Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2007 № 76-З

                                    
                                   
                                   
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
                                   
                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ
                                   
                                ЗАКОН
                                   
                                   
           О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл 
    "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи"
                          на 2004-2010 годы"
                                   
                                   
Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл                               20 декабря 2007 года


     Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от 22 июня 2004 года
N  22-З "О республиканской целевой программе "Жилье для молодой семьи"
на  2004-2010  годы"  (Собрание  законодательства Республики Марий Эл,
2004,  N  7 (часть I), ст. 190; 2007, N 1 (часть I), ст. 12) следующие
изменения:
     1.  Раздел V "Механизм реализации Программы" изложить в следующей
редакции:
     
                  "V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
     
     Механизм     реализации     Программы    предполагает    оказание
государственной   поддержки   молодым  семьям-участникам  Программы  в
улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
     Участником  Программы  может  быть  молодая  семья,  в  том числе
неполная молодая семья, соответствующая условиям Правил предоставления
молодым  семьям  субсидий  на  приобретение  жилья в рамках реализации
подпрограммы  "Обеспечение  жильем  молодых семей" федеральной целевой
программы  "Жилище"  на  2002-2010  годы,  утвержденных постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от 13 мая 2006 года N 285 (далее
-Правила).
     Субсидия  предоставляется  молодой  семье-участнику  Программы на
условиях, предусмотренных Правилами.
     Расчет    размера   субсидии   производится   исходя   из   норм,
предусмотренных Правилами.
     Доля   средств   бюджетов,   направляемых   на   софинансирование
мероприятий  Программы,  рассчитывается  в соответствии с требованиями
Правил.
     Одним  из  условий  получения субсидии является признание молодой
семьи  имеющей  доходы  либо  иные  денежные средства, достаточные для
оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой   субсидии.   Доходы   либо  иные  денежные  средства,
достаточные  для  оплаты  расчетной (средней) стоимости жилья в части,
превышающей  размер  предоставляемой субсидии, могут быть подтверждены
молодой семьей одним из следующих документов или несколькими из них:
     документ,  подтверждающий наличие кредита в кредитной организации
на приобретение (строительство) жилья;
     документ,  подтверждающий  наличие  денежных  средств  на лицевых
счетах в кредитных организациях;
     договор  займа  на  покупку или строительство жилья, заверенный у
нотариуса;
     наличие акта о приемке и передаче денежных средств или расписки о
приемке и передаче денежных средств по договору займа;
     документ,  подтверждающий наличие собственных денежных средств на
лицевых счетах;
     документ,  подтверждающий  наличие в собственности членов молодой
семьи  недвижимого  имущества и транспортных средств с оценкой данного
имущества уполномоченными на это организациями;
     документ,    подтверждающий    наличие   незавершенного   объекта
индивидуального жилищного строительства;
     документ,   подтверждающий   согласие  кредитной  организации  на
предоставление каждому из супругов либо одному из них кредита;
     решение банка о предоставлении кредита.
     Для  подтверждения доходов молодой семьей могут быть представлены
справки  о величине месячного дохода супругов за последние 6 месяцев с
места  работы  или  из  налогового  органа за 1 год и (или) сведения о
суммах  начисленных  гражданам  пенсий  и пособий, выдаваемых органами
социальной   защиты   населения   за   1  год,  на  основании  которых
рассчитывается  максимальный  размер кредита или займа на приобретение
(строительство) жилья.
     Максимальный   размер   кредита   или   займа   на   приобретение
(строительство)  жилья,  определяемый  исходя из доходов молодой семьи
для  подтверждения  доли  оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части,  превышающей  размер  предоставляемой субсидии, определяется по
следующей формуле:
     
           | доход   n    |   |    |     CР  |-(t-1)
           | ----- - Е ПМ | x |1 - | 1 + --- |
           |   6     1    |   |    |     12  | 
     МКЗ = ------------------------------------------,
                           СР
                           ---
                            6
     
     где:
     МКЗ  -  максимальный  размер  кредита  или  займа на приобретение
(строительство)  жилья,  определяемый  исходя из доходов молодой семьи
для  подтверждения  доли  оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части, превышающей размер предоставляемой субсидии, в рублях;
     доход  -  совокупный  доход молодой семьи за 6 последних месяцев,
при  расчете  которого  может  быть учтен доход родителей обоих членов
молодой семьи, в рублях;
     n  -  количество членов молодой семьи, включая родителей, если их
доход учитывался при расчете совокупного дохода молодой семьи;
     ПМ  -  прожиточный минимум на члена молодой семьи, утверждаемый в
порядке,  установленном действующим законодательством Республики Марий
Эл, в рублях;
     СР - ставка рефинансирования Банка России, в долях;
     t  -  предполагаемый  молодой семьей срок кредита, не превышающий
180 месяцев, в месяцах.
     Признание   молодой  семьи  имеющей  доходы  либо  иные  денежные
средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части,  превышающей  размер  предоставляемой  субсидии,  происходит  в
следующем порядке.
     Документы,  подтверждающие  наличие  доходов  либо  иных денежных
средств,  достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части,  превышающей  размер  предоставляемой  субсидии, представляются
молодой  семьей  в  органы  местного  самоуправления  вместе с другими
документами,  необходимыми  для  участия  в Программе в соответствии с
Правилами.
     Орган  местного  самоуправления  организует  работу  по  проверке
сведений,  содержащихся  в  документах,  и  в  10-дневный  срок с даты
представления  этих  документов  принимает решение о признании либо об
отказе  в  признании  молодой  семьи имеющей доходы либо иные денежные
средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в
части,  превышающей  размер  предоставляемой  субсидии, о чем сообщает
молодой семье.
     Общая  площадь  приобретаемого  жилого  помещения  в  расчете  на
каждого  члена  молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии,
не  может  быть  меньше  учетной нормы общей площади жилого помещения,
установленной   органами  местного  самоуправления  в  целях  принятия
граждан  на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в
месте  приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в
общую   собственность   всех   членов   молодой   семьи,  указанных  в
свидетельстве.
     Молодой  семье-участнику  Программы  при  рождении  (усыновлении)
ребенка   предоставляется  дополнительная  субсидия  за  счет  средств
республиканского  бюджета Республики Марий Эл и (или) местного бюджета
в  размере  не  менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья,
исчисленной в соответствии с Правилами.
     В   качестве   механизма  доведения  субсидии  до  молодой  семьи
используется    свидетельство   на   приобретение   жилья   (далее   -
свидетельство).
     Свидетельство  является  именным документом, удостоверяющим право
молодой  семьи на получение субсидии. Свидетельство не является ценной
бумагой,   не   подлежит   передаче   другому   лицу,  кроме  случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
     Срок  действия  свидетельства  с  даты  его  выдачи,  указанной в
свидетельстве,  для  молодых  семей  составляет  2 месяца, для банков,
участвующих в реализации Программы, - 9 месяцев.
     Органы    местного    самоуправления,    осуществляющие    выдачу
свидетельств,   информируют  молодые  семьи,  принимающие  решение  об
участии  в  Программе, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают
письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
     Отбор   муниципальных   образований,   участвующих  в  реализации
Программы,  проводится  государственным заказчиком Программы до 1 июля
года, предшествующего планируемому.
     Муниципальные  образования,  отобранные  для участия в Программе,
осуществляют   до   1  сентября  года,  предшествующего  планируемому,
проверку  представленных молодыми семьями документов, формируют списки
молодых   семей   для   участия  в  Программе  в  планируемом  году  и
представляют их государственному заказчику Программы.
     Порядок   формирования  органом  местного  самоуправления  списка
молодых   семей-участников   Программы,  изъявивших  желание  получить
субсидию  в  планируемом  году,  и  форма  этого  списка  определяются
государственным  заказчиком  Программы.  В  первую очередь в указанные
списки  включаются  молодые семьи-участники Программы, поставленные на
учет  в  качестве  нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта
2005 года.
     В списки включаются молодые семьи-участники Программы в следующем
порядке:
     по  дате признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных
условий;
     по  дате  принятия  решения  о признании молодой семьи участником
Программы;
     по количеству детей в молодой семье;
     по алфавиту.
     Для  участия  в  Программе  молодая семья подает в орган местного
самоуправления    по    месту    постоянного   жительства   документы,
предусмотренные Правилами.
     Государственный  заказчик  Программы на основании списков молодых
семей-участников  Программы,  изъявивших  желание  получить субсидию в
планируемом  году, поступивших от органов местного самоуправления, и с
учетом  средств,  которые  планируется  выделить  на  софинансирование
мероприятий  Программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл
и  местных  бюджетов  на  соответствующий  год,  формирует  заявку  на
выделение   из   федерального  бюджета  средств  для  софинансирования
предоставления   субсидий   и   утверждает   сводный   список  молодых
семей-участников  Программы,  изъявивших  желание  получить субсидию в
планируемом году.
     Заявка и сводный список представляются государственным заказчиком
Программы     Федеральному     агентству     по     строительству    и
жилищно-коммунальному  хозяйству  в  сроки,  установленные Федеральным
агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
     Государственный   заказчик   Программы  утверждает  на  основании
сводного   списка   списки  молодых  семей-претендентов  на  получение
субсидий  в  планируемом  году  и  списки  молодых семей, включенных в
резерв   на   получение   субсидий   в   планируемом  году,  с  учетом
предварительных   контрольных  цифр,  определенных  в  соответствии  с
Правилами  и  размерами  средств,  предусматриваемых в республиканском
бюджете  Республики Марий Эл и местных бюджетах на соответствующий год
на  софинансирование  мероприятий  Программы,  а  при наличии средств,
предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за
исключением  организаций,  предоставляющих  такие  жилищные  кредиты и
займы,  с учетом указанных средств. Распределение субсидий, выделяемых
за  счет  средств  республиканского бюджета Республики Марий Эл, между
муниципальными  образованиями,  участвующими  в  реализации Программы,
осуществляется  по  методике, утвержденной Законом Республики Марий Эл
от  30  ноября  2006 года N 66-З "О методике распределения субсидий из
республиканского  бюджета  Республики  Марий  Эл  между муниципальными
образованиями,  отобранными  для  участия  в подпрограмме "Обеспечение
жильем  молодых  семей"  федеральной  целевой  программы  "Жилище"  на
2002-2010    годы",   на   основании   соглашений   с   муниципальными
образованиями и государственным заказчиком Программы, в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Государственный  заказчик  Программы  может  вносить  изменения в
утвержденные списки молодых семей-претендентов на получение субсидий в
планируемом году в случае, если молодые семьи-претенденты на получение
субсидий   в   течение  срока  действия  свидетельства  отказались  от
получения  субсидий  на  приобретение  жилья  или  по иным причинам не
смогли воспользоваться данной субсидией.
     Выписки   из   списка  молодых  семей-претендентов  на  получение
субсидий  в  планируемом  году  и  списка  молодых семей, включенных в
резерв   на   получение   субсидий   в   планируемом  году,  доводятся
государственным заказчиком Программы до муниципальных образований.
     Перечисление   субсидий   в   бюджеты  муниципальных  образований
осуществляется  на  основании  соглашений, заключаемых государственным
заказчиком Программы с муниципальными образованиями.
     Субсидии  перечисляются  в  бюджеты  муниципальных  образований в
соответствии  со  сводной  бюджетной росписью республиканского бюджета
Республики  Марий  Эл  в  пределах  бюджетных  ассигнований  и лимитов
бюджетных   обязательств   на   лицевые   счета,  открытые  в  органах
Федерального казначейства.
     Для  осуществления  в  установленном  порядке  кассовых  расходов
местных   бюджетов   получатели   бюджетных   средств  представляют  в
территориальный  орган Федерального казначейства копию заявки банка на
перечисление  бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу
свидетельства.
     Отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве
субсидий   молодым  семьям,  производится  государственным  заказчиком
Программы  в  соответствии  с  установленными  на  федеральном  уровне
условиями   в   порядке,   определяемом   государственным   заказчиком
Программы.
     Отбор   муниципальных   образований   для   участия  в  Программе
производится на основе:
     наличия у муниципального образования программы обеспечения жильем
молодых семей;
     предоставления    обязательств   муниципальных   образований   по
софинансированию Программы;
     отсутствия   нецелевого   использования   субвенций  и  субсидий,
получаемых  за  счет  средств  федерального бюджета и республиканского
бюджета Республики Марий Эл;
     наличия    соглашения    между   муниципальным   образованием   и
государственным заказчиком Программы.
     Размер  субсидии,  предоставляемой  молодой семье, рассчитывается
органом  местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства,
указывается  в  свидетельстве  и  является неизменным на весь срок его
действия.   Расчет   размера  субсидии  производится  на  дату  выдачи
свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
     Органы местного самоуправления оформляют и выдают свидетельства в
соответствии с требованиями Правил.
     В   случае   высвобождения   по  каким-либо  основаниям  средств,
предназначенных      для      предоставления      субсидий     молодым
семьям-претендентам    на   получение   субсидий,   свидетельства   на
высвободившуюся   сумму   средств   подлежат  выдаче  молодым  семьям,
включенным  в  резерв  на  получение  субсидий, в порядке очередности,
определенной  списком  молодых семей, включенных в резерв на получение
субсидий.
     Для получения свидетельства молодая семья-претендент на получение
субсидии   направляет   в  орган  местного  самоуправления  документы,
указанные в Правилах.
     Орган  местного  самоуправления  организует  работу  по  проверке
сведений,  содержащихся  в документах, и принимает решение о признании
либо  об  отказе  в  признании  молодой  семьи  участником Программы в
соответствии с Правилами.
     Основаниями   для   отказа   в   выдаче   свидетельства  являются
непредставление  или  представление не в полном объеме перечисленных в
Правилах  документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в
представленных документах.
     При    возникновении    у   молодой   семьи-участника   Программы
обстоятельств,  потребовавших  замены  выданного  свидетельства, орган
местного  самоуправления  может  заменить  свидетельство  на условиях,
предусмотренных Правилами.
     Полученное свидетельство в 2-месячный срок сдается его владельцем
в банк, отобранный для участия в реализации Программы в соответствии с
федеральным  законодательством,  где на его имя открывается банковский
счет,  предназначенный для зачисления субсидии. Молодая семья-владелец
свидетельства  заключает договор с банком, отобранным в соответствии с
установленными  на  федеральном  уровне  критериями,  для обслуживания
средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям.
     Возможными формами участия организаций в реализации Программы, за
исключением  организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и
займы,   могут   являться   такие,   как  участие  в  софинансировании
предоставления    субсидий,   предоставление   материально-технических
ресурсов   на   строительство   жилья   для  молодых  семей-участников
Программы, а также иные формы поддержки.
     Молодая семья-владелец свидетельства в течение срока его действия
представляет для оплаты в банк документы, предусмотренные Правилами.
     В   случае   приобретения   жилого  помещения  или  строительства
индивидуального  жилого  дома молодой семьей за счет средств ипотечных
жилищных  кредитов  или  займов  средства  субсидии  перечисляются  по
основаниям, предусмотренным Правилами.
     При  этом  размер  предоставляемой субсидии ограничивается суммой
остатка   основного   долга  и  начисленных  процентов  по  ипотечному
жилищному кредиту (займу).
     Банк  проверяет  соответствие  данных, указанных в свидетельстве,
данным,  содержащимся  в  документе, удостоверяющем личность владельца
свидетельства,  а  также своевременность представления свидетельства в
банк.  Банк  представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного
самоуправления   информацию   по  состоянию  на  1-е  число  о  фактах
заключения  договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об
отказе  в  заключении  договоров,  об  их  расторжении  без зачисления
средств, предоставляемых в качестве субсидии, и о перечислении средств
с  банковского  счета  в  счет  оплаты приобретаемого жилого помещения
(создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
     В   случае   вынесения   банком  решения  об  отказе  в  принятии
документов,  предусмотренных  требованиями Правил, распорядителю счета
вручается  уведомление  в  письменной форме с указанием причин отказа.
Банк  после вынесения решения о принятии документов направляет в орган
местного  самоуправления  заявку  на  перечисление бюджетных средств в
соответствии с требованиями Правил.
     Орган  местного  самоуправления  в  соответствии  с  требованиями
Правил  перечисляет  средства,  предоставляемые  в  качестве субсидии,
банку.
     Перечисление  средств  с  банковского  счета лицу, участвующему в
договоре,   осуществляется   в  безналичной  форме  в  соответствии  с
условиями  обслуживания  банковского  счета,  порядком взаимоотношений
банка  и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет, а
также порядком перевода средств с банковского счета.
     Субсидия  считается  предоставленной  участнику  Программы с даты
исполнения  банком  распоряжения  распорядителя  счета  о перечислении
банком  зачисленных  на  его  банковский  счет  средств  в счет оплаты
приобретаемого   жилого   помещения,   в   том   числе   путем  оплаты
первоначального  взноса при получении ипотечного жилищного кредита или
займа  на  приобретение жилья или строительство индивидуального жилого
дома,  погашения  основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным
жилищным  кредитам  или займам на приобретение жилья или строительство
индивидуального  жилого  дома,  работ  (товаров,  услуг)  по  созданию
объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся
части  паевого  взноса  члена  жилищного  накопительного  кооператива.
Перечисление  указанных  средств  является  основанием  для исключения
органом  местного  самоуправления молодой семьи-участника Программы из
списков  участников  Программы.  Улучшение  жилищных  условий  молодых
семей-участников  Программы  в  последующем  осуществляется  на  общих
основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Жилое  помещение,  приобретенное  или построенное молодой семьей,
должно находиться на территории Республики Марий Эл.
     В  случае  если  владелец  свидетельства по какой-либо причине не
воспользовался свидетельством в установленный Программой срок действия
свидетельства  и  не воспользовался правом на получение выделенной ему
субсидии,  он  сдает  свидетельство  в  орган местного самоуправления,
выдавший  свидетельство,  и  сохраняет  право  на  улучшение  жилищных
условий,  в  том  числе на дальнейшее участие в Программе на условиях,
определяемых Правилами.
     Контроль  за  реализацией  Программы  осуществляется по следующим
показателям:
     количество   свидетельств,  выданных  молодым  семьям,  и  размер
бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;
     количество  оплаченных  свидетельств  и размер бюджетных средств,
направленных на их оплату.".
     2.  В  разделе  VI "Организация управления Программой, контроль и
оценка эффективности ее реализации":
     а) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
     "дает    разъяснения    по    порядку   выполнения   мероприятий,
предусмотренных Программой;";
     абзац седьмой считать соответственно абзацем восьмым;
     б) в абзаце восьмом цифры "20" заменить цифрами "10".
     Статья 2. Настоящий Закон  вступает в  силу по  истечении  десяти
дней со дня его официального опубликования.
     
     
Президент
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


г.Йошкар-Ола
26 декабря 2007 года
N 76-З

Информация по документу
Читайте также