Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15.05.2015 № 174

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

     (В редакции Постановления Правительства Республики Башкортостан   

                          от 06.10.2015 № 434)                         

 

Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

2. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 февраля 2013 года N 35 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан";

Постановление Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2014 года N 63 "Об уполномоченном органе на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения".

 

Глава

Республики Башкортостан Р. Хамитов

Уфа, 15 мая 2015 г.

N 174

 

 

 

 

Утверждено

Постановлением Правительства

Республики Башкортостан

от 15 мая 2015 г. N 174

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции единую государственную политику в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения на территории Республики Башкортостан.

1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.

1.3. Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и организациями по вопросам, относящимся к его компетенции.

 

2. ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА

 

2.1. Министерство осуществляет следующие полномочия:

 

В области комплексных проблем социального развития

 

2.1.1. Представляет в Правительство Республики Башкортостан доклады о положении дел в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения.

2.1.2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации стратегии социально-экономического развития Республики Башкортостан.

2.1.3. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Башкортостан проекты законов и иных нормативных правовых актов и ненормативных правовых актов, республиканских программ, предложения по участию республики в федеральных программах; после утверждения участвует в их реализации.

2.1.4. Исполняет законы и иные нормативные правовые акты путем проведения конкретных мероприятий и организации работы в подведомственных организациях, осуществляет контроль за их исполнением.

2.1.5. Осуществляет контроль за выполнением и дает разъяснения по применению правовых актов в пределах своей компетенции.

2.1.6. Формирует доклад о фактически достигнутых значениях показателей оценки эффективности деятельности Министерства, перечень приоритетных задач, которые планируются к реализации в следующем отчетном году, и представляет их в уполномоченный орган.

2.1.7. Осуществляет информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов при Правительстве Республики Башкортостан и Министерстве в установленной сфере ведения.

2.1.8. Издает приказы в установленной сфере ведения.

2.1.9. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 

В области уровня жизни и оплаты труда

 

2.1.10. Проводит ежеквартальный мониторинг уровня среднемесячной заработной платы по видам экономической деятельности.

2.1.11. Участвует в определении потребительской корзины, расчете величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения.

 

В области социального партнерства в трудовых отношениях

 

2.1.12. Осуществляет организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.1.13. Проводит и организует уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, заключенных на республиканском, территориальном и локальном уровнях социального партнерства.

2.1.14. Проводит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

2.1.15. Содействует в урегулировании коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в федеральных государственных органах, федеральных государственных учреждениях, федеральных государственных унитарных предприятиях, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.

2.1.16. Участвует в выполнении плана Правительства Республики Башкортостан по реализации Республиканского соглашения между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан и осуществляет контроль за его выполнением.

 

В области улучшения условий и охраны труда

 

2.1.17. Обеспечивает реализацию на территории Республики Башкортостан государственной политики в области охраны труда и государственных программ Российской Федерации в сфере улучшения условий и охраны труда.

2.1.18. Организует профилактическую работу по улучшению условий и охраны труда, разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры по предупреждению и снижению уровня производственного травматизма, профессиональных заболеваний, а также меры по повышению заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда.

2.1.19. Обеспечивает деятельность Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан и Совета инспекций при Межведомственной комиссии по охране труда Республики Башкортостан.

2.1.20. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве.

2.1.21. Координирует проведение на территории Республики Башкортостан обучения по охране труда работников организаций, в том числе проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

2.1.22. Осуществляет на территории Республики Башкортостан в установленном порядке государственную экспертизу условий труда.

2.1.23. Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан.

2.1.23.1. Формирует и ведет реестр социально ответственных работодателей Республики Башкортостан. (Пункт  дополнен  -  Постановление Правительства Республики Башкортостан от 06.10.2015 № 434)

 

В области социальной защиты населения

 

2.1.24. Осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений.

2.1.25. Реализует основные направления государственной политики по обеспечению социальных гарантий гражданам пожилого возраста, инвалидам, ветеранам, семьям с детьми, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей, малообеспеченным гражданам, жертвам политических репрессий, гражданам, пострадавшим при чрезвычайных ситуациях, радиационных и других техногенных авариях и катастрофах, иным группам населения, нуждающимся в социальной поддержке и проживающим на территории Республики Башкортостан.

2.1.26. Разрабатывает и реализует региональную политику по вопросам социальной поддержки и социального обслуживания населения, которая включает в себя разработку законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; подготовку аналитических и прогнозных оценок; совершенствование системы социальной поддержки и социального обслуживания населения; определение перспективных направлений региональной политики и основных приоритетов ее развития; организацию внедрения новых социальных технологий; организационное и методическое обеспечение развития системы социальной поддержки и социального обслуживания населения.

2.1.27. Участвует в организации отдыха и оздоровления отдельных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

2.1.28. Осуществляет анализ информации о получателях мер социальной поддержки и социальных услуг, нуждаемости населения в различных видах социальных услуг, эффективности функционирования подведомственных учреждений и прогнозирование их развития.

2.1.29. В установленном федеральным и республиканским законодательством порядке устанавливает статус и выдает удостоверения соответствующего образца гражданам, подвергшимся воздействию радиации, ветеранам труда, отдельным категориям граждан, которые дают право на получение мер социальной поддержки.

2.1.30. Содействует в соответствии с законодательством развитию благотворительной деятельности.

2.1.31. Участвует совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными объединениями в разработке и осуществлении мер, направленных на решение проблем социальной реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики социального сиротства и детской безнадзорности.

2.1.32. Осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2.1.33. Контролирует деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляет меры по развитию сети указанных учреждений.

2.1.34. Осуществляет контроль в части организации и осуществления деятельности по попечительству в форме патронажа над совершеннолетними дееспособными лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно реализовывать и защищать свои права и исполнять обязанности.

2.1.35. Обеспечивает деятельность по оказанию государственных услуг в сфере социальной защиты, труда и занятости населения, по своевременному представлению статистической отчетности, организует контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных на их предоставление.

2.1.36. Оказывает в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством государственную поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим согласно учредительным документам социальную поддержку и защиту граждан на территории Республики Башкортостан, и ведет республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей данной поддержки.

2.1.37. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания.

2.1.38. Формирует и ведет реестр поставщиков социальных услуг и регистр получателей социальных услуг.

2.1.39. Составляет индивидуальную программу предоставления социальных услуг.

2.1.40. Принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании.

2.1.41. Осуществляет разработку, финансовое обеспечение и реализацию программ Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания.

2.1.42. Разрабатывает и реализует программы Республики Башкортостан в сфере социального обслуживания, в том числе инвестиционные программы.

2.1.43. Координирует деятельность поставщиков социальных услуг, общественных организаций и иных организаций, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания, в Республике Башкортостан.

2.1.44. Обеспечивает бесплатный доступ к информации о поставщиках социальных услуг, предоставляемых ими социальных услугах, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги, в том числе через средства массовой информации, включая размещение информации на официальном сайте Министерства, официальных сайтах организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет.

2.1.45. Обеспечивает на официальном сайте Министерства, официальных сайтах организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, в сети Интернет техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания.

2.1.46. Утверждает нормативы штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан, нормативы обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг указанными организациями.

2.1.47. Утверждает нормы питания в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Республики Башкортостан.

2.1.48. Организует ведение учета и отчетности в сфере социального обслуживания в Республике Башкортостан.

2.1.49. Разрабатывает и реализует мероприятия по формированию и развитию рынка социальных услуг, в том числе по развитию негосударственных организаций социального обслуживания.

2.1.50. Оказывает содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере социального обслуживания.

2.1.51. Разрабатывает и апробирует методики и технологии в сфере социального обслуживания.

2.1.52. Устанавливает порядок расходования организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Республики Башкортостан, средств, образовавшихся в результате взимания платы за предоставление социальных услуг.

2.1.53. Является оператором информационных систем в сфере социального обслуживания.

2.1.54. Организует профессиональное обучение, профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование работников поставщиков социальных услуг.

2.1.55. Разрабатывает и реализует мероприятия по профилактике обстоятельств, обуславливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании.

2.1.56. Создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания.

2.1.57. Формирует с участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, расположенными на территории Республики Башкортостан, и утверждает положение о нем.

2.1.58. Осуществляет ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства.

 

В области занятости населения

 

2.1.59. Осуществляет социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;

пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

2.1.60. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

2.1.61. Проводит мониторинг состояния и разрабатывает прогнозные оценки рынка труда Республики Башкортостан.

2.1.62. Выполняет предусмотренные законодательством функции, связанные с прохождением гражданами альтернативной гражданской службы и увольнением с нее.

2.1.63. Осуществляет надзор и контроль за:

приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением обеспечения государственной гарантии в области занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан.

2.1.64. Организует работу по регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан.

2.1.65. Осуществляет:

организацию и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда Республики Башкортостан);

определение перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;

принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;

обеспечение обобщения практики применения, анализ причин нарушений и подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации о занятости населения;

разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Башкортостан.

2.1.66. Организует:

работу по формированию, ведению и использованию банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения в Республике Башкортостан.

2.1.67. Устанавливает квоты организациям для трудоустройства инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида рекомендации к труду.

2.1.68. Осуществляет организацию и координацию работ по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы.

2.1.69. Разрабатывает и реализует региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

2.1.70. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения, дополнительные мероприятия в области содействия занятости населения.

2.1.71. Оказывает в соответствии с законодательством о занятости населения следующие государственные услуги:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Республике Башкортостан;

организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организацию профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;

психологическую поддержку безработных граждан;

профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;

организацию проведения оплачиваемых общественных работ;

организацию временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;

социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

выдачу заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.1.72. Формирует средства на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, и государственных учреждений службы занятости населения.

2.1.73. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

2.2. Министерство наряду с выполнением перечисленных полномочий:

2.2.1. Участвует в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями органов государственной власти Республики Башкортостан.

2.2.2. Рассматривает обращения организаций, граждан, ведет прием граждан и принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

2.2.3. Организует работу по согласованию задания на проектирование строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной инфраструктуры в целях обеспечения их доступности для маломобильных групп населения.

2.2.4. Вносит в установленном порядке предложения об образовании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.

2.2.5. Реализует полномочия по вопросам социальной адаптации мигрантов.

2.2.6. Является государственным заказчиком и оператором государственной информационной системы "Социальное обслуживание населения" (далее - Информационная система), осуществляет правомочия обладателя информации, содержащейся в Информационной системе, а также обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие Информационной системы.

2.2.7. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, защите сведений, составляющих государственную тайну.

Обеспечивает контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.

2.2.8. Обеспечивает в соответствии с законодательством доступ к информации о своей деятельности.

2.2.9. Проводит кадровую политику в структуре Министерства и подведомственных учреждений.

Осуществляет профессиональную подготовку работников Министерства, содействует и осуществляет контроль за своевременным профессиональным обучением и дополнительным профессиональным образованием работников подведомственных учреждений.

2.2.10. Составляет протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

2.2.11. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.

2.2.12. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Республики Башкортостан.

2.2.13. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством.

2.2.14. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Министерству заказчиков.

2.2.15. Осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2.16. Осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

2.2.17. Министерство в соответствии с законодательством и возложенными на него задачами имеет право:

вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Башкортостан и в Правительство Республики Башкортостан предложения по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, а также проекты нормативных правовых актов, принятие которых отнесено к их компетенции;

принимать в необходимых случаях совместные с другими республиканскими органами исполнительной власти решения;

издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;

участвовать в установленном порядке в проверках соблюдения работодателями законодательства об охране труда;

направлять руководителям и иным должностным лицам организаций предложения об устранении нарушений трудового законодательства, о привлечении лиц, виновных в указанных нарушениях, к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;

заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам, относящимся к его ведению;

запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, от республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;

использовать в установленном порядке финансовые и материально-технические ресурсы;

привлекать для реализации полномочий Министерства в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов;

создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

участвовать в пределах своей компетенции в реализации международных программ по вопросам занятости населения, альтернативной гражданской службы, трудовой миграции;

направлять своих представителей в состав координационных комитетов, общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Министерства;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

 

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА

 

3.1. В ведении Министерства находятся государственные учреждения согласно перечню, утверждаемому Правительством Республики Башкортостан.

3.2. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

3.3. Министерство обеспечивается необходимым для его деятельности имуществом, материально-техническими средствами, оборудованием, организует учет материальных и денежных средств и осуществляет контроль за их использованием.

Решение о закреплении имущества за Министерством принимается Правительством Республики Башкортостан.

Имущество, закрепленное за Министерством, находится в его оперативном управлении.

3.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

3.5. Местонахождение Министерства: Республика Башкортостан, город Уфа.

3.6. Сокращенное наименование Министерства - Минтруд РБ.

3.7. Министерство возглавляет министр.

Министр имеет заместителей (один из которых - первый), назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Башкортостан. В случае отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра.

3.8. Министр:

осуществляет общее руководство деятельностью Министерства, подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на Министерство функций;

распределяет обязанности между своими заместителями;

производит в установленном законодательством порядке назначение на должность и освобождение от должности работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;

издает в пределах своей компетенции приказы и инструкции;

поощряет и награждает в установленном порядке работников Министерства, а также лиц, оказывающих содействие в решении задач, возложенных на Министерство;

налагает взыскания в установленном порядке на работников Министерства, руководителей подведомственных учреждений;

без доверенности представительствует по делам в суде общей юрисдикции, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности; заключает соглашения и договоры в соответствии с законодательством;

согласовывает планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных автономных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;

согласовывает структуру и штатное расписание подведомственных государственных казенных учреждений и государственных бюджетных учреждений;

представляет Министерство во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти иностранных государств, а также международными организациями;

принимает меры по улучшению жилищных, социально-бытовых условий и медицинского обслуживания работников Министерства;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства, подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Башкортостан, ведомственными наградами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;

утверждает:

сметы расходов на содержание Министерства в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели;

положения о структурных подразделениях Министерства;

структуру и штатное расписание центрального аппарата и территориальных подразделений Министерства, в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда;

смету расходов подведомственных государственных казенных учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств;

уставы подведомственных учреждений;

планы финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений в пределах бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг и содержание имущества;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

3.9. В состав Министерства входят центральный аппарат и территориальные подразделения.

3.10. Для согласованного решения важнейших задач в области труда, социальной защиты и содействия занятости населения в Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в состав коллегии по должности, руководителей структурных подразделений Министерства, а также руководителей других органов исполнительной власти, общественных объединений.

Состав и численность коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан.

Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, могут быть введены в состав коллегии по предложению министра.

Решения коллегии оформляются приказами Министерства.

В случае разногласий между министром и коллегией министр принимает свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Башкортостан. Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение в Правительство Республики Башкортостан.

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также