Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18.09.1997 № 184ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" В целях развертывания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, ориентированной на современные методы сбора, обработки, хранения и передачи кадастровых данных и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" (далее именуется - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству. 3. Министерству экономики Республики Башкортостан предусматривать в программах социально - экономического развития объемы финансирования, обеспечивающие реализацию Программы в установленные сроки. 4. Министерству финансов Республики Башкортостан, главам администраций районов и городов при формировании бюджетов предусмотреть за счет поступлений платежей за землю выделение средств Государственному комитету Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству, районным и городским комитетам по земельным ресурсам и землеустройству на реализацию Программы. 5. Государственному комитету Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию предусматривать в ежегодных планах финансирования затраты на переподготовку и повышение квалификации специалистов по ведению государственного земельного кадастра, на открытие и функционирование землеустроительного факультета в Башкирском аграрном государственном университете, функционирование землеустроительных отделений в Уфимском лесхоз - техникуме и Кушнаренковском сельскохозяйственном техникуме. Премьер - министр Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан Н.Гафаров Уфа, 18 сентября 1997 года N 184 Одобрена Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 18 сентября 1997 г. N 184 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" Оглавление Паспорт республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" 1. Обоснование необходимости разработки Программы 2. Основные цели и задачи Программы 3. Содержание Программы и мероприятия по ее реализации 4. Сроки реализации и источники финансирования Программы 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения 6. Основные ожидаемые результаты Приложения к республиканской целевой программе "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" 1. Основные мероприятия по реализации республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" 2. Организационная структура и затраты на создание земельно - кадастрового центра Госкомзема Республики Башкортостан 3. Затраты на создание кадастровых бюро 4. Потребность в специалистах - землеустроителях сельских (поселковых) администраций 5. Обновление планово - картографических материалов для земельного кадастра Республики Башкортостан 6. Проведение инвентаризации земель 7. Потребность в геодезических приборах для создания автоматизированной системы земельного кадастра 8. Кадровое обеспечение государственного земельного кадастра 9. Финансовое обеспечение Программы создания автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра в Республике Башкортостан и поддержание ее в рабочем состоянии 10. Платежи за землю и сборы от предоставления услуг кадастровыми бюро 11. Регистрация прав на землю и прочно связанную с ней недвижимость Паспорт республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" Наименование Республиканская целевая программа "Создание Программы автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" Основные Государственный комитет Республики Башкортостан по разработчики земельным ресурсам и землеустройству Программы Цель Разработка и развертывание автоматизированной Программы системы ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающей на всей территории Республики Башкортостан проведение единой политики в области земельного кадастра Сроки 1997-2005 годы реализации I очередь 1997-1998 годы Программы II очередь 1998-2000 годы III очередь 2001-2005 годы Перечень Совершенствование нормативной правовой базы основных государственного земельного кадастра. мероприятий Разработка и внедрение: - системы регистрации земельных участков и прав на земельные участки; - системного и технического проектов автоматизации ведения кадастра; - программных средств; - подсистемы защиты информации; - подсистемы автоматизированного обмена информацией. Развертывание программно - технических комплексов. Информационное обеспечение системы. Создание организационных структур. Подготовка и переподготовка кадров. Основные Государственный комитет Республики Башкортостан по исполнители земельным ресурсам и землеустройству, Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по делам строительства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан, органы местного государственного управления, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан". Объемы и Всего на осуществление Программы требуется - 401 источники млрд. рублей, в том числе 17,7 млрд. рублей из финансиро- федерального бюджета, 115,8 млрд. рублей из вания республиканского бюджета, 216 млрд. рублей из Программы местных бюджетов, 51,5 млрд. рублей за счет других источников. Источником формирования этих средств являются: земельный налог, арендная плата за земли, а также средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства за отвод земель для иных целей. Ожидаемые Достоверный и оперативный учет количества и конечные качества земельных ресурсов, всех собственников, результаты владельцев и пользователей земельными участками и реализации на этой основе обеспечение полного сбора платежей Программы за землю, а также защита прав граждан и юридических лиц на землю. Система Контроль за выполнением мероприятий Программы контроля за осуществляет Министерство финансов Республики исполнением Башкортостан, Министерство экономики Республики Программы Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству 1. Обоснование необходимости разработки Программы Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Республики Башкортостан" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения Государственного земельного кадастра в Российской Федерации", от 3 августа 1996 г. N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра", Законом Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан", Указом Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества" и постановлениями Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра" и Кабинета Министров Республики Башкортостан от 17 января 1997 года N 9 "Об утверждении республиканской целевой комплексной программы "Создание Единой государственной системы учета недвижимого имущества и регистрации прав на недвижимость". Программа предусматривает разработку, развертывание и функционирование автоматизированной системы ведения земельного кадастра на территории Республики Башкортостан, которая будет способствовать повышению роли государства в управлении земельными ресурсами, обеспечению более полного поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав на землю, развитию и совершенствованию законодательной базы по проведению единой государственной земельной политики. Необходимость разработки такой программы обусловлена тем, что с начала 90-х годов в ходе проводимой земельной реформы в республике появилось многообразие форм пользования землей: собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное и временное пользование, аренда. Введена плата за пользование землей. Для наделения граждан земельными участками передано в ведение сельских Советов более 1,5 млн. га земель и создан специальный земельный фонд на площади 724 тыс. га. В пожизненное наследуемое владение получили земельные участки 517 тыс. семей для ведения личного подсобного хозяйства, 537 тыс. коллективных садоводов и 164 тыс. индивидуальных застройщиков на общей площади более 190 тыс. га земли. В связи с передачей этих земель в собственность граждан значительно возрастает количество сделок с земельными участками. Созданы новые формы хозяйствования на земле: крестьянские (фермерские) хозяйства, ассоциации крестьянских хозяйств, народные, коллективные предприятия, акционерные общества и т.п. В этих условиях особое значение приобрело требование к достоверности и оперативности сведений о размерах и правовом статусе земельных участков, их местоположении. Решить эту задачу без привлечения современных средств обработки, хранения, накопления данных практически невозможно. Дальнейшая реализация рыночной концепции земельных отношений в полной мере зависит теперь от формирования в республике полноценной структуры автоматизированного земельного кадастра как единой системы базовых данных о земле и ее использовании. Отсутствие такой системы не позволяет вести более эффективную земельную политику, особенно в городах, где ранее в условиях монополии государственной собственности кадастр и регистрация землепользования не имели какого-либо существенного значения, а земля рассматривалась исключительно как пространственный базис для решения градостроительных задач. При обследовании крупных городов практически везде отсутствовали документы на право пользования земельными участками. Как отметил Президент Республики в Послании Государственному Собранию от 31 марта 1997 года "Новый Башкортостан формируется сегодня (О положении в республике и программе действий на предстоящий период)" - "Задержка в осуществлении земельной реформы уже сегодня заметно тормозит общий процесс рыночных преобразований. Дальнейшее промедление в этом направлении реформ нетерпимо". Расширение рыночных операций с земельными участками требует оперативного создания эффективного кадастрового обслуживания реформированных земельных отношений. Предусмотренные в связи с этим Программой работы по замене технологии ведения земельного кадастра и переход к цифровым методам получения, обработки, хранения и предоставления земельно - кадастровых данных в полной мере отвечают новым экономическим и правовым условиям землепользования в Республике Башкортостан. Необходимость принятия Программы обуславливается также тем, что в соответствии с действующим законодательством Республики Башкортостан вопросы формирования объектов недвижимости, регистрации прав на них и их экономической оценки находятся в ведении различных министерств, государственных комитетов и ведомств, подведомственных им организаций. Данные государственного земельного кадастра являются основой для ведения всех других видов кадастров и создания геоинформационных систем различного назначения и уровня. Единство и сопоставимость кадастровых данных обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, единственной общегосударственной системой уникальной идентификацией земельных участков, а также унификацией земельно - кадастровых документов. 2. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - разработка и развертывание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра (далее именуется - система) как государственной информационной системы, обеспечивающей на всей территории Республики Башкортостан проведение единой политики в области земельного кадастра. Программа направлена на обеспечение органов государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления необходимой для распоряжения и управления земельными ресурсами информацией, а также на защиту прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли. Достижение поставленной цели осуществляется путем поэтапного развертывания и наращивания системы, начиная с обновления планово - картографического материала, проведения инвентаризации земель, регистрации прав на земельные участки, с переходом на автоматизированный количественный и качественный учет и сплошную оценку земель. По мере накопления данных создается комплексная земельно - информационная система, ориентированная на информационное обеспечение управления земельными ресурсами на всех административно - территориальных уровнях. В целом Программа включает комплекс взаимоувязанных нормативно - правовых, инженерно - технических, кадровых, финансовых и организационно - хозяйственных мероприятий, которые позволяют создать информационную систему, способную эффективно функционировать в составе автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра Российской Федерации. Основными задачами Программы являются: создание на основе новейших компьютерных систем и информационных технологий действенного механизма, обеспечивающего ведение учета количества и качества земель, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов республики; совершенствование межведомственного взаимодействия в управлении земельными ресурсами; обеспечение земельно - кадастровой информацией органов государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, а также других потребителей информации; обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли; обеспечение своевременных и в полном объеме поступлений платежей за землю; поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости; совершенствование механизма расчета величины земельного налога и других платежей за землю; создание и управление банками данных о наличии и состоянии земельных ресурсов; информационное обеспечение и поддержка землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель, разработки программ рационального использования земельных ресурсов, оптимального регулирования развития территорий, а также установления границ территорий с особым правовым режимом. 3. Содержание Программы и мероприятия по ее реализации Программа включает регистрацию земельных участков, учет количества и качества земель, оценку земель. Основными мероприятиями Программы являются: создание нормативной правовой базы государственного земельного кадастра; формирование единой системы кадастровых бюро, входящих в структуру Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству; разработка системного и технического проектов, технологий и программных средств создания системы; создание подсистемы защиты информации от несанкционированного доступа; создание подсистемы автоматизированного обмена информацией; развертывание программно - технических комплексов и сопровождение системы; интеграция системы в единое информационно - коммуникационное пространство Республики Башкортостан и Российской Федерации; подготовка и переподготовка кадров. Основными правовыми актами, регламентирующими реализацию Программы, являются действующие акты органов государственной власти Российской федерации и Республики Башкортостан, в том числе: Гражданский кодекс Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 2130 "О государственном земельном кадастре и регистрации документов о правах на недвижимость". Постановления Правительства Российской Федерации: от 25 августа 1992 года N 622 "О совершенствовании ведения государственного земельного кадастра в Российской Федерации"; от 3 августа 1996 года N 932 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра". Земельный кодекс Республики Башкортостан; Закон Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-3 "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан", Указ Президента Республики Башкортостан от 11 мая 1995 года N УП-245 "О формировании в Республике Башкортостан Единой государственной системы регистрации недвижимого имущества". Постановления Совета Министров Республики Башкортостан: от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра"; от 24 мая 1993 года N 210 "Об организации работ по инвентаризации земель населенных пунктов". Процесс реализации Программы, ее ввод в режим стабильной информационно - правовой работы предполагает подготовку и принятие ряда основополагающих законов, в том числе нового Земельного кодекса Республики Башкортостан, Законов "О государственном земельном кадастре", "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", "О землеустройстве", "Об ипотеке". Законодательная поддержка призвана обеспечить государственную защиту прав собственности на землю и прочно связанную с ней недвижимость, а также систему контроля и управления использованием земельных ресурсов. Организацию работ по созданию системы обеспечивают, в основном, действующие на территории республики структуры Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству и органы местного государственного управления. Заказчиком системы является Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству. Он развертывает систему, ведет ее техническое оснащение, сопровождение, отработку до рабочего режима и последующую эксплуатацию. С целью внедрения и сопровождения программно - технологических комплексов, оказания методической, консультативной помощи по формированию банка данных кадастра земель и недвижимости на уровне республики, внедрения автоматизированных методов ведения государственного земельного кадастра, решения вопросов взаимодействия с другими отраслевыми кадастрами, государственными и муниципальными регистрационными системами на базе отдела программного обеспечения Государственного комитета Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству намечается создать специализированный республиканский Земельно - кадастровый центр, имеющий необходимую техническую базу и специалистов. Задачей Центра является ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель, организация проведения землеустроительных работ. Стоимость затрат на его создание и техническое оснащение составит 2411,3 млн. рублей. (Приложение N 2). При городских и районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству действуют 4 кадастровых бюро, требуется дополнительно создание кадастровых бюро при 65 комитетах. Стоимость затрат на их создание и техническое оснащение составит 26779,3 млн. рублей, в основном за счет местных бюджетов и хозрасчетной деятельности. (Приложение N 3). В целях экономии использования капиталовложений, своевременного опробирования технологий планируется создание и оснащение на первом этапе 6 зональных кадастровых бюро в Дуванском районе и городах Уфа, Сибай, Октябрьский, Нефтекамск, Стерлитамак. В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Башкортостан от 2 февраля 1993 года N 40 "Об утверждении Положения о порядке ведения государственного земельного кадастра" требуется провести доукомплектование специалистов землеустроителей в штатах сельских и поселковых администраций. Стоимость затрат на содержание этой категории специалистов составит 3241,1 млн. рублей. (Приложение N 4). Научно - методическое и нормативное обеспечение развертывания системы в республике осуществляется Государственным комитетом Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству и федеральным кадастровым центром "Земля". Разработку, подготовку и ввод в действие нормативно - технической базы и методик территориального значения обеспечивает земельно - кадастровый центр Госкомзема Республики Башкортостан. Система создается и будет функционировать на основе документов о правовом статусе и режиме использования земель, их количественных и качественных характеристиках, а также кадастровых карт и планов. Функционирование системы обеспечивается единством принципов и методов ведения государственного земельного кадастра, унификацией, между звеньями системы различных уровней организуется по сетям электросвязи. Информация о земельных ресурсах максимально приближается к органам власти и управления, в ведении которых эти ресурсы находятся. Информационная совместимость с Единым государственным реестром прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также с информационными системами других ведомств осуществляется с помощью единой общегосударственной системы идентификации земельных участков, использования единых классификаторов, кодов, форматов обменных файлов. Использование современных информационных технологий обеспечит возможность наращивания мощности системы и ее развитие. Защита информации от несанкционированного доступа обеспечивается проведением организационных мероприятий, ограничивающих доступ к информации посторонних лиц, а также программными средствами. Сохранность информации при авариях будет обеспечиваться за счет ее дублирования на различных носителях, а также техническими средствами. Комплекс технических средств, обеспечивающих работу каждого из уровней системы, реализуется в виде локальной сети персональных и при необходимости более мощных ЭВМ. Количество автоматизированных рабочих мест, емкость запоминающих устройств и другие параметры определяются в зависимости от объема получаемой, обрабатываемой и передаваемой информации. На первом этапе с учетом требований создания единой информационной среды планируется провести упорядочение и стандартизацию кадастровой информации, форм отчетности и учета, геоданных по границам республики, административных районов и городов. Намечены крупные мероприятия по обновлению топогеодезической и картографической базы, так как внедрение автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра требует наличия доброкачественного планово - картографического материала. Имеющиеся на земли республики планово - картографические материалы получены по результатам аэрофотосъемок 1979-1995 годов, значительная часть их устарела и не отвечает задачам современного кадастра. В настоящее время периодичность обновления планово - картографического материала составляет 12 лет, что совершенно неприемлемо для новых условий хозяйствования на земле. Программой предусматривается создание планово - картографического материала на площади 8321,7 тыс. га, что составит 204,2 млрд. рублей. Для городов, поселков городского типа, сельских населенных пунктов предусматривается создание планов в масштабе 1:2000, для всех остальных территорий в масштабе 1:10000. (Приложение N 5). В основу информационного обеспечения системы берутся материалы инвентаризации земель. По состоянию на 1 января 1997 года такие работы по городам республики проведены на площади 41,4 тыс. га или 14,5% и в настоящее время продолжаются. По сельским населенным пунктам инвентаризация земель практически не начата. Этот вид работ требует значительных затрат (113,7 млрд. рублей) (Приложение N 6). Развертывание системы связано с поставкой значительного количества технических средств и технологического оборудования, разработкой специального программного обеспечения, созданием интегрированных компьютерных сетей и проведением других организационно - технических мероприятий. В республике намечается создать 70 современных программно - технических комплексов, оснастить кадастровые бюро спутниковыми геодезическими системами, электронными тахеометрами, теодолитами и т.д. Затраты на эти цели составят 25,1 млрд. рублей. Система автоматизированного ведения государственного земельного кадастра оснащается единой компьютерной сетью, охватывающей все городские и районные территории, с интеграцией в единую информационную систему органов управления республики. Затраты на эти работы составят 2,6 млрд. рублей. Для успешной работы системы в целом необходимо в сжатые сроки осуществить подготовку и переподготовку специалистов. Подготовка кадров для ведения государственного земельного кадастра в основном будет осуществляться в системе высшего и среднего специального образования по специальностям земельный кадастр, землеустройство и земельное право. Базовым высшим учебным заведением предполагается определить Башкирский государственный аграрный университет. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка специалистов будет осуществляться в высших и средних специальных учебных заведениях Российской Федерации и создаваемых региональных сервисных центрах. Основные мероприятия по реализации Программы указаны в приложении 1. 4. Сроки реализации и источники финансирования Программы Реализация Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета, местных бюджетов, а также за счет средств займов, привлекаемых в соответствии с межправительственными соглашениями Республики Башкортостан и других внебюджетных источников. Объемы и источники финансирования Программы приведены в таблице. ------------------------T----------------------------------------¬ ¦ ¦ Затраты, млрд. рублей ¦ ¦ +------T------T------T------T------T-----+ ¦ ¦Всего ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦2001-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦ L-----------------------+------+------+------+------+------+------ Федеральный бюджет 17,7 4,5 4,5 4,5 4,2 - Республиканский бюджет 115,8 18,0 18,0 18,0 18,0 43,8 Местный бюджеты 216,0 54,7 48,0 45,7 37,3 30,3 Средства от хозрасчетной 51,5 0,6 12,5 13,0 13,0 12,4 деятельности кадастровых бюро Всего по Программе: 401,0 77,8 83,0 81,2 72,5 86,5 в том числе: научно - исследовательские и опытно - конструкторские работы 40,0 7,8 8,3 8,1 7,2 8,6 капитальные вложения 25,2 4,7 4,8 5,0 5,0 5,7 Финансирование Программы обеспечивается за счет средств, поступающих от платежей за землю централизуемых в республиканском и местных бюджетах, а также от хозрасчетной деятельности кадастровых бюро. Общая сумма расчетных затрат на реализацию Программы составляет 401,0 млрд. рублей в ценах 1997 года. Наибольшие финансовые затраты - 317,9 млрд. рублей или более 79% общих расходов - приходятся на проведение инвентаризации земель, кадастровых съемок земель, изготовление планово - картографических материалов, без которых не может быть создана информационная база системы, а сама система теряет практический смысл. Объем и сжатые сроки работ по внедрению государственного земельного кадастра требуют больших финансовых затрат, которые впоследствии будут окупаться в ходе повышения экономической эффективности новых земельных отношений от реализации Программы. Программа будет реализовываться в 1997-2005 годах в три этапа по мере готовности нормативной правовой базы, программного и технологического обеспечения, подготовки технических средств и формирования баз данных. Первый этап создания и развертывания системы предусматривает совершенствование нормативных правовых документов, регулирующих ведение государственного земельного кадастра, подготовку технического проекта системы в целом и отдельных ее компонентов, выполнение инвентаризации и картографирования земельного фонда, завершение разработки программного обеспечения всех уровней системы, создание и техническое оснащение кадастровых бюро, в первую очередь в экономически более развитых районах, доукомплектование состава специалистов землеустроителей сельских и поселковых администраций. Будут осуществляться разработка и утверждение состава и регламента обмена информацией внутри системы, порядка предоставления ее пользователям, а также решаться вопросы, связанные с взаимодействием со смежными информационными системами, организацией переподготовки кадров. На втором и третьем этапах развертывания системы главной задачей является создание земельно - информационного банка данных на всех уровнях, обеспечивающего поддержание учетной и оценочной частей государственного земельного кадастра. Автоматизированная система ведения государственного земельного кадастра вводится в рабочий режим функционирования. 5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения В реализации Программы участвуют Государственный комитет Республики Башкортостан по земельным ресурсам и землеустройству (Государственный заказчик Программы), Государственная комиссия по вопросам недвижимости и земельных отношений при Кабинете Министров Республики Башкортостан, Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, Государственный комитет Республики Башкортостан по делам строительства, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан, Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан, Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Государственная налоговая инспекция по Республике Башкортостан, а также другие исполнители, привлекаемые в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 22 апреля 1997 года N 86-з "О республиканских целевых программах Республики Башкортостан". Программно - технические комплексы системы информационно и технологически совмещаются с базами данных об объектах земельно - имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество (бюро технической инвентаризации, комитетов по управлению государственным и муниципальным имуществом, органами статистики, градостроительства и архитектуры, налоговыми инспекциями и другими) и обеспечивают взаимную передачу данных между ними. Учитывая, что система создается в условиях отсутствия устоявшегося земельного законодательства, она формируется по принципу модульности и адаптированности к возможным изменениям правовой базы ведения государственного земельного кадастра и регистрации прав на землю. Государственный заказчик в установленном порядке может вносить в Программу изменения и уточнения по согласованию с Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном для контроля реализации республиканских целевых программ. 6. Основные ожидаемые результаты Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов, полученная в результате реализации Программы, позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровне, а наличие достоверной и полной информации о земельных ресурсах будет способствовать увеличению поступления платежей за землю, функционированию цивилизованного рынка земли и недвижимости, защите прав граждан и юридических лиц на землю. Выборочная проверка полноты сбора земельного налога показала, что недоимка за 1994-1996 годы превысила 145 млрд. рублей. Наибольшие недоимки выявлены по городам. Неполнота сбора земельного налога обусловлена главным образом тем, что выявлены не все пользователи землей, а также неточным учетом размеров используемых ими земель. О значении работ по инвентаризации земель для юридического оформления прав граждан и юридических лиц на земельные участки и их более полного налогообложения можно судить на примере рабочего поселка Кандры. По данным бюро технической инвентаризации налогооблагаемая база поселка составляла 1200 физических лиц и 12 юридических лиц с площадью земель, соответственно, 116 га и 93 га. После инвентаризации земель налогооблагаемая база составила: по физическим лицам - 2050 человек на площади 214 га; по юридическим лицам - 32 предприятия на площади 135 га. При ставках налога 1997 года сумма земельного налога увеличивается по физическим лицам на 43 млн. рублей и по юридическим лицам - на 65 млн. рублей. Из приведенных данных видно, что фактическое пользование земельными участками значительно отличается от учитываемой площади. Соответственно и земельным налогом охвачены не все земли. Инвентаризация земель и автоматизированное ведение кадастра позволит выявлять и учитывать аренду и субаренду земель, особенно в тех случаях, когда арендуются земельные участки у пользователей, освобожденных от уплаты земельного налога. Достоверная кадастровая информация позволит принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно не только для обоснованного взимания налоговых платежей, но и для пополнения республиканского и местного бюджетов, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью. Потребителями информации будут как органы государственной власти, местного государственного управления и местного самоуправления, так и граждане, научно - исследовательские, проектные и другие организации разных форм собственности. Приложение N 1 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" -------------------T------T---------------T----------------------¬ ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Ответственные ¦ Результат реализации ¦ ¦ ¦реали-¦ за исполнение ¦ мероприятия ¦ ¦ ¦зации ¦ ¦ ¦ L------------------+------+---------------+----------------------- 1. Разработка и совершенствование нормативно - правовой базы государственного земельного кадастра Подготовка проекта 1997 Госкомзем РБ Проект закона закона Республики год Башкортостан "О государственном земельном кадастре" Разработка пакета 1997 Госкомзем РБ, Проекты законов РБ "О нормативно - год Госкомсобст- Государственной правовых венность РБ, регистрации прав на документов, Госкомиссия по недвижимое имущество и обеспечивающих вопросам сделок с ним", "О реализацию основных недвижимости и землеустройстве", "Об системно - земельных ипотеке". технических и отношений при Проекты положений "О научно - КМ РБ порядке изъятия и организационных предоставления мероприятий по земельных участков выполнению предприятиям, Программы организациям, гражданам и их объединениям", "О кадастровом бюро при районном (городском) комитете по земельным ресурсам и землеустройству", "О порядке предоставления платных землеустроительных услуг гражданам и юридическим лицам Республики Башкортостан", "О порядке оформления прав граждан на земельные участки в Республике Башкортостан". Инструкция о порядке формирования и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними других объектов недвижимости. 2. Проектирование и разработка системы Разработка 1997 Госкомзем РБ, Утвержденный в системного и год ФКЦ "Земля" установленном порядке технического системно - технический проектов проект Разработка 1997- Госкомзем РБ, Комплекс программных программных средств 1998 ФКЦ "Земля" средств для оснащения годы кадастровых бюро Разработка 1997 Госкомзем РБ, Комплекс подсистемы защиты год ФКЦ "Земля" организационных, информации программных и технических средств защиты информации Разработка подсистемы 1998- Госкомзем РБ, Комплекс автоматизированного 1999 ФКЦ "Земля" организационных, обмена информацией годы программных и технических средств передачи данных. Функционирующая телекоммуникационная сеть. Организация 1997- Госкомзем РБ, Порядок взаимодействия. взаимодействия со 2000 Госкомсобст- Классификаторы, форматы смежными годы венность РБ, обменных файлов информационными Госстрой РБ, системами Госналогинс- пекция РБ, Минжилкомхоз РБ, Минлесхоз РБ 3. Развертывание программно - технических комплексов Оснащение земельно 1997- Госкомзем РФ, Поставки программно - - кадастровых бюро 1999 Госкомзем РБ, технических комплексов программно - годы администрации и программного техническими районов и обеспечения средствами городов Установка, монтаж, 1997- Госкомзем РБ, Ввод программно - запуск, 1999 Земельно - технических комплексов эксплуатация и годы кадастровый в рабочий режим сопровождение центр программно - Госкомзема РБ технических комплексов на республиканском, городских и районных уровнях Оснащение 1997- Госкомзем РФ, Поставки геодезических геодезическими 1999 Госкомзем РБ, приборов, оборудования приборами, годы администрации и технологий оборудованием и районов и технологиями городов 4. Информационное обеспечение системы Разработка 1997 Госкомзем РБ, Программы работ программы работ по год райгоркомземы инвентаризации и земельно - кадастровому картографированию земель Выполнение 1997- Предприятие Кадастровые планы и комплекса работ по 2005 "Уралземка- карты, материалы картографированию и годы дастросъемка", инвентаризации земель инвентаризации АО земель в целях "ЗапУрал- информационного ТИСИЗ", обеспечения Курганский автоматизированной геоцентр системы объединения госземкадастра "Уралаэрогео- дезия" Разработка 1997- Госкомзем РБ, Классификаторы, классификаторов, 1998 Госкомсобст- кодификаторы, кодификаторов, годы венность РБ, отраслевые стандарты протоколов и Госкомиссия по стандартов вопросам информационного недвижимости и обмена между земельных объектами системы, отношений при источниками входных КМ РБ данных и получателями выходной информации 5. Научно-техническое обеспечение Совершенствование 1997- Госкомзем РБ, Утвержденная в методов оценки 1998 Башкирское установленном порядке земель годы предприятие методика оценки земель института "ВолгоНИИгип- розем" Разработка и 1997- Госкомзем РБ Методы и технологии совершенствование 2000 ведения земельного методов ведения годы кадастра государственного земельного кадастра, сбора и обработки первичной информации на основе применения цифровых и геоинформационных технологий Совершенствование 1997- Госкомзем РБ Методы и технологии теории и методов 2000 ведения землеустройства, годы землеустройства, мониторинга и мониторинга и охраны охраны земель в земель новых экономических условиях Эксплуатация 1997- Земельно - Действующая системы 2000 кадастровый автоматизированная годы центр и система ведения Госкомзем РБ госземкадастра 6. Подготовка и переподготовка кадров Создание и 1997- Госкомитет РБ Открытие совершенствование 1999 по науке, землеустроительного системы подготовки годы высшему и факультета в Башкирском квалифицированных среднему аграрном университете кадров профессиональ- ному образованию, Госкомзем РБ Формирование и 1997- Госкомзем РБ, Переподготовка и развертывание 2000 Госкомитет РБ повышение квалификации системы повышения годы по науке, специалистов квалификации, высшему и переподготовки среднему специалистов профессиональ- ному образованию Приложение N 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО - КАДАСТРОВОГО ЦЕНТРА ГОСКОМЗЕМА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН а) Структура центра Начальник центра Группа разработки Группа внедрения и сопровождения б) Затраты на создание Центра ----T----------------T---------------T---------------T-------------¬ ¦NN ¦ Наименование ¦ Источники ¦ Необходимое ¦Ответственный¦ ¦п/п¦ мероприятий ¦финансирования ¦ финансирование¦ исполнитель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб. ¦ ¦ L---+----------------+---------------+---------------+-------------- 1. Стоимость ПТК Республиканский 1905,6 Госкомзем РБ (программно - и Федеральный технологических бюджеты комплексов) 2. Аренда Республиканский 15,8 в год Госкомзем РБ производственных бюджет помещений (105 кв. м.) 3. Зарплата Республиканский 88,0 в год сотрудников бюджет 4. Организационные Республиканский 401,9 Госкомзем РБ и прочие расходы бюджет Итого: 2411,3 Приложение N 3 ЗАТРАТЫ НА СОЗДАНИЕ КАДАСТРОВЫХ БЮРО ----T----------------------T----------T--------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование районов ¦ Всего ¦ В т. ч. стоимость ПТК ¦ ¦п/п¦ и городов ¦ затрат ¦ млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ млн. руб.¦ ¦ L---+----------------------+----------+--------------------------- 1. Абзелиловский 349,5 279,5 2. Альшеевский 383,1 279,5 3. Архангельский 332,6 279,5 4. Аскинский 332,6 279,5 5. Аургазинский 349,5 279,5 6. Баймакский 427,1 334,8 7. Бакалинский 341,1 279,5 8. Балтачевский 332,6 279,5 9. Белебеевский 400,1 279,5 10. Белокатайский 332,6 279,5 11. Белорецкий 391,6 279,5 12. Бижбулякский 341,1 279,5 13. Бирский 324,3 279,5 14. Благоварский 341,1 279,5 15. Благовещенский 427,1 334,8 16. Буздякский 341,1 279,5 17. Бураевский 341,1 279,5 18. Бурзянский 324,3 279,5 19. Гафурийский 349,5 279,5 20. Давлекановский 410,3 334,8 21. Дуванский 401,9 334,8 22. Дюртюлинский 460,9 334,8 23. Ермекеевский 332,6 279,5 24. Зианчуринский 332,6 279,5 25. Зилаирский 324,3 279,5 26. Иглинский 458,9 279,5 27. Илишевский 349,5 279,5 28. Ишимбайский 374,8 279,5 29. Калтасинский 341,1 279,5 30. Караидельский 324,3 279,5 31. Кармаскалинский 425,3 279,5 32. Кигинский 315,9 279,5 33. Краснокамский 357,9 279,5 34. Кугарчинский 341,1 279,5 35. Куюргазинский 341,1 279,5 36. Кушнаренковский 366,4 279,5 37. Мелеузовский 366,4 279,5 38. Мечетлинский 332,6 279,5 39. Мишкинский 332,6 279,5 40. Миякинский 341,1 279,5 41. Нуримановский 332,6 279,5 42. Салаватский 332,6 279,5 43. Стерлибашевский 332,6 279,5 44. Стерлитамакский 442,1 279,5 45. Татышлинский 332,6 279,5 46. Туймазинский 425,3 279,5 47. Уфимский 383,1 279,5 48. Учалинский 486,1 334,8 49. Федоровский 332,6 279,5 50. Хайбуллинский 341,1 279,5 51. Чекмагушевский 349,5 279,5 52. Чишминский 408,4 279,5 53. Шаранский 332,6 279,5 54. Янаульский 435,6 334,8 Итого по районам: 19660,4 15480,1 55. Стерлитамак 511,3 334,8 56. Октябрьский 460,9 334,8 57. Ишимбай 401,8 288,8 58. Салават 342,8 288,8 59. Кумертау 410,3 288,8 60. Сибай 460,9 334,8 61. Белорецк 385,0 288,8 62. Белебей 444,0 288,8 63. Бирск 359,7 288,8 64. Туймазы 368,2 288,8 65. Нефтекамск 519,7 334,8 66. Мелеуз 368,2 288,8 67. Агидель 342,9 288,8 68. Межгорье 326,1 288,8 Итого по городам 5701,8 4227,2 69. г. Уфа 1417,1 867,6 Всего по республике: 26779,3 20574,9 Приложение N 4 ПОТРЕБНОСТЬ В СПЕЦИАЛИСТАХ - ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЯХ СЕЛЬСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) АДМИНИСТРАЦИЙ ----T-----------------T-------T------T------T--------------T-------¬ ¦NN ¦ Наименование ¦Коли- ¦По- ¦Факти-¦ Срок ¦ Всего ¦ ¦п/п¦ районов ¦чество ¦треб- ¦чески ¦комплектования¦затрат,¦ ¦ ¦ ¦адми- ¦ность ¦рабо- +----T----T----+ млн. ¦ ¦ ¦ ¦нистра-¦в ¦тают ¦1997¦1998¦1999¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦спе- ¦ ¦год ¦год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦циа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+-------+------+------+----+----+----+-------- 1. Абзелиловский 16 16 16 - - - - 2. Альшеевский 25 25 - 8 7 10 130,4 3. Архангельский 14 14 - 5 5 4 73,2 4. Аскинский 21 21 16 4 1 - 26,1 5. Аургазинский 23 23 1 8 8 6 115,0 6. Баймакский 22 22 19 1 1 1 16,5 7. Бакалинский 26 26 - 9 9 8 139,2 8. Балтачевский 17 17 12 2 2 1 26,1 9. Белебеевский 14 14 14 - - - - 10. Белокатайский 14 14 13 1 - - 5,2 11. Белорецкий 21 21 2 6 6 7 99,2 12. Бижбулякский 15 15 - 5 5 5 78,4 13. Бирский 17 17 6 4 4 3 57,5 14. Благоварский 19 19 5 5 5 4 73,2 15. Благовещенский 18 18 - 6 6 6 94,1 16. Буздякский 16 16 - 6 5 5 83,6 17. Бураевский 16 16 3 5 5 3 67,9 18. Бурзянский 12 12 - 5 5 2 62,7 19. Гафурийский 17 17 2 5 5 5 78,4 20. Давлекановский 17 17 - 6 6 5 88,7 21. Дуванский 16 16 14 1 1 - 10,4 22. Дюртюлинский 19 19 9 4 4 2 52,2 23. Ермекеевский 20 20 - 7 7 6 104,5 24. Зианчуринский 18 18 11 5 2 - 36,8 25. Зилаирский 13 13 9 2 2 - 20,9 26. Иглинский 18 18 2 4 6 6 83,6 27. Илишевский 24 24 24 - - - - 28. Ишимбайский 17 17 - 6 6 5 88,7 29. Калтасинский 15 15 16 - - - - 30. Караидельский 24 24 13 4 4 3 57,6 31. Кармаскалинский 18 18 4 5 5 4 73,2 32. Кигинский 10 10 8 1 1 - 10,4 33. Краснокамский 16 16 16 - - - - 34. Кугарчинский 21 21 3 6 6 6 94,1 35. Куюргазинский 15 15 - 5 5 5 78,4 36. Кушнаренковский 18 18 2 6 6 4 83,6 37. Мелеузовский 18 18 9 3 2 4 47,0 38. Мечетлинский 13 13 2 4 4 3 57,5 39. Мишкинский 17 17 1 6 5 5 83,6 40. Миякинский 16 16 1 5 5 5 78,4 41. Нуримановский 16 16 - 6 6 4 73,2 42. Салаватский 18 18 14 1 1 2 20,8 43. Стерлибашевский 16 16 1 5 5 5 78,4 44. Стерлитамакский 27 27 - 9 9 9 141,1 45. Татышлинский 14 14 11 1 1 1 15,8 46. Туймазинский 16 16 - 6 5 5 83,6 47. Уфимский 18 18 - 6 6 6 88,7 48. Учалинский 20 20 18 1 1 - 10,4 49. Федоровский 13 13 1 4 4 4 64,9 50. Хайбуллинский 16 16 14 1 - 1 10,4 51. Чекмагушевский 17 17 - 6 6 5 88,7 52. Чишминский 17 17 11 2 2 2 31,3 53. Шаранский 14 14 6 5 3 - 42,6 54. Янаульский 22 22 - 10 7 5 114,9 Итого по районам 951 951 329 228 213 181 3241,1 Примечание. Расчеты произведены без поселковых и сельских Советов, расположенных в черте городов Приложение N 5 ОБНОВЛЕНИЕ ПЛАНОВО - КАРТОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ----T----------------T-------T-----------------T-----------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Категории земель¦Площадь¦Имеется планово -¦ Потребность в планово - картографическом ¦ ¦п/п¦ ¦тыс. га¦картографический ¦ материале для целей, обеспечивающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материал, ¦ регистрацию прав на землю, (тыс. га/млрд. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ пригодный для +----------T----------T----------T----------T----------T----------+ ¦ ¦ ¦ ¦целей регистрации¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦2001-2005 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ права на землю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦площадь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпуска¦ тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+----------------+-------+-------+---------+----------+----------+----------+----------+----------+----------- 1. Сельскохозяйст- 6931,7 1994 678 1108,3/5,8 1275,0/6,7 1456,5/7,6 1561,0/8,1 852,9/4,4 6253,7/32,6 венного назначения 2. Населенных 1447,9 43,5 142,1/36,9 212,3/39,1 243,6/37,2 222,3/31,3 584,1/23,6 1404,4/168,1 пунктов, всего в том числе: 1. Городов и 281,3 - 37,5 73,4/29,5 71,5/29,0 52,6/24,3 46,3/22,8 - 243,8/105,6 поселков городского типа 2. Земли 871,6 - - 32,9/0,2 92,7/0,5 130,3/0,7 137,6/0,8 478,2/2,5 871,6/4,7 сельских Советов вне черты населенных пунктов 3. Сельских 295,0 1991 6,0 35,8/7,2 48,1/9,6 60,8/12,2 38,4/7,7 105,9/21,1 105,9/21,1 населенных пунктов 3. Земли 189,7 - - 24,2/0,1 13,0/0,1 31,7/0,2 6,3/- 114,5/0,6 189,7/1,0 промышленности, транспорта, связи 4. Лесного фонда 5234,6 1986- 4931,4 60,6/0,3 60,6/0,3 60,6/0,3 60,6/0,3 60,8/0,4 303,2/1,6 1995 5. Природоохранного 387,8 - 313,0 0,3/- 0,1/- 0,2/- 0,6/- 73,6/0,4 74,8/0,4 назначения 6. Водного фонда 81,1 - 7,1 14,8/0,1 5,7/- 17,2/0,1 16,8/0,1 19,5/0,1 74,0/0,4 7. Запаса 21,9 - - 2,8/- 0,5/- 1,7/- 1,8/- 15,1/0,1 21,9/0,1 Итого: 14294,7 - 5973,0 1353,1/43,2 1567,2/46,2 1811,5/45,4 1869,4/39,8 1720,5/29,6 8321,7/204,2 Приложение N 6 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЗЕМЕЛЬ ----T----------------T-------T-----------------T----------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦Категории земель¦Площадь¦Проведена ¦ Подлежат проведению в 1997-2005 гг. ¦ ¦п/п¦ ¦тыс. га¦инвентаризация +----------T----------T----------T----------T----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦на начало ¦ 1997 ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦2001-2005 ¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997-2005¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гг. ¦ L---+----------------+-------+-----------------+----------+----------+----------+----------+----------+---------- 1. Сельскохозяйст- 6931,7 6931,7 - - - - - - венного назначения 2. Населенных 1447,9 913,0 98,5/25,1 110,6/26,8 119,4/25,6 94,5/22,9 111,9/13,0 534,9/113,7 пунктов, всего в том числе: 2.1. Городов и 281,3 41,4 62,7/21,5 62,5/21,8 58,6/19,8 56,1/19,2 - 239,9/82,3 поселков городского типа 2.2. Сельских 295,0 - 35,8/3,6 48,1/5,0 60,8/6,1 38,4/3,7 111,9/13,0 295,0/31,4 населенных пунктов 2.3. Земли сельских 871,6 871,6 - - - - - - Советов вне черты населенных пунктов 3. Земли 189,7 189,7 - - - - - - промышленности, транспорта, связи 4. Лесного фонда 5234,6 5234,6 - - - - - - 5. Природоохранного 387,8 387,8 - - - - - - назначения 6. Водного фонда 81,1 81,1 - - - - - - 7. Запаса 21,9 21,9 - - - - - - Итого: 14294,7 13759,8 98,5/25,1 110,6/26,8 119,4/25,9 94,5/22,9 111,9/13,0 534,9/113,7 Приложение N 7 ПОТРЕБНОСТЬ В ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ПРИБОРАХ ДЛЯ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ----T----------------------T----------T---------T-----------------¬ ¦NN ¦Наименование прибора ¦Количество¦Стоимость¦ Источники ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦млн. руб.¦ финансирования ¦ L---+----------------------+----------+---------+------------------ 1. Спутниковые 2 480,0 Федеральный бюджет геодезические системы (Trimble) 2. Тахеометры ТС600Е 20 1200 Федеральный и местный бюджеты 3. Теодолиты 4Т 30П 5 5,6 Местный бюджет и средства от хозрасчетной деятельности 4. Теодолиты для 932 932,0 Местный бюджет землеустроителей сельских администраций (2Т30П) 5. Рулетки, рейки, штативы 1000 48,0 Местный бюджет и и т. д. средства от хозрасчетной деятельности Итого: 2665,5 Приложение N 8 КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА ----T---------------------T----------T----------------T-----T----------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Сроки ¦ Основные ¦Стои-¦Источники ¦ ¦п/п¦ мероприятий и работ ¦исполнения¦ исполнители ¦мость¦финансиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руб.)¦ ¦ L---+---------------------+----------+----------------+-----+----------- 1. Заочное обучение 1997- Госкомзем РБ 420 Средства от руководителей и 2000 хозрасчетной специалистов районных деятельности и городских комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в Пермской государственной сельскохозяйственной академии для получения базовой квалификации инженера - землеустроителя (70 человек) 2. Повышение 1997- Госкомзем РБ, 200 Федеральный квалификации 2000 Государственный бюджет руководителей и университет по специалистов районных землеустройству, и городских комитетов Омский, по земельным ресурсам Воронежский и землеустройству на государственные базе аграрные землеустроительных университеты факультетов ведущих вузов страны (60 человек) 3. Переподготовка 1997- Райгоркомземы, 360 Средства от специалистов 2000 Самарский учебно хозрасчетной кадастровых бюро при - методический деятельности Самарском учебно - центр методическом центре (360 человек) 4. Переподготовка 1997- Сельские и 932 Местный специалистов 2000 поселковые бюджет землеустроителей администрации, сельских и поселковых Башкирский администраций на базе государственный учебного центра при аграрный Башкирском университет государственном аграрном университете (932 человека) Итого: 1912 Приложение N 9 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН И ПОДДЕРЖАНИЕ ЕЕ В РАБОЧЕМ РЕЖИМЕ ----T--------------------T-------------------------------T-------------------------------¬ ¦N ¦ Наименование ¦Стоимость затрат (млрд. руб.) ¦Источники финансирования ¦ ¦п/п¦мероприятий и работ +-----T-------------------------+------T------T------T----------+ ¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе: ¦Феде- ¦Респу-¦Мест- ¦Средства ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----T-----+раль- ¦бли- ¦ный ¦от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997¦1998¦1999¦2000¦2001-¦ный ¦кан- ¦бюджет¦хозрасчет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2005 ¦бюджет¦ский ¦ ¦ной дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦тельности ¦ L---+--------------------+-----+----+----+----+----+-----+------+------+------+----------- 1. Создание банка 38,4 0,9 0,9 0,9 0,9 34,8 - - 19,2 19,2 данных кадастровой информации 2. Организация ведения 1,0 0,2 0,2 0,2 0,2 0,2 - - 1,0 - земельного кадастра по административным территориям 3. Создание земельно - 2,4 0,2 0,3 0,5 0,7 0,7 1,2 1,2 - - кадастрового центра Госкомзема РБ по внедрению и сопровождению ПТК АИС 4. Создание кадастровых 26,8 5,3 5,3 5,3 5,3 5,6 - 2,5 18,3 6,0 бюро в районах и городах РБ 5. Введение в штаты 3,2 1,0 1,1 0,6 0,4 0,1 - - 3,2 - сельских и поселковых администраций специалистов - землеустроителей 6. Создание научно - 1,0 0,4 0,3 0,3 - - - 1,0 - - методического и учебного центра при Башкирском государственном аграрном университете 7. Оснащение 2,7 0,5 0,6 0,6 0,5 0,5 1,5 - 1,0 0,2 геодезическим оборудованием 8. Проведение 204,2 43,2 46,2 45,4 39,8 29,6 14,8 83,8 105,6 - кадастровых съемок земель и изготовление планово - картографических материалов 9. Инвентаризация 113,7 25,1 26,8 25,9 22,9 13,0 - 25,0 63,7 25,0 земель населенных пунктов 10. Подготовка кадров 1,9 0,4 0,4 0,4 0,4 0,3 0,2 - 0,9 0,8 11. Изготовление 2,8 0,4 0,5 0,5 0,6 0,8 - 1,0 1,8 - Поземельной и земельно - кадастровых книг 12. Создание единой 2,5 0,2 0,3 0,5 0,7 0,8 - 1,2 1,3 - компьютерной сети при Госкомземе с объединением районных и городских АИС земельного кадастра 13. Интеграция 0,1 - - - - 0,1 - 0,1 - - компьютерной сети Госкомзема РБ в единую информационную систему органов управления республики 14. Техническое 0,3 - 0,1 0,1 0,1 - - - - 0,3 обслуживание программно - технических комплексов кадастровых бюро Итого: 401,0 77,8 83,0 81,2 72,5 86,5 17,7 115,8 216,0 51,5 Приложение N 10 ПЛАТЕЖИ ЗА ЗЕМЛЮ И СБОРЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ КАДАСТРОВЫМИ БЮРО (млрд. руб.) ----T-----------------T-----T----T----T----------------------T-----¬ ¦NN ¦ Показатели ¦1994 ¦1995¦1996¦ Ожидаемые платежи и¦Всего¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сборы ¦1997-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-----T-----T-----+2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997¦ 1998¦ 1999¦ 2000¦гг. ¦ L---+-----------------+-----+----+----+----+-----+-----+-----+------ 1. Земельный налог 52,7 61,1 52,2 162 163 155 100 580 2. Арендная плата нет 10,8 40,0 110 163 204 295 772 данных 3. Компенсационные 1,3 12,2 3,5 80 90 100 100 370 платежи за отвод сельхозугодий для иных целей 4. Сборы от - - - 13,5 16,0 19,5 25,0 74,0 предоставления земельно - регистрационных услуг, справочной информации Итого: 54,0 84,1 95,7 365,5 432,0 478,5 520,0 1796,0 Приложение N 11 РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ НА ЗЕМЛЮ И ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НЕЙ НЕДВИЖИМОСТЬ. ОПЕРАЦИИ С ЗЕМЛЕЙ И ПРОЧНО СВЯЗАННОЙ С НЕЙ НЕДВИЖИМОСТЬЮ (ВЫДАЧА ПРАВОУДОСТОВЕРЯЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ) -------T------------T-----------------------------------------------T-----------------------------¬ ¦Адми- ¦Число ¦ Первичная регистрация прав на землю и ¦Вторичная регистрация прав ¦ ¦ни- ¦землепользо-¦ прочно связанную с ней недвижимость ¦на землю и прочно связанную ¦ ¦стра- ¦вателей, +------------T-----T------T------T------T-------+с ней недвижимость. Операции ¦ ¦тивные¦землевла- ¦Выдано ¦с 01.¦ 1998 ¦ 1999 ¦2000 ¦Всего ¦с землей и прочно связанной с¦ ¦едини-¦дельцев ¦документов ¦05. ¦ ¦ ¦ ¦1997- ¦ней недвижимостью ¦ ¦цы ¦ ¦на 01.05. ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦2000 +----T----T----T----T---------+ ¦ ¦ ¦1997 г. ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997¦1998¦1999¦2000¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1997 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------+------------+------------+-----+------+------+------+-------+----+----+----+----+---------- Районы 872607 377731 20000 120000 140000 214876 494876 1870 2070 2760 3450 10150 Города 496567 96356 8700 110000 120000 161511 400211 860 1320 1780 2240 6200 г. Уфа 194206 8262 1300 50000 55000 79644 185944 240 580 920 1260 3000 Всего: 1563380 <*> 482349 <*> 30000 280000 315000 456031 1081031 2970 3970 5460 6950 19350 ------------------------------- <*> В таблицу не включены данные о количестве арендуемых участков и оформленных договоров аренды. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|