Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.05.2006 № 131ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О социальном жилищном ипотечном кредитовании в Республике Башкортостан (В редакции Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243; от 02.02.2009 г. N 38; от 09.11.2009 г. N 415; от 04.03.2013 г. N 71) В целях реализации Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в соответствии с Концепцией обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан, одобренной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2005 года N 73 "Об основных направлениях развития жилищного строительства и путях обеспечения граждан доступным жильем в Республике Башкортостан", Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, государственному унитарному предприятию Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан ежегодно до 2010 года разрабатывать и представлять в Правительство Республики Башкортостан предложения по объемам финансирования социального жилищного ипотечного кредитования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. 2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан до 2010 года включительно ежегодно в срок до 1 апреля разрабатывать предложения по объемам финансирования социального жилищного ипотечного кредитования. 3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан ежегодно при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать средства на финансирование социального жилищного ипотечного кредитования. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) 4. Государственная поддержка социального жилищного ипотечного кредитования в соответствии с настоящим постановлением осуществляется в пределах средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на текущий год, и внебюджетных источников. 5. Государственным заказчиком по организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан определить Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) 6. Утвердить прилагаемый Порядок организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан (далее - Порядок). Установить, что действие Порядка распространяется на проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством и имеющих совокупный среднемесячный доход согласно приложению N 1 к Порядку. 7. (Исключен - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 16 мая 2006 г. N 131 Порядок организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан (утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 мая 2006 г. N 131) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет организацию социального жилищного ипотечного кредитования на участие в строительстве (приобретении) жилья, устанавливает механизмы финансовой поддержки постоянно проживающих и зарегистрированных в Республике Башкортостан граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде: безвозмездной субсидии на оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья; безвозмездной субсидии на частичную компенсацию процентной ставки при оформлении ипотечного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья; предоставления ипотечного жилищного займа на строительство (приобретение) жилья. 1.2. В соответствии с настоящим Порядком содействие в улучшении жилищных условий может быть оказано гражданам, изъявившим желание использовать один из видов получения государственной поддержки, предусмотренный настоящим Порядком, имеющим совокупный среднемесячный доход согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и нуждающимся в улучшении жилищных условий в пределах установленных жилищным законодательством норм предоставления общей площади жилья на каждого члена семьи. 1.3. В приоритетном порядке право на получение поддержки имеют: а) граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года в администрациях районов и городов, организациях Республики Башкортостан (в зависимости от времени ожидания после постановки на учет); б) граждане, зарегистрированные и проживающие (проживавшие) в домах, которые пострадали от пожара и восстановлению не подлежат; в) граждане, зарегистрированные и проживающие в ветхих и аварийных жилых домах; г) граждане, имеющие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в размере не более двенадцати квадратных метров на одного человека; д) граждане, имеющие право на получение субсидии при освобождении либо отчуждении жилых помещений в коммунальных квартирах, если в результате выкупа освободившихся жилых помещений в тех же квартирах они снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. 1.4. Ежегодно соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяются: объем средств, направляемых на предоставление каждого вида финансовой поддержки согласно настоящему Порядку в пределах средств, предусмотренных республиканской адресной инвестиционной программой на соответствующий год; уполномоченные организации. 1.5. Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре в целях расчета субсидий, предусмотренных настоящим Порядком, ежеквартально утверждает среднюю рыночную стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в муниципальных районах, городских поселениях и городских округах Республики Башкортостан. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) 1.6. Лицам, получившим поддержку в соответствии с настоящим Порядком, повторная либо другая формы государственной поддержки строительства или приобретения жилья не оказываются. 2. Основные понятия, используемые в Порядке 2.1. Государственный заказчик - республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный решением Правительства Республики Башкортостан выступать в качестве государственного заказчика. 2.2. Орган учета - соответствующий орган или комиссия администрации муниципального района или городского округа Республики Башкортостан (далее - администрация муниципального образования), наделенные правом принимать решения о постановке на учет проживающих в Республике Башкортостан граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание использовать предусмотренный настоящим Порядком один из видов получения государственной поддержки. 2.3. Заявитель - проживающий в Республике Башкортостан гражданин, нуждающийся в улучшении жилищных условий и изъявивший желание использовать предусмотренный настоящим Порядком один из видов получения государственной поддержки граждан. Условия отнесения граждан к данной категории определяются в соответствии с приложением N1 к настоящему Порядку. 2.4. Субсидия - безвозмездная финансовая помощь за счет средств бюджетов всех уровней на оплату части стоимости жилья или на частичную компенсацию процентной ставки кредита при оформлении ипотечного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, размер которой определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. 2.5. Свидетельство не является ценной бумагой и удостоверяет право заявителя на получение субсидии. Свидетельство действительно в течение девяти месяцев со дня выдачи. По истечении указанного срока в случае, если гражданин не реализовал право на субсидию на приобретение жилого помещения, свидетельство подлежит возврату государственному заказчику. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2009 г. N 38) 2.6. Уполномоченная организация - организация, уполномоченная Правительством Республики Башкортостан на осуществление социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан. 2.7. Кредитная организация - кредитная организация, с которой уполномоченной организацией подписано соглашение о сотрудничестве. 3. Учет заявлений 3.1. Учет заявлений и формирование реестра заявителей на получение различных видов финансовой поддержки на очередной год осуществляется органами учета. 3.2. Для постановки на учет заявители подают заявление в орган учета с указанием конкретного вида поддержки в соответствии с настоящим Порядком. К заявлению прилагаются: а) копия паспорта заявителя или иного документа, удостоверяющего личность; б) справка о составе семьи заявителя по месту регистрации; в) документы, подтверждающие размеры и источники доходов заявителя и членов его семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления; г) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению; д) справки из обособленных подразделений-отделов (секторов) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан и государственного унитарного предприятия Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов его семьи жилых помещений. В случае, если гражданин не представил самостоятельно документы, указанные в подпунктах "б", "г", "д" настоящего пункта, они запрашиваются органом учета в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с законодательством. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) 4. Постановка на учет заявителей 4.1. Постановка на учет заявителей в случае признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий производится решением главы администрации муниципального образования Республики Башкортостан. 4.2. Принятые на учет заявители регистрируются в книге учета граждан, имеющих право на субсидию или социальный жилищный ипотечный заем на текущий год (далее - книга учета), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. 4.3. Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля администрации муниципальных образований проводят перерегистрацию заявителей, состоящих в книге учета, и формируют реестры заявителей, имеющих право на субсидию или жилищный ипотечный заем на текущий год (далее - реестр), с указанием вида предоставления поддержки. При рассмотрении заявлений граждан органы учета проводят собеседование, задачами которого являются разъяснение заявителю условий и порядка получения субсидии или жилищного ипотечного займа, ориентировочное определение возможного размера субсидии, а также уведомление о том, что после получения и использования субсидии или жилищного ипотечного займа заявитель снимается с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий. Органы учета в соответствии с документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, формируют учетные дела заявителей и представляют их для определения размера субсидии или социального жилищного ипотечного займа в уполномоченную организацию в течение 15 дней со дня получения уведомления от государственного заказчика о выделении средств из бюджета Республики Башкортостан. Предоставление социального жилищного ипотечного займа на приобретение готового жилья на свободном рынке, включая как вновь построенное жилье, так и жилье на вторичном рынке, осуществляется только при отсутствии строящегося жилья. Уполномоченная организация рассматривает учетные дела заявителей и формирует список граждан на получение субсидии или жилищного ипотечного займа на текущий год в пределах средств, предусмотренных бюджетом Республики Башкортостан. При формировании списка граждан на получение субсидии или жилищного ипотечного займа уполномоченная организация указывает размер субсидии или жилищного ипотечного займа для каждого заявителя, рассчитанный в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку. 4.4. Решение о предоставлении заявителям субсидии или жилищного ипотечного займа утверждается уполномоченной организацией после проверки платежеспособности заявителя и направляется в соответствующие органы учета. 4.5. С заявителями, в отношении которых утверждено решение о предоставлении субсидии или жилищного ипотечного займа, уполномоченная организация заключает соответствующий договор. 4.6. На основании полученного решения и документов, свидетельствующих о выделении субсидии или жилищного ипотечного займа, органы учета делают соответствующую запись в книге учета. 4.7. Ответственность за достоверность сведений, вносимых в книгу учета и реестр заявителей, несет глава администрации муниципального образования. 5. Виды предоставления государственной поддержки 5.1. Предоставление субсидии в виде частичной оплаты первоначального взноса по договору на строительство (приобретение) жилья 5.1.1. Субсидии в виде частичной оплаты первоначального взноса по договору на строительство (приобретение) жилья предоставляются исходя из: финансовых возможностей заявителей в оплате части стоимости строительства (приобретения) жилья за счет собственных средств; размера имеющейся общей площади жилья; даты постановки гражданина (семьи) на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. 5.1.2. Соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяются: объем средств, направляемых на предоставление субсидии в виде частичной оплаты первоначального взноса по договору на строительство (приобретение) жилья; уполномоченные организации. 5.1.3. Государственный заказчик после выхода соответствующего распоряжения Правительства Республики Башкортостан направляет средства в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий год, в уполномоченную организацию. Субсидии, подлежащие распределению между администрациями муниципальных образований в текущем финансовом году, определяются государственным заказчиком в соответствии с заявками администраций муниципальных образований в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий год. 5.1.4. Расчет размера субсидии производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов семьи и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в районах и городах Республики Башкортостан, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по строительству и архитектуре. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 04.03.2013 г. N 71) 5.1.5. Ежегодно в срок до 15 апреля орган учета обрабатывает первоначальные данные о потребностях заявителей и готовит реестр заявителей на получение субсидий. Орган учета ежегодно в срок до 30 апреля формирует и утверждает реестр заявителей с указанием фамилии, имени, отчества заявителя, размеров собственных (заемных) средств, субсидии и направляет его уполномоченной организации. Уполномоченная организация в течение 30 дней после получения реестра заявителей готовит список жилых помещений с указанием их параметров для заключения соответствующих договоров с заявителями и доводит список до администрации муниципального образования. Орган учета доводит до сведения заявителей, включенных в реестр, характеристики жилых помещений, предложенных уполномоченной организацией. В случае согласия лица приобрести предложенное уполномоченной организацией жилое помещение администрация муниципального образования выносит решение о направлении в уполномоченную организацию учетного дела заявителя для предоставления субсидии. На основании решения администрации муниципального образования после проверки учетного дела заявителя уполномоченная организация выдает заявителю свидетельство на получение субсидии в порядке организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан согласно образцу, указанному в приложении N 4 к настоящему Порядку. Уполномоченная организация, ответственная за выдачу свидетельств, ведет в установленном порядке книгу учета и реестр выданных свидетельств по форме, согласованной с государственным заказчиком. 5.2. Предоставление субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья 5.2.1. Субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья предоставляются исходя из: финансовых возможностей заявителей в оплате стоимости строительства (приобретения) жилья за счет собственных средств; величины процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья. 5.2.2. Соответствующим распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяются: объем средств, направляемых на предоставление субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья; уполномоченные организации. 5.2.3. Администрация муниципального образования совместно с уполномоченной организацией формирует список и параметры квартир, предполагаемых для реализации (строительства), с предоставлением субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам кредитных организаций. Администрация муниципального образования направляет утвержденный список заявителей в уполномоченную организацию для оформления сделки с указанием размеров запрашиваемой ежемесячной субсидии. Уполномоченная организация принимает от заявителя его учетное дело со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, а также в соответствии с установленными кредитной организацией стандартами процедуры выдачи ипотечных кредитов. В случае необходимости обновления документов заявитель представляет их в уполномоченную организацию в установленные сроки. Уполномоченная организация обеспечивает оформление проектов необходимых договоров (инвестирования, купли-продажи, ипотечного кредитования и т.п.). Уполномоченная организация на основании подготовленных документов осуществляет проверку платежеспособности заявителя по соответствующей методике (самостоятельно или с привлечением кредитной организации) с учетом предполагаемой величины субсидирования процентной ставки по кредиту. В случае подтверждения платежеспособности заявителя уполномоченная организация обеспечивает оформление соответствующих договоров и других документов, предусмотренных стандартами и правилами кредитной организации, и направляет их на регистрацию в установленном порядке в соответствующее обособленное подразделение-отдел (сектор) Главного управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан в случаях, предусмотренных законодательством. После проведения регистрации договора уполномоченная организация обеспечивает перечисление первоначального взноса заявителя и его кредитных средств на счет застройщика (по инвестиционному договору) или продавца (по договору купли-продажи). Ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, уполномоченная организация направляет администрации муниципального образования и государственному заказчику справку-отчет о предоставлении субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, выданным гражданам по договорам, заключенным с применением социального жилищного ипотечного кредитования, с указанием объемов ежемесячного субсидирования по каждому заявителю согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. Уполномоченная организация, кроме указанной справки-отчета, представляет государственному заказчику реестр произведенных платежей по предоставленным субсидиям, подлежащих компенсации государственным заказчиком. Государственный заказчик на основании полученных от уполномоченной организации документов представляет в Министерство финансов Республики Башкортостан сводный реестр поручений на финансирование расходов уполномоченной организации по компенсации на сумму предоставленных субсидий заявителям в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели на соответствующий год. Государственный заказчик на основании полученных от уполномоченной организации справки-отчета и реестра ежемесячно в срок до 10-го числа перечисляет на специальный счет уполномоченной организации компенсацию на сумму предоставленных заявителям субсидий. Государственный заказчик производит перечисление субсидий уполномоченной организации в соответствии с утвержденным и согласованным с Министерством финансов Республики Башкортостан графиком предоставления субсидий в пределах средств, предусмотренных на эти цели на соответствующий финансовый год. 5.2.4. Государственный заказчик совместно с уполномоченной организацией осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. По требованию уполномоченной организации заявителем представляются правоустанавливающие и иные документы на приобретаемое жилое помещение в течение 5 дней с момента получения такого требования. 5.2.5. В случае нарушения заявителем условий кредитного договора, в том числе нецелевого использования кредита, он несет ответственность перед кредитной организацией в соответствии с условиями кредитного договора и законодательством. 5.2.6. В случае изменения кредитными организациями процентных ставок по выдаваемым ипотечным кредитам (займам) в соответствии со ставкой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации уполномоченная организация принимает меры по внесению соответствующих изменений в кредитный договор с заемщиком. 5.3. Предоставление государственной поддержки в виде жилищного ипотечного займа 5.3.1. Предоставление гражданам жилищного ипотечного займа на строительство (приобретение) жилья производится согласно правилам уполномоченной организации в пределах средств, выделяемых из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года N 176 "О реализации государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан жилых помещений гражданам". 5.3.2. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан определяется объем средств, направляемых в текущем году уполномоченной организации в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 августа 2005 года N 176 "О реализации государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан жилых помещений гражданам". 5.3.3. Оценка платежеспособности заемщика и поручителей, определение суммы ипотечного жилищного займа производятся в соответствии с локальными нормативными актами уполномоченной организации. Приложение N 1 к Порядку организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан Определение категорий граждан для постановки на учет в качестве нуждающихся в поддержке в виде социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан 1. Общие положения 1.1. Меры государственной поддержки, установленные в пункте 5.1 Порядка организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан, могут быть предоставлены гражданам, нуждающимся в жилых помещениях, если величина совокупного ежемесячного дохода заявителя и членов его семьи, исчисленная как среднее арифметическое за шесть последних месяцев и деленная на 2, меньше или равна размеру ежемесячного платежа, рассчитанного по следующей формуле: СРЦБ Размер ежемесячного платежа = СтЖ = --------------------, -(120) 1 - (1 + СРЦБ) где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете субсидии, в соответствии с подпунктом 5.1.5 настоящего Порядка; СРЦБ - ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.02.2009 г. N 38) 1.1.1. Если величина совокупного среднемесячного дохода заявителя и членов его семьи, исчисленная как среднее арифметическое за шесть последних месяцев: а) для семьи, состоящей из одного человека, - меньше или равна сумме, вычисленной путем произведения коэффициента 1,6 и среднемесячной заработной платы на одного работающего на крупных и средних предприятиях, рассчитанной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан для района (города), где проживает заявитель, по состоянию за январь-ноябрь года, предшествующего учетному году; б) для семьи, состоящей из 2-х или 3-х человек, - меньше или равна сумме, вычисленной путем произведения коэффициента 2 и среднемесячной заработной платы на одного работающего на крупных и средних предприятиях, рассчитанной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан для района (города), где проживает заявитель, по состоянию за январь-ноябрь года, предшествующего учетному году; в) для семьи, состоящей из 4-х или более человек, - меньше или равна сумме, вычисленной путем произведения коэффициента 3 и среднемесячной заработной платы на одного работающего на крупных и средних предприятиях, рассчитанной Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан для района (города), где проживает заявитель, по состоянию за январь-ноябрь года, предшествующего учетному году. 1.1.2. Если имущество, подлежащее налогообложению, не превышает 100-кратной величины прожиточного минимума на одного работающего гражданина, официально установленной на момент подачи заявления. 1.2. Ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяются на основании указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (далее - расчетный период). 1.3. Орган учета определяет стоимость недвижимого имущества, принадлежащего гражданину на праве собственности, исходя из его рыночной стоимости. Граждане в случае несогласия с выводами органа учета, а также орган учета вправе произвести оценку имущества в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Оценка производится за счет средств гражданина. 2. Состав семьи при определении совокупного ежемесячного дохода 2.1. Членами семьи при определении совокупного ежемесячного дохода признаются постоянно проживающие совместно с заявителем супруга (супруг), их дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица учитываются при определении доходов при условии признания их в судебном порядке членами семьи заявителя. 3. Перечень видов доходов, учитываемых при определении совокупного ежемесячного дохода и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина 3.1. При определении совокупного ежемесячного дохода, приходящегося на семью, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, которые получены как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы"; б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации; в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных и общественных обязанностей; г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся: пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров; ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку; стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям; пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах; пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; ежемесячное пособие на ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста; ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе; ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем подпункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, организациями; е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов; доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы); ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации; единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы; оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту; авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования; доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица; доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации; алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином; проценты по банковским вкладам; наследуемые и подаренные денежные средства; денежные эквиваленты полученных членами семьи или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления в Республике Башкортостан, организациями. 3.2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются: государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи; единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячный суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. 3.3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов. 4. Исчисление дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для определения величины ежемесячного дохода 4.1. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.2. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов. 4.3. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 4.4. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. 4.5. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период. Приложение N 2 к Порядку организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан Определение размера субсидии для различных категорий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в рамках социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан 1. Максимальный размер предоставления безвозмездной субсидии в виде частичной оплаты первоначального взноса на строительство (приобретение) жилья за счет средств бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований не может превышать 30 процентов от стоимости приобретаемого жилого помещения (в пределах нормы предоставления). 2. Максимальный размер предоставления субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки при оформлении ипотечного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья определяется распоряжением Правительства Республики Башкортостан. 3. Размер субсидии рассчитывается на дату принятия решения о предоставлении субсидии и остается неизменным до момента ее предоставления. Приложение N 3 к Порядку организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан ______________________________________________________________________ (наименование администрации муниципального образования Республики Башкортостан) Книга учета граждан, нуждающихся в социальном жилищном ипотечном кредитовании Начата ______________ 200_ г. Окончена ____________ 200_ г. +---+----------------+---------------+------------+-------+-------------+-----------------+-------------+---------------+-------------+----------+ | N | Фамилия, имя, | Место работы, | Место | Дата |Решение главы|Включен в список |Дата и номер |Дата получения | Решение о |Примечание| |п/п| отчество при- | занимаемая | жительства |поступ-|администрации|на получение под-| решения о |государственной|снятии с уче-| | | | нятого на учет |должность, стаж| (почтовый | ления |(дата, номер)|держки (дата, вид|предоставле- | поддержки | та | | | | заявителя |работы на дан- | адрес) |заявле-| | очереди) |нии поддержки| | | | | | |ном предприятии| | ния | | | | | | | +---+----------------+---------------+------------+-------+-------------+-----------------+-------------+---------------+-------------+----------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +---+----------------+---------------+------------+-------+-------------+-----------------+-------------+---------------+-------------+----------+ Примечания: 1. По решению администрации муниципального образования книга выдается отделу по учету и распределению жилой площади или специально назначенному должностному лицу, ведущему учет граждан. 2. Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью администрации муниципального образования (министерства, государственного комитета, ведомства), подписана должностным лицом, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан. Приложение N 4 к Порядку организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Свидетельство на получение субсидии в порядке организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан Серия _______________ N ___________________ Настоящим свидетельством удостоверяется, что _________________________________________________________________________ (фамилия, имя, _________________________________________________________________________ отчество владельца свидетельства, наименование, серия и номер _________________________________________________________________________ документа, удостоверяющего его личность) имеет право на получение безвозмездной субсидии в соответствии с Порядком организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от "__" ________ 2006 года N ___ "О социальном жилищном ипотечном кредитовании в Республике Башкортостан", в виде _________________________________________________________________________ (вид предоставления субсидии) согласно договору от __________________________ N ______________________, (дата заключения договора) заключенному с _________________________________________________________. (наименование уполномоченной организации) Настоящее свидетельство дает его владельцу право на получение безвозмездной субсидии на улучшение жилищных условий. Свидетельство выдано _______________________________________________ (наименование органа исполнительной власти, _________________________________________________________________________ (уполномоченной организации) выдавшего свидетельство) Дата выдачи _______________________________________ Свидетельство действительно до ___________________________________ (дата окончания срока действия ________________________________ вышеуказанного договора) __________________ __________________ _____________________ (должность) (подпись) (фамилия, инициалы) М.П. Приложение N 5 к Порядку организации социального жилищного ипотечного кредитования в Республике Башкортостан ______________________________________________________________________ (государственному заказчику) ______________________________________________________________________ (уполномоченная организация) Справка-отчет о предоставлении субсидии в виде частичной компенсации процентной ставки по кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья, выданным гражданам по договорам, заключенным с применением социального жилищного ипотечного кредитования за ________ 200_ года +---+--------+-------+--------+----------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ | N |Фамилия,| Место |N и дата| Установ- | Остаток |Величина| Остаток |Величина|Расчетная| Размер | |п/п| имя, |житель-|договора| ленная |задолжен-|уплачен-|задолжен-|уплачен-|величина | предос- | | |отчество| ства |кредито-|договором |ности на |ного ос-|ности на |ных про-|процентов|тавленной| | |заемщика| | вания |процентная| начало |новного |конец от-|центов, |по ставке|субсидии,| | | | |(займа),|ставка на |отчетного| долга, | четного | рублей |рефинан- | рублей | | | | | с кем | текущий | периода,| рублей |периода, | | сирова- | | | | | |заключен| год | рублей | | рублей | | ния, | | | | | | | | | | | | рублей | | +---+--------+-------+--------+----------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +---+--------+-------+--------+----------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ | | | | | | | | | | | | +---+--------+-------+--------+----------+---------+--------+---------+--------+---------+---------+ Руководитель ______________________ Дата ___________ Главный бухгалтер _________________ М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|