Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.05.1996 № 339-III17 мая 1996 года N 339-III ------------------------------------------------------------------ РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (в ред. Законов Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З, от 10.12.2001 N 52-З) (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 52-З) Настоящий закон определяет общие для Республики Марий Эл организационно - правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Республики Марий Эл, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Республики Марий Эл или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Действие настоящего закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, массового заболевания, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно - спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Защита населения в чрезвычайных ситуациях - это совокупность взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту проведения мероприятий, направленных на предотвращение или уменьшение потерь населения и угрозы его жизни и здоровью от опасности, возникшей в результате стихийных и экологических бедствий, аварий или катастроф, эпидемий, эпизоотий, эпифитотий. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций состоит из федерального закона "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего закона, а также законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл. Статья 3. Цели настоящего закона в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Целями настоящего закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношение по восстановлению территории, пострадавшей в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим законом не регулируются. Статья 4. Территориальная подсистема Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Территориальная подсистема Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Республики Марий Эл. Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности территориальной подсистемы Республики Марий Эл определяются соответствующим положением, утверждаемым Правительством Республики Марий Эл. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 52-З) Статья 5. Задачи территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Основными задачами РСЧС Республики Марий Эл являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно - правовой формы, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, на территории которых сложились чрезвычайные ситуации. Чрезвычайное положение на всей территории Республики Марий Эл или в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Статья 7. Гласность и информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Органы государственной власти Республики Марий Эл, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок обеспечения населения, Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Статья 8. Основные принципы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется: локальной - силами и средствами организации; муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления; межмуниципальной и республиканской - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти республики, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации; межрегиональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. (Абзац в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.12.2005 г. N 52-З) Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 9. Полномочия Президента Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Президент Республики Марий Эл: а) определяет в соответствии со статьей 79 Конституции Республики Марий Эл и республиканскими законами основные направления государственной политики и принимает иные решения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) вносит на рассмотрение Правительства Республики Марий Эл и принимает с учетом его предложений решения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам преодоления их последствий. Статья 10. Полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл. Государственное собрание Республики Марий Эл: а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 11. Полномочия Правительства Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Марий Эл: а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Марий Эл, федеральных законов, настоящего закона и нормативных актов Президента Российской Федерации и Президента Республики Марий Эл постановления и распоряжения в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; б) организует разработку и обеспечивает выполнение республиканских программ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; в) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство РСЧС Республики Марий Эл; г) принимает решение о непосредственном руководстве ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения; д) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; е) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способом защиты и действиям в этих ситуациях; ж) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организует их проведение; з) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; и) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) организует и проводит аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживает общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращается за помощью к органам исполнительной власти Российской Федерации; л) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; м) создает при Правительстве Республики Марий Эл постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Статья 12. Полномочия органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Органы местного самоуправления самостоятельно: а) создают звенья территориальной подсистемы Республики Марий Эл единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; г) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; д) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организуют и проводят аварийно - спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью в Правительство Республики Марий Эл; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; и) создают постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 13. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Для осуществления государственного управления и координации деятельности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций создается специально уполномоченный республиканский орган исполнительной власти - Министерство Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Положение о Министерстве Республики Марий Эл по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий утверждается Правительством Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Статья 14. Обязанности республиканских органов исполнительной власти в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций 1. Республиканские органы исполнительной власти организуют работу в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики в соответствии с настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. 2. Республиканские органы исполнительной власти: а) по отношению к подведомственным организациям: разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно - технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; утверждают и издают в соответствии с республиканскими требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно - технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; организуют и обеспечивают проведение научно - исследовательских, опытно - конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отраслей: осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты работников организаций и населения. 3. Руководители республиканских органов исполнительной власти несут предусмотренную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 4. Республиканские органы исполнительной власти принимают решения об образовании, в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности, подразделений для решения задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. 5. Республиканские органы исполнительной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках РСЧС Республики Марий Эл. Часть 6 исключена. - Закон РМЭ от 10.12.2001 N 52-З Статья 15. Обязанности организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно - правовой формы обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения, проживающего вблизи вышеперечисленных объектов, и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З) б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе гражданских организаций гражданской обороны; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения, а также населения, проживающего вблизи вышеперечисленных объектов, и окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций; (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З) ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Статья 16. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и со своими уставами. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления республиканской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации. На органы управления республиканской подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально - технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Статья 17. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, дислоцируемых на территории Республики Марий Эл. Порядок их привлечения определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Применение сил и средств органов внутренних дел Республики Марий Эл при ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Республики Марий Эл применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Статья 19. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) 1. Граждане Российской Федерации имеют право: (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированными о риске, которому они могут подвергаться в определенных местах пребывания на территории страны и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; на бесплатное государственное социальное страхование, получение компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия реализации прав граждан, предусмотренных частью первой настоящей статьи, устанавливаются федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл. Статья 20. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Граждане Российской Федерации обязаны: (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) соблюдать законы и иные нормативные акты Российской Федерации и Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ. Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 21. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства. Подготовка руководителей и специалистов организаций, а также сил республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляется в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно - методических центрах и непосредственно по месту работы. Правительство Республики Марий Эл определяет категории руководителей и специалистов для прохождения специальной подготовки в области гражданской обороны и защиты населения от стихийных бедствий, утверждает перечень объектов народного хозяйства, на которых должны проводиться учения по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, утверждает темы этих учений. Статья 22. Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в республиканскую подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Марий Эл, органами местного самоуправления, организациями. Для пропаганды знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций могут использоваться средства массовой информации. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл организуют пропаганду знаний в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций через средства массовой информации за счет соответствующих бюджетов. Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 23. Финансирование республиканских целевых программ Финансирование республиканских целевых программ по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Статья 24. Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Финансирование деятельности постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Статья 25. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, объекты которых находятся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств местных бюджетов, страховых фондов, средств резерва финансовых ресурсов Республики Марий Эл для ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемых в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Марий Эл, и других источников, не запрещенных законодательством. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З) Статья 26. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются Правительством Республики Марий Эл и органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно - правовой формы. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 23.09.1999 N 163-З) Порядок создания и использования указанных в части первой настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются законодательством Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 27. Государственная экспертиза в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными органами исполнительной власти Республики Марий Эл в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) В случае необходимости экспертиза предлагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могут влиять на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 28. Надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на РСЧС Республики Марий Эл в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территории от чрезмерных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско - правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл. (в ред. Закона Республики Марий Эл от 10.12.2001 N 52-З) Глава VIII. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Статья 30. Международные договоры Республики Марий Эл Если международными договорами Российской Федерации и Республики Марий Эл установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Марий Эл в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, то применяются правила международных договоров Российской Федерации и Республики Марий Эл. Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 31. Вступление настоящего закона в силу 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Статья 24 вступает в силу с 1 января 1997 года. Президент Реcпублики Марий Эл В.ЗОТИН г.Йошкар-Ола 17 мая 1996 года N 339-III Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|