Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 29.04.2005 № 73ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Об основных направлениях развития жилищного строительства и путях обеспечения граждан доступным жильем в Республике Башкортостан (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) Жилищное строительство и обеспечение граждан доступным жильем является одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Республики Башкортостан. По объемам жилищного строительства Республика Башкортостан является одним из лидеров среди субъектов Российской Федерации. За последние 5 лет в республике сдано в эксплуатацию более 7 млн. кв.м жилья. В 2004 году за счет всех источников финансирования построено 18 тыс. квартир общей площадью 1508 тыс. кв.м (на 2,8% больше, чем в 2003 году). За I квартал 2005 года объем ввода в эксплуатацию жилья составил 132% к аналогичному уровню прошлого года. Успешно развивается рынок ипотечного кредитования. В 2004 году привлечено инвестиций в размере 1475 млн. рублей, в том числе по городским программам ипотечного кредитования - 100 млн. рублей, по федеральной программе - 1375 млн. рублей. При этом объем инвестиций в жилищное строительство по ипотечной схеме по сравнению с 2003 годом вырос в 5,7 раза. Из общего объема привлеченных инвестиций средства населения составили 518,4 млн. рублей (35,2%). Совершенствуются механизмы финансирования строительства жилья государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан. Накоплен положительный опыт привлечения средств предприятий для улучшения жилищных условий их работников. Новое жилищное и градостроительное законодательство предусматривает развитие рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья. В целях обеспечения условий для увеличения объемов жилищного строительства в соответствии с принятым законодательством разрабатывается Целевая жилищная программа Республики Башкортостан на 2005-2010 годы. В то же время в республике состоят на учете более 193 тыс. семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Часть из них не в состоянии решить проблему без государственной поддержки и помощи предприятий. Имеющаяся в районах и городах градостроительная планировочная документация серьезно устарела, требует обновления и корректировки, не решает проблемы размещения объектов капитального строительства. Администрациями отдельных районов и городов слабо осуществляется контроль за застройкой жилых кварталов, соблюдением градостроительных норм, допускается бессистемное выделение земельных участков. Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан с учетом адресной поддержки отдельных категорий граждан разработана Концепция обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан. Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Одобрить представленную Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Концепцию обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан (прилагается). 2. Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан: с учетом предложений глав администраций районов и городов начать работу по подготовке документов для внесения предложений в Администрацию Президента Республики Башкортостан об объявлении 2006 года Годом развития жилищного строительства; учесть в ходе разработки Целевой жилищной программы Республики Башкортостан на 2005-2010 годы основные положения Концепции, одобренной настоящим постановлением; подготовить материалы для внесения в Правительство Российской Федерации предложений по выделению средств из федерального бюджета в рамках подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы; подготовить проекты нормативных правовых актов, регламентирующих участие предприятий и организаций республики в создании жилищного фонда социального использования и реализации программ ипотечного кредитования в целях улучшения жилищных условий работников этих предприятий и организаций; подготовить и утвердить тематический прогноз разработки градостроительной документации до 2010 года; усилить контроль за качеством строительства, в том числе в части устройства фасадов, кровель, утепления стен, остекления балконов и лоджий, в соответствии с требованиями нормативной документации и технической эстетики, а также за формированием микрорайонов с учетом размещения стоянок автомобильного транспорта и организации внутридворовых проездов; обеспечить проведение мониторинга цен на первичном и вторичном рынках жилья и информационное обеспечение участников жилищного строительства; совместно с администрациями районов и городов, государственным унитарным предприятием Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан обеспечить оптимизацию учета и в срок до сентября текущего года провести проверку полноты и правильности учета строящихся и законченных строительством индивидуальных жилых домов в районах и городах республики. 3. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан внести предложения об организации на предприятиях республики производства деревянных (бревенчатых, брусчатых и каркасно-панельных) индивидуальных жилых домов, современных стеновых и кровельных материалов, оборудования и предметов домоустройства. (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) 4. Министерству юстиции Республики Башкортостан, Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Министерству труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан подготовить проекты нормативных правовых актов по вопросам жилищного законодательства в соответствии с требованиями нового Жилищного кодекса Российской Федерации. 5. Министерству экономического развития Республики Башкортостан, Министерству строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан при формировании республиканской адресной инвестиционной программы на 2006 год предусмотреть лимиты капитальных вложений: (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.08.2007 г. N 243) на реализацию программ: Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы, Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 годах и Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы; на развитие ипотечного жилищного кредитования - в размере до 250 млн. рублей; на государственную поддержку в области жилищного строительства, включая строительство жилья социального использования, - в размере до 350 млн. рублей. 6. Администрациям районов и городов, органам местного самоуправления рекомендовать: обеспечить формирование и развитие жилищных фондов социального использования с привлечением средств инвесторов, застройщиков и предприятий; предусмотреть при формировании местных бюджетов на 2006 год расходы на жилищное строительство с целью формирования муниципальных жилищных фондов социального использования, а также на разработку градостроительной документации; не допускать освоения новых территорий без градостроительной документации; принять меры по сокращению сроков отведения земельных участков и выдачи разрешительной документации на строительство жилья, а также по сокращению количества органов и служб, участвующих в ее согласовании. 7. Руководителям предприятий всех форм собственности рекомендовать: предусмотреть при заключении коллективных договоров выделение финансовых средств для улучшения жилищных условий работников; принять участие в формировании жилищных фондов социального использования в объемах, согласованных с администрациями районов и городов, Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан. 8. Главному территориальному управлению Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан, администрациям районов и городов предложить принять меры по обеспечению оформления документов, связанных со сделками купли-продажи недвижимости, регистрации договоров долевого строительства, договоров ипотечного кредитования, в срок от 3 до 5 дней. 9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел развития строительства, транспорта и коммунального хозяйства Аппарата Правительства Республики Башкортостан. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Байдавлетов Уфа, 29 апреля 2005 г. N 73 Концепция обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан (одобрена постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 апреля 2005 г. N 73) 1. Краткая характеристика состояния обеспеченности жильем граждан Республики Башкортостан 2. Основные цели и задачи Концепции 3. Механизм реализации Концепции 1. Краткая характеристика состояния обеспеченности жильем граждан Республики Башкортостан Государственная поддержка жилищного строительства в 2002-2005 годах способствовала стабильному росту показателей ввода в эксплуатацию жилых домов, становлению и развитию рынка жилья. В республике постоянно совершенствуются механизмы финансирования строительства жилья, в том числе государственным унитарным предприятием Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, активно развивается система ипотечного кредитования. В 2004 году в расчете на 1000 человек населения республики ввод жилья составил 369 кв.м, что на 8 и 25 кв.м больше аналогичных показателей 2003 года и 2002 года соответственно. Число семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и состоящих на учете, уменьшилось с 304,5 тыс. семей в 1991 году до 192,7 тыс. семей в 2003 году. Обеспеченность населения республики жильем на одного жителя выросла с 17,3 кв.м в 1999 году до 18,56 кв.м в 2003 году. В то же время состояние рынка жилья характеризуется значительной диспропорцией между потребностью в жилье и платежеспособным спросом населения. Недостаточно развит рынок долгосрочного жилищного кредитования. В настоящее время в республике на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 193 тыс. семей, из них семьи с низкими доходами составляют 34 тыс. (17,6% от общего количества нуждающихся в улучшении жилищных условий), нуждающиеся в государственной поддержке и помощи предприятий и организаций в приобретении жилья - 77 тыс. семей (40%). В конце 2004 года был принят пакет федеральных законов, направленных на развитие рынка жилья. Новое жилищное и градостроительное законодательство создает предпосылки для дальнейшего развития рыночных отношений в области жилищного строительства и предоставления жилья. Разработка Концепции обеспечения жильем различных категорий граждан, проживающих в Республике Башкортостан (далее - Концепция), вызвана необходимостью создания механизма обеспечения качественным и доступным жильем различных категорий населения республики и развития жилищного законодательства. 2. Основные цели и задачи Концепции Настоящая Концепция определяет основные направления жилищной политики в Республике Башкортостан с целью дальнейшей ее конкретизации в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах в рамках реализации Жилищного кодекса Российской Федерации. Основными целями Концепции являются: создание условий для развития жилищного строительства, устойчивого функционирования и развития рынка жилья, обеспечивающего его доступность для граждан. развитие финансовых механизмов, обеспечивающих возможность приобретения жилья, а также государственную поддержку малоимущим гражданам, улучшение их жилищных условий, с участием средств бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов; создание фонда жилья социального использования, а также эффективных экономических механизмов, обеспечивающих привлечение инвестиций в жилищное строительство. Для достижения указанных целей предусматривается решение следующих задач: развитие системы ипотечного кредитования на основе долгосрочных жилищных кредитов; создание условий, необходимых для увеличения объемов жилищного строительства с 1530-1550 тыс. кв.м общей площади жилья в 2005-2006 годах до 1800 тыс. кв.м в 2010 году, в том числе путем проведения открытых конкурсных процедур по предоставлению участков застройщикам и усиления контроля в этой сфере, упрощения условий получения разрешений и согласований на строительство, а также подготовки необходимой инженерно-коммунальной инфраструктуры; решение вопросов предоставления жилья на условиях социального найма, расширение мер по оказанию адресной помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий; обеспечение комплексной застройки территорий, включая сооружение инженерно-коммунальной и социальной инфраструктур; повышение эффективности функционирования рынка жилья; обеспечение строительного комплекса республики качественными материалами, изделиями и конструкциями, гарантирующими долговечность и архитектурную выразительность зданий, снижение затрат на капитальное строительство и эксплуатацию жилья. Концепция разработана с учетом развития системы ипотечного кредитования в республике по городским и федеральной программам, а также в рамках реализации следующих программ: Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы; Социальное развитие села в Республике Башкортостан до 2010 года, Республиканской программы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на 2003-2010 годы. Результатом реализации Концепции должно стать создание эффективного рынка жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения на соответствующем ее платежеспособности уровне, а также создание механизмов государственной поддержки развития и функционирования этого рынка. 3. Механизм реализации Концепции Перед органами государственной власти и органами местного самоуправления ставится задача обеспечения жильем малоимущих и других категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для основной части населения предполагается развитие различных форм жилищного кредитования в целях приобретения готового жилья, участия в строительстве многоквартирных домов, строительстве индивидуальных домов и др. Концепция разработана в целях создания механизма ускорения процесса обеспечения жильем граждан, состоящих в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для обеспечения граждан с низкими доходами жилыми помещениями, передаваемыми им по договорам социального найма, необходимо строить 116 тыс. кв.м жилья. Ежегодная потребность в инвестициях на указанные цели составляет около 1,34 млрд. рублей. Основными источниками финансирования строительства жилья могут быть средства бюджетов всех уровней, средства от коммерческого строительства, долевого участия предприятий в строительстве жилья. Для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в частичной государственной поддержке и помощи предприятий и организаций в приобретении жилья путем предоставления кредитов с низкой процентной ставкой либо иной помощи, ежегодно необходимо строить 265 тыс. кв.м жилья. В указанных целях в первую очередь предлагается решить вопрос выделения субсидий для внесения в качестве первоначального взноса в размере до 30% стоимости жилья и на компенсацию части процентной ставки ипотечного кредита. Источниками финансирования могут быть средства бюджетов всех уровней и предприятий. При этом предполагается, что основную часть предоставляемых субсидий составит помощь предприятий своим работникам через государственное унитарное предприятие Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, открытое акционерное общество "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования" и его филиалы, муниципальное унитарное предприятие Инвестиционный строительный комитет г. Уфы. При условии оказания государственной поддержки и помощи предприятий в виде субсидий и дотаций указанной категории семей ежегодно в размере 1,5 млрд. рублей могут быть привлечены средства населения на жилищное строительство в размере 2,6 млрд. рублей. Категория граждан с доходами на одного члена семьи более 5000 рублей осуществляет строительство жилья на коммерческой основе или приобретает его на свободном рынке. Уровень доходности граждан и членов их семей, а также критерии государственной поддержки отдельных категорий граждан при приобретении жилья определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Параметры Концепции подлежат ежегодному уточнению и корректировке с учетом ситуации, сложившейся на рынке жилья, и возможностей бюджетов разных уровней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|