Расширенный поиск

Решение Городской Думы города Ставрополя от 30.07.1997 № 112

 30 июля 1997 г.                                               N 112
-------------------------------------------------------------------
                  
                   СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                              РЕШЕНИЕ
                     от 30 июля 1997 г. N 112

                                  Утратил силу - Решение Городской
                                       Думы города Ставрополя
                                       от 29.04.2002 г. N 81

            О РАЗМЕЩЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
             И ИНФОРМАЦИИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

       (В редакции Решения Городской Думы города Ставрополя
                       от 24.12.97 г. N 213)


    Рассмотрев  обращение главы города Ставрополя, и в соответствии
с  федеральными  законами  от  18.07.95  N  108-ФЗ  "О рекламе", от
28.08.95   N   154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации", в связи с необходимостью
упорядочения  размещения  рекламных  средств  на  территории города
Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:

    1.  Утвердить:  Положение  о  размещении и регистрации наружной
рекламы  и  информации  на улицах города Ставрополя (приложение 1);
Технические  требования  к средствам рекламы (приложение 2); Тарифы
на  оплату  расходов  по согласованию и регистрации средств рекламы
(приложение 3); Типовую форму заявки на регистрации средств рекламы
(приложение 4).
    2.     Обязать     рекламодателей,     разместивших    рекламу,
зарегистрировать  в установленном порядке рекламные средства в срок
до 01.09.97. Рекламные средства, не зарегистрированные до 01.10.97,
подлежат  демонтажу  в  соответствии  с  Положением  о размещении и
регистрации   наружной   рекламы  и  информации  на  улицах  города
Ставрополя.
    3.   Рекомендовать   главе  города  отменить  постановление  от
15.01.96 N 89 "О размещении наружной рекламы в городе Ставрополе".
    4.  Настоящее  решение вступает в силу со дня отмены указанного
постановления главы города Ставрополя.
    5.   Департаменту  экономики  администрации  города  Ставрополя
(Джатдоев) представить проект решения Ставропольской городской Думы
о  выделении зон особого рекламного контроля на территории города в
срок до 01.10.97.

Председатель городской Думы                              Н.Г.НАУМОВ





                                                       Приложение 1
                                           к решению Ставропольской
                                                     городской Думы
                                                  от 30.07.97 N 112

                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О РАЗМЕЩЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ
             И ИНФОРМАЦИИ НА УЛИЦАХ ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ

    Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с законом "О
рекламе",   законом   "Об   общих  принципах  организации  местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  законом Ставропольского
края  "Об  административной  ответственности  за  правонарушения  в
области  жилищно  -  коммунального  хозяйства  и  благоустройства",
постановлением   главы   администрации   Ставропольского  края  "Об
утверждении  правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка
в  населенных  пунктах  Ставропольского края", постановлением главы
города   Ставрополя   "О  санитарном  режиме  и  правилах  внешнего
благоустройства в городе Ставрополе".
    Положение  регулирует порядок размещения и регистрации наружной
рекламы на территории города.
    Целями положения являются:
    - защита  интересов рекламодателя при размещении, регистрации и
использовании  средств  рекламы  от  недобросовестной  конкуренции,
пресечение  размещения  ненадлежащей  рекламы,  способной  ввести в
заблуждение  потребителей, нанести вред окружающей среде, здоровью,
имуществу граждан;
    - контроль за использованием рекламного пространства города;
    - внедрение  современных технологий и материалов в производство
элементов городского рекламного оформления и дизайна.
    Положение  распространяется  на  юридических лиц, граждан и лиц
без    гражданства   -   предпринимателей,   зарегистрированных   в
установленном  порядке,  а  также  граждан  и  лиц без гражданства,
производящих и размещающих наружную рекламу на территории города.

    1. Термины и понятия

    В данном документе используются следующие термины и понятия:
    1.1.  Реклама - распространяется в любой форме, с помощью любых
средств  информации  о  физическом  или  юридическом лице, товарах,
идеях  и  начинаниях  (рекламная информация), которая предназначена
для   неопределенного   круга   лиц   и  призвана  формировать  или
поддерживать   интерес   этим  к  физическому,  юридическому  лицу,
товарам,  идеям  и  начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний;
    1.2.   Рекламодатель   -   юридическое   или  физическое  лицо,
являющееся   источником   рекламной  информации  для  производства,
размещения, последующего распространения рекламы;
    1.3.  Коммерческая  реклама - к данному виду относится реклама,
если   она   размещается   исключительно   в  коммерческих  (но  не
функциональных) целях;
    1.4.   Некоммерческая   реклама  -  реклама,  главным  образом,
функционального или оформительско - декоративного характера;
    1.5. Средства рекламы - большой круг художественных элементов и
технических  приспособлений, предназначенных для рекламирования как
самих субъектов предпринимательской деятельности, так и реализуемых
ими товаров и (или) услуг. К средствам рекламы относятся:
    а)  вывески  - элементы оформления главных фасадов предприятий,
несущих   в  себе  информацию,  главным  образом,  по  наименованию
указанных предприятий;
    б) кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные
перпендикулярно    фасаду   предприятия,   несущие   дополнительную
информацию по наименованию предприятия;
    в)  витрины - остекленные проемы (окна, витражи) предприятий, в
которых  могут рекламироваться товары и услуги, предлагаемые данным
предприятием;
    г) информационно - сервисные знаки;
    д)(Исключен   -   Решение   Городской  Думы  города  Ставрополя
от 24.12.97 г. N 213)
    е)   рекламные   установки   индивидуального  проектирования  -
рекламные  щиты,  рекламные  электронные  и  динамические  табло  и
экраны,  крышная  световая  и не световая реклама, рекламные тумбы,
объемно  -  пространственная  реклама,  информационно  -  сервисные
рекламные знаки индивидуального проектирования и т.д.

    2. Органы рекламного контроля

    Наружное  рекламное  оформление  координируют  и контролируют в
рамках своих полномочий следующие органы:
    2.1.   Департамент   по   строительству   администрации  города
Ставрополя   -   координирует  разработку  и  реализацию  городских
программ  по  комплексному  художественному  световому и рекламному
оформлению,  осуществляет  общее градостроительное и архитектурно -
художественное   руководство,   организует   разработку   концепций
оформления,   согласовывает   проекты  рекламно  -  художественного
оформления,  осуществляет  согласование  проектов  средств рекламы,
проводит  их  экспертизу  на  соответствие  последних требованиям к
внешнему  виду  и  техническому состоянию, их светового оформления,
стационарных средств рекламной информации: вывесок, витрин, щитов и
др. в соответствии с настоящим Положением.
    2.2.  Департамент  экономики  администрации города Ставрополя -
осуществляет  регистрацию  средств  рекламы,  производит оформление
разрешительной   документации   на  размещение  средств  рекламы  в
соответствии  с  законом  "О  рекламе",  осуществляет  контроль  за
состоянием   рекламы  (текст  рекламы,  внешний  вид,  соответствие
техническим  требованиям)  и  наличием  документации по регистрации
рекламы  у  юридических лиц и предпринимателей на территории города
Ставрополя,  выдает  предписания  по  демонтажу средств рекламы или
изменению внешнего вида из отдельных частей.
    2.3.   Автомобильная   инспекция   УВД   администрации   города
Ставрополя   -  осуществляет  согласование  на  установку  наружной
рекламы на территории города Ставрополя.
    2.4.  Ставропольский подотдел Минераловодского отделения Северо
-   Кавказской  железной  дороги  -  осуществляет  согласование  на
установку наружной рекламы в полосе отвода железных дорог.
    2.5. Ставропольское территориальное управление Государственного
антимонопольного  комитета осуществляет государственный контроль за
соблюдением  законодательства  Российской  Федерации  о  рекламе. В
пределах   своей   компетенции   предупреждает  и  пресекает  факты
ненадлежащей   рекламы,   направляет   предписания   о  прекращении
нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, решений
об  осуществлении  контррекламы,  направляет материалы о нарушениях
законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения
вопроса  о  приостановлении  или  досрочном аннулировании лицензии,
направляет  в  органы прокуратуры, другие правоохранительные органы
материалы  для  решения  вопроса  о  возбуждении уголовного дела по
признакам преступлений в области рекламы.
    (Дополнен   -   Решение   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 24.12.97 г. N 213)
   
 3. Общие требования к внешнему виду
    рекламного оформления

    3.1.  Рекламодатели  товаров и услуг должны иметь выразительное
рекламное оформление. В число обязательных средств рекламы, которые
должно  иметь  каждое  юридическое  лицо,  а также предприниматели,
осуществляющие деятельность в помещении, входят следующие виды:
    а) вывеска;
    б)  информационная табличка с указанием общих сведений о работе
данного юридического лица либо предпринимателя;
    в)  витрина,  если  проектом  здания  она  предусмотрена, кроме
отдельно   стоящих.   Рекламное  оформление  должно  учитывать  как
дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
    (В   редакции   Решения   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 24.12.97 г. N 213)
    
    4. Общие требования к порядку размещения средств рекламы

    4.1.    Средства    рекламы,   кроме   обязательных:   вывески,
информационные  таблички,  витрины; могут размещаться исключительно
при  наличии  согласования,  выданного  департаментом строительства
администрации  города  Ставрополя,  ГАИ  УВД  города  Ставрополя  и
свидетельства   о   регистрации   рекламного   средства,  выданного
департаментом  экономики  администрации города Ставрополя. Средства
рекламы  должны  соответствовать  архитектурным, техническим и иным
характеристикам, требованиям.
    4.2.  Все  средства рекламы подлежат обязательной регистрации в
департаменте экономики администрации города Ставрополя.
    4.3.  Для  размещения средств рекламы департамент строительства
администрации города Ставрополя выделяет определенные места.
    4.4.  Юридическое  лицо  либо  предприниматель, размещающее(ий)
средство  рекламы,  самостоятельно решают и регулируют все вопросы,
которые  могут  возникнуть  с  необходимостью заключения договора и
получения    разрешения    собственника    объекта,    на   котором
предполагается разместить рекламное средство.
    4.5.  Свидетельство  о  регистрации  средств  рекламы  является
директивным  документом  только  для  самого  юридического лица или
предпринимателя,  размещающего  рекламу  и  для  органов рекламного
контроля,  но  не  для  владельцев  и  собственников  имущества, на
котором предполагается разместить рекламу.
    4.6.   Реклама   в   виде  ярлыков,  листовок,  наклеек,  афиш,
объявлений и т.д. может быть размещена исключительно на специальных
носителях    (тумбах),   установленных   в   местах,   определенных
постановлением  главы  города. При размещении рекламы на носителях,
указанных  в  настоящем пункте, рекламодатель обязан предварительно
уведомить  департамент  экономики. Департамент экономики определяет
места размещения рекламы без регистрации и оплаты.

    5. Порядок оформления документов на предоставление
    рекламных мест и регистрацию средств рекламы

    5.1.  При обращении рекламодателя для получения согласования на
размещение   рекламного   средства  на  улицах  города,  управление
главного  архитектора  департамента  строительства  обязано  в 7-ми
дневный   срок   определить  конкретное  место  установки  рекламы,
составить  схему  ее  установки  на топографической съемке масштаба
1:500,   где   определяются:   наличие  инженерных  сетей,  размеры
рекламной  установки,  ее  просматриваемость,  удобство при чтении,
влияние на движение автотранспорта, пешеходные потоки.
    В  случае  необходимости,  места  установки  рекламных  средств
(фасады зданий и сооружений, ограды территорий, опорные конструкции
и    инженерные    коммуникации)   департамент   по   строительству
согласовывает с балансодержателем или жильцами дома, ГАИ.
    5.2. Для согласования размещения средств рекламы, рекламодатель
представляет   в   управление   главного  архитектора  департамента
строительства администрации города Ставрополя следующие документы:
    - эскизный   проект   предлагаемой   рекламы   (с   разработкой
конструкций,  которые  держат  данную  рекламу, фундаментов стойки,
кронштейнов и т. д с расчетами на несущие конструкции рекламы);
    - справку ГАИ о разрешении размещения рекламного средства;
    - документ,  подтверждающий  согласие  собственника объекта, на
котором предполагается разместить рекламное средство, на размещение
средства рекламы;
    - квитанцию об уплате услуг по согласованию.
    5.3. Управление главного архитектора департамента строительства
администрации  города  Ставрополя,  в случае отсутствия замечаний к
представленным   документам,   обязано  в  течение  7  дней  выдать
представленный   эскизный   проект   средства  рекламы  с  отметкой
"СОГЛАСОВАНО",  либо  представить письменный мотивированный отказ в
согласовании.
    5.4.  Для  получения  свидетельства  о  регистрации  рекламного
средства    заказчик    представляет    в   департамент   экономики
администрации города Ставрополя следующие документы:
    - заявку на регистрацию средства рекламы;
    - эскизный  проект  средства рекламы с отметкой департамента по
строительству администрации города Ставрополя "СОГЛАСОВАНО";
    - договор  аренды  земельного  участка  в случае, если средство
рекламы занимает 10 и более квадратных метров земли;
    - квитанцию об уплате за регистрацию средства рекламы;
    - документ, подтверждающий уплату налога на рекламу.
    При  отсутствии замечаний к представленным документам (Исключен
- Решение Городской Думы города Ставрополя от 24.12.97 г. N 213)
    департамент   экономики   обязан   в   течение  7  дней  выдать
свидетельство    о    регистрации    рекламы,    либо   представить
мотивированный  отказ  в регистрации. Обязательные средства рекламы
подлежат  регистрации  с  указанием  всех  средств в одной заявке и
оплатой  по  тарифу  согласно  п.  2,  3  приложения  N 3 к решению
Ставропольской  городской Думы "О размещении и регистрации наружной
рекламы и информации на улицах города Ставрополя".
    5.5.  Рекламодатель  обязан  в  течение  30-ти дневного срока с
момента  выдачи  свидетельства  о  регистрации  рекламы  установить
рекламное  средство.  Рекламодатель  средства  коммерческой рекламы
имеет право в течение одного года пользоваться рекламным местом. По
истечении  одного года с момента регистрации средства рекламы, если
рекламодатель  не  обратился  с просьбой о повторном предоставлении
ему  рекламного  места,  регистрация средства рекламы аннулируется.
При повторном обращении с просьбой сохранить за ним рекламное место
для  размещения  того  же  средства  рекламы  рекламодатель  обязан
уплатить сумму, равную сбору за регистрацию рекламного средства.
    5.6.  Свидетельство  о  регистрации  средства  некоммерческой и
обязательной  рекламы  действует  на  весь период его эксплуатации.
Какие-либо   изменения   средства  рекламы,  ее  вида  должны  быть
оформлены в соответствии с Положением.
    Рекламодатель  обязан уведомить департамент экономики об отказе
в  использовании  рекламного  средства.  В  случае  неиспользования
установленного  рекламного  средства  рекламодателем в течение двух
месяцев  с момента, когда рекламодатель в соответствии с Положением
обязан  установить рекламное средство, департамент по строительству
администрации   города   Ставрополя   вправе   предоставить   место
расположения рекламного средства иному рекламодателю, а департамент
экономики вправе зарегистрировать рекламное средство в соответствии
с  действующим  Положением без компенсации оплаты за согласование и
регистрацию рекламного средства.
    5.7.    Наружные   изменения   средства   рекламы   допускаются
исключительно  с  предварительного  согласования с департаментом по
строительству  администрации  города Ставрополя.(Исключен - Решение
Городской Думы города Ставрополя от 24.12.97 г. N 213)
    Изменения  в  тексте  рекламы,  касающиеся  рекламирования иной
продукции,   работ,   услуг,   а   также   изменение   наименования
юридического  лица,  наименования  объектов торговли, общественного
обслуживания  и  бытовых  услуг подлежат регистрации в департаменте
экономики  администрации города Ставрополя. Регистрация изменений в
рекламе производится в том же порядке, что и регистрация рекламного
средства.
    5.8.   Если   органами   рекламного   контроля  будут  выявлены
отклонения  от  требований Положения, от архитектурно - технических
норм,  ранее  оформленная  регистрация средства рекламы теряет свою
силу,  а  к  рекламодателю  могут быть применены штрафные санкции в
административном порядке.
    5.9.   Незаконно  установленные  рекламные  средства,  а  также
несогласованные  и незарегистрированные демонтируются коммунальными
службами  при  администрациях  районов, по предписанию департамента
экономики  администрации  города  Ставрополя.  Затраты по демонтажу
незаконных рекламных установок взимаются с рекламодателей.

    6. Эксплуатация средств рекламы

    6.1.  Рекламодатель  осуществляет эксплуатацию средств рекламы,
поддерживая  их  в  исправном  состоянии  с  соблюдением  всех норм
технической,  противопожарной  безопасности и несет ответственность
за  любые  нарушения  правил безопасности, возникшие в связи с этим
неисправности, аварийные ситуации.
    6.2. Рекламодатель обязан осуществить демонтаж рекламы в случае
прекращения ее эксплуатации, а также устранить все дефекты зданий и
сооружений, возникшие в связи с эксплуатацией рекламы.

    7. Ответственность рекламодателя

    7.1.   При   отказе   юридического   лица  или  предпринимателя
зарегистрировать    средство    рекламы    департамент    экономики
администрации  города  Ставрополя  вправе самостоятельно произвести
демонтаж  средства  рекламы  с  возложением произведенных затрат на
юридическое лицо или предпринимателя.
    7.2.  Юридические  лица и предприниматели несут ответственность
за  нарушение  настоящего  порядка  в  соответствии  с  действующим
законодательством.





                                                       Приложение 2
                                           к решению Ставропольской
                                                     городской Думы
                                                  от 30.07.97 N 112

            ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РЕКЛАМЫ

    1. Архитектурные требования к отдельным средствам
    рекламы

    1.1. Вывески:
    - вывеска  должна  располагаться  на  фасаде  предприятия между
оконными  проемами  или витринами первого этажа и оконными проемами
второго этажа;
    - на  вывеске  должно  быть указано зарегистрированное название
предприятия,  оформленное  в  соответствии  с  разделом 3 настоящих
требований;
    - вывеска  должна  быть  установлена на фасаде, где расположена
витрина;
    - нижний  край  вывески  не  должен  находиться  ниже 2,5 м над
уровнем земли;
    - вывеска  не должна выступать выше уровня низа оконных проемов
второго этажа;
    - вывеска не должна выступать более 0,5 м от плоскости стены;
    - вывеска не должна занимать более 1/6 части фасада, если фасад
измеряется  до  высоты  5 метров, или 1/5, если фасад измеряется до
верхнего края рекламы;
    - высота  букв  текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть
меньше 0,10 м.
    1.2. Кронштейны:
    - кронштейн  должен  размещаться  на  одном  уровне  с вывеской
предприятия;
    - не должно быть никаких мигающих источников света;
    - не  должно  быть  более  одного кронштейна, перпендикулярно к
вывеске,  если  длина фасада предприятия, для которого предназначен
кронштейн  или  вывеска,  менее 20 м. Если длина фасада предприятия
превышает   20   м,  то  разрешается  устанавливать  дополнительные
кронштейны - по одному на каждые 15 метров длины фасада;
    - если  данный кронштейн принадлежит магазину, то он может быть
установлен только на фасаде, где расположена витрина;
    - нижний  край  кронштейна  не должен находиться ниже 2,5 м над
землей;
    - кронштейн не должен полностью или частично располагаться выше
уровня низа оконных проемов второго этажа;
    1.3. Информационные таблички:
    - каждое предприятие должно иметь информационную табличку, одну
или  несколько,  в  зависимости  от  количества  основных  входов в
предприятие  (для  посетителей  -  клиентов),  при этом каждый вход
должен иметь табличку;
    - на  табличке  должна быть указана информация о предприятии, в
том числе:
    а)    полное    зарегистрированное    (юридическое)    название
предприятия;
    б) указание на организационно - правовую форму;
    в) время работы данного предприятия;
    г) профиль деятельности предприятия;
    д)   дополнительная   информация,   определяемая   специальными
требованиями:
    - информационные  таблички должны размещаться рядом со входом в
предприятие, либо непосредственно на двери входа;
    - таблички  должны размещаться на такой высоте и в таком месте,
чтобы их хорошо видели посетители;
    - табличка должна иметь площадь не более 1,0 кв. м, но не менее
0,3 кв. м;
    - таблички  могут  быть  заменены на надписи на стекле витрины,
входной двери и т.д.;
    - минимальная  высота  букв  на  табличках и надписях не должна
быть меньше 20 мм.
    1.4. Витрины:
    - витрины   должны   быть  оформлены  товарной  продукцией  или
современными средствами рекламы, представляющими товары или услуги,
предлагаемые   для  реализации  в  данном  учреждении.  Товары  или
средства  рекламы,  выставленные  в  витринах,  должны представлять
профиль данного предприятия. В витринах разрешается размещать любую
рекламную  информацию по реализуемым в данном предприятии товарам и
услугам,  при этом реклама товаров по основному профилю предприятия
должна  быть  доминирующей  по количеству и площади представленного
рекламного пространства;
    - рекламную   информацию  в  витринах,  представленную  в  виде
текстов,  имеющих  отношение к профилю предприятия или ассортименту
товаров, услуг, можно указывать как на плоскости стекла (со стороны
витрины),  так  и  в любой части витринного проема, при этом высота
текстов не должна быть больше 0,8 м;
    - витрины  предприятий должны иметь безопасный подсвет в темное
время суток;
    - разрешается размещать в витринах коммерческую (не связанную с
профилем  данного  предприятия)  рекламу,  при  этом  она  не может
превышать по своей площади 10% от остальной рекламы в витринах.
    1.5. Дорожные информационно - сервисные знаки:
    Информационно   -  сервисные  знаки  (далее  -  знаки  сервиса)
применяются на автомобильных дорогах и улицах города Ставрополя для
информирования  пользователей  дорог  о  расположении  их  на  пути
объектов   сервиса,  владельцами  которых  являются  индивидуальные
предприниматели  и  юридические  лица.  Объектами  сервиса являются
любые объекты, предназначенные для обслуживания участников движения
или оказания им различных видов услуг.
    Знаки  сервиса  не могут размещаться в одном створе с дорожными
знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию
водителями  транспортных  средств  (устанавливать рекламные знаки в
городе  Ставрополе  необходимо  на расстоянии не менее 25 метров от
дорожных знаков).
    Для   предварительного  информирования  участников  движения  о
расположении  объекта  сервиса, обозначенного знаком сервиса, могут
применяться дорожные знаки сервиса по ГОСТ 10807-78.
    Решение  о  применении  знаков  сервиса  принимается на станции
разработки  дислокации  дорожных  знаков.  Установка таких дорожных
знаков,   а   также  их  демонтаж  производятся  в  соответствии  с
требованиями  ГОСТ-23457-86  эксплуатирующими  организациями. Место
установки знаков сервиса определяется дислокацией дорожных знаков.
    Знаки  сервиса  должны иметь размеры по ширине 1000 мм и высоте
1500  мм,  поверхность,  выполненную  из  пленки  типа "Оракал" или
световозвращающей  желтого  цвета  с нанесением символов и надписей
черного  цвета.  Возможно  наличие  стрелок синего цвета. Символы и
надписи  на знаках сервиса должны быть согласованы с ГАИ УВД города
Ставрополя.
    Знаки  сервиса  устанавливаются  с правой стороны автомобильной
дороги  (улицы)  непосредственно  у  предприятий сервиса. В случае,
когда объект притяжения водителей и пассажиров транспортных средств
находится   в   отдалении  от  улицы,  но  не  далее  1  км,  может
устанавливаться   предварительный  знак  со  стрелкой,  указывающей
направление   движения   к   объекту   и   расстоянием   до   него.
Предварительный  рекламный знак устанавливается на расстоянии от 50
до  100  метров  от  пересечения дорог, примыкания дороги к объекту
сервиса.
    1.6. Рекламные установки индивидуального проектирования:
    Рекламные   установки   индивидуального  проектирования  (далее
рекламные   знаки)  следует  устанавливать  изображением  навстречу
движению.  При  установке  рекламных  знаков  необходимо  учитывать
удобство   содержания   дороги   и   знака,   а  также  возможности
предотвращения   случайных   и   преднамеренных   его  повреждений.
Расстояние  от  проезжей  части,  а при наличии обочины - от бровки
земляного  полотна  до ближайшего к ней знака, должно составлять не
менее  4  метров.  Не допускается установка опор непосредственно на
обочине.  В городе Ставрополе рекламные знаки могут устанавливаться
на   индивидуальных   опорах,  осветительных  мачтах,  а  также  на
специальных  креплениях к стенам зданий. Расстояние от нижнего края
знака  до  поверхности дорожного покрытия (высота установки) должно
составлять от 2 до 4 метров (в случае, если сервисный знак частично
размещается  над проезжей частью, что возможно при его установке на
мачтах   освещения  и  контактной  сети,  высота  установки  должна
составлять от 5 до 6 метров).
    Рекламные  знаки  должны быть удалены от проводов осветительной
сети  не  менее, чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения
не  менее  -  чем  на  2,5  м.  Стойки  рекламных знаков могут быть
изготовлены  из  различных  материалов,  обеспечивающих достаточную
устойчивость  под  действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке
знаков   ручным   и  механическим  способом,  а  также  исключающих
возможность преднамеренного повреждения стоек. Рекомендуется, чтобы
стойки рекламных знаков были выполнены из того же материала и имели
одинаковую  форму  со  стойками,  на  которых  расположены дорожные
знаки.
    Стойка  знака  заглубляется в грунт не менее, чем на 1,2 м. При
заглублении стойки в грунт менее, чем на 1,2 м ее бетонируют.

    2. Порядок наименования предприятий

    Наименование   юридических   лиц   и   объектов,  принадлежащих
предпринимателям  (магазинов,  ресторанов,  мастерских  и  т.д.), с
целью    указания    присвоенного    названия    производится    на
соответствующей  вывеске,  кронштейне,  информационной табличке или
витрине (разделе) и осуществляется по следующим принципам:
    2.1.   Отечественные  компании  (российские  юридические  лица)
должны называть (именовать) предприятие в соответствии с настоящими
требованиями,  при  этом  название  данного предприятия должно быть
отражено на вывеске. Наименование объекта торговли (оказания услуг)
не  обязательно  должно  соответствовать  наименованию юридического
лица,   к   которому  оно  относится.  Однако  вывеска,  содержащая
наименование  объекта,  в  обязательном  порядке  должна  содержать
наименование  юридического лица, создавшего его, либо фамилию, имя,
отчество  и  номер свидетельства о предпринимательской деятельности
предпринимателя.
    Предприятие можно именовать:
    а)    в   соответствии   с   зарегистрированным   наименованием
юридического  лица  с  обязательным  написанием на русском языке и,
если  это  имеет  место в регистрационных документах, в иностранном
написании.      Разрешается     именовать     такие     предприятия
зарегистрированным  названием предприятия без дополняющих слов типа
"лимитед, лтд, интернейшнл, инкорпорейтед и т.д.";
    б) если владелец хочет присвоить предприятию название не такое,
как в регистрационных документах предприятия, то это название может
быть представлено только в русском (кириллическом) написании;
    в)  если  предприятие  имеет иностранного партнера (иностранную
фирму) и хочет показать название, торговую марку этого партнера, то
оно это может продублировать и в иностранном написании, но только в
витрине,  подтвердив  документально  факт  партнерства,  но  не  на
вывеске;
    г)  если  данное  предприятие выступает в качестве официального
дистрибьютера  (представителя)  иностранной  фирмы, то на основании
представленных  документов и письменного согласия иностранной фирмы
данное  предприятие  наряду  с  собственной  вывеской  может  иметь
вывеску   с   названием   соответствующей   иностранной   фирмы  (в
иностранном  оригинальном  написании  или русской транскрипции - по
желанию предприятия).
    При  этом  название  собственно  российской  фирмы  должно быть
представлено  только  в  русском написании. Все возможные спорные и
конфликтные   вопросы,   а   также   претензии  инофирм  по  поводу
использования  их  имени  на  вывесках,  будут  относиться только к
самому предприятию и решаться в установленном порядке.
    2.2.  Иностранные  фирмы,  зарегистрированные  в  установленном
законом  порядке  как  иностранные  юридические  лица  и  владеющие
торговой  площадью  или  арендующие  ее,  могут размещать вывеску в
чисто иностранном оригинальном написании, в русской транскрипции, в
русском   переводе   или   одновременно  в  иностранном  и  русском
написании.





                                                       Приложение 3
                                           к решению Ставропольской
                                                     городской Думы
                                                  от 30.07.97 N 112

                              ТАРИФЫ
                НА ОПЛАТУ РАСХОДОВ ЗА СОГЛАСОВАНИЕ
                   И РЕГИСТРАЦИЮ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ

    При  внесении  платы в соответствии с Положением о размещении и
регистрации   наружной   рекламы  и  информации  на  улицах  города
Ставрополя   за   согласование   и  регистрацию  рекламных  средств
применяются следующие тарифы:
    1.   За   определение   места  установки  рекламного  средства,
согласование  эскизного  проекта  рекламодатель  уплачивает  сумму,
руководствуясь  действующим  законодательством  и  в соответствии с
письмом  Минстроя N 9-4/36 от 16.04.97 с применением уровня базовых
цен на проектные работы для строительства.
    2.  За  рассмотрение  заявления  о регистрации средства рекламы
взимается плата в размере 0,1 минимального размера оплаты труда.
    3.  За  регистрацию рекламных средств - три минимальных размера
оплаты труда.
    Плата  за  определение  места  установки  рекламного средства и
согласование  эскизного  проекта  подлежит  зачислению на расчетный
счет  департамента  строительства  N  507345944 в Ставропольском СФ
Межкомбанка  г.  Ставрополя,  ИНН  2633003517,  к/с  700161777, БИК
040702777, ОКОНХ 97600, 66000, 69000, ОКПО 10285736.
    Плата  за рассмотрение заявления и регистрацию рекламы подлежит
зачислению  на  счет  департамента  экономики  администрации города
Ставрополя  N  000142849  в ГРКЦ г. Ставрополя, ИНН 2636023448, БИК
040702001, ОКОНХ 97600, ОКПО 36831805.
    От  оплаты  расходов  за рассмотрение заявления, согласование и
регистрацию средств некоммерческой рекламы освобождаются:
    - общественные организации инвалидов и предприятия, находящиеся
в их собственности;
    - предприятия,  организации,  в  которых инвалиды составляют не
менее 50% работающих;
    - бюджетные организации и учреждения.
    От  оплаты  расходов  за рассмотрение заявления, согласование и
регистрацию     средств    коммерческой    рекламы    освобождаются
рекламодатели,  рекламирующие  услуги и продукцию, производимые для
реабилитации инвалидов.
    Оплата  за  рассмотрение  заявления  и  регистрацию вывески не
взимается  с  юридических  и  физических  лиц, оформивших вывеску в
точном соответствии с законом "О защите прав потребителей.
    (Дополнен   -   Решение   Городской   Думы   города  Ставрополя
от 24.12.97 г. N 213)



                                                       Приложение 4
                                           к решению Ставропольской
                                                     городской Думы
                                                  от 30.07.97 N 112

                                                      Типовая форма

                              ЗАЯВКА
                  НА РЕГИСТРАЦИЮ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ

    N _____________ "____" __________ 199__г.

    __________________________________________________________________
    наименование юридического лица (Ф.И.О. предпринимателя)
    зарегистрированного                  по                  адресу
____________________________________
    указать местонахождение
    __________________________________________________________________
    Прошу                                          зарегистрировать
___________________________________________
    подробное описание средств
    __________________________________________________________________
    рекламы, заявленных для согласования
    __________________________________________________________________
    Перечень                   эскизных                  материалов
_____________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    Текст                                                   рекламы
____________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________
    __________________________________________________________________

    -----¬ -------------------------¬
    Наличие подсвета L----- L-------------------------

    Эскизный проект средств рекламы согласован с управлением
    главного архитектора департамента строительства администрации
    города Ставрополя.

    Настоящим заявляю, что я ознакомлен с действующим Положением о
    размещении  и  регистрации  наружной  рекламы  и  информации на
улицах
    города   Ставрополя,   обязуюсь   соблюдать   и  выполнять  все
требования.

    Дата подачи заявления "___" _____________ 199__г.

    Подпись _______________


    

Информация по документу
Читайте также