Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Башкирской ССР от 31.10.1991 № ВС-9/56ЗАКОН БАШКИРСКОЙ СОВЕТСКОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В БАШКИРСКОЙ ССР Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационно - методические основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Башкирской ССР, исходя из принципа государственного суверенитета и экономической самостоятельности республики на основе Конституции Башкирской ССР. Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджет Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государственных органов и местного самоуправления. Каждый орган власти может иметь только один бюджет. Статья 2. Внебюджетные фонды Постановлением Верховного Совета Башкирской ССР и решениями местных Советов народных депутатов в рамках законодательства Башкирской ССР могут образовываться целевые внебюджетные фонды, независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Статья 3. Бюджетная система Бюджетная система Башкирской ССР представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность Республиканского бюджета Башкирской ССР и бюджетов административно - территориальных образований Башкирской ССР. Статья 4. Бюджетное устройство Организация бюджетной системы и принципы ее построения представляют собой бюджетное устройство. Бюджетное устройство Башкирской ССР определяется административно - территориальным устройством Башкирской ССР как суверенной республики и основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов. Статья 5. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в Башкирской ССР строится в соответствии с настоящим Законом. 3. Составление бюджета производится в соответствии с программами и прогнозами социально - экономического развития территорий. 4. Республиканский бюджет Башкирской ССР утверждается Верховным Советом Башкирской ССР в форме Закона, а местные бюджеты - Советами народных депутатов в форме решений. 5. Советом Министров Башкирской ССР, исполнительными комитетами районных и городских Советов народных депутатов ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов на соответствующей территории. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории Башкирской ССР устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря календарного года). Счетный период включает финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий 3 месяца, в течение которых завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 6. Бюджетно - финансовая политика 1. Бюджетно - финансовая политика в Башкирской ССР, включающая налоговую политику, координируется с бюджетно - финансовой и налоговой политикой РСФСР и проводится согласованно с денежно - кредитной, ценовой и валютной политикой РСФСР. 2. Башкирская ССР участвует в выработке и координации бюджетно - финансовой политики с субъектами федерации, а также с федеральными органами власти. Раздел II ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РЕСПУБЛИКАНСКИМ БЮДЖЕТОМ РСФСР, С СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ Статья 7. Основные принципы взаимоотношений с Республиканским бюджетом РСФСР 1. Основные принципы взаимоотношений бюджета Башкирской ССР с Республиканским бюджетом РСФСР определяются положениями Договора Башкирской ССР и РСФСР, основанного на соблюдении государственного суверенитета, экономической и финансовой самостоятельности Башкирской ССР. 2. Башкирская ССР для реализации делегированных РСФСР полномочий, а также осуществления расходов в интересах Башкирской ССР передает в республиканский бюджет РСФСР целевые финансовые средства в размере, утверждаемом Верховным Советом Башкирской ССР. Конкретный порядок и размер взноса средств определяются ежегодными и долгосрочными экономическими соглашениями между РСФСР и Башкирской ССР. 3. В бюджете Башкирской ССР могут предусматриваться субвенции из республиканского бюджета РСФСР для компенсации выпадающих доходов в связи с неравномерным распределением их между регионами в условиях действующей системы цен и ценообразования. 4. Все хозяйствующие субъекты, юридические и физические лица, находящиеся на территории Башкирской ССР независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности осуществляют в обязательном порядке уплату налогов и других платежей полностью в республиканский и местные бюджеты Башкирской ССР. Статья 8. Бюджетная ответственность сторон Если после заключения соглашений между РСФСР и Башкирской ССР о бюджетном регулировании будут приняты законы и постановления Верховного Совета РСФСР, в соответствии с которыми уменьшаются доходы или увеличиваются расходы бюджетной системы Башкирской ССР, то соответствующие средства возмещаются из республиканского бюджета РСФСР, а в случаях увеличения доходов, или уменьшения расходов бюджетной системы Башкирской ССР соответствующие средства передаются республиканскому бюджету РСФСР. Статья 9. Бюджетно - финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, с зарубежными государствами Бюджетно - финансовые отношения с субъектами Российской Федерации, другими республиками и зарубежными государствами определяются долгосрочными договорами и ежегодными соглашениями сторон. Раздел III БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 10. Структура бюджетной системы В соответствии с Конституцией Башкирской ССР в бюджетную систему республики как самостоятельные части включаются Республиканский бюджет Башкирской ССР и местные бюджеты. Статья 11. Единство бюджетной системы 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой, законодательной базой, единой формой бюджетной документации, использованием единых бюджетных классификаций, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с нижнего уровня на следующий уровень бюджета для составления консолидированного бюджета Башкирской ССР и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. 3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику. Статья 12. Самостоятельность бюджетов Республиканский бюджет Башкирской ССР и местные бюджеты являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные Законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулируемым доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые Верховным Советом Башкирской ССР. Статья 13. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством Башкирской ССР и статьей 12 настоящего Закона. Статья 14. Расходы бюджетов Расходы бюджетов всех уровней разделяются на бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются расходы на текущее содержание народного образования, здравоохранения, культуры и искусства, средств массовой информации, физической культуры, науки и высшей школы, правоохранительных органов, судебных органов адвокатуры, органов государственной власти и управления и на выплату социальных пособий. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. Статья 15. Бюджетная классификация В Башкирской ССР используется единая бюджетная классификация, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней. Статья 16. Сбалансированность бюджета 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно - финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по текущему бюджету. 3. В целях сбалансированности бюджета Верховным Советом Башкирской ССР и Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов в соответствии с действующим законодательством. Статья 17. Взаимоотношения предприятий и других юридических лиц с бюджетами 1. Предприятие в Башкирской ССР является самостоятельным хозяйствующим субъектом, обладает правами юридического лица. Финансы предприятия, а также иных самостоятельных юридических лиц не могут являться частью бюджета и не могут включаться в состав бюджетов каких-либо органов государственной власти. Платежи предприятий и иных юридических лиц перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению суда или государственного арбитража. 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям или иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или коммунальной собственности на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества. 4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим специальным органам управления государственным имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи, сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета либо направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории Башкирской ССР производятся свободно в капитал любой категории предприятий на общих экономических условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением законодательной власти. Статья 18. Создание и использование внебюджетных фондов 1. Внебюджетные фонды действуют на основе утвержденного статуса. Статус каждого целевого фонда включает характеристику источников его доходов, направления финансирования, а также методов управления фондом. 2. Источниками поступления во внебюджетные фонды могут быть как привлеченные средства, так и бюджетные ассигнования. Привлечение средств во внебюджетные фонды носит добровольный характер. Введение обязательных взносов, сборов, платежей для пополнения внебюджетных фондов относится исключительно к компетенции Верховного Совета Башкирской ССР. 3. Внебюджетные фонды носят целевой характер, их средства не могут быть истрачены на цели, не соответствующие назначению фонда, определенного в решении о его создании. 4. Решениями Верховного Совета Башкирской ССР по представлению Совета Министров Башкирской ССР, других органов и лиц, располагающих законодательной инициативой, могут образовываться внебюджетные целевые фонды, в том числе совместные с РСФСР и другими республиками. По решению местных Советов народных депутатов средства местных бюджетов могут направляться во внебюджетные фонды, создаваемые совместно с вышестоящими и нижестоящими органами власти. Раздел IV БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС Статья 19. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджета является функцией органов исполнительной власти, рассмотрение и утверждение бюджета - Верховного Совета Башкирской ССР и местных Советов народных депутатов. 2. Кассовое исполнение бюджета Башкирской ССР осуществляется Центральным банком Башкирской ССР, его учреждениями на местах, а в случае их отсутствия - каким-либо другим банком по его поручению. 3. Совет министров Башкирской ССР, исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов ежегодно до начала рассмотрения проекта бюджета в соответствующих Советах делают его достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов и использовании внебюджетных фондов. В качестве статистической информации Совет Министров Башкирской ССР ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированного бюджета республики, формировании и использовании средств внебюджетных фондов. 4. Районные, городские Советы народных депутатов представляют сведения об утверждении и исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов Башкирской ССР и Башкирское республиканское управление статистики. Статья 20. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения в Советы народных депутатов о санкционировании соответствующих бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета. Рассмотрение предложений в соответствующем Совете обязательно включает всестороннее изучение их в комиссиях с точки зрения целесообразности, необходимости, актуальности и возможности (финансовой и материальной) их осуществления. Принимаемые Верховным Советом Башкирской ССР или местными Советами народных депутатов постановления или решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов или роста государственного долга. 2. Совет Министров Башкирской ССР, исполкомы Советов на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят на утверждение уточненный проект бюджета. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год. 3. В случае неутверждения бюджета до начала нового финансового года органы исполнительной власти имеют право расходовать средства в размере одной двенадцатой объема расходов предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения бюджетов законодательными и представительными органами. 4. По решению Верховного Совета Башкирской ССР и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты текущего года и последующих лет, если соответствующими органами власти не принято решение об их пересмотре или отмене. 5. Ассигнования по выплате процентов по государственному долгу и по погашению задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, включаются в текущий бюджет соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам, кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти и судебной власти, финансирование деятельности местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы по финансированию деятельности Верховного Совета Башкирской ССР включаются в республиканский бюджет Башкирской ССР. 7. При постатейном рассмотрении и утверждении Верховным Советом Башкирской ССР и Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в разрезе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 14 настоящего Закона выделяется часть расходов текущего бюджета и бюджета развития. Каждая из этих частей утверждается отдельно. Статья 21. Исполнение бюджета 1. Порядок исполнения бюджета определяется в соответствии с законодательством Башкирской ССР. Контроль за использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджетов возлагается на соответствующие финансовые органы. 2. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт. 3. Доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджетов, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате дополнительных доходов или экономии в расходах остаются в соответствующих бюджетах, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов. 4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируются за исключением случаев, когда указанные дополнительные доходы, экономия в расходах или потери вызваны изменением действующего законодательства. 5. Верховный Совет Башкирской ССР, местные Советы народных депутатов утверждают в составе соответствующих бюджетов, сверх предусмотренных расходов, объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Раздел V РЕСПУБЛИКАНСКИЙ БЮДЖЕТ Статья 22. Составление бюджета 1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президиум Верховного Совета Башкирской ССР. На основании этого решения Совет Министров Башкирской ССР организует работу по составлению проекта бюджета. 2. Проект бюджета исходит из требований бюджетно - финансовой политики и составляется на основе прогнозов комплексных программ социального и экономического развития республики, поступления финансовых ресурсов в соответствии с действующим законодательством. Проект бюджета вносится и рассматривается Советом Министров Башкирской ССР не позднее, чем за три месяца до начала нового финансового (бюджетного) года. 3. Проект бюджета Башкирской ССР включает: сводный финансовый баланс по территории Башкирской ССР; основные направления бюджетной политики; проект республиканского бюджета; проект консолидированного бюджета; оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов. Статья 23. Рассмотрение и утверждение бюджета 1. Совет Министров Башкирской ССР вносит проект бюджета на рассмотрение Верховного Совета Башкирской ССР в сроки, установленные Президиумом Верховного Совета Башкирской ССР. 2. Вместе с проектом бюджета на утверждение Верховного Совета Башкирской ССР представляются нормативы отчислений от налогов и доходов, размеры выдаваемой дотации, субсидий и субвенций из Республиканского бюджета Башкирской ССР бюджетам районов и городов. 3. Предварительное рассмотрение проекта бюджета в Верховном Совете Башкирской ССР осуществляется в постоянных комиссиях Верховного Совета в порядке, установленном Регламентом Верховного Совета Башкирской ССР. 4. Организация работы Верховного Совета Башкирской ССР по рассмотрению и утверждению республиканского бюджета возлагается на комиссию Верховного Совета Башкирской ССР по вопросам социально - экономического развития республики, районов и городов, которая вносит свое заключение по бюджету на рассмотрение Президиума Верховного Совета Башкирской ССР. 5. После рассмотрения в Президиуме Верховного Совета проект бюджета выносится на рассмотрение сессии Верховного Совета Башкирской ССР. 6. Верховный Совет Башкирской ССР утверждает: а) Республиканский бюджет Башкирской ССР: в общей сумме доходов, с выделением основных доходных источников; общий объем текущего бюджета с выделением ассигнований по отраслям и мероприятиям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией; общий объем бюджета развития с выделением ассигнований по отраслям и мероприятиям; предел дефицита республиканского бюджета в абсолютной сумме или процентной доле от прогнозируемых его доходов; размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету; б) нормативы отчислений от регулируемых доходных источников в республиканский бюджет и бюджеты районов и городов; в) размеры дотаций (субвенций) бюджетам районов и городов. 7. Республиканский бюджет и основные характеристики бюджетной системы Башкирской ССР утверждаются Верховным Советом Башкирской ССР простым большинством голосов. 8. В случае неутверждения отдельных расходов бюджета Верховный Совет Башкирской ССР проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных расходов. 9. В случае отклонения Верховным Советом представленного проекта бюджета Совет Министров вносит новый проект бюджета не позднее чем через 30 дней. Статья 24. Секвестр на расходы 1. В случае снижения поступлений в бюджет доходов на протяжении не менее четырех месяцев подряд по сравнению с суммами, предусмотренными в бюджете, при наличии обоснованного прогноза о дальнейшем снижении поступлений доходов, на основе представления Совета Министров Башкирской ССР Президиум Верховного Совета Башкирской ССР может издать Указ о введении секвестра на часть утвержденных бюджетных расходов с тем, чтобы не допустить увеличения дефицита бюджета более чем на 20 процентов по сравнению с утвержденным размером дефицита. 2. Секвестр заключается в пропорциональном снижении на 5, 10, 15 и более процентов расходов ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего бюджетного года, за исключением расходов на заработную плату, стипендии, питание и приобретение медикаментов в бюджетных учреждениях. Статья 25. Чрезвычайный бюджет В случае введения в республике чрезвычайного положения по представлению Совета Министров Башкирской ССР Верховный Совет Башкирской ССР может принять решение о чрезвычайном бюджете на финансирование мероприятий, связанных с чрезвычайным положением. В своем постановлении Верховный Совет Башкирской ССР должен определить источники доходов для финансирования расходов по чрезвычайному бюджету. Статья 26. Контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его исполнении 1. Совет Министров Башкирской ССР организует и осуществляет контроль за исполнением бюджета через Министерство финансов Башкирской ССР, министерства, ведомства, районные и городские Советы народных депутатов. Совет Министров Башкирской ССР регулярно рассматривает ход исполнения бюджета и осуществляет необходимые мероприятия по обеспечению полного поступления доходов и своевременного финансирования запланированных расходов. 2. Изменения доходов и расходов бюджета, необходимость в которых возникает в процессе его исполнения производятся Президиумом Верховного Совета Башкирской ССР в соответствии с настоящим Законом. 3. Отчет об исполнении бюджета за прошедший бюджетный год представляется Советом Министров Башкирской ССР на рассмотрение Верховного Совета Башкирской ССР одновременно с проектом бюджета на предстоящий год. 4. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом Башкирской ССР простым большинством голосов. Раздел VI МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ Статья 27. Структура местных бюджетов 1. К местным бюджетам в Башкирской ССР относятся бюджеты районных, районных в городах, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов. 2. Местные Советы народных депутатов в соответствии с настоящим Законом и Законом Башкирской ССР "О местном самоуправлении и местном хозяйстве в Башкирской ССР" самостоятельно разрабатывают, утверждают и исполняют бюджеты соответствующих территорий. Статья 28. Доходы и расходы местных бюджетов 1. В доходы местных бюджетов полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством. 2. В доходы местных бюджетов по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законами РСФСР и Башкирской ССР. 3. Нормативы отчислений в местные бюджеты устанавливаются Советами вышестоящего территориального уровня, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя по данному региону, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно - территориальных единиц. 4. Расходы местных бюджетов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджета вышестоящего территориального уровня. Председатель Верховного Совета Башкирской ССР М.РАХИМОВ 31 октября 1991 года N ВС-9/56 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|