Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.09.2005 № 194ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Республиканской целевой программе улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) В соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Республиканскую целевую программу улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. 3. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год в установленном порядке подавать заявки в Министерство экономического развития Республики Башкортостан и Министерство финансов Республики Башкортостан на включение Программы в финансирование за счет средств бюджета Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) 4. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан. 5. Рекомендовать организациям всех форм собственности предусматривать средства на реализацию Программы. 6. Контроль за ходом реализации Программы и целевым использованием выделенных бюджетных средств возложить на отдел социального развития, здравоохранения, труда и занятости населения Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 6 сентября 2005 г. N 194 Республиканская целевая программа улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы (одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 6 сентября 2005 г. N 195) Содержание Паспорт Программы --------------------T---------------------------------------------------¬ ¦Наименование Прог- ¦Республиканская целевая программа улучшения условий¦ ¦раммы ¦и охраны труда на 2006-2008 годы ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Основание для раз- ¦Трудовой кодекс Российской Федерации; ¦ ¦работки Программы ¦Федеральный закон "Об основах охраны труда в Рос- ¦ ¦ ¦сийской Федерации"; ¦ ¦ ¦Закон Республики Башкортостан "Об охране труда в ¦ ¦ ¦Республике Башкортостан" ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Министерство труда и социальной защиты населения ¦ ¦заказчик Программы ¦Республики Башкортостан ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Разработчики Прог- ¦Министерство труда и социальной защиты населения ¦ ¦раммы ¦Республики Башкортостан; ¦ ¦ ¦Федерация профсоюзов Республики Башкортостан ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Основные цели и за-¦Реализация государственной политики в области охра-¦ ¦дачи Программы ¦ны труда на территории Республики Башкортостан; ¦ ¦ ¦создание условий для снижения уровня производствен-¦ ¦ ¦ного травматизма и профессиональной заболеваемости,¦ ¦ ¦их профилактики; ¦ ¦ ¦создание условий, обеспечивающих сохранение жизни и¦ ¦ ¦здоровья работников в процессе трудовой деятельнос-¦ ¦ ¦ти; ¦ ¦ ¦проведение научно-технических работ и исследований ¦ ¦ ¦в целях улучшения условий и охраны труда; ¦ ¦ ¦активизация аттестации рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦труда и сертификации работ по охране труда в орга- ¦ ¦ ¦низациях, повышение качества их проведения ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Важнейшие целевые ¦Ежегодное снижение количества несчастных случаев на¦ ¦индикаторы ¦производстве в среднем на 1-3% (на 6% - за время ¦ ¦ ¦реализации Программы); ¦ ¦ ¦ежегодное снижение количества несчастных случаев на¦ ¦ ¦производстве с тяжелым или смертельным исходом в ¦ ¦ ¦среднем на 7-15% (на 20% - за время реализации ¦ ¦ ¦Программы); ¦ ¦ ¦стабилизация количества впервые выявленных профес- ¦ ¦ ¦сиональных заболеваний на уровне 140 случаев в год;¦ ¦ ¦снижение количества предприятий, на которых условия¦ ¦ ¦труда не соответствуют санитарно-гигиеническим нор-¦ ¦ ¦мам, в среднем на 1-3% в год (на 4% - за время реа-¦ ¦ ¦лизации Программы) ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Сроки реализации ¦2006-2008 годы, без деления на этапы ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Система программных¦1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда ¦ ¦мероприятий ¦2. Социальная, медицинская и профессиональная реа- ¦ ¦ ¦билитация лиц, пострадавших на производстве, совер-¦ ¦ ¦шенствование социального партнерства в области ох- ¦ ¦ ¦раны труда ¦ ¦ ¦3. Совершенствование средств индивидуальной и кол- ¦ ¦ ¦лективной защиты, контроля вредных и опасных произ-¦ ¦ ¦водственных факторов ¦ ¦ ¦4. Информационное обеспечение охраны труда, совер- ¦ ¦ ¦шенствование системы непрерывного образования ¦ ¦ ¦5. Организационное и техническое обеспечение охраны¦ ¦ ¦труда ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Основной исполни- ¦Министерство труда и социальной защиты населения ¦ ¦тель Программы ¦Республики Башкортостан ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Объем финансирования Программы составляет 74,99 ¦ ¦финансирования ¦млн. рублей, в том числе: ¦ ¦Программы ¦за счет средств бюджета Республики Башкортостан - ¦ ¦ ¦13,64 млн. рублей; ¦ ¦ ¦за счет средств внебюджетных источников - 61,35 ¦ ¦ ¦млн. рублей ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Ожидаемые резуль- ¦Создание условий для снижения производственного ¦ ¦таты реализации ¦травматизма и профессиональной заболеваемости; ¦ ¦Программы ¦снижение количества несчастных случаев и профессио-¦ ¦ ¦нальной заболеваемости на производстве; ¦ ¦ ¦снижение затрат социального страхования на возмеще-¦ ¦ ¦ние ущерба здоровью пострадавших от производствен- ¦ ¦ ¦ного травматизма и профессиональной заболеваемости ¦ +-------------------+---------------------------------------------------+ ¦Система контроля за¦Текущий контроль за реализацией Программы осущест- ¦ ¦реализацией Прог- ¦вляют отдел социального развития, здравоохранения, ¦ ¦раммы ¦труда и занятости населения Аппарата Правительства ¦ ¦ ¦Республики Башкортостан и Федерация профсоюзов Рес-¦ ¦ ¦публики Башкортостан ¦ L-------------------+---------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В ряду социальных проблем значительное место принадлежит совершенствованию государственной системы управления охраной труда, обеспечению приоритета сохранения жизни и здоровья работников. Реализация Закона Республики Башкортостан "Об охране труда в Республике Башкортостан", постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 13 мая 2002 года N 147 "О неотложных мерах по предупреждению производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, дорожно-транспортных происшествий и пожаров в Республике Башкортостан", мероприятий Республиканской программы улучшения условий и охраны труда на 2001-2005 годы, решений Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан позволила активизировать деятельность республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, органов надзора и контроля, общественных объединений и организаций по обеспечению безопасных условий труда. Решения, принятые в последние годы Правительством Республики Башкортостан, позволили добиться снижения производственного травматизма. За последние 5 лет уровень общего производственного травматизма снизился более чем в два раза. Только за 2004 год в республике уровень производственного травматизма со смертельным исходом сократился на 36 процентов, с тяжелым исходом - на 17 процентов. Профессиональная заболеваемость в республике ниже, чем в среднем по стране, и составляет 1,15 случая на 10 тыс. работающих. Вместе с тем состояние условий и охраны труда во многих организациях продолжает оставаться неудовлетворительным. В экономике республики большой удельный вес имеют организации нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, химической и нефтехимической промышленности, где преобладают условия повышенной опасности технологических процессов, определяемые наличием взрывопожароопасных и токсичных продуктов, высоких температур и давлений. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, доля работающих на производстве с вредными и опасными условиями труда возрастает в среднем по республике на 1 процент в год. В 2004 году в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, было занято 86,3 тыс. человек (19,3 процента от общего числа работников организаций, охваченных государственным статистическим наблюдением по условиям труда). Воздействие на организм работающих вредных и (или) опасных производственных факторов является прямой причиной возникновения профессиональных заболеваний. В 2004 году в республике впервые установлены профессиональные заболевания (отравления) у 136 человек. В 2004 году в республике в результате несчастных случаев на производстве пострадали 1,6 тыс. человек, при этом 113 человек погибли, 156 человек получили инвалидность. В результате несчастных случаев на производстве каждый пострадавший в среднем за год отсутствовал более месяца, потери рабочего времени в связи с производственными травмами составили 54,1 тыс. человеко-дней. Анализ показывает, что большинство несчастных случаев на производстве происходит вследствие неудовлетворительной организации работ, недостатков в обучении работников и их непосредственных руководителей методам охраны труда и безопасного выполнения работ, а также нарушений трудовой и производственной дисциплины, в том числе выполнения работ в нетрезвом состоянии. Многие нарушения в области охраны и обеспечения безопасных условий труда связаны с отсутствием в организациях служб охраны труда или с их неукомплектованностью специалистами. По состоянию на конец 2004 года общая неукомплектованность служб охраны труда в организациях с численностью работающих 100 и более человек составила 287 человек (11,3%). Одним из действенных механизмов обеспечения здоровых и безопасных условий труда является аттестация рабочих мест по условиям труда. По данным Минтруда России, в среднем по всем субъектам Российской Федерации количество рабочих мест, аттестованных по условиям труда, составляет около 40 процентов от их общего числа. В Республике Башкортостан этот показатель равен 43 процентам. Планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, решение стратегической задачи по удвоению к 2010 году валового внутреннего продукта страны предполагают ускоренное развитие экономики республики и повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции. В этих условиях безопасность труда выходит по значимости на первый план в системе глобального социального партнерства государства, работодателей, профсоюзов и работников. В процессе повышения экономических показателей производства нельзя допустить рост производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Анализ работы в области охраны труда показал, что программный подход в этом направлении себя полностью оправдывает, его необходимо использовать и в дальнейшем. Принятие Республиканской целевой программы улучшения условий и охраны труда на 2006-2008 годы (далее - Программа) будет способствовать активизации деятельности, направленной на улучшение условий и охраны труда. 2. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит повысить эффективность системы управления охраной труда в республике, обоснованность и оперативность принятия управленческих решений, уровень профессиональной подготовки кадров и создать более благоприятные условия для работы служб охраны труда в организациях. Социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в создании условий для: снижения затрат средств социального страхования на возмещение ущерба здоровью пострадавших от производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости в 2006 году на 6,7 млн. рублей, в 2007 году - на 8,2 млн. рублей, в 2008 году - на 9,9 млн. рублей; снижения количества пострадавших от несчастных случаев и профзаболеваний на производстве на 1-3% в год; повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени; сокращения затрат работодателей на льготы и компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда, снижения материального ущерба от аварий, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. 3. Система программных мероприятий --------T----------------------------T--------------T--------T----------T------------------------------------T-----------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦ Источник ¦Прогнозируемый объем финансирования,¦ Ожидаемые результаты реализации ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦исполне-¦финансиро-¦ млн. рублей ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ вания +-------T----------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ по годам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T---------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 3.1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда ¦ +-------T----------------------------T--------------T--------T----------T-------T--------T---------T---------T-----------------------------------+ ¦3.1.1. ¦Разработка и представление ¦Минтруд РБ, ¦ 2006- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совершенствование нормативно-право-¦ ¦ ¦на рассмотрение в установ- ¦Федерация ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой базы в области улучшения усло- ¦ ¦ ¦ленном порядке законодатель-¦профсоюзов РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий и охраны труда, разработка ме- ¦ ¦ ¦ных и иных нормативных пра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханизмов создания безопасных и здо-¦ ¦ ¦вовых актов в области охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровых условий труда ¦ ¦ ¦труда Республики Башкорто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.1.2. ¦Разработка проекта положения¦-"- ¦ 2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о системе государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления охраной труда в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Башкортостан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка проекта постанов-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ления Правительства Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики Башкортостан об утверж-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дении указанного положения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.1.3. ¦Разработка Республиканской ¦-"- ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевой программы улучшения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009-2011 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 3.2. Социальная, медицинская и профессиональная реабилитация лиц, ¦ ¦ пострадавших на производстве, совершенствование социального ¦ ¦ партнерства в области охраны труда ¦ +-------T----------------------------T--------------T--------T----------T-------T--------T---------T---------T-----------------------------------+ ¦3.2.1. ¦Обоснование профилактических¦Минтруд РБ ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,8 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦Проведение научно-технических работ¦ ¦ ¦мероприятий при воздействии ¦(конкурс) ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и исследований в области улучшения ¦ ¦ ¦производственного шума на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и охраны труда; ¦ ¦ ¦организм работающих в веду- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение затрат органов социаль- ¦ ¦ ¦щих отраслях промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхования на возмещение ¦ ¦ ¦(горнорудной, нефтяной, га-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба здоровью пострадавших от ¦ ¦ ¦зопроводной, машинострои- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦тельной) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости; ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+снижение количества несчастных ¦ ¦3.2.2. ¦Разработка мер по профилак- ¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 1,0 ¦ 0,4 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦случаев и профессиональной заболе- ¦ ¦ ¦тике заболеваний опорно-дви-¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваемости на производстве ¦ ¦ ¦гательного аппарата и пери- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ферической нервной системы у¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работающих в ведущих отрас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лях промышленности (горно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рудной, нефтяной, машино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительной, строительстве)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.2.3. ¦Исследование условий и охра-¦Минтруд РБ, ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,7 ¦ 0,2 ¦ 0,3 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦ны труда, состояния здоровья¦Минсельхоз РБ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работниц агропромышленного ¦(конкурс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса Республики Башкор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тостан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сохранению здоровья работниц¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агропромышленного комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(на примерах птицеводческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ферм и тепличных хозяйств) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦3.2.4. ¦Реабилитация больных, пере- ¦Минтруд РБ ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,9 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦Создание условий для повышения про-¦ ¦ ¦несших хлоракне; ¦(конкурс) ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводительности труда и сокращения ¦ ¦ ¦разработка рекомендаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потерь рабочего времени; ¦ ¦ ¦охране здоровья работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение количества несчастных слу-¦ ¦ ¦на диоксиноопасных производ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чаев и профессиональной заболевае- ¦ ¦ ¦ствах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мости на производстве ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.2.5. ¦Обоснование профилактических¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,6 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий по предупрежде- ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию аллергических заболева- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний у работающих в контакте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с промышленными аллергенами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.2.6. ¦Разработка программы лечения¦ОАО "Учалин- ¦ 2006- ¦внебюджет-¦ 0,25 ¦ 0,09 ¦ 0,08 ¦ 0,08 ¦ ¦ ¦ ¦работников ОАО "Учалинский ¦ский ГОК" ¦ 2008 ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горно-обогатительный комби- ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нат" с профессиональной па- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тологией в условиях санато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рия-профилактория ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 3.3. Совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты, ¦ ¦ контроля вредных и опасных производственных факторов ¦ +-------T----------------------------T--------------T--------T----------T-------T--------T---------T---------T-----------------------------------+ ¦3.3.1. ¦Разработка и внедрение сис- ¦ОАО "Уфанефте-¦ 2008 ¦внебюджет-¦ 0,5 ¦ ¦ ¦ 0,5 ¦Создание условий для снижения про- ¦ ¦ ¦темы по обнаружению взрыво- ¦хим" ¦ ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦изводственного травматизма ¦ ¦ ¦пожароопасных газов в обо- ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ротной воде, отходящих от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦теплообменников производства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ароматических углеводородов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на ОАО "Уфанефтехим" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 3.4. Информационное обеспечение охраны труда, совершенствование ¦ ¦ системы непрерывного образования ¦ +-------T----------------------------T--------------T--------T----------T-------T--------T---------T---------T-----------------------------------+ ¦3.4.1. ¦Разработка автоматизирован- ¦Минтруд РБ ¦ 2007 ¦бюджет РБ ¦ 0,3 ¦ ¦ 0,3 ¦ ¦Повышение качества проведения ат- ¦ ¦ ¦ной программы обучения и ¦(конкурс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестации рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦проверки знаний по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда, сертификации работ по охране¦ ¦ ¦труда работников для органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда; ¦ ¦ ¦заций и учебных центров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирование работодателей соз- ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+давать безопасные условия труда ¦ ¦3.4.2. ¦Подготовка и выпуск третьего¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,75 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ 0,25 ¦ ¦ ¦ ¦издания сборника официальных¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующих в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовка и издание сборни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка типовых инструкций и ме- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тодических пособий по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда для учреждений здра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воохранения, социального об-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служивания, общего и средне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го специального образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций агропромышленно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го комплекса, малого и сред-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦него предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.4.3. ¦Разработка методических ре- ¦-"- ¦ 2006 ¦бюджет РБ ¦ 0,06 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комендаций по порядку прове-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дения в организациях респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики сертификации работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦3.4.4. ¦Развитие информационной базы¦Минтруд РБ ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦Проведение научно-технических работ¦ ¦ ¦нормативно-правового обеспе-¦(конкурс) ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и исследований в области улучшения ¦ ¦ ¦чения организаций и работо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий и охраны труда; ¦ ¦ ¦дателей в области охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сокращение затрат органов социаль- ¦ ¦ ¦труда, в том числе с исполь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхования на возмещение ¦ ¦ ¦зованием Российской информа-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба здоровью пострадавших от ¦ ¦ ¦ционной системы охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦и других информационных сис-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости; ¦ ¦ ¦тем субъектов Российской Фе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение количества несчастных слу-¦ ¦ ¦дерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чаев и профессиональной заболевае- ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+мости на производстве ¦ ¦3.4.5. ¦Разработка программного ¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,3 ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения по учету и ана- ¦ ¦ 2007 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лизу условий труда, резуль- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦татов аттестации рабочих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мест по условиям труда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сертификации работ по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в организациях респуб-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.4.6. ¦Сопровождение и совершенст- ¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,2 ¦ 0,1 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦вование республиканской ав- ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦томатизированной информаци- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦онно-аналитической системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета и анализа производст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венного травматизма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.4.7. ¦Подготовка и издание для ¦-"- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 0,03 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ 0,01 ¦ ¦ ¦ ¦республиканских органов ис- ¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полнительной власти, адми- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нистраций районов и городов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций и учебных цент- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ров республики ежегодных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦докладов о состоянии условий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и охраны труда в Республике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦3.4.8. ¦Разработка компьютерной мо- ¦Минтруд РБ ¦ 2006 ¦бюджет РБ ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦ ¦Совершенствование нормативно-право-¦ ¦ ¦дели действующей электроус- ¦(конкурс) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой базы в области улучшения усло- ¦ ¦ ¦тановки для изучения опас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий и охраны труда; разработка ме- ¦ ¦ ¦ности электротравматизма и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханизмов создания безопасных и здо-¦ ¦ ¦эффективности средств защиты¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ровых условий труда ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.4.9. ¦Разработка методических ре- ¦Минтруд РБ, ¦ 2006- ¦внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комендаций по внедрению ме- ¦ГУ Региональ- ¦ 2008 ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ханизма экономической заин- ¦ное отделение ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тересованности организаций в¦Фонда социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении безопасных и ¦ного страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здоровых условий труда ¦ния РФ по РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ 3.5. Организационное и техническое обеспечение охраны труда ¦ +-------T----------------------------T--------------T--------T----------T-------T--------T---------T---------T-----------------------------------+ ¦3.5.1. ¦Развитие материально-техни- ¦Минтруд РБ ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 2,1 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦ 0,7 ¦-"- ¦ ¦ ¦ческой базы системы государ-¦ ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ственного управления охраной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.2. ¦Формирование на предприятиях¦предприятия и ¦ 2006- ¦внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в организациях республики ¦организации ¦ 2008 ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативно-правовой базы ох-¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.3. ¦Обеспечение работников под- ¦предприятия и ¦ 2006- ¦внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделений охраны труда ¦организации ¦ 2008 ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий и организаций, а¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также специалистов по охране¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда средствами связи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компьютерной и другой орг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦3.5.4. ¦Организация и проведение ¦Минтруд РБ, ¦ 2006- ¦бюджет РБ¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦Повышение качества проведения ат- ¦ ¦ ¦конкурса в номинации "Лучшая¦Федерация ¦ 2008 ¦внебюджет-¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦тестации рабочих мест по условиям ¦ ¦ ¦организация условий и охраны¦профсоюзов РБ ¦ ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и сертификации работ по охра-¦ ¦ ¦труда" среди предприятий и ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦не труда; ¦ ¦ ¦организаций республики в со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стимулирование работодателей соз- ¦ ¦ ¦ответствии с постановлением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦давать безопасные условия труда ¦ ¦ ¦Кабинета Министров Республи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ки Башкортостан от 12 апреля¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2001 года N 77 "О соревнова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нии между предприятиями (ор-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ганизациями) основных отрас-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лей экономики Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Башкортостан" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.5. ¦Оказание организационно-ме- ¦Минтруд РБ, ¦ 2006- ¦бюджет РБ¦ 0,15 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ ¦ ¦тодической и практической ¦Федерация ¦ 2008 ¦внебюджет-¦ 0,3 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ¦помощи организациям и рабо- ¦профсоюзов РБ ¦ ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тодателям в улучшении усло- ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вий и охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганда и внедрение сов- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ременных средств безопаснос-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распространение передовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов и приемов труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация и проведение со-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вещаний, конференций, семи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наров, выставок и других ме-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роприятий по вопросам улуч- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шения условий и охраны труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.6. ¦Строительство учебно-курсо- ¦ООО "Баштранс-¦ 2006- ¦-"- ¦ 60 ¦ 20 ¦ 20 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦вого комбината ООО "Баш- ¦газ" ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трансгаз" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.7. ¦Проведение дней охраны труда¦предприятия и ¦ 2006- ¦-"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на предприятиях и в органи- ¦организации ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зациях республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦3.5.8. ¦Организация и проведение ат-¦республикан- ¦ 2006- ¦бюджет РБ ¦ 5 ¦ 1,5 ¦ 1,5 ¦ 2 ¦Сокращение затрат органов социаль- ¦ ¦ ¦тестации рабочих мест по ус-¦ские органы ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного страхования на возмещение ¦ ¦ ¦ловиям труда в государствен-¦исполнительной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ущерба здоровью пострадавших от ¦ ¦ ¦ных учреждениях здравоохра- ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производственного травматизма и ¦ ¦ ¦нения, социального обслужи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной заболеваемости; ¦ ¦ ¦вания, образования и культу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снижение количества несчастных слу-¦ ¦ ¦ры (по перечням министерств)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чаев и профессиональной заболевае- ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+мости на производстве ¦ ¦3.5.9. ¦Организация и проведение ат-¦Минэкономики ¦ 2006- ¦внебюджет-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тестации рабочих мест по ус-¦РБ, ¦ 2008 ¦ные источ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ловиям труда на предприятиях¦Ассоциация ор-¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦малого и среднего предприни-¦ганизаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мательства ¦предпринима- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства РБ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+ ¦ ¦3.5.10.¦Реализация мероприятий по ¦ГУ Региональ- ¦ 2006- ¦-"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦улучшению условий и охраны ¦ное отделение ¦ 2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда в рамках ежегодных ¦Фонда социаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постановлений Правительства ¦ного страхова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации о по- ¦ния РФ по РБ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рядке и условиях финансиро- ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания предупредительных мер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по сокращению производствен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного травматизма и профес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиональной заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ ¦Всего, ¦ ¦ ¦ ¦ 74,99 ¦ 24,86 ¦ 24,89 ¦ 25,24 ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ ¦бюджет РБ ¦ ¦ ¦ ¦ 13,64 ¦ 4,57 ¦ 4,61 ¦ 4,46 ¦ ¦ +-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+-----------------------------------+ ¦ ¦внебюджетные источники ¦ ¦ ¦ ¦ 61,35 ¦ 20,29 ¦ 20,28 ¦ 20,78 ¦ ¦ L-------+----------------------------+--------------+--------+----------+-------+--------+---------+---------+------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|