Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Башкортостан от 13.10.1994 № ВС-25/36Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 13.07.2009 г. N 145-з Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.03.2006 г. N 283-з ЗАКОН Республики Башкортостан О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.12.96 г. N 62-З; от 05.08.99 г. N 23-З) Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели Закона Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод граждан, общественных интересов, обеспечение деятельности органов государственной власти и управления, правосудия, а также должностных лиц, наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, законами и другими нормативными актами Республики Башкортостан путем предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных с коррупцией, устранения их последствий и наказания виновных. Статья 2. Законодательство Республики Башкортостан о борьбе с коррупцией Правоотношения в сфере борьбы с коррупцией на территории Республики Башкортостан регулируются настоящим Законом, законами и иными нормативно - правовыми актами Республики Башкортостан. Законы Российской Федерации по вопросам борьбы с коррупцией на территории Республики Башкортостан действуют в части, не противоречащей настоящему Закону, а также договорам и соглашениям по этим вопросам между Республикой Башкортостан и Российской Федерацией. Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе 1. Коррупция - использование лицами, уполномоченными на реализацию функций органов государственной власти, управления, органов правосудия, надзора и контроля, а также должностными лицами, наделенными организационно - распорядительными или административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства, своего официального положения и связанных с ним возможностей для противоправного, вопреки интересам службы или деятельности, извлечения материальных, иных благ и преимуществ или удовлетворения иной заинтересованности посредством принятия неправомерных актов, совершения незаконных действий или бездействия, а равно непредусмотренное законами предоставление им этих благ и преимуществ физическими и юридическими лицами. 2. Функции органов государственной власти и управления, органов правосудия, надзора и контроля - совокупность полномочий и обязанностей, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан, действующим законодательством и отнесенных к предметам ведения названных органов. 3. Должностное лицо - это лицо, в установленном законодательством порядке постоянно или временно или по специальному поручению, в том числе и на общественных началах, реализующее функции государственных органов, полномочия государственных и муниципальных служащих, или наделенное организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в организациях, предприятиях, учреждениях независимо от форм собственности, т.е. в сферах исполнения действующего законодательства. Государственный служащий Республики Башкортостан (далее государственный служащий) - гражданин Республики Башкортостан, занимающий в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан "О государственной службе в Республике Башкортостан", оплачиваемую государственную должность и наделенный соответствующими должности обязанностями и правами. Муниципальный служащий - штатный работник муниципальных управлений, местных администраций (местного самоуправления) городов, районов, районов в городах, поселков и сел, обеспечивающий исполнение функций названных органов. 4. Должностные лица, занимающие ответственное положение, - это должностные лица, порядок назначения и избрания которых регулируется Конституцией Республики Башкортостан, действующим законодательством, а также лица, которым указанные должностные лица, занимающие ответственное положение, делегируют свои полномочия. Статья 4. Субъекты коррупционных правонарушений 1. За правонарушения, связанные с коррупцией, на основании настоящего Закона несут ответственность должностные лица следующих категорий: а) лица, уполномоченные на выполнение функций органов государственной власти и управления, органов правосудия, надзора и контроля, в частности: - депутаты всех уровней; - лица, избранные в состав местного самоуправления; - государственные и муниципальные служащие; - судьи; - народные и присяжные заседатели в судах при совершении названных действий, связанных с осуществлением правосудия; - работники правоохранительных органов, налоговой инспекции; - работники органов государственного ведомственного надзора и контроля, отраслевых инспекций и аудиторских служб; - лица, постоянно или временно по специальному поручению, в том числе и на общественных началах либо в порядке частной деятельности участвующие в выполнении функций государственных органов, в осуществлении полномочий государственных и муниципальных служащих; б) лица, наделенные организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в организациях, предприятиях, учреждениях, фондах независимо от форм собственности, т.е. в сферах исполнения действующего законодательства, в частности: - руководители и иные должностные лица государственных и муниципальных хозяйствующих субъектов, а также предприятий и организаций, в имуществе которых имеется доля государственной или муниципальной собственности или же в которых государство и органы местного самоуправления непосредственно либо через учрежденные ими ранее фонды, предприятия, учреждения, организации, либо иные структуры имеют пакеты акций; - руководители и другие должностные лица банков, иных кредитно - финансовых учреждений, учреждений транспорта и связи, а также предприятий, организаций независимо от форм собственности. В дальнейшем под должностными лицами имеются в виду лица, указанные в данном пункте, если не оговорено иное. 2. Субъектами коррупционных правонарушений могут быть также физические и юридические лица, противоправно представляющие материальные и иные блага и преимущества должностным лицам, уполномоченным на реализацию функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Статья 5. Сфера применения Закона 1. Закон действует на всей территории Республики Башкортостан, в том числе и в отношении иностранцев, лиц без гражданства, а за ее пределами - в отношении граждан и юридических лиц Республики Башкортостан. 2. Настоящий Закон является актом прямого действия применительно к дисциплинарной, гражданско - правовой (имущественной) и административной ответственности за правонарушения, связанные с коррупцией, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим иной порядок привлечения к ответственности. Статья 6. Основные принципы борьбы с коррупцией 1. Борьба с коррупцией осуществляется на основе: а) обеспечения четкой правовой регламентации деятельности системы государственных органов, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней; б) совершенствования структуры государственного аппарата и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц; в) предоставления лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов, гарантий социальной защищенности, включая создание нормальных условий их труда, социально - бытовое и медицинское обслуживание, денежного содержания и других выплат, предусмотренных законодательством; г) защиты государством прав и законных интересов лиц, уполномоченных на реализацию функций государственных органов или наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства. Указанные лица вправе обжаловать в суд меры, принятые в отношении них на основании настоящего Закона; д) ограничения прав и свобод лиц, уполномоченных на выполнение функций государственных органов в порядке, предусмотренном Конституцией Республики Башкортостан в ряде прав и свобод в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов граждан, юридических лиц, общественных организаций и объединений; е) осуществления специальных мер финансового контроля в целях недопущения легализации противоправно нажитых средств и материальных ценностей; ж) запрещения государственным органам, учреждениям и организациям, уполномоченным на выполнение функций государственных органов, заниматься предпринимательской деятельностью вне сферы возложенных на них законом правомочий; з) установления ответственности лиц, перечисленных в статье 4 настоящего Закона, за нарушения законодательства о борьбе с коррупцией в соответствии с принципом равенства всех граждан перед законом и судом; и) осуществления оперативно - розыскной деятельности в целях выявления, раскрытия, пресечения правонарушений, связанных с коррупцией; к) создания специального дифференцированного режима контроля, отчетности, ответственности для лиц, участвующих в реализации функций государственных органов, с учетом их должностного положения; л) добровольного подписания обязательств и ограничений лицами, уполномоченными на выполнение функций государственных органов и приравненных к ним, при вступлении на соответствующую должность после ознакомления их с мерами ответственности за коррупцию; м) восстановления прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидации иных вредных последствий коррупционных правонарушений. Статья 7. Органы, осуществляющие борьбу с коррупцией 1. Борьба с коррупцией на территории Республики Башкортостан осуществляется: - органами внутренних дел, безопасности (контрразведки), таможни, налоговой полиции, прокуратуры, в том числе их специализированными подразделениями; - Государственным контрольным комитетом Республики Башкортостан; - республиканским антимонопольным органом; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) - контрольными и ревизионными подразделениями Государственной налоговой инспекции по Республике Башкортостан, Министерства финансов Республики Башкортостан, Национального банка Республики Башкортостан, а также соответствующими формированиями федеральных ведомств в пределах компетенции, делегированной Республикой Башкортостан; - другими специальными органами и их подразделениями, создаваемыми на основании действующего законодательства. 2. В борьбе с коррупцией также участвуют в пределах своей компетенции кадровые, контрольные и юридические службы иных государственных и муниципальных органов, организаций, учреждений, предприятий, все должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов, наделенные организационно - распорядительными или административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства. Раздел II ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КОРРУПЦИИ Статья 8. Специальное антикоррупционное требование лицам, претендующим на выполнение функций государственных органов Лица, претендующие на выполнение функций государственных органов, добровольно принимают на себя установленные настоящим Законом и иными законодательными актами ограничения в целях недопущения действий, которые могут привести к использованию соответствующего статуса и его авторитета в личных, групповых (корпоративных) и иных неслужебных интересах. Принятие ограничений отражается в письменном обязательстве. Непринятие ограничений (полностью или частично) влечет отказ в привлечении лица к выполнению функций государственных органов либо увольнение или отстранение от занимаемой должности в связи с неисполнением антикоррупционных требований на основании настоящего Закона. Статья 9. Меры финансового контроля 1. Лица, претендующие на выполнение функций государственных органов, а также на должности, связанные с реализацией организационно - распорядительных и административно - хозяйственных полномочий в сферах исполнения действующего законодательства, указанные в статье 4 настоящего Закона, кроме народных и присяжных заседателей, представляют в налоговую инспекцию по месту постоянного проживания декларации о доходах, сведения о движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, обязательствах финансового характера, в том числе и за границей, в отношении себя и членов семьи. По месту будущей работы указанные лица представляют справку из налоговой инспекции о получении ею соответствующих сведений. Лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов, а также наделенные организационно - распорядительными и административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения действующего законодательства, указанные в статье 4 настоящего Закона, кроме народных и присяжных заседателей, ежегодно представляют в налоговую инспекцию сведения о доходах (как личных, так и членов семьи), включая в них оцененные в денежном выражении все материальные и нематериальные поступления и услуги, полученные ими из всех источников, а также сведения о движимом и недвижимом имуществе, вкладах в банках и ценных бумагах, об обязательствах финансового характера, в том числе и за границей. По месту работы указанные лица представляют справку из налоговой инспекции о получении ею соответствующих сведений. Должностные лица обязаны, кроме того, указывать в декларациях следующие сведения: - о своем прямом или опосредованном участии в качестве акционера или совладельца оффшорных компаний и фондов с указанием процента собственности и точных банковских реквизитов данной организации; - о наличии собственности за границей, с указанием полного адреса и оценочной стоимости; - о номерах банковских счетов, под которыми должностное лицо имеет право подписи и распоряжения финансами лично или совместно с другими лицами; - названия трастов, стран, в которых они зарегистрированы, и номера их банковских счетов, если должностное лицо или члены его семьи являются бенефициариями этих трастов; - названия и реквизиты других организаций, у которых с должностным лицом имеются договорные отношения, соглашения и обязательства по содержанию или временному хранению материальных и финансовых средств, принадлежащих должностному лицу или членам его семьи; - другие сведения, касающиеся счетов в банках и имущественных сделок. Непредставление или представление неполных, недостоверных сведений, указанных в настоящей статье, является основанием для отказа в назначении на должность или для наложения дисциплинарного взыскания в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Повторное нарушение указанных требований влечет за собой увольнение (отстранение) от должности на основании настоящего Закона. Примечание. Под членами семьи в настоящем Законе понимаются лица, состоящие в близких родственных отношениях с лицом, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах действующего законодательства, и иные лица, совместно с ним проживающие. 2. Декларация о доходах должностных лиц Республики Башкортостан, занимающих ответственное положение, порядок назначения (избрания) которых регулируется Конституцией Республики Башкортостан, подлежат ежегодной публикации Государственной налоговой инспекцией по Республике Башкортостан в официальных изданиях государственных органов Республики Башкортостан с учетом статуса соответствующего лица. Равным образом должны быть опубликованы сведения о доходах лиц, претендующих на занятие названных в этом пункте должностей, при выдвижении их кандидатур. 3. Банки и другие кредитные учреждения Республики Башкортостан обязаны информировать соответствующие налоговые инспекции о совершении физическими лицами разовых операций на сумму, эквивалентную десяти тысячам долларов США и выше, не позднее десятого рабочего дня с момента совершения данной операции. Нарушение этого требования влечет применение Национальным банком Республики Башкортостан по представлению налоговых инспекций санкций в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 25.12.96 г. N 62-З) 4. Должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, запрещается ведение в банковских учреждениях счетов на предъявителя (без указания сведений о клиенте). 5. Имущественные сделки на сумму, превышающую 500-кратный размер установленной законом минимальной оплаты труда, осуществляются должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государственных органов или наделенными организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, только по безналичному расчету или по кредитным карточкам. Нарушение этого требования влечет за собой признание сделки недействительной с взысканием всего полученного по сделке сторонами в доход государства. 6. Должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов, а также приравненные к ним лица, кроме присяжных и народных заседателей, при открытии личных счетов и депозитов в иностранных банках обязаны в трехдневный срок письменно уведомить об этом налоговую службу по месту жительства. Непредставление такого уведомления влечет увольнение или отстранение от должности на основании настоящего Закона. 7. Юридические и физические лица, участвующие в выполнении функций государственных органов по управлению или распоряжению государственной собственностью, представляют отчеты о всех сделках имущественного характера и финансовой деятельности в Государственный комитет Республики Башкортостан по управлению государственной собственностью, отделы органов местного самоуправления по управлению или распоряжению муниципальной собственностью, (Исключен - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З). (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 05.08.99 г. N 23-З) Статья 10. Деятельность, несовместимая с выполнением функций государственных органов, реализацией организационно - распорядительных или административно - хозяйственных полномочий в сферах исполнения законодательства 1. Должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, кроме присяжных и народных заседателей, запрещается занимать другую оплачиваемую должность, а также выполнять работу на условиях совместительства, по договору и контракту: на иностранных предприятиях и организациях или на предприятиях и в организациях с иностранными инвестициями, в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях, организациях любой организационно - правовой формы, а также в общественных объединениях, деятельность которых подконтрольна, подотчетна или иным образом затрагивает компетенцию органа, в котором они состоят на службе или занимают должностное положение, если иное прямо не предусмотрено законом. 2. Должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, кроме присяжных и народных заседателей, запрещается любое совместительство, работа по договору, кроме выполнения оплачиваемой творческой, научной, преподавательской, лечебной и экспертной работы, при соблюдении положений части первой настоящей статьи, если такая работа не наносит ущерба государственной службе, профессиональной деятельности, должностному положению и не используется как средство подкупа или иного незаконного обогащения этих лиц. 3. Должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, кроме присяжных и народных заседателей, запрещается лично заниматься предпринимательской деятельностью вне сферы возложенных на него должностных обязанностей и служебных поручений; самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций (паев, долей участия) при принятии решений органами управления предприятий любой формы собственности, за исключением случаев, предусмотренных действующими законодательными актами. 4. Должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов или наделенные организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, кроме присяжных и народных заседателей, в течение месяца после вступления в должность или начала исполнения властных полномочий, обязаны передать в доверительную собственность (траст) на время исполнения должностных обязанностей, правомочий по службе в порядке, установленном законодательными актами, принадлежащие им ценные бумаги, имущество, вклады предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов. 5. Должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов или наделенные организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, занимающиеся деятельностью, несовместимой с их должностным положением, подлежат увольнению с работы или отстранению от занимаемой должности на основании настоящего Закона. Лица, освобожденные от выполнения функций государственных органов и реализации властных полномочий в связи с занятием деятельностью, несовместимой с их должностным положением, не могут быть вновь уполномочены на выполнение функций государственных органов или наделены властными полномочиями в течение всего времени занятия указанной деятельностью. Статья 11. Недопустимость совместной службы близких родственников или свойственников Должностные лица, уполномоченные на выполнение функций государственных органов или наделенные организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями, кроме присяжных и народных заседателей, не могут занимать должности, находящиеся в отношении прямой подчиненности или подконтрольности с должностями, занимаемыми их близкими родственниками или свойственниками (родителями, супругами, братьями, сестрами, детьми, а также братьями, сестрами, родителями и детьми супругов), за исключением случаев, прямо установленных действующим законодательством. Лица, нарушающие требования настоящей статьи, если они добровольно в течение месяца не устранят указанное нарушение, подлежат переводу на должности, исключающие такую подчиненность либо подотчетность, а при невозможности такого перевода, один из этих служащих подлежит увольнению на основании настоящего Закона. Лица, уволенные по этим основаниям, имеют право поступления на государственную службу в другой орган, учреждение, организацию. Статья 12. Правонарушения, создающие условия для коррупции, и ответственность за них 1. Правонарушениями, создающими условия для коррупции, являются следующие деяния должностных лиц, уполномоченных на выполнение функций государственных органов или наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства: а) вмешательство с использованием своего статуса, основанных на нем авторитета и связей, в деятельность других государственных и негосударственных органов, если это не входит в круг должностных обязанностей; б) использование своего должностного положения при решении вопросов, затрагивающих их личные интересы или интересы их близких родственников либо свойственников; в) оказание неправомерного предпочтения юридическим и физическим лицам при подготовке и принятии решений; г) участие в качестве поверенных физического и юридического лица по делам органа, в котором они состоят на службе, или ему подчиненных, или деятельность которого они контролируют; д) использование в личных или групповых интересах информации, полученной при исполнении функций государственных органов, если таковая не подлежит официальному распространению; е) использование при решении служебных вопросов экспертиз, документальных ревизий, аудиторских проверок, оплачиваемых за счет негосударственных средств, включая средства специальных негосударственных фондов, создаваемых для помощи государственных органов; ж) несвоевременное или неполное доведение до сведения физических и юридических лиц информации о правовых актах, регулирующих их взаимоотношения с указанными лицами; з) отказ в информации физическим и юридическим лицам, предоставление которой предусмотрено правовыми актами, задержка ее, передача недостоверной или неполной информации; и) требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой этими лицами не предусмотрено законами; к) передача государственных и муниципальных финансовых и материальных ресурсов в избирательные фонды отдельных кандидатов и общественных объединений; л) нарушение установленного законами порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц и решения иных вопросов их компетенции; м) дарение подарков и оказание внеслужебных услуг вышестоящим официальным лицам, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий; н) передача негосударственным структурам, предприятиям и общественным объединениям, физическим лицам финансовых и материальных ресурсов, принадлежащих государственным фондам, государственным, муниципальным хозяйствующим субъектам, а также хозяйствующим субъектам, в имуществе которых имеется доля государственной и муниципальной собственности, или из структур, в которых государство и органы местного самоуправления непосредственно либо через учрежденные ими ранее фонды, предприятия, учреждения, организации или иные структуры имеют пакеты акций, если иное не оговорено законом; о) искусственное создание препятствий физическим и юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов. Требования, содержащиеся в подпунктах "г", "е", "м" настоящей статьи, не распространяются на лиц, указанных в абзаце втором подпункта "б" пункта 1 статьи 4 настоящего Закона, и являющихся служащими хозяйствующих субъектов негосударственных форм собственности. 2. Совершение должностными лицами, уполномоченными на выполнение функций государственных органов или наделенными организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, какого-либо из указанных правонарушений, если оно не образует состава уголовно наказуемого деяния, влечет наложение дисциплинарного взыскания на основании настоящего Закона в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством. Повторное совершение указанных правонарушений в течение года после наложения дисциплинарного взыскания за первое правонарушение влечет увольнение с работы или отстранение от должности на основании настоящего Закона. 3. Законодательством о порядке выполнения функций государственных органов, определяющим правовой статус должностных лиц, наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законов (о статусе судей, о прохождении службы отдельными категориями государственных служащих, иных возможных субъектов правонарушений, связанных с коррупцией), могут устанавливаться другие, помимо изложенных в настоящем Законе, ограничения и запреты, направленные на предупреждения коррупции. Раздел III КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НИХ Статья 13. Виды ответственности за коррупционные правонарушения Правонарушения, связанные с коррупцией, влекут дисциплинарную, гражданско - правовую, административную ответственность. Коррупционные правонарушения, содержащие признаки уголовно наказуемых деяний, влекут за собой ответственность в порядке и на условиях, предусмотренных действующим уголовным законодательством о должностных и иных преступлениях. Статья 14. Коррупционные правонарушения, связанные с противоправным получением благ и преимуществ 1. Коррупционными правонарушениями являются следующие деяния должностных лиц, уполномоченных на выполнение функций государственных органов или наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства: а) получение в связи с исполнением должностных полномочий любого дополнительного вознаграждения в виде денег, услуг и в иных формах от других государственных органов, организаций и предприятий, в которых они не выполняют соответствующие функции или полномочия, а также от негосударственных организаций, общественных объединений, физических лиц, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Денежные средства, поступившие на счет должностного лица, уполномоченного на выполнение функций государственных органов и приравненных к ним, без ведома этого лица, а также средства, полученные им в связи с нарушением требований части первой настоящего пункта, подлежат в трехдневный срок после их обнаружения переводу в республиканский бюджет с предоставлением объяснений об обстоятельствах поступления таких средств; б) принятие подарков и иных услуг в связи со служебной деятельностью или от лиц, зависимых по службе, за исключением символических знаков внимания и символических сувениров при проведении протокольных и иных официальных мероприятий; в) принятие приглашений во внутригосударственные и в зарубежные туристические, лечебно - оздоровительные и иные поездки за счет иностранных и российских физических и юридических лиц, за исключением поездок в научных целях, по приглашениям близких родственников или осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Башкортостан, Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Республики Башкортостан, Российской Федерации и иностранных государств; г) использование в личных, групповых и иных неслужебных целях средств материально - технического, финансового, информационного обеспечения служебной деятельности, другого государственного имущества и служебной информации за исключением случаев, предусмотренных законодательством; д) использование не предусмотренных законами преимуществ в получении кредитов, ссуд, субсидий, приобретение ценных бумаг, недвижимости и иного имущества; е) совершение иных действий с использованием должностного положения, связанных с извлечением противоправных доходов, выгод имущественного и иного характера, получением услуг. 2. Члены семьи должностного лица, уполномоченного на выполнение функций государственных органов или наделенного организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, не вправе принимать подарки и услуги, приглашения в туристические, лечебно - оздоровительные и иные поездки за счет российских и иностранных юридических и физических лиц, с которыми должностное лицо связано по службе либо по характеру властной и управленческой деятельности. Средства от реализации ценностей и предметов, незаконно полученных должностными лицами, добровольно сданные или конфискованные на основании решений судов и иных изъятий на законных основаниях, подлежат сдаче в специальный внебюджетный фонд. 3. Совершение лицом, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, какого-либо коррупционного правонарушения, если оно не образует состава уголовно наказуемого деяния, влечет увольнение с работы или отстранение от занимаемой должности на основании настоящего Закона. Лица, уволенные с работы или отстраненные от занимаемой должности по основаниям, указанным в настоящей статье, не могут быть вновь приняты на указанные должности в течение пяти лет с момента увольнения или отстранения, а будучи приняты до истечения этого срока, подлежат увольнению на основании настоящего Закона. Статья 15. Ответственность физических и юридических лиц за незаконную выплату вознаграждений должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов и приравненных к ним 1. Физические лица, предоставившие должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов или наделенным организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, незаконное материальное вознаграждение, подарок, иные льготы или услуги, если в содеянном не содержится признаков уголовно наказуемого деяния, подвергаются судом в административном порядке штрафу от 25 до 50-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, по представлению (протоколам) органов, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, и других, уполномоченных на это Законом органов и должностных лиц. 2. Организация, предприятие, общественные объединения и иные юридические лица, предоставляющие сверх предусмотренных действующими законами материальное вознаграждение, подарок, другие льготы либо услуги должностным лицам, уполномоченным на выполнение функций государственных органов и приравненным к ним, подвергаются судом в административном порядке штрафу от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, с конфискацией незаконно выплаченных сумм или незаконно переданного имущества по предоставлению (протоколу) государственных органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона. Те же действия, совершенные повторно в течение трех лет, влекут прекращение деятельности юридического лица на основании настоящего Закона в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством. Статья 16. Ответственность государственных органов, учреждений, организаций за неправомерную предпринимательскую деятельность и иное получение незаконных доходов 1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные органы, учреждения, организации, финансируемые за счет бюджетной системы, целевых внебюджетных и валютных фондов, создаваемых органами государственной власти, занимающиеся предпринимательской деятельностью вне возложенных на них законами функций либо принимающие материальные, любые иные блага и услуги помимо источников финансирования, по представлению (протоколу) органов, перечисленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, подвергаются судом в административном порядке штрафу от 100 до 500-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда, с конфискацией незаконно полученных сумм или незаконно переданного имущества. 2. Руководители государственных и муниципальных органов, учреждений, организаций, финансируемых за счет государственных или местных средств, за деяния, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, по представлению государственных органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона, подвергаются судом в административном порядке штрафу от 25 до 50-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда. Раздел IV УСТРАНЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ КОРРУПЦИОННЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ Статья 17. Взыскание незаконно полученного имущества или стоимости незаконно предоставленных услуг 1. Во всех случаях незаконного обогащения в результате коррупционных правонарушений должностных лиц, уполномоченных на выполнение функций государственных органов или наделенных организационно - распорядительными либо административно - хозяйственными полномочиями в сферах исполнения законодательства, незаконно полученное имущество подлежит обращению, а стоимость незаконно полученных услуг - взысканию в доход государства. При отказе должностных лиц, уполномоченных на выполнение функций государственных органов и приравненных к ним, добровольно сдать незаконно полученное имущество или оплатить государству стоимость незаконно полученных услуг они подлежат взысканию в судебном порядке в доход государства по иску прокурора, налоговой службы, органов Министерства финансов Республики Башкортостан либо других органов и должностных лиц, уполномоченных на это законом. 2. В случае увольнения с работы или отстранения от занимаемой должности за совершенное коррупционное правонарушение должностного лица и его отказа от выполнения требований, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, уведомление о полученных незаконных доходах направляется в налоговую службу уполномоченным лицом или органом, в компетенцию которого входит решение вопроса об увольнении или отстранении от занимаемой должности данного лица. Статья 18. Аннулирование актов и действий, совершенных в результате коррупционных правонарушений Совершенные в результате коррупционных правонарушений акты и действия могут быть аннулированы органом или должностным лицом, уполномоченным на принятие или отмену соответствующих актов либо судом по иску заинтересованных физических и юридических лиц или прокурора. Статья 19. Ответственность руководителей министерств, ведомств, государственных органов, учреждений и организаций за непринятие мер по борьбе с коррупцией 1. Руководители министерств и ведомств, государственных и муниципальных учреждений, предприятий, а также банков и иных кредитно - финансовых учреждений, учреждений транспорта и связи, их предприятий, организаций независимо от форм собственности, не применяющие в пределах своей компетенции меры, предусмотренные настоящим Законом, в отношении подчиненных им лиц, виновных в совершении правонарушений, связанных с коррупцией, либо применяющие указанные меры с нарушением положений настоящего Закона или не представляющие соответствующую информацию в налоговую инспекцию, подвергаются судом в административном порядке штрафу от 25 до 50-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда по представлению (протоколам) государственных органов и должностных лиц, указанных в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона. 2. Те же действия, совершенные повторно, влекут штраф от 50 до 100-кратного размера установленной законом минимальной оплаты труда с увольнением или отстранением от занимаемой должности на основании настоящего Закона в порядке и на условиях, предусмотренных Конституцией Республики Башкортостан и иными законодательными актами. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 13 октября 1994 года N ВС-25/36 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|