Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 01.08.2016 № 1190АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1
августа ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" В соответствии с пунктом 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить муниципальную программу "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан" согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Информационно-аналитическому управлению - пресс-службе Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан организовать публикацию настоящего Постановления в установленном порядке. 3. Действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. 4. Признать утратившими силу с 1 января 2016 года Постановления Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 5428 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы", от 29 апреля 2014 года N 1829 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 5428 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы", от 24 ноября 2014 года N 5287 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 5428 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы", от 27 мая 2015 года N 2171 "О внесении изменений в Постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 5428 "Об утверждении Муниципальной программы "Пожарная безопасность городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2014 - 2018 годы". 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Хусаинова С.С. Глава Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан И.И.ЯЛАЛОВ Приложение к Постановлению Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 1 августа МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН" 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизации потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Учитывая рост численности населения, ввод в эксплуатацию новых производственных и общественных объектов, жилых домов проводится целенаправленная профилактическая работа по укреплению пожарной безопасности, охраны жизни и здоровья людей, уменьшение негативных экономических последствий от пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Несмотря на это, ситуация с обеспечением пожарной безопасности, в городском округе город Уфа Республики Башкортостан на текущий момент остается сложной. Районы выезда подразделений МБУ УПО г. Уфы определены расписанием выездов подразделений Уфимского гарнизона пожарной охраны. Согласно расписанию, при возникновении крупных пожаров на территории города Уфы, а также пожаров в зданиях повышенной этажности, объектах с массовым пребыванием людей, объектах экономики к тушению привлекаются подразделения МБУ УПО г. Уфы в районы выезда федеральных подразделений. Анализ состояния пожарной безопасности показывает, что ежегодно в Уфе происходят пожары, на которых гибнут люди, а также получают травмы различной степени тяжести. Так, за 2013 - 2015 года в городе произошло 823, 767, 739 пожаров, в огне погибло 32, 33, 44 человека соответственно. В 2013 - 2015 годах достигнуто снижение количества пожаров и погибших в результате пожаров. Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в городе, осуществляемый местным самоуправлением в рамках своих полномочий, в целом свидетельствует о недостаточности средств, направленных для укрепления пожарной безопасности. Существующее информационное, техническое и технологическое обеспечение служб экстренного реагирования на 70% не соответствует устойчивому снижению основных показателей риска пожаров для населения, территорий и конкретных объектов. Важнейший показатель эффективности действий пожарной охраны - время оперативного реагирования (с момента сообщения о пожаре до его локализации и ликвидации). Анализ соблюдения требований по времени нормативного прибытия подразделений пожарной охраны к месту возникновения чрезвычайной ситуации (10 минут в городской черте), установленных регламентом, показал необходимость создания дополнительных пожарных частей. В целях быстрого реагирования и прибытия к месту возникновения чрезвычайной ситуации необходимо строительство и организация пожарных частей, обеспечение личным составом, пожарной техникой. Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных и информационно-навигационных систем, оснащение противопожарной службы современными средствами связи для обеспечения координации их деятельности и межведомственного взаимодействия. Статистические данные о пожарах наглядно демонстрируют динамику изменения основных показателей за период с 2006 по 2013 год. Особую тревогу вызывает тот факт, что увеличивается относительная опасность и "затратная себестоимость" каждого отдельного пожара, как в отношении материального ущерба, так и по числу людей, подвергающихся опасности. Оценка возможной обстановки в городе Уфе на объектах экономики при авариях, пожарах и стихийных бедствиях показывает, что плотность застройки осуществлена неравномерно. Наибольшее количество
пожаров в городе Уфе в 2013 году произошло в жилом секторе - 381 пожар.
Наиболее частой причиной возникновения пожаров явилось неосторожное обращение с
огнем - 329 пожаров. Неблагоприятными в возникновении и распространении пожаров
являются жилые сектора Демского, Калининского, Кировского, Ленинского районов,
в которых до 40% преобладают одноэтажные, трехэтажные жилые дома и надворные
постройки с низкой степенью устойчивости. Площадь пожаров с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями может составить до 12 тыс. кв. м
(Филиал ПАО АНК "Башнефть" "Башнефть-Уфанефтехим"), с
наличием древесины до В густонаселенных местах города расположен ряд объектов, хранящих и использующих в технологическом процессе аммиак. Аварии на этих объектах могут привести к выбросу (розливу) аммиака и заражению площади до 0,3 кв. км, поражению до 5 тыс. человек. Сохранение существующих
тенденций может привести к еще большим потерям как в отношении материального
ущерба (прогноз не менее 450 млрд. руб. за период с 2010 по В настоящее время в городе недостает 13 единиц основных и специальных пожарных автомобилей. 30% имеющихся пожарных автомобилей по техническим показателям и сроку эксплуатации подлежат списанию. Пожарные части не доукомплектованы пятидесятью пятью аппаратами защиты органов дыхания, двадцатью радиостанциями и 50 единицами средств оповещения и предупреждения. Проблемным вопросом остается безопасная и быстрая эвакуация жильцов в случае пожара, в том числе с использованием средств для самоспасения из квартир, а также обеспечение их средствами защиты органов дыхания и зрения. В городе Уфе функционируют более 630 зданий повышенной этажности (10 этажей и выше) в основном жилого назначения, обеспечение их системами противопожарной защиты требует особого внимания, восстановление и модернизация всех инженерных систем автоматической пожарной защиты. В настоящее время более 16% установок автоматической пожарной защиты и дымоудаления в жилых домах повышенной этажности находятся в неисправном состоянии, в 89% жилых домов внутренний противопожарный водопровод в неработоспособном состоянии, шкафы пожарных кранов внутреннего противопожарного водопровода разукомплектованы, в 46% домов насосы-повысители находятся в нерабочем состоянии, или отсутствуют (украдены, демонтированы). Допускается самовольное изменение объемно-планировочных решений в коридорах и лестничных клетках, в отдельных домах двери в лифтовые холлы и на незадымляемые лестничные клетки закрываются на замки или просто демонтируются. Все эти обстоятельства препятствуют свободной эвакуации людей и ухудшают условия эвакуации из жилых домов. Наряду с устройством систем автоматической пожарной сигнализации, дымоудаления, насосов повышения давления и т.д. необходимо при тушении использование современной специальной техники пожаротушения (коленчатых подъемников, автолестниц различной высоты), что позволяет более эффективно бороться с огнем. При этом особое место занимает использование средств защиты органов дыхания. Каждый четвертый пожар в городе тушат с участием звеньев газодымозащитников. На сегодняшний день МБУ УПО г. Уфы не располагает необходимой базой для создания условий работы газодымозащитной службы. Отсутствует теплодымокамера, станция обслуживания и зарядка воздушных баллонов. Наличие специальных средств спасения людей и боевого обмундирования пожарных расчетов позволит более успешно, чем в настоящий момент, проводить операции по спасению людей. Предложенные меры позволят снизить количество пожаров, число пострадавших и погибших от опасных факторов огня и других тяжких последствий и неизбежно приведет к надежности и быстроте проведения аварийно-спасательных работ в городе при чрезвычайных ситуациях. На сегодняшний день не все районы города обеспечены достаточным количеством пожарных гидрантов (Демский район, микрорайон "Кооперативная поляна" Кировского района, пригороды города Уфы). Несмотря на то, что вокруг города Уфы имеется большое количество естественных водоемов, подъездные пути к ним и площадки для забора воды для целей пожаротушения отсутствуют. Строительство пожарных пирсов снимет вопрос "безводных участков" и даст возможность подразделениям пожарной охраны ликвидировать пожары в короткое время и в тех размерах, обнаруженных на момент прибытия дежурных караулов. В последние годы увеличивается количество пожаров социального характера, а именно поджоги, нарушения правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ, нарушения правил эксплуатации бытовых газовых, керосиновых приборов, небрежное обращение с огнем, факторы техногенного характера - неисправность производственного оборудования. Анализ пожарной опасности показывает, что основную часть погибших составляют следующие социальные группы: пенсионеры - 27,5%, лица без определенных занятий - 37,5%, трудоустроенные - 35%. По возрастным критериям 40% погибает в возрасте от 21 до 40 лет, 42,5% в возрасте 40 - 60 лет и 17,5% - в возрасте старше 60 лет. Проведенный анализ гибели людей показывает, что 80% погибших находились в состоянии алкогольного опьянения. Принятие данной муниципальной программы (далее - Программа) будет способствовать снижению угрозы пожаров, травматизма и чрезвычайных ситуаций в городском округе город Уфа Республики Башкортостан. 3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание и обеспечение необходимых условий для повышения пожарной безопасности объектов, защищенности граждан, юридических лиц от пожаров, предупреждение и смягчение их последствий, а также повышение степени готовности сил и средств подразделений пожарной охраны. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач: - развитие инфраструктуры пожарной охраны, создание системы ее оснащения и оптимизации управления; - совершенствование системы подготовки пожарных и профилактического состава; - оснащение подразделений новыми средствами спасения и пожаротушения, обнаружения пожаров и оповещения населения; - развитие материально-технической базы противопожарной службы городского округа город Уфа Республики Башкортостан; - совершенствование системы профилактики пожаров; - непрерывное обучение и информационное обеспечение населения в области пожарной безопасности, совершенствование противопожарной пропаганды; - совершенствование системы обеспечения пожарной безопасности в населенных пунктах городского округа город Уфа Республики Башкортостан, находящихся вне зоны прикрытия подразделениями пожарной охраны; - модернизация системы связи при тушении пожаров. 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Программа рассчитана на 7 лет с 2014 по 2020 годы, ее выполнение предусмотрено без разделения на этапы и включает постоянную реализацию планируемых мероприятий. 5. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ
6. СВЕДЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ПРОГРАММЫ
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовые средства на реализацию Программы формируются из средств бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан, внебюджетных источников. Объем финансирования Программы может уточняться при формировании бюджета городского округа город Уфа Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, поступления внебюджетных средств.
8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|