Расширенный поиск
Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.03.2003 № ГС-875ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ - КУРУЛТАЙ - РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О РЕГЛАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ - РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В редакции Постановлений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.07.2003 г. N ГС-136; от 19.04.2005 г. N ГС-908; от 19.05.2005 г. N ГС-960; от 10.04.2007 г. N ГС-1986; от 31.01.2008 г. N ГС-2389; от 10.04.2008 г. N ГС-90; от 10.07.2008 г. N ГС-197; от 18.11.2008 г. N ГС-423; от 16.12.2008 г. N ГС-464; от 25.02.2009 г. N ГС-550; от 25.02.2010 г. N ГС-1086; от 23.09.2010 г. N ГС-1398; от 27.01.2011 г. N ГС-1622; от 15.03.2011 г. N ГС-1720; от 24.05.2012 г. N ГС-2379; от 14.02.2013 г. N ГС-2796г; от 18.04.2013 г. N ГС-2944) Принято Законодательной Палатой Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан 5 марта 2003 года. Одобрено Палатой Представителей Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан 6 марта 2003 года. Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан постановляет: 1. Принять Регламент Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан (прилагается). 2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания. Председатель Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан К.ТОЛКАЧЕВ Уфа, 6 марта 2003 года N ГС-875 РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ - КУРУЛТАЯ - РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Общие положения Статья 1. Государственное Собрание - Курултай - Республики Башкортостан (далее - Государственное Собрание) является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Республики Башкортостан, постоянно действующим органом законодательной власти Республики Башкортостан. Государственное Собрание состоит из 120 депутатов. Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан". Государственное Собрание самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан", иными законами Республики Башкортостан. Статья 2. Порядок деятельности Государственного Собрания основывается на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и определяется Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан", иными законами Республики Башкортостан и настоящим Регламентом. Статья 3. Государственное Собрание осуществляет свои полномочия на основе активного участия в его работе каждого депутата, коллективного, свободного обсуждения вопросов, в обстановке гласности. Создаваемые Государственным Собранием органы ему подотчетны. Заседания Государственного Собрания проводятся, как правило, открыто. Статья 4. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутатов Государственного Собрания основываются на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции Республики Башкортостан и устанавливаются Законом Республики Башкортостан "О статусе депутата Государственного Собрания - Курултая - Республики Башкортостан", иными законами Республики Башкортостан и настоящим Регламентом. Статья 5. Государственное Собрание организует свою деятельность в виде сессий. Весенняя сессия Государственного Собрания длится с января по июль, осенняя - с сентября по декабрь. В период сессии проводятся заседания Государственного Собрания, заседания Президиума Государственного Собрания, заседания постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания, парламентские слушания. Основной формой работы Государственного Собрания являются заседания. Очередные заседания Государственного Собрания созываются Президиумом Государственного Собрания, как правило, не реже одного раза в месяц. Внеочередные заседания Государственного Собрания созываются Президиумом Государственного Собрания по предложению Президента Республики Башкортостан или Председателя Государственного Собрания, а также по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Статья 6. Принятие Регламента, внесение изменений и дополнений в него оформляются постановлением Государственного Собрания. Статья 7. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия: установленное число депутатов Государственного Собрания - число депутатов Государственного Собрания, установленное Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан" (120 депутатов); число избранных депутатов Государственного Собрания - число депутатов Государственного Собрания, избранных на день проведения заседания Государственного Собрания; число депутатов, присутствующих на заседании Государственного Собрания, - число депутатов Государственного Собрания, зарегистрировавшихся перед проведением голосования; простое большинство голосов депутатов Государственного Собрания - количество голосов депутатов Государственного Собрания, превышающее половину от числа присутствующих на заседании депутатов Государственного Собрания. Раздел I ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Глава 1 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 8. Председатель Государственного Собрания и заместитель Председателя Государственного Собрания осуществляют свои полномочия на профессиональной постоянной основе. Председатель Государственного Собрания и заместитель Председателя Государственного Собрания избираются из числа депутатов Государственного Собрания. Статья 9. Кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания предлагаются оргкомитетом по подготовке первого заседания Государственного Собрания. В случае досрочного освобождения Председателя Государственного Собрания от должности кандидатуры на должность Председателя Государственного Собрания предлагаются Президиумом Государственного Собрания. По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Государственного Собрания и отвечают на вопросы депутатов. После обсуждения кандидатур утверждается список кандидатур для голосования. Кандидатура считается избранной на должность Председателя Государственного Собрания, если в результате тайного голосования за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Решение об избрании Председателя Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. В случае, если на должность Председателя Государственного Собрания было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Статья 10. Кандидатура на должность заместителя Председателя Государственного Собрания предлагается Председателем Государственного Собрания. Кандидатура считается избранной, если в результате тайного голосования за нее проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственного Собрания. В случае, если заместитель Председателя Государственного Собрания не будет избран, проводятся повторные выборы. Решение об избрании заместителя Председателя Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Статья 11. Председатель Государственного Собрания: 1) ведет заседания Государственного Собрания; 2) ведает вопросами внутреннего распорядка деятельности Государственного Собрания; 3) организует работу Президиума Государственного Собрания; 4) осуществляет общее руководство деятельностью Секретариата Государственного Собрания; 5) по заключению постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку законопроекта, проекта постановления Государственного Собрания, возвращает законопроект, проект постановления Государственного Собрания субъекту права законодательной инициативы в случаях, установленных настоящим Регламентом; 6) представляет Государственное Собрание в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан и субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами; 7) направляет для подписания Президенту Республики Башкортостан законы, принятые Государственным Собранием; 8) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции; 9) представляет Государственному Собранию кандидатуры для избрания представителей Государственного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Башкортостан; 10) представляет Государственному Собранию доклады о деятельности Государственного Собрания за истекшую сессию и программу законопроектной работы на очередную сессию; 11) подписывает постановления Государственного Собрания, другие документы Государственного Собрания, направляемые в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации. Статья 12. Заместитель Председателя Государственного Собрания выполняет по поручению Председателя Государственного Собрания отдельные его полномочия и замещает Председателя Государственного Собрания в случае его отсутствия или при невозможности осуществления им своих обязанностей. Статья 13. Председатель Государственного Собрания может быть решением Государственного Собрания досрочно освобожден от должности по личной просьбе либо по предложению одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания, если за это предложение проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Заместитель Председателя Государственного Собрания может быть решением Государственного Собрания досрочно освобожден от должности по личной просьбе либо по предложению Председателя Государственного Собрания или одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания, если за это предложение проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Вопрос об освобождении от должности Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания им предоставляется слово для выступления. Решение Государственного Собрания об освобождении от занимаемой должности Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Глава 2 ПРЕЗИДИУМ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 14. Президиум Государственного Собрания - постоянно действующий орган Государственного Собрания, подотчетный ему в своей деятельности. Президиум Государственного Собрания создается для предварительной подготовки и рассмотрения организационных вопросов деятельности Государственного Собрания и осуществления иных полномочий, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан и Законом Республики Башкортостан "О Государственном Собрании - Курултае - Республики Башкортостан". В состав Президиума Государственного Собрания входят Председатель Государственного Собрания, заместитель Председателя Государственного Собрания, председатели постоянных комитетов Государственного Собрания. Состав Президиума Государственного Собрания утверждается постановлением Государственного Собрания, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Статья 15. Президиум Государственного Собрания: 1) формирует проект примерной программы законопроектной работы Государственного Собрания на текущую сессию; 2) принимает решение о включении законопроекта, проекта постановления Государственного Собрания в примерную программу законопроектной работы Государственного Собрания на текущую сессию; 3) формирует проект календарного плана рассмотрения Государственным Собранием вопросов на очередной месяц по постоянным комитетам Государственного Собрания; 4) формирует повестку дня Государственного Собрания на очередное заседание; 5) созывает заседания Государственного Собрания, определяет даты их проведения; 6) созывает по предложению Президента Республики Башкортостан, по требованию не менее чем одной пятой от установленного числа депутатов Государственного Собрания или по предложению Председателя Государственного Собрания внеочередные заседания Государственного Собрания и определяет даты их проведения; 7) назначает соответствующий постоянный комитет Государственного Собрания ответственным за подготовку законопроекта, проекта постановления Государственного Собрания, внесенного в Государственное Собрание субъектом права законодательной инициативы к рассмотрению Государственным Собранием, а в случае, если вопросы, регулируемые законопроектом, проектом постановления Государственного Собрания, относятся к ведению и другого постоянного комитета Государственного Собрания, назначает данный постоянный комитет соисполнителем по законопроекту, проекту постановления Государственного Собрания, направляет законопроект, проект постановления Государственного Собрания для рассмотрения в постоянные комитеты Государственного Собрания, при необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к законопроекту, проекту постановления Государственного Собрания; 8) направляет законопроект, проект постановления Государственного Собрания, подготовленный ответственным постоянным комитетом Государственного Собрания к рассмотрению Государственным Собранием, и материалы к нему субъектам права законодательной инициативы; 9) рассматривает вопросы проекта повестки дня заседания Государственного Собрания, определяет их готовность для внесения на рассмотрение Государственного Собрания; 10) организует проведение парламентских расследований и парламентских слушаний; 11) координирует деятельность постоянных комитетов Государственного Собрания; 12) организует взаимодействие постоянных комитетов Государственного Собрания с органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти; 13) приглашает должностных и иных лиц для участия в парламентских расследованиях и парламентских слушаниях и по запросам депутатов Государственного Собрания на заседания Государственного Собрания. Глава 3 ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 16. Государственное Собрание образует из числа депутатов Государственного Собрания постоянные комитеты, комиссии Государственного Собрания. Депутаты Государственного Собрания, за исключением Председателя Государственного Собрания и его заместителя, входят в состав постоянных комитетов Государственного Собрания. Перечень образуемых постоянных комитетов и их состав определяются Государственным Собранием. Депутат Государственного Собрания может быть членом только одного постоянного комитета Государственного Собрания. Депутат Государственного Собрания, избранный в состав одного из постоянных комитетов Государственного Собрания, может принимать участие в работе иных постоянных комитетов Государственного Собрания с правом совещательного голоса. Статья 17. Государственное Собрание образует постоянные комитеты на первом заседании Государственного Собрания. В случае необходимости могут образовываться новые постоянные комитеты Государственного Собрания, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные. Решения Государственного Собрания оформляются постановлением без дополнительного голосования. Статья 18. Состав постоянных комитетов избирается на заседании Государственного Собрания открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Кандидатуры председателей постоянных комитетов, заместителей председателей постоянных комитетов и членов постоянных комитетов Государственного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе, вносятся Председателем Государственного Собрания, избираются депутатами соответствующих постоянных комитетов Государственного Собрания большинством голосов от общего числа членов постоянного комитета Государственного Собрания и утверждаются постановлениями Государственного Собрания, принимаемыми большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Статья 19. По составу каждого постоянного комитета Государственного Собрания голосование проводится по общему списку кандидатур. Списки кандидатур в составы постоянных комитетов Государственного Собрания предлагаются оргкомитетом по подготовке первого заседания Государственного Собрания с учетом волеизъявления депутатов Государственного Собрания. При голосовании по списку кандидатур в состав постоянного комитета Государственного Собрания избранными являются все кандидатуры, включенные в список, если за них проголосовало большинство от числа избранных депутатов Государственного Собрания. Голосование по составу каждого постоянного комитета Государственного Собрания проводится раздельно. Решение об избрании состава постоянного комитета Государственного Собрания оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Статья 20. Постоянные комитеты Государственного Собрания: 1) разрабатывают и предварительно рассматривают внесенные законопроекты, проекты постановлений Государственного Собрания по предметам своего ведения; 2) составляют заключения по законопроектам, внесенным субъектами права законодательной инициативы, по предметам своего ведения; 3) участвуют в проведении парламентских расследований и парламентских слушаний в соответствии с настоящим Регламентом; 4) проводят аналитическую работу по контролю за исполнением законов и иных актов; 5) рассматривают вопросы организации своей деятельности; 6) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению положениями о постоянных комитетах Государственного Собрания. Положения о постоянных комитетах Государственного Собрания утверждаются постановлениями Государственного Собрания. Статья 21. Государственное Собрание на срок своих полномочий образует из числа депутатов мандатную комиссию, комиссию по депутатской этике и регламентную группу в составе руководителей и их членов. Составы комиссий и регламентной группы утверждаются Государственным Собранием большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляются постановлениями без дополнительного голосования. Регламентная группа осуществляет контроль за соблюдением положений настоящего Регламента. В случае нарушения участниками заседания положений Регламента председатель регламентной группы обязан сообщить о допущенном нарушении председательствующему и с его разрешения разъяснить правильный порядок рассмотрения вопросов и принятия решений. Порядок деятельности мандатной комиссии, комиссии по депутатской этике и регламентной группы определяется настоящим Регламентом и соответствующими положениями, которые утверждаются постановлениями Государственного Собрания. Статья 22. Государственное Собрание в рамках своих полномочий при необходимости может создавать иные комиссии Государственного Собрания, деятельность которых ограничена определенным сроком в соответствии с предоставленными полномочиями. Решение о создании комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Раздел II ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Глава 4 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 23. В соответствии со статьей 68 Конституции Республики Башкортостан Государственное Собрание созывается на первое заседание на тридцатый день после избрания. Президент Республики Башкортостан может созвать заседание Государственного Собрания ранее этого срока. Государственное Собрание является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Статья 24. Председатель Государственного Собрания прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Государственного Собрания нового созыва, созывает совещание депутатов Государственного Собрания нового созыва, на котором из числа депутатов образуется оргкомитет по подготовке первого заседания Государственного Собрания в составе председателя оргкомитета и 10 его членов. Оргкомитет готовит и вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам на должности, избираемым и утверждаемым Государственным Собранием, и другим вопросам, а также проекты документов первого заседания Государственного Собрания нового созыва. Статья 25. Первое заседание Государственного Собрания нового созыва до избрания Председателя Государственного Собрания открывает и ведет старейший по возрасту депутат Государственного Собрания. Полномочия Государственного Собрания прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Государственного Собрания нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Государственного Собрания. Статья 26. На первом заседании Государственного Собрания нового созыва заслушивается доклад Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан о результатах выборов депутатов Государственного Собрания, оглашаются избирательные округа и фамилии избранных депутатов Государственного Собрания. Статья 27. Для проверки полномочий депутатов Государственного Собрания на первом заседании Государственного Собрания нового созыва из числа депутатов Государственного Собрания избирается мандатная комиссия в составе председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Предложения по количественному и персональному составу мандатной комиссии вносятся оргкомитетом по подготовке первого заседания Государственного Собрания. Статья 28. Государственное Собрание по представлению мандатной комиссии принимает решение о признании или непризнании полномочий депутатов. Решение Государственного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Статья 29. На время заседания Государственного Собрания образуются из числа депутатов Государственного Собрания секретариат заседания, счетная и редакционная комиссии заседания Государственного Собрания в составе руководителей и их членов. Секретариат заседания Государственного Собрания осуществляет запись на выступления; регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов Государственного Собрания; информирует председательствующего о записавшихся на выступления и о поступивших в секретариат заседания Государственного Собрания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Государственного Собрания. Счетная комиссия осуществляет подсчет результатов голосования при голосовании без использования электронной системы голосования. Редакционная комиссия обобщает предложения и замечания депутатов, готовит проекты постановлений и иных актов, принимаемых на заседании. Решения об избрании секретариата заседания, счетной и редакционной комиссий заседания Государственного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания и оформляются постановлениями Государственного Собрания без дополнительного голосования. Статья 30. После избрания рабочих органов первого заседания Государственного Собрания проводятся выборы Председателя Государственного Собрания, заместителя Председателя Государственного Собрания, а также образуются постоянные комитеты, комиссии Государственного Собрания. Голосование осуществляется в соответствии со статьей 46 настоящего Регламента. Статья 31. Председатель Государственного Собрания после его избрания ведет заседание Государственного Собрания и подписывает принятые акты Государственного Собрания. Статья 32. Заседания Государственного Собрания проводятся открыто, гласно и освещаются в республиканских средствах массовой информации. На заседания Государственного Собрания могут быть приглашены члены Правительства Республики Башкортостан, руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в утверждении или согласовании назначения на должность которых принимало участие Государственное Собрание. Представители средств массовой информации могут присутствовать на открытых заседаниях Государственного Собрания при условии их аккредитации в Государственном Собрании. Для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Государственным Собранием вопросам на заседаниях Государственного Собрания могут также присутствовать представители общественных объединений, научных организаций, специалисты. Вопрос о составе приглашенных на заседание решается Президиумом Государственного Собрания. О намерении принять участие в заседании Государственного Собрания заинтересованные органы и лица направляют письменную заявку Председателю Государственного Собрания не позднее чем за пять дней до начала заседания. Секретариат Государственного Собрания составляет список приглашенных и извещает их о месте и времени проведения заседания путем направления или выдачи приглашений. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания Государственного Собрания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания. Государственное Собрание может принять решение о проведении закрытого заседания в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Башкортостан, а также если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Государственного Собрания, Президентом Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, постоянным комитетом Государственного Собрания или не менее чем одной четвертой от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания. Сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, обсуждаемые на закрытом заседании Государственного Собрания, разглашению и распространению не подлежат. Статья 33. Президент Республики Башкортостан, полномочный представитель Президента Республики Башкортостан в Государственном Собрании, члены Правительства Республики Башкортостан, полномочный представитель Правительства Республики Башкортостан в Государственном Собрании, Председатель Конституционного Суда Республики Башкортостан, Председатель Верховного Суда Республики Башкортостан, Председатель Арбитражного суда Республики Башкортостан, Уполномоченный Республики Башкортостан по правам человека, Прокурор Республики Башкортостан, Председатель Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Государственного Собрания с правом совещательного голоса. Полномочный представитель Президента Республики Башкортостан в Государственном Собрании в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и настоящим Регламентом наделяется отдельными полномочиями по представлению интересов Президента Республики Башкортостан в Государственном Собрании. Полномочный представитель Правительства Республики Башкортостан в Государственном Собрании в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и настоящим Регламентом наделяется отдельными полномочиями по представлению интересов Правительства Республики Башкортостан в Государственном Собрании. Члены Правительства Республики Башкортостан и иные руководители органов исполнительной власти Республики Башкортостан, а также их представители имеют право участвовать и выступать на заседаниях Государственного Собрания. Другие лица могут присутствовать на заседаниях Государственного Собрания по специальному приглашению. Статья 34. Сообщение о времени, месте заседания Государственного Собрания и регистрации депутатов заблаговременно, не позднее чем за семь дней до заседания доводится до сведения депутатов через республиканские средства массовой информации. Депутат Государственного Собрания обязан присутствовать на заседании Государственного Собрания. О невозможности присутствовать на заседании Государственного Собрания по уважительной причине депутат Государственного Собрания заблаговременно информирует Председателя Государственного Собрания, а в отсутствие Председателя Государственного Собрания - его заместителя. Уважительными причинами отсутствия на заседании Государственного Собрания могут быть: болезнь; командировка; отпуск; учебная сессия, сборы; предварительное разрешение Председателя Государственного Собрания, а в отсутствие Председателя Государственного Собрания - его заместителя. Статья 35. Заседания Государственного Собрания начинаются с поименной регистрации депутатов, которую осуществляет председательствующий. Заседание Государственного Собрания является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов Государственного Собрания. Поименная регистрация депутатов проводится также после перерывов в заседаниях Государственного Собрания. Государственное Собрание обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня вносятся депутатами Государственного Собрания. Решение о включении поступивших предложений в повестку дня заседания принимается простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания. Статья 36. На заседаниях Государственного Собрания ведутся протокол и стенограмма заседаний. Протокол подписывается председательствующим на заседании. Каждый депутат вправе ознакомиться с протоколом и стенограммой заседания. Статья 37. Заседания Государственного Собрания проводятся, как правило, с 10 часов. В ходе заседания через каждые полтора часа может быть объявлен перерыв до 15 минут. По решению Государственного Собрания может быть установлен иной режим работы. На заседании Государственного Собрания депутаты Государственного Собрания имеют право делать доклады и сообщения, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемого вопроса, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Государственного Собрания по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада и 5 минут - для заключительного слова и для выступлений в прениях; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений. Депутаты Государственного Собрания выступают с трибуны или от микрофонов, установленных в зале заседания. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление. Статья 38. Депутат Государственного Собрания выступает на заседании только после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Исключение может быть сделано лишь для слова по порядку ведения заседания, для справки, для дачи разъяснений и по другим процедурным вопросам. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов Государственного Собрания может изменить очередность выступлений. Каждый депутат Государственного Собрания может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается. Вопросы к докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через установленные в зале микрофоны. Председатель Государственного Собрания, Президент Республики Башкортостан, полномочный представитель Президента Республики Башкортостан в Государственном Собрании, Премьер - министр Правительства Республики Башкортостан, полномочный представитель Правительства Республики Башкортостан в Государственном Собрании, председатели постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, вправе взять слово для выступлений в любое время вне очереди. За нарушение порядка на заседании Государственного Собрания независимо от занимаемой должности к депутату Государственного Собрания могут применяться следующие меры воздействия: призыв к порядку; призыв к порядку с занесением в протокол; порицание. Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат. Депутат призывается к порядку в случаях: выступления без разрешения; допущения в своей речи оскорбительных выражений; перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов). Порицание выражается Государственным Собранием простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания по предложению председательствующего и без дебатов. Депутат может быть освобожден от порицания, если он принес извинения. Статья 39. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Государственного Собрания, принятому простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Государственного Собрания предоставляет ему слово. Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово. Статья 40. Выступающий на заседании Государственного Собрания не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Государственного Собрания и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания. В случае нарушения указанных правил депутат может быть также лишен права выступления на срок до одного месяца решением Государственного Собрания, принятым простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания. Статья 41. Председательствующий в ходе заседания Государственного Собрания: руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента; предоставляет слово для выступлений в порядке поступления письменных заявок; ставит на голосование каждое предложение депутатов Государственного Собрания в порядке их поступления; организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования; обеспечивает выполнение организационных решений Государственного Собрания; организует работу проводимого заседания Государственного Собрания, подписывает протоколы заседаний; при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата Государственного Собрания, а при повторном нарушении может лишить его слова. Статья 42. Председательствующий в ходе заседания Государственного Собрания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом. Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу сопредседателю. Участвуя в открытом голосовании, осуществляемом без использования электронной системы, председательствующий голосует последним. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента Государственное Собрание вправе простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания назначить другого председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу. Глава 5 ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья 43. Решения Государственного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, законом Республики Башкортостан, настоящим Регламентом. (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 г. N ГС-2944) По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов Государственного Собрания, присутствующих на заседании. К процедурным относятся вопросы: 1) о перерыве или переносе заседания; 2) о предоставлении дополнительного времени для выступления; 3) о продолжительности времени для ответов на вопросы; 4) о предоставлении слова приглашенным; 5) о переносе или прекращении прений; 6) о передаче вопроса на рассмотрение постоянного комитета Государственного Собрания; 7) о голосовании без обсуждения; 8) о проведении закрытого заседания; 9) о проведении тайного голосования в соответствии с частью первой статьи 48 настоящего Регламента; 10) об изменении способа проведения голосования (без использования электронной системы подсчета голосов, с использованием электронной системы подсчета голосов, бюллетенями); 11) о приглашении на заседание руководителей, специалистов и других лиц; 12) об изменении очередности выступлений; 13) о проведении дополнительной регистрации; 14) о пересчете голосов; 15) о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке. Решения Государственного Собрания принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если федеральным законом, законом Республики Башкортостан или настоящим Регламентом не предусмотрено принятие решения по конкретному вопросу только тайным голосованием. Голосование на заседании Государственного Собрания осуществляется с использованием электронной системы подсчета голосов либо по решению Государственного Собрания без использования электронной системы или бюллетенями. При проведении открытого голосования с использованием электронной системы подсчета голосов депутат по запросу вправе получить список с результатами поименного голосования. Результаты открытого голосования отражаются в стенограммах и фиксируются в протоколах заседаний Государственного Собрания и могут быть обнародованы в республиканских средствах массовой информации по решению Государственного Собрания, принятому большинством голосов депутатов Государственного Собрания, присутствующих на заседании. Статья 44. При голосовании по одному вопросу депутат Государственного Собрания имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения. Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Государственного Собрания, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос после завершения голосования либо способом, отличным от принятого Государственным Собранием для голосования по данному вопросу. Статья 45. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении более двух вариантов решения вопроса голосование в Государственном Собрании может быть проведено в два тура. В первом туре голосования может допускаться голосование каждым депутатом за любое количество выдвинутых кандидатур или предложенных вариантов решения вопроса с подсчетом только голосов, поданных за каждую кандидатуру и каждый из вариантов. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум предложениям, получившим наибольшее число голосов в первом туре. Избранным или принятым по итогам второго тура голосования считается тот кандидат или то предложение, которые получили наибольшее число голосов, но не менее установленного для принятия решения числа голосов депутатов. Если во втором туре голосования кандидат или предложение не набрали требуемого числа голосов, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур и до избрания, а предложения считаются отклоненными. Статья 46. Голосование в Государственном Собрании проводится с помощью электронной системы подсчета голосов либо по решению Государственного Собрания без использования электронной системы, а в исключительных случаях - путем опроса. При проведении открытого голосования без использования электронной системы или бюллетенями подсчет голосов поручается счетной комиссии. (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 г. N ГС-2944) Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Государственного Собрания; от числа избранных депутатов Государственного Собрания; простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания) может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения голосования. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено). При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит рассмотрение вопроса, по которому проводилось голосование, на следующее заседание Государственного Собрания. Если при определении результатов голосования выявятся технические (связанные с работой электронной системы) или процедурные ошибки голосования, то по решению Государственного Собрания должно быть проведено повторное голосование. Статья 47. По решению Президиума Государственного Собрания голосование может проводиться путем опроса депутатов с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования осуществляются Президиумом Государственного Собрания. Результаты голосования оформляются постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Подписные листы с итогами голосования предоставляются депутату Государственного Собрания по его требованию. Статья 48. Тайное голосование проводится по решению, принимаемому в соответствии с пунктом 9 части второй статьи 43 настоящего Регламента, если федеральным законом, законом Республики Башкортостан или настоящим Регламентом не предусмотрено проведение по конкретному вопросу только открытого голосования. Тайное голосование проводится с использованием электронной системы или бюллетенями. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы или бюллетенями. При проведении тайного голосования с использованием электронной системы данные о результатах поименного голосования депутатов в память электронной системы не заносятся. (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 г. N ГС-2944) Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Государственное Собрание избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Государственного Собрания. Депутаты Государственного Собрания, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Государственного Собрания форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Государственного Собрания, и содержат необходимую информацию. В случае выдвижения одной кандидатуры на предлагаемую должность в бюллетене в обязательном порядке указываются варианты "за" и "против". Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии. Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится перед началом голосования. Статья 49. Каждому депутату Государственного Собрания выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Государственного Собрания счетной комиссией в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Государственного Собрания. При получении бюллетеня депутат Государственного Собрания расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутатов. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Государственное Собрание принимает к сведению. На основании принятого к сведению Государственным Собранием доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные в состав органов Государственного Собрания или на должность. Результаты тайного голосования оформляются постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Статья 50. (Утратил силу - Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 г. N ГС-2944) Для проведения открытого голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Государственное Собрание избирает счетную комиссию из числа депутатов. (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 г. N ГС-2944) Результаты голосования отражаются в стенограммах и фиксируются в протоколах заседаний Государственного Собрания и могут быть обнародованы в республиканских средствах массовой информации по решению Государственного Собрания, принятому простым большинством голосов депутатов Государственного Собрания. Глава 6 КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ Статья 51. На заседаниях Государственного Собрания может быть использована электронная система для: регистрации депутатов Государственного Собрания; подсчета голосов и определения результатов голосования; накопления и оперативной выдачи справочной и статистической информации о ходе заседаний; формирования и распечатки списков и других документов. Статья 52. Для осуществления контроля за ходом голосования с использованием электронной системы Государственное Собрание формирует из числа депутатов комиссию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом. Порядок деятельности комиссии определяется соответствующим положением. Глава 7 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 53. Заседания Президиума Государственного Собрания созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава Президиума. Заседания Президиума Государственного Собрания созывает и ведет Председатель Государственного Собрания, а в его отсутствие или по его поручению - заместитель Председателя Государственного Собрания. Статья 54. В заседаниях Президиума Государственного Собрания вправе участвовать: 1) полномочный представитель Президента Республики Башкортостан в Государственном Собрании; 2) полномочный представитель Правительства Республики Башкортостан в Государственном Собрании; 3) представители субъектов права законодательной инициативы, если на заседании Президиума Государственного Собрания рассматривается вопрос о законопроектах, проектах постановлений Государственного Собрания, внесенных данными субъектами права законодательной инициативы. В работе Президиума Государственного Собрания могут принимать участие иные должностные лица органов государственной власти Республики Башкортостан. Лицам, входящим в состав Президиума Государственного Собрания, а также другим лицам, участвующим в его работе, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании Президиума Государственного Собрания, и предоставляются необходимые материалы. Решения Президиума Государственного Собрания принимаются на его заседаниях большинством голосов от общего состава Президиума Государственного Собрания и оформляются в виде выписок из протокола заседания Президиума Государственного Собрания, которые подписываются председательствующим на заседании Президиума Государственного Собрания. Заседания Президиума Государственного Собрания протоколируются и стенографируются. Протокол заседания Президиума Государственного Собрания подписывается председательствующим на заседании Президиума Государственного Собрания. С протоколом заседания вправе ознакомиться депутаты Государственного Собрания. Вопросы, рассмотренные на заседании Президиума Государственного Собрания, и принятые им решения могут освещаться в республиканских средствах массовой информации. Глава 8 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 55. Первое заседание постоянного комитета Государственного Собрания созывается Председателем Государственного Собрания. До избрания председателя постоянного комитета Государственного Собрания заседание постоянного комитета Государственного Собрания ведет старейший по возрасту депутат постоянного комитета Государственного Собрания. Председатель постоянного комитета Государственного Собрания, заместитель председателя постоянного комитета Государственного Собрания и члены постоянного комитета Государственного Собрания, работающие на профессиональной постоянной основе, избираются на первом заседании постоянного комитета Государственного Собрания из числа членов постоянного комитета Государственного Собрания. Статья 56. Постоянные комитеты Государственного Собрания осуществляют свою деятельность в соответствии с программой законопроектной работы Государственного Собрания на текущую сессию, календарным планом рассмотрения Государственным Собранием вопросов на очередной месяц и на основании планов, утверждаемых на заседаниях постоянных комитетов Государственного Собрания. Заседания постоянных комитетов Государственного Собрания созываются по мере необходимости. Заседание постоянного комитета Государственного Собрания правомочно, если на нем присутствуют более половины от установленного числа членов постоянного комитета Государственного Собрания. Решения постоянного комитета Государственного Собрания принимаются открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов постоянного комитета Государственного Собрания. Заседание постоянного комитета Государственного Собрания проводит председатель постоянного комитета Государственного Собрания или один из его заместителей, при их отсутствии депутаты постоянного комитета Государственного Собрания избирают председательствующего. На заседаниях постоянного комитета Государственного Собрания ведутся протоколы. Протоколы подписываются председательствующим на заседании постоянного комитета Государственного Собрания. Депутаты Государственного Собрания вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянного комитета Государственного Собрания. Статья 57. Председатель постоянного комитета Государственного Собрания созывает заседание постоянного комитета Государственного Собрания как по своей инициативе, так и по требованию члена постоянного комитета Государственного Собрания, а также по предложению Председателя Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания. В заседаниях постоянного комитета Государственного Собрания могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Государственного Собрания, не входящие в состав данного постоянного комитета Государственного Собрания. На заседаниях постоянного комитета Государственного Собрания вправе присутствовать и выступать субъекты права законодательной инициативы либо их представители, а также с согласия председателя постоянного комитета Государственного Собрания - представители иных заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. Глава 9 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПАРЛАМЕНТСКИХ РАССЛЕДОВАНИЙ И ПАРЛАМЕНТСКИХ СЛУШАНИЙ Статья 58. Государственное Собрание проводит парламентские расследования. Решение о проведении парламентского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания или постоянного комитета Государственного Собрания. Проведение парламентских расследований организует Президиум Государственного Собрания. Статья 59. Основаниями для проведения парламентского расследования являются: а) сообщения о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми Государственным Собранием, Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Башкортостан и законов Республики Башкортостан; б) сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально - экономического положения в республике, осложняют политическую ситуацию. Статья 60. Для проведения парламентского расследования Государственное Собрание образует комиссию из числа депутатов Государственного Собрания. Результаты парламентского расследования рассматриваются на заседании Государственного Собрания с принятием постановления. По решению Государственного Собрания итоги парламентского расследования могут быть опубликованы в республиканских средствах массовой информации. Статья 61. Государственное Собрание проводит парламентские слушания. Решение о проведении парламентских слушаний принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания по инициативе Президиума Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания. Проведение парламентских слушаний организует Президиум Государственного Собрания. Статья 62. Подготовка парламентских слушаний возлагается Президиумом Государственного Собрания на соответствующие постоянные комитеты Государственного Собрания. Список лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется постоянным комитетом Государственного Собрания, ответственным за подготовку парламентских слушаний. Лицам, включенным в список приглашенных на парламентские слушания, заблаговременно рассылаются официальные уведомления. Статья 63. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения публикуется республиканскими средствами массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала парламентских слушаний. Президиум Государственного Собрания может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. На закрытых парламентских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера, а также вопросы, затрагивающие сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Представители прессы и общественности на закрытые парламентские слушания не допускаются. Статья 64. Парламентские слушания ведет Председатель Государственного Собрания, заместитель Председателя Государственного Собрания либо по их поручению председатель или один из заместителей председателя соответствующего постоянного комитета Государственного Собрания. Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Статья 65. Парламентские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово председателю постоянного комитета Государственного Собрания для заявления по обсуждаемому вопросу, после чего предоставляется слово для выступлений участвующим в слушаниях депутатам Государственного Собрания и приглашенным лицам. Продолжительность парламентских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий может принять решение о перерыве в ходе парламентских слушаний и о проведении их в другое удобное для депутатов Государственного Собрания время. Все выступающие на парламентских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего. Статья 66. После выступлений следуют вопросы депутатов Государственного Собрания и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме. Приглашенные лица на открытых парламентских слушаниях могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну. Участники парламентских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала заседаний. Статья 67. Парламентские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу большинством голосов депутатов Государственного Собрания, принявших в них участие. Статья 68. Все материалы парламентских слушаний протоколируются и стенографируются. Протокол подписывается председательствующим на парламентских слушаниях. Материалы открытых парламентских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственного Собрания, Президента Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан и представителей государственных органов, которые принимали участие в парламентских слушаниях. Раздел III ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА Глава 10 АКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ Статья 69. Государственное Собрание, осуществляя законодательное регулирование по предметам ведения Республики Башкортостан и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан в пределах полномочий Республики Башкортостан, принимает: 1) Конституцию Республики Башкортостан и вносит в нее изменения и дополнения; 2) законы Республики Башкортостан; 3) постановления Государственного Собрания. Государственное Собрание может принимать обращения, заявления и декларации. Статья 70. Законы Республики Башкортостан принимаются по следующим вопросам: 1) утверждение бюджета Республики Башкортостан и отчета о его исполнении; 2) установление в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан основы организации и деятельности Государственного Собрания; 3) установление порядка проведения выборов депутатов местных представительных органов государственной власти Республики Башкортостан; 4) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления на территории Республики Башкортостан; определение в пределах своей компетенции порядка деятельности органов местного самоуправления; 5) утверждение программы социально - экономического развития Республики Башкортостан; 6) установление в соответствии с федеральным законом налогов и сборов Республики Башкортостан, а также порядка их взимания; 7) утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Башкортостан и отчетов об их исполнении; 8) установление порядка управления и распоряжения собственностью Республики Башкортостан, в том числе долями Республики Башкортостан в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и организаций иных организационно - правовых форм; 9) утверждение заключения и расторжения договоров Республики Башкортостан; 10) установление порядка назначения и проведения референдума Республики Башкортостан; 11) установление порядка проведения выборов депутатов Государственного Собрания, а также выборов Президента Республики Башкортостан; 12) установление административно - территориального устройства Республики Башкортостан и порядка его изменения; 13) учреждение государственных наград Республики Башкортостан, почетных званий Республики Башкортостан; 14) иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан и законами Республики Башкортостан к ведению Государственного Собрания. Законы Республики Башкортостан принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Государственного Собрания, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Башкортостан и федеральным законом. Статья 71. Постановления Государственного Собрания принимаются по следующим вопросам: 1) определение порядка деятельности Государственного Собрания, Президиума Государственного Собрания, постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания; 2) назначение даты выборов депутатов Государственного Собрания; 3) назначение даты выборов Президента Республики Башкортостан; 4) избрание Председателя Государственного Собрания и его заместителя; 5) назначение даты проведения референдума Республики Башкортостан; 6) утверждение состава постоянных комитетов, комиссий Государственного Собрания; 7) утверждение решений постоянных комитетов Государственного Собрания об избрании председателей, заместителей председателей постоянных комитетов Государственного Собрания, членов постоянных комитетов Государственного Собрания, работающих на профессиональной постоянной основе; 8) решение вопроса о недоверии (доверии) Президенту Республики Башкортостан; 9) согласование назначения на должность Премьер - министра Правительства Республики Башкортостан; 10) назначение на должность Председателя, заместителя Председателя, судей Конституционного Суда Республики Башкортостан; 11) согласование назначения на должность Прокурора Республики Башкортостан; 12) внесение на рассмотрение Президента Республики Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан предложений об изменениях и (или) дополнениях в нормативные правовые акты Президента Республики Башкортостан, в нормативные правовые акты органов исполнительной власти Республики Башкортостан либо об их отмене; 13) обжалование актов Президента Республики Башкортостан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан в судебном порядке; 14) осуществление права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; 15) проведение парламентских расследований и парламентских слушаний; 16) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного Республики Башкортостан по правам человека; 17) образование Контрольно - счетной палаты Республики Башкортостан; 18) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Контрольно - счетной палаты Республики Башкортостан; 19) принятие обращений в Конституционный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Республики Башкортостан; 20) избрание мировых судей Республики Башкортостан; 21) согласование назначения на должность руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законом; 22) назначение представителей общественности в квалификационной коллегии судей Республики Башкортостан и прекращение их полномочий; 23) избрание представителей Государственного Собрания в квалификационной комиссии при Адвокатской палате Республики Башкортостан; 24) назначение в пределах своих полномочий членов Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан; 25) назначение даты выборов депутатов местных представительных органов государственной власти Республики Башкортостан; 26) утверждение схемы избирательных округов по выборам депутатов Государственного Собрания и местных представительных органов государственной власти Республики Башкортостан; 27) утверждение соглашения об изменении границ Республики Башкортостан; 28) утверждение Положения о Секретариате Государственного Собрания, его структуры и штатной численности; 29) утверждение примерных программ законопроектной работы Государственного Собрания, календарных планов, повесток дня заседаний Государственного Собрания, создание рабочих органов заседаний Государственного Собрания; 30) толкование законов Республики Башкортостан и актов Государственного Собрания; 31) принятие обращений, заявлений и деклараций Государственного Собрания; 32) по иным вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан и настоящим Регламентом к ведению Государственного Собрания. Постановления Государственного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Государственного Собрания, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Башкортостан, федеральным законом и настоящим Регламентом. Статья 72. Решение о принятии обращения, заявления или декларации Государственного Собрания принимается большинством голосов от числа избранных депутатов и оформляется постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Глава 11 ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЕННЫМ К ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОБРАНИЯ, И ИХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ Статья 73. В соответствии со статьей 76 Конституции Республики Башкортостан право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Собрания, постоянным комитетам Государственного Собрания, Президенту Республики Башкортостан, Правительству Республики Башкортостан, Конституционному Суду Республики Башкортостан, Центральной избирательной комиссии Республики Башкортостан, Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, Прокурору Республики Башкортостан, представительным органам местного самоуправления. Статья 74. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения проектов законов Республики Башкортостан, проектов законов о внесении изменений и дополнений в законы Республики Башкортостан, либо о признании законов Республики Башкортостан утратившими силу, проектов постановлений Государственного Собрания по вопросам, отнесенным к ведению Государственного Собрания, а также поправок к ним. Статья 75. Законопроекты, проекты постановлений Государственного Собрания (далее - проекты), исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Государственное Собрание через органы, обладающие правом законодательной инициативы, или депутатов Государственного Собрания. Статья 76. Для внесения законопроекта в Государственное Собрание необходимо представить вместе с текстом законопроекта следующие документы: 1) обоснование необходимости его принятия, содержащее предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого проекта; 2) справку о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования; 3) перечень законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного закона; 4) предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного закона; 5) финансово - экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат). Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Башкортостан, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета Республики Башкортостан, рассматриваются Государственным Собранием по представлению Президента Республики Башкортостан либо при наличии заключения Президента Республики Башкортостан, представляемого в Государственное Собрание в течение одного месяца. Для внесения проектов постановлений Государственного Собрания в Государственное Собрание необходимо представить вместе с текстом проекта постановления Государственного Собрания обоснование необходимости его принятия, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Башкортостан, настоящим Регламентом, иные документы. При внесении проектов субъектом права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть представлено решение соответствующего коллегиального органа с указанием официального представителя субъекта права законодательной инициативы в Государственном Собрании по данному проекту. Копии текста проекта и материалов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, должны быть представлены на магнитном носителе. Статья 77. Непосредственно в текст законопроекта должны быть включены следующие положения: 1) о сроках и порядке вступления закона в силу; 2) о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых законов и других нормативных правовых актов или отдельных их положений в связи с принятием данного закона; 3) о приведении Президентом Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан своих нормативных правовых актов в соответствие с принимаемым законом Республики Башкортостан. В текст проекта постановления Государственного Собрания при необходимости могут быть включены пункты о возложении контроля за выполнением постановления и о сроках вступления постановления в силу. Статья 78. Проекты, поступившие в Государственное Собрание, подлежат обязательной регистрации и передаются Председателю Государственного Собрания. Председатель Государственного Собрания направляет поступивший проект и материалы к нему в правовую службу Секретариата Государственного Собрания для подготовки заключения на предмет соответствия требованиям статьи 76 Конституции Республики Башкортостан и статьям 76, 77 настоящего Регламента. Правовая служба Секретариата Государственного Собрания готовит заключение в течение трех дней со дня регистрации проекта и материалов к нему. Проект вместе с заключением правовой службы Секретариата Государственного Собрания направляется Председателем Государственного Собрания в Президиум Государственного Собрания. Статья 79. Президиум Государственного Собрания: назначает постоянный комитет Государственного Собрания, ответственный за подготовку проекта; в случае, если вопросы, регулируемые проектом, относятся к ведению и другого постоянного комитета Государственного Собрания, назначает данный постоянный комитет Государственного Собрания соисполнителем по проекту; направляет проект для рассмотрения в постоянные комитеты Государственного Собрания, при необходимости - другим субъектам права законодательной инициативы и определяет срок подготовки отзывов, предложений и замечаний (поправок) к проекту в ответственный постоянный комитет Государственного Собрания; направляет проект в правовую службу на правовую экспертизу. Если представленный проект, а также необходимые материалы к нему не отвечают требованиям Регламента, Президиум Государственного Собрания возвращает их инициатору для доработки. Статья 80. Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения ответственным постоянным комитетом Государственного Собрания определяется самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и положениями о постоянных комитетах Государственного Собрания. Для работы над проектом ответственные постоянные комитеты Государственного Собрания могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы могут включаться депутаты, не входящие в состав ответственного постоянного комитета Государственного Собрания. В рабочую группу привлекаются представители субъекта права законодательной инициативы, представители органов государственной власти Республики Башкортостан и местного самоуправления, ученые и специалисты. Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением Председателя Государственного Собрания. Статья 81. Проект, подготовленный депутатом Государственного Собрания, постоянным комитетом Государственного Собрания для внесения его на рассмотрение Государственного Собрания в порядке законодательной инициативы, направляется на заключение Президенту Республики Башкортостан, в Правительство Республики Башкортостан, в случае необходимости, иным органам государственной власти Республики Башкортостан, общественным организациям, а также на научную экспертизу. При этом устанавливается срок, до которого необходимо дать заключение. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта, рассматриваются на заседании соответствующего постоянного комитета Государственного Собрания. Статья 82. Правовая служба Секретариата Государственного Собрания в семидневный срок проводит правовую экспертизу проекта и готовит заключение. Срок подготовки заключения может быть продлен Председателем Государственного Собрания или его заместителем по мотивированному предложению правовой службы Секретариата Государственного Собрания. В заключении правовой службы должны содержаться ответы на следующие вопросы: а) соответствует ли проект Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан. Указывается, какому акту не соответствует проект и в чем выражается это несоответствие; б) нет ли противоречий между пунктами, статьями, главами проекта, соблюдено ли структурное построение проекта, соответствуют ли названия разделов, глав и статей их содержанию, даются рекомендации по устранению противоречий; в) полностью ли приведен перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, если не полностью, конкретно указываются нормативные правовые акты, которые должны быть признаны утратившими силу. Статья 83. Обсуждение проекта в ответственном постоянном комитете Государственного Собрания проходит открыто с приглашением представителя субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект. Депутаты и постоянные комитеты Государственного Собрания, не участвовавшие в работе ответственных постоянных комитетов Государственного Собрания, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены соответствующими постоянными комитетами Государственного Собрания. Предложения и замечания депутатов Государственного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту рассматриваются на заседании ответственного постоянного комитета Государственного Собрания. По решению председателя ответственного постоянного комитета Государственного Собрания для участия в заседании могут быть приглашены работники правовой службы Секретариата Государственного Собрания, осуществлявшие правовую экспертизу. Статья 84. Проект, подготовленный к рассмотрению Государственным Собранием, и материалы к нему направляются ответственным постоянным комитетом Государственного Собрания в Президиум Государственного Собрания для внесения на рассмотрение Государственного Собрания. Дополнительно к материалам, внесенным субъектом права законодательной инициативы и предусмотренным статьями 76, 77 настоящего Регламента, ответственный постоянный комитет Государственного Собрания представляет: 1) проект постановления Государственного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении либо его отклонении; принятии проекта постановления Государственного Собрания либо его отклонении; 2) заключение ответственного постоянного комитета Государственного Собрания с мотивированным обоснованием необходимости принятия либо отклонения данного проекта; 3) заключение правовой службы Секретариата Государственного Собрания. Субъект права законодательной инициативы, внесший проект, имеет право самостоятельно или по предложению ответственного постоянного комитета Государственного Собрания отозвать внесенный им проект на основании письменного обращения на любой стадии его рассмотрения. Глава 12 ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ Статья 85. Законопроект Республики Башкортостан рассматривается Государственным Собранием не менее чем в двух чтениях. Проект постановления Государственного Собрания принимается в целом. Статья 86. Президиум Государственного Собрания на основании заключения ответственного постоянного комитета Государственного Собрания вносит законопроект в повестку дня очередного заседания Государственного Собрания для рассмотрения его в первом чтении, а проект постановления Государственного Собрания - для принятия его Государственным Собранием в целом. Одновременно проект и материалы к нему направляются депутатам Государственного Собрания, Президенту Республики Башкортостан и его полномочному представителю, в Правительство Республики Башкортостан и его полномочному представителю и субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, не позднее чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта на заседании Государственного Собрания. Статья 87. При рассмотрении Государственным Собранием законопроекта в первом чтении, проекта постановления Государственного Собрания обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта, оценка соответствия основных его положений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Башкортостан, законам Республики Башкортостан, оценка его актуальности и практической значимости, решается вопрос о необходимости его принятия. Обсуждение начинается с доклада субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада председателя, одного из его заместителей либо члена ответственного постоянного комитета Государственного Собрания. Если подготовка проекта к рассмотрению Государственным Собранием была поручена нескольким постоянным комитетам Государственного Собрания, которые представили различные заключения, то заслушиваются доклады тех постоянных комитетов Государственного Собрания - соисполнителей, которые не согласны с заключением ответственного постоянного комитета Государственного Собрания. При рассмотрении проекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет бюджета Республики Башкортостан, заслушивается заключение Президента Республики Башкортостан. Статья 88. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственное Собрание по предложению постоянного комитета Государственного Собрания, ответственного за подготовку внесенного проекта, может принять одно из следующих решений: (Дополнен - Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.02.2013 г. N ГС-2796г) 1) принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним во втором чтении на заседании с учетом высказанных замечаний и предложений или продолжить работу над ним во втором чтении в соответствии с частью седьмой настоящей статьи; (В редакции Постановления Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.02.2013 г. N ГС-2796г) 2) отклонить законопроект. По результатам обсуждения проекта постановления Государственное Собрание может принять одно из следующих решений: 1) принять проект постановления Государственного Собрания; 2) отклонить проект постановления Государственного Собрания. После окончания обсуждения проекта на голосование ставится предложение ответственного постоянного комитета Государственного Собрания. Если по итогам голосования предложение ответственного постоянного комитета Государственного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении, о принятии проекта постановления Государственного Собрания не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Решение оформляется соответствующим постановлением Государственного Собрания без дополнительного голосования. Отклоненный проект дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права законодательной инициативы. В постановлении о принятии законопроекта в первом чтении устанавливается срок представления поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение. Государственное Собрание может принять решение об опубликовании проекта в республиканских средствах массовой информации или проведении социологического опроса. При внесении двух или более законопроектов (альтернативных) по одному и тому же вопросу Государственное Собрание одновременно обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых законопроектов принять за основу. Другие (альтернативные) законопроекты считаются отклоненными и не могут быть внесены в Государственное Собрание повторно до принятия окончательного решения по законопроекту, принятому в первом чтении. Постановление Государственного Собрания о принятии законопроекта в первом чтении и законопроект в течение пяти дней направляются субъектам права законодательной инициативы. Статья 89. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вносятся в письменном виде в ответственный постоянный комитет Государственного Собрания. Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи законопроекта либо предложений об исключении отдельных статей, частей или пунктов законопроекта. Поправки, противоречащие Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, федеральным законам, не рассматриваются. Поправки к законопроекту, принятому в первом чтении, вправе вносить субъекты права законодательной инициативы. Внесенные поправки подлежат обязательному рассмотрению ответственным постоянным комитетом Государственного Собрания. Статья 90. Ответственный постоянный комитет Государственного Собрания изучает и обобщает поправки к законопроекту. Ответственный постоянный комитет Государственного Собрания вправе проводить независимую экспертизу поправок. Результаты экспертизы доводятся ответственным постоянным комитетом Государственного Собрания до сведения авторов поправок. Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения поправок в ответственном постоянном комитете Государственного Собрания. Автор поправки в любое время вправе снять ее с обсуждения. Сгруппированные по статьям законопроекта поправки подлежат рассмотрению на заседании ответственного постоянного комитета Государственного Собрания, который вправе согласиться с ними и включить в таблицу поправок для одобрения или внести в Государственное Собрание предложение об отклонении поправок. По поручению ответственного постоянного комитета Государственного Собрания, а также в случаях несоответствия Информация по документу« Постановление Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 18.04.2013 № ГС-2944Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|