Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 20.12.1994 № ВС-26/3ЗАКОН Республики Башкортостан О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Республике Башкортостан 1. Местное самоуправление в Республике Башкортостан гарантированная Конституцией Республики Башкортостан разновидность местной власти в республике, одна из форм осуществления народовластия. 2. Местное самоуправление осуществляется в пределах территории сельского, поселкового Совета. 3. Местное самоуправление в Республике Башкортостан способствует развитию инициативы, предприимчивости населения сельских, поселковых Советов в удовлетворении их потребностей и интересов в единстве с общегосударственными потребностями и интересами, закрепляет гарантии права граждан на участие в решении вопросов местного значения. Статья 2. Принципы местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Башкортостан осуществляется на основе следующих демократических принципов: народовластия, законности, социальной справедливости, гуманизма; самостоятельности местного самоуправления в пределах установленных полномочий; организационной самостоятельности органов местного самоуправления при тесном функциональном их взаимодействии с органами государственной власти в осуществлении общих задач и функций; ответственности за законность и обоснованность принимаемых решений; гласности, учета общественного мнения, постоянного информирования населения о принимаемых решениях и о результатах их выполнения. Статья 3. Правовые акты о местном самоуправлении Отношения, связанные с организацией и деятельностью местного самоуправления в Республике Башкортостан, регулируются Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и другими законодательными актами. РАЗДЕЛ II ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 4. Вопросы, составляющие предметы ведения местного самоуправления 1. Местное самоуправление решает все вопросы, связанные с обеспечением жизнедеятельности населения сельских, поселковых Советов и оказанием ему услуг. 2. К ведению местного самоуправления относятся следующие вопросы: комплексное социально-экономическое развитие территории сельского, поселкового Совета; жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство территории; транспортные перевозки местного значения; бытовое и торговое обслуживание; здравоохранение; дошкольное, школьное и профессиональное образование в соответствии с государственными образовательными стандартами; сохранение и развитие исторических и культурных традиций населения сельского, поселкового Совета; развитие физической культуры и спорта; охрана общественного порядка; использование природных ресурсов и охрана окружающей природной среды. Статья 5. Право органов местного самоуправления на образование совместных структур 1. Органы местного самоуправления имеют право на создание объединеных исполнительных структур для совместного осуществления отдельных функций с передачей им соответствующих полномочий. 2. Образование таких структур осуществляется на основании договора между органами местного самоуправления. 3. Полномочия совместных структур не могут превышать полномочий органов местного самоуправления. РАЗДЕЛ III ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН Статья 6. Формы осуществления местного самоуправления в Республике Башкортостан Местное самоуправление в Республике Башкортостан осуществляется населением сельских, поселковых Советов непосредственно путем проведения местных референдумов, сходов, иных форм прямого волеизъявления граждан, а также через представительные и исполнительные органы местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления. Статья 7. Местный референдум 1. По наиболее важным вопросам местного значения может проводиться местный референдум. 2. В местном референдуме имеют право участвовать все жители сельского, поселкового Совета, обладающие избирательным правом. 3. Жители участвуют в местном референдуме непосредственно. Участие в местном референдуме является свободным. 4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением населения не допускается, каждый житель имеет один голос. 5. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, производятся за счет местного бюджета и добровольных взносов населения. 6. Решение о проведении референдума принимается органом самоуправления по собственной инициативе либо по требованию не менее двадцати процентов от числа жителей сельского, поселкового Совета, обладающих избирательным правом. Порядок назначения и проведения местного референдума определяется Законом Республики Башкортостан "О местном референдуме в Республике Башкортостан". 7. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения населением, органами местного самоуправления, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, находящимися на территории сельского, поселкового Совета. Эти решения могут быть изменены или отменены посредством референдума. Статья 8. Сход 1. Сход жителей созывается по мере необходимости, как правило, по населенным пунктам, по инициативе главы сельской, поселковой администрации, группы депутатов сельского, поселкового Совета или по инициативе не менее десяти процентов жителей. 2. Сход признается правомочным при наличии не менее двадцати пяти процентов жителей, обладающих избирательным правом. 3. Порядок созыва и проведения схода определяется Положением о сходе. 4. Решения, принятые сходом в пределах его полномочий, обязательны для исполнения жителями, должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, расположенными на соответствующей территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только сходом. В случае противоречия действующему законодательству они могут быть отменены по решению суда. Статья 9. Сельский, поселковый Совет - представительный орган местного самоуправления 1. Представительным органом местного самоуправления являются сельские, поселковые Советы, избираемые жителями, постоянно проживающими на соответствующей территории на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года. 2. В сельский, поселковый Совет избирается 5-15 депутатов. 3. В пределах установленной нормы число избирательных округов определяется сельским, поселковым Советом по предложению главы сельской, поселковой администрации. 4. Основной формой работы сельского, поселкового Совета является сессия, которая созывается не менее четырех раз в год. Статья 10. Порядок проведения сессии 1. Первую сессию Совета открывает и ведет председатель сельской, поселковой избирательной комиссии. Из числа депутатов избирается также секретарь сессии. 2. Сессия Совета проводится в форме пленарных заседаний, а также заседаний постоянных и иных комиссий, объединенных общей повесткой дня. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом. Продолжительность сессии определяется самим Советом. Сессии Совета проводятся гласно и носят открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. 3. Глава сельской, поселковой администрации вправе присутствовать на любых, в том числе закрытых заседаниях Совета и его органов. 4. Порядок посещения и участия в работе сессии устанавливается Советом. Население извещается о работе сессии и принятых решениях через местные средства массовой информации и другими способами. Статья 11. Глава сельской, поселковой администрации 1. Исполнительным и распорядительным органом сельского, поселкового Совета является глава сельской, поселковой администрации. 2. Глава сельской, поселковой администрации назначается на должность и освобождается от нее главой администрации района, города, района в городе. 3. Глава сельской, поселковой администрации осуществляет свои полномочия на принципах единоначалия. Статья 12. Территориальное общественное самоуправление населения сельского, поселкового Совета 1. Население сельского, поселкового Совета имеет право на создание органов территориального общественного самоуправления в частях поселения (село, деревня, микрорайон, улица, квартал, дом и т.п.). 2. Территории, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются по предложению граждан соответствующим Советом. 3. Органы местного самоуправления способствуют организации территориального общественного самоуправления на своих территориях, могут передавать органам территориального общественного самоуправления (с их согласия) часть своих функций одновременно с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их выполнения. 4. Структура и компетенция органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) и не являются предметом регулирования настоящего Закона. РАЗДЕЛ IV ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляет движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности. Статья 14. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют закрепленные законодательством Республики Башкортостан за местным самоуправлением на долгосрочной основе доходы, поступающие в местный бюджет, кредитные и иные финансовые ресурсы, поступление которых не противоречит законодательству Республики Башкортостан. 2. Сельский, поселковый Совет вправе устанавливать в соответствии с Законом местные сборы, пошлины, штрафы и иные платежи, являющиеся дополнительными источниками финансовых поступлений для осуществления функций местного самоуправления. Статья 15. Финансовая самостоятельность местного самоуправления Органы государственной власти не вмешиваются в формирование и исполнение местных бюджетов, кроме случаев, предусмотренных в законе. Статья 16. Комплексное социально-экономическое развитие сельского, поселкового Совета 1. Органы государственной власти содействуют комплексному социально-экономическому развитию сельского, поселкового Совета. 2. Комплексное социально-экономическое развитие осуществляется за счет: собственных средств сельского, поселкового Совета; средств федерального и республиканского бюджетов, передаваемых предприятиям, объединениям и организациям, расположенным на территории сельского, поселкового Совета, для реализации федеральных и республиканских программ; иных средств, привлекаемых органами местного самоуправления для развития сельского, поселкового Совета на договорных условиях. РАЗДЕЛ V КОМПЕТЕНЦИЯ СЕЛЬСКОГО, ПОСЕЛКОВОГО СОВЕТА Статья 17. Полномочия сельского, поселкового Совета Сельский, поселковый Совет: 1) утверждает планы и программы социально-экономического развития подведомственной Совету территории, бюджет, отчеты об их исполнении; 2) образует внебюджетные фонды, определяет их статус и целевое назначение, учреждает фонды для кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач, в том числе фонды социальной защиты и дотационные фонды; утверждает отчеты об их использовании; 3) определяет в соответствии с законодательством условия приобретения, создания, преобразования объектов муниципальной собственности, утверждает перечень объектов муниципальной собственности, приобретение, создание и преобразование которых требуют согласия Совета; 4) устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности Совета; 5) определяет условия и порядок разгосударствления и приватизации предприятий, находящихся в собственности Совета, и муниципального имущества; 6) определяет в соответствии с законодательством льготы и преимущества, в том числе в сфере налогов, в целях стимулирования предпринимательской деятельности; 7) устанавливает в соответствии с законодательством условия размещения на подведомственной Совету территории предприятий, не находящихся в муниципальной собственности; 8) определяет в соответствии с земельным законодательством порядок предоставления и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками на подведомственной Совету территории; 9) определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства или эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории; 10) утверждает планы и правила застройки населенных пунктов на подведомственной Совету территории; 11) вносит представления в соответствующий Совет об установлении и изменении границ территории сельсовета, поселка о выделении в его распоряжение дополнительного земельного фонда, о переименовании населенных пунктов; 12) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду; 13) запрещает на основании заключения соответствующих органов проведение на подведомственной Совету территории мероприятий, которые могут вызвать неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической ситуации или другие негативные последствия; 14) определяет за счет собственных средств дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на подведомственной ему территории; 15) предъявляет в случаях, предусмотренных законодательством, в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов вышестоящих органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций; 16) принимает решения о передаче отдельных полномочий, а также объектов муниципальной собственности и финансовых ресурсов другим Советам, а также органам территориального общественного самоуправления населения; 17) рассматривает иные вопросы, отнесенные законодательством к его ведению; 18) сельский, поселковый Совет может рассматривать и решать по представлению руководителей сельской, поселковой администрации вопросы, отнесенные к ее ведению. Статья 18. Исключительные полномочия сельского, поселкового Совета народных депутатов Только на сессиях сельского, поселкового Совета обсуждаются и решаются следующие вопросы: 1) признание полномочий депутатов, их досрочное прекращение в установленных законодательством случаях, лишение депутатской неприкосновенности; 2) заслушивание информаций главы сельской, поселковой администрации; 3) принятие и изменение регламента Совета; 4) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений; 5) образование, избрание и изменение состава постоянных и временных комиссий, утверждение их председателей; 6) заслушивание отчетов председателей комиссий; 7) утверждение планов и программ экономического, социального и экологического развития территории, местных бюджетов и отчетов об их исполнении; 8) утверждение по представлению главы структуры сельской, поселковой администрации; 9) другие вопросы, предусмотренные законодательством. Статья 19. Полномочия главы сельской, поселковой администрации в области планирования, бюджетно-финансовой работы, управления собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями, организациями Глава сельской, поселковой администрации: 1) разрабатывает и представляет на утверждение Совета проекты планов и программ социально-экономического развития территории, бюджета, организует их исполнение; 2) получает от предприятий, организаций, колхозов, совхозов, кооперативов, расположенных на территории сельсовета, поселка, необходимые сведения о проектах их планов и мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения территории, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование; 3) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ вышестоящего Совета, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории сельсовета, поселка по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, экономическим и социальным развитием территории; 4) управляет собственностью сельсовета, поселка, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов собственности; вносит предложения в Совет об отчуждении объектов собственности; 5) назначает и освобождает руководителей предприятий, находящихся в муниципальной собственности; 6) подготавливает с учетом мнения трудовых коллективов и граждан предложения сельскому, поселковому Совету о разгосударствлении и приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) содействует созданию на территории сельсовета, поселка предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств; 8) заключает с предприятиями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом развитии территории Совета, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказание услуг; 9) совместно с районной (городской) администрацией решает вопросы о замене по взаимному соглашению с предприятием части налога с прибыли (дохода), поступающего в поселковый, сельский бюджет, натуральным покрытием продукции или услугам по государственным и договорным ценам. Статья 20. Полномочия главы сельской, поселковой администрации в области сельского хозяйства, использования земли, охраны природы Глава сельской, поселковой администрации: 1) предоставляет в установленном порядке в пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) и временное пользование, сдает в аренду, изымает земельные участки в пределах черты сельсовета, поселка, а также из фонда других земель (в том числе земель запаса), переданных в ведение сельского, поселкового Совета, за исключением случаев, предусмотренных законодательством; 2) регистрирует права землевладельцев, землепользователей, договоры на временное пользование земельными участками и договоры их аренды; 3) организует ведение земельного кадастра; 4) планирует использование земель, находящихся в ведении Совета; 5) организует разработку и осуществление генеральных планов, проектов планировки и застройки поселков, сельских населенных пунктов; 6) согласовывает изъятие и предоставление земель, осуществляемые вышестоящими органами; 7) взимает плату за землю; 8) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель; 9) защищает права землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 10) разрешает в пределах своей компетенции земельные споры; 11) контролирует на своей территории соблюдение природоохранительного законодательства, правил охоты, рыбной ловли, сбора дикорастущих растений, плодов, ягод и т.д.; 12) информирует население об экономической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий меры по обеспечению безопасности населения; сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании; 13) принимает в соответствии с законодательством решения о наложении штрафов за ущерб, причиненный природной среде. Статья 21. Полномочия главы сельской, поселковой администрации в области строительства, транспорта, связи, жилищного хозяйства, коммунально-бытового обслуживания и торговли Глава сельской, поселковой администрации: 1) организует подготовку проектов застройки населенных пунктов, утверждает проекты и титульные списки строек, осуществляемых за счет средств местного бюджета, и контролирует их соблюдение; 2) организует за счет собственных средств и на долевых началах строительство и ремонт жилых домов, объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, дорог, привлекает в установленном порядке к дорожному строительству колхозы, совхозы, другие предприятия и организации; 3) выступает заказчиком по строительству объектов, находящихся в муниципальной собственности, назначает приемочные комиссии и утверждает акты приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов; 4) выдает разрешение на строительство на территории сельсовета, поселка всех объектов производственного назначения, приостанавливает строительство, осуществляемое с нарушением утвержденных проектов, планов и правил застройки; 5) осуществляет контроль за работой транспортных предприятий и организаций на территории Совета, согласовывает маршруты и графики движения транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории; 6) организует работу предприятий связи, развитие радио и телевидения; 7) организует эксплуатацию жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности; 8) распределяет в установленном порядке жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставляет им жилые помещения в домах жилищного фонда, находящегося в собственности административного образования, решает вопросы продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также выдает ордера на заселение жилой площади, за исключением домов, принадлежащих гражданам; 9) принимает меры по обеспечению населения топливом; 10) организует благоустройство населенных пунктов, привлекает на договорной основе к этой работе предприятия, учреждения, организации, а также население, контролирует благоустройство производственных территорий, организует озеленение, охрану зеленых насаждений и водоемов, участвует в создании мест отдыха граждан, присваивает наименование улицам и другим частям населенных пунктов, устанавливает нумерацию домов; 11) координирует планы розничного товарооборота организаций торговли в сельсовете, поселке; организует рынки и ярмарки, устанавливает правила торговли, контролирует соблюдение цен и правил торговли, санитарное состояние мест торговли; 12) устанавливает удобный для населения режим работы предприятий коммунального хозяйства, торговли и общественного питания, бытового обслуживания населения; 13) ведает кладбищами, обеспечивает содержание в надлежащем состоянии иных мест погребения. Статья 22. Полномочия главы сельской, поселковой администрации в области социально-культурного обслуживания и защиты населения Глава сельской, поселковой администрации: 1) организует и координирует с учетом национально-культурных традиций населения работу учреждений социально-культурного назначения, обеспечивает их материально-техническое снабжение; создает при школах фонд всеобуча за счет собственных и привлеченных средств; содействует организации трудового обучения и профессиональной ориентации школьников; 2) вносит предложения в соответствующие органы об объявлении памятниками природы, истории и культуры объектов, находящихся на территории сельсовета, поселка и представляющих экологическую, историческую, культурную или научную ценность; осуществляет охрану и организует использование памятников истории и культуры, переданных в ведение сельсовета, поселка; 3) оказывает жителям помощь в оформлении пенсий; 4) организует в соответствии с решениями Совета учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета; в соответствии с решениями Совета распоряжается средствами фонда социальной защиты населения и принимает меры к его пополнению, назначает за счет собственных и привлеченных средств пособия, а также доплаты к пенсиям; 5) организует с целью обеспечения занятости населения общественные оплачиваемые работы по благоустройству, строительству и ремонту дорог, зданий, сооружений и т.д. за счет средств местного бюджета, внебюджетных фондов и привлеченных средств; 6) принимает меры по улучшению жилищных, материальных и социально-бытовых условий инвалидов, семей, потерявших кормильца, престарелых граждан, нуждающихся в обслуживании на дому; способствует устройству нуждающихся граждан в учреждения социального обеспечения; 7) предоставляет в пределах своих полномочий установленные льготы и помощь, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей; принимает меры к устройству детей, оставшихся без попечения родителей, в детские дома, школы-интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан; 8) содействует созданию необходимых жилищных условий для демобилизованных и уволенных в запас военнослужащих и их семей; 9) назначает опекунов и попечителей, контролирует выполнение ими своих обязанностей; 10) получает от расположенных на территории Совета предприятий, организаций сведения о высвобождении работающих, заслушивает сообщения руководителей предприятий, организаций по этим вопросам. Статья 23. Полномочия главы сельской, поселковой администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан Глава сельской, поселковой администрации: 1) обеспечивает на территории поселка, сельсовета соблюдение законов, актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений Советов предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; 2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории сельсовета, поселка, а также права поселкового, сельского Совета, местной администрации; 3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций; организует проведение противопожарных мероприятий; 4) налагает в пределах своей компетенции административное взыскание на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения; 5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий; 6) регистрирует в соответствии с законодательством общественные объединения населения, органы территориального общественного самоуправления, действующие на территории Совета; 7) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции; 8) утверждает в должности участковых инспекторов милиции, контролирует их работу, оказывает содействие органам милиции, ГАИ, пожарной охраны в осуществлении их функций; 9) производит в соответствии с законодательством регистрацию актов гражданского состояния; 10) совершает в соответствии с законодательством нотариальные действия; 11) выдает гражданам справки, удостоверяющие личность, семейное, имущественное положение, и другие справки, предусмотренные законодательством. РАЗДЕЛ VI ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 24. Гарантии самостоятельности местного самоуправления 1. Никто не вправе вмешиваться в осуществление деятельности органов местного самоуправления. Запрещается принимать акты по вопросам местного самоуправления, выходящим за пределы их компетенции, установленной Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан", иными законами республики. 2. Споры, связанные с вмешательством в дела местного самоуправления, разрешаются в судебном порядке. До принятия окончательного судебного решения по спорному вопросу орган местного самоуправления вправе приостановить действие оспариваемого правового акта исполнительных органов государственной власти. 3. Полномочия местного самоуправления, входящие в предметы его ведения, не могут быть изъяты или ограничены в одностороннем порядке. Статья 25. Обязанность решений органов местного самоуправления 1. Решения органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми жителями, должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории. 2. Незаконные решения органов местного самоуправления подлежат отмене по решению суда. Статья 26. Защита законных интересов органов местного самоуправления Защита законных интересов органов местного самоуправления в суде, в других государственных органах и организациях возлагается на лиц, специально на то уполномоченных органом местного самоуправления. Статья 27. Рассмотрение предложений органов местного самоуправления Официальные предложения органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, в которые эти предложения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ соответствующему органу местного самоуправления в месячный срок. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 20 декабря 1994 года N ВС-26/3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|