Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-З

                               ЗАКОН
                      Республики Башкортостан

                  О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                     ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

  (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
   Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2002 г. N 339-З;
          от 23.07.2003 г. N 20-з; от 21.06.2005 г. N 186-з;
          от 30.05.2007 г. N 427-з; от 06.02.2008 г. N 524-з;
          от 25.05.2009 г. N 128-з; от 30.04.2010 г. N 259-з;
          от 29.09.2010 г. N 304-з; от 23.06.2011 г. N 417-з;
          от 02.11.2012 г. N 600-з; от 03.06.2013 г. N 686-з;
                       от 27.12.2013 г. N 26-з)

     Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания
Республики Башкортостан 25 января 1996 года
     Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания
Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года

     Настоящий  Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите
населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера"  (далее  -  Федеральный  закон)  определяет
организационно-правовые   нормы   в   области   защиты  населения  и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера  (далее  -  чрезвычайные  ситуации).  (В  редакции  Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
25.05.2009 г. N 128-з)
     Абзац(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Действие   настоящего  Закона  распространяется  на  отношения,
возникающие  в  процессе деятельности органов государственной власти
Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также на
предприятия,    учреждения    и   организации   независимо   от   их
организационно-правовой  формы  (далее  организации)  и  населения в
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 
(В  редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2005 г. N 186-з)


                     Глава I. Общие положения

     Статья 1. Основные понятия

     Чрезвычайная   ситуация   -   это  обстановка  на  определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии, опасного природного
явления,  катастрофы,  стихийного  или иного бедствия, которые могут
повлечь  или  повлекли  за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью
людей  или  окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания -
Курултая  Республики  Башкортостан  от  25.05.2009 г. N 128-з)среде,
значительные     материальные    потери    и    нарушение    условий
жизнедеятельности людей.
     Предупреждение    чрезвычайных    ситуаций   -   это   комплекс
мероприятий,    проводимых   заблаговременно   и   направленных   на
максимально  возможное  уменьшение  риска возникновения чрезвычайных
ситуаций,  а  также  на сохранение здоровья людей, снижение размеров
ущерба  окружающей  (Исключен  -  Закон  Государственного Собрания -
Курултая  Республики  Башкортостан  от 25.05.2009 г. N 128-з)среде и
материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций - это аварийно-спасательные
и   другие   неотложные   работы,   проводимые   при  возникновении
чрезвычайных   ситуаций   и   направленные   на  спасение  жизни  и
сохранение  здоровья  людей,  снижение  размеров  ущерба окружающей
природной  среде  и материальных потерь, а также на локализацию зон
чрезвычайных  ситуаций,  прекращение  действия  характерных для них
опасных факторов.
     Зона  чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на  которой
сложилась чрезвычайная ситуация.
     Специализированные    технические    средства    оповещения   и
информирования  населения  в местах массового пребывания людей - это
специально  созданные  технические устройства, осуществляющие прием,
обработку  и  передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений  об  угрозе  возникновения,  о  возникновении чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнена      -      Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 30.05.2007 г. N 427-з)
     Режим   функционирования   органов   управления   и   сил  единой
 государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций   -   это   определяемые   в   зависимости   от  обстановки,
 прогнозирования   угрозы   чрезвычайной   ситуации   и  возникновения
 чрезвычайной   ситуации   порядок  организации  деятельности  органов
 управления  и  сил  единой  государственной  системы предупреждения и
 ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и основные мероприятия, проводимые
 указанными  органами и силами в режиме повседневной деятельности, при
 введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной ситуации.
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з)
     Уровень  реагирования  на  чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
 реагирования)  -  это  состояние  готовности органов управления и сил
 единой    государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
 чрезвычайных  ситуаций  к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее
 от  органов  государственной  власти  Российской  Федерации,  органов
 государственной  власти  Республики  Башкортостан,  органов  местного
 самоуправления  и  организаций  принятия дополнительных мер по защите
 населения  и  территорий  от  чрезвычайной  ситуации в зависимости от
 классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
 ситуации.  (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з)
     Оповещение  населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до
 населения  сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях,
 возникающих  при  угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
 ситуаций  природного  и  техногенного  характера, а также при ведении
 военных  действий  или вследствие этих действий, о правилах поведения
 населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (Дополнен
 -  Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
 от 27.12.2013 г. N 26-з)
     Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение
 до  населения  через  средства  массовой информации и по иным каналам
 информации  о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,
 принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
 приемах  и  способах  защиты,  а также проведение пропаганды знаний в
 области   гражданской  обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
 чрезвычайных  ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
 водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен     -
 Закон  Государственного  Собрания  - Курултая Республики Башкортостан
 от 27.12.2013 г. N 26-з)
     Комплексная  система  экстренного  оповещения населения об угрозе
 возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент
 системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
 собой  комплекс  программно-технических  средств  систем оповещения и
 мониторинга   опасных  природных  явлений  и  техногенных  процессов,
 обеспечивающий  доведение сигналов оповещения и экстренной информации
 до органов управления единой государственной системы предупреждения и
 ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и до населения в автоматическом и
 (или) автоматизированном режимах. (Дополнен  - Закон Государственного
 Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     Зона   экстренного   оповещения   населения   -  это  территория,
 подверженная    риску   возникновения   быстроразвивающихся   опасных
 природных    явлений    и   техногенных   процессов,   представляющих
 непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)

     Статья 2. (Исключен   -   Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З)

     Статья 3. Цели настоящего Закона

     Целями настоящего Закона являются:
     а)   предупреждение   возникновения  и  развития  чрезвычайных
ситуаций;
     б)  (Утратил  силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     в)   снижение   размеров   ущерба  и  потерь  от  чрезвычайных
ситуаций;
     г) ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Не  связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи
целями  отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в
результате    чрезвычайных    ситуаций,    настоящим   Законом   не
регулируются.

     Статья   4.   Башкирская   территориальная   подсистема  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     1.  Башкирская территориальная подсистема единой государственной
системы  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет
силы  и  средства  органов  исполнительной власти в районах и городах
Республики    Башкортостан,    органов    местного    самоуправления,
организаций,  в  полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в  том числе по
обеспечению  безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
29.09.2010 г. N 304-з)
     Основными задачами Башкирской территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций являются: (В  редакции  Закона  Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     а)  разработка  и  реализация  правовых  и экономических норм по
обеспечению  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в
том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;    (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики
Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     б)  (Утратил  силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     в)   осуществление   целевых  и  научно-технических  программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных ситуаций и повышение
устойчивости   функционирования   организаций,   а  также  объектов
социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
     г)  обеспечение готовности к действиям органов управления, сил
и  средств,  предназначенных  и  выделяемых  для  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     д)  сбор,  обработка,  обмен  и  выдача  информации  в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     е)  подготовка  населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в
том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди
населения  в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций
на водных объектах; (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     е.1)  организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях
 и  информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях, в том числе
 экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Государственного
 Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     е-2)    прогнозирование    и   оценка   социально-экономических
последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнена         -         Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 30.05.2007 г. N 427-з)
     ж)  (Утратил  силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     з)  создание  резервов  финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     и)   осуществление   государственной   экспертизы,  надзора  и
контроля  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
     к) ликвидация чрезвычайных ситуаций;
     л)  осуществление  мероприятий по социальной защите населения,
пострадавшего  от  чрезвычайных  ситуаций,  проведение гуманитарных
акций;
     м)  реализация  прав и обязанностей населения в области защиты
от  чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих
в их ликвидации;
     н)  международное  сотрудничество  и сотрудничество с субъектами
Российской  Федерации  в  области  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах.  (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     2.   Принципы   построения,   состав  сил  и  средств,  порядок
выполнения  задач  и взаимодействия основных элементов, а также иные
вопросы   функционирования   Башкирской  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  определяются  законодательством  Российской
Федерации и Республики Башкортостан. (В        редакции       Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з)
     3.  Часть(Утратила  силу  -  Закон  Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья  4.1. Функционирование органов управления и сил Башкирской
 территориальной    подсистемы    единой    государственной    системы
 предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (Дополнен - Закон
 Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
 02.11.2012 г. N 600-з)
      1.   Органы   управления   и   силы  Башкирской  территориальной
 подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
      а)   повседневной   деятельности   -   при   отсутствии   угрозы
 возникновения чрезвычайной ситуации;
      б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
 ситуации;
      в)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
 чрезвычайной ситуации.
      2.  При  введении  режима повышенной готовности или чрезвычайной
 ситуации   в   зависимости   от  последствий  чрезвычайной  ситуации,
 привлекаемых  к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил
 и    средств    Башкирской    территориальной    подсистемы    единой
 государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
 ситуаций,  классификации  чрезвычайных  ситуаций и характера развития
 чрезвычайной   ситуации,   а   также  других  факторов,  влияющих  на
 безопасность   жизнедеятельности   населения   и  требующих  принятия
 дополнительных  мер  по защите населения и территорий от чрезвычайной
 ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
      а)  объектовый  уровень  реагирования  -  решением  руководителя
 организации  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами
 организации,  оказавшейся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации, если зона
 чрезвычайной   ситуации   находится   в  пределах  территории  данной
 организации;
      б)   местный  уровень  реагирования:  решением  главы  сельского
 поселения  при  ликвидации  чрезвычайной ситуации силами и средствами
 организаций  и  органов  местного  самоуправления, оказавшихся в зоне
 чрезвычайной   ситуации,   которая   затрагивает   территорию  одного
 сельского   поселения;   решением  главы  муниципального  района  при
 ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами и средствами организаций и
 органов  местного  самоуправления,  оказавшихся  в  зоне чрезвычайной
 ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории
 двух  и  более  поселений,  либо  территории  поселений и межселенную
 территорию,  если  зона  чрезвычайной  ситуации  находится в пределах
 территории  одного  муниципального  района; решением главы городского
 округа  при  ликвидации  чрезвычайной  ситуации  силами  и средствами
 организаций  и  органов  местного  самоуправления, оказавшихся в зоне
 чрезвычайной  ситуации,  если  зона чрезвычайной ситуации находится в
 пределах территории городского округа;
      в)   региональный   (межмуниципальный)  уровень  реагирования  —
 решением    Президента   Республики   Башкортостан   при   ликвидации
 чрезвычайной   ситуации  силами  и  средствами  организаций,  органов
 местного  самоуправления  и  органов исполнительной власти Республики
 Башкортостан,  оказавшихся  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  которая
 затрагивает  территории  двух  и  более  муниципальных  районов  либо
 территории  муниципального  района  и  городского  округа  Республики
 Башкортостан,  если  зона  чрезвычайной ситуации находится в пределах
 территории Республики Башкортостан.
      3.  При  введении  режима повышенной готовности или чрезвычайной
 ситуации,   а   также   при   установлении  уровня  реагирования  для
 соответствующих  органов  управления и сил Башкирской территориальной
 подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных   ситуаций   должностное  лицо,  определенное  частью  2
 настоящей  статьи,  может определять руководителя работ по ликвидации
 чрезвычайной  ситуации,  который  несет ответственность за проведение
 этих  работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и
 законодательством Республики Башкортостан, и принимать дополнительные
 меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
      а)   ограничивать   доступ   людей  и  транспортных  средств  на
 территорию,  на  которой существует угроза возникновения чрезвычайной
 ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
      б)  определять  порядок  разбронирования  резервов  материальных
 ресурсов,  находящихся  в  зоне чрезвычайной ситуации, за исключением
 государственного материального резерва;
      в)   определять   порядок  использования  транспортных  средств,
 средств   связи   и  оповещения,  а  также  иного  имущества  органов
 государственной    власти,    органов   местного   самоуправления   и
 организаций;
      г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне
 чрезвычайной    ситуации,   если   существует   угроза   безопасности
 жизнедеятельности  работников  данной  организации  и  иных  граждан,
 находящихся на ее территории;
      д)   осуществлять  меры,  обусловленные  развитием  чрезвычайной
 ситуации,  не  ограничивающие  прав  и свобод человека и гражданина и
 направленные   на  защиту  населения  и  территорий  от  чрезвычайной
 ситуации,   создание   необходимых   условий   для  предупреждения  и
 ликвидации   чрезвычайной   ситуации  и  минимизации  ее  негативного
 воздействия.

Статья  5.  Определение  границ зон чрезвычайных ситуаций и зон
 экстренного оповещения населения

     Границы  зон  чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в
соответствии    с    законодательством    Российской   Федерации   и
законодательством  Республики  Башкортостан  руководителями работ по
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   на   основе   классификации
чрезвычайных   ситуаций,   установленной  Правительством  Российской
Федерации и по согласованию с республиканским органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   и   органами   местного
самоуправления,   на   территориях  которых  сложились  чрезвычайные
ситуации.  (В  редакции  Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2002 г. N 339-З) (Дополнен  - Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 25.05.2009 г. N 128-з)
     Границы   зон   экстренного   оповещения  населения  определяются
 нормативным  правовым  актом Правительства Республики Башкортостан по
 согласованию   с   территориальными   органами   федеральных  органов
 исполнительной  власти,  в  полномочия которых входит решение задач в
 области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, а
 также   с   органами  местного  самоуправления  и  организациями,  на
 территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен
 -  Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
 от 27.12.2013 г. N 26-з)

     Статья  6. Гласность и информация в области  защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Информацию   в   области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
возникших   чрезвычайных   ситуациях,   их  последствиях,  а  также
сведения    о   радиационной,   химической,   медико-биологической,
взрывной,  пожарной и экологической безопасности на соответствующих
территориях.
     Информация   в   области   защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных    ситуаций,    а    также   о   деятельности   органов
государственной  власти  Республики  Башкортостан,  органов местного
самоуправления  Республики Башкортостан и организаций в этой области
является   гласной   и   открытой,   если   иное   не  предусмотрено
законодательством   Российской   Федерации.   (Дополнена   -   Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
21.06.2005 г. N 186-з)
     Органы  государственной  власти Республики Башкортостан, органы
местного   самоуправления   и   администрации   организаций  обязаны
оперативно  и  достоверно  информировать  население  через  средства
массовой  информации в том числе с использованием специализированных
технических  средств  оповещения и информирования населения в местах
массового  пребывания  людей  и  по  иным каналам о состоянии защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению   их   безопасности,   о   прогнозируемых   и  возникших
чрезвычайных  ситуациях,  о  приемах  и способах защиты населения от
них.   (Дополнена  -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) (В редакции Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
06.11.2001 г. N 251-З)
     Сокрытие,   несвоевременное  представление  либо  представление
должностными  лицами  заведомо  ложной  информации  в области защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций влекут за собой
ответственность   в   соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.  (Дополнена  - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Порядок  обеспечения населения, органов государственной власти
Республики   Башкортостан,   органов   местного   самоуправления  и
организаций  информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных   ситуаций   устанавливается   законодательством.   (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  - Курултая Республики
Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З)

     Статья 7. Основные принципы защиты населения
               и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Мероприятия,   направленные   на  предупреждение  чрезвычайных
ситуаций,  а  также  на  максимально  возможное  снижение  размеров
ущерба   и   потерь   в   случае   их   возникновения,   проводятся
заблаговременно.
     Планирование  и  осуществление мероприятий по защите населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе по обеспечению
безопасности   людей   на   водных   объектах,  проводятся  с  учетом
экономических,   природных   и   иных   характеристик,   особенностей
территорий  и  степени  реальной опасности возникновения чрезвычайных
ситуаций.  (В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     Объем  и содержание мероприятий по защите населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой
достаточности  и максимально возможного использования имеющихся сил и
средств  включая  силы  и  средства гражданской обороны.  (В редакции
Законов  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з; от 29.09.2010 г. N 304-з)
     Ликвидация   чрезвычайных   ситуаций  осуществляется  силами  и
средствами  организаций,  органов  исполнительной власти в районах и
городах Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, на
территориях    которых    сложилась   чрезвычайная   ситуация.   При
недостаточности  вышеуказанных  сил  и  средств  привлекаются силы и
средства  федеральных (Исключены - Закон Государственного Собрания -
Курултая  Республики  Башкортостан  от 21.06.2005 г. N 186-з)органов
исполнительной  власти в соответствии с законодательством Российской
Федерации.   (В   редакции   Законов   Государственного  Собрания  -
Курултая     Республики    Башкортостан    от 06.11.2001 г. N 251-З;
от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций    регионального   характера   в   порядке,   установленном
федеральным законом. (Дополнена  -  Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

        Глава II. Полномочия органов государственной власти
                 Республики Башкортостан, органов
                     и местного самоуправления
              в области защиты населения и территорий
                     от чрезвычайных ситуаций

     Статья  8.  (Утратила  силу - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья  9.  (Утратила  силу - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья 10. Полномочия органов государственной власти Республики
Башкортостан  и  органов  местного  самоуправления  в области защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
21.06.2005 г. N 186-з)
     1. Органы государственной власти Республики Башкортостан:
     а)  принимают  в  соответствии  с федеральными законами законы и
иные  нормативные  правовые  акты  Республики  Башкортостан в области
защиты    населения    и    территорий   от   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в указанных
ситуациях;
     в)  принимают  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных  ситуациях межмуниципального и регионального характера и
обеспечивают их проведение;
     г)   осуществляют   информирование   населения  о  чрезвычайных
 ситуациях; (В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     д)   организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и
регионального  характера, а также поддерживают общественный порядок в
ходе  их  проведения;  при  недостаточности собственных сил и средств
обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     е)  осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ж)  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и регионального
характера;
     з)   содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     и)   содействуют  федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному  на  решение  задач  в  области  защиты  населения и
территорий  от  чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для
установки и (или) в установке специализированных технических средств
оповещения  и информирования населения в местах массового пребывания
людей,  а также в предоставлении имеющихся технических устройств для
распространения  продукции  средств  массовой  информации, выделении
эфирного  времени в целях своевременного оповещения и информирования
населения  о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен  - Закон Государственного
Собрания        -       Курултая       Республики       Башкортостан
от 30.05.2007 г. N 427-з)
     к)  принимают  решения  об  осуществлении единовременных денежных
выплат   гражданам   Российской   Федерации  в  случаях  возникновения
чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного характера, включая
определение  случаев  осуществления  единовременных денежных выплат, а
также   круга  лиц,  которым  указанные  выплаты  будут  осуществлены.
(Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  - Курултая Республики
Башкортостан от 23.06.2011 г. N 417-з)
     л)  вводят  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
 для    соответствующих    органов   управления   и   сил   Башкирской
 территориальной    подсистемы    единой    государственной    системы
 предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон
 Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
 02.11.2012 г. N 600-з)
     м)    устанавливают   региональный   (межмуниципальный)   уровень
 реагирования  в  порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего
 Закона.  (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  -  Курултая
 Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з)
     н)  осуществляют  создание  системы обеспечения вызова экстренных
 оперативных   служб   по   единому   номеру  "112",  обеспечивают  ее
 эксплуатацию и развитие. (В редакции Закона Государственного Собрания
 - Курултая Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 686-з)
     о)   создают  и  поддерживают  в  постоянной  готовности  системы
 оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     п)  осуществляют  сбор  информации  в  области защиты населения и
 территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
 обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
 экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
 возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
 населения  об  угрозе  возникновения или о возникновении чрезвычайных
 ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен     -
 Закон  Государственного  Собрания  - Курултая Республики Башкортостан
 от 27.12.2013 г. N 26-з)
     2. Органы местного самоуправления самостоятельно:
     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение  населения  способам  защиты  и  действиям в этих
ситуациях;
     б)  принимают  решения  о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в)   осуществляют   информирование   населения  о  чрезвычайных
 ситуациях; (В  редакции  Закона  Государственного Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     г)  осуществляют  финансирование  мероприятий  в  области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     д)  создают  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е)   организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
неотложные  работы,  а также поддерживают общественный порядок при их
проведении;  при недостаточности собственных сил и средств обращаются
за помощью к органам исполнительной власти Республики Башкортостан;
     ж)   содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
чрезвычайных ситуациях;
     з)   создают   при  органах  местного  самоуправления  постоянно
действующие  органы  управления,  уполномоченные  на  решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     и)  вводят  режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
 для    соответствующих    органов   управления   и   сил   Башкирской
 территориальной    подсистемы    единой    государственной    системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен  - Закон
 Государственного   Собрания   -   Курултая   Республики  Башкортостан
 от 02.11.2012 г. N 600-з)
     к)   устанавливают   местный   уровень  реагирования  в  порядке,
 установленном частью 2 статьи 41 настоящего Закона. (Дополнен - Закон
 Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
 02.11.2012 г. N 600-з)
     л)   участвуют   в  создании,  эксплуатации  и  развитии  системы
 обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб по единому номеру
 "112".  (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая
 Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 686-з)
     м)  создают  и поддерживают в постоянной готовности муниципальные
 системы   оповещения   и   информирования  населения  о  чрезвычайных
 ситуациях; (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая
 Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     н)  осуществляют  сбор  информации  в  области защиты населения и
 территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
 обеспечивают,  в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
 экстренного  оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
 возникновении   чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
 населения  об  угрозе  возникновения или о возникновении чрезвычайных
 ситуаций. (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания  - Курултая
 Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)
     3.  Органы  местного  самоуправления  содействуют  федеральному
органу  исполнительной  власти,  уполномоченному  на решение задач в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
предоставлении   участков   для   установки   и  (или)  в  установке
специализированных  технических  средств оповещения и информирования
населения   в   местах   массового   пребывания  людей,  а  также  в
предоставлении  имеющихся  технических устройств для распространения
продукции  средств массовой информации, выделении эфирного времени в
целях   своевременного   оповещения  и  информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з)

     Статья  11.  (Утратила силу - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

          Глава III. Государственное управление в области
                   защиты населения и территорий
                     от чрезвычайных ситуаций

     Статья 12. Органы государственной власти Республики Башкортостан
     в области защиты населения и территорий от
     чрезвычайных ситуаций

     Координирующим  органом  Башкирской  территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций является комиссия по чрезвычайным ситуациям и
обеспечению пожарной безопасности Республики Башкортостан.        (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Решение  задач  в  области  зашиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    (Исключено   -   Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
21.06.2005   г.   N   186-з)уполномоченным  республиканским  органом
исполнительной власти.
     Статья (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З)

     Статья  13.  (Утратила силу - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья 14. Обязанности организаций в области защиты
                населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Организации обязаны:
     а)  планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в области
защиты   работников   организаций   и   подведомственных   объектов
производственного   и   социального   назначения   от  чрезвычайных
ситуаций;
     б)   планировать   и   проводить   мероприятия   по  повышению
устойчивости    функционирования    организаций    и    обеспечению
жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в)  обеспечивать (Исключены - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) создание,
подготовку  и поддержание в готовности к применению сил и средств по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  обучение
работников  организаций  способам  защиты и действиям в чрезвычайных
ситуациях  в  соответствии  с  законодательством; (В редакции Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
06.11.2001 г. N 251-З)
     г)  создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные
системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
     д)       обеспечивать       организацию      и      проведение
аварийно-спасательных     и     других    неотложных    работ    на
подведомственных    объектах    производственного   и   социального
назначения  и  на  прилегающих  к  ним территориях в соответствии с
планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е)  финансировать мероприятия по защите работников организаций
и   подведомственных   объектов   производственного  и  социального
назначения от чрезвычайных ситуаций;
     ж)  создавать  резервы  финансовых и материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з)  предоставлять в установленном порядке информацию в области
защиты  населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций, а также
оповещать  работников  организаций  об  угрозе  возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     и)  (Утратил  силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     к)  предоставлять  в  установленном порядке федеральному органу
исполнительной  власти,  уполномоченному  на решение задач в области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для
установки   специализированных   технических  средств  оповещения  и
информирования   населения  в  местах  массового  пребывания  людей,
осуществлять  в  установленном  порядке распространение информации в
целях   своевременного   оповещения  и  информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях,  подготовки  населения  в области защиты от
чрезвычайных  ситуаций  путем  предоставления  и (или) использования
имеющихся  у  организаций  технических устройств для распространения
продукции  средств  массовой  информации,  а  также  каналов  связи,
выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен    -   Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 30.05.2007 г. N 427-з)
     Подпункт   (Дополнен   -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З)
     Руководитель  организации, на территории которой может возникнуть
 или   возникла   чрезвычайная   ситуация,   вводит  режим  повышенной
 готовности  или  чрезвычайной  ситуации  для органов управления и сил
 Башкирской  территориальной подсистемы единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение
 об  установлении  уровня реагирования и о введении дополнительных мер
 по  защите  от  чрезвычайной ситуации работников данной организации и
 иных  граждан,  находящихся  на  ее  территории.  (Дополнен  -  Закон
 Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
 02.11.2012 г. N 600-з)
     Руководитель  организации, на территории которой может возникнуть
 или  возникла  чрезвычайная  ситуация,  и назначенный им руководитель
 работ  по  ликвидации  чрезвычайной ситуации несут ответственность за
 проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
 на  территории  данной организации в соответствии с законодательством
 Российской  Федерации  и  законодательством  Республики Башкортостан.
 (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики
 Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з)

     Статья 15. Участие общественных объединений
                в ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Общественные  объединения  могут  участвовать  в  мероприятиях в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе   обеспечения   безопасности   людей   на  водных  объектах,  в
соответствии   с  законодательством  Российской  Федерации  и  своими
уставами.  (В  редакции  Законов Государственного Собрания - Курултая
Республики  Башкортостан от 21.06.2002 г. N 339-З; от 29.09.2010 г. N
304-з)
     Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством  соответствующих  органов
управления     Башкирской    территориальной    подсистемы    единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных
ситуаций,   на   которые   возлагается  ответственность  за  решение
вопросов,  связанных  с перевозкой членов общественных объединений к
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  обратно,  обеспечения их средствами
индивидуальной   защиты   от   поражения,  организацией  размещения,
питания,  оплаты  труда,  материально-технического,  медицинского  и
других видов обеспечения их деятельности в этих условиях.         (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Участники  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от общественных
объединений  должны  иметь  подтвержденную в аттестационном порядке
подготовку по соответствующей программе.

     Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской
                Федерации, других войск и воинских формирований
                для ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций на территории республики
(Исключены  -  Закон Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан  от 21.06.2005 г. N 186-з)могут привлекаться специально
подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации,
других   войск  и  воинских  формирований.  Порядок  их  привлечения
определяется  законодательством  Российской  Федерации.  (В редакции
Закона  Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 23.07.2003 г. N 20-з)

     Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних
                дел Российской Федерации и органов внутренних
                дел Республики Башкортостан для ликвидации
                чрезвычайных ситуаций

     При  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций силы и средства органов
внутренних    дел    Российской   Федерации   (Исключены   -   Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
06.02.2008   г.  N  524-з)применяются  в  соответствии  с  задачами,
возложенными  на органы внутренних дел законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан.  (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 06.02.2008 г. N 524-з)

Глава IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области
       защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     (Дополнена   -   Закон   Государственного  Собрания  -  Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья  18. Права граждан Российской Федерации в области защиты
населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита
пострадавших (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

     1. Граждане Российской Федерации имеют право: (Дополнен - Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з)
     а)  на  защиту  жизни,  здоровья  и личного имущества в случае
возникновения чрезвычайной ситуации;
     б)  в  соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций
использовать   средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты  и
другое  имущество  органов  исполнительной  власти  и  организаций,
предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
     в)   быть   информированными   о  риске,  которому  они  могут
подвергнуться   в  определенных  местах  пребывания  на  территории
республики, и о мерах необходимой безопасности;
     г) обращаться лично, а также направлять в органы государственной
власти,  органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные
обращения  по  вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  в  том  числе  обеспечения  безопасности  людей  на  водных
объектах;  (Дополнен  -  Закон  Государственного  Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     д)  участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е)  на  возмещение  ущерба,  причиненного здоровью и имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     ж)   на  медицинское  обслуживание,  компенсации  и  социальные
гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;    (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     з)  на  (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая
Республики   Башкортостан  от  21.06.2005  г.  N  186-з),  получение
компенсаций  и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью
при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
(В  редакции  Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     и)  на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности
в  связи  с  увечьем  или  заболеванием,  полученным при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для работников, инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
     к)  на  пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери кормильца,
погибшего  или  умершего от увечья или заболевания, полученного при
выполнении   обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан,
погибших   или   умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении
гражданского   долга   по   спасению   человеческой  жизни,  охране
собственности и правопорядка.
     2.  Порядок  и  условия  (Исключены  -  Закон  Государственного
Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от  21.06.2005 г. N
186-з),   виды   и   размеры   компенсаций  и  социальных  гарантий,
предоставляемых  гражданам  Российской  Федерации (Дополнена - Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
21.06.2005  г.  N 186-з) в соответствии с частью 1 настоящей статьи,
устанавливаются     законодательством.      (В    редакции   Законов
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Статья  19.  Обязанности граждан Российской Федерации в области
защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Дополнено -
Закон  Государственного  Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з)

     Граждане Российской Федерации обязаны: (Дополнен     -    Закон
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з)
     а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции
Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан
от 06.11.2001 г. N 251-З)
     б)  соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой
деятельности,    не    допускать   нарушений   производственной   и
технологической  дисциплины, требований экологической безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
     в)  изучать  основные  способы  защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой  медицинской помощи
пострадавшим,  правила охраны жизни людей на водных объектах, правила
пользования   коллективными   и  индивидуальными  средствами  защиты,
постоянно  совершенствовать  свои  знания  и  практические  навыки  в
указанной  области;  (В  редакции Законов Государственного Собрания -
Курултая  Республики  Башкортостан  от  30.04.2010  г.  N  259-з;  от
29.09.2010 г. N 304-з)
     г)  выполнять  установленные  правила  поведения  при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     д)   при   необходимости  оказывать  содействие  в  проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

          Глава V. Подготовка Населения в области защиты
                     от чрезвычайных ситуаций

     Статья   20.   Подготовка   населения   в   области  защиты  от
чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з)
     Порядок  подготовки  населения в области защиты от чрезвычайных
ситуации определяется Правительством Российской Федерации.
     Подготовка  населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
осуществляется   в  организациях,  в  том  числе  в  образовательных
организациях,   по   месту   жительства,  а  также  с  использованием
специализированных  технических  средств оповещения и информирования
населения в местах массового пребывания людей.
     Методическое  руководство  при решении вопросов защиты населения
от  чрезвычайных  ситуаций  и  контроль  за  подготовкой  населения к
действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,  обучением навыкам безопасного
поведения   на   водных   объектах,   своевременным   оповещением   и
информированием   населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  размещением
специализированных  технических  средств  оповещения и информирования
населения   в   местах   массового  пребывания  людей  осуществляются
федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на решение
задач  в  области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций. (В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Курултая
Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з)
     Руководители  и другие работники органов государственной власти
 Республики    Башкортостан,   органов   местного   самоуправления   и
 организаций  проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях
 в   организациях,   осуществляющих  образовательную  деятельность,  и
 непосредственно по месту работы. (В  редакции Закона Государственного
 Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з)

     Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Пропаганда  знаний  в  области  защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных   объектах,   обеспечивается  органами  исполнительной  власти
Республики   Башкортостан,  входящими  в  Башкирскую  территориальную
подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,  совместно  с  общественными  объединениями,
осуществляющими  свою деятельность в области защиты и спасения людей,
органами  государственной  власти  Республики  Башкортостан, органами
местного   самоуправления,   организациями.   (В   редакции   Законов
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от
21.06.2005 г. N 186-з; от 29.09.2010 г. N 304-з)
     Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на
водных  объектах, могут использоваться средства массовой информации а
также    специализированные   технические   средства   оповещения   и
информирования  населения  в  местах  массового  пребывания людей. (В
редакции  Законов  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з; от 29.09.2010 г. N 304-з)

          Глава VI. Порядок финансового и материального
                     обеспечения мероприятий
                 по защите населения и территорий
                     от чрезвычайных ситуаций

     Статья 22. Финансирование целевых программ

     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, по обеспечению устойчивости
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
законодательством.

     Статья   22-1.   Финансовое  обеспечение  деятельности  органов
управления,   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты
населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций (Дополнена - Закон
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
21.06.2005 г. N 186-з)
     Финансовое  обеспечение  деятельности  республиканского  органа
исполнительной     власти,     органа    местного    самоуправления,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  в соответствии с Федеральным
законом,  осуществляется  соответственно  за  счет  средств  бюджета
Республики Башкортостан и местного бюджета. (В    редакции    Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 25.05.2009 г. N 128-з)

     Статья  23.  Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций (В         редакции         Закона
Государственного   Собрания   -   Курултая  Республики  Башкортостан
от 21.06.2005 г. N 186-з)
     1.  Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по
предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
     регионального   и  межмуниципального  характера  (за  исключением
чрезвычайных  ситуаций  в  лесах, возникших вследствие лесных пожаров)
является расходным обязательством Республики Башкортостан;
     в   границах   (на  территории)  муниципального  образования  (за
исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных
пожаров) является расходным обязательством муниципального образования.
(В  редакции  Закона  Государственного  Собрания - Курултая Республики
Башкортостан от 23.06.2011 г. N 417-з)
     2.  Организации  всех форм собственности участвуют в ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  за  счет  собственных  средств  в  порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.

     Статья  24.  Создание  и  использование  резервов  финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций        (В
редакции  Закона  Государственного  Собрания  -  Курултая Республики
Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     1.  Резервы  финансовых  и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных  ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного
привлечения  необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти
Республики Башкортостан, органами местного самоуправления.
     2.  Порядок  создания  и  использования  указанных  в  части  1
настоящей  статьи  резервов  и  порядок  восполнения  использованных
средств  этих  резервов  определяются  соответственно Правительством
Республики Башкортостан и органами местного самоуправлениям;

              Глава VII. Государственная экспертиза,
           надзор и контроль в области защиты населения
               и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Статья  25.  Государственная  экспертиза проектной документации
особо  опасных,  технически  сложных,  уникальных объектов, объектов
обороны и безопасности (В  редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з)
     Проектная   документация  особо  опасных,  технически  сложных,
уникальных   объектов,  объектов  обороны  и  безопасности  подлежит
государственной   экспертизе   в  соответствии  с  законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности.

     Статья 26. Надзор и контроль в области защиты населения
                и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Государственный  надзор и контроль в области защиты населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  проводятся  в соответствии с
задачами,    возложенными    на   единую   государственную   систему
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки
полноты   выполнения   мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в
случае   их   возникновения.  (В  редакции  Закона  Государственного
Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан  от  21.06.2005 г. N
186-з)
     Государственный   надзор   и   контроль   в  указанной  области
осуществляются   федеральными   органами   исполнительной  власти  и
органами    исполнительной    власти   Республики   Башкортостан   в
соответствии     с    законодательством.    (В    редакции    Закона
Государственного  Собрания  -  Курултая  Республики  Башкортостан от
06.11.2001 г. N 251-З) (В  редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)
     Часть(Утратила   силу   -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)

      Глава VIII. Заключительные положения 
 (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики
               Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з)


     Статья  27.  (Утратил  силу - Закон Государственного Собрания -
Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з)

     Статья 28. (Исключен   -  Закон  Государственного  Собрания  -
Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З)

     Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу

     1. Настоящий  Закон  вступает  в  силу со дня его официального
опубликования.
     2.  Поручить  Правительству  Республики  Башкортостан привести
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок
до 1 апреля 1996 года. (В редакции Закона Государственного Собрания
- Курултая Республики Башкортостан от 23.07.2003 г. N 20-з)




     Президент Республики Башкортостан          М.Рахимов

Уфа, Дом Республики
14 марта 1996 года
N 26-З

Информация по документу
Читайте также