Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл от 01.07.2003 № 21-З1 июля 2003 года N 21-З
---------------------------------------------------------------------- РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ
ЗАКОН
О РЕФЕРЕНДУМЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(В редакции Законов Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З; от 28.02.2007 № 2-З; от 21.11.2007 № 67-З;
от 17.10.2008 № 46-З; от 29.12.2009 № 69-З; от 03.08.2010 № 43-З;
от 26.10.2010 № 49-З; от 30.12.2010 № 66-З; от 02.08.2011 № 36-З;
от 27.10.2011 № 54-З; от 30.07.2012 № 36-З; от 24.10.2012 № 55-З;
от 29.12.2012 № 84-З; от 01.08.2013 № 20-З; от 23.10.2013 № 39-З;
от 30.12.2013 № 59-З; от 24.02.2014 № 2-З; от 28.04.2014 № 16-З;
от 31.07.2014 № 24-З; от 29.12.2014 № 59-З; от 02.03.2015 № 6-З;
от 05.05.2015 № 15-З; от 17.12.2015 № 56-З; от 25.04.2016 № 11-З;
от 01.07.2016 № 25-З; от 26.12.2017 № 67-З)
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
в первом чтении
23 февраля 2003 года
Принят
Государственным Собранием
Республики Марий Эл
во втором чтении
11 июня 2003 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Пределы действия настоящего Закона
Настоящий Закон определяет порядок назначения, подготовки и проведения референдума Республики Марий Эл, закрепляет основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации в Республике Марий Эл их конституционного права на участие в референдуме Республики Марий Эл в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл и другими законами Республики Марий Эл. Статья 2. Основные термины, применяемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие термины:
1) агитация по вопросам референдума Республики Марий Эл - деятельность, осуществляемая в период кампании референдума Республики
Марий Эл и имеющая целью побудить или побуждающая участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть вынесенный на референдум вопрос; 2) вопрос (вопросы) референдума Республики Марий Эл - вопрос (вопросы), проект закона Республики Марий Эл, иного нормативного правового акта, по которым предлагается провести или проводится референдум; 3) гарантии права на участие в референдуме Республики Марий Эл - установленные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законом Республики Марий Эл, иным нормативным правовым актом, условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию права на участие в референдуме Республики Марий Эл граждан
Российской Федерации в Республике Марий Эл; 3-1) ГАС "Выборы" - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы"; (Подпункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
3-2) государственная система регистрации (учета) избирателей,
участников референдума комплекс обеспечивающих гарантии и реализацию
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации мер по сбору, систематизации и использованию сведений об
избирателях, участниках референдума; (Подпункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
4) кампания референдума Республики Марий Эл - деятельность по подготовке и проведению референдума Республики Марий Эл, осуществляемая в период со дня регистрации инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл до дня представления Центральной избирательной комиссией отчета о расходовании средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, выделенных на подготовку и проведение референдума Республики Марий Эл, либо до дня отказа в его проведении; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
5) комиссия референдума Республики Марий Эл - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, установленные настоящим Законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума Республики Марий Эл; 6) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума Республики Марий Эл, по отношению к иным комиссиям референдума; 7) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой настоящим Законом комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума Республики Марий Эл, по отношению к иным комиссиям референдума; 8) комиссия референдума, организующая референдум Республики Марий
Эл (организующая референдум комиссия референдума) - Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл, на которую настоящим Законом возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума
по подготовке и проведению референдума Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
8-1) комплекс для электронного голосования комплекс средств автоматизации ГАС "Выборы", предназначенный для проведения
электронного голосовани, автоматизированного подсчета голосов
участников референдума, установления итогов голосования и составления
протокола участковой комиссии об итогах голосования; (Подпункт
дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
9) наблюдатель - гражданин Российской Федерации в Республике Марий Эл, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период
проведения голосования, установления его итогов, определения результатов референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов референдума; 10) наблюдатель иностранный (международный) - представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением референдума Республики Марий Эл; 11) право на участие в референдуме Республики Марий Эл - конституционное право граждан Российской Федерации в Республике Марий
Эл голосовать по вопросам референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению референдума Республики Марий Эл; 11-1) регистр избирателей, участников референдума информационный ресурс ГАС "Выборы", содержащий совокупность персональных данных об
избирателях, участниках референдума; (Подпункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
12) референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации в Республике Марий Эл по наиболее важным вопросам государственного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан, обладающих правом на участие в референдуме; 13) участник референдума Республики Марий Эл - гражданин Российской Федерации в Республике Марий Эл, обладающий правом на участие в референдуме Республики Марий Эл; (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
14) электронное голосование голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием
комплекса средств автоматизации ГАС "Выборы"; (Подпункт дополнен -
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
15) электронный бюллетень бюллетень, подготовленный
программно-техническими средствами в электронном виде, применяемый при
проведении электронного голосования. (Подпункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
Статья 3. Референдум Республики Марий Эл
1. Референдум Республики Марий Эл проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", иными федеральными законами, Конституцией Республики Марий Эл, настоящим Законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Республики Марий Эл (далее - граждане). 2. Референдум Республики Марий Эл проводится на всей территории Республики Марий Эл. Референдум Республики Марий Эл проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник референдума Республики Марий Эл обладает
одним голосом и голосует за вынесенный на референдум вопрос, проект закона Республики Марий Эл, иной нормативный правовой акт или против него непосредственно. 3. Участие гражданина в референдуме Республики Марий Эл является свободным и добровольным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме Республики Марий Эл либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению. 4. В ходе референдума Республики Марий Эл никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. 5. Референдум Республики Марий Эл организуют и проводят комиссии референдума. Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны Государственного Собрания Республики Марий Эл и исполнительных органов государственной власти республики, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 6. Деятельность комиссий при подготовке и проведении референдума Республики Марий Эл, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. 7. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные
организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного
агента, не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо
препятствующую выдвижению инициативы проведения референдума Республики
Марий Эл и проведению референдума, достижению определенного результата
на референдуме Республики Марий Эл, а также в иных формах участвовать
в кампании референдума. Участие в кампании референдума Республики
Марий Эл указанных лиц и представителей указанных организаций в
качестве иностранных (международных) наблюдателей регулируется в
соответствии с федеральным законом. (Пункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.03.2015 № 6-З)
Статья 4. Право на участие в референдуме Республики Марий Эл
1. Гражданин, достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме Республики Марий Эл. Гражданин,
который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе
участвовать в предусмотренных настоящим Законом и проводимых законными
методами других действиях по подготовке и проведению назначенного
референдума Республики Марий Эл. До назначения референдума Республики
Марий Эл в действиях по подготовке и проведению референдума Республики
Марий Эл имеет право принимать участие гражданин, достигший возраста
18 лет. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 01.07.2016 № 25-З)
2. Граждане участвуют в референдуме Республики Марий Эл на равных
основаниях. 3. Не имеет права участвовать в референдуме Республики Марий Эл гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. 4. Гражданин имеет право участвовать в референдуме Республики Марий Эл независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Статья 5. Вопросы референдума Республики Марий Эл
1. На референдум Республики Марий Эл могут быть вынесены вопросы,
находящиеся в ведении Республики Марий Эл или в совместном ведении Российской Федерации и Республики Марий Эл, если указанные вопросы не
урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. Федеральным законом, Конституцией Республики Марий Эл,
законом Республики Марий Эл могут быть определены вопросы, подлежащие
обязательному вынесению на референдум Республики Марий Эл. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
2. На референдум Республики Марий Эл не могут быть вынесены вопросы: 1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов
государственной власти Республики Марий Эл, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Республики Марий Эл либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Республики Марий Эл; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении республиканского бюджета Республики Марий Эл, исполнении и изменении финансовых обязательств Республики Марий Эл; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 3. Вопросы, выносимые на референдум Республики Марий Эл, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав
и свобод. 4. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 5. Вопросы, выносимые на референдум Республики Марий Эл, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Республики Марий Эл. 6. Не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в федеральном законе
и настоящей статье. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
Статья 6. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума Республики Марий Эл 1. Референдум Республики Марий Эл не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации либо на территории Республики Марий Эл
или на части территории Республики Марий Эл, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
2. Государственное Собрание Республики Марий Эл вправе отказать в
назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума настоящего Закона, нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума Республики Марий Эл. 3. Референдум Республики Марий Эл не проводится в течение года после дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума Республики Марий Эл с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса. 4. Установление иных обстоятельств, исключающих назначение и проведение референдума Республики Марий Эл, кроме указанных в федеральном законе и настоящей статье, не допускается. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
Статья 7. Язык проведения референдума Республики Марий Эл
1. При подготовке и проведении референдума Республики Марий Эл используются государственные языки Республики Марий Эл. 2. Вопросы, тексты законопроектов и проекты иных нормативных правовых актов, выносимых на референдум Республики Марий Эл, бюллетени для голосования по решению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл печатаются на русском и марийском (горном,
луговом) языках. В местах компактного проживания населения, говорящего на других языках, обеспечивается при необходимости публикование этих документов в переводе на язык населения данной местности. Если для участка референдума печатаются бюллетени на двух и
более языках, текст на русском языке должен помещаться в каждом
бюллетене. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 17.10.2008 № 46-З)
Статья 8. Финансирование референдума Республики Марий Эл
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением
референдума Республики Марий Эл, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл. Статья 9. Законодательство о референдуме Республики Марий Эл
1. Законодательство о референдуме Республики Марий Эл составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации", иные федеральные законы, Конституция Республики Марий Эл, настоящий Закон, другие законы Республики Марий Эл, иные нормативные правовые акты о референдумах, принимаемые в Российской
Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
2. В случае принятия в период кампании референдума Республики Марий Эл закона, содержащего положения, которыми определяется порядок
подготовки и проведения референдума Республики Марий Эл, либо в случае
внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка
подготовки и проведения референдума Республики Марий Эл, указанные
закон и изменения применяются к референдуму Республики Марий Эл,
инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу
указанных закона и изменений. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
3. Если положения настоящего Закона не могут быть применены вследствие признания их судом недействующими и не подлежащими применению, референдум Республики Марий Эл в этой части проводится соответствующей комиссией референдума на основе федеральных законов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации на участие в референдуме, а в случае, если имеющаяся правовая база недостаточна, в части, не урегулированной законом, также на основе указов Президента Российской Федерации. 4. Отношения, не урегулированные настоящим Законом, регулируются Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и другими федеральными законами. Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
Статья 10. Инициатива проведения референдума Республики Марий Эл
Инициатива проведения референдума Республики Марий Эл принадлежит
гражданам, имеющим право на участие в референдуме Республики Марий Эл. Федеральным законом инициатива проведения референдума Республики Марий Эл может быть предоставлена иным субъектам. (Абзац дополнен -
Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
Статья 11. Порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума Республики Марий Эл 1. Для выдвижения инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, предусмотренной статьей 10 настоящего Закона, и сбора
подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется
инициативная группа по проведению референдума Республики Марий Эл
численностью не менее 20 человек, имеющих право на участие в
референдуме Республики Марий Эл. Такую инициативную группу вправе
образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие
право на участие в референдуме Республики Марий Эл. Выдвинуть
инициативу проведения референдума Республики Марий Эл может также
избирательное объединение, иное общественное объединение, устав
которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и
которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом,
на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком
уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной
группы по проведению референдума Республики Марий Эл. (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
2. Если инициатором проведения референдума Республики Марий Эл
выступает избирательное объединение или иное общественное объединение,
указанное в пункте 1 настоящей статьи, руководящий орган этого
избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящий орган его регионального отделения независимо от его
численности выступает в качестве инициативной группы по проведению
референдума Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
3. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл (далее - инициативная группа) обращается в Центральную избирательную комиссию Республики Марий Эл с
ходатайством о регистрации инициативной группы. Со дня обращения инициативной группы Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл действует в качестве Центральной комиссии референдума Республики Марий Эл. В ходатайстве инициативной группы указываются: (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
1) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум Республики Марий Эл; 2) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Республики Марий
Эл. 4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума Республики Марий Эл. В протоколе должны быть отражены решения, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума Республики Марий Эл избирательным
объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть
подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного
объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа
его регионального отделения, поддержавшими решение о выдвижении
инициативы проведения референдума Республики Марий Эл: (В редакции
Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 29.12.2014 № 59-З)
1) об образовании инициативной группы по проведению референдума
Республики Марий Эл;
2) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;
3) о назначении из числа членов инициативной группы по проведению
референдума Республики Марий Эл уполномоченных представителей
инициативной группы, в том числе уполномоченных представителей по
финансовым вопросам.
(Дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 07.03.2006 № 14-З)
4-1. Если инициатором проведения референдума Республики Марий Эл является избирательное объединение, иное общественное объединение,
указанное в пункте 1 настоящей статьи, к ходатайству должны быть
приложены:
1) нотариально удостоверенная копия устава избирательного
объединения, иного общественного объединения;
2) нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего
факт внесения записи об избирательном объединении, ином общественном
объединении или о его структурном подразделении в единый
государственный реестр юридических лиц;
3) протокол или выписка из протокола съезда, конференции, общего
собрания избирательного объединения, иного общественного объединения,
на которых было принято решение о выдвижении инициативы проведения
референдума Республики Марий Эл, подписанные уполномоченным на то
лицом (лицами) и заверенные печатью избирательного объединения, иного
общественного объединения. В протоколе или выписке из протокола должны
быть отражены решения:
1) об утверждении формулировки вопроса (вопросов) референдума;
2) о назначении уполномоченных представителей избирательного
объединения, иного общественного объединения, в том числе
уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
(Подпункт дополнен - Закон Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 07.03.2006 № 14-З)
5. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл, установив соответствие ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов требованиям настоящего Закона, в течение 15 дней со дня их поступления обязана рассмотреть указанное ходатайство и документы и принять решение: (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
в случае соответствия ходатайства и документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Конституции Республики Марий Эл, настоящего Закона - о направлении их в Государственное Собрание Республики Марий Эл; в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
6. Государственное Собрание Республики Марий Эл обязано проверить в течение 20 дней со дня поступления к нему ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум Республики Марий Эл, требованиям статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
7. Государственное Собрание Республики Марий Эл не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Центральную
избирательную комиссию Российской Федерации, Главу Республики Марий Эл
и Правительство Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 02.08.2011 № 36-З)
8. Если Государственное Собрание Республики Марий Эл принимает решение о соответствии вопроса, выносимого на референдум Республики Марий Эл, требованиям статьи 5 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл на основании данного решения осуществляет регистрацию инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Государственным
Собранием Республики Марий Эл соответствия вопроса, выносимого на референдум Республики Марий Эл, требованиям статьи 5 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл и которое
выдается инициативной группе по проведению референдума Республики
Марий Эл не позднее чем на третий день с момента принятия Центральной
избирательной комиссией Республики Марий Эл решения о регистрации
инициативной группы, действительно со дня его выдачи до окончания
кампании референдума Республики Марий Эл. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Республики Марий Эл создается согласительная комиссия в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 8 настоящей статьи, приостанавливается. 11. Если Государственное Собрание Республики Марий Эл признает, что вопрос, выносимый на референдум Республики Марий Эл, не отвечает требованиям статьи 5 настоящего Закона, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл отказывает инициативной группе в регистрации. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
12. В случае отказа в регистрации инициативной группы ей выдается
решение Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл, в котором указываются основания отказа. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
13. Основанием отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Марий Эл, настоящего Закона и иных законов Республики Марий Эл. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл об отказе в
регистрации инициативной группы по проведению референдума Республики
Марий Эл может быть обжаловано в порядке, установленном федеральными
законами. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 28.04.2014 № 16-З)
Статья 12. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл 1. В поддержку выдвижения инициативы проведения референдума Республики Марий Эл инициативной группой собираются подписи участников референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Республики Марий Эл в соответствии с
пунктом 4 статьи 25 настоящего Закона. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
2. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума Республики Марий Эл. При выдвижении инициативы проведения
референдума Республики Марий Эл подписи могут собираться со дня оплаты
изготовления подписных листов. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 54-З)
Абзац. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 29.12.2012 № 84-З)
3. Период сбора подписей участников референдума Республики Марий Эл в поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл
составляет 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной
группы. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 29.12.2012 № 84-З)
4. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум Республики Марий Эл. В случае вынесения на референдум Республики Марий Эл проекта закона Республики Марий Эл лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого законопроекта. 5. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме Республики Марий Эл. В
соответствии с федеральным законом участие органов государственной
власти, органов местного самоуправления, органов управления
организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов
комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно
как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и
их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей
на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы,
пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при
оказании благотворительной помощи запрещается. В соответствии с
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации" подписи,
собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются
недействительными. (В редакции Закона Государственного Собрания
Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 24-З)
6. Право сбора подписей участников референдума Республики Марий Эл принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту
сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом
недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы может заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума Республики Марий Эл, созданный инициативной группой. Инициативная группа по проведению референдума Республики Марий Эл обязана составить список лиц,
осуществлявших сбор подписей участников референдума Республики Марий
Эл, а также нотариально удостоверить сведения о лицах, осуществлявших
сбор подписей, и подписи этих лиц. В список включаются следующие
подлежащие нотариальному удостоверению сведения о каждом из лиц,
осуществлявших сбор подписей участников референдума: фамилия, имя,
отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата
выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина
Российской Федерации, с указанием наименования и кода выдавшего его
органа. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 27.10.2011 № 54-З)
7. Участник референдума Республики Марий Эл ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию,
имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования -
дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию,
номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Адрес
места жительства может не содержать каких-либо из указанных в
подпункте 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" реквизитов (наименование субъекта Российской Федерации,
района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и
квартиры) в случае, если это не препятствует его однозначному
восприятию с учетом фактических особенностей места жительства
участника референдума. Данные об участнике референдума, ставящем в
подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в
подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим
сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума Республики
Марий Эл. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при
этом использование карандаша не допускается. Подпись и дату ее
внесения участник референдума ставит собственноручно. Если участник
референдума является инвалидом и в связи с этим не имеет возможности
самостоятельно поставить в подписном листе свою подпись и дату ее
внесения, он вправе воспользоваться для этого помощью другого
участника референдума, не являющегося членом комиссии референдума
Республики Марий Эл, уполномоченным представителем инициативной группы
по проведению референдума Республики Марий Эл. При этом фамилия, имя,
отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт
гражданина, лица, оказывающего помощь участнику референдума, должны
быть указаны в графе, где проставляется подпись. Участник референдума
вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы
проведения референдума Республики Марий Эл только один раз. (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 26.12.2017 № 67-З)
8. После окончания сбора подписей уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл
подсчитывает общее число собранных подписей участников референдума
Республики Марий Эл и составляет протокол об итогах сбора подписей в
поддержку инициативы проведения референдума Республики Марий Эл по
форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики
Марий Эл. Протокол подписывается уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл. (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от
31.07.2014 № 24-З)
9. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума
Республики Марий Эл на бумажном носителе и в машиночитаемом виде по
форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики
Марий Эл, список лиц, осуществлявших сбор подписей участников
референдума , составленный в соответствии с требованиями,
предусмотренными пунктом 6 настоящей статьи, а также первый финансовый
отчет инициативной группы по проведению референдума Республики Марий
Эл об использовании средств фонда референдума передаются
уполномоченным представителем инициативной группы по проведению
референдума Республики Марий Эл в Центральную избирательную комиссию
Республики Марий Эл не позднее 18 часов по местному времени дня, в
который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения
референдума Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного
Собрания Республики Марий Эл от 31.07.2014 № 24-З)
10. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 30.07.2012 № 36-З)
11. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей граждан, и одного из уполномоченных
представителей инициативной группы по проведению референдума
Республики Марий Эл. При заверении подписного листа лицо,
осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию,
имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и
дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также ставит
свою подпись и дату ее внесения. Адрес места жительства может не
содержать каких-либо из указанных в подпункте 5 статьи 2 Федерального
закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" реквизитов (наименование
субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного
пункта, улицы, номера дома и квартиры) в случае, если это не
препятствует его однозначному восприятию с учетом фактических
особенностей места жительства лица, осуществлявшего сбор подписей
участников референдума. При заверении подписного листа уполномоченный
представитель инициативной группы по проведению референдума Республики
Марий Эл напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно
ставит свою подпись и дату ее внесения. (В редакции Закона
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 26.12.2017 № 67-З)
12. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по
проведению референдума Республики Марий Эл по форме, установленной
Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", согласно
приложению N 1 к настоящему Закону. Формулировка вопроса (вопросов)
референдума Республики Марий Эл, номер регистрационного свидетельства,
выданного инициативной группе по проведению референдума Республики
Марий Эл, дата его выдачи и наименование комиссии, выдавшей указанное
свидетельство, вносятся в подписной лист при его изготовлении. (В
редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл
от 30.07.2012 № 36-З)
13. Количество подписей участников референдума, содержащихся в
подписных листах, представляемых в Центральную избирательную комиссию
Республики Марий Эл, может превышать необходимое количество подписей,
установленное пунктом 1 настоящей статьи, не более чем на 10
процентов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики
Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
14. При приеме документов Центральная избирательная комиссия
Республики Марий Эл заверяет каждую папку с подписными листами своей
печатью, проверяет соответствие количества представленных подписных
листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей
участников референдума, и выдает уполномоченному представителю
инициативной группы по проведению референдума Республики Марий Эл
документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с
указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества
подписей участников референдума, даты и времени приема подписных
листов. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий
Эл от 07.03.2006 № 14-З)
14-1. Если инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл до 18 часов по местному времени дня, в который
истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения
референдума, не выполнены действия, указанные в пункте 9 настоящей
статьи, Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл
принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы
проведения референдума Республики Марий Эл. (Пункт дополнен - Закон
Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
15. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл проверяет соблюдение порядка сбора подписей, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума Республики Марий Эл, содержащихся в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов, соблюдение инициативной группой по проведению референдума Республики Марий Эл порядка финансирования
своей деятельности и правил проведения агитации по вопросам
референдума Республики Марий Эл. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 07.03.2006 № 14-З)
16. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл вправе обратиться с представлением о проверке достоверности подписей участников референдума Республики Марий Эл, в соответствующие органы, которые обязаны в установленный комиссией срок сообщить комиссии о результатах проверки. (В редакции Закона Государственного Собрания Республики Марий Эл от 27.10.2011 № 54-З)
17. Центральная избирательная комиссия Республики Марий Эл для проведения проверки соблюдения порядка сбора подписей участников
референдума Республики Марий Эл, оформления подписных листов,
достоверности сведений об участниках референдума Республики Марий Эл и
их подписей, содержащихся в подписных листах, может своим решением
создавать рабочие группы из числа членов комиссии и привлеченных
специалистов. К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих
комиссий по проведению референдума, эксперты из числа специалистов
органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов,
органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту
пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а
также иных государственных органов. В соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" заключения экспертов могут
служить основанием для признания недостоверными и (или)
недействительными содержащихся в подписных листах сведений об
участниках референдума Республики Марий Эл и их подписей. Заключения
экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки
подписных листов или ином документе. В соответствии с Федеральным
законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|