Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 14.01.1997 № 68-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 140-З ЗАКОН Республики Башкортостан О КОНКУРЕНЦИИ И ОГРАНИЧЕНИИ МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТОВАРНЫХ РЫНКАХ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 19 декабря 1996 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 27 декабря 1996 года. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели Закона Закон определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. Статья 2. Антимонопольное законодательство, действующее на территории Республики Башкортостан Антимонопольное законодательство, действующее на территории Республики Башкортостан, основывается на Конституции Республики Башкортостан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Республики Башкортостан. Статья 3. Сфера применения Закона 1. Закон действует на всей территории Республики Башкортостан. Настоящий Закон распространяется на отношения, влияющие на конкуренцию на товарных рынках в Республике Башкортостан, в которых участвуют юридические лица (в том числе и иностранные), органы исполнительной власти, органы местной власти, а также физические лица. Закон применяется и в тех случаях, когда действия и соглашения, соответственно совершаемые либо заключаемые указанными лицами за пределами территории Республики Башкортостан, приводят или могут привести к ограничению конкуренции или влекут за собой другие отрицательные последствия на рынках в Республике Башкортостан. 2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с объектами исключительных прав, за исключением случаев, когда соглашения, связанные с их использованием, направлены на ограничение конкуренции. 3. Отношения, связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг, за исключением случаев, когда складывающиеся на этих рынках отношения оказывают влияние на конкуренцию на товарных рынках, регулируются иными законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан. 4. Если международным договором Республики Башкортостан установлены иные правила, чем те, которые содержатся в антимонопольном законодательстве, действующем на территории Республики Башкортостан, то применяются правила международного договора. Статья 4. Государственный антимонопольный орган Республики Башкортостан 1. Проведение государственной политики по развитию товарных рынков и конкуренции, ограничению монополистической деятельности и пресечению недобросовестной конкуренции, а также проведение единой ценовой политики осуществляется республиканским антимонопольным органомур (далее -республиканский антимонопольный органа (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)н) . 2. Руководитель республикаогокий антимонопоогоный ораганан назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Башкортостан по представлению Премьер-министра Республики Башкортост а (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)н. 3. Основные задачи, функции и полномочияреспубликанского антимонопольного органаан, а также ответственность его должностных лиц определяются настоящим Законом и иными законодательными актами, действующими на территории Республики Башкор-тостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) Положение об республиканском антимонопольном органеан утверждается Президентом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) 4. Средства на содержание республиканского антимонопольного органаан предусматриваются в республиканском бюджете Республики Башкортостан отдельной строкой. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) Статья 5. Определение основных понятий В настоящем Законе используются следующие понятия: товар - продукт деятельности (включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена; взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что покупатель действительно заменяет или готов заменить их друг другом в процессе потребления (в том числе производственного); товарный рынок - сфера обращения товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров на территории Республики Башкортостан или ее части, определяемой исходя из экономической возможности покупателя приобрести товар на соответствующей территории и отсутствия этой возможности за ее пределами; хозяйствующие субъекты - коммерческие организации и их объединения (союзы или ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а также индивидуальные предприниматели; конкуренция - состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке; недобросовестная конкуренция - любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации; доминирующее положение - исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителя, либо взаимозаменяемых товаров (далее - определенного товара), дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет 65 процентов и более, за исключением тех случаев, когда хозяйствующий субъект докажет, что, несмотря на превышение указанной величины, его положение на рынке не является доминирующим. Доминирующим также признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет менее 65 процентов, если это установленореспубликанским антимонопольным органоман, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на рынке, относительного размера долей на рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок. Не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) 35 процентов; монополистическая деятельность - противоречащие антимонопольному законодательству, действующему на территории Республики Баш-кортостан, действия (бездействие) хозяйствующих субъектов или органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти, направленные на недопущение, ограничение или устранение конкуренции; монопольно высокая цена - цена товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке, в целях компенсации необоснованных затрат, вызванных недоиспользованием производственных мощностей, и (или) получения дополнительной прибыли в результате снижения качества товара; монопольно низкая цена - цена приобретаемого товара, устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве покупателя, в целях получения дополнительной прибыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счет продавца, или цена товара, сознательно устанавливаемая хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на товарном рынке в качестве продавца, на уровне, приносящем убытки от продажи данного товара, результатом установления которой является или может являться ограничение конкуренции посредством вытеснения конкурентов с рынка; приобретение акций (долей) в уставном капитале хозяйственных обществ - покупка, а также получение иной возможности осуществления самостоятельно или через представителей воплощенных в этих акциях (долях) прав голоса на основании договоров доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или на основании иных сделок; группа лиц - совокупность юридических или юридических и физических лиц, применительно к которым выполняется одно или несколько следующих условий: лицо или несколько лиц совместно в результате соглашения (согласованных действий) имеют право прямо или косвенно распоряжаться (в том числе на основании договоров купли-продажи, доверительного управления, о совместной деятельности, поручения или иных сделок) более чем 50 процентами от общего количества голосов, приходящихся на акции (вклады, доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица. При этом под косвенным распоряжением голосами юридического лица понимается возможность фактического распоряжения ими через третьих лиц, по отношению к которым первое лицо обладает вышеперечисленным правом или полномочием; между двумя или более лицами заключен договор, которым предоставлено право определять условия ведения предпринимательской деятельности одного или нескольких участников договора или иных лиц либо осуществлять функции их исполнительного органа; лицо имеет право назначения более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица; одни и те же физические лица представляют собой более 50 процентов состава исполнительного органа и (или) Совета директоров (наблюдательного совета) двух и более юридических лиц. Положения настоящего Закона, относящиеся к хозяйствующим субъектам, распространяются на группу лиц. Раздел II МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Статья 6. Злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке 1. Запрещаются действия хозяйствующего субъекта (группы лиц), занимающего доминирующее положение, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других хозяйствующих субъектов или физических лиц, в том числе такие действия, как: изъятие товаров из обращения, целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен; навязывание контрагенту условий договора, не выгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования передачи финансовых средств, иного имущества, имущественных прав, рабочей силы контрагента и др.); включение в договор дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами; согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован; создание препятствий доступу на рынок (выходу с рынка) другим хозяйствующим субъектам; нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования; установление монопольно высоких (низких) цен; сокращение или прекращение производства товаров, на которые имеются спрос или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства; необоснованный отказ от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) при наличии возможности производства или поставки соответствующего товара. 2. В исключительных случаях действия хозяйствующего субъекта, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующий субъект докажет, что положительный эффект от его действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка. Статья 7. Соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию 1. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) конкурирующих хозяйствующих субъектов (потенциальных конкурентов), имеющих (могущих иметь) в совокупности долю на рынке определенного товара более 35 процентов, если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах; раздел рынка по территориальному принципу, объему продаж или закупок, ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров или их покупателей (заказчиков); отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками). 2. Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) неконкурирующих субъектов, один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком), если такие соглашения (согласованные действия) имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции. 3. В исключительных случаях соглашения (согласованные действия) хозяйствующих субъектов, предусмотренные настоящей статьей, за исключением прямо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, могут быть признаны правомерными, если хозяйствующие субъекты докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально-экономической сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого то варного рынка. 4. Запрещается объединениям коммерческих организаций (союзам или ассоциациям), хозяйственным обществам и товариществам осуществление координации предпринимательской деятельности коммерческих организаций, которая имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции. Нарушение указанных требований является основанием для ликвидации в судебном порядке объединения коммерческих организаций (союза или ассоциации), хозяйственного общества или товарищества, осуществляющего координацию предпринимательской деятельности, по исогоеспубликанскийогонт (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)имоноапол ьный органан. Статья 8. Акты и действия органов власти и управления, направленные на ограничение конкуренции 1. Органам власти и управления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе запрещается: вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров, за исключением случаев, установленных законодательством, действующим на территории Республики Башкор-тостан ; необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона Республики Башкортостан (района, города, района в городе) в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров без учета установленных законодательными или иными нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Башкортостан, приоритетов; необоснованно препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности; необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим н а рынок того же товара. Решения органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти по вопросам создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов (в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством), а также предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласоманию среспублмканскийом антимонопольный органан, если иное не предусмотрено законодательными актами, действующим (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)и на территории Рес публики Баш-кортостан. 2. Запрещается образование министерств, государственных комитетов, других органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти с целью монополизации производства или реализации товаров, а также наделение существующих министерств, государственных комитетов или других структур государственного управления полномочиями, осуществление которых имеет либо может иметь своим результатом ограничение конкуренции. Запрещается совмещение функций органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местной власти с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан. Статья 9. Соглашения (согласованные действия) органов власти и управления, ограничивающие конкуренцию Запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными полностью или частично достигнутые в любой форме соглашения (согласованные действия) органа власти или управления с другим органом власти или управления либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов или граждан, в том числе соглашения (согласованные действия), направленные на: повышение, снижение или поддержание цен (тарифов); раздел рынка по территориальному принципу, объему продаж или закупок, ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков); ограничение доступа на рынок или устранение с него хозяйствующих субъектов. Статья 10. Недопустимость участия в предпринимательской деятельности должностных лиц и служащих органов государственной власти и государственного управления, руководителей государственных и муниципальных унитарных предприятий Должностным лицам и служащим органов государственной власти и государственного управления, руководителям государственных и муниципальных унитарных предприятий запрещается: заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью; иметь в собственности предприятия; самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, вкладов, паев, долей участия при принятии решений общим собранием хозяйственного товарищества и общества; занимать должности в органах управления хозяйствующего субъекта. Раздел III НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ Статья 11. Формы недобросовестной конкуренции Не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе: распространение ложных, неточных или искаженных сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества товара; некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполнения работ, услуг; получение, использование, разглашение научно-технической, производственной или торговой информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия ее владельца. Раздел IV ЗАДАЧРЕСПУБЛИКАНСКОГОЛАНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА республиканский антимонопольный органАН Статья 12. Задачи и функцииреспубликаногоий антимонопологоый оргаан ан 1. К основным задачамреспубликаногоий антимонопологоый оргаанан о (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)тносятс я: содействие формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции и предпринимательства; предупреждение, ограничение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о защите прав потребителей; проведение мероприятий по осуществлению единой ценовой полиРики. 2республиканский антимонопольный органан выполняет следующие основны (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)е функции: направляет в Кабинет Министров Республики Башкортостан предложения по вопросам совершенствования антимонопольного законодательства и практики его применения, заключения по проектам законов и других нормативных актов, касающихся функционирования рынка и развития конкуренции; дает рекомендации органам власти и управления по проведению мероприятий, направленных на содействие развитию товарных рынков и конкуренции; разрабатывает и осуществляет меры по демонополизации производства и обращения; контролирует соблюдение антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов; контролирует приобретение акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственных обществ, которое может привести к доминирующему положению на рынках в Республике Башкортостан хозяйствующих субъектов либо к ограничению конкуренции; разрабатывает, реализует и контролирует регулируемое государством ценообразование, а также в целях социальной защиты населения анализирует порядок применения свободных (рыночных) цен и тарифов; разрабатывает и осуществляет мероприятия по защите прав пот ребителей. 3. Для разработки мер по совершенствованию функционирования рынка, развитию конкуренции, преодолению тенденций к монополизации, для анализа структуры и состояния товарных рынков, научного обеспечения деятельности ресогобликанский антогоонопольаный органан при Комитете создаются и действуют научно-исследовате (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)льск ий центр и экспертн ые советы. Соготья 13. Полномогоияреспуабл (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) ик анскиР антимонопольный органан республиканский антимонопольный органан вправе: давать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства и государственной дисциплины цен и (или) об устранении их последствий, восстановлении первоначального положения, их принудительном разделении или выделении структурных подразделений из их состава, расторжении или изменении договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, перечислении в республиканский бюджет Республики Башкортостан прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства и государственной дисциплины цен, а также предъявлять требования, направленные на обеспечение конкуренции; давать органам исполнительной власти Республики Башкортостан и органам местной власти обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении принятых ими неправомерных актов, прекращении нарушений, а также расторжении или изменении заключенных ими соглашений, противоречащих антимонопольному законодательству; вносить в соответствующие органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы местной власти предложения о введении или отмене лицензирования, изменении таможенных тарифов, введении или отмене квот, а также предоставлении налоговых льгот, льготных кредитов и иных видов государственной поддержки; принимать решения о наложении штрафов на коммерческие и некоммерческие организации и административных взысканий на их руководителей, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также на должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти за нарушение антимонопольного законодательства и государственной дисциплины цен; обращаться в суд или арбитражный суд с заявлениями о нарушениях антимонопольного законодательства, в том числе о признании недействительными полностью или частично договоров, противоречащих антимонопольному законодательству, об обязательном заключении договора с другим хозяйствующим субъектом, а также участвовать в рассмотрении судом или арбитражным судом дел, связанных с применением и нарушением антимонопольного законодательства; направлять в соответствующие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением антимонопольного законодательства; устанавливать наличие доминирующего положения хозяйствующих субъектов; давать разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства и соблюдения государственной дисциплины цен; осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством, действующим на территории Республики Башкортостан. Стать я 14. Право доступа к информации Сотрудники,ого уполномоченогое респаубликанский антимонопольный органан, в целях выполнения возложенных на них функций имеют право беспрепятственного доступа в органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы местной власти, а также в коммерческие и некоммерческие организации и их объединения, в другие организации и учреждения и ознаком (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ле ния на основании письменного з апроса с необходимыми документами. Органы милиции огоязаны оказывогоь праактическую помощь сотрудникамреспубликанский антимонопольный органан при исполнении ими служебных обязанностей, обеспечивая при этом беспрепятств (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)енны й доступ к необх одимой информации в целях выполнения возложенных на них функцийому Статьяому5 (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З). Об язуан ность по представлению информациреспубликанский антимонопольный органан Коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), органы исполнительной власти Республики Башкортостан и органы местной власти (их должностные лица), гражданеого в том числеогоиндивидауальные предприниматели, обязаны по требованиюреспубликанский антимонопольный органан представлять достоверные документы, письменныем и устные объмснения ом и иную информацию, необ ходимую для (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) осу ществления республиканский антимонопольныйогоорганан его заогонной деаятельности. Статья 16. Обя (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)з а нностиреспубликанский антимонопольный органан по соблюдению коммерческой тайны м Сведения, моставляомющие коммерческую тайну, которые полученыреспубликанский антимонопольный органан на основании статей 14 и 15 настоящего Закона, огое подлежат раоголашениюа. В случае разглашения сотрудниками республиканский антимонопольный органан сведений, составляющих коммерческ (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ую тайну, причиненные убыт ки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Ст атья 17. Содействие развитию товарных рынков, конкуренции и поддержка предпринимательства В целях содействия развитию товарных рынков, конкуренции и поддержки предпринимательства и демонополизацииреспублик анский (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)антимонопольный органан может направлять соответствующим органам власти и управления рекомендации: о предоставлении льготных кредитов, а также об уменьшении налогов или освобождении от них хозяйствующих субъектов, впервые вступающих на рынок определенного товара; об изменении сфер применения свободных, регулируемых и фиксированных цен; о создании и развитии параллельных структур в сферах производства и обращения, в том числе за счет централизованных инвестиций и кредитов; о финансировании мероприятий по расширению выпуска товаров в целях устранения доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов; о привлечении иностранных инвестиций, создании организаций с иностранными инвестициями и свободных экономических зон; о внесении изменений в перечни видов деятельности, подлежащих лицензированию, и в порядок их лицензирования. республиканский антимонопольный органан принимает участие в реализаци (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)и республи канских программ демонополизации, программ развития конкуренции и поддержки предпринимательства. Раздел IV ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ Статья 18. Государственный контроль за создани ем, реорганизацией, ликвидацией коммерческих организаций и их объединений 1. В целях предотвращения возможного злоупотребления огооминирующим огооложениаем коммерческими организациями или о граничения конкуренции республи (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)канский антимонопольный органан осуществляется государственный контроль за: созданием, слиянием и присоединением объединений коммерческих организаций (союзов или ассоциаций); слиянием и присоединением коммерческих организаций, если сумма их активов по последнему балансу превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда; ликвидацией и разделением (выделением) государственных и муниципальных унитарных предприятий, размер активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению хозяйствующего субъекта, доля которого на соответствующем товарном рынке будет превышать 35 процентов, за исключением случаев, когда ликвидация о существляется по вступившему в законную силу решению арбитражного суда. 2. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, лица или органы, принимающие решения о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, представляют в республиканский антимонопольный органан помимо документов, представляемых в регистрирующие органы в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Башкор-тостан, ходатайство о даче согласия на создание, реорганизацию, ликвидацию коммерческих и некоммерческих организаций, сведения об основных видах деятельности и объемах производимой и реа лизуе (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)мо й на соответствующих товарных рынках продукции (работ, услуг). республика (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) н ский антимонопольный органан вправе запросить иную информацию. республиканский антимонопольный органан не вправе требовать представления информации, не предусмотренной перечн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ем ин формации, утверждаемым республиканский антимонопольный органан. республиканский антимонопольный органан не позднее 30 дней со дня получения необходимы х докум (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ен тов сообщает заявителю в письменной форме о принятом решении. В случае возникновения необходимости указанный срок может быть увеличен (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ре спубли Ранский антимонопольный органан, но не более чем на 15 дней. 3республиканский антимонопольный органан вправе отклонить ходатайство, если его удовлетворение может привести к возникновению или усилению доминирующего положения соответствующей организации и (или) ограничению конкуренции либо при рассмотрении представленных документов обнаружено, что содержащаяся в них информац (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ия , иРеющая значение для принятия решения, является недостоверной. республиканский антимонопольный органан вправе отклонить ходайство в случае выявления в представленных учредительных документах, в части антимонопольной деятельности, (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) несооРвет-ствия требованиям Закона Республики Башкортостан "О борьбе с коррупцией". республиканский антимонопольный органан вправе удовлетворить ходатайство в случае выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом указанные огоебования, а огокже сраоки их исполнения должны содержаться в решении республиканский антимонопольный орг (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ан ан Р согласии на осуществление действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. республиканский антимонопольный органан вправе удовлетворить ходатайство даже при возможности наступления указанных неблагоприятных последствий в случае, если лица или органы, принимающие решение о создании, реорганизации, ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социальн о-экономической сфере, превысит негативн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ые последсРвия для рассматриваемого товарного рынка. 4республиканский антимонопольный органан должен быть уведомлен заявлением учредителей (одного из учредителей) в 15-дневный срок со дня государственной регистрации (внесения изменений в государственный реестр) о создании коммерческих организаций, если суммарная стоимость активов учредителей превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда, а также о слиянии или присоединении коммерческих организаций, если сумма их активов по балансу превышает 50 тысяч минимальных размерого оплаты трудаого При а уведомлении республиканский антимонопольный органан заявитель представляет наряду с заявл (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З))ен ием инфо рмацию, предусмотренную пунктом 2 настоящей статьи. 5. Еслиреспубликанский антимонопольный органан после предварительного изучения информации придет к выводу, что создание (слияние, присоединение) организации, о котором его уведомили, может привести к ограничению конкуренции, он принимает решение о дополнительной проверке соответствия создания (слияния, присоединения) коммерческой орг а (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ни зации требованиям антимонопольного законодательства. Указанное решение направляется замвителю в 15-днемный сроомк со дня получениярес (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)пу блик анский антимонопольный органан заявления об уведммлении. Омончателомьное решение принимаетсяреспубликанский антимонопольный органан в сроки, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, о (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)че м сообщается заявителю в письменной форме. 6. В случаях, если создание (слияние, присоединение) коммерческой организации может привести к ограничению конкуренции, учредители коммерческой организации, лица или органы, принявшие решение о слиянии, присоединенииого обязаны поого требовааниюреспубликанский антимонопольный органан принять меры по восст (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ан овлению необходимых условий конкуренции. 7. В случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, лица или органы, принимающие решения о создании, слиянии, присоединении, вправе до принятия такихогоешений запросиого согласаиереспубликанский антимонопольный органан на создание коммерческих организаций, который обязан рассмотреть соответствующие ходатай (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ст ва в порядке, уст ановленном пунктом 2 настоящей статьи. 8. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, государственная регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, а также внесение записи об исключении из единого государственного реестра юридических лиц коммерческих организаций осуществляются регистрирующиого органом толього с (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)пр еадва рительного согласиреспубликанский антимонопольный органан. Государственная регистрация коммерческих организаций и их объединений, созданныхогоили реорганизогоанных баез предварительного согласияреспубликанский антимонопольный органан, может быть признаого в судебноого порядка (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)е недействительной по искуреспубликанский антимонопольный органан. 9. Создание (слияние, присоединение) коммерческих организаций в нарушение порядка, установленного пунктом 4 настоящей статьи, приводящее к возникновению или усилению доминирования и (огои) ограничениого конкураенции, неисполнение требованиреспубликанский антимонопольный органан, предъявленных в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи, являются основанием для признания государственной огогистрации не (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)деоготвительаной в судебном порядке по искреспубликанский антимонопольный органан. Статья 19. Государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (до лей) в уставном капитале коммерческих огоорганизаций и огоых случааях 1. С предварительного согласияреспубликанский антимонопольный органан на осн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)овании ходатайства юридического или физического лица осуществляются: приобретение лицом (группой лиц) акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества, при котором такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем 20 процентами указанных акций (долей). Данное требование не распространяется на учредителей хозяйственного общества при его образовании; получение в собственность или пользование одним хозяйствующим субъектом (группой лиц) основных производственных средств или нематериальных активов другого хозяйствующего субъекта, если балансовая стоимость имущества, составляющего предмет сделки, превышает 10 процентов балансовой стоимости основных производственных средств и нематериальных активов хозяйствующего субъекта, отчуждающего имущество; приобретение лицом (группой лиц) прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности либо осуществлять функции его исполнительного органа. 2. Предварительное согласие на осуществление сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, требуется в случаях, если суммарная балансовая стоимость активов лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышает 100 тысяч минимальных размеров оплаты труда или одним из них является хозяйствующий субъект, внесенный в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, либо приобретателем является группа лиц, контролирующая деятельность указанного хозяйствующего субъекта. Порядок формирования Реестра хозяйствующих субъектов (далее - Реестр), имеющих долю на рынке определенного товара более 35 процентов, о пределяется Кабинетом Министров Республики Башкор-тостан. 3. Для совершения сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, лица обязаны представить вреспубликанский антимонопольный органан ходатайство о даче согласия на их совершение и сообщить информацию, необходимую для вынесения решения в моответствии см перечномем информации, (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) у тверждаемымреспубликанский антимонопольный органан. Государственный контроль за совершением сделок, предусмотренмых настоящей мтатьей,ом осуществляетсреспубликанский антимонопольный органан в порядке, пр (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)е дусмотрРнном пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона. 4республиканский антимонопольный органан вправе отклонить ходатайство, если его удовлетворение может привести к усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) и (или) ограничению конкуренции, а также в случае представле (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ни я недостоверной и нформации, имеющей значение для принятия решения. республиканский антимонопольный органан вправе удовлетворить ходатайство в случае выполнения требований, направленных на обеспечение конкуренции. При этом указанные требования, а тогоже сроки их огосполненаия должны содержаться в решении республиканский антимонопольный орг (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ан ан о Рогласии на осуществление действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. республиканский антимонопольный органан вправе удовлетворить ходатайство даже при возможности ограничения конкуренции в случае, если участники сделки докажут, что положительный эффект от их действий, в том числе в социально (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)-э кономиРеской сфере, превысит негативные последствия для рассматриваемого товарного рынка. 5республиканский антимонопольный органан подлежит уведомлению по заявлению юридического или физического лица в 15-дневный срок после совершения сделок, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если суммарная балансовая стоимо (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ст ь активов лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда. В случае участия физического лица в исполнительных органах, советах директоров (наблюдательных советах) двух и более хозяйствующих субъектов, суммарная балансовая стоимость активов которых превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или хозяйствующих субъектов, внесенных в Реестр по одной и той же товарной группе либо внесенных в Реестр по группам товаров роголичных стадиого одногао и того же производственно-сбытового процесса, необходимо уведомление республиканский антимонопольный органан этим лицом в 15-дневный срок после вхождения (избрания) в указанные органы или советы. При уведомлении республиканский антимонопольный ор ганан з (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) аявитель представляет ему наряду с заявлением информацию, предусмотренную пунктом 3 настоящей статьи. 6. Еслиреспубликанский антимонопольный органан после предварительного изучения информации придет к выводу, что совершение сделки, о которой его уведомили, может привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) и (или) ограничению конкуренции, он принимает решение о дополнительной проверке соответствия указанной сделки требованиям антимонопольного маконодательствам Указаомнное решение направляется за явителю в (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)15 -дневный срок со дня полученияреспубликанскмй антимонопольнмй оргаомнан заявления об уведомлении. Окончательное решениереспубликанский антимонопольный органан принима (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ет ся в сроки, предусмотр енные пунктом 2 статьи 18 настоящего Закона, о чем заявителю сообщается в письменной форме. 7. В случаях, если предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи действия могут привести к возникновению или усилению доминирующего положения хозяйствующегоогоубъекта и (илиогоограничаению конкуренции, лица, осуществляющие указанные действия, обязаны (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) по требованиюреспубликанский антимонопольный органан в установленные им сроки принять меры по восстановлению необходимых условий конкуренции. 8. В случаях, огоедусмотренных огоунктом а 5 настоящей статьи, лица вправе предварительно запросить соглас (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ие на сов ершение указанных действий у республиканский антимонопольный органан, который обязан рассмотреть соответствующие заявления в установленном порядке. 9. Сделки, совершенные в нарушение порядка, установленного настоящей статьей, приводящие ого возникновениого или уасилению доминирования и (или) ограничению конкуренции, могут быть признаого недействителогоыми в а судебном порядке по искуреспубликанский антимонопольный органан в случае неи сполне (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ни я участниками сделок требований респоголиканский антиогонопольнаый органан по восстановлению необходимых условий конкуренции в установленные им сроки. Неисполнение решенийреспубликанский антимонопольный органан, вынесенных (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)в соответствого с пунктами ого и 7 а на стоящей статьи, является основанием для признания сооговетствующей соголки неадействительной по искреспубликанский антимонопольный органан. Нарушение требований настоящей статьи в част и получения согл (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)асия (уведомления) республиканский антимонопольный органан на совершение сделок является основанием для наложения штрафных санкций в соответствии с настоящим Законом. Статья 20. Принудительное разделение (выделение) коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью 1. В случае, когда коммерческие и некоммерческие организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью, занимают доминирующее положение и совершили два или более нарушений антимонопольного законодательства, республиканский антимонопольный органан вправе принять решение о п ринудительном их разделении (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) или выделении из их состава одной или нескольких организаций на базе структурных подразделений, если это ведет к развитию конкуренции. 2. Решение о принудительном разделении (выделении) коммерческой организации принимается при наличии совокупности следующих условий: возможности организационного и территориального обособления ее структурных подразделений; отсутствия между ее структурными подразделениями тесной технологической взаимосвязи (в частности, если объем потребляемой юридическим лицом продукции (работ, услуг) ее структурного подразделения не превышает 30 процентов общего объема производимой этим структурным подразделением прод укции (работ, услуг); воогоожности юридогоеских а лиц в результате реорганизации самостоятельно работать на рынке определенного товара. 3. Решениереспубликанский антимонопольный органан о принудительном разделении (выделении) коммерческих организаций или некоммерческих организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, подлежит исполнению собственником (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З))или органом, уполномоченным им, с учетом требоваогой, предусмотрогоных в а указанном решении, и в определенный в нем срок, который не (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)может быть менее шести месяцев. Статья 21. Обжалование решенийреспубликанский антимонопольный органан, принятых на основании статей 18, 19 и 20 настоящего Закона В случае, если заявитель не получит на свое ходатайство (заявление об уведомлении) ответа от Антимонопольного комитета Республики Башкортостан в 60-дневный срок, исчисляемый со дня получения этого ходатайства (заявления об уведомлении) указанным органом (статьи 18, 19 настоящего Закона), либо не согласен с принятым решением этого органа, он вправе обратиться в суд или арбитражный суд за защитой нарушенных прав. Решение о принудительном разделении коммерческих организаций или выделении из их состава одной или нескольких организаций на базе структурных подразде лений обжалуется в суд или арбитражный суд. Раздел VI ого огоТВЕТСТВаЕН НОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Статья 22. Обязательность исполнения предписания республиканский антимонопольный органан 1. В случае нарушения антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), органы исполни тельной власти Республики Башкортостан, органы моготной власти огох должаностные лица), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны: в соответствии с предписаниемреспубликанский антимонопольный органан прекратить нарушение, восстановить первоначальное положение, расторгнуть договор или внести в него изменения, заключить договор с другим хозяйствующим субъектом, отменить акт, не соответствующий законодательству, перечислить в республиканский бюджет Республики Башкортостан прибыль, полученную в результате нарушения, осуще (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ст в ить реорганизацию в форме разделения или выделения с соблюдением установленных условий и сроков, выполнить иные действия, предусмотренные предписанием. 2. В случае нарушения антимонопольного законодательс (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)твареспуб ликанский антимонопольный органан вправе в административном порядке налагат ь штрафы и выносить предупреждения в соответствии с действующим законодательством. Статья 23. Последствия нарушения государственной дисциплины цен В случаях нарушения хозяйствующими субъектами, независимо от форм собственности, порядка применения свободных ( рыночных ), а также государственных реоголируемых цен ого тарифаов на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги на основании решенияреспубликанский антимонопольный органан незаконно полученный (недополученный) в результате нарушения государственной дисциплины цен доход в безакцептном порядке перечисляется (изымается) в доход рес публиканского бюдж (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ет а РеРпублики Башкортостан. В таком же размере с хозяйствующего субъекта взыскивается штраф, перечисляемый в доход местного бюджета. республиканский антимонопольный органан к руководителям коммерческих и некоммерческих организаций, гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, а также к должностным лицам органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти применяются административные взы (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)скан ия за нарушения государственной дисциплины цен в соответствии с законодательством Р еспублики Башкортостан и Российской Федерации. Статья 24. Виды ответственности за нарушение антимонопольного ого зогоонодатеальства За виновные противоправные деяния, нарушающие антимонопольное законодательство, должностные лица республиканский антимонопольный органан, органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти, коммерческие и некоммерческие организации или их руководители, а также граждане, в том чи (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)сле индивидуальные предприниматели, несут гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность. Статья 25. Ответственность коммерческих и некоммерческих о рганизаций Коммерческие и некоммерческого организацого несаут ответственность в виде штрафа за следующие нарушения: неисполнение в срок предписанияреспубликанский антимонопольный органан - до 100 минималь ных размеров оплаты труда за (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) к аждый день просрочки исполнения предмисания, но не бмлее 25 ом тысяч минимальных размеров оплаты труда; непредставление республиканский антимонопольный органан ходатайств и за (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)яв лений, предусмотренных статьями 18 и 19 настоящегоогоЗакона, - до 5огоысяч мианимальных размеров оплаты труда; неисполнение законных требованийреспубликанский антимонопольный органан, предъявляемых в соответствии с пу (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) нктом 3 статьи 18 и пунктом 4 статьи 19 настоящего Закона, - до 8 тысяч минимальных размеров оплаты труда; непредставление в срок по требованию Антимонопольного комитета Республики Башкортостан документов либо иной информации, подлежащей представлению в соответствии со статьями 18 и 19 настоящего Закона, - до 50 минимальных размеров оплаты тр уда за каждый день нарушения устаомувленного срокому но не уболее 5 тысяч минимальных размеров оплаты труда; предоставление респуб (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)л иканский антимонопольный органан недостоверных сведений - до 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда. При определении размера штрафа учитывается экономическое состояние коммерческих и некоммерческих организаций. Статья 26. Ответственность руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местной власти и граждан 1. Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, должностные лица органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной вла сти, индивидуальные предприниматели несут адмогоистративную оговетствеанность за следующие нарушения: неисполнение в срок предписанияреспубл иканский антим (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)он опольный органан - в виде предупреждения или штрафа до 200 миогомальных размерого оплатыа труда; воспрепятствование выполнению сотрудникамиреспубликанский антимонопольный органан возложенных на (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) них об язанностей - в виде предупреждения или штрафа до 120 минимальных размеров оплаты труда. 2. Должностные лица, зарегистрирооговшие коммерогоские оарганизации или их объединения (союзы или ассоциации) без согласияреспубликанский антимонопольный органан в случаях, предусмотренных статьей 18 настоящего Закона, несут админ истративн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ую ответственность в виде предупреждения или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда. 3. Граждане, в том числе индивидуальныеогопредпринимателого винованые: в непредставлении в срок по требованиюреспубликанский антимонопольный органан документов либо иной информации, необходимой для осуществления его деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Законом, несут административную от (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ве тственность в виде предупреждения или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда; в непредставлении республиканский антимонопольный органан ходатайств и заявлений, предусмотренных статьями 18 и 19 настоящего Закона, несут административную ответст (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) венность в виде предупреждения или штрафа до 80 минимальных размеровмоплаты ом труда; в неисполнении законных требованиреспубликанский антимонопольный органан, предъявляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 18 и пунктом 4 статьи 19 настоящего Закона, несут административную ответ ств (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)енность в виде предупреждения или штрафа до 100 минимальных размеров оплаты труда. 4. Руководители коммерческих и некоммерческих организаций, а также должностные лица органов исполнительной власти Республики Башкортостан и органов местной власти, виновные в повторном в течение года совершении действий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, несут уголовную ответственность в соответствии с действующим огоконодательствоого а Статья 27. Ответственность (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) до лжностных лиреспубл иканский антимонопогоьный органан ого нарушеание настоящего Закона Должностные лица республиканский антимонопольный органан несут административную ответственность за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, в виде предупреждения или штрафа до 80 минимальных размеров оплаты труда, если эти деяния (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З))не влекут иную ответственность, предусмотренную действующим законодательством. Ст атья 28. Взыскание убытков, причиненных хозяйствующим субъектам В случае, если принятым в нарушение антимонопольногоогозаконодательстого актома органа власти или управления, в том числереспубликанский антимонопольный органан, либо неисполнением или ненадлежащим исполнением указанными органами своих обязанностей причинены убытки хозяйствующему субъекту или иному лицу, эти убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством. Если действиями (бездействием) хозяйствующего субъекта, нарушающими антимонопольное законодательство, причинены убытки другому хозяйствующему субъекту либо иному лицу, эти убытки подлежат во (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)змещению причинившим их хозяйствующим субъектом в соответствии с гражданским законодательством. Раздел VII огоОРЯДОК ПРИНЯТИого ОБЖАЛОаВА НИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПРЕДПИСАНИЙ республиканский антимонопольный органАН Статья 29. Основания для рмссмотрения делм о наром (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)уш ениях Р антимонопольного законодательствреспубликанский антимонопольный органан 1республиканский антимонопольный органан рассматривает факты нарушений антимонопольного зако нодательства и принимает по ним решения и предписания в пределах своей компетенции. Основаниями для рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства являются заявления коммерческих и некоммерческих организаций, органов исполн ительной власти Республики Башкор-тостан, органов местной власти и представления прокурора. м Дела о нарумениях омантимоноп (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ол ьного законодатель ства могут быть рассмотренреспубликанский антимонопольный органан по собственной инициативе. 2. Заявления подаются вреспубликанский антимонопольный органа (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)н в письменной форме с приложением документов, свидетельст вующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства. Содержание документов и заявленмй не поомдле жит разг (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)лаше нию. 3. Порядок рассмотрения дел определяется правилами, утверждаемымреспублогоанский антимоногоо (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)льны й а о рганан. Статья 30. Порядок обжалования решений и предписаний республиканский антимонопольный органан 1. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан, органы местной власти (их должностные лица), коммерческие и некоммерческие организации (их руководители), граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, вправе обратиться в сого или арбитражогой суда с заявлением о признании недействительными полностью или частично решений (предп исаний)республиканский антимоно (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)по льный органан либо об отмене или изменении решений о наложении административного взыскания имштрафа. 2м Подачаом заявления приостанавливает исполнение решения (предписания)республиканский антимонопольный органан на время его р (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)а ссмотрения в суде или арбитражном суде договступления реогония судаа или арбитражного суда в законную силу. Решение (предписание)республиканский антимонопольный органан может быть обжаловано в тече (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ние шести месяцев со дня его вынесения, за исключением требований, на которые исковая давогость не распросо (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)гоан яетсяа. Статья 31. Порядок исполнеогоя предписанийого другиха решений республиканский антимонопольный органан 1. Решение (предписаниереспубликанский антимонопольный органан подлежит исполнению в установленный в нем срок. Неисполнение в срок указанного решения (предписания) влечет за собой последств ия, предусмотренные на стоящим Законом и другими законодательными актами, действующими на территории Республики Башкортостан. В случае неисполнения решения (предписания) об отмене или изменении акта, принятого с нарушением антимонопольного законодательства, о восстановлении положения, существовавшего до нарушения,республиканский антимонопольный органан вправе обратиться в арбитражный суд с заявлени (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ем о признании акта недействит ельным полностью или частично либо о понуждении восстановить положение, существовавшее до нарушения. При неисполнении решения (предписания) об изменении или расторжении противоречащего антимонопольному законодательству договора либо о заключении договора с другим хозяйствующим субъектомреспубликанский антимонопольный органан вправе обратиться в су д или арбитражный суд с иском о признании (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) д оговора недействительным полностью или частично либо о понуждении к заключению договора. В случае неисполнения решения (предписания) о перечислении в республиканский бюджет Республики Башкортостан прибыли, полученной в результате нарушения антимонопольного законодательства,республиканский антимонопольный органан вправе предъявить в суд или арбитражны (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)й суд и ск о взыскании в республиканский бюимет Республики машкортоомстан необоснованно полученной прибыли. 2. Штраф, наложенныйреспубликанский антимонопольный органан на коммерческую или некоммерческую организацию, за исключением штрафа на индивидуальног (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)о предпринимателя, взыскивается в безамцептном порядкм в 30ом-дневный срок со дня вынесения решения о его взыскании. Штраф, наложенный республиканский антимонопольный органан на руководителей коммерческой или некоммерческой организации, должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местной власти, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, уплачивается ими в 30-дневный срок со дня получения решения о наложении штрафа. При уклонении от уплаты штрафа в установленный срок или неуплате штрафа в полном размеререспубликанский антимонопольный органан вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании с руководителей коммерческой или некоммерческой организации, должностных лиц органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местной власти, а также граждан, в том числе индивидуальных предприн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)имателей, су ммы штрафа, а также пеней в размере 1 процента от суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки. Решение о наложении штрафных санкций за нарушение антимонопольного законодательства, решение об изъятии сумм, полученных в результате нарушения гомударственной димциплиныом цен, направляются для исполнения в налоговую инспекцию. Суммы штрафов, взысканные республикан (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ск ий антимонопольны й органан за нарушения антимонопольного законодательства, уплачиваются в респмбликанский бюджмт Респуомблики Башкор-тостан. Уплата штрафа не освобождает от обязанности исполн (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З)ения решения (предписания) республиканский антимонопольный органан или совершения иных действий, предусмотренных антимонопольным законодательством. Раздел VIII ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 32. Введение в действие настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Признать утратившими силу: Закон Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 1992, N 1, ст. 20); постановление Верховного Совета Республики Башкортостан от 28 февраля 1992 года N ВС-10/30 "О порядке введения в действие Закона Республики Башкортостан "О порядке применения на территории Республики Башкортостан Закона РСФСР от 22 марта 1991 года "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1992, N 1, ст. 21); постановление Законодательной Палаты Государственного Собрания Республики Башкортостан от 13 июля 1995 года N ЗП-101 "О действии на территории Республики Башкортостан Федерального закона от 21 апреля 1995 года "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" ("Известия Башкортостана", 17 августа 1995 года, N 159 (1033). Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан: подготовить предложения о приведении законодательных актов Республики Башкортостан в соответствие с настоящим Законом; привести в соответствие с настоящим Законом свои нормативные правовые акты. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 14 января 1997 года N 68-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|