Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 26.05.1999 № 83

 26 мая 1999 г.                                                 N 83
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                      от 26 мая 1999 г. N 83

             ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
                           ПРЕДПРИЯТИЯМИ

       (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя
                      от 12.01.2000 г. N 16)


    Рассмотрев  предложение  администрации  города  Ставрополя, и в
соответствии  с  Федеральным  законом  "Об общих принципах местного
самоуправления   в   Российской   Федерации"  Гражданским  кодексом
Российской Федерации, Ставропольская городская Дума решила:

    1.   Внести   изменения   в   Порядок  заключения  контракта  с
руководителем  муниципального предприятия, организации, учреждения,
утвержденный  решением  Ставропольской городской Думы от 29.05.96 N
50 (приложение N 1).
    2.  Внести  изменения  в Положение о муниципальном предприятии,
утвержденное  решением  Ставропольской городской Думы от 29.05.96 N
51, изложив его в новой редакции (приложение N 2).

Председатель городской Думы                              Н.Г.НАУМОВ





                                                       Приложение 1
                                           к решению городской Думы
                                           от 26 мая 1999 года N 83

    В  "Порядок заключения контракта с руководителем муниципального
предприятия,   организации,   учреждения",   утвержденный  решением
Ставропольской  городской  Думы  от 29.05.96 N 50, внести следующие
изменения:
    I. Второй раздел изложить в следующей редакции:
    "2. Заключение контракта
    2.1.  Контракт  заключается в письменной форме и подписывается:
соответствующим  отраслевым  подразделением  администрации  города,
комитетом   по   управлению   муниципальным   имуществом  и  лицом,
выдвигаемым  на  должность  руководителя  предприятия, организации,
учреждения.
    2.2.  Контракт  оформляется  в  трех  экземплярах  и хранится у
каждой из сторон, заключивших контракт.
    Контракт  согласуется  юридическими  службами  соответствующего
отраслевого подразделения и комитета по управлению имуществом.
    2.3.  Распоряжение  главы  города  о  назначении  на  должность
руководителя является основанием для заключения контракта.
    2.4.  В  десятидневный  срок  с  момента  подписания  контракта
руководитель  муниципального  предприятия,  учреждения, организации
принимает  муниципальное  имущество  и  подписывает соответствующие
документы,  определяющие  права,  обязанности  и  ответственность в
вопросах  управления  муниципальным  имуществом  в  соответствии  с
контрактом."
    II. В следующей редакции изложить пункты третьего раздела:
    "3.1.  В  контракте  должны быть четко определены обязательства
руководителя  в  части экономических результатов работы предприятия
по  обеспечению развития производства и рентабельности (в том числе
использования муниципального имущества), по устойчивому финансовому
состоянию предприятия, организации, учреждения, а также установлена
и ответственность за неисполнение обязательств."
    "3.2. В контракте с руководителем должны быть указаны:
    - продолжительность   контракта   и   условия   его  досрочного
расторжения;
    - права  и  обязанности  руководителя  в  связи  с  управлением
предприятием, организацией, учреждением, в том числе права по найму
и увольнению работников;
    - полномочия по управлению муниципальным имуществом, переданным
на праве хозяйственного ведения;
    - порядок отчетности;
    - порядок и периодичность аттестации;
    - ответственность  руководителя  (в  том числе материальная) за
нарушение  контракта, неудовлетворительные экономические результаты
работы  по  его  вине,  за  необеспечение  сохранности  и нецелевое
использование   имущества,   за   ущерб,  нанесенный  в  результате
бездействия руководителя."
    "3.3.   Условия   оплаты  труда  руководителя,  определенные  в
контракте,   должны   находиться  в  зависимости  от  эффективности
производственно   -   хозяйственной,  коммерческой  деятельности  и
прибыли предприятия, учреждения, организации.
    Система  материального поощрения руководителя должна находиться
в  прямой  зависимости  от  результатов  хозяйственной деятельности
предприятия,  учреждения, организации и определяться после расчетов
предприятия,  учреждения,  организации  с  бюджетами  всех уровней,
выплаты   заработной   платы   работникам   предприятия   и  других
обязательных платежей.
    Выплата  может осуществляться по результатам работы за квартал,
в  виде  аванса  в  размере, не превышающем половину предполагаемой
суммы вознаграждения за расчетный период."
    III. В пункте 3.7 исключить второй абзац.
    IV.   Пункт   3.10   дополнить  словами  ".......и  действующим
законодательством."
    V. Пункт 4.3 исключить.





                                                       Приложение 2
                                           к решению городской Думы
                                           от 26 мая 1999 года N 83

                             ПОЛОЖЕНИЕ
               О МУНИЦИПАЛЬНОМ УНИТАРНОМ ПРЕДПРИЯТИИ
                         ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    1. Общие положения

    1.1.  Муниципальное  унитарное  предприятие  (далее  -  МУП)  -
коммерческая  организация,  имеющая на праве хозяйственного ведения
обособленное неделимое муниципальное имущество, отвечающая по своим
обязательствам  всем  принадлежащим  ей  имуществом и действующая в
порядке,  определенном  Гражданским  кодексом Российской Федерации,
иным законодательством и настоящим Положением и Уставом МУП.
    1.2.   МУП  создается  для  производства  продукции  (товаров),
выполнения  услуг  в  целях  удовлетворения  потребностей  города и
получения прибыли.
    1.3. МУП считается учрежденным и приобретает право юридического
лица  со  дня  его  государственной  регистрации,  имеет  фирменное
наименование   с   указанием  организационно  -  правовой  формы  и
собственника  имущества,  самостоятельный  баланс, расчетный и иные
счета  в  банках, может от своего имени приобретать имущественные и
неимущественные права и нести обязанности истца и ответчика в суде,
арбитражном и третейском судах.
    1.4.  МУП  имеет  печать со своим полным наименованием, штампы,
бланки,  эмблемы,  товарный  знак, другие реквизиты, регистрируемые
(присваиваемые) в установленном порядке.
    1.5.  МУП  отвечает  по своим обязательствам всем принадлежащим
ему имуществом.
    Собственник  имущества  предприятия не несет ответственности по
обязательствам   этого   предприятия,   за   исключением   случаев,
предусмотренных законодательством.

    2. Порядок учреждения и регистрации муниципального
    предприятия

    2.1.   Решение   о  создании  МУП  принимает  глава  города
(Исключен    -    Решение    Городской   Думы   города   Ставрополя
от 12.01.2000 г. N 16).
    Созданное  МУП  после  его  регистрации, как юридического лица,
решением   городской   Думы  в  месячный  срок  вносится  в  реестр
муниципальной собственности города Ставрополя.
    (В   редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 12.01.2000 г. N 16)
    МУП  учреждается по поручению администрации города комитетом по
управлению  муниципальным  имуществом города Ставрополя совместно с
соответствующим  отраслевым  подразделением  администрации  города,
которые    выступают    учредителями    (учредителем)    от   имени
муниципального образования - города Ставрополя.
    2.2. С инициативой по созданию конкретного МУП могут выступить:
любое структурное подразделение администрации города, юридические и
физические лица.
    2.3. Инициатор должен представить в администрацию города проект
Устава  МУП,  технико  - экономическое обоснование (бизнес - план),
заключение   отраслевого   подразделения   администрации  города  о
целесообразности создания предприятия.
    2.4. Устав МУП должен содержать следующие данные:
    а)   полное   наименование   и   местонахождение   предприятия,
юридический почтовый адреса;
    б) предмет и цели деятельности;
    в)   размер   уставного   фонда,   порядок   и   источники  его
финансирования;
    г) характеристику имущества и средств предприятия;
    д)  основные  экономические  параметры  (рентабельность) работы
предприятия;
    е) размер отчислений от прибыли предприятия в городской бюджет;
    ж) порядок назначения руководителя предприятия;
    з) полномочия трудового коллектива, оплата труда работников;
    и)   порядок   учета,   отчетности   и   контроля  деятельности
предприятия;
    к) порядок ликвидации и реорганизации предприятия;
    л)   виды   и   предельный   размер   сделок,   которые   могут
осуществляться только с согласия собственника.
    2.5.   Устав   МУП   утверждается   комитетом   по   управлению
муниципальным   имуществом  города  Ставрополя  по  согласованию  с
отраслевым подразделением администрации города.
    2.6.  В  двухмесячный  срок,  с  момента  внесения МУП в реестр
муниципальной  собственности,  комитет  по управлению муниципальным
имуществом  представляет  необходимые  документы  в регистрационную
палату   для   государственной   регистрации   прав   на   МУП  как
имущественный  комплекс  на  недвижимое  имущество  и  других прав,
предусмотренных действующим законодательством.

    3. Уставный фонд и имущество МУП

    3.1.  Размер  уставного  фонда  МУП  не может быть менее суммы,
определенной  законодательством  о МУП, или в случае его отсутствия
не может быть менее суммы в одну тысячу минимальных размеров оплаты
труда,    установленной   на   дату   государственной   регистрации
предприятия.
    Уставный фонд предприятия должен быть сформирован собственником
до государственной регистрации МУП как юридического лица.
    Неденежные  взносы  в  уставный фонд МУП считаются внесенными с
момента    закрепления    соответствующего   имущества   за   таким
предприятием  на  праве  хозяйственного ведения и обособления этого
имущества  для  последующей  передачи  его  МУП  после  регистрации
предприятия как юридического лица.
    Изменения  стоимости  переданного  в уставной фонд имущества, с
учетом  его  износа,  а  также  изменения  в связи с этим уставного
фонда,  отчислений  от прибыли и т.п. производятся в соответствии с
действующим законодательством.
    В  случаях  если  в результате изменения законодательства или в
результате  хозяйственной  деятельности активы МУП оказываются ниже
установленного   минимума,   учредителями   принимается  решение  о
ходатайстве  перед  главой города об увеличении активов предприятия
или о его ликвидации.
    3.2. Имущество и средства МУП образуются за счет:
    а) уставного фонда;
    б) муниципального движимого и недвижимого имущества;
    в) вкладов других муниципальных предприятий;
    г) кредитов;
    д) поступлений от производственно - хозяйственной деятельности;
    е)  благотворительных,  спонсорских  взносов и пожертвований, в
том числе целевого назначения;
    ж)     иных    поступлений,    не    запрещенных    действующим
законодательством.
    3.3.  МУП  не  является  собственником переданного ему на праве
хозяйственного ведения муниципального имущества.
    МУП  не  вправе  продавать  указанное  имущество, сдавать его в
аренду,  отдавать  в  залог,  вносить  в качестве вклада в уставный
(складочный)  капитал  хозяйственных обществ и товариществ или иным
способом распорядиться этим имуществом без согласия собственника.
    Движение  в любом виде (передача с баланса на баланс) имущества
МУП   осуществляется  через  комитет  по  управлению  муниципальным
имуществом.
    3.4.  Прибыль  МУП,  образуемая  в  соответствии  с действующим
законодательством,  после  уплаты  налогов  и  других  обязательных
платежей,   в   том   числе  после  перечисления  в  бюджет  города
обязательной  части прибыли, поступает в распоряжение предприятия и
пользуется  им  самостоятельно  в  соответствии  с  Уставом  МУП  и
договором на право хозяйственного ведения.

    4. Порядок использования муниципального имущества,
    переданного на праве хозяйственного ведения

    4.1. Для выполнения уставных задач МУП передается муниципальное
имущество  на  праве хозяйственного ведения на основании договора с
комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
    В   договоре  отдельно  оговаривается  прибыль,  поступающая  в
городской   бюджет   от   использования  муниципального  имущества,
минимальный  размер  рентабельности  использования этого имущества,
права и обязанности сторон, а также другие условия.
    4.2.  Если  иного  не  предусмотрено договором, размер прибыли,
отчисляемый  в  городской  бюджет  за  использование муниципального
имущества,    переданного    на   праве   хозяйственного   ведения,
устанавливается в размере не ниже 10% от общей суммы ежеквартальной
прибыли  от  использования  этого имущества, после уплаты налогов и
других обязательных платежей.

    5. Управление муниципальным предприятием

    5.1.  Управление МУП осуществляет директор, который назначается
в  соответствии  с  установленным  порядком  заключения контракта с
руководителем  муниципального  предприятия  и действует на принципе
единоначалия.
    5.2.  Полномочия,  права,  обязанности  и  порядок оплаты труда
директора МУП определяются контрактом.
    Директор без доверенности от имени предприятия представляет его
интересы,  управляет  имуществом предприятия, заключает договоры, в
том   числе   трудовые,  выдает  доверенности,  открывает  в  банке
расчетный   и   другие   счета,   пользуется   правом  распоряжения
средствами,   утверждает   штатное  расписание  по  согласованию  с
отраслевым  подразделением  администрации  города, отдает приказы и
дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
    Управление     МУП     осуществляется    в    соответствии    с
законодательством Российской Федерации и Уставом предприятия.
    Заместитель   директора,   главный  бухгалтер,  иные  работники
назначаются приказом директора, который определяет их обязанности и
утверждает должностные инструкции.
    В  случае отсутствия в штатном расписании должности заместителя
директора предприятия и невозможности директором МУП исполнять свои
обязанности,  лицо,  исполняющее обязанности директора, назначается
отраслевым  подразделением  администрации  города по согласованию с
комитетом по управлению муниципальным имуществом города.
    Бухгалтер   (главный   бухгалтер)   не   может   быть  назначен
исполняющим обязанности директора предприятия.
    5.3.   Контроль   за   управлением   имуществом,   передаваемым
предприятию  на  праве хозяйственного ведения, осуществляет комитет
по   управлению   муниципальным   имуществом   города   и  директор
предприятия в части делегированных ему прав.
    5.4.  Директор предприятия, как физическое лицо, не вправе быть
учредителем  (участником)  юридического  лица,  в число учредителей
(участников) которого входит это предприятие.

    6. Взаимоотношения муниципального предприятия
    с органами местного самоуправления

    6.1.  Администрация  города  Ставрополя вправе в соответствии с
уставной   деятельностью   МУП  определять  ассортиментный  минимум
выкупаемой или реализуемой продукции товаров и услуг, устанавливать
требования  по  льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в
интересах  развития  города,  удовлетворения  бытовых,  культурных,
спортивных и других нужд населения.
    6.2.  При выполнении предусмотренных бюджетом города на текущий
год  соответствующих  муниципальных  заказов  МУП  имеет  право  на
получение бюджетной компенсации в виде льготных кредитов, налоговых
льгот,  снижение  ставки  арендной  платы,  процента  отчисления от
прибыли в городской бюджет в установленном порядке и пр.
    6.3.  Изменения  размеров  отчислений  в  городской  бюджет  от
прибыли   предприятия   (прибыли  от  использования  муниципального
имущества,  используемого  на  праве  хозяйственного ведения) могут
производиться  только  один  раз  в  год при утверждении городского
бюджета.

    7. Трудовой коллектив муниципального унитарного предприятия

    7.1.  Отношения  работника и МУП, возникшие на основе трудового
договора  (контракта),  регулируются  законодательством  Российской
Федерации о труде.
    7.2.  Формы  и  размеры  оплаты труда работников муниципального
предприятия,  а  также  другие  виды  их  доходов,  устанавливаются
предприятием  самостоятельно  в  пределах,  предусмотренных штатным
расписанием.
    7.3.  Трудовой  коллектив  МУП  решает  вопрос  о необходимости
заключения  с  администрацией  предприятия  коллективного договора,
рассматривает и утверждает его проект.
    7.4.   МУП  обеспечивает  гарантированный  законом  минимальный
размер  оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников в
соответствии   с   законодательством   и   условиями  коллективного
договора.
    7.5.  МУП  обязано  обеспечивать  своим  работникам  безопасные
условия    труда    и   несет   ответственность   в   установленном
законодательством  порядке  за  ущерб,  причиненный  их  здоровью и
трудоспособности.
    7.6.  МУП  может  самостоятельно  устанавливать  дополнительные
социальные  льготы  для  работников предприятия за счет собственных
средств.

    8. Учет, отчетность и контроль деятельности
    муниципального предприятия

    8.1. МУП осуществляет бухгалтерский учет и ведет статистическую
отчетность  в  установленном законодательством Российской Федерации
порядке.
    8.2.   Предприятие   ежеквартально   представляет  комитету  по
управлению    муниципальным   имуществом   города   и   отраслевому
подразделению  администрации  города  отчет о своей деятельности за
истекший период и отчеты об использовании и движении муниципального
имущества.
    8.3. Ревизия деятельности МУП проводится ревизионной комиссией,
порядок деятельности которой определяется уставом.
    8.4.  Ревизия  и  иные  проверки  не должны нарушать нормальную
производственно - хозяйственную деятельность МУП.
    8.5.   Ревизии   (проверки)   деятельности   МУП   могут   быть
осуществлены аудиторской службой.

    9. Ликвидация и реорганизация муниципального предприятия

    9.1.  Прекращение  деятельности МУП может осуществляться в виде
его   ликвидации   или   реорганизации   (слияние,   присоединение,
разделение,  выделение,  преобразование  в  иную  организационно  -
правовую форму).
    Ликвидация  и  реорганизация  МУП  производятся  по  инициативе
комитета  по  управлению  муниципальным  имуществом или отраслевого
подразделения  администрации  города  и  оформляется постановлением
главы города Ставрополя.
    9.2. Ликвидация, реорганизация МУП в случаях, когда имеет место
отчуждение или может возникнуть право на отчуждение впоследствии, а
также  распоряжение муниципальным имуществом любым другим способом,
производится по решению Ставропольской городской Думы.
    9.3. МУП ликвидируется в случае:
    - признания его банкротом;
    - невыполнения   предприятием   задач,  определенных  уставными
документами;
    - невыполнения  предприятием  требований  администрации города,
определенных в пункте 6.1 настоящего Положения;
    - по   другим   основаниям,  предусмотренным  законодательством
Российской Федерации.
    9.4.  Ликвидация  МУП  осуществляется ликвидационной комиссией,
назначаемой главой города.
    В  состав  ликвидационной  комиссии  МУП в обязательном порядке
входят по одному представителю от:
    - отраслевого подразделения администрации города;
    - МУП;
    - финансового управления администрации города;
    - муниципальной    налоговой   инспекции   или   контрольно   -
ревизионного управления;
    - комитета   по   управлению  муниципальным  имуществом  города
Ставрополя;
    - Ставропольской городской Думы (по согласованию).
    9.5.  С  момента  создания  ликвидационной  комиссии  (принятия
решения  о  ликвидации  МУП)  к  ней  переходят  все  полномочия по
управлению   имуществом   МУП.   Ликвидационная  комиссия  выявляет
дебиторов  и  кредиторов  МУП,  рассчитывается  с ними и составляет
ликвидационный баланс.
    В  случаях  недостаточности  денежных средств у предприятия для
удовлетворения  требований  кредиторов  возможность  расчета с ними
путем    продажи    имущества   МУП   осуществляется   по   решению
Ставропольской городской Думы.
    9.6.  При  ликвидации МУП денежные средства, включая выручку от
реализации  имущества,  приобретенного  за  счет предприятия, после
расчетов   с   кредиторами,   поступают   в   городской   бюджет  с
ликвидационного счета, открытого ликвидационной комиссией.
    9.7.  После  ликвидации МУП оставшееся муниципальное имущество,
ранее  находившееся  в пользовании предприятия, передается комитету
по  управлению  муниципальным  имуществом  города  для  последующей
передачи  этого  имущества  другим  муниципальным  предприятиям или
учреждениям.

    10. Аренда муниципального предприятия

    10.1.  МУП  может  сдаваться в аренду на основании аукциона или
конкурса и только по решению Ставропольской городской Думы, которая
определяет  начальные  условия: минимальную рентабельность, размеры
отчисления от прибыли и т.п.
    10.2.  Условия  договора аренды МУП, а также условия договора о
передаче  муниципального  имущества на праве хозяйственного ведения
должны  исключать  возможность  возникновения  права  на отчуждение
предприятия  или  имущества,  переданного  на  праве хозяйственного
ведения.
    Прибыль  от  деятельности  сданного в аренду предприятия или от
использования   находящегося   у   этого   предприятия   на   праве
хозяйственного   ведения   имущества  распределяется  на  основании
договора аренды предприятия.

    11. Права муниципального унитарного предприятия в вопросах
    учреждения дочерних предприятий

    11.1.  МУП  вправе  учреждать  дочерние муниципальные унитарные
предприятия  (дочерние  МУП),  уставный  фонд  формируется  за счет
собственных средств МУП учредителя.
    11.2. Дочерние МУП не могут выступать учредителями предприятий.
    11.3.   Прибыль   от   деятельности   дочерних   МУП   является
собственностью МУП учредителя (головного МУП).
    11.4.   Дочерним   МУП   муниципальное   имущество   на   праве
хозяйственного  ведения  может  быть  передано  только с разрешения
собственника,  на  основании  договора  о  передаче  муниципального
имущества на праве хозяйственного ведения с комитетом по управлению
муниципальным имуществом города Ставрополя.
    Прибыль,   зачисляемая   в   бюджет   города  от  использования
муниципального   имущества,  переданного  на  праве  хозяйственного
ведения,  регулируется  договором  и  не  может  быть  менее  сумм,
указанных в пункте 4.2 данного Положения.

    12. Права муниципального унитарного предприятия в вопросах
    учреждения предприятий с долевой формой собственности

    12.1.  МУП  вправе  создавать  предприятия  или  участвовать  в
создании  предприятий  с  иной  организационной  правовой  формой с
согласия Ставропольской городской Думы.


    

Информация по документу
Читайте также