Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.02.2015 № 3-З ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл Принят Государственным Собранием Республики Марий Эл 26 февраля 2015 года (В редакции законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З; от 25.09.2015 № 38-З; от 17.12.2015 № 56-З; от 17.12.2015 № 57-З; от 25.04.2016 № 19-З; от 05.10.2016 № 33-З; от 04.08.2017 № 35-З; от 26.10.2017 № 48-З; от 04.12.2017 № 59-З) Статья 1. Сфера действия настоящего Закона 1. Настоящий Закон в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, полномочия органов государственной власти Республики Марий Эл в области земельных отношений, регулирует иные вопросы земельных отношений, отнесенные федеральным законодательством к компетенции субъекта Российской Федерации. 2. Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти Республики Марий Эл или органами местного самоуправления в пределах компетенции этих органов, установленной статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) 3. Отношения, связанные с оборотом земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл, регулируются Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл". Статья 2. Органы государственной власти Республики Марий Эл, осуществляющие полномочия Республики Марий Эл в области земельных отношений 1. От имени Республики Марий Эл полномочия Республики Марий Эл в области земельных отношений осуществляют Государственное Собрание Республики Марий Эл, Глава Республики Марий Эл и Правительство Республики Марий Эл в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл, настоящим Законом. 2. Глава Республики Марий Эл определяет исполнительный орган государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление земельных участков. Статья 3. Полномочия Государственного Собрания Республики Марий Эл, Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл в области земельных отношений 1. Государственное Собрание Республики Марий Эл: 1) принимает законы в сфере регулирования земельных отношений в Республике Марий Эл по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами к ведению Республики Марий Эл; 2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Марий Эл в сфере регулирования земельных отношений, соблюдением установленного настоящим Законом порядка распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл; 3) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, законами Республики Марий Эл. 2. Глава Республики Марий Эл: 1) обращается в соответствии со статьей 39.31 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, с заявлением о передаче земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в собственность Республики Марий Эл; 2) издает распоряжения о заключении договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае предоставления такого земельного участка юридическим лицам для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов критериям, установленным пунктом 2 статьи 6 настоящего Закона; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) 3) издает нормативные правовые акты по вопросам управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, и земельными участками, находящимися в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 3. Правительство Республики Марий Эл: 1) устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, при заключении договора купли-продажи таких земельных участков без проведения торгов; 2) устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, предоставляемые в аренду без проведения торгов; 3) устанавливает порядок определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, если иное не установлено федеральными законами; 4) устанавливает порядок определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, земель и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена; 5) принимает решения о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую в пределах своей компетенции; 5.1) принимает решения о включении земельных участков в границы населенных пунктов или об исключении земельных участков из границ населенных пунктов в случаях и порядке, установленных статьей 4.1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; (Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) 6) устанавливает порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, а также установления зон с особыми условиями использования земель данной категории в отношении земель, находящихся в собственности Республики Марий Эл, если иное не установлено Земельным кодексом Российской Федерации; 7) устанавливает категории работников организаций отдельных отраслей экономики, имеющих право на получение служебного надела, а также условия предоставления служебного надела; 8) устанавливает порядок и условия размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов; 9) устанавливает в соответствии с федеральными законами порядок осуществления муниципального земельного контроля; 10) устанавливает порядок учета и ведения реестра земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл; 11) принимает решения о проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, или аукционов на право заключения договоров аренды таких земельных участков, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации; 12) принимает в порядке, установленном федеральным законодательством, решения о резервировании земель и земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 13) утверждает республиканские программы по использованию и охране земель, находящихся в границах Республики Марий Эл; 14) устанавливает публичные сервитуты для обеспечения интересов Республики Марий Эл; 15) принимает решения о реквизиции земельных участков в случаях стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и при иных обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, и выдаче собственникам земельных участков документа о реквизиции; 16) определяет организатора торгов по продаже земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, или аукциона на право заключения договора аренды таких земельных участков; 17) выступает от имени Республики Марий Эл в качестве стороны в сделках, связанных с приобретением земельных участков в собственность Республики Марий Эл, использованием и отчуждением земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, заключаемых с Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, за исключением случаев делегирования указанных полномочий исполнительному органу государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченному на предоставление земельных участков; 18) принимает решения о приобретении земельных участков в собственность Республики Марий Эл, о безвозмездном отчуждении земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, об отказе Республики Марий Эл от права собственности на земельные участки, находящиеся в собственности Республики Марий Эл, по предложению исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на предоставление земельных участков; (Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 19) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 20) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 21) утверждает перечень особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, использование которых для других, кроме сельскохозяйственных, целей не допускается, а также порядок включения таких сельскохозяйственных угодий в указанный перечень; (Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 22) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Статья 4. Полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на предоставление земельных участков, в области земельных отношений (Наименование в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 1. Исполнительный орган государственной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление земельных участков (далее - уполномоченный орган исполнительной власти), в соответствии с настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл, положением об уполномоченном органе исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл осуществляет: управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл; предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в пределах компетенции, установленной статьей 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, права по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти Республики Марий Эл, в пределах компетенции, установленной нормативным правовым актом Главы Республики Марий Эл и решениями Правительства Республики Марий Эл. 2. Уполномоченный орган исполнительной власти при управлении и распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл: 1) принимает решения о предоставлении земельных участков в собственность бесплатно и в постоянное (бессрочное) пользование; 2) заключает в отношении земельных участков договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования; 3) принимает решения о проведении аукционов по продаже земельных участков или аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных пунктом 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации; 4) выступает арендодателем земельных участков; 5) заключает соглашения об установлении сервитута; 6) заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой; 7) заключает соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и земельных участков, находящихся в частной собственности, принимает решения об отказе в заключении таких соглашений; 8) принимает решения о заключении иных сделок с земельными участками; 9) ведет учет и реестр земельных участков; 10) по поручению Правительства Республики Марий Эл выступает от имени Республики Марий Эл в качестве стороны по договорам о приобретении земельных участков в собственность Республики Марий Эл и об отчуждении земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл; 11) принимает решения об изъятии земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл, заключает соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, обращается с заявлением в суд о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, осуществляет иные полномочия, связанные с изъятием земельных участков для государственных нужд Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 12) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Законом, иными законами Республики Марий Эл, положением об уполномоченном органе исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл. Статья 5. Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую и отнесение земель или земельных участков к определенной категории земель 1. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении: 1) земель, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - Правительством Республики Марий Эл; 2) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - органами местного самоуправления; 3) земель, находящихся в частной собственности: земель сельскохозяйственного назначения - Правительством Республики Марий Эл; земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления. 2. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 3. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами. 4. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется Правительством Республики Марий Эл, за исключением случаев, установленных частью 1 статьи 15 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и пунктом 5 настоящей статьи. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 5. До разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в случаях: 1) перевода земель или земельных участков, занятых имуществом, находящимся в собственности соответствующего муниципального образования и необходимым для решения вопросов местного значения; 2) перевода земель в соответствии с утвержденными документами территориального планирования муниципального района, городского округа, городского, сельского поселения; 3) перевода в земли запаса незастроенных земельных участков при отказе землевладельцев и землепользователей от прав на такие земельные участки с уведомлением уполномоченного органа исполнительной власти. 6. До разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к землям населенных пунктов, границы которых установлены до дня вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", осуществляется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов без согласования с правообладателями земельных участков. 7. В иных, помимо предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, случаях до разграничения государственной собственности на землю отнесение находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель осуществляется Правительством Республики Марий Эл. 8. Отнесение к землям населенных пунктов земельных участков, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане Республики Марий Эл, а также сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими и (или) правоудостоверяющими документами на земельные участки такой земельный участок относится к категории земель лесного фонда, осуществляется с учетом особенностей, установленных статьей 14 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую". (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) Статья 5.1. Предельные размеры земельных участков 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, настоящим Законом. 3. До утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки для целей образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, установленные Законом Республики Марий Эл от 21 июня 2004 года № 18-З "О предельных размерах земельных участков на территории Республики Марий Эл" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Закона) в соответствии со статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) Статья 5.2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности 1. Минимальный размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не устанавливается градостроительный регламент, предоставляемого для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, составляет 1 гектар. Установленный абзацем первым настоящего пункта минимальный размер земельного участка не применяется в случае, если заявление о предоставлении в аренду земельного участка подано в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет и имеющего площадь менее указанного минимального размера. Установленный абзацем первым настоящего пункта минимальный размер земельного участка не применяется в случае, если основной деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, товарное рыбоводство или другая деятельность в целях производства сельскохозяйственной продукции по технологии, допускающей использование земельных участков, размеры которых менее установленного минимального размера. 2. Максимальный размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в отношении которого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не устанавливается градостроительный регламент, предоставляемого для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, составляет 100 гектаров. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) 3. Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, для которых устанавливаются градостроительные регламенты, предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, устанавливаются в соответствии с пунктом 1 статьи 5.1 настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) Статья 5.3. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно 1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляемых отдельным категориям граждан в собственность бесплатно в случаях, указанных в подпунктах 6 и 7 статьи 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации и в статье 10 настоящего Закона, устанавливаются следующие предельные размеры: для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома, ведения садоводства в границах населенного пункта: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) предельный максимальный - 0,15 гектара; предельный минимальный - 0,06 гектара; для ведения садоводства, огородничества в садоводческих или огороднических некоммерческих товариществах - в размерах, установленных в соответствии с пунктами 6 и 7 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) для ведения садоводства, огородничества в индивидуальном порядке: предельный максимальный - 0,06 гектара; предельный минимальный - 0,03 гектара. абзац: (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) абзац; (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 2. В случае, если федеральными законами для отдельных категорий граждан предусмотрены случаи предоставления земельных участков в собственность бесплатно в размере не менее установленного федеральными законами размера, то установленный в федеральных законах размер земельного участка является предельным минимальным размером. Предельным максимальным размером земельного участка для данного случая является предельный минимальный размер земельного участка, увеличенный на 0,05 гектара. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) Статья 5.4. Максимальный размер общей площади земельных участков, находящихся у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве (аренда, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, безвозмездное пользование) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не может превышать 2,5 гектара. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) Статья 5.5. Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными нормативными правовыми актами. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) Статья 5.6. Основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории
До 1 января 2020 года уполномоченный орган исполнительной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, наряду с основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 6 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по следующим основаниям: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, в границах территории, планируемой в соответствии с решением уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, уполномоченного на распоряжение земельными участками, для включения в целевые земельные фонды Республики Марий Эл или муниципального образования, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона; земельный участок или земельные участки, из которых планируется образовать земельный участок, включены в целевые земельные фонды Республики Марий Эл или муниципального образования, предусмотренные статьей 14 настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 57-З) Статья 5.7. Основания для отказа в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка
До 1 января 2020 года уполномоченный орган исполнительной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, наряду с основаниями для отказа в принятии решения о проведении аукциона, предусмотренными пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе принять решение об отказе в проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды такого земельного участка по основанию, что земельный участок включен в целевой земельный фонд Республики Марий Эл или муниципального образования, предусмотренный статьей 14 настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 57-З) Статья 5.8. Основания для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов До 1 января 2020 года уполномоченный орган исполнительной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, наряду с основаниями для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов, предусмотренными статьями 39.15 и 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, вправе принять решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или в предоставлении земельного участка без проведения торгов по следующим основаниям: схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в статье 5.6 настоящего Закона; земельный участок включен в целевой земельный фонд Республики Марий Эл или муниципального образования, предусмотренный статьей 14 настоящего Закона. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 57-З) Статья 6. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду 1. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных статьей 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации и настоящей статьей. 2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка юридическим лицам в соответствии с распоряжением Главы Республики Марий Эл для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов при условии соответствия указанных объектов, инвестиционных проектов следующим критериям: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 1) объект социально-культурного или коммунально-бытового назначения соответствует приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Республики Марий Эл, государственных программах Республики Марий Эл, и его стоимость превышает 50 миллионов рублей; 2) инвестиционный проект в соответствии с обосновывающими его документами, представленными инициатором проекта, соответствует одному из следующих критериев: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.09.2015 № 38-З) проект реализуется на территории Южного промышленного района в границах территорий городского округа "Город Йошкар-Ола" и муниципального образования "Медведевский муниципальный район"; общая стоимость проекта, реализуемого в границах городского округа "Город Йошкар-Ола", составляет более 100 млн. рублей, проекта, реализуемого в границах городских округов "Город Волжск", "Город Козьмодемьянск" и муниципальных районов, - не менее 5 млн. рублей, при этом собственные средства инициатора проекта составляют не менее 10 процентов общей стоимости проекта; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.04.2016 № 19-З) проект реализуется на условиях государственно-частного партнерства; проект предполагает создание более 50 рабочих мест, половина из которых являются высокопроизводительными рабочими местами; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) проект предполагает поступление налоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Марий Эл в размере более 5 миллионов рублей в год после выхода проекта на проектную мощность. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) Оценка соответствия объекта социально-культурного или коммунально-бытового назначения критериям, установленным подпунктом 1 настоящего пункта, и оценка соответствия инвестиционного проекта критериям, установленным подпунктом 2 настоящего пункта, производится в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) 3. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, в случае, предусмотренном подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, на территории муниципального образования Республики Марий Эл, имеющего фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, составляющий не менее 25 процентов площади всех земель сельскохозяйственного назначения соответствующего муниципального образования. 4. Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов некоммерческой организации, созданной Республикой Марий Эл или муниципальным образованием для освоения территорий в целях строительства и эксплуатации наемных домов социального использования, на срок не более пяти лет. Статья 7. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в безвозмездное пользование осуществляется: 1) в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; 2) гражданину для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в сельских поселениях на срок не более чем шесть лет; 3) для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в сельских поселениях на срок не более чем шесть лет гражданам, которые работают по основному месту работы в этих сельских поселениях по следующим специальностям: медицинский работник (врач, фельдшер, акушер, медицинская сестра) в медицинских организациях, подведомственных органам государственной власти Республики Марий Эл или органам местного самоуправления; педагогический работник (учитель, педагог, преподаватель, воспитатель, методист, психолог, руководитель) в государственных образовательных организациях и муниципальных образовательных организациях; социальный работник, специалист по социальной работе в государственных или муниципальных учреждениях; муниципальный служащий; 4) некоммерческим организациям, созданным Республикой Марий Эл в целях жилищного строительства для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, законом Республики Марий Эл, в целях строительства указанных жилых помещений, если такая некоммерческая организация создана в форме учреждения, автономной некоммерческой организации, фонда, на период осуществления данного строительства. Статья 8. Цена продажи земельного участка при заключении договора купли-продажи без проведения торгов 1. Цена земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, при продаже такого земельного участка без проведения торгов определяется в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, если иное не установлено федеральными законами, настоящим Законом или другими законами Республики Марий Эл. 2. Юридические лица при переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты), в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" приобретают такие земельные участки в собственность до 1 января 2016 года по ценам: 1) в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка - в случаях приобретения земельных участков юридическими лицами: являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках линейных объектов, если эти линейные объекты были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы линейные объекты; являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках линейных объектов, если эти линейные объекты были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности линейных объектов; являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках линейных объектов, если право собственности указанных лиц на эти линейные объекты возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность; 2) в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка в случаях приобретения земельного участка юридическими лицами, не указанными в подпункте 1 настоящего пункта, являющимися собственниками линейных объектов, расположенных на земельных участках. 3. Собственники зданий, строений, сооружений при приобретении в собственность земельных участков, находящихся у них на праве аренды, в том числе: коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения; коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений; граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность, в случаях, если: в период со дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до 1 июля 2012 года в отношении таких земельных участков осуществлено переоформление права постоянного (бессрочного) пользования на право аренды; такие земельные участки образованы из земельных участков, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, приобретают земельный участок по цене в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка. 4. В случае, если на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения сельскохозяйственного производства, отсутствуют здания или сооружения и такой земельный участок предоставлен сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения, указанные лица вправе приобрести земельный участок в собственность по цене, равной десяти процентам кадастровой стоимости такого земельного участка. 5. Арендатор земельного участка, который предоставлен из земель населенного пункта и предназначен для ведения сельскохозяйственного производства и на котором отсутствуют здания или сооружения, вправе приобрести такой земельный участок в собственность по цене, установленной в пункте 4 настоящей статьи, в случае, если право аренды этого арендатора возникло в результате переоформления права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения таким земельным участком на право аренды. Статья 9. Внеочередное и первоочередное приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданами в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов 1. Право на внеочередное приобретение земельных участков в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов имеют постоянно проживающие на территории Республики Марий Эл: 1) граждане, имеющие право на внеочередное приобретение земельного участка в соответствии с федеральными законами; 2) граждане, имеющие трех и более детей и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющие основания для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 3) граждане, являющиеся участниками или инвалидами Великой Отечественной войны; 4) граждане, имеющие ребенка-инвалида; 5) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы. (Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.10.2017 № 48-З) 2. Право на первоочередное приобретение земельных участков в аренду без проведения торгов имеют постоянно проживающие на территории Республики Марий Эл: 1) граждане, имеющие право на первоочередное приобретение земельного участка в соответствии с федеральными законами; 2) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов; 3) граждане в возрасте до 35 лет, окончившие профессиональные образовательные организации или образовательные организации высшего образования, работающие в сельских поселениях не менее одного года, - для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства; 4) граждане в возрасте от 18 до 30 лет, работающие в сельскохозяйственных организациях в сельских поселениях не менее трех лет, - для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства. Статья 10. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно осуществляется: 1) в случаях, установленных федеральными законами для отдельных категорий граждан; 2) постоянно проживающим на территории Республики Марий Эл гражданам, имеющим трех и более детей и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеющим основания для постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) для ведения садоводства или огородничества на землях сельскохозяйственного назначения. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.05.2015 № 19-З) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.04.2016 № 19-З) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.04.2016 № 19-З) Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 25.04.2016 № 19-З) 3) для индивидуального жилищного строительства или для ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома в границах населенного пункта постоянно проживающим на территории Республики Марий Эл: гражданам, являющимся участниками или инвалидами Великой Отечественной войны; гражданам, имеющим ребенка-инвалида; инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов; ветеранам боевых действий; вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также родителям погибших (умерших) ветеранов боевых действий, родителям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы; приемным родителям, осуществляющим обязанности опекуна или попечителя по договору о приемной семье, в случае, если за ребенком, переданным на воспитание в семью, не закреплено жилое помещение либо закрепленное жилое помещение признано ветхим или аварийным; гражданам, признанным в установленном законодательством порядке нуждающимися в жилых помещениях; 3.1) для ведения садоводства с правом размещения жилого дома постоянно проживающим на территории Республики Марий Эл: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) ветеранам боевых действий; вдовам (вдовцам) погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, а также родителям погибших (умерших) ветеранов боевых действий, родителям военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона; (Пункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы; (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.10.2017 № 48-З) 4) по истечении 5 лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) 5) по истечении 5 лет со дня предоставления гражданину земельного участка в безвозмездное пользование в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона при условии, что этот гражданин использовал такой земельный участок в указанный период в соответствии с установленным разрешенным использованием и работал по основному месту работы в сельском поселении и по специальности, которые определены в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.12.2017 № 59-З) Статья 11. Особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно 1. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно осуществляется однократно. 2. Если гражданин имеет право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно по нескольким основаниям, предусмотренным федеральными законами или настоящим Законом, этот гражданин вправе получить бесплатно в собственность земельный участок по одному из оснований. 3. В отношении граждан, у которых имелись или имеются основания зарегистрировать право собственности на земельный участок, ранее предоставленный для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или для индивидуального жилищного строительства, в соответствии с пунктом 9.1 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", случаи предоставления земельных участков в собственность бесплатно, установленные статьей 10 настоящего Закона, не применяются. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) 4. Если иное не предусмотрено федеральными законами, порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков в собственность бесплатно в случаях, установленных пунктами 1-3.1 статьи 10 настоящего Закона, порядок снятия граждан с данного учета, порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, основания для отказа в данном предоставлении устанавливаются статьями 13-15 настоящего Закона. Если иное не предусмотрено федеральными законами, предельные размеры земельных участков, предоставляемых указанным гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются статьей 5.3 настоящего Закона. (Пункт в редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) Статья 12. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в собственность бесплатно Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, юридическому лицу в собственность бесплатно осуществляется: 1) в случаях, установленных Земельным кодексом Российской Федерации; 2) в случае предоставления религиозной организации земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства, ранее предоставленного данной религиозной организации на праве постоянного (бессрочного) пользования, если на таком земельном участке расположены здания, сооружения сельскохозяйственного назначения, находящиеся в собственности религиозной организации, и размер такого земельного участка не превышает 1 гектара. Статья 13. Порядок постановки граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно, порядок снятия граждан с данного учета 1. Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность бесплатно (далее - также учет) в случаях, установленных пунктами 1-3.1 статьи 10 настоящего Закона, осуществляется по заявлению гражданина о принятии на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно (далее - заявление). (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) 2. Заявление подается гражданином или его представителем (законным или действующим на основании доверенности) в орган местного самоуправления городского округа, городского поселения по месту жительства гражданина, постоянно проживающего в соответствующем городском округе или городском поселении, за исключением граждан, постоянно проживающих в городском округе "Город Йошкар-Ола". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) Граждане, постоянно проживающие в городском округе "Город Йошкар-Ола", подают заявление в уполномоченный орган исполнительной власти. Граждане, постоянно проживающие в сельских поселениях, подают заявление в орган местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит соответствующее сельское поселение. (Абзац дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 05.10.2016 № 33-З) 2.1. Уполномоченный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на предоставление земельных участков, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов обеспечивают условия доступности для заявителей из числа инвалидов административных зданий, помещений в таких зданиях и предоставляемых услуг, а также оказание им при этом необходимой помощи. (Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 17.12.2015 № 56-З) 3. Допускается направление заявления с приложенными к нему документами в электронной форме в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 04.08.2017 № 35-З) 4. Форма заявления и состав прилагаемых к заявлению документов определяются Правительством Республики Марий Эл. 5. В заявлении указываются: 1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства гражданина и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина; 2) кадастровый номер земельного участка (при наличии); 3) основание предоставления земельного участка; 4) цель использования земельного участка; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|