Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.07.1996 № 36-ЗУтратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 22.07.2002 г. N 346-З ЗАКОН Республики Башкортостан О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН "О КОЛЛЕКТИВНЫХ ДОГОВОРАХ И СОГЛАШЕНИЯХ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" Принят Законодательной Палатой Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 мая 1996 года. Одобрен Палатой Представителей Государственного Собрания Республики Башкортостан 21 июня 1996 года . Статья 1. Внести в Закон Республики Башкортостан "О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан" (Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан 1993, N 12, ст. 333) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "З А К О Н РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О коллективных договорах и соглашениях в Республике Башкортостан Глава I. Общие положения Статья 1. Задачи и сфера действия Закона Настоящий Закон устанавливает правовые основы разработки, заключения, выполнения коллективных договоров и соглашений в целях содействия договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов работников и работодателей. Действие Закона распространяется на всех работодателей, работников, представителей работодателей и представителей работников, а также органы исполнительной власти. Статья 2. Основные понятия Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства (далее - работники организации) с работодателем. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями (объединениями работодателей), заключаемый на уровне федерации, республики, отрасли, профессии, территории. Работодатель - собственник имущества организации (юридическое или физическое лицо) или руководитель администрации организации, заключивший с работником трудовой договор. Представители работодателей - руководители организаций или другие уполномоченные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. Представители работников - органы профессиональных союзов и их объединений, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения, изменения, дополнения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением. Статья 3. Соотношение законодательства и коллективного договора, соглашения, трудового договора Условия коллективных договоров и соглашений, заключенных в соответствии с законодательством, являются обязательными для работодателей и работников, на которых они распространяются. Условия коллективных договоров и соглашений, ухудшающие по сравнению с законодательством и генеральным соглашением положение работников, не действительны. Запрещается включать в трудовые договоры условия, ухудшающие положение работников по сравнению с законодательством, коллективными договорами и соглашениями. Положения трудовых договоров, которые более благоприятны для работников, чем положения коллективного договора, не должны считаться противоречащими коллективному договору. Условия соглашений, заключенных на трехсторонней основе, являются обязательными для органов исполнительной власти. Статья 4. Основные принципы заключения коллективных договоров и соглашений Основными принципами заключения коллективных договоров и соглашений являются: соблюдение норм законодательства; полномочность представителей сторон; равноправие сторон; свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание коллективных договоров, соглашений; добровольность принятия обязательств; реальность обеспечения принимаемых обязательств; систематичность контроля и неотвратимость ответственности. Статья 5. Недопустимость воспрепятствования деятельности по заключению, пересмотру и выполнению коллективных договоров и соглашений Запрещается всякое вмешательство, способное ограничить законные права работников и их представителей или воспрепятствовать их осуществлению, со стороны органов исполнительной власти, политических партий и иных общественных объединений, работодателей при заключении, пересмотре и выполнении коллективных договоров и соглашений. Не допускается ведение переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников организациями или органами, созданными или финансируемыми работодателями, органами исполнительной власти, политическими партиями, за исключением случаев финансирования, предусмотренных законодательством. Не допускается ведение переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений от имени работников лицами, представляющими работодателей. Глава II. Коллективные переговоры Статья 6. Право на ведение переговоров Инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступить любая из сторон. Сторона, получившая письменное уведомление о начале переговоров от другой стороны, обязана в семидневный срок начать переговоры, которые должны завершиться в сроки, оговоренные сторонами, но не более чем за три месяца. От имени работников право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работников, указанным в статье 2 настоящего Закона. При наличии в организации, на отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников каждому из них предоставляется право на ведение переговоров от имени объединяемых ими членов профсоюза или представляемых работников. От имени работодателей право на ведение коллективных переговоров предоставляется представителям работодателей, указанным в статье 2 настоящего Закона. Работодатели, органы исполнительной власти обязаны вести переговоры по социально - трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников. В течение трех месяцев до окончания срока действия прежнего коллективного договора, соглашения или в сроки, определенные этими документами, любая из сторон вправе направить другой стороне письменное уведомление о начале переговоров по заключению нового коллективного договора, соглашения. Статья 7. Порядок ведения переговоров Для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора, соглашения стороны на равноправной основе образуют комиссию из наделенных необходимыми полномочиями представителей. Состав комиссии, сроки, место проведения и повестка дня переговоров определяются решением сторон. Сторонам, участвующим в переговорах, предоставляется полная свобода в выборе и обсуждении вопросов, составляющих содержание коллективного договора, соглашения. Органы исполнительной власти и представители работодателей должны предоставлять представителям работников имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективных переговоров. Участники переговоров, другие лица, связанные с переговорами, не должны разглашать полученные сведения, если они являются служебной или коммерческой тайной. Лица, разглашающие эти сведения, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством. Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию по всем рассматриваемым вопросам или по части этих вопросов, ими составляется протокол разногласий. Момент подписания коллективного договора, соглашения, протокола разногласий является моментом окончания коллективных переговоров по заключению коллективного договора, соглашения. Статья 8. Разрешение разногласий Урегулирование разногласий в ходе коллективных переговоров производится в соответствии с Законом Республики Башкортостан "Об урегулировании коллективных трудовых споров в Республике Башкортостан" и другими нормативными правовыми актами, действующими на территории Республики Башкортостан. Статья 9. Гарантии и компенсации за время переговоров Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проектов коллективных договоров и соглашений, а также специалисты, приглашенные для участия в этой работе, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок не более трех месяцев в течение года. Все затраты, связанные с участием в переговорах, компенсируются в порядке, предусмотренном законодательством о труде, коллективным договором, соглашением. Оплата труда приглашенных по договоренности сторон экспертов и посредников производится по соглашению с ними органами исполнительной власти, работодателями, их объединениями, иными уполномоченными работодателями органами. Представители профсоюзов, их объединений, органов общественной самодеятельности, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения, а также в течение одного года после их окончания не могут быть без предварительного согласия уполномочившего их на представительство органа подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу, перемещены или уволены по инициативе администрации. Глава III. Коллективный договор Статья 10. Право на заключение коллективного договора Решение о заключении коллективного договора с работодателем вправе принимать представители работников или общее собрание (конференция) работников организации. В организациях с количеством работников свыше 15 человек работодатель (представитель работодателя) обязан в срок не позднее одного месяца до истечения срока действия коллективного договора письменно предложить профсоюзному органу (иному представителю работников) начать переговоры о заключении коллективного договора, если от другой стороны аналогичное предложение не поступило. В случае отказа представителей работников от ведения переговоров и заключения коллективного договора решение об этом принимается общим собранием (конференцией) работников и в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду. Статья 11. Стороны коллективного договора Сторонами коллективного договора являются работники организации в лице их представителей и работодатель, в необходимых случаях представляемый руководителем организации или другим полномочным в соответствии с уставом организации, иным правовым актом лицом. Статья 12. Порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора Порядок, сроки разработки проекта и заключения коллективного договора, состав комиссии, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, место проведения и повестка дня переговоров определяются сторонами и оформляются приказом по организации и решением представителей работников. Дата издания согласованного с соответствующим представителем работников приказа о формировании комиссии, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, является моментом начала коллективных переговоров. Если со стороны работников выступает одновременно несколько представителей, ими в течение пяти календарных дней формируется единый представительный орган для ведения переговоров, разработки единого проекта и заключения единого коллективного договора. Единый проект коллективного договора подлежит обязательному обсуждению работниками в подразделениях организации и дорабатывается с учетом поступивших замечаний, предложений, дополнений. Доработанный единый проект утверждается общим собранием (конференцией) работников организации и подписывается со стороны работников всеми участниками единого представительного органа. При недостижении согласия в едином представительном органе или в случае, когда такой орган не создан, общее собрание (конференция) работников организации может принять наиболее приемлемый проект коллективного договора и поручить представителю работников, разработавшему этот проект, на его основе провести переговоры и заключить после утверждения общим собранием (конференцией) коллективный договор от имени работников организации. Если единый представительный орган не создан, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать коллективный договор от имени представляемых работников или предлагать заключить приложение к единому коллективному договору, защищающее специфические интересы представляемых работников по профессиональному признаку. Приложение является неотъемлемой частью коллективного договора и имеет равную с ним юридическую силу. Работодатель обязан обеспечить представителям работников возможность доведения разработанных ими проектов коллективного договора до каждого работника, предоставлять имеющиеся у него средства внутренней связи и информации, множительную и иную оргтехнику, помещения для проведения в нерабочее время собраний, консультаций, места для размещения стендов. С целью определения соответствия коллективного договора нормам законодательства, а также полномочности представителей сторон, подписанный сторонами коллективный договор с приложениями, прошедший предварительную регистрацию в вышестоящем профсоюзном органе, в семидневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду по месту нахождения организации для регистрации. В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям орган по труду возвращает коллективный договор на доработку с указанием срока исполнения. Незарегистрированный коллективный договор не имеет юридической силы. Статья 13. Содержание и структура коллективного договора Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работодателя и работников по следующим вопросам: форма, система и размер оплаты труда, денежные вознаграждения, пособия, компенсации, доплаты; механизм регулирования оплаты труда исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором; занятость, переобучение, повышение квалификации, условия высвобождения работников, в том числе при ликвидации организации; продолжительность рабочего времени и времени отдыха, отпусков; улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин, молодежи (подростков) и инвалидов; добровольное и обязательное медицинское и социальное страхование; соблюдение интересов работников при приватизации предприятия, ведомственного жилья; экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве; льготы для работников, совмещающих работу с обучением; контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, социальное партнерство, обеспечение нормальных условий функционирования представителей работников; отказ от забастовок по условиям, включенным в данный коллективный договор, при своевременном и полном их выполнении. Коллективные договоры, заключаемые на государственных и муниципальных предприятиях, должны содержать нормы, направленные на регулирование оплаты труда, обеспечение охраны труда, развитие производства. В коллективном договоре с учетом экономических возможностей организации могут содержаться и другие, в том числе более льготные трудовые и социально-экономические условия по сравнению с нормами и положениями, установленными законодательством и соглашениями (дополнительные отпуска, надбавки к пенсиям, досрочный уход на пенсию, компенсация транспортных и командировочных расходов, бесплатное или частично оплачиваемое питание работников на производстве и их детей в школах и дошкольных учреждениях, иные дополнительные льготы и компенсации). В коллективный договор включаются нормативные положения, если в действующих законодательных актах, генеральном соглашении и отраслевых тарифных соглашениях содержится прямое предписание об обязательном закреплении этих положений в коллективном договоре. Статья 14. Действие коллективного договора Коллективный договор заключается на срок от одного года до трех лет. Коллективный договор вступает в силу с момента регистрации его в соответствующем органе по труду и действует в течение всего срока. По истечении установленного срока коллективный договор действует до тех пор, пока стороны не заключат новый или не изменят, дополнят действующий. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения состава, структуры, наименования органа управления организацией, расторжения трудового договора (контракта) с руководителем организации. При реорганизации организации коллективный договор сохраняет свое действие на период реорганизации, затем может быть пересмотрен по инициативе одной из сторон. При смене собственника имущества организации, еe организационно-правовой формы действие коллективного договора сохраняется в течение трех месяцев. В этот период стороны вправе начать переговоры о заключении нового коллективного договора или сохранении, изменении и дополнении действующего. В ходе пересмотра коллективного договора должен быть решен вопрос о возможности сохранения льгот для работников и выполнения других условий, предусмотренных прежним коллективным договором. При ликвидации организации в порядке и на условиях, установленных законодательством, коллективный договор действует в течение всего срока проведения ликвидации. Статья 15. Внесение изменений и дополнений в коллективный договор Изменения и дополнения в коллективный договор в течение срока его действия вносятся только по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в коллективном договоре, а если он не определен, - в порядке, установленном настоящим Законом для его заключения. Статья 16. Гарантии при ликвидации организации При ликвидации организации претензии работников по коллективному договору удовлетворяются из имущества ликвидируемой организации в соответствии с действующим гражданским законодательством. Размер средств, направляемых на удовлетворение претензий работников, определяется и распределяется по подразделениям и среди работников ликвидационной комиссией по согласованию с представителем работников, подписавшим коллективный договор с приложениями. Статья 17. Контроль за выполнением коллективного договора Контроль за выполнением коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, а также органами по труду и отраслевыми, территориальными объединениями профсоюзов. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую для этого имеющуюся у них информацию. Стороны, подписавшие единый коллективный договор, ежегодно или в сроки, предусмотренные в коллективном договоре, отчитываются о его выполнении на общем собрании (конференции ) работников организации. Глава IV. Соглашения Статья 18. Виды соглашений В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральные, отраслевые (межотраслевые) тарифные, профессиональные тарифные, территориальные. Генеральные соглашения устанавливают общие принципы согласованного проведения социально-экономической политики и обеспечения гарантий по оплате и охране труда работников организаций в Республике Башкортостан. Отраслевые (межотраслевые) тарифные соглашения устанавливают нормы оплаты труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли (отраслей). Профессиональные тарифные соглашения устанавливают нормы оплаты и другие условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников определенных профессий. Территориальные соглашения устанавливают условия труда, а также социальные гарантии и льготы, связанные с территориальными особенностями города, района. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей соответствующих органов исполнительной власти. Статья 19. Участники соглашений Участниками соглашений могут выступать на республиканском уровне: генерального - общереспубликанские объединения профсоюзов; общереспубликанские объединения работодателей; Кабинет Министров Республики Башкортостан; отраслевого (межотраслевого) тарифного, профессионального тарифного - соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; Министерство труда и занятости населения Республики Башкортостан; на территориальном уровне - соответствующие профсоюзы и их объединения; объединения работодателей, иные уполномоченные работодателями представительные органы; местные органы исполнительной власти. Профсоюзы, иные уполномоченные работниками представительные органы не вправе требовать от органов исполнительной власти, не являющихся работодателем или представителем работодателя, заключения с ними двусторонних соглашений. Статья 20. Порядок, сроки разработки и заключения соглашения Порядок, сроки разработки и заключения соглашения определяются комиссией, предусмотренной статьей 7 настоящего Закона, и оформляются ее решением. При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов), иных уполномоченных работниками представительных органов (их объединений) члены комиссии со стороны работников определяются по договоренности между этими профсоюзами (объединениями профсоюзов), иными уполномоченными работниками представительными органами (их объединениями). Проект соглашения разрабатывается комиссией и подписывается полномочными представителями сторон. Если согласие не достигнуто в семидневный срок, представители работников вправе самостоятельно вести переговоры и заключать соглашение от имени представляемых ими работников. С целью определения соответствия соглашения нормам законодательства, а также полномочности представителей сторон, финансово-экономической обоснованности подписанное сторонами соглашение, приложения к нему в семидневный срок направляются работодателем (объединением работодателей) в соответствующий орган по труду. В случае обнаружения несоответствия вышеуказанным требованиям орган по труду возвращает соглашение для устранения недостатков с указанием срока исполнения. Незарегистрированное соглашение не имеет юридической силы. Такой же порядок действует в случае внесения изменений и дополнений в соглашение. Статья 21. Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проекта республиканского генерального соглашения образуется постоянно действующая Республиканская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, в которую входят представители Кабинета Министров Республики Башкортостан, республиканских объединений профсоюзов, иных объединений работников, прошедших регистрацию в порядке, установленном законодательством, республиканских объединений работодателей. Положение о Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и координатор комиссии утверждаются Президентом Республики Башкортостан. Статья 22. Содержание соглашений Содержание соглашений определяется сторонами. Соглашениями могут предусматриваться положения: об оплате, условиях и охране труда, режиме труда и отдыха; о механизме регулирования оплаты труда, исходя из роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных соглашением; о доплатах компенсационного характера, минимальный размер которых предусмотрен законодательством; о содействии занятости, переобучению работников; об обеспечении экологической безопасности и охраны здоровья работников на производстве; о мероприятиях по социальной защите работников и членов их семей; о соблюдении интересов работников при приватизации государственных и муниципальных предприятий; о льготах предприятиям, создающим дополнительные рабочие места с использованием труда инвалидов, молодежи (в том числе подростков); о развитии социального партнерства и трехстороннего сотрудничества, содействии заключению коллективных договоров, предотвращении трудовых конфликтов и забастовок, укреплении трудовой дисциплины. В соглашениях могут содержаться положения по другим трудовым и социально - экономическим вопросам, не противоречащие законодательству. Статья 23. Действие соглашения Соглашение вступает в силу с момента его регистрации в соответствующем органе по труду. Срок действия соглашения и порядок контроля за его выполнением определяются сторонами в соглашении. Срок действия соглашения не может превышать трех лет. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, органы исполнительной власти, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. Если на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений, в том числе заключенных на уровне Российской Федерации. Если на республиканском уровне заключено генеральное, отраслевое (межотраслевое) тарифное, профессиональное тарифное соглашение, в сферу действия которых включается не менее чем 50 процентов работников отрасли (отраслей), профессии, Министр труда и занятости населения Республики Башкортостан имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к соглашению. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему, соглашение считается распространенным на данных работодателей с момента получения предложения. Статья 24. Внесение изменений и дополнений в соглашения Изменения и дополнения в соглашения вносятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном в соглашении, а если он не определен, - в порядке, установленном настоящим Законом для его заключения. Статья 25. Контроль за выполнением соглашений Контроль за выполнением соглашений на всех уровнях осуществляется сторонами и их представителями, а также соответствующими органами по труду. При осуществлении контроля стороны обязаны предоставлять всю необходимую информацию. Глава V. Ответственность Статья 26. Ответственность за необоснованный отказ от заключения коллективного договора, соглашения и за уклонение от участия в переговорах по коллективному договору, соглашению Лица, представляющие работодателя, уполномоченные заключить коллективный договор, соглашение, необоснованно отказывающиеся от заключения коллективного договора, соглашения или уклоняющиеся от участия в переговорах по заключению, внесению изменений или дополнений в коллективные договора, соглашения, или нарушившие сроки, установленные частью второй статьи 6, частью третьей статьи 10 настоящего Закона, или не обеспечившие работу соответствующей комиссии в определенные сторонами сроки, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном или ином порядке, установленном законодательством. Статья 27. Ответственность за нарушение или невыполнение коллективного договора, соглашения Лица, представляющие работодателя, виновные в нарушении или невыполнении обязательств по коллективному договору, соглашению, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном или ином порядке, установленном законодательством. По требованию представителей работников собственник обязан принять меры, предусмотренные законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия коллективного договора. Статья 28. Ответственность за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективного договора, соглашения Лица, представляющие работодателя, виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за выполнением коллективного договора, соглашения, или в непредоставлении заключенного коллективного договора, соглашения на регистрацию, несут дисциплинарную ответственность или подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном или ином порядке, установленном законодательством. Статья 29. Порядок привлечения к ответственности Порядок и сроки рассмотрения дел о наложении штрафов, предусмотренных настоящим Законом, регламентируются действующим законодательством. Дела, указанные в части первой настоящей статьи, рассматриваются по заявлению представителей работников, соответствующих органов по труду либо по инициативе прокурора. Рассматривать дела о правонарушениях, указанных в статьях 26, 27, 28 настоящего Закона, и налагать административные взыскания вправе Государственная правовая инспекция труда Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном законодательством". Статья 2. Настоящий Закон Республики Башкортостан вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3. Поручить Кабинету Министров Республики Башкортостан в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 2 июля 1996 года N 36-З Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|