Расширенный поиск

Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 19.05.2005 № ГС-960

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ -
                      РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

           О внесении изменений в Регламент Государственного
           Собрания — Курултая — Республики Башкортостан

     Государственное  Собрание  —  Курултай — Республики Башкортостан
постановляет:

     1.  Внести  в  Регламент  Государственного Собрания — Курултая —
Республики  Башкортостан,  принятый  постановлением  Государственного
Собрания  — Курултая — Республики Башкортостан от 6 марта 2003 года N
ГС-875 (в редакции постановлений Государственного Собрания — Курултая
—  Республики  Башкортостан  от  10  июля  2003 года N ГС-136 и от 19
апреля  2005  года  N  ГС-908) (Ведомости Государственного Собрания —
Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, N
13  (169),  ст. 801; газета "Республика Башкортостан", 21 апреля 2005
года), следующие изменения:

     1) в части второй статьи 21 слова "проверку полномочий депутатов
Государственного    Собрания"    заменить   словами   "подготовку   к
рассмотрению   Государственным   Собранием   вопросов   о   досрочном
прекращении  полномочий  депутатов  Государственного  Собрания и иных
вопросов, связанных со статусом депутата Государственного Собрания";
     2) в части третьей статьи 35 слово "депутатов" заменить словами "
от числа избранных депутатов";
     3) статью 35 дополнить частью четвертой следующего содержания:
     "В  ходе  заседания  Государственного Собрания непосредственно в
зале  заседания  могут  раздаваться  материалы  только  по  вопросам,
включенным в повестку дня заседания.";
     4)  статью  41  дополнить абзацем следующего содержания: "вправе
принимать   решения  по  процедурным  вопросам,  возникающим  в  ходе
заседания  Государственного Собрания, в случае обнаружения пробелов в
Регламенте  Государственного  Собрания  или неоднозначного толкования
его норм.";
     5) дополнить статьей 57.1 следующего содержания: "Статья 57.1.
     Постоянные  комитеты  Государственного Собрания вправе проводить
совместные  заседания.  Решения  на совместных заседаниях принимаются
путем раздельного голосования каждого из постоянных комитетов.";
     6) дополнить статьей 57.2 следующего содержания:
     "Статья 57.2. Деятельность постоянных комитетов Государственного
Собрания основана на принципах свободы обсуждения, гласности.
     Постоянные комитеты Государственного Собрания вправе запрашивать
документы   и   материалы,   необходимые   для   их  деятельности,  у
руководителей государственных органов и иных организаций.";
     7) дополнить статьей 57.3 следующего содержания: "Статья 57.3.
     Порядок  взаимодействия  постоянных  комитетов  Государственного
Собрания    определяется    положением    о    постоянных   комитетах
Государственного Собрания — Курултая — Республики Башкортостан, иными
нормативными и внутренними актами Государственного Собрания.
     Документооборот  между  постоянными  комитетами Государственного
Собрания  осуществляется  через  соответствующие  службы Секретариата
Государственного Собрания.";
     8)  в  статье  74 слова "проектов законов о внесении изменений и
дополнений в законы Республики Башкортостан, либо о признании законов
Республики Башкортостан утратившими силу" исключить;
     9)  часть  третью  статьи 76 изложить в следующей редакции: "Для
внесения   проектов   постановлений   Государственного   Собрания   в
Государственное  Собрание  необходимо  представить  вместе  с текстом
проекта  документы,  представление которых требуется в соответствии с
законодательством,  и  обоснование  необходимости  его  принятия. Для
внесения    проектов    постановлений    Государственного    Собрания
ненормативного  характера представление обоснования необходимости его
принятия не требуется.";
     10) в статье 77:
     а) пункт 3 части первой признать утратившим силу;
     б) часть вторую изложить в следующей редакции:
     "В  проект  постановления  Государственного  Собрания включается
положение  о  сроках  вступления  постановления в силу, а также может
быть   включено   положение  о  возложении  контроля  за  исполнением
постановления.";
     11)  в  части второй статьи 78 слово "проект" заменить словами "
проект закона Республики Башкортостан, постановления Государственного
Собрания нормативного характера";
     12)  статью 78 дополнить частью третьей следующего содержания: "
     Если представленный проект, а также необходимые материалы к нему
не  отвечают  требованиям  Регламента,  Председатель Государственного
Собрания возвращает их инициатору для доработки.";
     13)  абзацы  четвертый,  пятый части первой статьи 79 изложить в
следующей редакции:
     "направляет   проект   для  рассмотрения  в  постоянный  комитет
Государственного  Собрания,  ответственный  за  его подготовку, а при
необходимости — другим субъектам права законодательной инициативы;
     направляет  проект закона Республики Башкортостан, постановления
Государственного  Собрания  нормативного  характера в правовую службу
для  проведения  правовой  экспертизы  в  соответствии  со статьей 82
Регламента;
     может  направить  проект постановления Государственного Собрания
ненормативного  характера  в  правовую службу для проведения правовой
экспертизы в соответствии со статьей 82 Регламента.";
     14) статью 82 дополнить частью четвертой следующего содержания:
     "Заключение   правовой   службы   Секретариата  Государственного
Собрания   направляется  Председателем  Государственного  Собрания  в
соответствующий   постоянный  комитет,  ответственный  за  подготовку
внесенного проекта.";
     15) в статье 84:
     а)  часть  третью  изложить в следующей редакции: "Субъект права
законодательной  инициативы, внесший проект, до принятия его в первом
чтении имеет право:
     1)   по  предложению  постоянного  комитета,  ответственного  за
подготовку внесенного проекта, изменить текст проекта;
     2) на основании письменного обращения отозвать внесенный проект";
     б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "На    основании    письменного    обращения    субъекта   права
законодательной   инициативы,  внесшего  проект,  об  отзыве  проекта
Председатель  Государственного  Собрания принимает решение о возврат"
проекта.";
     16) в части первой статьи 86 слова "в целом" исключить;
     17) в статье 90:
     а) в части третьей слова "вправе согласиться с ними и включить
таблицу поправок для одобрения или внести в Государственное Собра ние
предложение  об  отклонении  поправок"  заменить  словами  "вносит  в
Государственное Собрание предложение об их принятии или отклонении";
     б) часть четвертую изложить в следующей редакции:
     "В случае несоответствия проекта закона с включенными поправками
законодательству   правовая   служба   Секретариата  Государственного
Собрания   готовит   соответствующее   заключение  и  направляет  его
Председателю Государственного Собрания.";
     18) в части первой статьи 91 слова "во втором чтении" исключить
     19) пункт 3 статьи 92 изложить в следующей редакции:
     "3)  текст  проекта  закона  с включенными поправками, рекомендо
ванными постоянным комитетом, ответственным за подготовку вне сенного
проекта, к принятию;";
     20)  часть  вторую статьи 93 после слова "заключением" дополнить
словами  "правовой  службы Секретариата Государственного Собрание при
его наличии";
     21) в статье 94:
     а) часть третью признать утратившей силу;
     б) первое предложение части четвертой исключить;
     22) раздел III дополнить новой главой 14.1 следующего содержания:

                             "Глава 14.1.
 Рассмотрение Государственным Собранием проектов федеральных законов

     Статья 106.1.
     Проекты  федеральных  законов  по  предметам  ведения Российской
Федерации  (статья 71 Конституции Российской Федерации) в двухдневный
срок    направляются    в    соответствующий    постоянный    комитет
Государственного   Собрания  (далее  —  профильный  комитет)  для  их
рассмотрения.
     По  итогам рассмотрения проекта федерального закона по предметам
ведения  Российской  Федерации профильный комитет принимает решение о
направлении  замечаний и предложений по проекту федерального закона и
готовит  письмо  за подписью Председателя Государственного Собрания (
его    заместителя)    в   адрес   комитета   Государственной   Думы,
ответственного за подготовку данного проекта федерального закона.
     Проекты  федеральных  законов по предметам совместного ведения (
статья  72  Конституции  Российской  Федерации)  в  однодневный  срок
направляются в правовую службу Секретариата (далее — правовая служба)
для дачи заключения.
     Заключение  правовой  службы  по  проекту федерального закона по
предметам  совместного  ведения  направляется  в профильный комитет в
семидневный срок.
     По  результатам  рассмотрения  проекта  федерального  закона  по
предметам  совместного  ведения  с  учетом заключения правовой службы
профильный   комитет   принимает   решение   ("поддержать"   или  "не
поддерживать")   и   готовит  проект  постановления  Государственного
Собрания.
     Государственное  Собрание  в порядке, установленном Регламентом,
принимает соответствующее постановление о проекте федерального закона.
К   постановлению   о   решении  не  поддерживать  федеральный  закон
прилагается соответствующее обоснование.
     Постановление    Государственного    Собрания   направляется   в
Государственную Думу.

     Статья 106.2.
     Проекты  федеральных  законов  по  предметам  ведения Российской
Федерации  и  предметам совместного ведения, принятые в первом чтении
Государственной  Думой,  направляются  в  однодневный срок в правовую
службу  для  дачи заключения. Заключения правовой службы по указанным
проектам  федеральных  законов  направляются  в  профильный комитет в
семидневный срок.
     По   результатам   рассмотрения   проекта  федерального  закона,
принятого Государственной Думой в первом чтении, профильный комитет с
учетом  заключения  правовой  службы  может  подготовить  поправки  к
проекту федерального закона. Поправки оформляются в виде приложения к
проекту постановления Государственного Собрания.
     Постановление  о  направлении  поправок  к  проекту федерального
закона принимается Государственным Собранием в порядке, установленном
Регламентом,  и  направляется в ответственный комитет Государственной
Думы.
     Поправки к проектам федеральных законов должны быть оформлены по
установленной Регламентом Государственной Думы форме.
     Если  по  результатам рассмотрения проекта федерального закона у
комитета  нет поправок, то решение по указанному проекту федерального
закона не принимается.

     Статья 106.3.

     Проекты    федеральных   законов,   подготовленные   в   порядке
законодательной   инициативы   законодательными   (представительными)
органами  государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации и
направленные   в   Государственное  Собрание  с  предложением  об  их
поддержке,  рассматриваются  в  порядке,  установленном статьей 106.1
настоящего Регламента.";
     23)   статью   108.6   дополнить  частями  третьей  и  четвертой
следующего содержания:
     "В   целях   осуществления   контроля   за  исполнением  законов
Республики Башкортостан Государственное Собрание:
     1)  обжалует  акты  Президента  Республики Башкортостан, органов
исполнительной власти Республики Башкортостан в судебном порядке;
     2) проводит парламентские расследования и парламентские слушания;
     3)   принимает   обращения   в  Конституционный  Суд  Российской
Федерации, Конституционный Суд Республики Башкортостан;
     4)  заслушивает  по  отдельным вопросам информацию руководителей
исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан.
";
     24)  часть  третью  статьи  118 изложить в следующей редакции: "
Решения об избрании мировых судей принимаются по каждой кандидатуре в
отдельности или по всем кандидатурам одновременно либо в ином порядке,
определяемом Государственным Собранием, большинством голосов от числа
избранных  депутатов.  Решения  об избрании мировых судей оформляются
соответствующими   постановлениями   Государственного   Собрания  без
дополнительного голосования.";
     25) статью 119 изложить в следующей редакции: "Статья 119.
     В соответствии со статьей 71 Конституции Республики Башкортостан
Государственное   Собрание   согласовывает  назначение  на  должность
Прокурора Республики Башкортостан.";
     26) в статье 120:
     а) в части второй слова "о даче согласия на назначение" заменить
словами "о согласовании кандидатуры";
     б)  в  части  третьей  слова  "о  даче согласия Государственного
Собрания    на   назначение"   заменить   словами   "о   согласовании
Государственным Собранием назначения";
     27) статью 121 изложить в следующей редакции: "Статья 121.
     Кандидатура   для   назначения   на   должность  Уполномоченного
Республики Башкортостан по правам человека представляется Президентом
Республики   Башкортостан   в   течение  месяца  до  окончания  срока
полномочий  предыдущего  Уполномоченного  Республики  Башкортостан по
правам человека.
     Уполномоченный   Республики   Башкортостан  по  правам  человека
назначается на должность и освобождается от должности Государственным
Собранием   большинством   голосов   от   числа  избранных  депутатов
Государственного Собрания.
     Государственное Собрание принимает постановление о назначении на
должность  Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека
не  позднее  30  дней  со  дня истечения срока полномочий предыдущего
Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека.";
     28)  части  третью  и  четвертую статьи 122 признать утратившими
силу.

     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

                Председатель Государственного Собрания - Курултая -
                      Республики Башкортостан           К. Толкачев

Уфа, 19 мая 2005 года
ГС-960

Информация по документу
Читайте также