Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21.05.1997 № 107ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Во исполнение Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Кабинет Министров Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Башкирской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Возложить на органы исполнительной власти Республики Башкортостан функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 1. 3. Определить Перечень сил постоянной готовности Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и сил федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан, согласно приложению N 2. 4. Органам исполнительной власти Республики Башкортостан утвердить по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан положения о функциональных подсистемах Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. Рекомендовать органам местного государственного управления создать постоянно действующие органы управления (комитеты, управления, отделы и т.п.), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в пределах выделенных бюджетных ассигнований. 6. Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в 1997 году разработать и довести до органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан: примерные положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и нештатных аварийно - спасательных формированиях Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; методические рекомендации по планированию действий в рамках Башкирской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 7. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан при организации и проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ использовать в приоритетном порядке (для установления связи и передачи информации) государственные системы и сети связи Республики Башкортостан по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти, предприятиями, учреждениями и организациями. 8. Башкирскому отделению Куйбышевской железной дороги, авиакомпании "Башкирские авиалинии", акционерному обществу "Бельское речное пароходство" и автотранспортным предприятиям Республики Башкортостан обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан доставку в районы чрезвычайных ситуаций и возвращение в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет ассигнований, выделяемых этому министерству на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Разрешить Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан в случае необходимости привлекать для указанных целей транспортные средства других органов исполнительной власти, а также приобретать билеты в приоритетном порядке на все виды транспорта для доставки групп специалистов в районы чрезвычайных ситуаций. 9. Признать утратившим силу Постановление Совета Министров Республики Башкортостан от 31 декабря 1992 года N 419 "О создании Башкирской территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций". Премьер - министр Республики Башкортостан Р.Бакиев Управляющий Делами Кабинета Министров Республики Башкортостан Н.Гафаров Уфа, 21 мая 1997 года N 107 Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 г. N 107 ПОЛОЖЕНИЕ О БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - БТП РСЧС). 2. В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами БТП РСЧС являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых и научно - технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. БТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства республиканских органов исполнительной и местной власти, а также организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (рис. 1). 4. БТП РСЧС состоит из территориальных и функциональных звеньев и имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый (рис. 2). 5. БТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах республики и состоит из территориальных звеньев, соответствующих административно - территориальному делению территории республики. 6. Функциональные звенья БТП РСЧС создаются республиканскими органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики. Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных звеньев БТП РСЧС определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Республики Башкортостан по согласованию с Министерством по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. 7. Каждый уровень БТП РСЧС имеет: координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям); органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения, информационного обеспечения. Рис. 1 Структура Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Территориальный уровень (Территория Республики Башкортостан) --------------------------------¬ ----------------+Органы управления Башкирской ТП¦ ¦ ¦ РСЧС ¦ ¦ L---------------T---------------- ¦ \/ ¦ -----------------------------------------------------¬ ¦ ¦Силы и средства ГОЧС республиканского подчинения или¦ ¦ ¦ действующие в интересах республики ¦ ¦ L----------------------------------------------------- ¦ ¦ Функциональные звенья ¦ (Министерства, ведомства, организации, учреждения ¦ республиканского подчинения) ¦ ¦ -----------------------------------------¬ +---------->¦Органы управления функциональных звеньев+---------¬ ¦ L-------------------T--------------------- ¦ ¦ \/ ¦ ¦ --------------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦Силы и средства ГОЧС функциональных звеньев¦ ¦ ¦ L-------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ Местный уровень ¦ ¦ ¦ ¦ Территориальные звенья ¦ ¦ (В соответствии с административно - территориальным ¦ ¦ делением республики) ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------¬ ¦ L-------->¦Органы управления территориальными звеньями+------->¦ L---------------------T---------------------- \/ \/ ¦ ---------------------------------------------¬ ¦ ¦Силы и средства ГОЧС территориальных звеньев¦ ¦ L--------------------------------------------- ¦ ¦ Объектовый уровень ¦ (Предприятия, организации, учреждения ведомственного ¦ (муниципального, районного) подчинения) ¦ ¦ ---------------------------¬ ¦ ¦Органы управления объектов¦<---------------- L------------T-------------- \/ ------------------------------¬ ¦Силы и средства ГОЧС объектов¦ L------------------------------ Рис. 2 Органы управления Башкирской территориальной подсистемы РСЧС Территориальный уровень ----------------------------------¬ ¦Президент Республики Башкортостан¦ L---------------T------------------ \/ --------------------------------------------¬ ¦Премьер - министр Республики Башкортостан -¦ ¦ начальник гражданской обороны ¦ L--------------------T----------------------- ¦ Координирующий орган ¦ Орган управления ------------------------T-----------------------------+-------------------------------¬ ¦ \/ \/ ¦ --------------------------------------------¬ -------------------------------------¬ ¦ ¦Комиссия по чрезвычайным ситуациям Кабинета¦<--------------->¦Министерство по чрезвычайным ситуа- +--------------¬ --+--+ Министров Республики Башкортостан ¦ ¦циям и экологической безопасности РБ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------------T---T-------- L----------------------------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦<--+------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орган повседневного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Башкирской ТП РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------->¦ Пункт управления ГОЧС ¦<-------- ¦ ¦ ¦ ¦ -- - - - - ->¦Республики Башкортостан+ - - - - - - - - - - -¬ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Функциональные звенья ¦ ¦ Органы повседневного управления функциональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ звеньев Башкирской ТП РСЧС ¦ ¦ ¦ \/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------¬ ---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства, ведомства, ¦- ¬ ¦ ¦ Пункты управления ¦- -¬ ¦ ¦ ¦ L--------->¦создающие функциональные ¦ - -¬ ¦(дежурно - диспетчерские службы)¦ - -¬ ¦ ¦ ¦звенья Башкирской ТП РСЧС¦ ¦ --¬¦ ¦ республиканских органов ¦ ¦ - -¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнительной власти ¦ ¦ --¬ ¦ ¦ L-------------------------- ¦ ¦¦ L--------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L- - - - - - - - - - - - - - ¦ ¦ L- - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ ¦ ¦ ¦ L- - - - - - - - - - - - - - - ¦¦ L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------ L- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - ¦ <-- ¦ ¦ ¦ L--------------------------------------- ¦ ¦ ¦ ¦ L- - - - - -¬ ------------------------------------------------+ --¦- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬ ¦ ¦ ¦ Местный уровень ¦ ¦ Объектовый уровень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------¬ ¦ \/ ------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Глава администрации района, ¦<-----------------+------------------->¦ Руководитель объекта - ¦ ¦ ¦ ¦города (района в городе) - ¦ ¦ ¦начальник гражданской обороны¦<--- ¦ +------------->¦ ------------+-> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начальник гражданской обороны¦ ¦ L--------T--------------------- ¦ ¦ L----------T------------------- ¦ ¦ ¦ Координирующий орган ¦ Орган управления ¦ Координирующий орган ¦ Орган управления по делам ГОЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------¬ ¦ -------------------------------¬¦ ------------¬ ¦ --------------------------¬ ¦ ¦КЧС района, города¦ ¦ ¦ Специально уполномоченный ¦ ¦ ¦КЧС объекта¦ ¦ ¦Отдел, сектор (специально¦ ¦ L->¦(района в городе) ¦<--+-->¦орган управления по делам ГОЧС¦¦ ¦ ¦<-----+->¦назначенный освобожденный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работник) по делам ГОЧС ¦ ¦ L-T----------------- L--------------------T----------¦ L------------ L------------------------T- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Орган повседневного управления ¦ ¦ Орган повседневного управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----------------------------¬ ¦ ¦ ------------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦Оперативно - дежурные службы¦<------- \/ ¦Дежурная оперативно - диспетчерская¦ ¦ L------->¦по делам ГОЧС администраций ¦< - - - - - - - - - ¦ - - - - - - - -> ¦ служба ¦<-- ¦ L----------------------------- L------------------------------------ ¦ ¦ Территориальные звенья ¦ L-- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8. Координирующими органами являются: на территориальном уровне - Комиссия по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан; на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе), - комиссии по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе); на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям. Положение о Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан утверждается Кабинетом Министров - Правительством Республики Башкортостан. Положение о комиссиях по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе), объектовых и состав этих комиссий утверждается решениями соответствующих органов местного государственного управления и организаций. 9. Основными задачами Комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров Республики Башкортостан являются: руководство разработкой и осуществлением организационных и инженерно - технических мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности функционирования потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости и безопасности функционирования отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; участие в разработке и осуществлении государственных целевых и научно - технических программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию локальных систем контроля и оповещения на потенциально опасных объектах; организация работ по созданию страхового фонда технической документации для потенциально опасных объектов; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; руководство созданием и использованием ведомственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; обеспечение выполнения мероприятий по проведению аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях; участие в осуществлении мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, а также по реализации прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; координация подготовки руководящего состава, населения, сил и средств, а также персонала подведомственных организаций и объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях; организация работы по аттестации аварийно - спасательных формирований и спасателей. 10. Основными задачами комиссий по чрезвычайным ситуациям района, города (района в городе) являются: организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций; организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в состоянии готовности пунктов управления; организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций; взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций; руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам; планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания; организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территории района, города (района в городе) от чрезвычайных ситуаций; руководство подготовкой населения, должностных лиц органов управления и личного состава аварийно - спасательных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях. 11. Основными задачами объектовых комиссий по чрезвычайным ситуациям являются: руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования объекта при возникновении чрезвычайных ситуаций; организация работ по созданию на потенциально опасных объектах и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения; обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала объекта; руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; организация подготовки руководящего состава, сил и средств объектовых формирований, а также персонала объекта к действиям в чрезвычайных ситуациях. 12. Органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям являются: в Республике Башкортостан: Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан; на местном уровне: органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (отделы, группы), создаваемые при органах местной власти Республики Башкортостан; на объектовом уровне: отделы (секторы или специально назначенные освобожденные работники) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 13. Органами повседневного управления БТП РСЧС являются: пункты управления (центры управления в кризисных ситуациях), оперативно - дежурные службы органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней; на объектах - дежурные оперативно - диспетчерские службы. Размещение органов повседневного управления БТП РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 14. К силам и средствам БТП РСЧС относятся: силы и средства республиканских органов исполнительной власти; силы и средств районов, городов (районов городов); силы и средства организаций, учреждений и объектов. На них возлагаются задачи по наблюдению и контролю за состоянием окружающей природной среды, безопасностью функционирования потенциально опасных объектов, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства подразделяются на: а) силы и средства наблюдения и контроля в составе: служб (учреждений) и организаций федеральных органов, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения, действующих на территории Республики Башкортостан; учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля Республики Башкортостан; б) силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно - спасательных, аварийно - восстановительных, восстановительных и аварийно - технических формирований федеральных функциональных подсистем, дислоцирующихся и действующих на территории Республики Башкортостан; формирований органов исполнительной и местной власти Республики Башкортостан. 15. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований и применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 16. Решениями руководителей организаций и объектов, независимо от форм собственности, на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и других) создаются нештатные аварийно - спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. 17. Информационное обеспечение функционирования БТП РСЧС осуществляется информационно - управляющей системой, в состав которой входят: пункт управления гражданской обороны Республики Башкортостан, оперативно - диспетчерская служба Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан; информационные центры республиканских органов исполнительной власти; абонентские пункты городских и районных органов управления делами гражданской обороны и чрезвычайными ситуациями; информационные центры организаций; средства связи и передачи данных. Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между республиканскими органами исполнительной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, органами управления организаций и объектов определяется Правительством Республики Башкортостан. 18. При нормальной производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий устанавливается режим повседневной деятельности. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением Кабинета Министров Республики Башкортостан в пределах конкретной территории вводится один из следующих режимов функционирования БТП РСЧС: режим повышенной готовности - при ухудшении производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций. 19. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании БТП РСЧС, являются: а) в режиме повседневной деятельности: осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно - технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях, организация обучения населения способам защиты и действия при чрезвычайных ситуациях; создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования; б) в режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев БТП РСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации; усиление дежурно - диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов; принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; в) в режиме чрезвычайной ситуации: организация защиты населения; выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории. 20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются: резервный фонд Кабинета Министров Республики Башкортостан на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и запасы материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, накапливаемые в составе республиканского материального резерва, - за счет средств республиканского бюджета; фонд Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан для предупреждения чрезвычайных ситуаций и развития системы предупреждения ЧС - за счет средств республиканского бюджета; ведомственный резерв финансовых и материальных ресурсов - за счет средств соответствующего министерства (ведомства); местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного самоуправления - за счет средств местного бюджета; объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов (независимо от форм собственности) - за счет собственных средств организации. Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов определяются органом, их создающим. 21. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местной власти, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать или ликвидировать ее невозможно, указанные органы обращаются за помощью к вышестоящим органам исполнительной власти. Вышестоящий орган исполнительной власти может взять на себя координацию или руководство ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь. При недостаточности имеющихся в республике сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 22. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 23. Финансирование БТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета в пределах выделенных ассигнований, а также за счет средств организаций. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 24. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае их возникновения осуществляется планирование действий в рамках БТП РСЧС на основе планов действий (взаимодействия) Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти, органов местной власти, организаций и объектов. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Организационно - методическое руководство планированием действий БТП РСЧС осуществляет Министерство по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. Приложение N 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 г. N 107 ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ Акционерная нефтяная компания "Башнефть", акционерное общество "Башнефтехим", Башкирское акционерное общество энергетики и электрификации "Башкирэнерго", АООТ "Уралтранснефтепродукт", акционерное общество "Урало - Сибирские магистральные нефтепроводы", АО "Газ - Сервис", предприятие "Баштрансгаз" Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах, входящих в состав отрасли, и прилегающих к ним территориях. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия сил ведомственных аварийно - спасательных формирований, входящих в Башкирскую территориальную подсистему Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется - БТП РСЧС), в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: силы и средства предупреждения аварий на объектах; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Министерство внутренних дел Республики Башкортостан Организация предупреждения пожаров. Охрана материальных и культурных ценностей независимо от форм собственности при чрезвычайных ситуациях. Организация тушения пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ. Обеспечение правового режима в районах чрезвычайных ситуаций. Принятие неотложных мер по спасению людей в зонах чрезвычайных ситуаций и оказание им первой медицинской помощи. Участие в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ (тушение пожаров); охрана общественного порядка. Миграционная служба при Министерстве труда и занятости населения Республики Башкортостан Осуществление оперативной связи с Федеральной миграционной службой России. Передача информации в Федеральную миграционную службу России о количестве прибывших граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций. Министерство здравоохранения Республики Башкортостан Организация разработки научно - методических основ подготовки службы медицины катастроф Республики Башкортостан и ее работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. Организация взаимодействия входящих в нее сил и средств, а также подготовки и аттестации специалистов службы медицины катастроф Республики Башкортостан. Создание и организация работы Республиканского и межрайонных центров медицины катастроф. Обеспечение функционирования и развития службы медицины катастроф Республики Башкортостан, а также ее повседневного рабочего органа управления - Республиканского центра медицины катастроф. Разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций. Обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Сбор, обобщение, анализ и представление органам государственной власти и органам управления БТП РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций. Создание запасов медицинского имущества, лекарственных средств и поддержание их на необходимом уровне. Разработка методических основ обучения и подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС. Руководство созданием резерва медицинских ресурсов. Министерство внешних связей Республики Башкортостан Содействие в развитии международных связей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной международной помощи при авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Обеспечение взаимодействия и контактов, организации переговоров по вопросам оказания международной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций, а также по вопросам эвакуации граждан Республики Башкортостан из кризисных зон за рубежом. Осуществление контроля за выполнением международных договоров в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Министерство народного образования Республики Башкортостан Организация обучения учащихся общеобразовательных школ, профессиональных и педагогических учебных заведений основам безопасности жизнедеятельности. Организация и методическое руководство мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в учреждениях народного образования. Руководство подготовкой кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для БТП РСЧС. Государственный комитет Республики Башкортостан по науке, высшему и среднему профессиональному образованию Организация проведения научных исследований в интересах совершенствования и развития БТП РСЧС, координация этих исследований и оказание государственной помощи в их проведении. Организация подготовки кадров специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация обучения студентов, курсантов основам безопасности жизнедеятельности. Башкирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Прогнозирование стихийных гидрометеорологических и гелиогеофизических явлений и предупреждение о них. Обеспечение гидрометеорологической и гелиогеофизической информацией органов управления БТП РСЧС. Организация и проведение мониторинга (наблюдений, оценки и прогноза) радиоактивного и химического загрязнения окружающей природной среды (атмосферного воздуха, поверхностных вод и почв) на территории республики. Предупреждение об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей природной среды. Организация и осуществление оперативного контроля и прецизионных измерений радиоактивного и химического загрязнения в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС: наблюдение и контроль за стихийными гидрометеорологическими и гелиогеофизическими явлениями и загрязнением окружающей природной среды. Акционерное общество фирма "Башинформсвязь" Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования БТП РСЧС. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления БТП РСЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС связи и оповещения. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Осуществление контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными и токсичными веществами. Обеспечение рационального ведения сельскохозяйственного производства на загрязненных территориях. Организация и координация работ по эпизоотическому, фитопатологическому и токсикологическому контролю, ликвидации эпизоотий и эпифитотий. Обеспечение оперативного получения, обработки и выдачи необходимой для сельскохозяйственного производства информации о чрезвычайных ситуациях. Организация производства и поставок продовольствия для снабжения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: защита сельскохозяйственных животных и растений; резервы продовольственных и кормовых ресурсов; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан, Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан Осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Организация и координация работ по оценке и возмещению ущерба, причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации (Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан). Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС социальной защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций (Министерство социальной защиты населения Республики Башкортостан). Участие в деятельности функциональной подсистемы РСЧС Министерства социальной защиты населения Российской Федерации по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций. Государственный комитет по делам строительства Республики Башкортостан Разработка и утверждение рекомендаций по вопросам проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, оценка опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий. Нормативное обеспечение строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных строительно - монтажных и проектных организаций в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: защита городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Башкирское отделение Куйбышевской железной дороги, Башкирское государственное акционерное общество "Башавтотранс", проектно - ремонтно - строительное объединение "Башкиравтодор", Башкирское региональное управление воздушного транспорта, акционерное общество "Бельское речное пароходство", закрытое акционерное общество Судоходная компания "Башволготанкер", Бельский район водных путей и судоходства Государственного бассейнового управления "Камводпуть" Организация и проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на транспортных средствах и транспортных коммуникациях и водных путях. Осуществление функций компетентного органа Республики Башкортостан по перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом. Осуществление функций компетентного органа Республики Башкортостан по перевозке опасных грузов автомобильным, воздушным и речным транспортом. Обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий. Обеспечение участия сил и средств ведомственных формирований (в пределах их тактико - технических возможностей) в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в районах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций; поисковое и аварийно - спасательное обеспечение полетов гражданской авиации; силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте. Министерство экономики Республики Башкортостан Координация работ по размещению объектов на территории Республики Башкортостан с учетом требований промышленной и экологической безопасности, предусмотренных Положением о межведомственной комиссии по размещению производительных сил. Прогнозирование и оценка социально - экономических последствий чрезвычайных ситуаций. Участие в развитии системы государственного материального резерва. Министерство финансов Республики Башкортостан Обеспечение финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Башкортостан), по оказанию помощи пострадавшим городам, районам, предприятиям, организациям и населению в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете на эти цели. Создание страховых и резервных фондов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: целевые виды страхования; финансовые резервы. Министерство торговли Республики Башкортостан, Министерство материальных ресурсов и межрегиональных связей Республики Башкортостан Создание республиканских запасов материальных средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций (Министерство торговли РБ). Координация работ по обеспечению пострадавшего населения продовольствием и товарами первой необходимости. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС: резервы материальных ресурсов, финансируемых из республиканского бюджета (Министерство материальных ресурсов и межрегиональных связей). Министерство жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Обеспечение участия специализированных ремонтно - монтажных и проектных организаций, входящих в состав министерств, в проведении аварийно - спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций. Контроль за выполнением технических требований обеспечения безопасности эксплуатации маломерных судов и охраны жизни и здоровья людей на водоемах. Республиканский центр государственного санитарно - эпидемиологического надзора Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно - эпидемиологической обстановки на территории Республики Башкортостан. Осуществление предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований санитарно - эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения в соответствии с действующим законодательством. Организация и координация работ по проведению санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций силами ведомственных формирований постоянной готовности. Организация и участие в проведении санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, формирования резервов санитарно - гигиенических и противоэпидемиологических средств за счет республиканского бюджета. Организация и осуществление оперативного контроля и измерений радиоактивного и химического загрязнения продуктов питания и питьевой воды в зонах чрезвычайных ситуаций. Руководство созданием и деятельностью функционального звена надзора за санитарно - эпидемиологической обстановкой БТП РСЧС. Бельское бассейновое водохозяйственное управление Организация и осуществление надзора за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений, водохранилищ и накопителей сточных вод и других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени их надежности и прогнозирования возможности возникновения аварий и катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов. Организация разработки и осуществления совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти комплекса неотложных мер по предупреждению и уменьшению разрушительных последствий наводнений и обеспечению безаварийного пропуска паводковых вод на реках Республики Башкортостан. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС: противопаводковых мероприятий. Государственный комитет Республики Башкортостан по геологии и использованию недр Организация и обеспечение наблюдения, оценки, прогнозирования и контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Руководство созданием и деятельностью функционального звена БТП РСЧС наблюдения и контроля за уровнем радиоактивного и химического загрязнения подземных вод. Центр стандартизации, метрологии и сертификации Республики Башкортостан Участие в проведении анализа проектов государственных стандартов по проблеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Размещение заявок, приобретение в централизованном порядке государственных стандартов по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, актуализация, размножение и обеспечение ими предприятий и организаций. Координация работ по обеспечению требуемой точности, единства и достоверности измерений в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организация государственной поверки средств измерений, используемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществление государственного метрологического надзора за состоянием и применением средств измерений, эталонами, соблюдением метрологических правил и норм. Проведение метрологической экспертизы контрактов в части поставки средств измерений для предприятий, применяемых при контроле охраны окружающей среды. Поддержание государственной эталонной базы и системы передачи единиц измерений для обеспечения контроля за параметрами радиационной, химической и биологической обстановки, а также за другими параметрами, определяющими масштабы чрезвычайной ситуации. Министерство безопасности Республики Башкортостан Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и характере чрезвычайных ситуаций. Выявление планов, намерений и конкретных действий преступных групп и отдельных лиц по проведению актов технологического терроризма. Осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. Обеспечение участия сил и средств органов Министерства безопасности Республики Башкортостан в расследовании причин чрезвычайных ситуаций, возможно, связанных с актами технологического терроризма. Министерство лесного хозяйства Республики Башкортостан Прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории лесного фонда Республики Башкортостан. Организация и обеспечение проведения мероприятий по предотвращению чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в лесном фонде республики, а также с массовым распространением болезней и вредителей лесной растительности. Координация деятельности республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций при тушении лесных и других природных пожаров, а также при проведении связанных с лесными пожарами первоочередных аварийно - спасательных работ. Руководство созданием и деятельностью следующих функциональных звеньев БТП РСЧС: защита лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности; предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли. Башкирский округ Госгортехнадзора России Организация и осуществление контроля за состоянием потенциально опасных объектов на территории Республики Башкортостан. Прогнозирование возможности возникновения аварий и катастроф на объектах промышленности Республики Башкортостан. Руководство созданием и деятельностью функциональной подсистемы БТП РСЧС контроля за химически опасными и взрывоопасными объектами. Башкирская инспекция по радиационной безопасности Уральского округа Госатомнадзора России Организация и осуществление государственного надзора за радиационной безопасностью на поднадзорных радиационно опасных объектах Республики Башкортостан, а также за готовностью предприятий к ликвидации радиационных аварий и их последствий. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением действующих правил и норм безопасности при производстве, обращении и использовании атомной энергии, ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий. Руководство созданием и деятельностью функционального звена контроля за радиационно опасными объектами БТП РСЧС. Информирование органов государственной власти об изменениях состояния радиационной безопасности на поднадзорных объектах. Центр правительственной связи Республики Башкортостан Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации Обеспечение телекоммуникационной связью (в том числе с использованием мобильных средств связи) республиканских органов исполнительной власти, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций. Организация накопления статистической и аналитической информации по чрезвычайным ситуациям и представление ее органам государственной власти Республики Башкортостан и Министерству по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан. Приложение N 2 к Постановлению Кабинета Министров Республики Башкортостан от 21 мая 1997 г. N 107 ПЕРЕЧЕНЬ СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ БАШКИРСКОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СИЛ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, ДИСЛОЦИРУЮЩИХСЯ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Поисково - спасательные формирования Поисково - спасательная служба авиакомпании "БАЛ", г. Уфа. Поисково - спасательная служба Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Уфа. Спасательные станции на водоемах и маневренно - поисковая группа Государственной инспекции по маломерным судам - Министерства жилищно - коммунального хозяйства Республики Башкортостан, в городах Уфа, Стерлитамак, Салават, Ишимбай, Мелеуз, Белорецк, Октябрьский, Бирск, Нефтекамск, Дюртюли, поселках Кушнаренково, Караидель, Николо - Березовка. Медицинские формирования Республиканский центр медицины катастроф (г. Уфа) и межрайонные центры медицины катастроф (Уфимский, Бирский, Нефтекамский, Стерлитамакский, Туймазинский, Октябрьский, Кумертауский, Белебеевский, Белорецкий, Сибайский, Салаватский) с бригадами: специализированной медицинской помощи; скорой медицинской помощи; врачебно - сестринскими. Газоспасательные формирования Военизированный аварийно - газоспасательный отряд Башкирского штаба военизированных газоспасательных частей Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, г. Уфа. Газоспасательные пункты Туймазинского и Шкаповского газоперерабатывающих заводов (АНК "Башнефть"). Военизированные газоспасательные отряды объектов городов: АО "Уфимский нефтеперерабатывающий завод", АО "Ново - Уфимский нефтеперерабатывающий завод", АО "Уфанефтехим", АО "Уфаоргсинтез" (Минтопэнерго РФ), Уфимское государственное промышленное предприятие "Химпром" (АО "Агрохиминвест"), г. Уфа. АО "Каучук", АО "Каустик", АО "Сода", АО "Стерлитамакский опытно - промышленный нефтехимический завод" - Министерства нефтехимической промышленности Российской Федерации, г. Стерлитамак. АООТ "Салаватнефтеоргсинтез" Минтопэнерго РФ, г. Салават. АООТ "Минудобрения", г. Мелеуз. Горноспасательные формирования Военизированные аварийно - газоспасательные отряды, дислоцирующиеся: в г. Учалы-N 7; в г. Сибае-N 4; в г. Межгорье-N 20 (Министерства строительства Российской Федерации). Военизированные горноспасательные взводы, дислоцирующиеся: в поселке Миндяк из состава N 4 отряда; в поселке Бурибай из состава N 3 отряда; в городе Кумертау из состава отдельного военизированного горноспасательного отряда Урала Минтопэнерго Российской Федерации. Аварийно - восстановительные формирования Аварийно - восстановительные железнодорожные поезда Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги (железнодорожные станции: Раевка, Дема, Стерлитамак, Инзер, Аша). Аварийно - восстановительные поезда (на базе Кармаскалинского и Шаранского линейно - производственных управлений), линейно - эксплуатационные службы в каждом из 8 линейно - производственных управлений (Ургалинское, Аркауловское, Полянское, Дюртюлинское, Кармаскалинское, Шаранское, Стерлитамакское, Приютовское) и Канчуринской станции подземного хранения газа предприятия "Баштрансгаз". Аварийно - восстановительные отряды, команды АО "Башкирэнерго" в городах Уфа, Октябрьский, Нефтекамск, Белебей, Ишимбай, Белорецк, Кумертау, селе Месягутово. Специализированное управление по эксплуатации и предупреждению аварий на магистральных нефтепроводах, г. Уфа, аварийно - восстановительные службы районных нефтепроводных управлений (Арланское, Туймазинское, Черкасское) АООТ "Урало - Сибирские магистральные нефтепроводы". Аварийно - восстановительные бригады линейно - производственных диспетчерских станций (Черкассы, Головная, Салават, Языково, Субханкулово, Андреевка) АООТ "Уралтранснефтепродукт". Башкирский военизированный отряд по предупреждению и ликвидации открытых газовых и нефтяных фонтанов АНК "Башнефть", г. Уфа. Аварийно - газотехнические бригады - акционерное общество "Газ - Сервис" с филиалами в городах и сельских районах (всего 23). Отдельный механизированный батальон гражданской обороны Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, г. Салават. Ремонтно - восстановительные службы цехов управления магистральных этиленпроводов АО "Нижнекамскнефтехим" городов Уфа, Стерлитамак, Салават. Противопожарные формирования Подразделения Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан Пожарные поезда (базирующиеся на железнодорожных станциях: Дема, Инзер, Стерлитамак, Уруссу) Башкирского отделения Куйбышевской железной дороги; Пожарные дружины сельской местности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан; Пожарно - химические станции Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан. Пожарные команды объектов ГАО "Башкортостанхлебопродукт". Противопожарные подразделения Минобороны и первого специализированного управления ГУ ГПС МВД России, дислоцированные на территории республики. Штатные противопожарные формирования других министерств, ведомств и объектов (независимо от форм собственности). Силы и средства наблюдения и контроля Отделы аналитического и инспекционного контроля управления государственного аналитического контроля Министерства по чрезвычайным ситуациям и экологической безопасности Республики Башкортостан, химико - радиометрическая лаборатория штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Башкортостан, гидрохимические лаборатории Бельского БВУ в городах Уфе, Мелеузе, Сибае и районном центре Караидель. Центры санэпиднадзора городов и районов (73) Республиканского центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора. Баклаборатории (66), санитарно - гигиенические лаборатории (16), Государственная инспекция по закупкам и качеству сельскохозяйственной продукции, управление ветеринарной инспекции, ветеринарная лаборатория, станция защиты растений, отделы растениеводства, животноводства, кормопроизводства, земельных ресурсов и окружающей среды (г. Уфа), районные службы защиты сельскохозяйственных животных и растений, управления перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Башкортостан. Инспекции по надзору Башкирского округа Госгортехнадзора России. Инспекции по надзору Башкирской инспекции по надзору за радиационной безопасностью Уральского округа Госатомнадзора России. Испытательные лаборатории (2), инспекционный отдел безопасности полетов авиакомпании "Башкирские авиалинии". Измайловская ремонтно - эксплуатационная база ЗАО Судоходная компания "Башволготанкер". Ремонтно - эксплуатационная база флота им. Октябрьской революции Уфимского речного порта АО "Бельское речное пароходство". Сеть наблюдения и контроля Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан. Дорожно - строительные управления, дорожные ремонтно - строительные управления (55) проектно - ремонтно - строительного объединения автомобильных дорог "Башкиравтодор". Служба по надзору за безопасной эксплуатацией гидротехнических сооружений Бельского бассейнового водохозяйственного управления. Управление Госархстройнадзора Государственного комитета Республики Башкортостан по делам строительства. Сеть наблюдения и контроля Башкирского управления по гидрометеорологии и мониторингу природной среды. Отдел государственной инспекции пожарного надзора Управления государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Республики Башкортостан. Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел Республики Башкортостан. Государственные инспектора - капитаны Бельского линейного отдела Государственной речной судоходной инспекции Камского бассейна. Лаборатории по пищевым продуктам, промышленным товарам, по контролю за окружающей средой Республиканского центра стандартизации, метрологии и сертификации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|