2,5 - 0,5 - 2,0 2005 год 20,4 2,5 3,0 1,3 13,6 2006 год 79,8 9,8 17,5 2,1 50,4 2007 год 91,9 9,0 22,5 6,4 54,0 2008 год 91,9 9,0 22,5 6,4 54,0 2009 год 91,9 9,0 22,5 6,4 54,0 2010 год 91,9 9,0 22,5 6,4 54,0 Предоставление 188,3 48,3 111,0 29,0 молодым семьям субсидий на улучшение жилищных условий 2004 год 0,5 - 0,5 - 2005 год 6,8 2,5 3,0 1,3 2006 год 29,4 9,8 17,5 2,1 2007 год 37,9 9,0 22,5 6,4 2008 год 37,9 9,0 22,5 6,4 2009 год 37,9 9,0 22,5 6,4 2010 год 37,9 9,0 22,5 6,4 ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 к республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи" на 2004-2010 годы ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. рублей, в ценах 2006 года) -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Общий объем | В том числе Источники и направления | финансирования |-------------------------------------------------------------- финансирования |2004-2010 годы -| 2004 г.| 2005 г.| 2006 г.| 2007 г.| 2008 г.| 2009 г.| 2010 г. | всего | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего 470,3 2,5 20,4 79,8 91,9 91,9 91,9 91,9 в том числе: федеральный бюджет* 48,3 - 2,5 9,8 9,0 9,0 9,0 9,0 республиканский бюджет 111,0 0,5 3,0 17,5 22,5 22,5 22,5 22,5 Республики Марий Эл** местные бюджеты*** 29,0 - 1,3 2,1 6,4 6,4 6,4 6,4 собственные и заемные 282,0 2,0 13,6 50,4 54,0 54,0 54,0 54,0 средства молодых семей ------- * Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов федерального бюджета и федеральной программы исходя из возможностей федерального бюджета и устанавливаемых защищенных лимитов по федеральным целевым программам. ** Подлежат ежегодному уточнению при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей. *** Подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета муниципального образования Республики Марий Эл на очередной финансовый год исходя из его возможностей.". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|