Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 20.12.2006 № 366ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О Программе развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325; от 25.12.2009 г. N 490) В соответствии с Законом Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2006 года N 175 "Об утверждении комплексной Программы по реализации в 2006 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)" Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить прилагаемую Программу развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (далее - Программа). 2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325) 3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан разработать и утвердить программы (планы мероприятий) развития торговой отрасли на 2007 - 2010 годы. 4. Государственному комитету Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле ежегодно представлять отчет о ходе выполнения Программы в Правительство Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325) 5. Контроль за исполнением Постановления возложить на отдел развития топливно-энергетического комплекса, промышленности, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.12.2009 г. N 490) Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов 20 декабря 2006 г. N 366 Одобрена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 г. N 366 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ОТРАСЛИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2007 - 2010 ГОДЫ Содержание Паспорт Программы Введение 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2. Основные цели и задачи Программы 3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы 4. Сроки и этапы реализации Программы 5. Основные направления реализации Программы 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 7. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы 8. Система программных мероприятий Паспорт Программы Наименование Программы Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы Основание для разработки Закон Республики Башкортостан "О Программы торговой деятельности в Республике Башкортостан"; комплексная Программа по реализации в 2006 году основных положений Послания Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)", утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 июня 2006 года N 175 Государственный заказчик Министерство внешнеэкономических Программы связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан Основной разработчик Министерство внешнеэкономических Программы связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан Цели и задачи Программы Цели: разработка организационно-правового механизма повышения социально- экономической эффективности потребительского рынка; создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг; увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней; равномерное и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан Задачи: повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли (сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.); повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно- техническими достижениями; развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли; совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли; повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания; совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания; совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка Важнейшие целевые Динамика оборота розничной торговли; индикаторы и показатели динамика оборота общественного питания; динамика оборота оптовой торговли; общий объем инвестиций в сферу торговли и общественного питания; ввод торговых площадей; количество вновь созданных рабочих мест; обеспеченность населения торговыми площадями; доля оборота организованного рынка в обороте розничной торговли Сроки реализации 2007 - 2010 годы Программы Объемы и источники Источниками финансирования Программы финансирования Программы являются следующие: средства, утвержденные в сметах расходов республиканских органов исполнительной власти и муниципальных образований Республики Башкортостан на их текущее содержание; собственные средства организаций. Сумма привлеченных финансовых средств определится в ходе выполнения Программы Ожидаемые конечные Индекс физических объемов оборота результаты реализации розничной торговли и оборота Программы и показатели общественного питания не ниже 111% ее социально- в год; экономической сохранение и расширение системы эффективности социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; повышение качества торгового обслуживания населения; увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке республики; привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка в 2007 - 2010 годах в объеме 13,5 млрд. рублей; рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2010 году до 416 кв. м на 1000 жителей; увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 84%; создание на предприятиях потребительского рынка около 30 тыс. новых рабочих мест; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий потребительского рынка Введение Программа развития торговой отрасли Республики Башкортостан на 2007 - 2010 годы (далее - Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Башкортостан "О торговой деятельности в Республике Башкортостан" и Посланием Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю - Республики Башкортостан "К новому качеству жизни людей (О положении в республике и основных направлениях ее развития в 2006 году)". Программа является основой государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания на 2007 - 2010 годы, определяющей соответствующие цели, основные задачи, приоритетные направления и перечень мероприятий. 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Торговая отрасль республики приобретает все большее экономическое и социальное значение. В структуре валового регионального продукта ее доля составляет 12,6%. Именно в торговле создаются предпосылки для освоения и производства новых, более качественных и конкурентоспособных товаров. Важная роль принадлежит торговле и в пополнении бюджета Республики Башкортостан. Среди основных отраслей экономики она занимает второе место после промышленности, обеспечивая до 9% поступлений в консолидированный бюджет республики. Данную отрасль сегодня представляют около 20 тыс. предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания. В сфере торгового обслуживания занято около 253 тыс. человек, или 15% экономически активного населения республики. Сфера торговли сохраняет за собой лидирующие позиции в развитии малого предпринимательства в республике. Сегодня каждый второй субъект малого предпринимательства - это предприятие торговли или общественного питания. Торговля остается наиболее привлекательной сферой деятельности и для индивидуальных предпринимателей. Их число на 1 января 2006 года оценивается в 54 тыс. человек, или около 57% от общего количества предпринимателей в республике. Торговля - одна из динамично развивающихся отраслей экономики. Начиная с 2000 года оборот розничной торговли характеризуется устойчивыми темпами роста, ежегодный прирост составляет 13 - 18%. В 2005 году оборот розничной торговли достиг 177,4 млрд. рублей, или 121,3% в сопоставимой оценке к 2004 году, в январе - сентябре 2006 года - соответственно 159,2 млрд. рублей (124,3%). Оборот розничной торговли на душу населения в 2005 году сложился в сумме 43,5 тыс. рублей, в январе - сентябре 2006 года - 39,2 тыс. рублей. По абсолютному показателю оборота розничной торговли Республика Башкортостан стабильно входит в первую десятку субъектов Российской Федерации и занимает второе место в Приволжском федеральном округе. Доля организованного рынка в формировании оборота розничной торговли республики составляет 81,3%. В последние годы дальнейшее развитие получил рынок услуг общественного питания республики. В 2005 году оборот общественного питания сложился в сумме 9,0 млрд. рублей, что составляет 114,9% к предшествующему году, в январе - сентябре 2006 года - соответственно 8,3 млрд. рублей (116,8%). Ежегодно появляется свыше 100 новых предприятий, оказывающих услуги питания, развивается их материально- техническая база, внедряются современные технологии и оборудование, осваиваются передовые системы управления бизнес-процессами, формируется собственная кулинарная школа. Благоприятный инвестиционный климат привлекает в Республику Башкортостан крупные российские и иностранные компании. Так, в строительство новых торговых объектов в 2005 году было вложено более 1,6 млрд. рублей, введено в эксплуатацию 1026 объектов торговой площадью 156 тыс. кв. м. Обеспеченность населения республики торговыми площадями на 1000 жителей с учетом норматива (СНиП 2.07.01-89* норма для городов - 280 кв. м, для села - 300 кв. м) составляет: в городах - 362 кв. м (129% от нормы), в районах - 215 кв. м (72% от нормы). Важной составляющей современной розничной торговли Башкортостана стали крупные торговые объекты, в том числе торговые центры и торгово- развлекательные комплексы. Сегодня на республиканском потребительском рынке работают более 100 республиканских и российских сетевых компаний: "Матрица", "Пятерочка", "Полушка", "Семерочка", "Магнит", "Монетка", "Новое время", "Эльдорадо", "Техно", "Пять звезд", "ДОМО", "Марзо","Ветвяна" и др. Сетевые структуры, в том числе действующие с использованием механизма франчайзинга, формируются и в сфере общественного питания: "Даско", "Лидо", "Макдоналдс", "Пышка" и др. Наметились позитивные изменения в финансово-хозяйственной деятельности Башкирского республиканского союза потребительских обществ. За 2005 год и январь - сентябрь 2006 года достигнут рост объемов в сопоставимой оценке по всем видам деятельности, значительно возрос объем чистой прибыли. Большое внимание в республике уделяется открытию универсамов эконом-класса и объектов дорожного сервиса. Определенные структурные изменения наблюдаются в секторе неорганизованной торговли - происходит упорядочение работы рынков и объектов мелкорозничной торговли. В последние годы развитие розничной торговли республики характеризуется не только созданием новых торговых предприятий, но и постоянным совершенствованием торговых процессов и технологий продаж. В республике успешно осваиваются организационно-технологические и финансово-экономические новации, заимствованные у мирового и российского ритейла. Это касается, прежде всего, принципов построения сетевой торговли, внедрения передовых форматов предприятий, появления новых тенденций в ассортиментной, ценовой, сервисной политике и др. Растет число предприятий, которые определяют будущее потребительского рынка республики, используют международные нормы учета и отчетности, высокотехнологическое оборудование, отвечающее требованиям безопасности и качества, штрих-кодирование и автоматизированную систему учета движения товаров, стремятся приблизить уровень обслуживания к международным стандартам. Состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют также о наличии в этом секторе экономики ряда проблем, настоятельно требующих своего решения. Темпы инфляции на потребительском рынке республики остаются достаточно высокими. Имеет место дифференциация цен на одноименные товары, в том числе первой необходимости, по территории республики. Рост потребительских цен наряду с действием макроэкономических факторов обусловлен внутренними причинами: высокими издержками обращения, наличием многочисленных посредников, зависимостью от импорта по отдельным видам потребительских товаров, недостаточной конкуренцией между предприятиями на локальном уровне в случае низкой насыщенности торговой сети и др. Отрицательные последствия инфляции усиливаются в связи с ограниченной покупательской способностью определенной части населения. Объективно существующая потребность в объектах торговли, предлагающих товары со средними ценами и качеством, восполняется неорганизованными формами торговли. Задача состоит в том, чтобы найти им цивилизованную альтернативу. В отношении малообеспеченных категорий граждан должны быть реализованы меры по их прямой адресной поддержке, приоритетному развитию социально ориентированной сети торгового обслуживания. При достаточно высоких темпах развития сети предприятий потребительского рынка обеспеченность населения торговыми площадями по муниципальным образованиям республики неравномерна и уступает аналогичному показателю в ряде субъектов Российской Федерации и за рубежом. Сложившееся размещение объектов потребительского рынка также не всегда отвечает потребностям населения. Не реализуются функции по сохранению профиля социально значимых объектов торговли и общественного питания, расположенных в пределах пешеходной доступности. Продолжается "вымывание" объектов, предоставляющих товары и услуги повседневного спроса, в центральных частях городов республики. Ощущается дефицит стационарной сети торгового обслуживания в отдельных микрорайонах городов. К решению этих проблем необходим сбалансированный подход, предусматривающий наряду со строительством крупных объектов торговли активное развитие сети малых предприятий. Особого внимания заслуживает организация торгового обслуживания жителей удаленных сельских поселений республики. Проблемы в сфере имущественно-земельных отношений, связанные в том числе с выделением земельных участков, замедляют процессы создания крупных торговых объектов. Медленно идут качественные преобразования и процессы структурной перестройки оптового звена, направленные на формирование цивилизованной и конкурентной оптовой торговли. Повышение качества обслуживания в предприятиях торговли связано с устранением диспропорций в системе товародвижения и с переходом к новым стандартам обслуживания. По-прежнему немало вопросов остается в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений. Требуют решения задачи обеспечения качества и безопасности товаров и услуг, борьбы с контрафактной продукцией. Наиболее актуальны они для сферы неорганизованной торговли: на рынках и в мелкорозничной сети реализуется основная масса фальсифицированной и некачественной продукции. Недостаточно развитая конкуренция не позволяет решить вышеперечисленные проблемы за счет саморегулирования рынка, поэтому необходим адекватный нынешнему уровню его развития механизм регулирования. Программное решение указанных проблем будет способствовать поддержанию высоких темпов развития отрасли, расширению предложения товаров и услуг, созданию новых рабочих мест, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, а также позволит обеспечить качественно новый, социально ориентированный облик потребительского рынка республики. В целом итоги развития потребительского рынка республики свидетельствуют о наличии предпосылок для его дальнейшего динамичного количественного и качественного роста на среднесрочную перспективу. 2. Основные цели и задачи Программы Целями настоящей Программы являются следующие: разработка организационно-правового механизма повышения социально-экономической эффективности потребительского рынка; создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги общественного питания в широком ассортименте по доступным ценам в пределах территориальной доступности при обеспечении качества и безопасности приобретения и потребления этих товаров и услуг; увеличение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней; равномерное и эффективное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан. Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач: повышение социальной направленности развития сферы торговли и общественного питания; обеспечение прогрессивных структурных сдвигов в сфере торговли ( сетевая торговля, крупные объекты торговли, предприятия торговли шаговой доступности и т.д.); повышение технического уровня предприятий торговли и общественного питания, строительство новых, реконструкция и модернизация действующих объектов отрасли в соответствии с требованиями нормативных документов и научно-техническими достижениями; развитие механизмов и инструментов инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли; совершенствование системы товародвижения, развитие интеграции оптовой и розничной торговли; повышение качества торгового обслуживания, совершенствование механизма защиты прав потребителей и предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере торговли и общественного питания; совершенствование форм и методов государственной координации, правового регулирования и саморегулирования потребительского рынка, устранение административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательства в сфере торговли и общественного питания; совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров в сфере потребительского рынка. 3. Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы Цели и задачи конкретизируются в следующих целевых показателях, которые планируется достичь в ходе реализации Программы: ------------------T-----------T-------------------------------------------------¬ ¦ Показатель ¦ Единица ¦ По годам ¦ ¦ ¦ измерения +-------T--------T-------T-------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦ ¦ ¦(отчет)¦(оценка)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Динамика оборота¦ % ¦ 121,3¦ 123,1¦ 121,0¦ 116,0¦ 113,0¦ 111,0¦ ¦розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Динамика оборота¦ % ¦ 114,9¦ 116,0¦ 117,0¦ 116,0¦ 114,0¦ 112,0¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Динамика оборота¦ % ¦ 106,4¦ 105,5¦ 107,5¦ 108,5¦ 109,5¦ 110,5¦ ¦оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Общий объем¦млн. рублей¦ 1649,0¦ 3144,0¦ 3282,0¦ 3341,0¦ 3398,0¦ 3462,0¦ ¦инвестиций в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферу торговли и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Ввод торговых¦тыс. кв. м ¦ 156,0¦ 160,0¦ 167,0¦ 170,0¦ 173,0¦ 176,0¦ ¦площадей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Количество вновь¦тыс. мест ¦ 6,8¦ 7,0¦ 7,3¦ 7,4¦ 7,5¦ 7,7¦ ¦созданных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Обеспеченность ¦кв. м на¦ 313,0¦ 334,0¦ 358,0¦ 379,0¦ 398,0¦ 416,0¦ ¦населения ¦1000 жите-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговыми ¦лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------+ ¦Доля оборота¦ % ¦ 81,0¦ 81,5¦ 82,0¦ 82,5¦ 83,5¦ 84,0¦ ¦организованного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынка в обороте¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦розничной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------+-----------+-------+--------+-------+-------+-------+--------- Период 2007 - 2010 годов следует рассматривать как этап качественных и количественных преобразований на потребительском рынке республики. 4. Сроки и этапы реализации Программы Настоящая Программа реализуется в течение 2007 - 2010 годов без деления на этапы. 5. Основные направления реализации Программы Государственное регулирование в сфере торговли и общественного питания будет направлено на формирование достаточной конкурентной среды, защиту внутреннего рынка на основе поддержки отечественного товаропроизводителя, привлечение иностранных инвестиций, эффективный контроль защиты прав и соблюдения интересов потребителей, обеспечение безопасности и качества товаров, а также на совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность. Для эффективного государственного регулирования и управления отраслью требуется поддержание существующих и разработка новых организационных подходов, объединение усилий республиканских органов исполнительной власти, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Республики Башкортостан, общественных объединений и других заинтересованных структур. В целях обеспечения защиты прав и соблюдения интересов потребителей необходимы координация действий организаций, занимающихся защитой прав потребителей на территории республики, совершенствование взаимодействия контролирующих, надзорных, правоохранительных, налоговых и лицензионных органов, а также развитие системы государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка. В связи с отменой обязательной сертификации услуг, постоянным сокращением перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, особое значение приобретает развитие в республике систем добровольной сертификации. В условиях предстоящего вступления России в ВТО предусматривается ориентация систем добровольной сертификации на использование систем менеджмента качества в соответствии с международными стандартами ИСО 9000. В рамках реализации Программы предполагается повышение роли оптовой торговли в организации рационального товароснабжения розничной торговли конкурентоспособными товарами широкого потребления, формировании производственного ассортимента, обеспечении сбыта продукции республиканских товаропроизводителей и дальнейшего роста межрегионального обмена товарами. Основными направлениями развития оптовой торговли являются: создание современной инфраструктуры оптовой торговли; достижение необходимого разнообразия предприятий, осуществляющих оптовую торговую деятельность: сетевые и территориальные (зональные) распределительные центры (закрытые и общего пользования), оптовые рынки, магазины-склады для обслуживания мелкооптовых клиентов и т.д.; внедрение новейших технологий организации товародвижения и логистики, использование услуг специализированных консалтинговых компаний; привлечение средств инвесторов для финансирования проектов реконструкции и развития объектов оптовой торговли; создание условий, способствующих развитию регионального маркетинга; продвижение продукции республиканских товаропроизводителей на внутренний и внешний рынки; обеспечение безопасности и качества продовольствия, включая ограничение производства и оборота пищевых продуктов, полученных из генетически модифицированных источников. Для удовлетворения растущего покупательского спроса населения, закрепления позитивных тенденций развития торговли и индустрии питания предусматривается: формирование интегрированных объединений, в том числе торговых сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа, а также добровольных торговых объединений; содействие созданию новых сетевых структур, в том числе за счет объединения предприятий с одинаковой концепцией торговли, одной и той же специализацией, нетрадиционными формами торгового обслуживания ( торговля по каталогам, салонное обслуживание и т.п.), относительно ограниченным ассортиментом и невысокими ценами и т.д.; совершенствование организации товародвижения и логистики, внедрение новых форм и технологий обслуживания населения; расширение масштабов применения франчайзинга на потребительском рынке как средства повышения устойчивости и конкурентоспособности малых предприятий торговли и общественного питания, улучшения качества обслуживания населения, сокращения производственных затрат. Рост объемов торговой деятельности и улучшение условий реализации торговых услуг должны быть достигнуты на основе дальнейшего развития емкости торговой сети и повышения ее территориальной доступности. В этой связи при развитии розничной торговой сети следует обратить особое внимание на следующее: создание в жилых массивах социально ориентированных предприятий, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; сохранение профиля предприятий социально гарантированного уровня обслуживания населения товарами и услугами повседневного спроса в центральных зонах городов и поселков; развитие сети магазинов, торгующих по сниженным ценам (магазины эконом-класса, магазины-дискаунтеры, магазины заказов); универсализация продовольственной торговли. Проектирование и строительство крупных торговых объектов следует рассматривать как одно из важнейших направлений в развитии инфраструктуры потребительского рынка, способствующих его модернизации и качественному обновлению. Важное место отводится комплексу мер по упорядочению торговли на рынках. Необходимо продолжить работу по сокращению сети рынков, не отвечающих установленным требованиям, по их реконструкции и преобразованию в современные торговые комплексы при условии сохранения и развития сельскохозяйственных рынков как социально значимых объектов по обеспечению населения сельскохозяйственной продукцией. Следует осуществить меры по повышению уровня торгового обслуживания, усилению контроля и надзора за деятельностью рынков, обеспечению безопасного пребывания на них граждан. Мелкорозничную сеть надо рассматривать как дополняющую стационарную торговую сеть. В этих условиях предполагается перемещение объектов мелкорозничной торговли в многопрофильные комплексы и торговые павильоны из быстровозводимых конструкций, а также приведение ассортимента товаров в соответствие с функциональным назначением этих объектов (продажа мороженого, прохладительных напитков, печатной, табачной и другой продукции). Организациям системы потребительской кооперации необходимо активизировать деятельность в следующих направлениях: улучшение финансового положения и повышение эффективности работы; совершенствование материально-технической базы, реконструкция и техническое перевооружение предприятий; расширение спектра оказываемых услуг, в том числе организация горячего питания на туристических маршрутах выходного дня; развитие деятельности оптовых организаций; повышение качества торгового обслуживания; увеличение продажи непродовольственных товаров, в том числе за счет развития потребительского кредитования; разработка комплекса мер по организации торгового обслуживания жителей отдаленных и труднодоступных населенных пунктов; развитие заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья; внедрение передовых технологий, в том числе производства потребительских товаров. В сфере общественного питания определяются следующие приоритетные направления развития: совершенствование организации питания учащихся общеобразовательных учреждений на основе улучшения рациона питания, внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания ( организация полноценного питания школьников должна найти достойное место в реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения и образования); организация обслуживания учащихся и студентов государственных образовательных учреждений начального, среднего и высшего образования, рабочих и служащих по месту их учебы и работы; развитие сети общедоступных предприятий общественного питания ( столовые, кафе, рестораны и т.д.) с организацией питания по доступным ценам для населения с невысоким уровнем доходов; развитие магазинов кулинарии и отделов кулинарии; расширение спектра услуг в сфере общественного питания: отпуск блюд на вынос, доставка их по заказам на дом, в офис и т.д.; развитие сети предприятий быстрого питания, включая специализированные (детские и молодежные кафе, кафе-мороженое и др.); организация централизованного производства для предприятий общественного питания полуфабрикатов высокой степени готовности и готовых блюд (охлажденная и быстрозамороженная продукция, в том числе в вакуумной упаковке); развитие сетевых форм организации предприятий общественного питания; совершенствование видового разнообразия предприятий общественного питания и их размещения; ликвидация дефицита предприятий общественного питания в отдельных микрорайонах городов и населенных пунктах; повышение технического уровня предприятий общественного питания. В области укрепления кадрового потенциала отрасли мероприятия Программы направлены на создание новых рабочих мест, совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, внедрение современных технологий в процессы обучения. Предусматривается дальнейшее развитие социального партнерства в целях совершенствования социально-трудовых отношений, обеспечения социальных гарантий, создания здоровых и благоприятных условий труда, повышения заработной платы работников организаций сферы торговли и общественного питания. 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения Механизм реализации Программы заключается в привлечении к выполнению ее мероприятий органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан, отраслевых общественных объединений и организаций. Общий контроль за выполнением Программы в установленном порядке осуществляют отдел развития топливно-энергетического комплекса, промышленности, внешнеэкономических связей и торговли Аппарата Правительства Республики Башкортостан. и Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле. (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 21.08.2009 г. N 325; от 25.12.2009 г. N 490) Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют отчеты о ходе ее выполнения государственному заказчику Программы. Министерство внешнеэкономических связей, торговли и предпринимательства Республики Башкортостан по результатам мониторинга Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сводный отчет о ходе ее выполнения в Правительство Республики Башкортостан. 7. Оценка социально-экономической эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит достичь следующих результатов: индекс физических объемов оборота розничной торговли и оборота общественного питания не ниже 111% ежегодно; сохранение и расширение системы социальной поддержки малообеспеченных категорий населения; привлечение инвестиционных ресурсов в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка в 2007 - 2010 годах в объеме 13,5 млрд. рублей; ввод объектов торговли и общественного питания с торговой площадью 686 тыс. кв. м и рост обеспеченности населения торговыми площадями к 2010 году до 416 кв. м на 1000 жителей; увеличение доли современных предприятий торговли и общественного питания в общем количестве предприятий, действующих на потребительском рынке республики; увеличение доли оборота организованного рынка в обороте розничной торговли до 84%; создание на предприятиях потребительского рынка около 30 тыс. новых рабочих мест; повышение качества торгового обслуживания населения; повышение доли торговой отрасли в производстве валового регионального продукта и налоговых поступлениях в бюджеты всех уровней; равномерное развитие торговой отрасли на всей территории Республики Башкортостан. 8. Система программных мероприятий N п/п Наименование мероприятий Исполнитель Срок исполнения, годы 1 2 3 4 1. Основные направления государственного регулирования в сфере торговли и общественного питания 1.1. Повышение эффективности управления государственной собственностью в сфере торговли ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.2. Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере лицензирования розничной продажи алкогольной продукции ГК РБ по ПТ 2007 - 2010 1.3. Совершенствование государственного регулирования и улучшение финансово-экономического обеспечения в сфере организации питания учащихся общеобразовательных учреждений ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.4. Формирование и ведение Торгового реестра субъектов торговой деятельности и торговых объектов Республики Башкортостан ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.5. Оказание экономической и информационной поддержки малым предприятиям потребительского рынка администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.6. Оптимизация разрешительной практики, сокращение необоснованных административных барьеров, препятствующих деятельности предприятий потребительского рынка ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.7. Развитие механизмов технического регулирования в сфере потребительского рынка, в том числе систем добровольной сертификации услуг ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, органы по сертификации 2007 - 2010 1.8. Содействие развитию саморегулируемых организаций в сфере торговли и общественного питания ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 1.9. Взаимодействие ГК РБ по ПТ с Башкирской Торговой Ассоциацией по вопросам совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей торговую деятельность ГК РБ по ПТ, БТА 2007 - 2010 1.10. Развитие социального партнерства в области социально-трудовых отношений ГК РБ по ПТ, ТПП РБ, БТА, организации отрасли, профессиональные союзы (по согласованию) 2007 - 2010 1.11. Включение в договоры аренды земельных участков, нежилых помещений и торговых мест как одно из оснований расторжения этих договоров нарушение арендаторами правил торговли администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 2. Защита прав потребителей 2.1. Совершенствование взаимодействия МВЭСТП РБ с контролирующими и надзорными органами по развитию системы государственного контроля за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка ГК РБ по ПТ, ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ 2007 - 2010 2.2. Проведение семинаров по вопросам защиты прав потребителей и соблюдения правил торговли Госпродуправление РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ ежеквартально 2.3. Обучение основам потребительских знаний учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования, оказание методической помощи преподавателям Минобразования РБ, Госпродуправление РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 2.4. Обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, оказание консультаций по вопросам защиты прав потребителей и способам их реализации ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ, ТПП РБ постоянно 2.5. Пропаганда законодательства о защите прав потребителей и освещение в республиканских средствах массовой информации мероприятий по контролю в данной области ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ, Управление печати РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 2.6. Проведение мероприятий, в том числе комплексных проверок хозяйствующих субъектов сферы торговли и общественного питания, по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг, соблюдения правил торговли, лицензионных требований и условий, технологий производства ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ 2007 - 2010 2.7. Проведение анализа обращений граждан с точки зрения характера выявляемых нарушений и причин их возникновения, представление соответствующей информации администрациям муниципальных образований РБ, заинтересованным республиканским органам исполнительной власти ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ 2007 - 2010 2.8. Мониторинг качества и безопасности алкогольной продукции, поставляемой на потребительский рынок республики ТУ Роспотребнад- зора по РБ, Госпродуправление РБ 2007 - 2010 3. Развитие потребительского рынка 3.1. Оптовая торговля 3.1.1. Содействие созданию новых и развитию действующих оптовых, оптово-розничных организаций, складских фирм-операторов оптового рынка, крупных и мелких оптовых предприятий современного типа, в том числе мелкооптовых магазинов-складов типа "Кэш энд керри" ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.1.2. Содействие внедрению прогрессивных технологий логистики в сфере оптовой торговли, формирование инфраструктуры логистической деятельности на условиях аутсорсинга ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, оптовые организации 2007 - 2010 3.1.3. Поддержка организации открытых и закрытых распределительных центров сетевых компаний, в том числе имеющих магазины, торгующие по сниженным ценам ГК РБ по ПТ, МПВС РБ, Минсельхоз РБ 2007 - 2010 3.1.4. Создание единой базы данных по оптовым предприятиям, осуществляющим деятельность на территории РБ ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.1.5. Содействие республиканским товаропроизводителям в развитии фирменной оптово-розничной торговли ГК РБ по ПТ, МПВС РБ, Минсельхоз РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.1.6. Поддержка развития интеграции в отрасли, в том числе создания торговых сетевых холдингов, торговых объединений ассоциативного типа, а также добровольных торговых объединений на уровне предприятий и организаций потребительского рынка ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, отраслевые общественные объединения (по согласованию) 2007 - 2010 3.1.7. Поддержка субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере оптовой торговли ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, союзы предпринимателей (по согласованию), отраслевые общественные объединения (по согласованию) 2007 - 2010 3.1.8. Взаимодействие РБ с субъектами РФ в целях обмена опытом развития стабильного потребительского рынка ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.1.9. Совершенствование выставочно-ярмарочной деятельности в РБ, в том числе пропаганда и продвижение продукции отечественных товаропроизводителей ГК РБ по ПТ, МПВС РБ, ТПП РБ, выставочные центры 2007 - 2010 3.1.10. Осуществление мер по поддержке республиканских товаропроизводителей ГК РБ по ПТ, ТПП РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.1.11. Взаимодействие оптово-розничных предприятий с предприятиями перерабатывающей промышленности по вопросам обеспечения продовольственной безопасности республики ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2. Розничная торговля 3.2.1. Разработка и утверждение территориальных схем размещения торговых объектов с учетом планов развития территорий и требований градостроительного законодательства в целях устранения диспропорций в обеспеченности торговыми площадями администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 3.2.2. Размещение крупных торговых объектов согласно плану развития территорий муниципальных районов и городских округов РБ администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.3. Организация и проведение республиканского конкурса "Лучшее розничное предприятие по реализации продукции товаропроизводителей Республики Башкортостан" ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 3.2.4. Развитие сетевых принципов организации торговых структур администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.5. Развитие предприятий торговли шаговой доступности администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.6. Развитие сети предприятий торговли, общественного питания, производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья системы потребительской кооперации, расширение спектра услуг, оказываемых кооперативными организациями Башпотребсоюз, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.2.7. Развитие деятельности организаций потребительской кооперации, а также объектов малого предпринимательства в сельской местности администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.2.8. Совершенствование организации торгового процесса, применение современных форм и методов торгового обслуживания населения, прогрессивных торговых технологий администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.9. Расширение применения франчайзинга на предприятиях торговли администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.10. Распространение на крупных предприятиях торговли и в сетевых структурах практики продажи товаров в утренние часы со скидкой 5 - 10%, а также иных систем скидок и льгот для пенсионеров и малообеспеченных категорий населения администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.11. Внедрение систем менеджмента качества на основе норм международных стандартов ИСО серии 9000 на крупных предприятиях торговли и общественного питания ТПП РБ, консалтинговые компании и органы по сертификации, МВЭСТП РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.12. Разработка и внедрение программ лояльности на предприятиях торговли (дисконтные, бонусные программы, интеграция дисконтной и кредитной карт и т.д.) организации 2007 - 2010 3.2.13. Разработка и реализация концепции благоустройства и комплексного оформления фасадов, обустройства входных групп торговых предприятий, обеспечения их парковками в рамках подготовки к празднованию 450-летия добровольного вхождения Башкирии в состав России администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 3.2.14. Организация и проведение сельскохозяйственных ярмарок, ярмарок выходного дня с привлечением республиканских товаропроизводителей (по планам, утвержденным администрациями муниципальных образований РБ) администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.2.15. Организация и проведение городских и республиканских конкурсов профессионального мастерства, а также конкурсов на лучшее предприятие торговли и т.д. ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.2.16. Обеспечение соблюдения требований Закона РБ "О языках народов Республики Башкортостан" предприятиями торговли, их участие в реализации Государственной программы сохранения, изучения и развития языков народов Республики Башкортостан на 2006 - 2010 годы администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.17. Организация торговли сувенирной продукцией администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.18. Распространение опыта организации обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны в магазинах формата эконом-класса г. Уфы администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.19. Оснащение предприятий торговли и общественного питания устройствами для обслуживания инвалидов и других маломобильных граждан администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.2.20. Организация выполнения требований, обеспечивающих безопасное пребывание граждан на крупных торговых объектах организации отрасли 2007 - 2010 3.3. Общественное питание 3.3.1. Организация и проведение республиканского смотра- конкурса между администрациями муниципальных образований РБ "Лучшая организация школьного питания" ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.3.2. Проведение республиканской благотворительной акции "В индустрию школьного питания - новые технологии" ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 3.3.3. Мониторинг организации питания учащихся общеобразовательных учреждений ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.3.4. Разработка и принятие муниципальными образованиями РБ программ развития питания учащихся общеобразовательных учреждений администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007-2008 3.3.5. Использование новых, альтернативных форм обслуживания в столовых общеобразовательных учреждений ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.6. Обеспечение включения продуктов повышенной пищевой и биологической ценности в рационы питания учащихся общеобразовательных учреждений ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.7. Открытие предприятий быстрого питания различных классов и типов администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.8. Содействие совершенствованию организации питания, внедрению новых форм обслуживания населения и технологий приготовления пищи ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.9. Внедрение новых форм быстрого питания (фуд-корты) в торговых и торгово-развлекательных центрах администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.10. Расширение применения франчайзинга на предприятиях общественного питания администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.11. Внедрение на предприятиях общественного питания блюд национальной кухни народов Башкортостана и России, а также проведение дней национальной кухни администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.12. Организация и проведение республиканских и межрегиональных чемпионатов по кулинарии и торговому сервису Обеспечение участия кулинаров республики в соответствующих региональных, всероссийских и международных конкурсах ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 3.3.13. Развитие сети магазинов кулинарии и отделов кулинарии администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.14. Восстановление и развитие системы питания рабочих и служащих по месту их работы, включая щадящее питание администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 3.3.15. Совершенствование торгового обслуживания пассажиров авиалиний, железнодорожного и речного транспорта, автобусного сообщения администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации 2007 - 2010 4. Развитие торговых структур 4.1. Разработка территориальных программ развития торговых структур в муниципальных образованиях РБ на 2007 - 2010 годы по следующим направлениям: строительство крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универсамов, супер- и гипермаркетов); реконструкция крупных объектов торговли (магазинов, торговых центров, универмагов, универсамов, супер- и гипермаркетов); развитие сетевых структур, в том числе социально ориентированных предприятий торговли и общественного питания; развитие сети предприятий оптовой торговли; строительство новых и реконструкция действующих рынков, закрытие неперспективных; строительство и реконструкция пунктов торгового обслуживания участников дорожного движения администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007, I квартал 4.2. Координация работы по реализации территориальных программ развития торговых структур в муниципальных образованиях РБ на 2007 - 2010 годы и контроль за их выполнением ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 4.3. Привлечение инвестиций региональных, российских и иностранных компаний в развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий потребительского рынка ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 4.4. Формирование единой информационно-маркетинговой базы для развития малого бизнеса в сфере дорожного сервиса Экспертный совет, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2008 4.5. Разработка и утверждение новой классификации объектов дорожного сервиса в соответствии со стандартами Всемирной туристической организации Экспертный совет, УГАЭС 2007 - 2008 4.6. Разработка и реализация программы развития дорожного сервиса в РБ Экспертный совет, УГАЭС, МВЭСТП РБ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2008 - 2010 4.7. Взаимодействие администраций муниципальных районов и городских округов РБ с Экспертным советом по вопросам развития сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в РБ администрации муниципальных районов и городских округов РБ, Экспертный совет 2007 - 2010 4.8. Согласование размещения, проектирования, строительства (реконструкции) объектов дорожного сервиса Экспертный совет, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 4.9. Упорядочение мелкорозничной торговли и ликвидация (недопущение) несанкционированной торговли администрации муниципальных районов и городских округов РБ, контролирующие и надзорные органы 2007 - 2010 5. Кадровое обеспечение в сфере торговли и общественного питания 5.1. Создание научно обоснованной методики оценки обеспеченности отрасли кадрами ГК РБ по ПТ, УИ РГТЭУ 2007 5.2. Составление на основе методики обеспеченности отрасли кадрами краткосрочных и долгосрочных прогнозов потребности в них ГК РБ по ПТ, УИ РГТЭУ (по согласованию), администрации муниципальных районов и городских округов РБ, кадровые службы организаций отрасли ежегодно 5.3. Мониторинг приема и выпуска специалистов образовательными учреждениями профессионального образования, готовящими кадры для отрасли ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, отраслевые образовательные учреждения 2007 - 2010 5.4. Сохранение и создание новых рабочих мест на предприятиях торговли и общественного питания администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 5.5. Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы торговли и общественного питания ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, БАГСУ, УИ РГТЭУ (по согласованию), УГАЭС, учебные центры, кадровые службы организаций отрасли 2007 - 2010 5.6. Расширение взаимодействия организаций отрасли с образовательными учреждениями профессионального образования на основе соответствующих договоров организации отрасли, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, отраслевые образовательные учреждения, МВЭСТП РБ, Минобразования РБ 2007 - 2010 5.7. Повышение качества подготовки кадров, внедрение современных технологий обучения, разработка программ подготовки кадров различных уровней с учетом современных требований отраслевые образовательные учреждения, МВЭСТП РБ, Минобразования РБ 2007 - 2010 5.8. Проведение мероприятий, стимулирующих повышение профессиональной квалификации кадров, престижа торговых профессий, пропаганду достижений и передового опыта (конкурсы, чемпионаты, соревнования, мастер-классы и т.д.) ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, УГСЗН РБ, отраслевые образовательные учреждения 2007 - 2010 5.9. Проведение ярмарок вакансий, Дней карьеры для учащихся и студентов отраслевых образовательных учреждений ГК РБ по ПТ, УГСЗН РБ, Минобразования РБ, отраслевые образовательные учреждения 2007 - 2010 5.10. Проведение конкурсов научных работ студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования по актуальным вопросам развития отрасли ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, отраслевые образовательные учреждения 2007 - 2010 5.11. Проведение "круглых столов", семинаров по вопросам кадрового обеспечения отрасли ГК РБ по ПТ, Минобразования РБ, организации отрасли, отраслевые образовательные учреждения 2007 - 2010 6. Финансово-экономическое обеспечение предприятий торговли и общественного питания 6.1. Принятие мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы не ниже установленного прожиточного минимума для трудоспособного населения, а также по легализации "теневой" заработной платы работников отрасли ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 6.2. Активизация работы по сокращению количества убыточных организаций торговли и общественного питания и существенному снижению суммы убытков по ним ГК РБ по ПТ, администрации муниципальных районов и городских округов РБ, организации отрасли 2007 - 2010 6.3. Мониторинг финансово-экономического состояния предприятий торговли и общественного питания, уровня собираемости налогов администрации муниципальных районов и городских округов РБ, МВЭСТП РБ 2007 - 2010 6.4. Разработка и принятие мер государственной поддержки потребительской кооперации в части производства, заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья Оказание поддержки кооперативным организациям, осуществляющим торговое обслуживание населения в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах ГК РБ по ПТ, Башпотребсоюз, администрации муниципальных районов и городских округов РБ 2007 - 2010 Список использованных сокращений БАГСУ - Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан; Башпотребсоюз - Башкирский республиканский союз потребительских обществ; БТА - Башкирская Торговая Ассоциация; Госпродуправление РБ - Управление Республики Башкортостан по защите прав потребителей и контролю за оборотом и качеством алкогольной продукции; ГК РБ по ПТ - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле; Минобразования РБ - Министерство образования Республики Башкортостан; МПВС РБ - Министерство промышленности и внешнеэкономических связей Республики Башкортостан; Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан; ТПП РБ - Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан; ТУ Роспотребнадзора по РБ - Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан; УГАЭС - Уфимская государственная академия экономики сервиса; УИ РГТЭУ - Уфимский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета; Управление печати РБ - Управление по делам печати, издательства и полиграфии при Правительстве Республики Башкортостан; УГСЗН РБ - Управление государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан; Экспертный совет - Экспертный совет по развитию сети сервисного обслуживания участников дорожного движения в Республике Башкортостан. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|