Расширенный поиск

Указ Президента Республики Башкортостан от 19.09.2003 № УП-553

                                   УКАЗ
                   ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

          Об утверждении Устава Фонда жилищного строительства
                 при Президенте Республики Башкортостан

      В   целях   обеспечения   эффективной   работы  Фонда  жилищного
 строительства      при     Президенте     Республики     Башкортостан
 постановляю:
      1. Утвердить прилагаемый Устав Фонда жилищного строительства при
 Президенте Республики Башкортостан.
      2. Признать утратившими силу:
      Указ  Президента Республики Башкортостан от 27 октября 1997 года
 N  УП-693  "Об  утверждении  Устава Фонда жилищного строительства при
 Президенте Республики Башкортостан";
      пункты  1,  2  Указа  Президента  Республики  Башкортостан от 26
 января  1999  года  N  УП-49  "Об  утверждении Устава Фонда жилищного
 строительства при Президенте Республики Башкортостан";
      Указ  Президента  Республики Башкортостан от 10 июня 1999 года N
 УП-365  "О  внесении дополнения в Устав Фонда жилищного строительства
 при Президенте Республики Башкортостан".
      3.  Контроль  за  выполнением  Указа  возложить на Администрацию
 Президента Республики Башкортостан.
      4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

                  Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
19 сентября 2003 года
N УП-553




                                                             Утвержден
                                                     Указом Президента
                                               Республики Башкортостан
                                       от 19 сентября 2003 г. N УП-553

                                 УСТАВ
              ФОНДА ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
                        РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

                           1. Общие положения

      1.1.  Фонд  жилищного  строительства  при  Президенте Республики
 Башкортостан   (далее   -   Фонд)   является   не   имеющей  членства
 некоммерческой  организацией  в  форме  фонда  и  создается  в  целях
 улучшения   жилищных   условий  граждан,  проживающих  на  территории
 Республики  Башкортостан,  в  том  числе и в ветхом жилищном фонде, и
 строительства объектов социально-культурного назначения.
      1.2.  Учредителем  Фонда является Республика Башкортостан в лице
 Министерства имущественных отношений Республики Башкортостан.
      1.3.  Фонд  осуществляет свою деятельность на основе действующих
 законов  и  иных  нормативных  правовых  актов Российской Федерации и
 Республики Башкортостан.
      1.4.  Фонд  является  юридическим  лицом,  имеет самостоятельный
 баланс,  расчетный, валютный и иные счета в банках и других кредитных
 учреждениях,  имеет печать со своим наименованием, штампы и бланки, а
 также собственную эмблему.
      1.5.  Фонд  планирует свою деятельность и определяет перспективы
 развития  по  согласованию  с  Администрацией  Президента  Республики
 Башкортостан,  Правительством  Республики Башкортостан, Министерством
 имущественных   отношений   Республики   Башкортостан,  Министерством
 строительства,  архитектуры  и  транспорта  Республики  Башкортостан,
 администрациями  районов  и  городов,  исходя  из спроса населения на
 жилье и заключенных договоров.
      1.6.  Фонд  вправе  от  своего  имени приобретать и осуществлять
 имущественные и неимущественные права и нести обязанности, может быть
 истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском
 судах  в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации и
 Республики Башкортостан.
      1.7.  Полное  наименование  Фонда: "Фонд жилищного строительства
 при Президенте Республики Башкортостан";
      сокращенное наименование Фонда: "Жилстройфонд Башкортостана".
      1.8.  Местонахождение Фонда: 450000, Республика Башкортостан, г.
 Уфа, ул. Ленина, 5/3.

                2. Цель, основные направления и предмет
                           деятельности Фонда

      2.1.    Целью    деятельности   Фонда   является   осуществление
 республиканских  программ  жилищного  строительства,  направленных на
 улучшение  жилищных  условий  населения  и  обновление архитектурного
 облика города Уфы и других районов и городов республики.
      2.2. Предметом деятельности Фонда является широкое развертывание
 жилищного   строительства   на   основе   привлечения   бюджетных   и
 внебюджетных  средств,  средств  населения  на строительство жилья на
 долевых   началах,   а   также  оказания  иной  финансовой  поддержки
 гражданам, приобретающим жилье в рассрочку.
      2.3.   Фонд   осуществляет   свою   деятельность   по  следующим
 направлениям:
      2.3.1. Содействие формированию и развитию рынка жилья:
      финансовая   поддержка  граждан  в  приобретении  жилья  в  виде
 рассрочки платежей за приобретаемое жилье;
      финансирование  мероприятий  по  обеспечению жильем населения, с
 привлечением  средств предприятий, организаций и граждан, в том числе
 проживающих в ветхих и реконструируемых жилых домах;
      привлечение  внебюджетных  источников  финансирования  жилищного
 строительства,  аккумулирование  добровольных  взносов  предприятий и
 организаций  в  виде  субсидий,  выделенных  ими  своим работникам на
 улучшение   жилищных   условий  с  использованием  различных  методов
 внебюджетного финансирования строительства жилья;
      привлечение   отечественных   и   иностранных   инвестиций   для
 осуществления мероприятий, направленных на ликвидацию ветхого жилья и
 комплексную реконструкцию жилых кварталов.
      2.3.2. Содействие развитию конкуренции в строительной сфере.
      2.3.3.  Содействие развитию производственной базы домостроения и
 обеспечению  районов жилой застройки объектами инженерно-транспортной
 инфраструктуры.
      2.3.4.   Содействие   внедрению   в   практику   проектирования,
 инженерных  изысканий,  строительства  и  реконструкции  жилых домов,
 объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  прогрессивных  достижений
 науки и техники.
      2.3.5.   Организация   и   проведение   работы   (по   поручению
 Правительства  Республики  Башкортостан)  по  выполнению  Федеральных
 жилищных   программ,  в  том  числе:  Федеральной  целевой  программы
 "Государственные   жилищные   сертификаты"   для  обеспечения  жильем
 военнослужащих,  уволенных  в  запас  и  членов их семей, "Социальное
 развитие  села до 2010 года", подпрограмм "Обеспечение жильем молодых
 семей"  и  "Переселение  граждан  Российской  Федерации  из ветхого и
 аварийного жилищного фонда", входящих в Федеральную целевую программу
 "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
      2.4.  Для  осуществления  предпринимательской  деятельности Фонд
 вправе   создавать   хозяйственные   общества,  которые  осуществляют
 следующие виды деятельности:
      оценка недвижимого имущества;
      риелторская деятельность;
      реализация  жилья  населению,  в  том  числе  и  на коммерческой
 основе;
      осуществление  функций  заказчика-застройщика  по  строительству
 жилых  домов  и  связанных  с  ними  объектов,  финансируемых за счет
 средств Фонда;
      предоставление инжиниринговых услуг;
      коммерческая деятельность на рынке недвижимости;
      торгово-закупочная деятельность, в том числе оптовая и розничная
 торговля;
      предоставление услуг населению по ремонту квартир;
      комплектация сантехническим и электротехническим оборудованием и
 предметами домоустройства;
      осуществление  иной  деятельности  в  соответствии с действующим
 законодательством      Российской      Федерации     и     Республики
 Башкортостан.

                      3. Права и обязанности Фонда

      3.1. Для осуществления основных целей и задач Фонд имеет право:
      3.1.1. Входить в деловые контакты по вопросам своей деятельности
 с  юридическими  и  физическими  лицами,  в том числе и с зарубежными
 организациями.
      3.1.2.  Заключать  гражданско-правовые  сделки  в соответствии с
 законодательством      Российской      Федерации     и     Республики
 Башкортостан.
      3.1.3. Финансировать мероприятия по обеспечению жильем граждан.
      3.1.4. Создавать дочерние хозяйственные общества, открывать свои
 филиалы  и  представительства,  действующие  на  основании  уставов и
 положений, утверждаемых Фондом.
      3.1.5.  Проводить  анализ  финансово-хозяйственной  деятельности
 хозяйственных  обществ,  филиалов,  представительств,  учрежденных  и
 созданных Фондом.
      3.1.6.  Проводить  экспертизу  проектов,  программ,  контрактов,
 финансируемых Фондом.
      3.1.7.  Осуществлять контроль за целевым использованием средств,
 выделяемых    физическим    и   юридическим   лицам   для   жилищного
 строительства.
      3.1.8.   Участвовать   в   подготовке  предложений  для  органов
 государственной   власти  по  вопросам,  входящим  в  сферу  уставной
 деятельности Фонда.
      3.1.9.    Приобретать    или    арендовать   при   осуществлении
 хозяйственной  деятельности  основные  и  оборотные  средства за счет
 имеющихся  финансовых  ресурсов, доходов, получаемых от хозяйственной
 деятельности, временной финансовой помощи, ссуд и кредитов.
      3.2.  Фонд  может  получать в долгосрочное пользование земельные
 участки под строительство жилья, приобретать транспорт, оборудование,
 инвентарь,  акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое
 для обеспечения своей деятельности.
      3.3. Фонд обязан:
      соблюдать  законодательство  Российской  Федерации  и Республики
 Башкортостан,    а    также    нормы,    предусмотренные    настоящим
 Уставом;
      представлять  полугодовые  и годовые отчеты о своей деятельности
 Администрации   Президента   Республики  Башкортостан,  Правительству
 Республики  Башкортостан и Попечительскому Совету Фонда и публиковать
 их в средствах массовой информации.

                           4. Имущество Фонда

      4.1.   Имущество  Фонда  складывается  (формируется)  из  взноса
 учредителя  в  лице  Министерства  имущественных отношений Республики
 Башкортостан   и  имущества,  приобретенного  Фондом  за  период  его
 деятельности.
      4.2.  Имущество,  переданное  Фонду  его  учредителем,  является
 собственностью Фонда.
      4.3.  Фонд  может  иметь  в  собственности  здания,  сооружения,
 жилищный  фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и
 в иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
      4.4.   Источниками   формирования  средств  Фонда,  кроме  того,
 являются:
      4.4.1. Ассигнования из бюджетов.
      4.4.2. Доходы от участия Фонда в хозяйственных обществах.
      4.4.3. Инвестиции и кредиты, в том числе иностранных инвесторов.
      4.4.4.   Взносы  предприятий  и  организаций  в  виде  субсидий,
 выделенных  ими  в соответствии с действующим законодательством своим
 работникам на улучшение жилищных условий.
      4.4.5.   Добровольные   имущественные   взносы  и  пожертвования
 юридических и физических лиц.
      4.4.6.   Средства   от   продажи  квартир,  предназначенных  для
 реализации  в рассрочку на длительный период и за полную стоимость на
 коммерческой основе.
      4.4.7. Иные источники, предусмотренные законодательством.
      4.5.  Средства  Фонда  направляются  на  реализацию задач Фонда,
 определенных настоящим Уставом.
      4.6.   Для   осуществления   своей   деятельности   Фонд   может
 образовывать  резервный,  страховой,  гарантийный  и  другие  фонды в
 порядке  и  на  условиях,  определяемых  в соответствии с действующим
 законодательством.

                          5. Управление Фондом

      5.1.  Управление  деятельностью  Фонда осуществляется Правлением
 Фонда и его постоянно действующим органом - исполнительной дирекцией,
 возглавляемой генеральным директором.
      5.2.  Попечительский  Совет  Фонда является высшим коллегиальным
 органом,  содействующим  выполнению  уставных  задач и осуществляющим
 надзор   за   деятельностью   Фонда,   использованием   его  средств,
 соблюдением   законодательства   Российской  Федерации  и  Республики
 Башкортостан.
      5.3.    Попечительский    Совет   возглавляется   председателем,
 назначаемым Президентом Республики Башкортостан.
      5.4.  Состав  Попечительского  Совета  утверждается  Президентом
 Республики  Башкортостан  по  Представлению  Правления  Фонда. Состав
 Правления  Фонда  утверждается Президентом Республики Башкортостан по
 представлению  генерального  директора  Фонда.  Члены Попечительского
 Совета и Правления Фонда осуществляют свою деятельность на внештатной
 основе.
      5.5.  Генеральный  директор  Фонда  назначается  на  должность и
 освобождается      от      должности      Президентом      Республики
 Башкортостан.
      5.6. Попечительский Совет Фонда:
      содействует    Правлению    Фонда   в   осуществлении   уставной
 деятельности Фонда;
      определяет     основные    направления    деятельности    Фонда,
 рассматривает  его  планы,  сметы  доходов  и  расходов, отчеты об их
 реализации;
      утверждает  полугодовые и годовые отчеты и бухгалтерские балансы
 Фонда,  представляет  их  в  Администрацию Президента и Правительство
 Республики Башкортостан;
      вносит   предложения   Президенту   Республики  Башкортостан  об
 изменениях и дополнениях в Устав Фонда;
      вносит предложения о реорганизации или ликвидации Фонда.
      5.7.  Заседания  Попечительского Совета Фонда проводятся по мере
 необходимости,  но  не  реже  одного  раза  в полугодие. Внеочередные
 заседания  Попечительского  Совета  Фонда  проводятся  по инициативе:
 Президента   Республики  Башкортостан,  председателя  Попечительского
 Совета  Фонда,  а  также  не  менее  половины состава Попечительского
 Совета Фонда, ревизионной комиссии.
      5.8.  Попечительский  Совет правомочен принимать решения, если в
 заседании   участвует  не  менее  двух  третей  его  членов.  Решения
 Попечительского  Совета принимаются простым большинством голосов. При
 равенстве  голосов  членов  Попечительского  Совета  право  решающего
 голоса принадлежит председателю Попечительского Совета Фонда.
      5.9.  Заседания  Попечительского  Совета оформляются Протоколом.
 Протоколы заседаний подписывают председатель Попечительского Совета и
 секретарь.
      5.10. Правление Фонда:
      реализует  механизм  формирования средств Фонда, предусмотренный
 настоящим Уставом;
      рассматривает  и  утверждает  по  согласованию  с Попечительским
 Советом   условия   реализации   населению  квартир  в  жилых  домах,
 построенных за счет средств Фонда;
      определяет и утверждает по согласованию с Попечительским Советом
 смету  затрат  на  содержание  аппарата и внутрихозяйственные расходы
 Фонда;
      утверждает  положение  об  исполнительной  дирекции  Фонда,  его
 структуру и состав.
      5.11.    Заседания    Правления   Фонда   проводятся   по   мере
 необходимости,  но  не  реже  одного  заседания  в  месяц.  Правление
 правомочно  принимать  решения,  если  в заседании участвуют не менее
 двух   третей  его  членов.  Решения  Правления  принимаются  простым
 большинством  голосов.  При  равенстве голосов членов Правления право
 решающего голоса принадлежит Председателю Правления Фонда.
      5.12.  Заседания Правления Фонда оформляются протоколом, который
 подписывает Председатель Правления.
      5.13. Генеральный директор руководит текущей деятельностью Фонда
 и  несет  персональную  ответственность  за выполнение возложенных на
 него функций.
      5.14. К компетенции генерального директора Фонда относится:
      осуществление руководства текущей деятельностью Фонда;
      обеспечение   выполнения   решений   Попечительского   Совета  и
 Правления Фонда;
      формирование  и  утверждение  штатного расписания исполнительной
 дирекции Фонда;
      использование   для  выполнения  задач,  стоящих  перед  Фондом,
 средств в пределах утвержденных смет расходов Фонда;
      открытие в банках расчетного, валютного и иных счетов;
      совершение сделок от имени Фонда;
      издание  в  пределах  своей  компетенции приказов, распоряжений,
 инструкций  и  иных  документов,  обязательных  для  исполнения всеми
 работниками Фонда;
      прием и увольнение работников Фонда в соответствии с действующим
 трудовым законодательством;
      организация учета и отчетности;
      исполнение  других  функций,  необходимых для достижения целей и
 обеспечения   деятельности   Фонда   в   соответствии  с  действующим
 законодательством и настоящим Уставом.
      5.15.  Для  осуществления  контроля  за  финансово-хозяйственной
 деятельностью Фонда Правлением Фонда по согласованию с Попечительским
 Советом создается ревизионная комиссия в составе 3 (трех) человек.
      Членами   ревизионной  комиссии  Фонда  не  могут  быть  избраны
 работники  Фонда,  члены  Попечительского Совета и Правления Фонда, а
 также лица, являющиеся их близкими родственниками.

                          6. Учет и отчетность

      6.1. Фонд ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет
 и  представляет  отчетность  в  установленном  порядке контролирующим
 органам.
      6.2.   Ведение   учета   доходов   и   расходов,   связанных   с
 предпринимательской деятельностью, должно осуществляться раздельно от
 основной деятельности.
      6.3.  Фонд  представляет информацию о своей деятельности органам
 государственной статистики, налоговым и иным органам в соответствии с
 законодательством и настоящим Уставом.
      6.4.    Фонд    в   установленные   сроки   отчитывается   перед
 Администрацией     Президента     и     Правительством     Республики
 Башкортостан.

                  7. Реорганизация и ликвидация Фонда

      7.1.  Реорганизация и ликвидация Фонда может быть осуществлена в
 порядке,  предусмотренном  Гражданским кодексом Российской Федерации,
 Федеральным   законом   "О   некоммерческих   организациях"  и  иными
 законами.
      7.2.   Фонд   может   быть   ликвидирован   по  решению  суда  в
 установленном законодательством порядке.
      Фонд может быть ликвидирован:
      если  имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и
 вероятность получения необходимого имущества нереальна;
      если   цели  Фонда  не  могут  быть  достигнуты,  а  необходимые
 изменения целей Фонда не могут быть произведены;
      в   случае   уклонения   Фонда  в  его  деятельности  от  целей,
 предусмотренных Уставом;
      в других случаях, предусмотренных законом.
      7.3.    Имущество    ликвидируемого    Фонда   после   расчетов,
 произведенных   в  установленном  порядке  с  бюджетом,  кредиторами,
 работниками  Фонда,  направляется  на  цели,  в интересах которых был
 создан  Фонд.  В  случае, если использование имущества ликвидируемого
 Фонда   в   соответствии   с   его   учредительными   документами  не
 представляется      возможным,     оно     обращается     в     доход
 государства.
      7.4.    При    ликвидации    Фонда   документы   передаются   на
 государственное       хранение       в       городские       архивные
 фонды.
      7.5.  Фонд  считается  прекратившим существование после внесения
 записи   об   этом   в   Единый  государственный  реестр  юридических
 лиц.

Информация по документу
Читайте также