Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.03.2010 № 235-зЗАКОН Республики Башкортостан О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 25 марта 2010 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Федеральным законом от 25 января 2002 года № 8-ФЗ "О Всероссийской переписи населения" (далее - Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения"), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года № 162-3 "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан" и регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года (далее - перепись населения). Статья 1. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований, перечисленных в статье 2 настоящего Закона, наделяются следующими государственными полномочиями по подготовке и проведению переписи населения (далее - государственные полномочия): 1) обеспечение помещениями, охраняемыми, оборудованными мебелью, средствами связи и пригодными для обучения и работы лиц, привлекаемых к сбору сведений о населении; 2) обеспечение охраняемыми помещениями для хранения переписных листов и иных документов переписи населения; 3) предоставление необходимых транспортных средств, средств связи. 2. Органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. Статья 2. Муниципальные образования, органы местного самоуправления которых наделяются государственными полномочиями Государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (далее - органы местного самоуправления). Статья 3. Срок, на который органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на срок до 31 декабря 2010 года. Статья 4. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления вправе: 1) распоряжаться переданными им финансовыми средствами, в случае передачи владеть и пользоваться материальными средствами; 2) издавать муниципальные правовые акты по вопросам реализации переданных государственных полномочий; 3) требовать своевременной и в предусмотренном объеме передачи органам местного самоуправления необходимых для осуществления государственных полномочий финансовых и материальных средств; 4) получать разъяснения и рекомендации органов исполнительной власти Республики Башкортостан по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования. 2. Органы местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством; 2) использовать передаваемые им финансовые и материальные средства по целевому назначению; 3) своевременно представлять отчет по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о расходовании предоставленных субвенций на осуществление государственных полномочий и использовании предоставленных финансовых и материальных средств, уполномоченным органам исполнительной власти Республики Башкортостан; 4) представлять уполномоченным органам исполнительной власти Республики Башкортостан и их должностным лицам в срок до семи дней запрашиваемую информацию по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами исполнительной власти Республики Башкортостан проверок осуществления государственных полномочий, а также использования переданных финансовых и материальных средств; 6) устранять нарушения требований законодательства по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 7) в установленном порядке и сроки возвращать неиспользованные финансовые и материальные средства. Статья 5. Права и обязанности органов государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий 1. Органы государственной власти Республики Башкортостан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют право: 1) принимать нормативные правовые акты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 2) координировать деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий; 3) запрашивать у органов местного самоуправления необходимую информацию по вопросам осуществления переданных государственных полномочий; 4) осуществлять иные предусмотренные законодательством действия по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Башкортостан обязаны: 1) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, целевым использованием предоставленных субвенций и имущества; 2) обеспечить органы местного самоуправления необходимыми финансовыми средствами, а в случае необходимости материальными ресурсами в целях осуществления переданных государственных полномочий. Статья 6. Полномочия Президента Республики Башкортостан, связанные с осуществлением переданных органам местного самоуправления государственных полномочий Президент Республики Башкортостан при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий: 1) проводит контроль и надзор за осуществлением органами местного самоуправления указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона полномочий; 2) утверждает форму и содержание отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий, а также периодичность ее представления; 3) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона полномочий подготавливает предложения об отзыве в установленном поряд- ке указанных полномочии у органов местного самоуправления. Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных им государственных полномочий Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий: 1) организуют осуществление государственных полномочий в соответствии с Федеральным законом "О Всероссийской переписи населения", иными федеральными законами, методическими и инструктивными материалами об осуществлении государственных полномочий, изданными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере государственной статистической деятельности, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, в том числе определяют ответственных за осуществление указанных полномочий должностных лиц органов местного самоуправления; 2) обеспечивают эффективное использование субвенций, предоставленных для осуществления государственных полномочий, а также своевременное представление в Министерство финансов Республики Башкортостан отчетности по установленной форме об осуществлении указанных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций. Статья 8. Порядок передачи органам местного самоуправления материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий Передача материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, производится по мере необходимости и осуществляется на праве безвозмездного пользования, на основании договора, заключаемого Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан с органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Статья 9. Порядок передачи органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий 1. Финансовые средства федерального бюджета, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются из бюджета Республики Башкортостан в бюджеты муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год. 2. Расчет общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий, производится на основании методики согласно приложению к настоящему Закону. 3. Финансовые средства, передаваемые органам местного самоуправления на реализацию переданных государственных полномочий, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Статья 10. Органы, уполномоченные осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, и порядок его осуществления 1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий осуществляет Министерство финансов Республики Башкортостан. 2. Контроль за использованием переданных материальных средств осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. 3. При осуществлении контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий уполномоченные органы исполнительной власти Республики Башкортостан имеют право: 1) производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий, в том числе проверки целевого использования финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий; 2) запрашивать и получать в срок до семи календарных дней информацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении переданных государственных полномочий; 3) давать обязательные для исполнения органами местного самоуправления предписания об устранении нарушений при осуществлении государственных полномочий, а также разъяснения, рекомендации и методические указания по вопросам надлежащего осуществления таких полномочий; 4) издавать нормативные правовые акты, конкретизирующие порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий; 5) осуществлять предусмотренные законодательством действия, направленные на контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий. Статья 11. Отчетность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан отчеты (сведения) об осуществлении переданных государственных полномочий, сроки и порядок представления которых определяются законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. Статья 12. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий производится по истечении срока, на который они были наделены государственными полномочиями, либо в результате их отзыва. 2. Отзыв полномочий производится в случае неосуществления, ненадлежащего осуществления, невозможности надлежащего осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий. 3. Отзыв полномочий производится в порядке, установленном Законом Республики Башкортостан от 21 июня 2005 года № 190-3 "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан". Статья 13. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении государственных полномочий Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут установленную законодательством ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2010 года. Президент Республики Башкортостан М. Рахимов Уфа, Дом Республики 31 марта 2010 года N 235-3 Приложение к Закону Республики Башкортостан "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года" МЕТОДИКА расчета общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года Годовой объем субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, рассчитывается по следующей формуле: Робщ = ZРi, где: Робщ - годовой объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий; Рi - размер субвенции, выделяемой i-му муниципальному образованию. 1. Размер субвенции, выделяемой i-му муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле: Рi = Зрпуi + Зохрi + Зтрi + Зсвi + НРi, где: Рi - размер субвенции, выделяемой i-му муниципальному образованию; Зрпуi, Зохрi, Зтрi, Зсвi - затраты, рассчитанные по формулам, приведенным в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящей методики; НРi - средства нераспределенного резерва, предусмотренного Федеральным законом от 2 декабря 2009 года № 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", распределяемые главным распорядителем между муниципальными образованиями в соответствии с настоящей методикой в случаях увеличения по сравнению с расчетными количества объектов переписи и переписных участков, превышения фактически действующих в i-м муниципальном образовании тарифов и ставок арендной платы, подтверждаемых необходимыми расчетами и обоснованиями. 2. Размер затрат для размещения переписных и инструкторских участков определяется по формуле: Зрпуi = СбхZ(ПхВпхKi), где: Зрпуi - размер затрат на предоставление помещений для размещения переписных и инструкторских участков в i-м муниципальном образовании (рублей); Сб - размер арендной платы (в том числе эксплуатационные расходы) за 1 квадратный метр в месяц для размещения переписного или инструкторского участка (рублей); П - норматив, определяющий площадь переписного или инструкторского участка (кв. метров); Вп - норматив, определяющий срок аренды помещения для размещения переписного или инструкторского участка (суток); Ki - количество участков по видам в i-м муниципальном образовании (единиц). 3. Размер затрат на охрану переписных и инструкторских участков в случае если помещения, в которых они размещены, не охраняются, определяется по формуле: Зохрi = СохрхZ(ВохрхKi), где: Зохрi - размер затрат на охрану помещений в i-м муниципальном образовании (рублей); Сохр - норматив, определяющий стоимость обеспечения охраны одного переписного или инструкторского участка при круглосуточном режиме работы (рублей); Вохр - норматив, определяющий период охраны одного переписного или инструкторского участка (суток); Ki - количество участков по видам в i-м муниципальном образовании (единиц). 4. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, транспортными средствами определяется по формуле: Зтрi = Стр х Z (Ктр х Втр х Ki), где: Зтрi - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, транспортными средствами в i-м муниципальном образовании (рублей); Стр - норматив, определяющий размер арендной платы за использование транспортного средства в сутки (рублей); Ктр - норматив, определяющий количество транспортных средств для одного переписного или инструкторского участка (единиц); Втр - норматив, определяющий срок аренды транспортного средства (суток); Ki - количество участков по видам в i-м муниципальном образовании (единиц). 5. Размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, телефонной связью определяется на основании действующих тарифов телефонной связи по следующим формулам: Зсвi = 3св1i + 3св2i, где: Зсвi - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, телефонной связью в i-м муниципальном образовании (рублей); Зсв1i = СасвiхКтелхХ(ВхKi), где: Зсв1i - стоимость услуг местной телефонной связи в i-м муниципальном образовании (рублей); Сасвi - размер абонентной платы в i-м муниципальном образовании за пользование одним телефоном в месяц (рублей); Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров на один переписной или инструкторский участок (единиц); В - норматив, определяющий срок пользования средствами телефонной связи, находящимися на переписном или инструкторском участке (суток); Ki- количество участков по видам в муниципальном образовании (единиц); Зсв2i = СмсвiхКтел хZ(ЛмсвхВпхKi), где: Зсв2i - размер затрат на обеспечение лиц, осуществляющих сбор сведений о населении междугородней связью в i-м муниципальном образовании (рублей); Смевi - тариф на услуги междугородней связи в i-м муниципальном образовании (рублей); Ктел - норматив, определяющий количество телефонных номеров междугородней связи на один переписной или инструкторский участок (единиц); Лмсв - норматив, определяющий лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки; Вп - норматив, определяющий срок пользования средствами междугородней связи, находящимися в переписном или инструкторском участке (суток); Ki - количество участков по видам в муниципальном образовании (единиц). 6. Нормативы, применяемые для расчетов затрат на размещение, охрану, обеспечение телефонной связью и транспортом переписных и инструкторских участков, определяются Федеральной службой государственной статистики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|