Расширенный поиск
Указ Президента Республики Башкортостан от 22.07.2009 № УП-462Утратил силу - Указ Президента Республики Башкортостан от 06.05.2010 г. N УП-204 УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об утверждении Положения о Mинистерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан Руководствуясь статьей 13 Закона Республики Башкортостан "О республиканских органах исполнительной власти", постановляю: 1. Утвердить Положение о Министерстве промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан согласно приложению N 1 к настоящему Указу. 2. Признать утратившими силу указы Президента Республики Башкортостан по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Указу. 3. Правительству Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом. 4. Указ вступает в силу со дня его подписания. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 22 июля 2009 года N УП-462 Приложение N 1 к Указу Президента Республики Башкортостан от 22 июля 2009 г. N УП-462 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан (МПВС РБ, далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции формирование и проведение региональной инновационной и инвестиционной политики, координацию деятельности и функциональное регулирование в области добычи полезных ископаемых, обработки древесины, производства машин и оборудования, электрооборудования, электронного и оптического оборудования, транспортных средств и оборудования, электроэнергии и газа, нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, кожи и изделий из кожи, обуви, а также в сфере связи, текстильного, швейного, целлюлозно-бумажного, химического и металлургического производства, производства изделий из дерева, прочего производства (обработка металлических отходов и лома), а также межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации. 1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением. 1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, общественными объединениями и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 1.4. В ведении Министерства находятся представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в иностранных государствах, субъектах иностранных федеративных государств, административно-территориальных образованиях иностранных государств, при торгово-экономических представительствах Российской Федерации за рубежом, при международных организациях, организации, представляющие интересы Республики Башкортостан за рубежом (торговые дома, информационные центры и другие) (далее - загранпредставительства), представители и представительства Республики Башкортостан (представители и представительства Министерства) в субъектах Российской Федерации, а также организации согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 1.6. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием. Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан или уполномоченным им органом. Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении. 1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, бланки установленного образца, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы. 1.8. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА Основными задачами Министерства являются: 2.1. Координация и регулирование деятельности в сфере промышленного производства, международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, формирование и проведение инвестиционной и инновационной политики в целях создания условий для увеличения и реализации экономического потенциала Республики Башкортостан. 2.2. Определение приоритетных направлений промышленного развития, инвестиционной и инновационной политики, международного и внешнеэкономического сотрудничества с органами государственной власти иностранных государств, разработка и реализация программных документов по развитию видов экономической деятельности, отнесенных к ведению Министерства. 2.3. Разработка и координация мер по привлечению инвестиций (в том числе иностранных), участие в их размещении на территории Республики Башкортостан. 2.4. Участие в реализации мер по развитию и реформированию предприятий оборонно-промышленного комплекса. Координация деятельности подведомственных промышленных организаций в выполнении государственного оборонного заказа. 2.5. Участие в формировании и реализация совместно с республиканскими органами исполнительной власти мер по социально-экономическому развитию Республики Башкортостан. 2.6. Обеспечение международных и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан, межрегиональных связей с субъектами Российской Федерации. 2.7. Продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внешние рынки. 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 3.1. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Положением координацию, регулирование и управление в установленной сфере деятельности. 3.2. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.3. Участвует в разработке федеральных и региональных программ социально-экономического развития Республики Башкортостан в части промышленного, инвестиционного и инновационного развития, а также в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией. 3.4. Разрабатывает предложения по проектам планов мероприятий Правительства Республики Башкортостан, обеспечивает выполнение решений Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан в части вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 3.5. Содействует органам местного самоуправления в Республике Башкортостан в проведении эффективной промышленной, инвестиционной и инновационной политики, а также в осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Обобщает практику применения законодательства, проводит анализ и мониторинг реализации государственной политики, тенденций развития в установленной сфере деятельности (в том числе по видам экономической деятельности, хозяйствующим субъектам). 3.7. Участвует в разработке краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных прогнозов развития промышленности, инвестиционной и инновационной сфер, внешнеэкономической деятельности. 3.8. Разрабатывает мероприятия по повышению эффективности промышленной деятельности путем содействия внедрению инноваций, высоких и ресурсосберегающих технологий, прогрессивных методов управления, а также принятия в пределах своей компетенции мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая разработку и выполнение соответствующих целевых программ. 3.9. Принимает участие в разработке предложений по размещению новых производств и организаций, деятельность которых имеет федеральное и (или) республиканское значение, с учетом требований промышленной и экологической безопасности. 3.10. Осуществляет формирование и ведение баз данных по: курируемым видам экономической деятельности; промышленным организациям; инновационным проектам; инвестиционным проектам; федеральным и республиканским программам, реализуемым с участием Министерства; выставочной и внешнеэкономической деятельности; сертифицирующим организациям; системам управления качеством в промышленных организациях; кадрам; иным направлениям деятельности Министерства. 3.11. Готовит предложения по вопросам реформирования действующих и ликвидации неэффективных производств. 3.12. Совместно с государственными заказчиками и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в пределах своей компетенции в разработке предложений по формированию и реализации государственного оборонного заказа в части научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, закупок, ремонта и утилизации вооружения, военной и специальной техники, а также в реализации мер по обеспечению военно-технического сотрудничества, в том числе по вопросам координации взаимодействия промышленных организаций республики и регионального представительства Государственной корпорации "Ростехнологии". 3.13. Подготавливает совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения о проведении мероприятий по сохранению и поддержанию уникальной стендовой, испытательной базы, о разработке и реализации программ конверсии и социальной поддержки предприятий оборонно-промышленного комплекса. 3.14. Участвует в разработке и реализации мер по созданию и вовлечению в хозяйственный оборот объектов интеллектуальной собственности, результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, иных результатов научно-технической деятельности, а также мер по распространению международных стандартов и сертификатов в области систем управления качеством и экологической безопасностью. 3.15. Обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти и организациями разработку и реализацию республиканских программ, направленных на поддержку и развитие импортозамещающих и экспортно-ориентированных производств, ресурсосберегающих технологий. 3.16. Участвует в развитии и информационном обеспечении промышленной кооперации организаций. 3.17. Обеспечивает и координирует формирование инфраструктуры в области инновационного, инвестиционного и информационного обеспечения промышленного развития республики. 3.18. Участвует в работе по определению инвестиционных и инновационных проектов, нуждающихся в государственной поддержке. 3.19. Участвует в организации и координации работ по обеспечению российских и зарубежных организаций информацией об имеющихся в Республике Башкортостан инвестиционных и инновационных проектах. 3.20. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан о предоставлении средств бюджета Республики Башкортостан на развитие инвестиционной и инновационной инфраструктуры республики. 3.21. Содействует созданию условий для привлечения инвестиций в экономику Республики Башкортостан, реализации на ее территории инвестиционных проектов. 3.22. Совместно с органами исполнительной власти, осуществляющими региональные функции по разработке мер государственного регулирования инвестиционной деятельности и привлечению инвестиций, определяет принципы, методы и формы реализации инвестиционной политики в Республике Башкортостан. 3.23. Вносит предложения и содействует стимулированию региональной инвестиционной активности. 3.24. Осуществляет мониторинг инвестиционной активности в промышленности. 3.25. Осуществляет подготовку и вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по бюджетному и внебюджетному финансированию, кредитованию, льготному налогообложению субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 3.26. Готовит перечень приоритетных инновационных проектов и направляет его на утверждение в Правительство Республики Башкортостан. 3.27. Разрабатывает проект республиканской целевой инновационной программы. 3.28. Осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности, находящихся на территории Республики Башкортостан. 3.29. Обеспечивает проведение экспертизы и конкурсов инновационных проектов. 3.30. Проводит анализ состояния инновационной деятельности в Республике Башкортостан. 3.31. Оказывает содействие субъектам инновационной деятельности в осуществлении международных научных, научно-производственных и производственных связей. 3.32. Устанавливает связи и ведет переговоры в пределах своей компетенции с государственными органами, юридическими и физическими лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом. 3.33. Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с представительствами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международных организаций, субъектов Российской Федерации, аккредитованными в Республике Башкортостан. 3.34. Вносит в установленном порядке предложения по созданию и выступает учредителем организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан, руководителей организаций, представляющих интересы Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности. 3.35. Осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации. Открывает и ведет валютные счета загранпредставительств в банках, расположенных за рубежом. 3.36. Осуществляет по поручению Правительства Республики Башкортостан приобретение в собственность Республики Башкортостан или аренду объектов недвижимости за рубежом для размещения загранпредставительств и оформление соответствующих документов. 3.37. Заключает, изменяет и прекращает срочные трудовые договоры с представителями Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, представителями и сотрудниками представительств Республики Башкортостан и Министерства за рубежом, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 3.38. Устанавливает сроки представления в Министерство загранпредставительствами и представительствами Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, финансовой отчетности. 3.39. Осуществляет в установленном порядке согласование приема на работу сотрудников загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 3.40. Устанавливает форму, содержание и периодичность представления планов деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, отчетов об их исполнении в Министерство. 3.41. Согласовывает выплату премий и материальной помощи сотрудникам загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 3.42. Организует и проводит ревизии (проверки) деятельности загранпредставительств, представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, и организаций, находящихся в ведении Министерства, осуществляет контроль за устранением нарушений и недостатков, выявленных в результате ревизий (проверок). 3.43. Осуществляет аккредитацию представительств субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, субъектов Российской Федерации в Республике Башкортостан. 3.44. Координирует приглашения органами государственной власти Республики Башкортостан официальных лиц иностранных государств в республику и выезды за границу государственных служащих по служебным делам, получает от них отчеты о результатах визита, формирует базу данных на основании отчетов. 3.45. Вносит в установленном порядке предложения о создании межправительственных комиссий и рабочих групп по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, координирует их работу, осуществляет контроль за выполнением принятых ими решений. 3.46. Принимает участие в протокольном обеспечении мероприятий во время визитов официальных делегаций в Республику Башкортостан и официальных делегаций Республики Башкортостан за границу и в субъекты Российской Федерации. 3.47. Разрабатывает и согласовывает проекты соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, проекты соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, готовит и согласовывает предложения о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия соглашений и в установленном порядке вносит эти предложения на рассмотрение Президента Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан. 3.48. Осуществляет в установленном порядке согласование проектов соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей с федеральными органами исполнительной власти. 3.49. Осуществляет регистрацию, учет и хранение подлинников (заверенных копий, официальных переводов) соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, соглашений Республики Башкортостан с федеральными органами государственной власти и с органами государственной власти субъектов Российской Федерации. 3.50. Осуществляет регистрацию, учет и хранение соглашений Республики Башкортостан с российскими и иностранными юридическими лицами. 3.51. Осуществляет общее наблюдение за выполнением соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации, информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан об их исполнении. 3.52. Осуществляет в пределах компетенции Министерства переписку с органами иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, международными организациями, выполняющими функции регистрации, учета и хранения соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей. 3.53. Регулирует в пределах компетенции Министерства вопросы внешнеэкономической деятельности на территории Республики Башкортостан. 3.54. Разрабатывает прогноз внешнеторгового оборота Республики Башкортостан, осуществляет анализ его состояния. 3.55. Разрабатывает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, а также с участием органов местного самоуправления Республики Башкортостан предложения по формированию основных направлений внешнеэкономической деятельности, в том числе в отношении отдельных зарубежных стран. 3.56. Осуществляет разработку республиканской программы внешнеторговой деятельности и координирует работу по ее реализации. 3.57. Обеспечивает функционирование системы внешнеторговой информации, финансируемой за счет средств бюджета Республики Башкортостан, определяет перечень и объем информации о состоянии внешнеторговой деятельности, а также сроки представления этой информации в Министерство республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан и организациями - участниками внешнеэкономической деятельности. 3.58. Проводит анализ представляемой уполномоченными федеральными и республиканскими органами исполнительной власти статистической информации о внешнеторговой деятельности и о развитии отраслей, находящихся в сфере ведения Министерства, прогнозирует их развитие, по результатам вносит предложения. 3.59. Подготавливает предложения в перечень приоритетных инвестиционных проектов и создает банк данных по инвестиционным проектам Республики Башкортостан. 3.60. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов республиканских контрактов (договоров, соглашений) на закупку импортных товаров, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение. 3.61. Организует в установленном порядке проведение экономической и правовой экспертизы проектов инвестиционных соглашений, заключаемых от имени Правительства Республики Башкортостан или под его гарантии с иностранными инвесторами; осуществляет в установленном порядке их регистрацию и хранение. 3.62. Принимает участие в подготовке предложений по выделению из бюджета Республики Башкортостан средств для финансирования расходов, связанных с приобретением товаров (работ, услуг) по внешнеторговым контрактам и контрактам на закупку импортных товаров. 3.63. Информирует Президента Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан о действиях республиканских органов исполнительной власти и должностных лиц, нарушающих порядок, установленный законодательством в области международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей. 3.64. В пределах своей компетенции принимает участие в работе международных экономических и финансовых организаций, их органов, обеспечивает совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти взаимодействие с указанными органами по вопросам оказания ими экономического содействия Республике Башкортостан. 3.65. Координирует участие республиканских органов исполнительной власти в организации международных научно-практических конференций, выставок и экспозиций за рубежом и в субъектах Российской Федерации. 3.66. Осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа Правительства Республики Башкортостан по предоставленным бюджетным кредитам. 3.67. Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. 3.68. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 3.69. Готовит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации организаций, находящихся в ведении Министерства, приватизации государственного имущества. 3.70. Утверждает уставы государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства. 3.71. Осуществляет в установленном порядке контроль за использованием имущества, переданного государственным унитарным предприятиям, учреждениям и представительствам, находящимся в ведении Министерства, а также анализ эффективности их деятельности с привлечением при необходимости специализированных организаций. 3.72. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства, осуществляет их аттестацию, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с их руководителями, а также с финансируемыми за счет средств бюджета Республики Башкортостан представителями Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации. 3.73. Участвует в координации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе руководителей промышленных организаций, используя для этого научную базу Республики Башкортостан, российские и зарубежные образовательные учреждения. 3.74. Рассматривает ходатайства и вносит в установленном порядке предложения о награждении государственными и ведомственными наградами работников предприятий, организаций, учреждений, индивидуальных предпринимателей. 3.75. В пределах своей компетенции и в установленном порядке готовит предложения о передаче в доверительное управление находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан акций акционерных обществ, вносит предложения по кандидатурам представителей государства в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в государственной собственности Республики Башкортостан. 3.76. Участвует в создании и развитии единой системы информационно-коммуникационного взаимодействия республиканских органов исполнительной власти, системы поддержки принятия управленческих решений, систем планирования, прогнозирования, анализа и мониторинга социально-экономической сферы. 3.77. Содействует в пределах своей компетенции внедрению современных информационно-коммуникационных технологий в подведомственных организациях. 3.78. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании мобилизационных резервов в подведомственных организациях. 3.79. Обеспечивает в установленной сфере деятельности проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну. 3.80. По вопросам, отнесенным к ведению Министерства, осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации, участвует в издании справочно-информационных материалов. 3.81. Рассматривает обращения граждан и организаций по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 3.82. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства. 3.83. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, включая распределение лимитов бюджетных обязательств по загранпредставительствам и представительствам Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, внесение изменений в утвержденные сметы доходов бюджетных учреждений в части распределения средств между их статьями, перемещение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, а также иные функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан. 3.84. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 4. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА Министерство для выполнения возложенных на него задач имеет право: 4.1. Представлять интересы Республики Башкортостан на федеральном, межрегиональном и международном уровнях. 4.2. Заключать в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о взаимодействии в областях, отнесенных к компетенции Министерства. 4.3. Заключать в установленном порядке с российскими и иностранными юридическими и физическими лицами договоры и выдавать доверенности о представлении Министерства за рубежом. 4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, иностранных коммерческих и некоммерческих организаций, международных организаций, организаций и предпринимателей информацию, документы и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства. 4.5. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты об исполнении соглашений органов государственной власти Республики Башкортостан с органами государственной власти иностранных государств, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными коммерческими и некоммерческими организациями, с международными организациями, субъектами Российской Федерации. 4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций отчеты о результатах командировок за рубеж, приемов иностранных лиц и делегаций в Республике Башкортостан и авансовые отчеты о расходовании валютных средств, предоставленных за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 4.7. Запрашивать и получать в установленном порядке от организаций, занимающихся внешнеэкономической деятельностью, информацию об экспортно-импортных операциях, необходимую для осуществления анализа и прогнозирования внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан. 4.8. Запрашивать и получать в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, организаций информацию о ходе реализации инвестиционных проектов. 4.9. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию о ходе выполнения инвестиционных соглашений и внешнеэкономических контрактов, заключаемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан и (или) под гарантии Правительства Республики Башкортостан, в сроки, установленные Министерством. 4.10. Представлять в установленном порядке предложения об учреждении, реорганизации или ликвидации загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации. 4.11. Давать заключения по предложениям, затрагивающим интересы Республики Башкортостан в области международных и межрегиональных связей, в том числе по предложениям о проведении переговоров и заключении соглашений Республики Башкортостан об осуществлении международных и внешнеэкономических связей и соглашений Республики Башкортостан с субъектами Российской Федерации. 4.12. Давать в пределах компетенции Министерства поручения руководителям загранпредставительств, представителям Республики Башкортостан и Министерства в субъектах Российской Федерации. 4.13. Вносить представителям Республики Башкортостан и Министерства за рубежом и в субъектах Российской Федерации, финансируемым за счет средств бюджета Республики Башкортостан, предложения об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе ревизий (проверок) деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, получать информацию об их устранении. 4.14. Информировать Президента Республики Башкортостан о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности. 4.15. Награждать в установленном порядке почетной грамотой Министерства. 4.16. Принимать в необходимых случаях совместные с другими органами исполнительной власти решения. 4.17. Осуществлять контроль за исполнением законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, своих нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности. 4.18. Издавать в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан нормативные правовые акты, в том числе совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти. 4.19. В установленном порядке или в соответствии с поручениями Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан созывать совещания, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства. 4.20. Создавать отраслевые научные, научно-технические, экспертные и координационные советы, научно-технические комиссии, экспертные и рабочие группы по важнейшим проблемам промышленного, инвестиционного, инновационного развития и внешнеэкономической деятельности. 4.21. Министерство для осуществления своей деятельности может быть наделено Президентом Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан другими правами. 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА 5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Министр имеет заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан по согласованию с Президентом Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра. Министр в установленном порядке несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций. 5.2. Представители и представительства Республики Башкортостан (Министерства) при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах составляют загранаппарат Министерства и входят в его структуру. 5.3. Министр: 5.3.1. Руководит деятельностью Министерства и его загранаппарата, распределяет обязанности среди своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения (уставы) об организациях, находящихся в ведении Министерства, определяет компетенцию должностных лиц Министерства в решении функциональных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов. 5.3.2. Издает в пределах компетенции Министерства приказы, распоряжения и инструкции, дает указания по вопросам деятельности аппарата Министерства, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, организаций, находящихся в ведении Министерства. 5.3.3. В установленном порядке представляет Правительство Республики Башкортостан, Республику Башкортостан на двусторонних и многосторонних переговорах, ведет переговоры и подписывает межправительственные и межведомственные соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, в том числе с субъектами Российской Федерации, без необходимости предъявления полномочий. 5.3.4. Представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, а также международными организациями. 5.3.5. Утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства, вносит предложения и согласовывает в установленном порядке штатное расписание и структуру загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 5.3.6. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Республики Башкортостан, заместителей представителей Республики Башкортостан за рубежом и в субъектах Российской Федерации, а также об освобождении их от занимаемой должности. 5.3.7. В пределах компетенции Министерства утверждает представителей Министерства на общественных началах в зарубежных странах и субъектах Российской Федерации. 5.3.8. Вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по кандидатурам председателей рабочих групп и межправительственных комиссий по сотрудничеству Республики Башкортостан с зарубежными странами, представителей Республики Башкортостан и Министерства в межправительственных комиссиях по сотрудничеству Российской Федерации с зарубежными странами. 5.3.9. Вносит в установленном порядке предложения о формировании и изменении состава рабочих групп и межправительственных комиссий по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Республикой Башкортостан и иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств и международными организациями. 5.3.10. В пределах компетенции Министерства назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства и его загранаппарата, заключает и расторгает с ними служебные контракты. 5.3.11. Утверждает смету расходов на содержание аппарата Министерства и его загранаппарата, загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан. 5.3.12. Направляет на рассмотрение Президенту Республики Башкортостан информацию о выявленных в ходе ревизий (проверок) нарушениях и недостатках в деятельности загранпредставительств и представительств Республики Башкортостан в субъектах Российской Федерации, финансируемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, с предложением о применении мер ответственности. 5.3.13. Решает в установленном порядке вопросы, связанные с прохождением в Министерстве государственной гражданской службы Республики Башкортостан. 5.3.14. Утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства. 5.3.15. Принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства. 5.3.16. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.3.17. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 5.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, а также иных руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут включаться представители других республиканских органов исполнительной власти и организаций, ученые и специалисты. Состав и численность коллегии утверждаются Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан. Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы развития промышленности, привлечения инвестиций и инновационной деятельности, а также международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества. Решения коллегии оформляются соответствующими актами Министерства. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая в Правительство Республики Башкортостан о возникших разногласиях. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан. 5.5. Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется Президентом Республики Башкортостан. Приложение N 2 к Указу Президента Республики Башкортостан от 22 июля 2009 г. N УП-462 ПЕРЕЧЕНЬ УКАЗОВ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПРИЗНАННЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ 1. Указ Президента Республики Башкортостан от 22 января 2007 года N УП-12 "Об утверждении Положения о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан". 2. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2007 года N УП-20 "Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан". 3. Указ Президента Республики Башкортостан от 30 апреля 2008 года N УП-179 "О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан". 4. Указ Президента Республики Башкортостан от 27 июня 2008 года N УП-289 "О внесении изменений в Положение о Министерстве внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан". 5. Указ Президента Республики Башкортостан от 31 января 2009 года N УП-22 "О внесении изменений в Положение о Министерстве промышленности, инвестиционной и инновационной политики Республики Башкортостан". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|