Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 31.01.2007 № УП-20Утратил силу - Указ Президента Республики Башкортостан от 22.07.2009 г. N УП-462 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан. 2. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 3. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 31 января 2007 года N УП-20 Утверждено Указом Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 г. N УП-20 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан (МПИИП РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной политики, а также координацию деятельности и функциональное регулирование в области промышленного и инвестиционного развития в топливно-энергетическом, оборонно-промышленном, металлургическом и лесопромышленном комплексах, химии и нефтехимии, производстве кожи и изделий из нее, текстильном и швейном производстве, обработке вторичного сырья, производстве фармацевтической продукции, резиновых и пластмассовых изделий, машиностроении, связи, производстве транспортных средств, электрооборудования, электронного и оптического оборудования. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.4. В ведении Министерства находятся организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. 1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа. 2. Основные задачи Министерства Основными задачами Министерства являются: 2.1. Координация и регулирование в сфере промышленного производства, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации промышленного и научно-технического потенциала Республики Башкортостан. 2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства, формирование программ промышленного сотрудничества с субъектами Российской Федерации и иностранных государств, инвесторами и организациями. 2.3. Определение приоритетных направлений регионального научно-технического и инновационного развития, разработка и реализация концепций, стратегий, программ инновационного развития республики. 2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа. 2.5. Участие в осуществлении мер по укреплению экспортного потенциала Республики Башкортостан и содействие развитию экспортоориентированных и импортозамещающих производств. 2.6. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан. 3. Основные функции Министерства 3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности. 3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.3. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в промышленность Республики Башкортостан, реализации на ее территории инновационных проектов. 3.4. Разрабатывает принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в промышленности. 3.5. Стимулирует инвестиционную активность, изучение спроса на инвестиции и их возможных источников. 3.6. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности, организует и проводит мероприятия по привлечению инвестиций. 3.7. Проводит экспертизу инвестиционных проектов, готовит по ним заключения на основе соответствующих методик. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов, контроль за их реализацией. 3.8. Обеспечивает организацию и координацию работ по строительству объектов республиканской адресной инвестиционной программы, по которым является государственным заказчиком. 3.9. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством. 3.10. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики. 3.11. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке. 3.12. Формирует перечень инновационных проектов Республики Башкортостан. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан. 3.13. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы. 3.14. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан. 3.15. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей. 3.16. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов. 3.17. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан. 3.18. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах. 3.19. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инновационной структуры республики. 3.20. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности. 3.21. Разрабатывает с привлечением республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и обеспечивает реализацию концепций и программ развития промышленности. 3.22. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления. 3.23. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 3.24. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией. 3.25. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики. 3.26. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, организациям и т.д.). Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер. 3.27. Осуществляет формирование и ведение баз данных по: а) курируемым видам экономической деятельности; б) промышленным организациям; в) инновационным проектам; г) инвестиционным проектам; д) федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства; е) выставочной и внешнеэкономической деятельности промышленных организаций; ж) сертифицирующим организациям; з) системам управления качеством в промышленных организациях; и) кадрам; к) и по иным направлениям деятельности Министерства. 3.28. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств. 3.29. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с органами исполнительной власти Российской Федерации, субъектов иностранных федеративных государств или административно-территориальных образований иностранных государств, а также с юридическими лицами. 3.30. Осуществляет подготовку проектов соглашений и договоров Правительства Республики Башкортостан с промышленными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также мониторинг реализации этих соглашений и договоров. 3.31. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства федерального государственного унитарного предприятия "Рособоронэкспорт". 3.32. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса. 3.33. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качества и экологической безопасности. 3.34. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортоориентированных производств, ресурсосберегающих технологий. 3.35. Проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд. 3.36. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных федеральным законодательством. 3.37. Обеспечивает контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных платежей в бюджет, закрепленных за Министерством. 3.38. Совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти участвует в разработке и реализации комплекса мер по повышению эффективности управления государственной собственностью Республики Башкортостан в установленной сфере деятельности. 3.39. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам. 3.40. Участвует в пределах своей компетенции в финансово-экономическом оздоровлении и обеспечении экономической безопасности организаций промышленности, а также в разработке мероприятий по предотвращению катастроф и аварий техногенного характера на территории Республики Башкортостан. 3.41. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества. 3.42. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства. 3.43. Назначает и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства. 3.44. Заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства. 3.45. Контролирует соблюдение подведомственными промышленными организациями порядка оплаты труда их руководителей, установленного в Республике Башкортостан. 3.46. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан осуществляет аттестацию руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, организует подготовку и проведение конкурсов на замещение должностей их руководителей. 3.47. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций. 3.48. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные образовательные учреждения. 3.49. Рассматривает ходатайства и вносит предложения в соответствующие органы о награждении государственными наградами работников подведомственных организаций. 3.50. В пределах компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.51. Разрабатывает и реализует мероприятия по развитию региональной инфраструктуры, обеспечивающей повышение качества и конкурентоспособности продукции промышленных организаций. 3.52. Координирует работу по подготовке, информационному обеспечению и проведению выставок регионального, межрегионального, всероссийского и международного уровней, а также форумов и конференций с участием промышленных организаций республики. 3.53. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций. 3.54. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы, промышленного, инвестиционного и инновационного развития республики. 3.55. Содействует в пределах своей компетенции внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях. 3.56. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях. 3.57. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну. 3.58. Участвует в работе межведомственных комиссий по обеспечению экономической безопасности и предотвращению аварий и катастроф техногенного характера. 3.59. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов. 3.60. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.61. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 3.62. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4. Полномочия Министерства Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения, проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в установленной сфере деятельности. 4.3. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения. 4.4. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, своих правовых актов в установленной сфере деятельности, а также законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, принятых по предметам ведения Российской Федерации и по полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан и организаций независимо от форм собственности документы, справки и иные материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенных к ведению Министерства. 4.6. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти. 4.7. В установленном порядке или в соответствии с поручением Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.8. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного и инновационного развития. 4.9. Рассматривать и подготавливать материалы на представление работников подведомственных организаций к награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4.10. Награждать Почетной грамотой Министерства работников Министерства и подведомственных организаций. 4.11. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами. 5. Организация деятельности Министерства 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. У министра имеются заместители, в том числе один первый, назначаемые на должность и освобождаемые от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.2. Министр: 5.2.1. Руководит деятельностью Министерства, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке уставы государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Министерства; определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов. 5.2.2. Вносит в установленном порядке на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 5.2.3. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями. 5.2.4. Без доверенности представительствует от имени Министерства во взаимоотношениях с организациями, а также по делам в суде, арбитражном суде, заключает договоры. Совершает от имени Министерства все операции в кредитных учреждениях. 5.2.5. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства в пределах бюджетных ассигнований, установленных на его содержание, а также структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленных предельной численности и фонда оплаты труда. 5.2.6. Решает в соответствии с законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан в Министерстве. 5.2.7. В пределах своей компетенции и установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, заключает с ними и расторгает трудовые договоры. 5.2.8. Утверждает Положение о материальном стимулировании работников Министерства. 5.2.9. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства. 5.2.10. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.2.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности. Решения коллегии оформляются соответствующими нормативными правовыми актами Министерства. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 5.4. Министерство в целях подготовки проектов республиканских программ, решения конкретных вопросов в установленной сфере деятельности формирует временные рабочие группы из числа сотрудников Министерства, представителей иных республиканских органов исполнительной власти, руководителей подведомственных организаций, ученых и специалистов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|