Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 08.05.1998 № 158-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 06.03.2001 г. N 185-З ЗАКОН Республики Башкортостан О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 24 марта 1998 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 16 апреля 1998 года. Настоящий Закон определяет основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан, порядок ее осуществления российскими и иностранными лицами, права, обязанности и ответственность органов государственной власти Республики Башкортостан в области внешнеторговой деятельности. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Цели настоящего Закона Целями настоящего Закона являются обеспечение экономической безопасности Республики Башкортостан, стимулирование развития национальной экономики при осуществлении внешнеторговой деятельности и обеспечение условий эффективной интеграции экономики Республики Башкортостан в мировую экономику в рамках единой внешнеторговой политики Российской Федерации. Статья 2. Конституционные основы внешнеторговой деятельности В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеративным договором и Приложением к Федеративному договору от Республики Башкортостан, Договором Российской Федерации и Республики Башкортостан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Башкортостан" Республика Башкортостан является самостоятельным участником внешнеторговых связей, кроме тех, которые добровольно переданы ею по договору в ведение Российской Федерации. Статья 3. Основные понятия Основные понятия, используемые в настоящем Законе: внешнеторговая деятельность - предпринимательская деятельность в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них (интеллектуальная собственность); товар - любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности. Транспортные средства, используемые при исполнении договора о международной перевозке, товаром не являются; услуги - предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений; исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальная собственность) - исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, программы для электронно-вычислительных машин и базы данных, смежные права, на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания) и другие результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом; экспорт - вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной территории Российской Федерации за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности. К экспорту товаров приравниваются отдельные коммерческие операции без вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации за границу, в частности, при закупке иностранным лицом товара у российского лица и передаче его другому российскому лицу для переработки и последующего вывоза переработанного товара за границу; импорт - ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности; российские участники внешнеторговой деятельности (российские лица) - юридические лица, созданные в соответствии с законодательством, имеющие постоянное место нахождения на территории Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также физические лица, имеющие постоянное или преимущественное место жительства на территории Республики Башкортостан и Российской Федерации и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей; иностранные участники внешнеторговой деятельности (иностранные лица) - юридические лица и организации в иной правовой форме, гражданская правоспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором они учреждены; физические лица - иностранные граждане, гражданская правоспособность и дееспособность которых определяются по праву иностранного государства, гражданами которого они являются, и лица без гражданства, гражданская дееспособность которых определяется по праву иностранного государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства; система экспортного контроля - совокупность мер по реализации органами исполнительной власти Российской Федерации установленного федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации порядка вывоза за пределы Российской Федерации вооружений и военной техники, а также отдельных видов сырья, материалов, оборудования, технологий и научно-технической информации, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники (далее - товары двойного применения), по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия и технологий их создания, а также мер по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений этого порядка; экономическая безопасность Республики Башкортостан - состояние экономики, обеспечивающее достаточный уровень социального и политического существования и прогрессивного развития Республики Башкортостан, неуязвимость и независимость ее экономических интересов. Статья 4. Принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан являются: 1) единство внешнеторговой политики как составной части внешней политики Республики Башкортостан; 2) единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности и контроля за ее осуществлением; 3) единство политики экспортного контроля, осуществляемой в рамках единой политики Российской Федерации в целях реализации государственных задач обеспечения национальной безопасности, политических, экономических и военных интересов, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации по недопущению вывоза оружия массового уничтожения и иных наиболее опасных видов оружия; 4) единство таможенной территории Российской Федерации; 5) приоритет экономических мер государственного регулирования внешнеторговой деятельности; 6) равенство участников внешнеторговой деятельности; 7) защита государством прав и законных интересов участников внешнеторговой деятельности; 8) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов во внешнеторговую деятельность ее участников. Статья 5. Внешнеторговая политика Республики Башкортостан Отношения Республики Башкортостан с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств в области внешнеторговой деятельности строятся на основе соблюдения общепризнанных принципов и норм международного права и обязательств, вытекающих из международных договоров Республики Башкортостан и Российской Федерации. Статья 6. Законодательство Республики Башкортостан о внешнеторговой деятельности Внешнеторговая деятельность на территории Республики Башкортостан регулируется законодательством, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Башкортостан и Российской Федерации. Статья 7. Полномочия Республики Башкортостан в области внешнеторговой деятельности Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Башкортостан Республика Башкортостан обладает всей полнотой государственной власти в области внешнеторговой деятельности на территории Республики Башкортостан. Республика Башкортостан имеет право в пределах своей компетенции: 1) осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством; 2) осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц на территории Республики Башкортостан; 3) осуществлять формирование и реализацию республиканской программы внешнеторговой деятельности; 4) предоставлять финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан; 5) предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на территории Республики Башкортостан, в части выполнения их обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами Республики Башкортостан; 6) создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов; 7) заключать международные договоры (соглашения) в области внешнеторговых связей с иностранными государствами и вступать в договорные отношения с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств; 8) учреждать на территориях иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств торговые представительства Республики Башкортостан; 9) осуществлять аккредитацию торговых представительств иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств на территории Республики Башкортостан. Глава II. УЧАСТНИКИ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 8. Российские и иностранные лица как участники внешнеторговой деятельности Правом осуществления внешнеторговой деятельности в Республике Башкортостан обладают российские и иностранные лица, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Иностранные лица осуществляют внешнеторговую деятельность в Республике Башкортостан в соответствии с законодательством. Статья 9. Участие Республики Башкортостан в осуществлении внешнеторговой деятельности Республика Башкортостан осуществляет внешнеторговую деятельность непосредственно только в случаях, установленных Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10. Органы исполнительной власти Республики Башкортостан, обеспечивающие государственное регулирование внешнеторговой деятельности Государственная внешнеторговая политика обеспечивается посредством применения экономического и административного методов регулирования внешнеторговой деятельности в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Республиканские органы исполнительной власти: 1) осуществляют руководство государственной внешнеторговой политикой Республики Башкортостан и обеспечивают ее реализацию; 2) принимают решения о проведении переговоров и подписании межгосударственных международных договоров Республики Башкортостан в области внешнеторговых отношений; 3) обеспечивают проведение в Республике Башкортостан единой государственной внешнеторговой политики и осуществляют меры по ее реализации, принимают соответствующие решения и обеспечивают их выполнение; 4) представляют на утверждение Государственного Собрания Республики Башкортостан республиканскую программу развития внешнеторговой деятельности; 5) принимают в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании межправительственных и межведомственных международных договоров Республики Башкортостан в области внешнеторговых отношений; 6) осуществляют управление государственной собственностью Республики Башкортостан за рубежом. Статья 11. Методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Государственная внешнеторговая политика осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (применения импортного и экспортного таможенных тарифов) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности. Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в соответствии с законодательством. Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти Республики Башкортостан. Регулирование других видов внешнеэкономической деятельности, в частности, международного инвестиционного сотрудничества, производственной кооперации, валютных и финансово-кредитных операций, осуществляется соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Статья 12. Количественные ограничения экспорта и импорта (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Экспорт из Республики Башкортостан и импорт в Республику Башкортостан осуществляются без количественных ограничений. Количественные ограничения экспорта и импорта могут вводиться в исключительных случаях Кабинетом Министров Республики Башкортостан в целях: 1) обеспечения экономической безопасности Республики Башкортостан; 2) выполнения международных обязательств Республики Башкортостан с учетом состояния на внутреннем товарном рынке; 3) защиты внутреннего рынка Республики Башкортостан. Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан о введении количественных ограничений экспорта и импорта принимаются и официально опубликовываются не позднее чем за три месяца до введения этих ограничений в действие. Распределение квот и выдача лицензий при установлении количественных ограничений осуществляются путем проведения конкурса или аукциона или в порядке фактического проведения операций по экспорту и (или) импорту до суммарного исполнения квоты с предоставлением республиканским органом исполнительной власти преимущественного права организациям - изготовителям. Порядок проведения конкурса или аукциона устанавливается Кабинетом Министров Республики Башкортостан. Не допускаются ограничение числа участников такого конкурса или аукциона и их дискриминация по признакам формы собственности, места регистрации, положения на рынке. Статья 13. Экспертная оценка экспортируемых из Республики Башкортостан товаров В целях обеспечения контроля за соответствием количества, качества и цены экспортируемых из Республики Башкортостан товаров общепринятым мировым стандартам устанавливается единая система экспертной оценки количества, качества и цены экспортируемых из Республики Башкортостан товаров. Участники внешнеторговой деятельности в установленном законодательством порядке предоставляют экспортируемые из Республики Башкортостан товары для экспертной оценки количества, качества и цены и получают соответствующие сертификаты установленного образца. Экспертную оценку количества, качества и цены экспортируемых из Республики Башкортостан товаров производят организации, имеющие свидетельство о допуске к проведению экспертной оценки, выдаваемое в порядке, установленном законодательством. Статья 14. Технические, фармакологические, санитарные, ветеринарные, фитосанитарные и экологические стандарты и требования в отношении ввозимых товаров; контроль за качеством ввозимых товаров Ввозимые на территорию Республики Башкортостан товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическим стандартам и требованиям, установленным в Республике Башкортостан и Российской Федерации. Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется законом и иными нормативными правовыми актами. Ввоз экологически опасной продукции подлежит специальному контролю в порядке, определяемом законодательством. Запрещается ввоз на территорию Республики Башкортостан товаров, которые: 1) не соответствуют стандартам и требованиям, указанным в части первой настоящей статьи; 2) не имеют сертификата, маркировки или знака соответствия в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Республики Башкортостан и иными нормативными правовыми актами; 3) запрещены к использованию как опасные потребительские товары; 4) имеют дефекты, представляющие опасность для потребителей. Указанные товары должны быть вывезены обратно или уничтожены в соответствии с законодательством. Глава IV. СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЕЕ СТИМУЛИРОВАНИЕ Статья 15. Программа развития внешнеторговой деятельности Республиканская программа развития внешнеторговой деятельности утверждается Государственным Собранием Республики Башкортостан и включает в себя: 1) прогноз торгового баланса как составную часть платежного баланса Республики Башкортостан; 2) оценку современного состояния и проблем торгово-экономических отношений с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств; 3) план внешних заимствований Республики Башкортостан с детальным описанием целевого использования иностранных кредитов; 4) план экспортных кредитов, предоставляемых с использованием средств республиканского бюджета или под гарантии Кабинета Министров Республики Башкортостан; 5) план обслуживания внешнего долга Республики Башкортостан; 6) план поступлений от обслуживания долгов иностранных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств перед Республикой Башкортостан; 7) перечень мер государственного внешнеторгового регулирования, принимаемых или намечаемых в соответствующем году, количественные ограничения экспорта и импорта, а также перечень мер по защите внутреннего рынка; (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) 8) перечень мер стимулирования промышленного экспорта на соответствующий год; 9) реестр случаев дискриминации и нарушений двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских и иностранных лиц на рынках отдельных государств, субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, и перечень принятых или намечаемых мер по защите законных торгово-экономических интересов Республики Башкортостан. (Действие приостановлено - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 30.12.2000 г. N 143-З) Статья 16. Информационное обеспечение внешнеторговой деятельности В целях развития и повышения эффективности внешнеторговой деятельности на территории Республики Башкортостан действует система внешнеторговой информации, финансируемая за счет средств республиканского бюджета. Внешнеторговая информация содержит сведения о федеральных и республиканских программах развития внешнеторговой деятельности, российских и иностранных лиц, осуществляющих внешнеторговую деятельность на рынке Республики Башкортостан, о деятельности торговых представительств Республики Башкортостан за рубежом, российских и иностранных лицах, получивших квоты и лицензии, о российском, республиканском и иностранном законодательстве в сфере внешнеторговой деятельности, конъюнктуре на зарубежных рынках по основным товарным группам, правонарушениях в сфере внешнеторговой деятельности, перечне товаров, запрещенных для ввоза на территорию Республики Башкортостан и вывоза с ее территории, другие сведения, полезные для ведения внешнеторговой деятельности. Республиканский орган исполнительной власти Республики Башкортостан представляет необходимую внешнеторговую информацию российским и иностранным лицам - участникам внешнеторговой деятельности на основании договора. Статья 17. Мероприятия, содействующие развитию внешнеторговой деятельности Кабинет Министров Республики Башкортостан осуществляет в соответствии с международными обязательствами Республики Башкортостан мероприятия, включая необходимое их финансирование, по содействию развитию внешнеторговой деятельности, в том числе: 1) разработку программ развития внешнеторговой деятельности; 2) обеспечение кредитования участников внешнеторговой деятельности; 3) обеспечение функционирования систем гарантий и страхования экспортных кредитов; 4) организацию торговых выставок и ярмарок, специализированных симпозиумов и конференций и участие в них; 5) проведение рекламных кампаний и кампаний по развитию экспорта товаров и услуг; 6) обеспечение создания системы внешнеторговой информации и информационно-консультационных служб, а также реализацию иных форм стимулирования и поощрения внешнеторговой деятельности. Статья 18. Страхование во внешнеторговой деятельности Услуги по страхованию во внешнеторговой деятельности на территории Республики Башкортостан осуществляются в соответствии с законодательством. Республика Башкортостан в целях стимулирования экспорта может участвовать в системе страхования экспортных кредитов. Страхование от коммерческих рисков во внешнеторговой деятельности осуществляется на добровольной основе по договорам страхования. Статья 19. Объединения, содействующие развитию внешнеторговой деятельности Участники внешнеторговой деятельности могут на добровольной основе объединяться в ассоциации и другие союзы по отраслевому, территориальному и иным принципам. Не допускаются использование объединения для монополизации и раздела внутреннего рынка, ограничения условий конкуренции для не входящих в них участников внешнеторговой деятельности, дискриминация в любой форме российских и иностранных лиц в зависимости от участия в объединениях, а также использование таких объединений для ограничения деловой практики на внешнем рынке. Создание и деятельность указанных объединений осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством. Статья 20. Защита экономических интересов Республики Башкортостан в области внешнеторговой деятельности В случае принятия иностранным государством, субъектом иностранного федеративного государства, административно-территориальным образованием иностранного государства мер, нарушающих экономические интересы Республики Башкортостан, а также в случае невыполнения этим иностранным государством, субъектом иностранного федеративного государства, административно-территориальным образованием иностранного государства принятых им по международным договорам обязательств перед Республикой Башкортостан Кабинет Министров Республики Башкортостан вправе вводить ответные меры в области внешнеторговой деятельности в соответствии с общепризнанными нормами международного права и в пределах, необходимых для эффективной защиты экономических интересов Республики Башкортостан. Глава V. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 21. Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности Контроль за осуществлением внешнеторговой деятельности ведется соответствующими органами государственной власти Республики Башкортостан в пределах своей компетенции в целях обеспечения соблюдения положений настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан о внешнеторговой деятельности, обеспечения и защиты экономических и политических интересов Республики Башкортостан. Статья 22. Ответственность лиц, виновных в нарушении законодательства о внешнеторговой деятельности Лица, виновные в нарушении законодательства о внешнеторговой деятельности, несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 23. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 24. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Предложить Президенту Республики Башкортостан и поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. В связи с вступлением настоящего Закона в силу признать утратившими силу: Закон Республики Башкортостан "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1992, N 6, ст. 238); постановление Верховного Совета Республики Башкортостан "О порядке введения в действие Закона Республики Башкортостан "Об основах внешнеэкономической деятельности Республики Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан, 1992, N 6, ст. 239). Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 8 мая 1998 года N 158-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|