Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 30.07.2012 № 48-З

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ

                       ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ

                                ЗАКОН


           О внесении изменений в Закон Республики Марий Эл
         "О защите населения и территории Республики Марий Эл
    от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Принят Государственным Собранием
Республики Марий Эл                                  26 июля 2012 года


     Статья 1. Внести в Закон Республики Марий Эл от  17 мая 1996 года
N 339-III "О защите населения и  территории  Республики  Марий  Эл  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера"  (Собрание
законодательства Республики Марий Эл, 1996, N 7, ст. 311; 1999,  N 10,
ст. 308; 2002, N 1, ст. 11; 2005, N 1 (часть I),  ст.  11;  2006,  N 1
(часть I), ст. 3; 2007, N 5, ст. 211; 2009, N 4 (часть  I),  ст.  134,
N 8, ст. 346; 2010, N 11, ст. 511; 2011, N 6, ст. 308, N 11, ст.  558)
следующие изменения:
     1. Статью  1  дополнить  частями  седьмой  и  восьмой  следующего
содержания:
     "Режим функционирования органов управления и сил  территориальной
подсистемы  Республики  Марий  Эл   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в
зависимости  от  обстановки,   прогнозирования   угрозы   чрезвычайной
ситуации и возникновения  чрезвычайной  ситуации  порядок  организации
деятельности  органов  управления  и  сил  территориальной  подсистемы
Республики Марий Эл единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и  основные  мероприятия,  проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной  деятельности,  при
введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
     Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию  (далее  -  уровень
реагирования) - это состояние  готовности  органов  управления  и  сил
территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации
чрезвычайной ситуации, требующее  от  органов  государственной  власти
Республики Марий Эл, органов  местного  самоуправления  и  организаций
принятия дополнительных  мер  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайной ситуации  в  зависимости  от  классификации  чрезвычайных
ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.".
     2. Дополнить новой статьей 5.1 следующего содержания:
     "Статья  5.1.   Функционирование   органов   управления   и   сил
территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой  государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     1. Органы управления и силы территориальной подсистемы Республики
Марий Эл единой государственной системы  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
     а) повседневной   деятельности   -    при    отсутствии    угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б) повышенной готовности - при угрозе возникновения  чрезвычайной
ситуации;
     в) чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении   и   ликвидации
чрезвычайной ситуации.
     2. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации  в  зависимости   от   последствий   чрезвычайной   ситуации,
привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и
средств  территориальной  подсистемы  Республики   Марий   Эл   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, классификации чрезвычайных  ситуаций  и  характера  развития
чрезвычайной  ситуации,  а  также   других   факторов,   влияющих   на
безопасность  жизнедеятельности   населения   и   требующих   принятия
дополнительных мер по защите населения и  территорий  от  чрезвычайной
ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
     а) объектовый  уровень  реагирования  -   решением   руководителя
организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами  и  средствами
организации, оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится   в   пределах   территории   данной
организации;
     б) местный уровень реагирования:
     решением главы поселения  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации
силами и средствами организаций  и  органов  местного  самоуправления,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает
территорию одного поселения;
     решением главы муниципального района при ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного
самоуправления, оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая
затрагивает межселенную  территорию,  либо  территории  двух  и  более
поселений, либо территории поселений и  межселенную  территорию,  если
зона чрезвычайной ситуации  находится  в  пределах  территории  одного
муниципального района;
     решением главы  городского  округа  при  ликвидации  чрезвычайной
ситуации  силами  и  средствами   организаций   и   органов   местного
самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной  ситуации,  если  зона
чрезвычайной  ситуации  находится  в  пределах  территории  городского
округа;
     в) республиканский  (межмуниципальный)  уровень  реагирования   -
решением  Главы  Республики  Марий  Эл  при  ликвидации   чрезвычайной
ситуации   силами   и   средствами   организаций,   органов   местного
самоуправления и органов исполнительной власти  Республики  Марий  Эл,
оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает
территории  двух  и  более  муниципальных  районов   либо   территории
муниципального района и  городского  округа,  если  зона  чрезвычайной
ситуации находится в пределах территории Республики Марий Эл.
     3. При введении режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной
ситуации,  а  также   при   установлении   уровня   реагирования   для
соответствующих органов управления и  сил  территориальной  подсистемы
Республики Марий Эл единой государственной  системы  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, определенное частью
второй  настоящей  статьи,  может  определять  руководителя  работ  по
ликвидации чрезвычайной ситуации,  который  несет  ответственность  за
проведение этих работ в соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  и  законодательством  Республики  Марий  Эл,  и   принимать
дополнительные меры по защите населения и территорий  от  чрезвычайных
ситуаций:
     а) ограничивать  доступ   людей   и   транспортных   средств   на
территорию, на которой существует  угроза  возникновения  чрезвычайной
ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
     б) определять  порядок  разбронирования   резервов   материальных
ресурсов, находящихся в зоне  чрезвычайной  ситуации,  за  исключением
государственного материального резерва;
     в) определять порядок использования транспортных средств, средств
связи и оповещения, а также иного  имущества  органов  государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций;
     г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в  зоне
чрезвычайной   ситуации,   если   существует    угроза    безопасности
жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных   граждан,
находящихся на ее территории;
     д) осуществлять  меры,   обусловленные   развитием   чрезвычайной
ситуации, не ограничивающие права и свободы человека  и  гражданина  и
направленные  на  защиту  населения  и  территорий   от   чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.".
     3. Статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Статья 9. Полномочия Главы Республики Марий Эл в области  защиты
населения и территории от чрезвычайных ситуаций
     Глава Республики Марий Эл  в  рамках  предоставленных  полномочий
обеспечивает защиту граждан  в  области  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и республиканского  характера,
в том числе устанавливает республиканский  (межмуниципальный)  уровень
реагирования  в  порядке,   установленном   пунктом   3   статьи   4.1
Федерального  закона   от   21 декабря 1994 года   N 68-ФЗ   "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера.".
     4. Статью 11 изложить в следующей редакции:
     "Статья  11.  Полномочия  Правительства  Республики  Марий  Эл  в
области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций
     1. К полномочиям Правительства  Республики  Марий  Эл  в  области
защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций относятся:
     а) принятие в соответствии с  федеральными  законами  нормативных
правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и республиканского характера;
     б) подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств
для защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций,  обучение
населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
     в) принятие решения  о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского  характера
и обеспечение их проведения;
     г) осуществление  в  установленном   порядке   сбора   и   обмена
информацией в области защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и республиканского  характера,  обеспечение
своевременного оповещения и информирования населения, в  том  числе  с
использованием специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения  в  местах  массового  пребывания  людей,  об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и республиканского характера;
     д) организация  и  проведение  аварийно-спасательных   и   других
неотложных  работ  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального   и
республиканского характера, а также поддержание общественного  порядка
в ходе их проведения; при недостаточности собственных  сил  и  средств
обращение к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     е) финансирование  мероприятий  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создание  резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  республиканского
характера;
     з) содействие   устойчивому   функционированию   организаций    в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и республиканского характера;
     и) содействие   федеральному   органу   исполнительной    власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения   и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  в  предоставлении  участков  для
установки и (или) в установке специализированных  технических  средств
оповещения и информирования населения в  местах  массового  пребывания
людей, а также в предоставлении имеющихся  технических  устройств  для
распространения  продукции  средств  массовой  информации,   выделении
эфирного времени в целях своевременного  оповещения  и  информирования
населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки  населения  в  области
защиты от чрезвычайных ситуаций;
     к) принятие  решений  об  осуществлении  единовременных  денежных
выплат  гражданам  Российской  Федерации   в   случаях   возникновения
чрезвычайных  ситуаций,  включая  определение  случаев   осуществления
единовременных денежных выплат, а также круга лиц,  которым  указанные
выплаты будут осуществлены;
     л) введение  режима  повышенной   готовности   или   чрезвычайной
ситуации для соответствующих органов управления и сил  территориальной
подсистемы  Республики  Марий  Эл   единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2. Правительство Республики Марий Эл  реализует  свои  полномочия
как непосредственно, так и через уполномоченные органы  исполнительной
власти Республики Марий Эл.".
     Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.


Глава
Республики Марий Эл          Л.Маркелов


г. Йошкар-Ола
30 июля 2012 года
N 48-З

Информация по документу
Читайте также