Расширенный поиск
Решение Городской Думы города Ставрополя от 24.11.2004 № 12024 ноября 2004 г. N 120 ------------------------------------------------------------------- СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА РЕШЕНИЕ от 24 ноября 2004 г. N 120 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СТАВРОПОЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.05.2001 N 71 "О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ" В целях упорядочения системы муниципального заказа в городе Ставрополе Ставропольская городская Дума решила: 1. Внести изменения и дополнения в решение Ставропольской городской Думы от 23.05.2001 N 71 "О Положении о муниципальном заказе в городе Ставрополе", изложив его в новой редакции согласно приложению. 2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вечерний Ставрополь". Председатель городской Думы И.И.ЕПРИНЦЕВ Глава города Ставрополя Д.С.КУЗЬМИН Приложение к решению городской Думы от 24 ноября 2004 года N 120 ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ СТАВРОПОЛЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о муниципальном заказе в городе Ставрополе (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, в целях развития добросовестной конкуренции, эффективности и открытости процесса расходования средств бюджета города Ставрополя. 1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия: - муниципальный заказ - совокупность муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг, финансируемых из бюджета города Ставрополя; - муниципальные нужды - потребности муниципального образования в товарах, работах, услугах, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, обеспечиваемые за счет средств бюджета города Ставрополя; - муниципальный заказчик (далее - заказчик) - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации города Ставрополя, являющееся юридическим лицом или бюджетное учреждение, уполномоченное главой города Ставрополя; - муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком или подведомственным ему бюджетным учреждением с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год; - претендент - юридическое лицо или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющее намерение заключить муниципальный контракт; - конкурс - способ выявления поставщика товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального контракта; - исполнитель (поставщик, подрядчик) муниципального заказа (далее - исполнитель) - юридическое или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, заключившее муниципальный контракт; - размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения конкурсов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключение муниципального контракта; - квалификационный отбор - оценка квалификации исполнителя муниципального заказа, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений или котировок; - закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств бюджета города Ставрополя путем проведения конкурсов или иными способами, установленными настоящим Положением; - реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру закупаемых товаров, работ и услуг, сведения об исполнителях муниципальных заказов, цену и дату закупок; - собственные нужды органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города относятся к муниципальным нуждам и включают в себя потребности органов местного самоуправления, структурных подразделений администрации города, бюджетных учреждений города в товарах, работах и услугах, предназначенных для их содержания и непосредственного функционирования; - комиссия по размещению муниципального заказа - постоянно действующий орган, осуществляющий выбор исполнителя муниципального заказа и действующий в соответствии с настоящим Положением и Положением о комиссии по размещению муниципального заказа; - организатор муниципального заказа (далее - организатор) - уполномоченное постановлением главы города Ставрополя структурное подразделение администрации города, осуществляющее подготовку, организацию и проведение конкурсов, или организация, уполномоченная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации на проведение биржевых торгов (далее - биржа). 2. Формирование и размещение муниципального заказа 2.1. Формирование муниципального заказа. 2.1.1. Муниципальный заказ формируется на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по вопросам, связанным с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 2.1.2. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения определяются заказчиком самостоятельно, исходя из потребностей муниципального образования в товарах, работах и услугах в соответствии с настоящим Положением и правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя. 2.1.3. Формирование проекта муниципального заказа на очередной финансовый год осуществляется заказчиками в соответствии с прогнозом социально-экономического развития и соответствующими целевыми программами, разработанными и утвержденными в порядке, установленном городской Думой, в пределах суммы планируемых расходов бюджета города на очередной финансовый год по функциональным видам расходов. Проект муниципального заказа определяет планируемые потребности в товарах, работах и услугах муниципального заказчика и подведомственных ему подразделений и включает в себя: указание средств бюджета города Ставрополя по функциональным видам расходов и предполагаемые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. 2.1.4. Сводный проект муниципального заказа города Ставрополя на очередной финансовый год формируется комитетом экономического развития и торговли администрации города Ставрополя на основании предложений муниципальных заказчиков. 2.1.5. Сводный проект муниципального заказа представляется в городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год. 2.2. Размещение муниципального заказа. 2.2.1. Муниципальные заказчики не вправе разделять закупки на отдельные контракты для целей, позволяющих избежать заключения муниципальных контрактов, размещаемых на конкурсной основе. Муниципальные заказчики являются ответственными за обеспечение поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд. Муниципальный заказчик, исходя из интересов города Ставрополя, осуществляет закупку продукции для муниципальных нужд в зависимости от суммы закупки в расчете на год за один вид продукции (за один контракт) с использованием следующих критериев и требований, если действующим законодательством не установлен иной порядок для отдельных видов товаров, работ, услуг: а) на сумму заказа свыше 200 тысяч рублей - заключение муниципального контракта осуществляется на конкурсной основе. Конкурсная процедура исключается в случае закупки у единственного исполнителя (источника), решение по которому принимает комиссия по размещению муниципального заказа в случаях, указанных в пункте 2.4.2 настоящего Положения; б) на сумму заказа от 50 до 200 тысяч рублей - заключение муниципального контракта осуществляется как на конкурсной основе, так и с использованием иных способов закупки в зависимости от целесообразности, определяемой организатором; в) на сумму заказа до 50 тысяч рублей - без проведения конкурса муниципальными заказчиками самостоятельно путем заключения гражданско-правовых договоров, предусмотренных действующим гражданским законодательством. 2.2.2. Закупка товаров, работ и услуг для собственных нужд органов местного самоуправления города Ставрополя осуществляется на конкурсной основе или иными способами в соответствии с настоящим Положением. 2.3. Способы и условия размещения муниципального заказа. Организатор осуществляет размещение муниципального заказа преимущественно путем проведения открытых либо закрытых конкурсов, а также вправе размещать муниципальный заказ иными способами, указанными в пункте 2.4 настоящего Положения. 2.3.1. Организатор осуществляет процедуру по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения открытого конкурса как наиболее предпочтительного способа закупок. 2.3.2. Организатор вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения 2-этапного конкурса в следующих случаях: а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров, работ или услуг, определить их характеристики в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках, поэтому ему необходимо: - привлечь заявки, предложения или оферты; - провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров, работ либо в силу характера услуг; б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров, работ, услуг в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные товары, работы, услуги. На первом этапе 2-этапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены с целью проведения квалификационного отбора. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик товаров, работ, услуг, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов. На втором этапе 2-этапного конкурса организатор предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид товаров, работ, услуг. При составлении спецификаций товаров, работ, услуг организатор вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемого товара, работ или услуг, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок, а также определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов. Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия в конкурсе. Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки комиссией по размещению муниципального заказа города Ставрополя. 2.3.3. Организатор вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд путем проведения закрытого конкурса в следующих случаях: а) товары, работы, услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены, выполнены, оказаны только у ограниченного круга претендентов; б) время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в конкурсе (торгах), значительны по сравнению со стоимостью закупаемых товаров, работ или услуг. 2.4. Иные способы размещения муниципального заказа. 2.4.1. Размещение муниципального заказа путем запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в наличии товаров, работ и услуг, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что сумма закупки данных товаров, работ и услуг не превышает 200 тысяч рублей. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок определяется организатором муниципального заказа. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемых товаров, работ, услуг, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда товары, работы, услуги могут быть закуплены только у одного поставщика, ему направляется запрос. Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между организатором и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом. Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика. 2.4.2. Муниципальный заказчик вправе размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд у единственного источника на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах, работах, услугах, в связи с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если товары, работы, услуги могут быть получены только от одного претендента либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ, услуг и отсутствует равноценная им замена; г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника, и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению организатора, к заключению муниципального контракта; д) если муниципальный заказчик, закупив продукцию у поставщика, определяет, что у того же поставщика должны быть произведены дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющейся продукцией, учитывая эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченный объем предполагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены, а также непригодность альтернативной рассматриваемой продукции. 3. Правила закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 3.1. Муниципальный заказчик в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением: а) формирует муниципальный заказ на очередной финансовый год по функциональным видам расходов; б) устанавливает окончательные условия и представляет заявки на размещение муниципального заказа организатору; в) осуществляет совместно с организатором разработку конкурсной и квалификационной документации и критериев оценки победителей конкурса; г) обеспечивает финансирование муниципального заказа; д) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа; е) участвует в экспертизе качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг на основании заключенного контракта. 3.2. Претендент в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя, обязан: а) иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, опыт в осуществлении данного вида деятельности; б) иметь финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа; в) исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. 3.2.1. Претендент не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Претендентом не может являться юридическое или физическое лицо, на имущество которого наложен арест и (или) экономическая деятельность которого приостановлена. 3.2.2. В случае умышленного представления претендентом недостоверной информации о своей квалификации, финансовом и материальном состоянии организатор вправе отстранить его от участия в процедуре размещения муниципального заказа. 3.2.3. Организатор вправе требовать от претендентов, участвующих в процедуре размещения муниципального заказа, предоставления документов или иной информации, необходимой для удостоверения их организационно-правовой формы и кредитно-финансового состояния, если это не нарушает их прав, установленных законодательством Российской Федерации. 3.2.4. Исполнителем муниципального заказа могут выступать российские и иностранные физические лица и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, имеющие установленное в соответствии с законодательством Российской Федерации разрешение (лицензию) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и заключившие контракт на выполнение муниципального заказа. 3.3. Организатор в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением: а) принимает поручения от муниципальных заказчиков на размещение муниципального заказа; б) опубликовывает в средствах массовой информации приглашения претендентов к участию в конкурсе или в квалификационном отборе; в) осуществляет совместно с заказчиком разработку конкурсной и квалификационной документации и критериев оценки победителей конкурса; г) привлекает претендентов на участие в конкурсе и формирует базу данных о потенциальных претендентах; д) обеспечивает сбор, хранение и обработку представленной квалификационной и конкурсной документации; е) рассматривает комплектность поступивших заявок по окончании установленного срока приема заявок и проводит оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, установленными квалификационной документацией; ж) организует и проводит процедуру по решению муниципального заказа; з) формирует комиссию по размещению муниципального заказа; и) оформляет протокол заседания комиссии по размещению муниципального заказа; к) опубликовывает в средствах массовой информации результаты размещения муниципального заказа. 3.4. Комиссия по размещению муниципального заказа: а) осуществляет рассмотрение и оценку поданных заявок на участие в конкурсе в соответствии с основными критериями, установленными конкурсной документацией; б) определяет победителя конкурса на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; в) принимает решение о размещении муниципального заказа у единственного источника; г) рассматривает другие вопросы, касающиеся формирования, размещения и реализации муниципального заказа. Персональный состав комиссии по размещению муниципального заказа формируется организатором, согласовывается ее председателем и утверждается постановлением главы города Ставрополя. В состав комиссии в обязательном порядке входят представители: комитетов по финансам и бюджету, экономического развития и торговли, правового управления и других структурных подразделений администрации города, являющихся непосредственными заказчиками, депутаты Ставропольской городской Думы. 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Муниципальный заказчик предоставляет организатору всю необходимую информацию о предстоящем размещении муниципального заказа, которая содержит основные условия муниципального заказа (наименование, технические спецификации и иные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, их объем (количество) и цена, источник финансирования и способ расчета, сроки исполнения заказа). Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемых товаров, работ, услуг этим требованиям. 4.2. Организатор на основании полученной от муниципального заказчика информации привлекает претендентов к участию в конкурсе путем опубликования в газете "Вечерний Ставрополь" объявления, которое должно содержать следующую информацию: а) наименование и адрес организатора; б) наименование муниципального заказчика; в) общее описание предмета конкурса; г) способ, порядок и место получения конкурсной документации; д) размер платы, взимаемой организатором за получение конкурсной документации; е) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе. В объявление о проведении конкурса могут включаться и другие сведения, в том числе начальная цена товаров, работ, услуг, интересующие как заказчика, так и претендентов. 4.3. Организатор вправе проводить предварительный квалификационный отбор участников открытого конкурса в целях выявления поставщиков (исполнителей), которые соответствуют требованиям к участникам открытого конкурса. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется организатором. 4.4. Объявление о проведении квалификационного отбора организатор открытого конкурса публикует в газете "Вечерний Ставрополь". Объявление должно содержать информацию в соответствии с пунктом 4.2, а также: а) порядок и место получения квалификационной документации; б) размер платы, взимаемой организатором за получение квалификационной документации, в случае установления таковой; в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе. 4.5. Организатор предоставляет комплект документов на бумажном или электронном носителе по требованию каждого претендента, который запрашивает его в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. 4.6. Комплект документации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации, содержит: общую информацию о предприятии, копии лицензий на все виды деятельности, копии регистрационных и уставных документов, копии бухгалтерских балансов, другие документы или иную информацию, которые могут быть представлены поставщиком в подтверждение своей квалификации. 4.7. Организатор определяет соответствие поставщиков (исполнителей) требованиям к участникам открытого конкурса, установленным в квалификационной документации, и принимает решение в отношении каждого поставщика (исполнителя), подавшего заявку на участие в предварительном квалификационном отборе. 4.8. Организатор обязан ответить в письменной форме на письменный запрос поставщика (исполнителя), не прошедшего предварительного квалификационного отбора участников открытого конкурса, с указанием оснований принятия соответствующего решения. 4.9. Организатор предоставляет конкурсную документацию претендентам, оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в конкурсе. Плата за конкурсную документацию включает только расходы, понесенные организатором на издание такой документации и организацию процедуры проведения конкурса. 4.10. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе; б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов; в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации; г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемых товаров, работ, услуг, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг; д) критерии, учитываемые организатором при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены); е) условия муниципального контракта, известные организатору, или проект муниципального контракта в случае составления такового; ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики товаров, работ, услуг и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; з) описание части (частей) закупаемых товаров, работ, услуг, в случае если претендентам разрешается представлять заявки только на их часть; и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самих товаров, работ, услуг расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; к) порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе; л) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у организатора намерения провести встречу с претендентами на этом этапе; м) срок действия заявок на участие в конкурсе; н) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе; о) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности организатора; п) контактный телефон одного или нескольких должностных лиц организатора, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупаемым товарам, работам, услугам; р) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например, обязательства по страхованию рисков; с) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений организатора либо используемых им процедур; т) соответствующее указание в случае, если организатор оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в конкурсе; у) другие требования, установленные организатором в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением в отношении подготовки и представления заявок на участие в конкурсе, а также по вопросам, связанным с размещением муниципального заказа. 4.11. Претендент вправе потребовать от организатора разъяснения конкурсной документации. Организатор обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении конкурсной документации. Организатор вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым организатор предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 4.12. Организатором устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении конкурса. В случае если организатор издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений). Организатор по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в конкурсе незамедлительно направляется каждому претенденту, которому организатор предоставил конкурсную документацию. 4.13. Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсе до истечения срока представления заявок. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило организатору до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе. 4.14. Организатору запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Должностные лица организатора, выборные должностные лица местного самоуправления, муниципальные служащие города Ставрополя не могут выступать в качестве исполнителей муниципального заказа или входить в группу лиц, являющихся исполнителями муниципального заказа. 4.15. Конкурс, в котором участвовал только один претендент или одна группа лиц, признается несостоявшимся. 4.16. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Все претенденты, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. 4.17. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе организатор вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Организатор вправе рассматривать заявку на участие в конкурсе, как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она: - соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 4.18. Организатор отклоняет заявку на участие в конкурсе в следующих случаях: - претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; - претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; - заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; - выявлены недобросовестные действия претендента. 4.19. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя конкурса в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. 4.20. При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в конкурсе комиссия вправе учитывать только следующее: - цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением; - расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт товаров, сроки их доставки, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики товаров, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на товары, работы, услуги. 4.21. Решение комиссии по размещению муниципального заказа о результатах размещения муниципального заказа оформляется протоколом в соответствии с требованиями действующего законодательства и завершает процедуру выбора исполнителя муниципального заказа. 4.22. По результатам конкурса организатор направляет уведомление заказчику и претенденту, выигравшему конкурс. 4.23. Муниципальный заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, которые применялись организатором при проведении квалификационного отбора, либо предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения организатором квалификационного отбора. В случае если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в конкурсе такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. 4.24. В случае если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение срока, установленного в конкурсной документации, комиссия выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для заказчика. 4.25. Организатор опубликовывает в газете "Вечерний Ставрополь" информацию по итогам размещения муниципального заказа, которая включает: наименование победителя торгов, предмет муниципального заказа и его цену. 5. Реализация муниципального заказа 5.1. Заключение муниципального контракта. 5.1.1. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол заседания комиссии по размещению муниципального заказа в случае проведения конкурса или в случае закупок товаров, работ, услуг у единственного источника, протокол заседания рабочей группы организатора в случае закупки способом запроса котировок цен, или по результатам биржевых торгов. 5.1.2. Муниципальный контракт заключается между органом местного самоуправления, структурным подразделением администрации города Ставрополя или бюджетным учреждением и исполнителем. 5.1.3. Муниципальный контракт должен включать следующие существенные условия: - сведения о заказчике и исполнителе; - наименование заказа, его номенклатуру, объем и цену; - условия, сроки и порядок выполнения заказа; - порядок приема выполненного заказа; - способ и порядок расчетов за выполнение заказа; - возможность и условия расторжения контракта сторонами; - ответственность сторон, в том числе условия о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта; - порядок разрешения споров, включая досудебное разрешение споров; - возможность и порядок изменения сроков и других условий контракта при уменьшении в установленном порядке средств бюджета города, предусмотренных на финансирование контракта, а также право исполнителя требовать возмещения убытков, причиненных изменением условий контракта, только в размере реального ущерба; - другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению сторон. 5.1.4. Муниципальным контрактом должен быть предусмотрен контроль со стороны заказчика за ходом выполнения заказа. 5.1.5. Муниципальный контракт должен предусматривать право заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 5.2. Финансирование муниципального заказа. 5.2.1. Источниками финансирования муниципального заказа являются средства бюджета города Ставрополя. 5.2.2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется условиями муниципального контракта. Постановлением главы города Ставрополя могут устанавливаться ограничения по размеру авансовых платежей, предусматриваемых при заключении муниципальных контрактов. 6. Учет и контроль выполнения муниципального заказа 6.1. Реестр закупок. 6.1.1. Муниципальные заказчики обязаны вести реестр закупок. Основанием для составления реестра закупок является муниципальный контракт. Реестр закупок содержит следующие сведения: а) краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; б) наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; в) объем, цена и дата закупки. 6.1.2. Муниципальные заказчики в течение 30 дней после окончания финансового года направляют организатору муниципального заказа аналитический отчет о реализации муниципального заказа по функциональным видам расходов с указанием средств бюджета города, использованных муниципальным заказчиком за отчетный период (финансовый год), с указанием способа размещения муниципального заказа (конкурс, запрос котировок, единственный источник, биржевые торги или самостоятельно). 6.2. Взаимные обязательства, права и ответственность, а также иные аспекты взаимоотношений, возникающих между заказчиками и исполнителями, выполняющими муниципальный заказ, устанавливаются муниципальным контрактом. 6.2.1. Выполнение муниципального заказа после заключения контракта осуществляется через систему контроля и учета, участниками которой являются: муниципальный заказчик, комитет финансов и бюджета администрации города и Ставропольская городская Дума, в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Ставрополя. 6.2.2. Функционирование системы контроля и учета обеспечивают соответствующие органы местного самоуправления города Ставрополя. 6.3. Система контроля и учета выполнения муниципального заказа. 6.3.1. Цель работы системы контроля и учета: - своевременное выявление обстоятельств, ведущих к срыву выполнения муниципального заказа, и проведение мероприятий по их устранению; - поступление качественной и достоверной информации о ходе исполнения контракта в соответствии с его условиями; - анализ исполнения контракта. 6.3.2. Основные функции системы контроля и учета: - обеспечение сторонами исполнения условий контракта; - учет нарушений контрактных обязательств; - учет количества, качества, соблюдения сроков в соответствии с контрактом и так далее; - своевременное принятие мер по соблюдению условий контракта, в том числе финансового порядка. 7. Порядок урегулирования споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) муниципального контракта Споры, возникающие между заказчиком и исполнителем при заключении, изменении, расторжении и исполнении муниципального контракта на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении понесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке, включая их урегулирование в досудебном и судебном порядке. Урегулирование споров, возникающих между заказчиком и исполнителем муниципального заказа, осуществляется в судебном порядке после соблюдения досудебного (претензионного) порядка урегулирования споров. И.о. управляющего делами городской Думы Н.Д.ЖУКОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|