Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 17.03.2016 № 77ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Правительство Республики Башкортостан постановляет: 1. Утвердить прилагаемые требования и методические рекомендации по разработке и корректировке государственных программ Республики Башкортостан. 2. Внести в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 "О порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан" (с последующими изменениями) следующие изменения: а) пункт 6 изложить в следующей редакции: "6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х."; б) пункт 1.9 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденного указанным Постановлением, изложить в следующей редакции: "1.9. Правила разработки проектов государственных программ и их согласования, управления государственными программами, подготовки отчетов о реализации государственных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ определяются настоящим Порядком, а также требованиями и методическими рекомендациями по разработке и корректировке государственных программ, утверждаемыми Правительством Республики Башкортостан (далее - Методические указания).". 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Марданова Р.Х. Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан Р.Марданов Уфа, 17 марта N 77 Утверждены Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 марта ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И КОРРЕКТИРОВКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Требования и методические рекомендации по разработке и корректировке государственных программ Республики Башкортостан (далее - Методические рекомендации) определяют требования к процедурам разработки и согласования проектов государственных программ Республики Башкортостан, управлению государственными программами Республики Башкортостан, проведению мониторинга реализации государственных программ Республики Башкортостан, а также подготовке отчетов о ходе их реализации. 1.2. Основные понятия, используемые в Методических рекомендациях: государственная программа Республики Башкортостан (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Башкортостан; сфера реализации государственной программы - сфера социально-экономического развития Республики Башкортостан, на решение задач которой направлена соответствующая государственная программа; основные направления реализации государственной программы - приоритетные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан, определенные Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан и иными решениями Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан; подпрограмма государственной программы Республики Башкортостан (далее - подпрограмма) - неотъемлемая часть государственной программы, представляющая собой комплекс основных мероприятий государственной программы (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и механизмов их реализации, направленных на достижение целей и решение задач (совокупности однородных задач, направленных на решение одной проблемы) государственной программы; ответственный исполнитель государственной программы (подпрограммы) - государственный орган Республики Башкортостан, определенный Правительством Республики Башкортостан в соответствии с перечнем государственных программ ответственным за разработку и реализацию государственной программы; соисполнители государственной программы - государственные органы Республики Башкортостан, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления Республики Башкортостан, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, общественные, научные и иные организации, участвующие совместно с ответственным исполнителем государственной программы в разработке и/или реализации государственной программы; основные параметры государственной программы - цели государственной программы, задачи государственной программы, основные мероприятия (мероприятия) государственной программы, целевые индикаторы и показатели государственной программы, показатели непосредственного результата реализации мероприятий государственной программы, сроки их достижения, объемы ресурсов в разрезе подпрограмм и основных мероприятий (мероприятий) государственной программы, необходимые для достижения цели государственной программы; цель государственной программы (подпрограммы) - планируемый результат социально-экономического развития Республики Башкортостан, отраженный в Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан в виде стратегической цели и достигаемый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации; задача государственной программы (подпрограммы) - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы); целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы) - количественно выраженные характеристики достижения цели или решения задачи государственной программы (подпрограммы); основное мероприятие государственной программы - комплекс взаимосвязанных однородных мероприятий, направленных на решение задачи государственной программы (достижение цели подпрограммы); мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи государственной программы (подпрограммы); план реализации государственной программы - совокупность мероприятий государственной программы на период ее действия, направленных на достижение целей, задач государственной программы (подпрограммы), с указанием ответственных исполнителей, сроков выполнения мероприятий, необходимых финансовых ресурсов, непосредственных показателей, составляемых в разрезе подпрограмм государственной программы; показатель непосредственного результата реализации государственной программы - характеристика объема и (или) качества реализации мероприятия государственной программы, направленного на достижение цели и решение задач государственной программы, а также достижение конечного результата реализации государственной программы; меры государственного регулирования - меры правового регулирования (правоустанавливающие, правоприменительные, контрольные) и финансовые меры (бюджетные, налоговые, тарифные, таможенные, имущественные, кредитные, долговые, валютные и иные), применяемые для достижения целей, задач государственной программы (подпрограммы); риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы; мониторинг реализации государственной программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий государственной программы, достижением целей и задач государственной программы (подпрограмм). 1.3. Основанием для разработки государственных программ является утвержденный Правительством Республики Башкортостан перечень государственных программ Республики Башкортостан (далее - Перечень государственных программ), формируемый в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 7 апреля 2014 года N 151 (с последующими изменениями) (далее - Порядок). 1.4. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов: учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений документов стратегического планирования, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, Главой Республики Башкортостан или Правительством Республики Башкортостан, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Главы Республики Башкортостан или Правительства Республики Башкортостан; наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития; установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы)) и непосредственных результатов, то есть характеристик объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы); интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных, имущественных, кредитных, долговых, валютных и иных) мер для достижения целей государственных программ; согласованности планово-прогнозных документов и документов бюджетного планирования с документами программно-целевого планирования; определения ответственного исполнителя государственной программы; наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы; проведения регулярной оценки эффективности реализации государственных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. 1.5. Концептуально государственная программа строится на принципе декомпозиции целей, задач государственной программы в разрезе ее подпрограмм (рисунок 1 - не приводится). При этом: цели государственной программы (подпрограммы) достигаются посредством решения соответствующих задач; задачи государственной программы являются целями подпрограмм; каждая задача должна быть подкреплена не менее чем одним целевым индикатором (показателем); целевые индикаторы и показатели государственной программы (подпрограммы) являются количественным выражением уровня достижения целей и решения задач государственной программы (подпрограммы); достижение целевых индикаторов подпрограмм должно быть направлено на достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы; реализация целей и задач государственной программы (подпрограммы) подкреплена набором основных мероприятий, включающих в себя набор мероприятий; результат выполнения мероприятий выражается через показатели непосредственного результата; рекомендуемое количество целей, задач, целевых индикаторов и показателей государственной программы (подпрограмм) представлено в таблице 1. Рисунок 1 Рисунок не приводится. Таблица 1
1.6. При разработке государственной программы ответственным исполнителем формируется таблица целевого соответствия государственной программы и входящих в нее подпрограмм по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям. Таблица целевого соответствия содержит цели, задачи, целевые индикаторы и показатели с оцифровкой по годам реализации государственной программы (подпрограммы). По целевым индикаторам и показателям устанавливаются весовые коэффициенты значимости. При этом сумма коэффициентов по целевым индикаторам и показателям государственной программы равна 1, в рамках отдельной подпрограммы сумма коэффициентов также равна 1. 2. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 2.1. В соответствии с Порядком государственная программа включает в себя подпрограммы. В качестве подпрограмм могут выступать ранее утвержденные действующие республиканские целевые программы. 2.2. Подпрограммы в составе государственной программы выделяются в соответствии с системой целеполагания исходя из установленных целей и задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан. 2.3. При принятии решения о выделении в составе государственной программы подпрограмм учитываются приоритетные направления социально-экономического развития Республики Башкортостан, а также: особенности сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная программа; объемы финансового обеспечения мероприятий для решения поставленных задач; условия предоставления субсидий из федерального бюджета на цели и задачи, соответствующие целям и задачам государственной программы. 2.4. Государственная программа содержит паспорт, текстовую часть и приложения. Текстовая часть государственной программы в обязательном порядке содержит следующие разделы: "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Башкортостан"; "Цели и задачи государственной программы"; "Сроки и этапы реализации государственной программы"; "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы"; "Ресурсное обеспечение государственной программы"; "Перечень, обоснование и описание подпрограмм"; "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы"; "Оценка эффективности реализации государственной программы". В случае отсутствия в рамках государственной программы (подпрограммы) механизмов, предусмотренных отдельными разделами (подразделами), информация об этом указывается в соответствующем разделе (подразделе). Наличие других разделов в государственной программе не допускается. При необходимости дополнительная информация может быть представлена в пояснительных материалах (приложении) к государственной программе. Рекомендуемый объем текстовой части государственной программы - не более 70 страниц. 2.5. Государственная программа содержит следующие приложения: перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы по форме согласно приложению N 2 к Порядку; перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы в разрезе муниципальных образований Республики Башкортостан (в случае разработки, мониторинга и контроля таких показателей) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Методическим рекомендациям; план реализации и финансовое обеспечение государственной программы Республики Башкортостан по форме согласно приложению N 4 к Порядку; оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы (в случае применения мер государственного регулирования в рамках реализации государственной программы) по форме согласно приложению N 4.1 к Порядку; оценка выплат по публичным нормативным обязательствам, реализуемым в рамках государственной программы (в случае реализации в рамках государственной программы публичных нормативных обязательств) по форме согласно приложению N 4.2 к Порядку; сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан (в случае оказания государственными учреждениями Республики Башкортостан государственных услуг (работ)) в рамках государственной программы по форме согласно приложению N 4.3 к Порядку; перечень объектов капитального строительства и инвестиционных проектов государственно-частного партнерства с участием Республики Башкортостан, реализуемых в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, предусмотренных государственной программой, по форме согласно приложению N 4.4 к Порядку (в случае реализации мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу); перечень объектов дорожного хозяйства, реализуемых в рамках территориального заказа по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - Терзаказ), предусмотренных государственной программой, по форме согласно приложению N 4.5 к Порядку (в случае реализации мероприятий по содержанию, ремонту, капитальному ремонту, строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в Терзаказ); порядок предоставления и методика расчета субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам (в случае предоставления из бюджета Республики Башкортостан субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей соответствующей государственной программы (подпрограммы)). 3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку. 3.2. Раздел "Ответственный исполнитель государственной программы" заполняется в соответствии с Перечнем государственных программ. При разработке проекта государственной программы состав соисполнителей государственной программы может быть уточнен с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы. Перечень соисполнителей государственной программы должен включать всех соисполнителей подпрограмм. 3.3. Цели и задачи государственной программы устанавливаются в соответствии с требованиями пунктов 4.2.3 - 4.2.6 настоящих Методических рекомендаций. 3.4. В разделе "Сроки и этапы реализации государственной программы" устанавливается общий срок реализации государственной программы в соответствии с требованиями Порядка и пункта 4.3 настоящих Методических рекомендаций. Сроки реализации республиканских целевых программ, включенных в состав государственной программы, не должны превышать срока реализации государственной программы. 3.5. В разделе "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" указывается перечень подпрограмм государственной программы, сформированных с учетом требований пунктов 2.1, 2.2 настоящих Методических рекомендаций. 3.6. В разделе паспорта "Целевые индикаторы и показатели государственной программы" приводится перечень целевых индикаторов и показателей, количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы. 3.7. В разделе "Ресурсное обеспечение государственной программы" в части финансового обеспечения реализации государственной программы указывается общий объем расходов на реализацию государственной программы в целом, в том числе в разбивке по годам по каждому финансовому источнику (бюджет Республики Башкортостан, федеральный бюджет, местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, внебюджетные источники). Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы определяется в соответствии с требованиями раздела 4 Порядка и пунктов 4.5.1 - 4.5.13 настоящих Методических рекомендаций. Для отражения сведений в данном разделе рекомендуется к использованию следующая схема описания информации:
Результат сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам государственной программы должен соответствовать общему объему расходов на реализацию государственной программы, за исключением случаев двойного отражения сумм, учитываемых в консолидированных расчетах. Сведения данного раздела должны соответствовать данным, отражаемым в приложении к государственной программе "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы". 4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Требования к содержанию раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Башкортостан" 4.1.1. Раздел государственной программы "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Башкортостан" должен содержать: анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере в динамике предыдущих шести лет, потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений (проблем), сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в регионах Приволжского федерального округа (при возможности такого сопоставления) с применением общепризнанных аналитических инструментов (SWOT-анализ, STEP-факторный анализ и др.); основные показатели уровня развития сферы реализации государственной программы; прогноз развития сферы реализации государственной программы и планируемые показатели социально-экономического развития Республики Башкортостан по итогам реализации государственной программы. 4.2. Требования к содержанию раздела "Цели и задачи государственной программы" 4.2.1. Раздел государственной программы "Цели и задачи государственной программы" должен содержать: приоритетные направления и стратегические цели Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан в сфере реализации государственной программы; цели и задачи государственной программы. 4.2.2. Цели и задачи государственной программы указываются в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан, программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий. Дополнительно могут быть указаны приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, определенные стратегическими (программными) документами Российской Федерации, Республики Башкортостан, действующими в сфере реализации государственной программы. 4.2.3. Цели государственной программы должны соответствовать стратегической цели Стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан в сфере реализации государственной программы и отражать результаты реализации государственной программы. 4.2.4. Каждая цель государственной программы должна обладать следующими свойствами: специфичность (соответствие сфере реализации государственной программы); конкретность (формулировки должны быть четкими, не допускающими произвольного или неоднозначного толкования); измеримость (достижение цели можно проверить путем количественной оценки с использованием целевых индикаторов и показателей); достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы); релевантность (цель должна соответствовать ожидаемым конечным результатам реализации государственной программы). Формулировка каждой цели государственной программы должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств или методов достижения цели. Каждая цель государственной программы должна быть сформулирована в глагольной форме с формообразующим суффиксом "-ть" (например: увеличить, повысить, обеспечить и т.п.). Например: обеспечить эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан. Данное правило также относится к формулированию задач государственной программы. 4.2.5. Задачи государственной программы определяют планируемый результат реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий или исполнения государственных функций, направленных на достижение целей государственной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующих целей. 4.2.6. При постановке целей и задач необходимо: охватить основные направления реализации государственной программы, установленные в Перечне государственных программ; обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения целей и решения задач с помощью целевых индикаторов и показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект). 4.3. Требования к содержанию раздела "Сроки и этапы реализации государственной программы" 4.3.1. В разделе государственной программы "Сроки и этапы реализации государственной программы" устанавливается общий срок реализации государственной программы в соответствии с Перечнем государственных программ. 4.3.2. Срок реализации государственной программы определяется исходя из необходимости достижения целей и решения задач государственной программы и в соответствии с Порядком не может составлять менее 6 лет. 4.3.3. Срок реализации государственной программы не может быть меньше периода, который определен для реализации подпрограммы, сформированной в составе государственной программы. 4.3.4. Этапы реализации государственной программы определяются исходя из приоритета последовательной реализации основных мероприятий (мероприятий) государственной программы. 4.4. Требования к содержанию раздела "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы" 4.4.1. В разделе государственной программы "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы" описывается целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере в течение срока реализации государственной программы, выраженное через комплекс целевых индикаторов и показателей государственной программы, значения которых представлены в натуральном и (или) стоимостном выражении. Целевые индикаторы и показатели государственной программы в том числе представляют собой конечные результаты ее реализации. В разделе приводятся обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение, сведения об источниках информации, применяемых при расчете целевых индикаторов и показателей программы, способ сбора и обработки исходной информации. 4.4.2. Целевые индикаторы и показатели государственных программ и их целевые значения устанавливаются на основе: показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; показателей прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан на среднесрочный и долгосрочный периоды; целевых индикаторов и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствующей сфере социально-экономического развития; показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" (с последующими изменениями), Постановлении Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2012 года N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями), распоряжении Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года N 570-р (с последующими изменениями); показателей, содержащихся в правовых актах Республики Башкортостан, принятых в целях реализации стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 года N 1738-р; показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и иных федеральных рейтингов оценки высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; показателей основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 31 января 2013 года; показателей программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий. 4.4.3. Используемые целевые индикаторы и показатели должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи); точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы)); отсутствие избыточности (не допускается включение индикаторов, позволяющих оценить только отдельные и опосредованные аспекты реализации задачи); объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга); однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения); экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации); сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации аналогичных задач в других субъектах Российской Федерации); своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования) (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год); уникальность (не допускается применение одного индикатора в рамках нескольких государственных программ (подпрограмм)). Данный раздел должен содержать ссылку на приложение N 1 к государственной программе "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы", содержащее сведения о плановых значениях показателей. 4.4.4. Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны характеризовать ход ее реализации, степень решения задач и достижения целей государственной программы и отвечать следующим требованиям: отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы; иметь количественные значения; непосредственно зависеть от решения задач и реализации государственной программы; отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг (выполняемых работ). 4.4.5. Расшифровка плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации приводится в приложении N 1 к государственной программе "Перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы" по форме согласно приложению N 2 к Порядку, а также указываются сведения об источнике информации и методике расчета целевого индикатора и показателя государственной программы, если они подсчитываются расчетным методом. Целевые индикаторы и показатели должны иметь количественные значения за отчетный год (факт), на текущий год (оценка) и на планируемый период по годам реализации государственной программы (прогноз). 4.5. Требования к содержанию раздела "Ресурсное обеспечение государственной программы" 4.5.1. Раздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" предусматривает формирование сведений: о финансовом обеспечении реализации государственной программы; о задействованных в реализации государственной программы имущественных (здания, сооружения, оборудование, сырье, материалы, транспортные средства), а также финансовых активах (ценные бумаги, банковские депозиты, свободные денежные средства) и нематериальных активах (патенты, лицензии, права и др.), материальных, информационных, человеческих и иных ресурсах, которые будут способствовать достижению целей и решению задач государственной программы. 4.5.2. Раздел в части финансового обеспечения реализации государственной программы должен содержать описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также информацию по приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений и о расходах на реализацию государственной программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку. Отражение объемных показателей в подразделе не требуется. 4.5.3. В описании механизма привлечения средств федерального бюджета и Федерального фонда обязательного медицинского страхования отражаются нормативные правовые акты, государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, федеральная адресная инвестиционная программа, соглашения о намерениях, договоры либо другие документы, которые определяют объемы, направления и условия использования указанных средств в рамках реализации соответствующей государственной программы. 4.5.4. В случае участия муниципальных образований Республики Башкортостан в реализации государственной программы отражаются сведения о муниципальных программах, соглашениях о намерениях, договорах либо других документах, которые определяют объемы субсидий, иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей соответствующей государственной программы (в случае предоставления указанных межбюджетных трансфертов). 4.5.5. В случае привлечения средств внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также привлечения средств от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений отражаются соглашения о намерениях, договоры, планы финансово-хозяйственной деятельности либо другие документы, которые определяют объемы расходов на реализацию государственной программы. 4.5.6. В случае, если на реализацию государственной программы не планируется привлечение средств из указанных финансовых источников, информация об этом указывается в данном разделе государственной программы. 4.5.7. При заполнении приложения к государственной программе "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы Республики Башкортостан" по форме согласно приложению N 4 к Порядку в графах 5 - 9 расходы на государственную программу указываются по кодам классификации расходов бюджета Республики Башкортостан с соблюдением следующих требований: по государственной программе - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых двух знаков целевой статьи расходов бюджета Республики Башкортостан (пример: 15.0.00.00000); по подпрограммам - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых трех знаков целевой статьи расходов бюджета Республики Башкортостан (пример: 15.3.00.00000); по основным мероприятиям - с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета и с указанием первых пяти знаков целевой статьи расходов бюджета Республики Башкортостан (пример: 15.3.03.00000); по мероприятиям - в разрезе всех указанных кодов классификации расходов с отражением вида расходов по группе (пример: 100). В случаях изменений структуры государственной программы и классификации расходов бюджета Республики Башкортостан отражение расходов мероприятий осуществляется по всем кодам действующей на период их реализации классификации расходов бюджета Республики Башкортостан в обратном хронологическом порядке. 4.5.8. Итог суммирования расходов на реализацию мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, должен соответствовать итогу по данному основному мероприятию, итог суммирования расходов на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы, - итогу по данной подпрограмме, итог суммирования расходов на реализацию подпрограмм - итогу по государственной программе в целом. Итог суммирования расходов указывается в разрезе каждого финансового источника. Итог суммирования в целом по государственной программе, в том числе по подпрограммам, основным мероприятиям, должен соответствовать результату сложения суммарных итогов по всем финансовым источникам государственной программы, за исключением случаев двойного отражения сумм, учитываемых в консолидированных расчетах. 4.5.9. Финансовое обеспечение реализации государственной программы заполняется с соблюдением следующих требований (таблица 2). Таблица 2
4.5.10. Суммарный объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств Республики Башкортостан и федерального бюджета должен соответствовать закону о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период. 4.5.11. Сведения об объемах по внебюджетным источникам бюджетных и автономных учреждений указываются исходя из объемов, отраженных в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждений. 4.5.12. Отдельные обоснования финансового обеспечения реализации государственных программ Республики Башкортостан представляются в составе дополнительных и обосновывающих материалов, вносимых одновременно с проектом государственной программы по следующим формам: за счет средств федерального бюджета - по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям; за счет средств местных бюджетов (сводное) - по форме согласно приложению N 5 к настоящим Методическим рекомендациям; за счет средств соответствующего бюджета городского округа (консолидированного бюджета муниципального района) - по форме согласно приложению N 6 к настоящим Методическим рекомендациям; за счет средств внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций - по форме согласно приложению N 7 к настоящим Методическим рекомендациям. Сведения о финансовом обеспечении реализации государственной программы в приложениях должны отражаться в соответствии с данными, отражаемыми в приложении к государственной программе "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы". 4.5.13. Расходы на содержание центральных аппаратов государственных органов Республики Башкортостан, являющихся ответственными исполнителями государственной программы, включаются в ресурсное обеспечение соответствующей государственной программы в качестве финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", сформированного за счет расходов на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя государственной программы, на повышение квалификации государственных гражданских служащих ответственного исполнителя государственной программы, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации государственной программы участвует централизованная бухгалтерия). Расходы на содержание центральных аппаратов государственных органов Республики Башкортостан, являющихся соисполнителями государственной программы, включаются в ресурсное обеспечение государственной программы в случае, если соответствующий государственный орган Республики Башкортостан не является ответственным исполнителем иной государственной программы Республики Башкортостан. Указанные расходы включаются в государственную программу в качестве финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы", сформированного за счет расходов на содержание центрального аппарата соисполнителя государственной программы, на повышение квалификации государственных гражданских служащих соисполнителя, на выполнение функций централизованной бухгалтерии (в случае, если в реализации государственной программы участвует централизованная бухгалтерия). Объемы финансового обеспечения подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" отражаются в законе о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период и приложении к государственной программе "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы Республики Башкортостан" по коду целевой статьи расходов основного мероприятия "Руководство и управление в сфере установленных функций". 4.6. Требования к содержанию раздела "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" 4.6.1. Раздел "Перечень, обоснование и описание подпрограмм" содержит обоснование набора и перечень подпрограмм государственной программы (в том числе подпрограмму, обеспечивающую реализацию государственной программы). 4.6.2. Сведения по каждой подпрограмме, за исключением подпрограммы, обеспечивающей реализацию государственной программы, формируются в виде следующих подразделов раздела "Перечень, обоснование и описание подпрограмм", которые содержат: паспорт подпрограммы, оформленный согласно приложению N 3 к Порядку; краткую характеристику текущего состояния в рассматриваемой сфере социально-экономического развития Республики Башкортостан и проблем, на решение которых направлена подпрограмма; цели и задачи подпрограммы; целевые индикаторы и показатели подпрограммы и их взаимосвязь с показателями государственной программы; ресурсное обеспечение подпрограммы (описание используемых при ее реализации ресурсов: финансовых, имущественных, материальных, информационных, человеческих и иных). 4.6.3. Если государственная программа включает в себя в качестве подпрограммы республиканскую целевую программу, то приводится ее паспорт с указанием реквизитов утвердившего ее нормативного правового акта Республики Башкортостан. 4.6.4. Подпрограмма, обеспечивающая реализацию государственной программы, не содержит паспорта, целей, задач и целевых индикаторов и показателей. Подпрограмма, обеспечивающая реализацию государственной программы, включает расходы на содержание аппарата государственного органа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем одной государственной программы, а также расходы на содержание аппарата соисполнителей одной государственной программы. Расходы на содержание аппарата государственного органа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких государственных программ, распределяются по всем государственным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую государственную программу или могут включаться в одну преобладающую по вкладу государственную программу. Наличие в составе государственной программы только подпрограммы по обеспечению реализации государственной программы не допускается. 4.6.5. Также подпрограммы содержат следующие сведения: прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан по годам реализации государственной программы - в случае оказания государственными учреждениями Республики Башкортостан государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы; сведения о публичных нормативных обязательствах - в случае реализации в рамках подпрограммы публичных нормативных обязательств; сведения об участии федеральных органов исполнительной власти - в случае, если подпрограмма направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан; сведения об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы, включая информацию: о прогнозных расходах местных бюджетов, - в случае участия в разработке и реализации государственной программы органов местного самоуправления Республики Башкортостан, если сфера реализации государственной программы полностью либо частично отнесена к предметам совместного ведения Республики Башкортостан и органов местного самоуправления Республики Башкортостан; об условиях предоставления и методике расчета субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, - в случае, если государственная программа предусматривает предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан на реализацию муниципальных программ (мероприятий), направленных на достижение целей подпрограммы. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных трансфертов устанавливаются соответствующей государственной программой; сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы, - в случае участия в реализации подпрограммы Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Башкортостан, общественных, научных и иных организаций. 4.6.6. Наименования подпрограмм определяются при разработке проекта государственной программы ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями. В качестве ответственного исполнителя подпрограммы указывается государственный орган Республики Башкортостан, на который ответственным исполнителем государственной программы возлагаются полномочия по разработке и реализации подпрограммы. Требования к заполнению других разделов паспорта подпрограммы аналогичны требованиям к заполнению паспорта государственной программы, изложенным в разделе 3 настоящих Методических рекомендаций. 4.6.7. В подразделе "Цели и задачи подпрограммы" устанавливаются цели и задачи подпрограммы. Каждая цель подпрограммы должна соответствовать одной из задач государственной программы. Цели подпрограмм должны соответствовать стратегическим задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан в сфере реализации государственной программы и отражать результаты реализации подпрограммы. Требования к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей подпрограмм аналогичны требованиям к формулированию целей, задач и целевых индикаторов и показателей государственных программ, изложенным в пунктах 4.2, 4.4 настоящих Методических рекомендаций. Сведения о составе и значениях целевых показателей подпрограмм приводятся по форме согласно приложению N 2 к Порядку в разрезе подпрограмм государственной программы. 4.6.8. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" по каждой конкретной подпрограмме государственной программы в части финансового обеспечения ее реализации должен содержать: ссылку на приложение к государственной программе "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы", содержащее сведения о расходах на реализацию государственной программы в целом и разрезе ее подпрограмм (основных мероприятий, мероприятий); описание механизмов привлечения средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных фондов, общественных, научных и иных организаций, а также привлечения средств по приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, предусмотренных на реализацию мероприятий соответствующей подпрограммы. Сведения о механизме привлечения средств из указанных финансовых источников на реализацию целей и задач государственной программы приводятся в разрезе подпрограмм. В случае, если на реализацию мероприятий подпрограммы не планируется привлечения средств указанных финансовых источников, информация об этом указывается в данном подразделе. Расходы на содержание аппарата государственного органа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких государственных программ, распределяются по всем государственным программам, в реализации которых он участвует, пропорционально его вкладу в каждую государственную программу соответственно выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда работников аппарата(-ов) государственного органа Республики Башкортостан, непосредственно участвующих в реализации государственной программы; численности работников аппарата(-ов) государственных органов Республики Башкортостан, непосредственно участвующих в реализации государственной программы и т.п.) или могут включаться в одну преобладающую по вкладу государственную программу. Применяемая методика распределения расходов на содержание аппарата государственного органа Республики Башкортостан, являющегося ответственным исполнителем (соисполнителем) нескольких государственных программ, по всем государственным программам описывается в данном подразделе. Отражение объемных показателей в подразделе не требуется. 4.7. Требования к содержанию раздела "План реализации и финансовое обеспечение государственной программы" 4.7.1. Сведения об основных мероприятиях детализируются по мероприятиям. Содержание основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям представлены в таблице 3. Таблица N 3 Типы основных мероприятий и критерии их детализации по мероприятиям
4.7.2. Основное мероприятие должно обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы. По каждому основному мероприятию указывается следующая информация: ответственный исполнитель и соисполнители; срок реализации мероприятия; целевой индикатор и показатель, для достижения которого реализуется основное мероприятие; объем расходов по годам при финансовом обеспечении реализации мероприятия, в том числе в разрезе финансовых источников. 4.7.3. Основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели (задачи) подпрограммы государственной программы. Основные мероприятия необходимо формировать и формулировать с учетом возможности отражения их наименований в кодах целевых статей расходов бюджета Республики Башкортостан. Не допускаются идентичные (в том числе по содержанию) наименования основных мероприятий, целевых направлений расходов и мероприятий. Основное мероприятие должно носить комплексный характер. При формировании основных мероприятий, включающих мероприятия, предусматривающие осуществление расходов, направленных на осуществление выплат по публичным нормативным обязательствам, содержание основного мероприятия не должно отражать осуществления конкретной выплаты. Такое основное мероприятие должно агрегировать конкретные выплаты либо по их видам (пенсии, пособия, единовременные выплаты, компенсации, другие социальные выплаты), либо по укрупненным категориям их получателей (ветераны, инвалиды, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, иные категории получателей). Примеры формулировок основных мероприятий: осуществление ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан; предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми с учетом критериев нуждаемости; предоставление гражданам единовременных пособий; оказание мер государственной поддержки ветеранам и гражданам пожилого возраста. Мероприятия, предусматривающие предоставление межбюджетных трансфертов, следует группировать в основное мероприятие по целевому назначению предоставления финансовой поддержки. Наименование основного мероприятия не должно характеризовать формы межбюджетных трансфертов (дотации, субвенции, субсидии, иные межбюджетные трансферты). Также целесообразна группировка мероприятий по предоставлению межбюджетных трансфертов с мероприятиями по предоставлению субсидий учреждениям, организациям, а также бюджетных ассигнований на соответствующие цели в иных формах в одно основное мероприятие. Примеры формулировок основных мероприятий: государственная поддержка деятельности бизнес-инкубаторов; осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности; выявление и поддержка одаренных детей и молодежи; обеспечение деятельности административных комиссий муниципальных образований. При осуществлении мероприятий по предоставлению взносов в уставный капитал предприятий и иных форм государственной поддержки организаций (субсидии унитарным предприятиям) основное мероприятие не должно содержать наименования предприятия, указания на его месторасположение и иных специфических характеристик. Основное мероприятие, в том числе включающее капитальные вложения только в один объект капитального строительства, должно содержать основную цель без указания конкретного объекта капитальных вложений. 4.7.4. Не допускается включение в государственную программу точечных и разрозненных мероприятий, не оказывающих значительного влияния на достижение соответствующей задачи подпрограммы. Формулировка мероприятия при финансовом обеспечении его реализации должна быть связанной с выполнением бюджетного обязательства. Наименование мероприятия должно представлять собой краткую формулировку сути совокупности взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи государственной программы (подпрограмм). При формулировании наименования мероприятия: не допускается применение выражений, сформулированных как задача или цель ("повысить...", "обеспечить совершенствование..."), финансовая операция ("субсидии на...", "бюджетная инвестиция...", "расходы на софинансирование...", "выплата стипендий...", "гранты на...", "расходы на содержание государственного казенного учреждения..."), а также требующих дополнительных разъяснений ("обеспечение исполнения отдельных поручений...", "проведение мероприятий организационного характера"); рекомендуется использование унифицированных выражений ("осуществление...", "проведение...", "выполнение...", "обеспечение...", "организация..."). Примеры формулировок мероприятий: осуществление мероприятий по изданию информационного бюллетеня о башкирах; проведение мероприятий, посвященных празднованию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов; выполнение работ по проведению исследований в иммунобиологической и клинико-диагностической лабораториях диагностики ВИЧ-инфекции; обеспечение рожениц подарочными наборами для новорожденных; организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 4.7.5. Каждое мероприятие измеряется показателем непосредственного результата его реализации. В качестве показателей непосредственного результата реализации мероприятий должны быть использованы только показатели, позволяющие количественно оценить степень реализации мероприятия (показатели объема, процесса: численность потребителей, количество введенных в действие объектов и т.д.). Показатель непосредственного результата должен быть уникальным (не допускается применение одного показателя в рамках нескольких мероприятий (кроме мероприятий, предусматривающих оказание государственных услуг (выполнение работ)) и легкоизмеримым. Примеры формулировок показателей непосредственного результата: численность ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих на территории Республики Башкортостан и принявших участие в мероприятиях, посвященных празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне; количество больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, обеспеченных необходимыми лекарственными препаратами; количество научно-исследовательских и опытных работ, выполненных в области пчеловодства и апитерапии. 4.7.6. В случае, если мероприятием предусматривается оказание государственных услуг (выполнение работ) или комплекса государственных услуг (работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан: наименование государственной услуги (работы) должно соответствовать наименованию базовой услуги (работы) (с возможным включением в нее характеристик содержания и условий ее оказания (выполнения)); показатель непосредственного результата должен соответствовать показателю объема, предусмотренному в ведомственном перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Республики Башкортостан. 4.7.7. В случае, если мероприятием является выполнение публичного нормативного обязательства, в качестве показателя непосредственного результата реализации мероприятия указывается оценка численности получателей выплат в связи с исполнением публичного нормативного обязательства. 4.7.8. В случае, если основным мероприятием является выполнение функций государственного органа Республики Башкортостан, в качестве целевых индикаторов и показателей основного мероприятия указываются целевые индикаторы и показатели государственной программы и ее подпрограмм, ответственным исполнителем которых является соответствующий государственный орган Республики Башкортостан. 4.7.9. Сведения об основных мероприятиях подпрограмм приводятся по форме согласно приложению N 4 к Порядку в разрезе подпрограмм государственной программы. 4.7.10. В столбцах 17 и 18 приложения N 4 к Порядку информация о целевых индикаторах и показателях государственной программы (подпрограмм), для достижения которых реализуются мероприятия (основное мероприятие), указывается в виде порядкового номера соответствующего целевого индикатора и показателя государственной программы (подпрограмм), отраженного в перечне целевых индикаторов и показателей государственной программы, являющемся приложением к ней. 4.7.11. В подразделе "Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и задач подпрограммы" раздела "План реализации государственной программы" приводится перечень мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и задач государственной программы, с указанием нормативных правовых актов, устанавливающих указанные меры. По каждой мере государственного регулирования приводится обоснование необходимости и оценка результатов ее применения, в том числе финансовая. Сведения о мерах правового регулирования дополнительно содержат информацию о сроках принятия необходимых нормативных правовых актов Республики Башкортостан. Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы приводится по форме согласно приложению N 4.1 к Порядку в разрезе подпрограмм государственной программы. 4.7.12. В подразделе "Сводные показатели государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Башкортостан в рамках государственной программы" раздела "План реализации государственной программы" указываются: перечень оказываемых в рамках подпрограммы государственных услуг (выполняемых работ); правовой акт (акты), которым утвержден (утверждены) перечень (перечни) государственных услуг (работ). В случае, если в рамках подпрограммы не осуществляется оказание государственными учреждениями Республики Башкортостан государственных услуг (выполнение работ), информация об этом указывается в соответствующем подразделе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|