Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22.01.2010 № 10ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2010 ГОДЫ Правительство Республики Башкортостан постановляет: Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Комплексную программу антикризисных мер Правительства Республики Башкортостан на 2009 - 2010 годы, утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2009 года N 306. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Сарбаев Уфа, 22 января 2010 года N 10 Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2010 г. N 10 ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ АНТИКРИЗИСНЫХ МЕР ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА 2009 - 2010 ГОДЫ 1. В "Паспорте Комплексной программы": а) в пункте "Цели и приоритетные направления Программы" слова "поддержка городов с моноструктурной экономикой" заменить словами "поддержка монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан"; б) пункт "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции: "Прогнозируемый объем финансирования Комплексной программы составляет 157,6 млрд. рублей, из них средства: бюджета Российской Федерации - 16014,9 млн. рублей; бюджета Республики Башкортостан - 57755,6 млн. рублей; муниципальных бюджетов - 2969,3 млн. рублей; внебюджетных источников - 80837,2 млн. рублей"; в) пункт "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности" изложить в следующей редакции: "Рост валового регионального продукта после спада в 2009 году на 3 - 4% в 2010 году составит 1,7%; среднемесячная заработная плата увеличится с 15,4 тыс. рублей в 2009 году до 17,0 тыс. рублей в 2010 году; рост реальных располагаемых среднедушевых денежных доходов населения в 2010 году составит 2,9% против 1,8% в 2009 году; уровень зарегистрированной безработицы снизится с 2,1% в 2009 году до 2,0% в 2010 году". 2. Раздел 1 "Экономическая ситуация в регионе и меры, предпринятые Правительством Республики Башкортостан по смягчению последствий мирового финансово-экономического кризиса" изложить в следующей редакции: "1. Экономическая ситуация в регионе и меры, предпринятые Правительством Республики Башкортостан по смягчению последствий мирового финансово-экономического кризиса В последнее десятилетие социально-экономическое развитие Республики Башкортостан характеризовалось параметрами стабильного роста. За период с 1999 по 2008 год производство валового регионального продукта республики увеличилось почти в 2,0 раза, промышленное производство - в 1,8 раза, валовой объем продукции сельского хозяйства - в 1,6 раза, инвестиции в основной капитал - в 3,0 раза, объем работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", - в 2,3 раза, внешнеторговый оборот - в 5,6 раза, в том числе экспорт товаров - в 6,0 раза. Реальные располагаемые денежные доходы населения и реальная заработная плата за последние девять лет увеличились в 3,3 раза, оборот розничной торговли - в 4,2 раза, объем платных услуг населению - в 2,3 раза. Ввод в действие жилых домов за последнее десятилетие увеличился в 1,6 раза. Вместе с тем система хозяйствования республики, как и России в целом, в 2008 году ощутила влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса. Масштабы кризиса определяются не только влиянием внешних воздействий, но и недостаточной устойчивостью экономики, связанной с высокой зависимостью экономики от экспорта природных ресурсов, низкой конкурентоспособностью несырьевых секторов экономики, неразвитостью ряда рыночных институтов. Негативное влияние кризиса вследствие падения цен на нефть и нестабильности на мировых финансовых рынках, начавшихся во второй половине 2008 года, сказалось на темпах социально-экономического развития Республики Башкортостан в 2009 году. Падение объемов внешних заимствований привело к сокращению объемов кредитования экономики республики. Глобальный дефицит ликвидности оказал существенное негативное влияние на реальный сектор, который был вынужден сокращать инвестиционные программы и производство. Заложенный в предыдущие годы в экономике Республики Башкортостан задел прочности в значительной степени смягчил влияние кризисных явлений, которые проявились в республике только в ноябре 2008 года. Принятые в регионе оперативные меры по минимизации влияния последствий кризиса на экономику и социальную сферу, а также потенциал, накопленный в результате проведенных структурных преобразований в экономике, ее диверсификации и модернизации в предыдущие годы, позволили завершить 2008 год с положительными результатами и сохранить стабильной ситуацию в 2009 году (таблица 1). Таблица 1 ОСНОВНЫЕ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Наименование показателя Годы 2007 2008 2009 Валовой региональный продукт, млрд. рублей 601,3 802,1 <*> 775,0 в % к предыдущему году 109,5 108,1 <*> 96,5 Оборот организаций, трлн. рублей 1,4 1,7 1,4 в % к предыдущему году (в действующих ценах) 126,5 121,3 85,6 Индекс промышленного производства, в % к предыдущему году 107,4 108,8 96,6 Продукция сельского хозяйства, млрд. рублей 81,6 105,1 100,8 в % к предыдущему году 103,2 103,1 100,1 Инвестиции в основной капитал, млрд. рублей 160,3 207,1 172,0 <*> в % к предыдущему году 130,1 110,9 83,0 <*> Объем работ по виду деятельности "Строительство", млрд. рублей 83,0 102,3 73,5 в % к предыдущему году 126,2 105,2 76,7 Ввод в действие жилых домов, млн. кв. м 1,857 2,352 2,352 в % к предыдущему году 108,9 126,7 100,0 Оборот розничной торговли, млрд. рублей 323,4 428,9 458,9 в % к предыдущему году 126,7 119,1 98,0 Объем платных услуг населению, млрд. рублей 96,4 127,4 140,9 в % к предыдущему году 114,4 115,8 100,0 Индекс потребительских цен, в % к декабрю предыдущего года 112,6 112,4 108,3 Реальные располагаемые среднедушевые денежные доходы населения, в % к предыдущему году 114,3 111,5 101,8 <*> ------------------------------- <*> Оценка Министерства экономического развития Республики Башкортостан. Основной индикатор экономического развития - валовой региональный продукт по оценке за 2008 год увеличился на 8,1%, превысив в целом среднероссийское значение. Опережающими темпами росли индекс промышленного производства (108,8% против 102,1% по России), инвестиции в основной капитал (110,9% против 109,8%), ввод в действие жилых домов (126,7% против 104,6%), оборот розничной торговли (119,1% против 113,5%), объем платных услуг населению (115,8% против 104,4%), реальные располагаемые денежные доходы населения (111,5% против 102,9%). Итоги социально-экономического развития за 2009 год свидетельствуют о том, что в целом ситуация в республике стабильная. По ряду основных макроэкономических показателей достигнутые значения были лучше, чем в среднем по России и Приволжскому федеральному округу. Индекс промышленного производства за 2009 год составил 96,6%, в том числе в добыче полезных ископаемых - 104,4%, в обрабатывающих производствах - 94,5%, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды - 95,2%. Стабильно работал агропромышленный комплекс республики. За 2009 год объем продукции сельского хозяйства сложился выше уровня предыдущего года на 0,1%. Темп объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", за 2009 год составил 76,7%. За 2009 год введено в строй 2,35 млн. кв. м жилья, что соответствует уровню 2008 года. Объем инвестиций в основной капитал по итогам девяти месяцев 2009 года сложился на уровне 79,3%. Темпы оборота розничной торговли за 2009 год составили 98,0%, объема платных услуг соответствуют уровню 2008 года. За январь - ноябрь 2009 года сальдированный финансовый результат организаций составил 54,3 млрд. рублей, или 48,8% к соответствующему периоду прошлого года. Принимаемые меры по снятию напряженности на рынке труда способствовали увеличению спроса на труд. Потребность организаций в работниках на конец декабря 2009 года составила 12,7 тыс. человек против 10,5 тыс. человек на начало года. Уровень безработицы на 1 января 2010 года составил 2,1% экономически активного населения. Экспорт товаров сократился в январе - ноябре 2009 года по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года почти в 2,0 раза, импорт товаров - в 1,7 раза. По состоянию на 1 июня 2009 года бюджет Республики Башкортостан исполнен по доходам на 47295 млн. рублей, или на 51,3% к годовому плану. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета Республики Башкортостан увеличились на 14412,0 млн. рублей, или на 43,8%. Расходы бюджета Республики Башкортостан за 5 месяцев 2009 года профинансированы в сумме 34930,0 млн. рублей, что на 8954,0 млн. рублей, или на 34,5%, больше соответствующего периода прошлого года. По состоянию на 1 июня 2009 года бюджет Республики Башкортостан исполнен с профицитом в размере 12365,0 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года (по предварительным данным) бюджет Республики Башкортостан исполнен по доходам на 93119,8 млн. рублей, или на 101% к годовому плану. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доходы бюджета Республики Башкортостан сократились на 742,7 млн. рублей, или на 0,79%. Расходы бюджета Республики Башкортостан за 2009 год (по предварительным данным) профинансированы в сумме 96298,8 млн. рублей, что на 11615,8 млн. рублей, или на 13,7%, больше соответствующего периода прошлого года. По состоянию на 1 января 2010 года бюджет Республики Башкортостан исполнен с дефицитом в размере 3179 млн. рублей. Мировой кризис существенно скорректировал параметры развития экономики, заложенные в Прогнозе социально-экономического развития Республики Башкортостан на 2009 год, впервые за последнее десятилетие в экономике Башкортостана ожидается спад, оцениваемый уровнем в 3 - 4%. В Республике Башкортостан в конце 2008 года - начале 2009 года осуществлен комплекс мероприятий, направленных на минимизацию последствий мирового финансово-экономического кризиса. Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 11 декабря 2008 года N 439 был утвержден Комплексный план мероприятий, направленных на поддержку и стабилизацию государственной финансовой системы Республики Башкортостан на 2008 - 2009 годы (далее - Комплексный план), предусматривающий меры по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства, обеспечению ранее принятых бюджетных обязательств и исполнению плана доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан. В целях обеспечения своевременного осуществления в полном объеме всех предусмотренных мероприятий Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 мая 2009 года N 186 внесены изменения в Комплексный план мероприятий, направленных на поддержку и стабилизацию государственной финансовой системы Республики Башкортостан на 2008 - 2009 годы. В целях формирования благоприятных условий для дальнейшего развития предпринимательской деятельности, а также обеспечения занятости населения Республики Башкортостан в сфере оказания мелких бытовых услуг, репетиторства, ремесленничества, извоза, других подобных видах микробизнеса и, соответственно, недопущения социальной напряженности в сложившихся экономических условиях принят Закон Республики Башкортостан от 17 декабря 2008 года N 82-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О применении индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Башкортостан", согласно которому с 1 января 2009 года на территории республики разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента по всем 69 видам предпринимательской деятельности, предусмотренным налоговым законодательством Российской Федерации. При этом налоговая нагрузка по большинству видов деятельности значительно снижена по сравнению с аналогичными видами деятельности, подпадающими под уплату единого налога на вмененный доход. Для увеличения заинтересованности органов местного самоуправления республики в развитии на своих территориях малого бизнеса и обеспечения занятости населения принят Закон Республики Башкортостан от 24 сентября 2008 года N 31-з "Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов в бюджеты муниципальных районов, городских округов Республики Башкортостан и о внесении изменения в статью 3 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций", предусматривающий установление единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и городских округов от налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по нормативу 90 процентов. В свете предпринимаемых в Республике Башкортостан мер, направленных на преодоление последствий финансово-экономического кризиса, особую значимость приобретают активные усилия Президента Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан по сдерживанию негативных социально-экономических последствий возможного высвобождения работников и предупреждению роста безработицы. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по содействию занятости населения республики, а также по снятию напряженности на рынке труда региона в 2009 году составляют 2774,7 млн. рублей, из которых 791,7 млн. рублей - расходы Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан. В целях безусловного и полного выполнения обязательств Республики Башкортостан по софинансированию данной республиканской программы из бюджета Республики Башкортостан выделено около 40 млн. рублей. В 2010 году на финансирование мер содействия занятости населения планируется направить более 3100 млн. рублей, что также будет способствовать дальнейшему снижению уровня регистрируемой безработицы в Республике Башкортостан и росту числа граждан, получивших возможность начать собственное дело. В рамках поддержки реального сектора экономики и в целях реализации в Республике Башкортостан мероприятий Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в 2009 году на государственную поддержку сельского хозяйства предусмотрено выделить (с учетом капвложений, дорожного хозяйства) 15157,5 млн. рублей, в том числе принято решение о дополнительном выделении 2789,2 млн. рублей на приобретение высокопроизводительной техники и оборудования, предоставление субсидий на дизельное топливо, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации, поддержку племенного животноводства, на увеличение уставных фондов государственных предприятий для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводства, на возмещение части ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, понесенного ими в связи с гибелью сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий, на реализацию отраслевых целевых программ "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Башкортостан на 2009 - 2012 годы" и "Развитие мясного скотоводства Республики Башкортостан на 2009 - 2012 годы". Реализация антикризисных мер в республике осуществляется в постоянном взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти. Ежемесячно представляются в Министерство регионального развития Российской Федерации и Аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, а также в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в Счетную Палату Российской Федерации (ежеквартально) данные мониторинга о социально-экономической ситуации в республике по соответствующим направлениям и принимаемых мерах по смягчению негативных последствий мирового кризиса. В Министерство экономического развития Российской Федерации еженедельно направляются данные мониторинга о складывающейся в республике экономической ситуации в отраслевом разрезе, направленного на оперативное выявление проблем и выработку мер по смягчению негативных последствий мирового кризиса. В сегодняшних условиях с учетом принятых антикризисных мер, позволивших не допустить разрастания кризиса, его перехода в формы, угрожающие основам функционирования экономики, важно сосредоточиться как на решении текущих антикризисных задач, так и на создании основ для устойчивого социально-экономического развития республики в посткризисный период.". 3. В разделе 2 "Цели и приоритетные направления Комплексной программы": 1) абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: "поддержка монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан;"; 2) подраздел 2.1 "Социальная защита населения и стабилизация рынка труда" изложить в следующей редакции: "2.1. Социальная защита населения и стабилизация рынка труда Комплексная программа исходит из того, что, несмотря на кризисные явления, в регионе необходимо сохранить в полном объеме все гарантии по социальной защите населения. С одной стороны, данные меры помогут снизить социальную напряженность, не допустить значительного ухудшения качества жизни населения, с другой стороны, позволят добиться макроэкономического эффекта, связанного с поддержкой внутреннего спроса, и создания тем самым условий для стабилизации ситуации в экономике. В республике особое внимание уделяется содействию сфере занятости и противодействию росту безработицы, а также реализации программ по переобучению и переподготовке работников, находящихся под угрозой увольнения. Для обеспечения процессов адаптации и переобучения высвобождаемых работников, подбора рабочих мест, обеспечения социальными пособиями граждан, оставшихся без работы, предусмотрены дополнительные мероприятия. В соответствии с утвержденным ранее Комплексным планом, в республике проводится целенаправленная работа по усилению социальной защиты населения, сохранению и созданию новых рабочих мест, принята Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, проводится еженедельный мониторинг состояния занятости работников промышленных предприятий. В апреле - мае 2009 года замедлились темпы высвобождения работников, происходит снижение численности безработных, зарегистрированных в органах службы занятости. На 1 января 2009 года по республике стояло на учете в качестве безработных 30422 человека, на 1 апреля - 49679 человек, на 1 мая - 47895 человек, на 26 мая - 44236 человек, на 1 июня - 42963 человека, на 1 декабря 2009 года - 40405 человек. Уровень зарегистрированной безработицы в целом по республике в 2009 году составил на 1 января - 1,49%, на 1 февраля - 1,79%, на 1 марта - 2,22%, на 1 апреля - 2,45%, на 1 мая - 2,36%, на 26 мая - 2,18%, на 1 июня - 2,12%, на 1 декабря - 1,9%. В феврале - марте 2009 года по сравнению с осенью 2008 года резко (в 2,5 раза) сократилось число вакансий, заявленных в органы службы занятости (на 1 марта - 8,3 тыс.). Но уже в апреле 2009 года наметилась тенденция роста числа вакансий: на 1 мая - 16,7 тыс. чел., на 26 мая - 19,6 тыс. чел., на 1 июня - 20,7 тыс. чел., на 1 декабря - 13,0 тыс. чел. В целях реализации Республиканской программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда, утвержденной Указом Президента Республики Башкортостан от 10 февраля 2009 года N УП-43, в 2009 году постоянно уточнялся перечень предприятий и организаций, на которых планируется организовать общественные работы и опережающее обучение. В бюджете Республики Башкортостан Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на реализацию указанной программы предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 791,7 млн. рублей (с учетом скорректированных согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 31 августа 2009 года N УП-516 объемов финансирования на 216,3 млн. рублей), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета в объеме 752,1 млн. рублей, средств бюджета Республики Башкортостан в объеме 39,6 млн. рублей. Указанные средства направляются на организацию общественных работ на предприятиях и в организациях для работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан, включая организацию стажировки в целях приобретения опыта для выпускников образовательных учреждений, на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, на опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения. По состоянию на 1 июня 2009 года мероприятия, предусмотренные данной республиканской программой, исполнены в сумме 39,3 млн. рублей. По состоянию на 1 декабря 2009 года указанные средства использованы в сумме 592 млн. рублей, или 74,8% от плана. Правительством Российской Федерации принято решение о продолжении реализации в 2010 году региональных программ дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Кроме того, в республике продолжалась реализация целевой программы "Содействие занятости населения Республики Башкортостан" на 2007 - 2009 годы, одобренной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 марта 2007 года N 64. В 2009 году на реализацию указанной программы предусмотрено 1983,1 млн. рублей, в том числе за счет субвенции из федерального бюджета на исполнение переданных полномочий Российской Федерации - 1982,1 млн. рублей, за счет средств бюджета Республики Башкортостан - 1 млн. рублей. Данные средства предусмотрено направить на: финансирование мероприятий в области активной политики занятости населения, в том числе организацию временного трудоустройства и общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, информирование о положении на рынке труда, профессиональное обучение и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат безработным гражданам и выплату стипендий гражданам, обучающимся по направлению органов службы занятости; выплаты по осуществлению переселения граждан для работы в сельской местности и обеспечение деятельности Управления государственной службы занятости населения при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и государственных учреждений центры занятости населения. По состоянию на 1 июня 2009 года мероприятия, предусмотренные данной программой, исполнены в сумме 613,4 млн. рублей, по состоянию на 1 декабря 2009 года - в сумме 1624,8 млн. рублей, или 81,9% от плана. В целях контроля ситуации с обеспечением соблюдения трудовых прав работников в организациях, сокращающих численность, вводящих режим неполной занятости, осуществляется взаимодействие Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан, Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан, профсоюзов, действуют "горячие" телефонные линии. В соответствии с решением координационного комитета содействия занятости населения Республики Башкортостан от 5 марта 2009 года принят Порядок взаимодействия Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан при осуществлении контроля за соблюдением трудовых прав работников организаций, учитываемых в мониторинге органов службы занятости населения. В соответствии с решением Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики (протокол от 24 февраля 2009 года N 8) в Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан и его территориальных органах созданы консультационные пункты по вопросам соблюдения трудового законодательства. Усилена работа по информированию работодателей и работников о нормах законодательства, регламентирующих порядок высвобождения работников. Проводится работа по погашению задолженности по заработной плате в рамках Межведомственного координационного совета по вопросам погашения просроченной задолженности по заработной плате, в администрациях муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан - в рамках аналогичных советов (комиссий). По данным на 1 января 2010 года размер просроченной задолженности по заработной плате работникам организаций республики сократился по сравнению с началом 2009 года в 1,5 раза и составил 17,6 млн. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года наибольшую долю в общей сумме просроченной задолженности по заработной плате имели строительные организации (59,6%) и обрабатывающие производства (40,4%). В рамках реализации основных мероприятий, направленных на усиление социальной защиты населения, обеспечение гарантий социальной и медицинской помощи, государственной поддержки сферы занятости, в условиях прогнозируемого уменьшения доходной базы бюджетной системы Республики Башкортостан приоритетом бюджетного финансирования определены публичные нормативные обязательства Республики Башкортостан по социальным выплатам перед нуждающимися в государственной поддержке гражданами. В этой связи принятые в республике социальные обязательства перед населением в настоящее время обеспечены бюджетным финансированием в полном объеме и лимиты бюджетных обязательств по социально значимым и первоочередным бюджетным обязательствам, в том числе обязательствам по оплате труда работников бюджетных учреждений, доведены до главных распорядителей средств бюджета Республики Башкортостан в полном объеме бюджетных ассигнований. На финансирование мероприятий Программы социальной поддержки населения в 2009 году предусмотрено направить 16172,6 млн. рублей, по состоянию на 1 июня 2009 года мероприятия Программы исполнены в сумме 7255,2 млн. рублей, по состоянию на 1 декабря 2009 года - в сумме 13018,2 млн. рублей. Мероприятия по реализации публичных нормативных обязательств Республики Башкортостан по социальным выплатам перед нуждающимися в государственной поддержке гражданами обеспечены бюджетным финансированием в полном объеме с применением принципов адресного использования бюджетных средств, создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг, снижения уровня социального неравенства и повышения доходов жителей республики. Кредиторская задолженность бюджета Республики Башкортостан по текущим обязательствам по государственным пособиям гражданам, имеющим детей, обеспечению мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, по состоянию на 1 декабря 2009 года отсутствует. В соответствии с законодательством о ветеранах и инвалидах за 11 месяцев 2009 года ежемесячная денежная компенсация по оплате жилого помещения и коммунальных услуг была предоставлена 746,9 тыс. граждан, из них - 462,8 тыс. граждан, относящихся к федеральным льготникам, на общую сумму 1441,8 млн. рублей и свыше 284,1 тыс. граждан, относящихся к региональным льготникам (труженики тыла и ветераны труда), на сумму 758,8 млн. рублей. Региональным льготникам также предоставляется мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, которая по состоянию на 1 декабря 2009 года осуществлена более 398,1 тыс. граждан из числа региональных льготников на общую сумму 1156,4 млн. рублей. В целях усиления социальной поддержки семей с детьми в республике целенаправленно реализуется ряд мероприятий. За 11 месяцев 2009 года объем выплаченных пособий семьям, имеющим детей, составил 876,6 млн. рублей, в том числе сумма выплаченных дополнительных пособий, предусмотренных законодательством Республики Башкортостан, составила 212,1 млн. рублей. Из 32,9 тыс. многодетных семей, проживающих в республике, за 9 месяцев 2009 года более 23 тыс. многодетных семей получили социальную поддержку по оплате жилого помещения, коммунальных услуг в форме денежной компенсации расходов. С начала текущего года 473 многодетные матери награждены медалью "Материнская слава" с выплатой единовременного денежного вознаграждения в размере 10 тыс. рублей. В целях реализации Закона Республики Башкортостан от 24 ноября 2008 года N 66-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О государственной поддержке многодетных семей в Республике Башкортостан", предусматривающего дополнительную меру социальной поддержки отдельной категории многодетных семей по улучшению жилищных условий, в 2009 году предусмотрены средства в объеме 50 млн. рублей, из которых на 1 декабря 2009 года освоено 27,7 млн. рублей. За 11 месяцев 2009 года производились выплаты социального пособия малоимущим гражданам и оказание материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Среднемесячная численность малоимущих граждан, которым начислено социальное пособие, в целом по республике составила 84,7 тыс. человек, материальную помощь получили 15,2 тыс. граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. В отчетном периоде 2009 года на указанные цели направлено 139,5 млн. рублей. Важным направлением социальной поддержки граждан с низким уровнем доходов является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. За 11 месяцев 2009 года субсидии предоставлены 78,7 тыс. семей на общую сумму 510,8 млн. рублей."; 3) в подразделе 2.2.1 "Поддержка отдельных видов экономической деятельности": а) в подразделе "Машиностроительный комплекс": абзац второй изложить в следующей редакции: "Так, 17 предприятиями оборонно-промышленного комплекса и машиностроения выполняются работы по государственному оборонному заказу. Общая сумма заключенных в 2009 году и переходящих с прошлых лет контрактов составляет 6,3 млрд. рублей."; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "Отдельные предприятия оборонно-промышленного комплекса и машиностроения продолжают выполнять работы в рамках федеральных целевых программ (ФКП "Авангард", ФГУП "НПП "Мотор", ФГУП "БПО "Прогресс", ФГУП "УППО", ОАО "Институт технологии и организации производства", ФГУП УНПП "Молния", ОАО "НИИ "Солитон"). За 2009 год запланировано и выделено средств бюджета Российской Федерации в размере 1012,2 млн. рублей."; б) подраздел "Агропромышленный комплекс" изложить в следующей редакции: "Агропромышленный комплекс В рамках поддержки реального сектора экономики и в целях реализации в Республике Башкортостан мероприятий Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы в 2009 году на государственную поддержку сельского хозяйства предусмотрено выделить (с учетом капвложений, дорожного хозяйства) 15157,5 млн. рублей, в том числе принято решение о дополнительном выделении 2789,2 млн. рублей, которые направлены на приобретение высокопроизводительной техники и оборудования - 1100 млн. рублей, предоставление субсидий на дизельное топливо - 447,4 млн. рублей, компенсацию части затрат на приобретение средств химизации - 148,1 млн. рублей, поддержку племенного животноводства - 128,6 млн. рублей, на увеличение уставных фондов государственных предприятий для приобретения сельскохозяйственной техники и оборудования для животноводства, племенных животных - 100 млн. рублей, на возмещение части ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей, понесенного ими в связи с гибелью сельскохозяйственных культур вследствие аномальных гидрометеорологических условий, - 250 млн. рублей, на реализацию отраслевых целевых программ "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Башкортостан на 2009 - 2012 годы" - 385,7 млн. рублей и "Развитие мясного скотоводства Республики Башкортостан на 2009 - 2012 годы" - 229,4 млн. рублей. За 11 месяцев 2009 года на государственную поддержку сельского хозяйства направлено 12199,1 млн. рублей, из них на приобретение сельскохозяйственной техники, оборудования и племенных животных - 2120,9 млн. рублей, на субсидии, компенсации и мероприятия в области сельскохозяйственного производства - 3813,8 млн. рублей (в том числе на реализацию отраслевых целевых программ "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Башкортостан на 2009 - 2012 годы" и "Развитие мясного скотоводства Республики Башкортостан на 2009 - 2012 годы" - 707,2 млн. рублей), на проведение весенне-полевых работ в качестве взноса в уставной фонд ГУП "Башагропродукт" - 409,8 млн. рублей, на содержание государственных учреждений и мероприятия в области сельского хозяйства - 588,2 млн. рублей, в том числе в целях обеспечения эпизоотического благополучия животноводства республики на противоэпизоотические мероприятия направлено свыше 22,7 млн. рублей, на капитальные вложения в агропромышленный комплекс - 4159,3 млн. рублей, на развитие сети автомобильных дорог в сельской местности - 1080,7 млн. рублей, на мероприятия по повышению плодородия почв - 26,4 млн. рублей. Объемы кредитов коммерческих банков, выданных на финансирование мероприятий Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы за 11 месяцев 2009 года составили более 6,1 млрд. рублей. В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 21 ноября 2008 года N 51-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2009 год", в целях реализации Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы производится субсидирование процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставление субсидий из бюджета Республики Башкортостан на поддержку элитного семеноводства, табунного коневодства, племенного животноводства, на закладку и уход за многолетними насаждениями, субсидий на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, на приобретение минеральных удобрений. В 2009 году из предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в сумме 1440,9 млн. рублей получателям бюджетных средств за 11 месяцев 2009 года перечислено 1240,6 млн. рублей. Из федерального бюджета в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства от 17 марта 2009 года N 662/17 и о порядке и условиях предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ от 12 августа 2009 года N 1715/17, заключенными между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан, предусмотрены вышеуказанные субсидии в сумме 2518,5 млн. рублей, из них на 1 декабря 2009 года в бюджет Республики Башкортостан поступили субсидии в сумме 2516,1 млн. рублей, получателям бюджетных средств перечислено 2020,6 млн. рублей. В целях стабилизации финансово-экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей и поддержания ранее достигнутых темпов развития Правительством Республики Башкортостан предусмотрено сохранение в 2009 году достигнутого уровня государственной поддержки агропромышленного комплекса, которая будет оказываться как крупным сельскохозяйственным товаропроизводителям, так и малым формам хозяйствования на селе. В рамках Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы продолжается реализация мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации животноводческих объектов. В I квартале 2009 года введена первая очередь Башкирского птицеводческого комплекса имени Мажита Гафури в Мелеузовском районе мощностью до 7 тыс. тонн мяса индейки и мясных изделий в год. С вводом второй очереди объемы производства продукции будут доведены до 15 тыс. тонн ежегодно, с пуском третьей очереди общая мощность предприятия составит 30 тыс. тонн в год. В соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой в 2009 году введены первые очереди двух объектов: МУСП "Зилаирский" Баймакского района и ООО "Инякское" Зианчуринского района; в ГУСП совхоз "Рощинский" Стерлитамакского района закончена реконструкция цехов вспомогательного производства под цех убоя и переработки мяса свиней мощностью 5 тонн в смену. Министерствами, ведомствами, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан осуществляются меры по обеспечению приоритетности продукции республиканских товаропроизводителей, расширению доступа на рынки городов и райцентров всех категорий сельскохозяйственных товаропроизводителей для реализации производимой ими продукции. В целях расширения каналов прямых поставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия до потребителей по ценам производителей ежегодно проводятся осенние ярмарки по продаже сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров первой необходимости. В настоящее время на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан круглогодично действуют четыре сельскохозяйственных ярмарки ("Гагаринский рынок" в микрорайоне Сипайлово; рынок "Сельскохозяйственная ярмарка" в микрорайоне Черниковка; рынок "Заречный" в микрорайоне Затон; ярмарка "Уфа", расположенная вдоль автодороги Уфа - Шакша). В целях обеспечения устойчивого функционирования экономики республики Министерством экономического развития Республики Башкортостан проводится ежемесячный мониторинг и анализ основных показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов, а совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и Государственным комитетом Республики Башкортостан по предпринимательству и торговле осуществляются мониторинг и анализ показателей объема продукции сельского хозяйства и уровня продовольственной безопасности. В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 2 декабря 2009 года N 187-з "О бюджете Республики Башкортостан на 2010 год" на государственную поддержку сельского хозяйства в 2010 году в бюджете Республики Башкортостан предусмотрено 1661,6 млн. рублей."; в) в подразделе "Строительный комплекс": в абзаце первом слова "до 55% от уровня 2008 года" исключить; абзац пятый исключить; абзацы шестой - седьмой изложить в следующей редакции: "В республике в 2009 году введено в эксплуатацию 2352,0 тыс. кв. м общей площади жилых домов, что соответствует уровню 2008 года. Достижение отмеченного уровня связано со значительным увеличением государственных капитальных вложений, направляемых на жилищное строительство и проведение инженерной инфраструктуры на участки под жилищное строительство."; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "Республиканская программа "Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан "Свой дом" на 2007 - 2010 годы" направлена на реализацию государственной политики в области малоэтажного жилищного строительства и способствует обеспечению населения республики, нуждающегося в улучшении жилищных условий, комфортным и доступным жильем. В 2009 году в Республике Башкортостан введено в эксплуатацию 1933,6 тыс. кв. м общей площади индивидуальных жилых домов, что на 19,2% превышает уровень 2008 года."; дополнить абзацами девятым - двенадцатым следующего содержания: "В рамках указанной республиканской программы возводятся районы массовой малоэтажной застройки, продолжается государственное финансирование строительства инженерных коммуникаций к местам индивидуальной застройки за счет привлечения средств из федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан. В 2009 году в Уфимском районе на территории площадью 1 тыс. га нуждающимся бесплатно выделялись земельные участки. В течение пяти лет в пригородах Уфы намечается возвести до пяти тысяч жилых домов, прежде всего в селах Алексеевка, Дорогино, Жуково и д. Шамонино. Не останутся в стороне и другие муниципальные районы. В целях увеличения доступности жилья предлагается себестоимость строительства установить в размере 8 - 12 тыс. рублей за квадратный метр, общую площадь дома - от 54 до 90 кв. м в зависимости от состава семьи. Реализация указанных жилых домов гражданам предусматривается по схемам ипотечного жилищного кредитования, используемым ГУП Фонд жилищного строительства РБ и ОАО "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования."; абзац девятый считать абзацем тринадцатым; г) в подразделе "Жилищно-коммунальное хозяйство": в абзаце пятом цифры "7818,4" заменить цифрами "8032"; 4) в подразделе 2.2.3 "Развитие инновационного потенциала, инвестиционной деятельности и энергосбережения": а) дополнить абзацем шестым следующего содержания: "Во исполнение Постановления Правительства Республики Башкортостан от 11 августа 2008 года N 278 "Об условиях и порядке создания и развития субъектов инновационной инфраструктуры в Республике Башкортостан" в 2009 году в республике зарегистрировано 6 технопарков и один центр трансфера технологий, ведется работа по подготовке документов для регистрации трех технопарков."; б) дополнить абзацем восьмым следующего содержания: "В целях координации действий и обеспечения эффективности деятельности участников инвестиционных процессов на условиях частно-государственного партнерства Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2009 года N 414 утверждено Положение о частно-государственном партнерстве в Республике Башкортостан."; 5) в подразделе 2.3 "Развитие малого и среднего предпринимательства": а) дополнить абзацем вторым следующего содержания: "Для субъектов малого и среднего предпринимательства в республике свою деятельность осуществляют гарантийный, лизинговый и венчурный фонды, бизнес-инкубаторы в городах Салават, Сибай, Октябрьский, центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства."; б) абзацы четвертый - шестой изложить в следующей редакции: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2009 года N 178 "О распределении и предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства", на основании протоколов заседаний Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации, состоявшихся 13 марта 2009 года, 30 марта 2009 года, 25 июня 2009 года, 2 ноября 2009 года в Министерстве экономического развития Российской Федерации, принято решение о выделении Республике Башкортостан из федерального бюджета на условиях софинансирования средств в объеме 573,05 млн. рублей. В соответствии с соглашениями, заключенными между Министерством экономического развития Российской Федерации и Правительством Республики Башкортостан о предоставлении субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 22 мая 2009 года N 040-ПРОГР-09, от 23 октября 2009 года N 139-ПРОГР-09 и от 1 декабря 2009 года N 183-РЕЕСТР-09 в бюджет Республики Башкортостан поступили средства в сумме 373,05 млн. рублей. На пополнение активов гарантийного фонда перечислены денежные средства в объеме 266,55 млн. рублей (на 1 декабря 2009 года объем средств фонда составил более 322 млн. рублей), на текущее финансирование бизнес-инкубаторов - 10940 тыс. рублей, на создание АНО "Центр микрофинансирования субъектов малого предпринимательства Республики Башкортостан" в качестве имущественного взноса - 150 млн. рублей, на субсидирование части процентной ставки по кредитным договорам субъектам малого предпринимательства - 226,2 млн. рублей, на субсидирование части лизинговых платежей - 16,3 млн. рублей."; в) дополнить абзацем следующего содержания: "В целях стимулирования развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2009 года N 426 утвержден Порядок формирования и ведения перечня объектов государственного нежилого фонда Республики Башкортостан, расположенных в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Башкортостан, не востребованных для аренды в течение последних двух лет."; 6) подраздел 2.5.1 "Поддержка городов с моноструктурной экономикой" изложить в следующей редакции: "2.5.1. Поддержка монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан Особое внимание Правительства Республики Башкортостан уделяется ситуации в муниципальных образованиях с монопрофильной структурой экономики. Сформирована межведомственная рабочая группа по координации социально-экономического развития территорий с монопрофильной структурой экономики с участием представителей министерств и ведомств, администраций соответствующих муниципальных образований, руководителей градообразующих предприятий. На заседаниях рабочей группы в сентябре 2009 года прошла защита комплексных программ социально-экономического развития монопрофильных муниципальных образований, в том числе инвестиционных проектов, направленных на диверсификацию экономики и развитие альтернативных видов деятельности. В Республике Башкортостан согласно критериям, которым должны соответствовать характеристики населенных пунктов, относимых к монопрофильным территориальным образованиям, в перечень монопрофильных муниципальных образований включены: городские поселения города Баймак, Белебей, Белорецк, Благовещенск, Учалы; городские округа города Кумертау, Нефтекамск, Салават; сельские поселения с. Раевский, пгт. Чишмы; города Агидель и Межгорье с учетом особого статуса их территорий. Таким образом, в республике отнесены к монопрофильным 12 территорий. В целом с учетом административно-территориальных делений на данных территориях проживает 651,6 тыс. чел., что составляет 16% общей численности населения республики. В целях предотвращения социальной напряженности в муниципальных образованиях с монопрофильной структурой экономики первоочередное внимание уделяется финансовому оздоровлению предприятий, проведению ежемесячного мониторинга финансово-экономического состояния градообразующих предприятий и организаций для принятия оперативных мер по стабилизации их состояния, сохранения численности персонала и профиля деятельности. К градообразующим предприятиям на этих территориях отнесены открытые акционерные общества "Белебеевский завод "Автонормаль", "Белорецкий металлургический комбинат", "Салаватнефтеоргсинтез", "Нефтекамский автозавод", "Учалинский горно-обогатительный комбинат", "Баймакский литейно-механический завод", "Полиэф", "КумАПП", "Чишминский сахарный завод", общество с ограниченной ответственностью "Раевсахар". Учитывая, что социально-экономическая ситуация в монопрофильных муниципальных образованиях существенно отличается от ситуации в целом по Республике Башкортостан, для смягчения влияния негативных последствий мирового кризиса и выхода на траекторию устойчивого социально-экономического развития была разработана и утверждена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2009 года N 384 Концепция развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - Концепция). В Концепции выделяются четыре группы монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан в зависимости от уровня их текущего социально-экономического положения в условиях мирового финансово-экономического кризиса и перспектив социально-экономического развития. Для каждой из групп монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан предлагается перспективный сценарий развития и в зависимости от степени обострения существующих проблем социально-экономического развития рекомендуется определенный механизм действий. Учитывая основные положения Концепции, администрациями монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан разрабатываются комплексные программы социально-экономического развития на 2010 - 2020 годы, включая мероприятия, направленные на смягчение последствий монопрофильности и обеспечение устойчивого функционирования экономики.". 4. В разделе 3 "Важнейшие целевые индикаторы Комплексной программы и показатели ее социально-экономической эффективности": а) абзацы тринадцатый - двадцать пятый изложить в следующей редакции: "Ожидаемыми конечными результатами реализации Комплексной программы и показателями ее социально-экономической эффективности являются: преодоление спада и выход на траекторию устойчивого социально-экономического развития; рост валового регионального продукта в 2010 году после спада на 3 - 4% в 2009 году составит 1,7%; среднемесячная заработная плата увеличится с 15,4 тыс. рублей в 2009 году до 17,0 тыс. рублей в 2010 году; рост реальных располагаемых среднедушевых денежных доходов населения в 2010 году составит 2,9% против роста в 2009 году на 1,8%; уровень зарегистрированной безработицы снизится с 2,1% в 2009 году до 2,0% в 2010 году. В целом социально-экономическое развитие Республики Башкортостан в 2009 - 2010 годах будет характеризоваться следующими данными: рост объема промышленного производства в 2010 году составит 1,3% после спада на 3,4% в 2009 году; рост объема валовой продукции сельского хозяйства в 2010 году составит 0,1%, что соответствует уровню 2009 года; рост объема инвестиций в основной капитал в 2010 году составит 0,1% после спада на 17,0% в 2009 году; рост объема работ, выполненных по виду деятельности "Строительство", в 2010 году составит 0,6% после спада на 23,3% в 2009 году; рост объема розничного товарооборота в 2010 году составит 2,3% после спада на 2,0% в 2009 году; темп инфляции в 2010 году сложится не выше 110,0%". 5. Раздел 4 "Ресурсное обеспечение Комплексной программы" изложить в следующей редакции: "4. Ресурсное обеспечение Комплексной программы Ресурсное обеспечение Комплексной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Башкортостан, местных бюджетов и внебюджетных источников. Прогнозируемый объем финансирования Комплексной программы составляет 157,6 млрд. рублей, из них средства бюджета Российской Федерации - 16014,9 млн. рублей, бюджета Республики Башкортостан - 57755,6 млн. рублей, муниципальных бюджетов - 2969,3 млн. рублей и внебюджетных источников - 80837,2 млн. рублей. Объемы финансирования Комплексной программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.". 6. В разделе 6 "Перечень мероприятий Комплексной программы": 1) в подразделе 1 "Социальная защита населения и стабилизация рынка труда": а) пункты 1.2 и 1.3 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.2 Информирование МПВС РБ; информационные в течение года содействие работников и Управление сообщения на занятости работодателей о государственной сайтах населения ситуации на рынке труда службы занятости министерств и и принимаемых населения при ведомств, в СМИ антикризисных мерах Министерстве труда и социальной защиты населения РБ 1.3 Реализация Управление Республиканская 2009 год содействие Республиканской целевой государственной целевая занятости программы "Содействие службы занятости программа населения занятости населения населения при "Содействие Республики Министерстве занятости Башкортостан" на 2007 - труда и населения 2009 годы социальной защиты Республики населения РБ; Башкортостан" на министерства и 2007 - 2009 ведомства РБ; годы, администрации утвержденная муниципальных Указом районов и Президента городских округов Республики РБ (по Башкортостан от согласованию) 12 февраля 2008 года N УП-21 "; б) дополнить пунктом 1.4 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.4 Реализация Управление Приказ Минтруда 2010 год содействие ведомственной целевой государственной РБ от 24 июля занятости программы "Содействие службы занятости 2009 года N населения занятости населения населения при 189/1-О Республики Министерстве Башкортостан" на 2010 - труда и 2012 годы социальной защиты населения РБ; министерства и ведомства РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) "; в) пункт 1.4 считать пунктом 1.5 и изложить его в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.5 Реализация Управление Республиканская 2009 год снижение Республиканской государственной программа напряженности на программы службы занятости дополнительных рынке труда дополнительных населения при мероприятий по Республики мероприятий по снижению Министерстве снижению Башкортостан напряженности на рынке труда и напряженности на труда Республики социальной защиты рынке труда Башкортостан в 2009 населения РБ; Республики году, в том числе: министерства и Башкортостан в достижение уровня ведомства РБ; 2009 году зарегистрированной администрации безработицы (от муниципальных численности районов и экономически активного городских округов населения) не выше 2,3% РБ (по к концу 2009 года; согласованию) создание 1624 постоянных рабочих мест за счет предоставления субсидий на открытие собственного дела 1158 безработным гражданам; временное трудоустройство не менее 37698 работников, находящихся под риском увольнения, и незанятых граждан в рамках организации общественных работ более чем на 1973 предприятиях, в том числе 2750 выпускников учреждений профессионального образования, проходящих стажировку на 122 предприятиях; переобучение 1462 работников 41 предприятия, находящихся под риском увольнения, по 81 новой профессии и специальности, востребованным в создавшихся экономических условиях на предприятиях и в организациях республики "; г) дополнить пунктом 1.6 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.6 Реализация Управление Республиканская 2010 год снижение Республиканской государственной программа напряженности на программы службы занятости дополнительных рынке труда дополнительных населения при мероприятий по Республики мероприятий по снижению Министерстве снижению Башкортостан напряженности на рынке труда и напряженности на труда Республики социальной защиты рынке труда Башкортостан в 2010 населения РБ; Республики году министерства и Башкортостан в ведомства РБ; 2010 году администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) "; д) пункт 1.5 считать пунктом 1.7 и изложить его в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.7 Организация работы в Минтруд РБ приказ министра 2009 - 2010 территориальных органах труда и годы информирование и Министерства труда и социальной консультирование социальной защиты защиты населения населения и населения Республики Республики работодателей по Башкортостан Башкортостан вопросам трудовых прав и гарантий "; е) пункт 1.6 считать пунктом 1.8 и изложить его в следующей редакции: " N п/п Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.8 Повышение эффективности Минтруд РБ; решение совета работы межведомственных администрации (комиссии) 2009 - 2010 погашение советов (комиссий) по муниципальных годы просроченной вопросам погашения районов и задолженности по просроченной городских округов заработной плате, задолженности по РБ (по своевременная заработной плате согласованию) выплата заработной платы "; ж) пункт 1.7 считать пунктом 1.9 и изложить его в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.9 Реализация Программы Минтруд РБ; Постановление 2009 год социальная социальной поддержки министерства, Правительства поддержка населения Республики ведомства РБ; Республики населения, снятие Башкортостан в 2009 администрации Башкортостан от социальной году муниципальных 25 февраля 2009 напряженности районов и года N 72 "О городских округов Программе РБ (по социальной согласованию) поддержки населения Республики Башкортостан на 2009 год" "; з) дополнить пунктом 1.10 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.10 Реализация Программы Минтруд РБ; постановление 2010 год социальная социальной поддержки министерства, Правительства поддержка населения Республики ведомства РБ; Республики населения, снятие Башкортостан в 2010 администрации Башкортостан социальной году муниципальных напряженности районов и городских округов РБ (по согласованию) "; и) пункты 1.8 - 1.13 считать соответственно пунктами 1.11 - 1.16; к) пункт 1.14 считать пунктом 1.17 и изложить его в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.17 Оказание адресной Минобразования 2009 - 2010 поддержки выпускникам РБ; годы трудоустройство учреждений начального, Управление молодежи среднего и высшего государственной профессионального службы занятости образования в населения при трудоустройстве путем Министерстве заключения договоров с труда и предприятиями о целевой социальной защиты подготовке кадров и населения РБ; создания служб администрации содействия муниципальных трудоустройству в районов и образовательных городских округов учреждениях РБ (по согласованию) "; л) пункты 1.15 - 1.17 считать, соответственно, пунктами 1.18 - 1.20; м) дополнить пунктом 1.21 следующего содержания: " N п/п Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 1.21 Оказание информационно- Управление 2010 год снятие социальной консультационной помощи государственной напряженности на гражданам, службы занятости рынке труда высвобождаемым с населения при предприятий, Министерстве организаций труда и социальной защиты населения РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) "; 2) в подразделе 2.1.1 "Поддержка агропромышленного комплекса": а) подпункт 2.1.1.1 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 2.1.1.1 Реализация Минсельхоз РБ; постановление ежегодно повышение Республиканской администрации Правительства конкурентоспособ- программы развития муниципальных Республики ности сельско- сельского хозяйства и районов и Башкортостан хозяйственной регулирования рынков городских округов продукции на сельскохозяйственной РБ (по основе финансовой продукции, сырья и согласованию) устойчивости и продовольствия на 2008 модернизации - 2012 годы, сельского в том числе: хозяйства разработка и реализация Минсельхоз РБ; постановление ежегодно порядков предоставления Минфин РБ; Правительства субсидий из бюджета Минэкономразвития Республики Республики Башкортостан РБ Башкортостан на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и на мероприятия в области сельскохозяйственного производства обеспечение Минсельхоз РБ; распоряжение 2009 год приобретения Минфин РБ Правительства сельскохозяйственной Республики техники и оборудования Башкортостан для животноводства, племенных животных с последующей их передачей на основе финансовой аренды (лизинга) организациям агропромышленного комплекса и потребительской кооперации оказание Минсельхоз РБ; распоряжение по государственной Минземимущество Правительства мере поддержки в виде РБ; Республики необходимости получение предоставления ОАО "Региональный Башкортостан банковских залогового обеспечения фонд" (по банковских для получения согласованию) кредитов банковских кредитов предприятиями для сельскохозяйственными реализации предприятиями и мероприятий организациями Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы обеспечение необходимы сельского договоры, ежегодно расширение объемов кредитования Башкирский РФ ОАО соглашения доступности организаций "Россельхозбанк" кредитов агропромышленного и кредитные комплекса и организации (по потребительской согласованию) кооперации "; б) дополнить подпунктами 2.1.1.7 и 2.1.1.8 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 2.1.1.7 Привлечение Правительство РБ; договоры, 2010 год повышение инвестиционных средств Минсельхоз РБ; соглашения эффективности естественных монополий предприятия и сельхозпроиз- на условиях организации водства за счет софинансирования при энергоресурсо- использовании сбережения сельхозтоваропроизводи- телями альтернативных видов топлива, возобновляемых источников энергии, внедрения технологий утилизации отходов сельхозпроизводства 2.1.1.8 Разработка мер по МПВС РБ; распоряжение 2010 год поддержке промышленных Минсельхоз РБ; Правительства предприятий, внедряющих Минфин РБ; Республики новые технологии, в том Государственный Башкортостан числе изготовление комитет РБ по новых запасных частей и предпринима- восстановление тельству и изношенных деталей по торговле импортозамещению для сельскохозяйственной техники "; 3) подпункты 2.1.2.5 и 2.1.2.6 подраздела 2.1.2 "Поддержка строительного комплекса Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 2009 - 2010 2.1.2.5 Реализация Программы Минобразования годы повышения уровня жизни РБ; населения Республики Минстройтранс РБ; Башкортостан на 2007 - администрации 2010 годы муниципальных (государственная районов и поддержка по городских округов обеспечению жилыми РБ (по помещениями детей-сирот согласованию) и детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих жилого помещения) 2.1.2.6 Реализация Минстройтранс РБ; 2009 - 2010 улучшение Республиканской целевой Минжилкомхоз РБ; годы жилищных условий жилищной программы ММПСТ РБ; населения Республики Башкортостан Минтруд РБ; республики на 2005 - 2010 годы ГУП Фонд жилищного строительства РБ; администрации муниципальных районов и городских округов РБ (по согласованию) "; 4) в подразделе 2.2 "Поддержка системообразующих предприятий и предприятий регионального значения": а) подпункты 2.2.1 и 2.2.2 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок п/п мероприятия исполнитель и исполнения Ожидаемые соисполнители результаты реализации мероприятий Комплексной программы 2.2.1 Обеспечение поддержки Правительство отчет 2009 - 2010 принятие организациям, входящим Республики годы оперативных мер в перечень Башкортостан; по стабилизации системообразующих МПВС РБ; финансово- организаций и Минсельхоз РБ; экономического организаций Минфин РБ; состояния регионального значения, Минэкономразвития предприятий 2.2.2 Мониторинг предприятий, мониторинг их РБ финансово- экономического состояния имеющих ключевое МПВС РБ; отчет 2009 - 2010 значение для экономики министерства и годы принятие республики; содействие ведомства РБ оперативных мер в обеспечении по стабилизации рентабельности финансово- производства и перехода экономического к устойчивому развитию состояния "; б) подпункт 2.2.4 исключить; 5) раздел 2.3 "Развитие инновационного потенциала, инвестиционной деятельности и энергосбережения" дополнить подпунктами 2.3.7 - 2.3.9 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 2.3.7 Формирование МПВС РБ; распоряжение 2010 год содействие информационной министерства и Правительства РБ установлению и инфраструктуры для ведомства развитию развития промышленной кооперационных кооперации связей 2.3.8 Развитие МПВС РБ; постановление 2010 год расширение межрегионального министерства и Правительства РБ деловых сотрудничества с ведомства контактов, поиск субъектами РФ потенциальных партнеров для сотрудничества 2.3.9 Развитие сотрудничества МПВС РБ; распоряжение 2009 - 2010 повышение с зарубежными странами министерства и Президента РБ годы инвестиционной ведомства привлекательности республики, поиск новых деловых партнеров "; 6) в подразделе 3 "Развитие малого и среднего предпринимательства": а) пункты 3.1 - 3.6 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 3.1 Поддержка предприятий Государственный отчет ежемесячно осуществление малого и среднего комитет РБ по финансовой предпринимательства предприниматель- поддержки через некоммерческую ству и торговле; субъектов малого организацию "Фонд некоммерческая и среднего содействия развитию организация "Фонд предпринима- венчурных инвестиций в содействия тельства и малые предприятия в развитию организаций научно-технической венчурных инфраструктуры сфере" инвестиций в малые предприятия в научно- технической сфере" (по согласованию) 3.2 Реализация Государственный 2009 год осуществление Республиканской комитет РБ по финансовой, программы развития предприниматель- имущественной субъектов малого и ству и торговле; поддержки среднего Фонд развития и субъектов малого предпринимательства в поддержки малого и среднего Республике Башкортостан предпринима- предпринима- на 2009 год, в том тельства РБ тельства, их числе: научное и кадровое обеспечение пополнение активов Государственный отчет ежемесячно обеспечение гарантийного фонда для комитет РБ по доступа субъектов предоставления предпринима- малого поручительств субъектам тельству и предпринима- малого торговле; тельства, предпринимательства и Фонд развития и организаций организациям поддержки малого инфраструктуры к инфраструктуры предпринима- кредитным и иным тельства РБ финансовым ресурсам субсидирование Государственный отчет ежемесячно осуществление субъектов малого комитет РБ по финансовой предпринимательства на предпринима- поддержки начальной стадии тельству и субъектов малого становления бизнеса торговле предпринима- тельства осуществление Государственный отчет ежемесячно обеспечение микрофинансирования комитет РБ по доступа субъектов субъектов малого предпринима- малого предпринимательства тельству и предпринима- торговле; тельства к автономная финансовым некоммерческая ресурсам путем организация предоставления "Центр микро- микрозаймов финансирования субъектов малого предприни- мательства РБ" формирование Государственный отчет ежемесячно обеспечение лизингового фонда для комитет РБ по субъектов малого предоставления предпринима- предпринима- субъектам малого и тельству и тельства среднего торговле; основными предпринимательства Фонд развития и средствами на основных средств на поддержки малого условиях лизинга условиях лизинга предпринима- тельства РБ субсидирование ранее Государственный отчет ежемесячно осуществление понесенных затрат комитет РБ по финансовой субъектов малого и предпринима- поддержки среднего тельству и субъектов малого предпринимательства и торговле и среднего организаций предпринима- инфраструктуры, тельства и связанных с организаций осуществлением ими инфраструктуры предпринимательской деятельности (кредитование, лизинг, выставочно-ярмарочная деятельность, подключение к электросетям и др.) субсидирование части Государственный отчет ежемесячно содействие затрат организаций комитет РБ по развитию малого и инфраструктуры, предпринима- среднего связанных с реализацией тельству и предпринима- проектов по вопросам торговле тельства поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан развитие инновационной МПВС РБ; отчет ежемесячно содействие и производственной Государственный развитию малого и сферы малого комитет РБ по среднего предпринимательства предпринима- предпринима- тельству и тельства торговле имущественная поддержка Минземимущество мониторинг ежемесячно содействие субъектов малого и РБ; развитию малого и среднего Государственный среднего пред- предпринимательства и комитет РБ по принимательства организаций, образующих предпринима- инфраструктуру тельству и поддержки субъектов торговле; малого и среднего Фонд развития и предпринимательства поддержки малого предпринима- тельства РБ 3.3 Создание и Государственный отчет ежемесячно содействие функционирование комитет РБ по развитию малого и объектов инфраструктуры пред- среднего пред- поддержки малого и принимательству и принимательства среднего торговле предпринимательства 3.4 Реализация Государственный 2010 год осуществление Республиканской комитет РБ по финансовой, программы развития пред- имущественной субъектов малого и принимательству и поддержки среднего торговле; субъектов малого предпринимательства в Фонд развития и и среднего пред- Республике Башкортостан поддержки малого принимательства, на 2010 год предпринима- их научное и тельства РБ кадровое обеспечение 3.5 Предоставление Государственный отчет ежемесячно содействие поручительств субъектам комитет РБ по развитию малого и малого пред- среднего пред- предпринимательства и принимательству и принимательства 3.6 Предоставление организациям торговле; инфраструктуры Фонд развития и поддержки малого предприни- мательства РБ субъектам малого и Государственный отчет ежемесячно обеспечение среднего комитет РБ по субъектов малого предпринимательства пред- предприни- основных средств на принимательству и мательства условиях лизинга торговле; основными Фонд развития и средствами на поддержки малого условиях лизинга пред- принимательства РБ "; б) дополнить пунктами 3.7 - 3.8 следующего содержания: " N Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п Наименование исполнитель и исполнения результаты мероприятия соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 3.7 Осуществление Государственный отчет ежемесячно обеспечение микрофинансирования комитет РБ по доступа субъектов субъектов малого пред- малого пред- предпринимательства принимательству и принимательства к торговле; финансовым автономная ресурсам путем некоммерческая предоставления организация микрозаймов "Центр микро- финансирования субъектов малого предприни- мательства РБ" 3.8 Предоставление Минземимущество Постановление ежегодно осуществление субъектам малого и РБ; Правительства имущественной среднего администрации Республики поддержки предпринимательства муниципальных Башкортостан от субъектов малого объектов районов и 20 ноября 2009 и среднего пред- государственного городских округов года N 426 принимательства нежилого фонда РБ (по Республики согласованию) Башкортостан, расположенных в монопрофильных муниципальных образованиях, не востребованных для аренды в течение последних двух лет "; в) пункт 3.7 считать пунктом 3.9; 7) подраздел 4.3 "Меры по обеспечению исполнения плана доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан" дополнить подпунктами 4.3.15 и 4.3.16 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 4.3.15 Совершенствование Минфин РБ Письмо в декабрь 2009 обеспечение системы Министерство года поступлений администрирования и финансов РФ с доходов в увеличение поступлений предложением о запланированных в консолидированный внесении объемах бюджет Республики изменений в Башкортостан действующее законодательство РФ о налогах и сборах (в главы 23 "Налог на доходы физических лиц" и 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ) 4.3.16 Создание отраслевых Минфин РБ решение декабрь 2009 финансовое рабочих групп при межведомственной года оздоровление министерствах и совершенствова- предприятий по ведомствах, курирующих нию и применению курируемым видам предприятия и налогового деятельности и организации реального законо- обеспечение сектора экономики, в дательства, поступлений целях улучшения распоряжение доходов в собираемости доходов в Правительства запланированных бюджет Республики Республики объемах Башкортостан Башкортостан "; 8) в подразделе 4.4 "Меры по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан": а) подпункт 4.4.2 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 4.4.2 Контроль перечня Минфин РБ отчет постоянно предотвращение приоритетных расходных образования обязательств кредиторской муниципальных задолженности по образований, приоритетным софинансируемых за счет расходным бюджета Республики обязательствам Башкортостан в 2009 - муниципальных 2011 годах образований, софинансируемых за счет бюджета Республики Башкортостан "; б) подпункт 4.4.4 изложить в следующей редакции: " N Наименование Основной Форма документа Срок Ожидаемые п/п мероприятия исполнитель и исполнения результаты соисполнители реализации мероприятий Комплексной программы 4.4.4 Проведение Минэкономразвития заключение ежегодно до 1 определение инвентаризации РБ июня мероприятий мероприятий республиканских республиканских целевых целевых программ, программ исходя из не носящих приоритетов социально- первоочередного экономического развития характера, и Республики Башкортостан оптимизация в сложившихся объемов их экономических условиях финансирования и анализа эффективности исходя из их реализации приоритетов социально- экономического развития Республики Башкортостан в сложившихся экономических условиях "; в) подпункт 4.4.7 изложить в следующей редакции: " N п/п Наименование Основной Форма документа Срок мероприятия исполнитель и исполнения Ожидаемые соисполнители результаты реализации мероприятий Комплексной программы 4.4.7 Контроль за реализацией министерства; отчет ежегодно оптимизация планов реструктуризации госкомитет; расходов бюджета бюджетной сети, в том ведомства РБ; Республики числе предусматривающих администрации Башкортостан на изменение типа муниципальных оказание государственных и районов и государственных муниципальных бюджетных городских округов услуг, повышение учреждений, путем РБ (по качества услуг, создания автономных согласованию) предоставляемых учреждений бюджетными учреждениями "; 9) в подразделе 5.1 "Поддержка городов с моноструктурной экономикой": а) наименование изложить в следующей редакции: "5.1. Поддержка монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан"; б) подпункт 5.1.5 исключить; в) дополнить подпунктами 5.1.5 и 5.1.6 следующего содержания: " N Наименование Основной Форма документа Срок п/п мероприятия исполнитель и исполнения Ожидаемые соисполнители результаты реализации мероприятий Комплексной программы 5.1.5 Разработка комплексных администрации нормативные I квартал 2010 программ социально- муниципальных правовые акты года экономического развития районов и органов местного монопрофильных городских округов самоуправления муниципальных РБ (по образований Республики согласованию); Башкортостан, включая Минэкономразвития мероприятия, РБ направленные на смягчение последствий монопрофильности и обеспечение устойчивого функционирования экономики 5.1.6 Проведение заседаний Минэкономразвития по мере рабочей группы по РБ; необходимости координации социально- администрации экономического развития муниципальных монопрофильных районов и муниципальных городских округов образований РБ (по согласованию) ". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|