Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 26.01.1999 № УП-49

 
                                  УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
 
          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА ФОНДА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
                 ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
         (В редакции Указа Президента Республики Башкортостан         
                        от 19.09.2003 № УП-553)                       
      В  целях  обеспечения  более  эффективной работы Фонда жилищного
 строительства      при     Президенте     Республики     Башкортостан
 постановляю:
      1.  (Утратил  силу  -  Указ  Президента  Республики Башкортостан
      от 19.09.2003 № УП-553)
      2.  (Утратил  силу  -  Указ  Президента  Республики Башкортостан
      от 19.09.2003 № УП-553)
      3.  Установить,  что  средства Фонда жилищного строительства при
 Президенте  Республики  Башкортостан,  формируемые  за  счет  средств
 республиканского  и местных бюджетов, подлежат возврату в порядке и в
 сроки, установленные Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
      4.  Контроль  за  выполнением  Указа  возложить на Администрацию
 Президента Республики Башкортостан.
      5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
 
      Президент
      Республики Башкортостан                М.Рахимов
 
Уфа, Дом Республики
26 января 1999 года
N УП-49
 
 
 
Зарегистрирован                                          Утвержден
Министерством юстиции                            Указом Президента
Республики Башкортостан                    Республики Башкортостан
"___" февраля 1999 года               от 26 января 1999 г. N УП-49
Регистрационный N _____
 
                                 УСТАВ
              ФОНДА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
 
                           1. Общие положения
 
      1.1.  Фонд  жилищного  строительства  при  Президенте Республики
 Башкортостан  (далее  именуется  - Фонд) является не имеющей членства
 некоммерческой организацией в форме Фонда и создается в целях решения
 жилищной  проблемы, улучшения жилищных условий граждан, в том числе и
 проживающих   в  ветхом  жилищном  фонде,  и  строительству  объектов
 социально - культурного назначения.
      1.2.   Учредителем   Фонда   является   Государственный  комитет
 Республики     Башкортостан     по     управлению     государственной
 собственностью.
      1.3.   Фонд  осуществляет  свою  деятельность  на  основе  и  во
 исполнение   Конституции   Республики  Башкортостан  и  иных  законов
 Республики   Башкортостан,  постановлений  Государственного  Собрания
 Республики  Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики
 Башкортостан,   постановлений   и   распоряжений  Кабинета  Министров
 Республики  Башкортостан,  а также международных договоров Республики
 Башкортостан.   Обязательными   для  Фонда  являются  законы  и  иные
 нормативные правовые акты Российской Федерации, принятые по вопросам,
 переданным Республикой Башкортостан в ведение Российской Федерации по
 Договору  Российской Федерации и Республики Башкортостан от 3 августа
 1994 года "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании
 полномочий между органами государственной власти Российской Федерации
 и  органами  государственной власти Республики Башкортостан" (далее -
 Договор),  настоящего  Устава,  утверждаемого  Президентом Республики
 Башкортостан  и  государственным комитетом Республики Башкортостан по
 управлению государственной собственностью.
      1.4.  Фонд  является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный
 баланс,  расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных
 учреждениях,  имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, а
 также собственную эмблему.
      1.5.  Фонд  планирует свою деятельность и определяет перспективы
 развития  по  согласованию  с  Администрацией  Президента,  Кабинетом
 Министров   Республики   Башкортостан   и  Государственным  комитетом
 Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью,
 исходя из спроса населения на жилье и заключенных договоров.
      1.6.  Фонд  вправе  от  своего  имени приобретать и осуществлять
 имущественные и неимущественные права и нести обязанности, может быть
 истцом  и  ответчиком  в  суде,  арбитражном  и  третейском  судах  в
 соответствии с законодательством Республики Башкортостан и Российской
 Федерации.
      1.7.  Полное  наименование  Фонда: "Фонд жилищного строительства
 при  Президенте  Республики  Башкортостан".  Сокращенное наименование
 Фонда: "Жилстройфонд Башкортостана".
      1.8.  Местонахождение Фонда: 450071, Республика Башкортостан, г.
 Уфа,  ул.  Менделеева,  197/2.  Местонахождение  Отдела  по  работе с
 населением Фонда: 450054, г. Уфа, Проспект Октября, 56.
 
                2. Цель, основные направления и предмет
                           деятельности Фонда
 
      2.1.    Целью    фонда    является   осуществление   специальной
 Государственной   программы   жилищного  строительства  и  обновления
 архитектурного   облика   города  Уфы  и  других  городов  и  районов
 республики   под   патронажем   и   контролем  Президента  Республики
 Башкортостан (далее - Президентская жилищная программа).
      2.2. Предметом деятельности Фонда является широкое развертывание
 жилищного   строительства   на   основе   привлечения   бюджетных   и
 внебюджетных  средств  в  жилищное строительство, привлечения средств
 населения на строительство жилья на долевых началах, а также оказания
 финансовой поддержки гражданам, приобретающим жилье в рассрочку.
      2.3.   Фонд   осуществляет   свою   деятельность   по  следующим
 направлениям:
      2.3.1. Финансирование мероприятий по обеспечению жильем граждан,
 с  привлечением  средств  граждан и организаций, в том числе граждан,
 проживающих   в  ветхих  и  реконструируемых  жилых  домах,  и  сумм,
 подлежащих  выплате  гражданам  в  порядке  компенсации  за  сносимые
 строения,  реконструкции  кварталов  с ветхим жильем, индивидуальному
 жилищному строительству.
      2.3.2.  Финансовая поддержка граждан в приобретении жилья в виде
 рассрочки платежей за приобретаемое жилье.
      2.3.3.   Привлечение   внебюджетных   источников  финансирования
 жилищного   строительства,   аккумулирование   добровольных   взносов
 предприятий  и  организаций  в  виде  субсидий,  выделенных ими своим
 работникам   на   улучшение   жилищных   условий   с   использованием
 нетрадиционных  методов  внебюджетного  финансирования  строительства
 жилья;
      2.3.4.   Формирование   рынка   жилья   путем   создания   через
 обслуживающие   банки   соответствующего   финансово   -   кредитного
 механизма;
      2.3.5. Содействие развитию конкуренции в строительной сфере;
      2.3.6.  Содействие развитию производственной базы домостроения и
 обеспечению   районов   жилой   застройки   объектами   инженерно   -
 транспортной инфраструктуры;
      2.3.7.  Привлечение  отечественных  и иностранных инвестиций для
 осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию ветхого жилья и
 комплексную реконструкцию жилых кварталов;
      2.3.8.   Содействие   внедрению   в   практику   проектирования,
 инженерных  изысканий,  строительства  и  реконструкции  жилых домов,
 жилищно  -  коммунального  хозяйства прогрессивных достижений науки и
 техники;
      2.3.9.   Организация   и   проведение  работы  по  осуществлению
 Федеральной  целевой программы "Государственные жилищные сертификаты"
 для обеспечения жильем военнослужащих, уволенных в запас, и членов их
 семей.
      2.3.10.  Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд
 вправе   создавать   хозяйственные   общества,  которые  осуществляют
 следующие виды предпринимательской деятельности:
      реализация жилья населению на коммерческой основе;
      предоставление инжиниринговых услуг;
      коммерческая деятельность на рынке недвижимости;
      торгово  -  закупочная  деятельность,  в  том  числе  оптовая  и
 розничная торговля;
      предоставление услуг населению по ремонту квартир;
      комплектация сантехническим и электротехническим оборудованием и
 предметами домоустройства;
      осуществление  иной  деятельности  в  соответствии с действующим
 законодательством      Российской      Федерации     и     Республики
 Башкортостан.
 
                      3. Права и обязанности Фонда
 
      3.1. Для осуществления основных целей и задач Фонд имеет право:
      3.1.1.  Осуществлять  взаимоотношения  с  любыми  юридическими и
 физическими лицами;
      3.1.2.  Заключать  любые  виды  гражданско - правовых сделок, не
 запрещенных  законодательством  Республики  Башкортостан и Российской
 Федерации;
      3.1.3. Финансировать мероприятия по обеспечению жильем граждан;
      3.1.4.  Открывать  свои филиалы и представительства, действующие
 на основании положений, утверждаемых Фондом;
      3.1.5.    Осуществлять    анализ   финансово   -   хозяйственной
 деятельности        филиалов,       представительств,       созданных
 Фондом;
      3.1.6. Осуществлять деловые контакты с зарубежными организациями
 по вопросам деятельности Фонда;
      3.1.7.  Проводить  экспертизу  проектов,  программ,  контрактов,
 финансируемых Фондом;
      3.1.8.  Осуществлять контроль за целевым использованием средств,
 выделяемых  Фондом  физическим  и  юридическим  лицам  для  жилищного
 строительства;
      3.1.9.   Участвовать   в   подготовке  предложений  для  органов
 государственной   власти  по  вопросам,  входящим  в  сферу  уставной
 деятельности Фонда;
      3.1.10.    Приобретать    или   арендовать   при   осуществлении
 хозяйственной  деятельности  основные  и  оборотные  средства за счет
 имеющихся   у  Фонда  финансовых  ресурсов,  доходов,  получаемых  от
 хозяйственной  деятельности,  временной  финансовой  помощи,  ссуд  и
 кредитов;
      3.2.  Фонд  может  получать  в  бессрочное пользование земельные
 участки под строительство жилья, приобретать транспорт, оборудование,
 инвентарь,  денежные  средства,  акции,  другие  ценные бумаги и иное
 имущество,  необходимое  для  материального  обеспечения деятельности
 Фонда.
      3.3. Фонд обязан:
      Соблюдать  законодательство Республики Башкортостан и Российской
 Федерации, а также нормы, предусмотренные настоящим Уставом.
      Представлять  годовые  отчеты  о  своей  деятельности Президенту
 Республики   Башкортостан   и  Государственному  комитету  Республики
 Башкортостан   по   управлению   государственной   собственностью   и
 публиковать их в средствах массовой информации.
 
                           4. Имущество Фонда
 
      4.1.  Имущество,  переданное Фонду учредителем - Государственным
 комитетом   Республики  Башкортостан  по  управлению  государственной
 собственностью,  является вкладом Республики Башкортостан в имущество
 Фонда жилищного строительства.
      4.2.  Имущество,  переданное  Фонду  его  учредителем,  является
 собственностью Фонда.
      4.3.    Средства    Фонда,    формируемые    за   счет   средств
 республиканского  и местных бюджетов, подлежат возврату в порядке и в
 сроки, устанавливаемые Кабинетом Министров Республики Башкортостан.
      4.4.   Источниками   формирования  средств  Фонда,  кроме  того,
 являются:
      4.4.1.   25   процентов   платежей   за   наем  жилых  помещений
 муниципального жилого фонда;
      4.4.2. Инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов;
      4.4.3.  Часть  недоимки  по налогам и платежам в республиканский
 бюджет  предприятий  и  организаций  Республики  Башкортостан  в виде
 финансовых средств, материалов и услуг;
      4.4.4.  Средства  Государственного  фонда  занятости  Республики
 Башкортостан  в  части  организации  общественных работ, связанных со
 строительством,   реконструкцией   и  модернизацией  жилья,  а  также
 объектов социальной и коммунально - бытовой инфраструктуры населенных
 пунктов;
      4.4.5.  Налог  на  имущество  физических  лиц с находящихся в их
 собственности жилых домов (квартир);
      4.4.6.  Средства,  вырученные  от  реализации  площадей в ветхих
 домах,   от   реализации   помещений,   высвобождающихся  в  зданиях,
 расположенных в санитарных зонах;
      4.4.7.    Средства   от   реализации   объектов   незавершенного
 строительства,         собственником         которых         является
 государство;
      4.4.8.   Доходы   от   размещения   рекламы  на  улицах  городов
 республики;
      4.4.9.   Взносы  предприятий  и  организаций  в  виде  субсидий,
 выделенных  ими  в соответствии с действующим законодательством своим
 работникам на улучшение жилищных условий;
      4.4.10. Средства, аккумулируемые на целевых накопительных счетах
 граждан,  освобождаемые  в установленном законодательством порядке от
 уплаты подоходного налога;
      4.4.11. Государственные жилищные займы Республики Башкортостан;
      4.4.12. Иные источники, предусмотренные законодательством, в том
 числе средства республиканского и местных бюджетов.
      4.5.  Источниками  формирования  средств Фонда в денежной и иных
 формах также могут быть:
      4.5.1. Добровольные имущественные взносы и пожертвования;
      4.5.2.   Выручка   от   реализации   товаров,   работ   и  услуг
 хозяйственных обществ Фонда;
      4.5.3.   Средства   от   продажи   отдельных  квартир  и  домов,
 предназначенных   для   реализации  в  рассрочку  и  на  коммерческой
 основе.
      4.6.  Фонд  может  иметь  в  собственности  здания,  сооружения,
 жилищный  фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и
 иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
      4.7.  Средства  Фонда  направляются  на  реализацию задач Фонда,
 определенных настоящим Уставом.
      4.8.   Для   осуществления   своей   деятельности   Фонд   может
 образовывать  резервный,  страховой,  гарантийный  и  другие  фонды в
 порядке  и  на  условиях,  определяемых  в соответствии с действующим
 законодательством.  За  счет  средств,  поступивших в счет бюджетного
 финансирования,  указанных  в  разделе 4 Устава, для решения основных
 целей  и  задач,  указанных  в  разделе  2 Устава, Фонд создает "Фонд
 средств социальной сферы".
 
                          5. Управление Фондом
 
      5.1.  Управление  деятельностью  Фонда осуществляется Правлением
 Фонда и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией,
 возглавляемой генеральным директором.
      5.2.  Попечительский совет Фонда является коллегиальным органом,
 осуществляющим  надзор  за  деятельностью  Фонда,  использованием его
 средств,   соблюдением  законодательства  Республики  Башкортостан  и
 Российской Федерации.
      5.3.    Попечительский    совет   возглавляется   председателем,
 назначаемым Президентом Республики Башкортостан.
      5.4.   Состав   попечительского   Совета   и   Правления   Фонда
 утверждается     Президентом     Республики    Башкортостан.    Члены
 попечительского   Совета   и   Правления   Фонда   осуществляют  свою
 деятельность на внештатной основе.
      5.5.  Генеральный  директор  Фонда  назначается  на  должность и
 освобождается      от      должности      Президентом      Республики
 Башкортостан.
      5.6. Попечительский Совет Фонда:
      определяет     основные    направления    деятельности    Фонда,
 рассматривает  его  планы,  сметы  доходов  и  расходов, отчеты об их
 реализации;
      утверждает  полугодовые отчеты о результатах деятельности Фонда,
 представляет их Президенту Республики Башкортостан;
      утверждает годовые отчеты и бухгалтерские балансы Фонда;
      вносит предложения об изменениях и дополнениях Устава;
      вносит предложения о реорганизации или ликвидации Фонда.
      5.7.  Заседания  попечительского совета Фонда проводятся по мере
 необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
      Внеочередные  заседания  попечительского совета Фонда проводятся
 по   инициативе:  Президента  Республики  Башкортостан,  председателя
 попечительского    Совета    Фонда,   не   менее   половины   состава
 попечительского совета Фонда, ревизионной комиссии.
      5.8.  Попечительский  совет  Фонда правомочен принимать решения,
 если  в  заседании участвуют не менее двух третей его членов. Решения
 попечительского  совета принимаются простым большинством голосов. При
 равенстве  голосов  членов  попечительского  совета  право  решающего
 голоса принадлежит председателю попечительского совета Фонда.
      5.9.  Заседания  попечительского  совета оформляются протоколом.
 Протоколы  заседаний  подписывают председатель попечительского совета
 Фонда и секретарь.
      5.10. Правление Фонда:
      реализует  механизм  формирования средств Фонда, предусмотренный
 настоящим Уставом;
      рассматривает  и  утверждает  по  согласованию  с попечительским
 советом   условия   реализации   населению  квартир  в  жилых  домах,
 построенных за счет средств Фонда;
      определяет   нормативы   затрат   на   содержание   аппарата   и
 внутрихозяйственные расходы Фонда;
      утверждает  положение  об  исполнительной  дирекции  Фонда,  его
 структуру и состав.
      5.11.    Заседания    Правления   Фонда   проводятся   по   мере
 необходимости, но не реже одного заседания в месяц.
      Правление   правомочно   принимать  решения,  если  в  заседании
 участвуют   не  менее  двух  третей  его  членов.  Решения  Правления
 принимаются   простым  большинством.  При  равенстве  голосов  членов
 Правления  право  решающего голоса принадлежит Председателю Правления
 Фонда.
      5.12.  Заседания Правления Фонда оформляются протоколом, который
 подписывает председатель Правления.
      5.13. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Фонда
 и  несет  персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
 него функций.
      5.14. К компетенции генерального директора Фонда относится:
      осуществление руководства текущей деятельностью Фонда;
      обеспечение   выполнения   решений   попечительского   Совета  и
 Правления Фонда;
      формирование  и  утверждение  штатного расписания исполнительной
 дирекции Фонда;
      использование   для  выполнения  задач,  стоящих  перед  Фондом,
 средств в пределах утвержденных смет расходов Фонда;
      открытие в банках расчетного, валютного и иных счетов;
      совершение сделок от имени Фонда;
      издание  в  пределах  своей  компетенции приказов, распоряжений,
 инструкций  и  других  документов,  обязательных для исполнения всеми
 работниками Фонда;
      наем  и увольнение работников Фонда в соответствии с действующим
 законодательством;
      организация учета и отчетности;
      исполнение  других  функций,  необходимых для достижения целей и
 обеспечения   деятельности   Фонда   в   соответствии  с  действующим
 законодательством и настоящим Уставом.
      5.15.  Для  осуществления  контроля за финансово - хозяйственной
 деятельностью  Правлением  Фонда  создается  ревизионная  комиссия  в
 составе 3 (трех) членов.
      Членами   ревизионной  комиссии  Фонда  не  могут  быть  избраны
 работники  Фонда,  члены  попечительского Совета и Правления Фонда, а
 также лица, находящиеся в родственной связи с ними.
 
                          6. Учет и отчетность
 
      6.1. Фонд ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет
 и  представляет  отчетность  в  установленном  порядке контролирующим
 органам.
      6.2.   Ведение   учета   доходов   и   расходов,   связанных   с
 предпринимательской деятельностью, должно осуществляться раздельно от
 основной деятельности.
      6.3.  Фонд  представляет информацию о своей деятельности органам
 государственной статистики, налоговым и иным органам в соответствии с
 законодательством и настоящим Уставом.
      6.4.  Фонд  в установленные сроки отчитывается перед Президентом
 Республики Башкортостан.
 
                  7. Реорганизация и ликвидация Фонда
 
      7.1.  Реорганизация и ликвидация Фонда может быть осуществлена в
 порядке,  предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации,
 Федеральным   законом      некоммерческих   организациях"  и  иными
 законами.
      7.2.   Фонд   может   быть   ликвидирован   по  решению  суда  в
 установленном законодательством порядке.
      Фонд может быть ликвидирован:
      если  имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и
 вероятность получения необходимого имущества нереальна;
      если   цели  Фонда  не  могут  быть  достигнуты,  а  необходимые
 изменения целей Фонда не могут быть произведены;
      в   случае   уклонения   Фонда  в  его  деятельности  от  целей,
 предусмотренных Уставом;
      в других случаях, предусмотренных законом.
      7.3.    Имущество    ликвидируемого    Фонда   после   расчетов,
 произведенных   в  установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
 работниками  Фонда,  направляется на цели, в интересах которых он был
 создан. В случае, если использование имущества ликвидируемого Фонда в
 соответствии   с  ее  учредительными  документами  не  представляется
 возможным, оно обращается в доход государства.
      7.4.    При    ликвидации    Фонда   документы   передаются   на
 государственное хранение в городские архивные фонды.
      7.5. Фонд считается прекратившим существование после внесения об
 этом   записи   в   Единый  государственный  реестр  юридических  лиц
 Республики Башкортостан.
 


Информация по документу
Читайте также