Расширенный поиск

Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 10.11.2003 № 38-з

          Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая
                      Республики Башкортостан от 27.02.2015 № 194-з
 
                               ЗАКОН
                      Республики Башкортостан
 
       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ
        БАШКОРТОСТАН "О РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
                     РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
 
     Принят  Государственным  Собранием  -  Курултаем  - Республики
Башкортостан 28 октября 2003 года.
 
     Статья   1.   Внести   в   Закон  Республики  Башкортостан  
республиканских   целевых   программах   Республики   Башкортостан"
(Ведомости   Государственного   Собрания,   Президента  и  Кабинета
Министров  Республики  Башкортостан,  1997,  N  11  (65),  ст. 703)
изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
 
                              "Закон
                      Республики Башкортостан
 
               О республиканских целевых программах
 
     Настоящий   Закон   определяет   общий   порядок   разработки,
утверждения и реализации республиканских целевых программ.
 
     Статья 1. Основные понятия
 
     1.  Республиканская  целевая  программа  (далее  -  программа)
-взаимоувязанный  по  содержанию,  срокам  выполнения,  ресурсам  и
исполнителям     комплекс     мероприятий     (работ)    правового,
организационного,    экономического,    финансового,    социального
характера,  направленных на решение приоритетных проблем в развитии
инфраструктуры       Республики       Башкортостан       и       ее
социально-экономического    и    природно-ресурсного    потенциалов
Республики  Башкортостан  и  обеспеченных  частично  или  полностью
финансовыми    и    иными   материальными   средствами   Республики
Башкортостан.
     2.  Государственный заказчик программы - республиканский орган
исполнительной   власти,   определяемый  Правительством  Республики
Башкортостан,  ответственный за организацию разработки и реализации
программы,  являющийся распорядителем бюджетных средств, выделяемых
на   реализацию  программы  в  соответствии  с  законом  о  бюджете
Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год.
 
     Статья 2. Предмет  программы,  критерии  и  принципы  отбора
               проблем для их решения с использованием программы
 
     1.    Программы   являются   одним   из   средств   реализации
государственной    социально-экономической    политики   Республики
Башкортостан.  Предметом  программы  являются  конкретные  проблемы
социально-экономического развития Республики Башкортостан.
     2.  Главным  критерием,  определяющим  правомерность  придания
программе  статуса республиканской, является направленность целей и
задач  программы  на  решение  проблем  республиканского  значения.
Перечень   основных  социально-экономических  проблем  (задач),  на
решение  которых  должна быть направлена деятельность Правительства
Республики     Башкортостан,    формируется    в    виде    раздела
государственного    прогноза    социально-экономического   развития
Республики Башкортостан на соответствующий период.
     3.  Основными  принципами  отбора  проблем  для  их  решения с
использованием программы являются:
     особая   значимость  проблемы  для  осуществления  структурных
изменений   и   повышения   эффективности  социально-экономического
развития Республики Башкортостан;
     создание     условий,     стимулирующих     инновационную    и
инвестиционную  активность  хозяйствующих субъектов и использование
научно-технических достижений в развитии Республики Башкортостан;
     координация      межотраслевых      производств,      создание
кооперационных связей в технологически сопряженных отраслях;
     повышение    бюджетного    потенциала   районов   и   городов,
обеспечение социальных гарантий населения Республики Башкортостан.
 
     Статья 3. Инициатива разработки программы и принятие
               решения о ее разработке
 
     1.  Инициаторами  постановки  проблем для решения программными
методами   на   республиканском   уровне   могут  выступать  органы
государственной  власти  Республики  Башкортостан,  органы местного
самоуправления  в  Республике  Башкортостан  и  иные  организации в
случаях,      предусмотренных      законодательством     Республики
Башкортостан.   При   обосновании   необходимости  решения  проблем
программными  методами на республиканском уровне должны учитываться
приоритеты   и  цели  стратегии  социально-экономического  развития
Республики      Башкортостан,      результаты      государственного
прогнозирования    социально-экономического   развития   Республики
Башкортостан   на   предстоящий   период,   а  также  невозможность
комплексного   решения   проблемы   в   приемлемые  сроки  за  счет
использования   действующего   рыночного  механизма  и  управляющих
воздействий других направлений государственной политики.
     Предложения  с обоснованием необходимости разработки программы
направляются инициаторами в Правительство Республики Башкортостан.
     2.    Правительство    Республики   Башкортостан   на   основе
представленных  предложений  принимает  решение  о целесообразности
разработки     программы,     сроках     разработки,     определяет
государственного заказчика.
 
     Статья 4. Разработка программы
 
     Разработка     программы     осуществляется    по    поручению
Правительства      Республики      Башкортостан     соответствующим
республиканским  органом  исполнительной власти. Порядок разработки
и   реализации  программы  определяется  Правительством  Республики
Башкортостан.
 
     Статья 5. Состав программы
 
     1. Программа состоит из следующих разделов:
     паспорт программы;
     наименования   государственного   заказчика   программы  и  ее
исполнителей;
     содержание  проблемы  и  обоснование  необходимости ее решения
программными методами;
     основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
     система программных мероприятий и ожидаемые результаты;
     ресурсное обеспечение программы;
     механизм реализации программы;
     управление  реализацией  программы  и  организация контроля за
ходом ее реализации;
     оценка  эффективности  социально-экономических и экологических
последствий от реализации программы;
     объем  финансирования  с  разбивкой  по  годам,  мероприятиям,
исполнителям и источникам финансирования.
     2.  К  проекту  программы  должны быть приложены пояснительная
записка  (социально-экономическое обоснование), лист согласования с
заинтересованными  республиканскими органами исполнительной власти,
экспертное  заключение,  в  том  числе  заключение  государственной
экологической  экспертизы  (по  программам,  при реализации которых
может  быть  оказано  воздействие на окружающую природную среду) и,
при   необходимости,   соглашения  (договоры)  о  намерениях  между
государственным  заказчиком  программы  с  органами государственной
власти  Республики  Башкортостан  и  организациями,  подтверждающие
финансирование    программы    из    средств   бюджета   Республики
Башкортостан и внебюджетных источников.
     3.  Программа  может  включать  в  себя несколько подпрограмм,
направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
 
     Статья 6. Оценка и утверждение программы
 
     1.  Согласованный  проект  программы с приложением документов,
перечисленных    в   пункте   2   статьи   5   настоящего   Закона,
государственный  заказчик  программы  направляет  в  уполномоченный
орган  исполнительной  власти  Республики  Башкортостан  для оценки
соответствия представленного проекта установленным требованиям.
     2.   Уполномоченный  орган  исполнительной  власти  Республики
Башкортостан  оценивает  представленный  проект  программы, обращая
при этом особое внимание на:
     приоритетный  характер проблемы, предлагаемой для программного
решения;
     обоснованность,  комплексность  и  экологическую  безопасность
программных мероприятий, сроки их реализации;
     необходимость  привлечения  прежде  всего внебюджетных средств
для    реализации   программы   в   увязке   с   возможностями   ее
государственной поддержки за счет централизованных ресурсов;
     эффективность механизма осуществления программы;
     социально-экономическую   эффективность   программы  в  целом,
ожидаемые  конечные результаты реализации программы и ее влияние на
социально-экономическое развитие Республики Башкортостан.
     Уполномоченный    орган   исполнительной   власти   Республики
Башкортостан готовит заключение по проекту программы.
     3.     Программа    одобряется    Правительством    Республики
Башкортостан и утверждается Президентом Республики Башкортостан.
 
     Статья 7. Финансирование программ
 
     1.  Перечень  программ,  предлагаемых к финансированию за счет
средств  бюджета  Республики  Башкортостан  на очередной финансовый
год,   представляется   Президентом   Республики   Башкортостан   в
Государственное  Собрание  -  Курултай  - Республики Башкортостан в
составе  документов  к  проекту  бюджета  Республики Башкортостан и
проекту   прогноза   социально-экономического  развития  Республики
Башкортостан  на  очередной  финансовый  год  в  порядке  и  сроки,
установленные законодательством.
     2.  Расходы  на финансирование программ должны быть отражены в
проекте  закона  о  бюджете  Республики  Башкортостан  на очередной
финансовый  год  отдельной  статьей "Финансирование республиканских
целевых    программ"   с   указанием   общей   суммы   расходов   и
распределением этой суммы по каждой из программ.
     3.  Финансирование  программ  осуществляется  за  счет средств
бюджета  Республики  Башкортостан  в  объемах,  принятых в законе о
бюджете   Республики  Башкортостан  на  очередной  финансовый  год.
Помимо   бюджетных   средств,   к   финансированию  программ  могут
привлекаться   средства  из  других  источников  в  соответствии  с
законодательством.
     4.  Бюджетное  финансирование инвестиционных проектов программ
осуществляется   путем   включения   данных   проектов  в  адресную
инвестиционную программу Республики Башкортостан.
 
     Статья 8. Функции государственного заказчика
 
     1.   Государственный   заказчик   несет   ответственность   за
своевременную  и  качественную  подготовку  и реализацию программы,
готовит  исходное  задание на ее формирование, управляет действиями
разработчиков,   осуществляет  управление  исполнителями  программы
после   ее   утверждения,   обеспечивает   целевое   и  эффективное
использование средств, выделяемых на ее реализацию.
     2.     Государственный    заказчик    программы:    определяет
разработчиков    и    исполнителей   программы;   согласовывает   с
исполнителями  программы  возможные  сроки  выполнения мероприятий,
объемы и источники финансирования.
     3.  Государственные  заказчики  вправе  на  договорной  основе
передавать   часть   функций   по   реализации   программы  местным
исполнительным    органам    государственной    власти   Республики
Башкортостан и (или) организациям.
 
     Статья 9. Управление реализацией программы
 
     1.   Формы   и   методы   управления   реализацией   программы
определяются государственным заказчиком.
     2.  Поставка  товаров,  выполнение  работ,  оказание услуг при
реализации   программы   осуществляются   на  конкурсной  основе  в
соответствии с законодательством.
     3.  Государственный  заказчик программы с учетом выделяемых на
реализацию  программы  финансовых  средств ежегодно уточняет объемы
финансирования программных мероприятий.
 
     Статья 10. Изменение программы
 
     Изменение  в  программу  вносится по предложению Правительства
Республики   Башкортостан  и  утверждается  Президентом  Республики
Башкортостан.
 
     Статья 11. Отчетность и контроль за реализацией программы
 
     1.  Государственный  заказчик  программы  ежегодно информирует
Президента    Республики    Башкортостан   и   отчитывается   перед
Правительством  Республики  Башкортостан  и  уполномоченным органом
исполнительной   власти   Республики   Башкортостан  о  результатах
выполнения программы в прошедшем году.
     2.   Контроль   за   реализацией  программы  и  использованием
выделенных   бюджетных  средств  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством.
 
     Статья 12. Учет программ
 
     1.  В  целях  учета  программ  осуществляется  ведение Перечня
республиканских целевых программ.
     2.  В  Перечне  республиканских  целевых  программ  отражаются
сведения    об   основных   характеристиках   и   ходе   выполнения
утвержденных  программ,  о программах, признанных утратившими силу,
а также о программах, действие которых приостановлено.
     3.  Порядок  ведения  Перечня республиканских целевых программ
устанавливается Правительством Республики Башкортостан.".
 
     Статья   2.  Предложить  Президенту  Республики  Башкортостан,
Правительству  Республики  Башкортостан  привести  свои нормативные
правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
 
     Статья   3.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу  со  дня  его
официального опубликования.
 
     Исполняющий обязанности
Президента Республики Башкортостан          Р.Байдавлетов
 
Уфа, Дом Республики
10 ноября 2003 года
N 38-з


Информация по документу
Читайте также