Расширенный поиск
Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-зЗАКОН Республики Башкортостан О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з; от 07.05.2009 г. N 121-з; от 15.07.2009 г. N 158-З; от 01.03.2010 г. N 221-з; от 29.02.2012 г. N 509-з; от 02.11.2012 г. N 602-з; от 06.12.2012 г. N 614-з) Принят Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан 12 июля 2007 года. Статья 1. Общие положения Настоящий Закон направлен на регулирование отношений в сфере муниципальной службы в пределах полномочий органов государственной власти Республики Башкортостан, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", и не распространяется на статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее -избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, председателей контрольно-счетных органов муниципальных образований, являющихся юридическими лицами, поскольку указанные лица замещают муниципальные должности и не являются муниципальными служащими. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з; от 06.12.2012 г. N 614-з) Статья 2. Основные термины 1. Муниципальная служба в Республике Башкортостан профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). 2. Должность муниципальной службы в Республике Башкортостан -должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность (далее - должность муниципальной службы). 3. Представитель нанимателя (работодатель) - руководитель органа местного самоуправления, глава муниципального образования, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель). 4. Реестр должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан - утверждаемый законом Республики Башкортостан перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 3. Законодательство Республики Башкортостан о муниципальной службе Законодательство Республики Башкортостан о муниципальной службе основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Башкортостан, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"(далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з; от 02.11.2012 г. N 602-з) Статья 4. Муниципальный служащий в Республике Башкортостан 1. Муниципальным служащим в Республике Башкортостан является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. 2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Статья 5. Должности муниципальной службы Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан. Статья 6. Классификация должностей муниципальной службы Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: 1) высшие должности муниципальной службы (5-я группа); 2) главные должности муниципальной службы (4-я группа); 3) ведущие должности муниципальной службы (3-я группа); 4) старшие должности муниципальной службы (2-я группа); 5) младшие должности муниципальной службы (1-я группа). Статья 7. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы 1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. 2. Для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования: 1) по высшим должностям муниципальной службы (5-я группа): высшее профессиональное образование; стаж государственной и (или) муниципальной службы не менее 6 лет или стаж работы по специальности не менее 7 лет; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 15.07.2009 г. N 158-З) 2) по главным должностям муниципальной службы (4-я группа): высшее профессиональное образование; стаж государственной и (или) муниципальной не менее 4 лет или стаж работы по специальности не менее 5 лет; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 15.07.2009 г. N 158-З) 3) по ведущим должностям государственной и (или) муниципальной (3-я группа): высшее профессиональное образование; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 15.07.2009 г. N 158-З) стаж муниципальной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет; 4) по старшим должностям муниципальной службы (2-я группа): высшее или среднее профессиональное образование; без предъявления требований к стажу; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 15.07.2009 г. N 158-З) 5) по младшим должностям муниципальной службы (1-я группа): высшее или среднее профессиональное образование; 5 без предъявления требований к стажу. Статья 7.1. Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 602-з) Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом приложением 1 к настоящему Закону и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов. Статья 8. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего и членов его семьи (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 602-з) 1. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также муниципальный служащий, замещающий указанную должность, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Башкортостан. 2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом приложением 2 к настоящему Закону. Статья 8.1. Порядок применения взысканий за совершение коррупционных правонарушений (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 02.11.2012 г. N 602-з) 1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации Статья 9. Классные чины муниципальных служащих 1. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы, присваиваются классные чины, которые указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы. Классные чины муниципальным служащим присваиваются в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в пределах группы должностей муниципальной службы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) 2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины: (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) муниципальным служащим высших должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим главных должностей муниципальной службы - главный муниципальный советник 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим ведущих должностей муниципальной службы - муниципальный советник 1,2,3 класса; муниципальным служащим старших должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 1, 2, 3 класса; муниципальным служащим младших должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 1,2,3 класса. 3. Порядок присвоения классных чинов муниципальных служащих, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) 4. При переводе и поступлении муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы либо должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан классные чины сохраняются. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) Статья 9.1. Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 121-з) Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт в соответствии с типовой формой контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, согласно приложению 3 к настоящему Закону. (В редакции Законов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 121-з; от 02.11.2012 г. N 602-з) Статья 10. Аттестация муниципальных служащих Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом Республики Башкортостан. Статья 11. Отпуск муниципального служащего 1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания. 2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков. 3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней. 4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). 5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. 6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. 7. Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. 8. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска. 9. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. 10. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами. Статья 12. Оплата труда муниципального служащего 1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К иным дополнительным выплатам относятся надбавки к должностному окладу за классный чин, за выслугу лет, за особые условия службы, к должностному окладу лицам, допущенным к государственной тайне, денежное поощрение, премия по результатам работы, материальная помощь. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) 2. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Башкортостан. 3. (Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) Статья 13. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему 1. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, устанавливаются федеральными законами. 2. Муниципальным служащим могут быть предоставлены следующие дополнительные гарантии: 1) профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка с сохранением на этот период замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания; 2) транспортное обслуживание, обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в зависимости от замещаемой должности муниципальной службы; 3) компенсационные выплаты в связи со служебными командировками. 3. Уставом муниципального образования муниципальным служащим -могут быть предоставлены иные дополнительные гарантии. Статья 14. Пенсионное обеспечение муниципального служащего 1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые законодательством. 2. Вопросы пенсионного обеспечения муниципального служащего в Республике Башкортостан регулируются федеральными законами и законами Республики Башкортостан. Статья 15. Стаж муниципальной службы 1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы). 2. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается Законом Республики Башкортостан от 3 июня 2004 года N82-з "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан"; (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з) 3. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу. Статья 16. Поощрение муниципального служащего (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 120-з) 1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан. 2. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения: 1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения; 2) награждение почетной грамотой органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка; 3) повышение в должности муниципального служащего; 4) иные виды поощрения, установленные муниципальными правовыми актами. 3. Помимо видов поощрения муниципального служащего, установленных федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами, к муниципальному служащему за успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу применяются поощрения, предусмотренные законодательством Республики Башкортостан. 4. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с частью 2 настоящей статьи принимается представителем нанимателя (работодателем), а решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с частью 3 настоящей статьи принимается в порядке, установленном законодательством Республики Башкортостан. 5. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, производится в порядке и размерах, утверждаемых представителем нанимателя (работодателем) в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих. 6. Соответствующая запись о поощрении муниципального служащего вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего. Статья 17. Финансирование муниципальной службы Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Статья 18. Программы развития муниципальной службы 1. Развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Республики Башкортостан, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджета Республики Башкортостан. 2. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований и муниципальных служащих в отдельных органах местного самоуправления. избирательных комиссиях муниципальных образований могут проводиться эксперименты. 3. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми актами Республики Башкортостан и муниципальными правовыми актами. Статья 19. Координация в сфере муниципальной службы Координацию действий органов государственной власти Республики Башкортостан, иных государственных органов Республики Башкортостан, должностных лиц Республики Башкортостан в сфере муниципальной службы осуществляет специально уполномоченный орган, положение о котором утверждается Президентом Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з) Статья 20. Переходные положения На глав сельских поселений, возглавляющих местную администрацию и исполняющих полномочия председателя представительного органа сельского поселения, а также председателей муниципальных контрольно-счетных органов городских округов, осуществляющих полномочия на постоянной основе, распространяются установленные законодательством гарантии муниципального служащего в Республике Башкортостан до вступления в силу соответствующего нормативного правового акта Республики Башкортостан. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 29.02.2012 г. N 509-з) Статья 21. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Республики Башкортостан от 23 июня 2000 года N 77-з "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2000, N 12 (114), ст. 876); 2) Закон Республики Башкортостан от 4 июня 2001 года N 217-з "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2001, N 10 (130), ст. 651); 3) Закон Республики Башкортостан от 4 февраля 2003 года N 461-3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2003, N 6 (162), ст. 296); 4) Закон Республики Башкортостан от 20 июля 2004 года N 97-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2004, N 16 (190), ст. 938); 5) Закон Республики Башкортостан от 23 декабря 2005 года N 256-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 4 (226), ст. 156); 6) Закон Республики Башкортостан от 17 июля 2006 года N 349-3 "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан, 2006, N 17 (239), ст. 1057). Статья 22 Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Приложение 1 к Закону Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ 1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"), Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"). 2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, настоящим Положением, а также актами органов местного самоуправления. 3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления: а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); б) в осуществлении в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции. 4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления. 5. Комиссия образуется нормативным правовым актом органа местного самоуправления. Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 6. В состав комиссии входят: а) председатель комиссии - заместитель руководителя органа местного самоуправления; б) заместитель председателя комиссии, назначаемый руководителем органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; в) секретарь комиссии - руководитель подразделения кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; г) члены комиссии - муниципальные служащие подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений органа местного самоуправления, определяемые его руководителем. 7. В состав комиссии также могут быть включены представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой. 8. В сельских (городских) поселениях, находящихся в составе муниципального района, по соглашению соответствующих поселений может быть создана межпоселенческая комиссия. 9. В состав комиссии органа местного самоуправления сельского (городского) поселения, находящегося в составе муниципального района, межпоселенческой комиссии могут быть включены по согласованию руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, а также представители администрации соответствующего муниципального района. 10. Руководитель органа местного самоуправления может принять решение о включении в состав комиссии: а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в органе местного самоуправления; б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления. 11. Лица, указанные в пунктах 7 и 10 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в органе местного самоуправления, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления, на основании запроса руководителя органа местного самоуправления. 12. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 13. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 14. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 15. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо. 16. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 17. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с подпунктом "г" пункта 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного приложением 2 к Закону Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих: о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; б) поступившее в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном нормативным правовым актом органа местного самоуправления: обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы; заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; в) представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции. 18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 19. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом органа местного самоуправления, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: а) в течение 3 дней назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 дней со дня поступления указанной информации; б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу органа местного самоуправления либо должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки; в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 20. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего. 21. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы. 22. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивирует свой отказ. 26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений; в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности. 27. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 17 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 28. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления. 29. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 17 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 30. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 17 настоящего Положения, носит обязательный характер. 31. В протоколе заседания комиссии указываются: а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании; б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются; г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления; ж) другие сведения; з) результаты голосования; и) решение и обоснование его принятия. 32. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий. 33. Копии протокола заседания комиссии в течение 3 дней со дня заседания направляются руководителю органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 34. Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 35. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 36. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3 дней, а при необходимости - немедленно. 37. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 38. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются кадровой службой органа местного самоуправления или должностными лицами органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Приложение 2 к Закону Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ 1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых: гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), на отчетную дату; муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода; б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации); в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению). 2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы. 3. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица. Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме. 4. Кадровые службы органов местного самоуправления (далее - кадровые службы) по решению руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица осуществляют проверку: а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем соответствующего органа местного самоуправления или уполномоченным им должностным лицом, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта; в) соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению. 5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; б) работниками подразделений кадровых служб муниципальных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровых служб указанных органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; г) постоянно действующими руководящими органами республиканских отделений политических партий и зарегистрированными в соответствии с федеральным законом республиканских общественных объединений; д) Общественной палатой Российской Федерации; е) Общественной палатой Республики Башкортостан; ж) общероссийскими средствами массовой информации; з) республиканскими средствами массовой информации. 6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки. 7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении. 8. При осуществлении проверки должностные лица кадровых служб вправе: а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим; б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы; в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам; г) направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Башкортостан, государственные органы других субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы, органы местного самоуправления и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению; д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия; е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 9. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 8 настоящего Положения, указываются: а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос; б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос; в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению; г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке; д) срок представления запрашиваемых сведений; е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос; ж) другие необходимые сведения. 10. Государственные органы Республики Башкортостан, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос. 11. В случае если при проведении проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, возникает необходимость проведения оперативно-розыскных мероприятий, руководитель органа местного самоуправления, в котором проводится проверка, обращается к Президенту Республики Башкортостан с обоснованным ходатайством о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий. К указанному ходатайству прилагается проект соответствующего запроса, в котором, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы, органы местного самоуправления и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на часть третью статьи 7 и часть девятую статьи 8 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности"). В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" направление запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" осуществляется Президентом Республики Башкортостан. 12. Руководитель соответствующей кадровой службы обеспечивает: а) уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения; б) проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим. 13. По окончании проверки соответствующая кадровая служба не позднее 10 дней со дня окончания проверки обязана ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. 14. Муниципальный служащий вправе: а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки; б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме; в) обращаться в соответствующую кадровую службу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения. 15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки. 16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется. 17. Руководитель соответствующей кадровой службы представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах. 18. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений: а) о назначении гражданина на должность муниципальной службы; б) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы; в) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности; г) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности; д) о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются соответствующей кадровой службой с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, иным государственным органам, органам местного самоуправления и их должностным лицам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне. 20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией. 21. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначившее муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений: а) назначить гражданина на должность муниципальной службы; б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы; в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности; г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. 22. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера приобщаются к личным делам. 23. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив. Приложение 3 к Закону Республики Башкортостан "О муниципальной службе в Республике Башкортостан" Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 07.05.2009 г. N 121-з) _________________________________________ "__" __________ 200_ года (место заключения контракта - указывается дата заключения контракта административный центр муниципального образования) ______________________________________________________________________, (наименование главы муниципального образования в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан") именуемый в дальнейшем "Представитель нанимателя (работодатель)" в лице ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О. главы муниципального образования) действующего на основании законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан, Устава ___________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать наименование муниципального образования) Республики Башкортостан, с одной стороны, и гражданин Российской Федерации ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) именуемый в дальнейшем "Глава Администрации", с другой стороны, заключили настоящий контракт о нижеследующем: 1. Общие положения 1.1. Настоящий контракт заключен на основе решения Совета _____________ ___________________________________________________________________________ (указать наименование муниципального образования) от "___" ____________ 200_ года N ______ о назначении _____________________ ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О.) на должность Главы Администрации по результатам конкурса на замещение должности Главы Администрации и имеет целью определение взаимных прав, обязанностей и ответственности сторон в период действия контракта. 1.2. Контракт разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде с учетом особенностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о местном самоуправлении и муниципальной службе. 1.3. По настоящему контракту Глава Администрации берет на себя обязательства, связанные с исполнением полномочий по решению вопросов местного значения, установленных Уставом __________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать наименование муниципального образования) Республики Башкортостан (далее - Устав), а также вопросов, отнесенных к компетенции Администрации и Главы Администрации по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан (далее - отдельные государственные полномочия), а Представитель нанимателя (работодатель) обязуется обеспечить Главе Администрации условия для исполнения полномочий, обусловленных настоящим контрактом. 2. Срок действия контракта 2.1. Настоящий контракт заключается на срок полномочий Главы Администрации, установленный Уставом. 2.2. Глава Администрации обязуется приступить к исполнению своих полномочий с момента подписания настоящего контракта. 3. Права и обязанности Представителя нанимателя (работодателя) и Главы Администрации 3.1. Представитель нанимателя (работодатель) имеет право: 3.1.1. Требовать от Главы Администрации исполнения обязанностей, установленных настоящим контрактом и Уставом. 3.1.2. Требовать соблюдения законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, Устава и решений Совета. 3.1.3. Требовать соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, бережного отношения к имуществу, предоставленному Главе Администрации для осуществления его полномочий. 3.2. Представитель нанимателя (работодатель) обязан: 3.2.1. Создавать условия для безопасного и эффективного труда, обеспечивающие исполнение полномочий, обусловленных настоящим контрактом. 3.2.2. В соответствии с законодательством о труде, о муниципальной службе в полном объеме выплачивать денежное содержание и иные выплаты Главе Администрации. 3.2.3. Предоставлять Главе Администрации гарантии, предусмотренные законодательством о труде, о муниципальной службе и нормативными правовыми актами Совета. 3.2.4. Осуществлять иные обязанности Представителя нанимателя (работодателя), установленные законодательством о труде, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о местном самоуправлении и муниципальной службе. 3.3. Глава Администрации осуществляет права и обязанности, а также соблюдает ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з) 4. Условия контракта для Главы Администрации <*> 4.1. <*> Условия контракта для Главы Администрации в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, подлежат включению в настоящий раздел в соответствии с решением представительного органа муниципального образования об утверждении условия контракта в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, согласно статье 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 4.2. <*> Условия контракта для Главы Администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, подлежат включению в настоящий раздел в соответствии с частью 7 статьи 12 Закона Республики Башкортостан от 18 марта 2005 года N 162-3 "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан". (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з) 4.3. За осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Башкортостан, Главе Администрации может быть установлена доплата. Порядок и условия выплаты, а также размер доплаты в части осуществления государственных полномочий Республики Башкортостан устанавливаются законом Республики Башкортостан о передаче отдельных государственных полномочий Республики Башкортостан, а в части осуществления полномочий Российской Федерации - в порядке, установленном федеральным законом. 5. Оплата труда, время отдыха и иные гарантии Главы Администрации 5.1. На Главу Администрации распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан о местном самоуправлении и муниципальной службе, Уставом. 5.2. Главе Администрации выплачиваются денежное содержание и иные выплаты в соответствии с законодательством о муниципальной службе, нормативными правовыми актами Совета. 5.3. Главе Администрации предоставляется оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о муниципальной службе. 5.4. Главе Администрации предоставляются иные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Совета. 6. Ответственность сторон 6.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 6.2. Глава Администрации не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему контракту, если оно явилось следствием ненадлежащего исполнения Представителем нанимателя (работодателем) своих обязательств по настоящему контракту. 7. Изменение и дополнение, прекращение и расторжение контракта 7.1. Изменения и дополнения вносятся в настоящий контракт по соглашению сторон и оформляются в виде письменных дополнительных соглашений, которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта. 7.2. Настоящий контракт прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством, Уставом. (В редакции Закона Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 01.03.2010 г. N 221-з) 7.3. В случае расторжения настоящего контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан по соглашению сторон Главе Администрации предоставляются гарантии и выплачиваются компенсации, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 8. Разрешение споров Споры, возникающие между сторонами в связи с исполнением обязательств по настоящему контракту, разрешаются путем переговоров, а при невозможности урегулирования спора - в судебном или ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 9. Заключительные положения 9.1. Условия настоящего контракта имеют обязательную юридическую силу для обеих сторон. 9.2. По вопросам, не предусмотренным настоящим контрактом, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан. 9.3. Настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Представителя нанимателя (работодателя), другой - у Главы Администрации. 10. Подписи сторон "Представитель нанимателя "Глава Администрации" (работодатель)" _____________________ ____________________________ _____________________ (указать наименование главы (Ф.И.О.) муниципального образования _____________________ Республики Башкортостан) подпись _____________/______________ "__" _______ 2008_ г. подпись, Ф.И.О. "___" ______________ 200_ г. Паспорт серия _______ N _____ выдан _______________ М.П. _____________________ (кем, когда) Адрес: _____________________ Адрес: ______________ ____________________________ _____________________ ____________________________ _____________________ Президент Республики Башкортостан М.Рахимов Уфа, Дом Республики 16 июля 2007 года N 453-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|