Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.03.1996 № 26-ЗЗАКОН Республики Башкортостан О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2002 г. N 339-З; от 23.07.2003 г. N 20-з; от 21.06.2005 г. N 186-з; от 30.05.2007 г. N 427-з; от 06.02.2008 г. N 524-з; от 25.05.2009 г. N 128-з; от 30.04.2010 г. N 259-з; от 29.09.2010 г. N 304-з; от 23.06.2011 г. N 417-з; от 02.11.2012 г. N 600-з; от 03.06.2013 г. N 686-з; от 27.12.2013 г. N 26-з) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 25 января 1996 года Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 февраля 1996 года Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон) определяет организационно-правовые нормы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з) Абзац(Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, а также на предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы (далее организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2005 г. N 186-з) Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з)среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з)среде и материальных потерь в случае их возникновения. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Статья 2. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются: а) предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; б) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) в) снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; г) ликвидация чрезвычайных ситуаций. Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Башкирская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 1. Башкирская территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет силы и средства органов исполнительной власти в районах и городах Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) Основными задачами Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) а) разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) б) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) в) осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; г) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) е.1) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) е-2) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) ж) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) з) создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; и) осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; к) ликвидация чрезвычайных ситуаций; л) осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций; м) реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; н) международное сотрудничество и сотрудничество с субъектами Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) 2. Принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 3. Часть(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) 1. Органы управления и силы Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. 2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования: а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации; б) местный уровень реагирования: решением главы сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения; решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района; решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа; в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования — решением Президента Республики Башкортостан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Республики Башкортостан, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа Республики Башкортостан, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Башкортостан. 3. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностное лицо, определенное частью 2 настоящей статьи, может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия. Статья 5. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации и по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2002 г. N 339-З) (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з) Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативным правовым актом Правительства Республики Башкортостан по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Статья 6. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и организаций в этой области является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Органы государственной власти Республики Башкортостан, органы местного самоуправления и администрации организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Порядок обеспечения населения, органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств включая силы и средства гражданской обороны. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з; от 29.09.2010 г. N 304-з) Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов исполнительной власти в районах и городах Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств привлекаются силы и средства федеральных (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)органов исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2005 г. N 186-з) Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального характера в порядке, установленном федеральным законом. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Глава II. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан, органов и местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 9. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 10. Полномочия органов государственной власти Республики Башкортостан и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан: а) принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивают их проведение; г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) д) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; е) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; и) содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) к) принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2011 г. N 417-з) л) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) м) устанавливают региональный (межмуниципальный) уровень реагирования в порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) н) осуществляют создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", обеспечивают ее эксплуатацию и развитие. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 686-з) о) создают и поддерживают в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) п) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти Республики Башкортостан; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. и) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) к) устанавливают местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 2 статьи 41 настоящего Закона. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) л) участвуют в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 03.06.2013 г. N 686-з) м) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) н) осуществляют сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) 3. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) Статья 11. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Глава III. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 12. Органы государственной власти Республики Башкортостан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Координирующим органом Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Решение задач в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется (Исключено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)уполномоченным республиканским органом исполнительной власти. Статья (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Статья 13. (Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 14. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; в) обеспечивать (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в соответствии с законодательством; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; з) предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; и) (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) к) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) Подпункт (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 600-з) Статья 15. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и своими уставами. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2002 г. N 339-З; от 29.09.2010 г. N 304-з) Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, на которые возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, обеспечения их средствами индивидуальной защиты от поражения, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь подтвержденную в аттестационном порядке подготовку по соответствующей программе. Статья 16. Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории республики (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з)могут привлекаться специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.07.2003 г. N 20-з) Статья 17. Применение сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации и органов внутренних дел Республики Башкортостан для ликвидации чрезвычайных ситуаций При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. N 524-з)применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.02.2008 г. N 524-з) Глава IV. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 18. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 1. Граждане Российской Федерации имеют право: (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) а) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайной ситуации; б) в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; в) быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории республики, и о мерах необходимой безопасности; г) обращаться лично, а также направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) д) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; ж) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) з) на (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з), получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) и) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; к) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия (Исключены - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з), виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З; от 21.06.2005 г. N 186-з) Статья 19. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Дополнено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Граждане Российской Федерации обязаны: (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) а) соблюдать законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) б) соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации; в) изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.04.2010 г. N 259-з; от 29.09.2010 г. N 304-з) г) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; д) при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Глава V. Подготовка Населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Статья 20. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуации определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных организациях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Методическое руководство при решении вопросов защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контроль за подготовкой населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, обучением навыкам безопасного поведения на водных объектах, своевременным оповещением и информированием населения о чрезвычайных ситуациях, размещением специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.09.2010 г. N 304-з) Руководители и другие работники органов государственной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и непосредственно по месту работы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 27.12.2013 г. N 26-з) Статья 21. Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечивается органами исполнительной власти Республики Башкортостан, входящими в Башкирскую территориальную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность в области защиты и спасения людей, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з; от 29.09.2010 г. N 304-з) Для пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, могут использоваться средства массовой информации а также специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з; от 29.09.2010 г. N 304-з) Глава VI. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 22. Финансирование целевых программ Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством. Статья 22-1. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Финансовое обеспечение деятельности республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с Федеральным законом, осуществляется соответственно за счет средств бюджета Республики Башкортостан и местного бюджета. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з) Статья 23. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим Законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Республики Башкортостан; в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.06.2011 г. N 417-з) 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 24. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами исполнительной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления. 2. Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Республики Башкортостан и органами местного самоуправлениям; Глава VII. Государственная экспертиза, надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 25. Государственная экспертиза проектной документации особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.05.2007 г. N 427-з) Проектная документация особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Статья 26. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляются федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Республики Башкортостан в соответствии с законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Часть(Утратила силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 21.06.2005 г. N 186-з) Глава VIII. Заключительные положения (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з) Статья 27. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.05.2009 г. N 128-з) Статья 28. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.11.2001 г. N 251-З) Статья 29. Вступление настоящего Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Поручить Правительству Республики Башкортостан привести нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в срок до 1 апреля 1996 года. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 23.07.2003 г. N 20-з) Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 14 марта 1996 года N 26-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|